Овощи и фрукты занятия с ребенком 3 года

Овощи и фрукты занятия с ребенком 3 года thumbnail

надежда соколова
Занятие для детей 3–4 года по развитию речи «Овощи и фрукты»

Развитие речи

Занятие для детей 3-4 года

Тема: «Овощи и фрукты»

Цель:

• Формировать представления о фруктах и овощах у детей;

Задачи:

• Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус, где растет, что можно приготовить;

Развивать сенсорные ощущения детей;

• Побуждать к высказыванию полных предложений;

• Воспитывать желание следить за своим здоровьем;

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Чтение стихов об овощах и фруктах. Разучивание речевой игры.

Разучивание физкультминутки. Разучивание пальчиковой гимнастики.

План занятия:

1. Организационный момент (дети садятся на свои места).

2. Сюрпризный момент (появление зайчика с корзиной овощей и фруктов).

Стук в дверь.

Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, зайчик!

3. Речевая игра «Здравствуй…»

Зайчик : Ребята, давайте вместе поиграем. Дети встают.

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, немного разводим, будто хотим обнять небо.)

Здравствуй, легкий ветерок! (Покачиваем руками из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький цветок! (Медленно приседаем, затем встаем.)

Здравствуй, утро! (Правая рука в сторону.)

Здравствуй, день! (Левая рука в сторону.)

Нам здороваться не лень! (Обнимаем себя руками.)

4. Закрепление знаний об овощах и фруктах.

Воспитатель: Ребята, к нам зайчик пришел не с пустыми руками, а с корзиной. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Воспитатель достает по одному предмету. Дети называют, что это фрукт или овощ и их название.

5. Упражнение «Помоги зайчику». Исправь зайкины ошибки.

• Картошка растет на болоте.

• Яблоко растет под кустом.

• Капуста растет на грядке.

• Груша растет в лесу.

• Помидор растет на елке.

6. Использование фланелеграфа Игра «Что где растет».

Воспитатель: Ребята, давайте зайчику еще раз напомним и покажем, где растут овощи, а где фрукты.

(На фланелеграфе рисунки дерева и грядок. Дети должны овощи разместить на грядке, а фрукты-на дереве).

Зайчик: Спасибо, ребята! Теперь я не буду путаться.

7. Физкультминутка.

Зайчик: Я предлагаю Вам немного отдохнуть и потанцевать со мной.

(Дети выходят на ковер. Звучит песня).

Зайчик: Как вы красиво танцуете. Спасибо!

Воспитатель: садитесь на свои места.

8. Использование фланелеграфа -игра «Варим компот и суп».

На фланелеграфе прикреплены изображения банки и кастрюли.

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинках?

Дети: Банка и кастрюля.

Воспитатель: Берите по очереди картинки овощей и фруктов и приклеивайте на нужный рисунок.

После игры воспитатель хвалит детей.

9.Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту) .

10. Игра «Найди вторую половинку».

Воспитатель: Я сейчас вам раздам половинки овощей и фруктов и по команде «Раз, два, три» вы должны найти свою вторую половинку.

Игра повторяется раза.

После игры воспитатель хвалит детей.

Дети садятся на свои места.

11. Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли…»

Зайчик: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые?

Дети: (нет) ;

Воспитатель: почему?

Дети: (они грязные) ;

Воспитатель: а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?

Дети: заболеем.

Воспитатель: правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

Скажите, что еще надо делать перед едой?

Дети: мыть руки перед едой.

– молодцы, а теперь покажем зайчику, какие мы «чистюли».

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик – мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Зайчик: вот какие «чистюли» всё умеют, всёзнают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные.

Воспитатель: Зайчику пора уходить. Давайте скажем ему До свидания!

Дети : До свидания!

12. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что делали.

Кто к нам приходил в гости?

Дети: зайчик.

Воспитатель: что он нам принес в корзине?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: в какие игры мы с ним играли?

Дети: речевая игра «Здравствуй…», рассказали зайчику «Что где растет?», танцевали с зайчиком, играли в игру «Найди вторую половину», и делали пальчиковую гимнастику «Мы капусту рубим, рубим…» и «Руки мыли, мыли…».

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы и справились со всеми заданиями. Спасибо!

Источник

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Овощи»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Познакомить детей с овощами.
Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы.
Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький».
Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Оборудование:

Муляжи овощей. Чудесный мешочек.
Игрушка «козел», «зайцы».
Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок.
Лопатки, леечки, грабли, посуда кукольная: кастрюли, тарелки, ложки, ножи.
Аудиозапись: песня «Веселый огород», «Урожай».
Горох, пластилин зеленого цвета, соленое тесто.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой.
Заготовленные рисунки «Подрастай, морковка», карандаши коричневого цвета.

Ход занятия:

Приветствие

– Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

– Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.

Игра «Покорми зайчат»

– Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.

Дидактическая игра «Что съел зайка?»

– Вот у зайки капуста, огурец и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста и огурец. Какого цвета капуста? Зеленого. А огурец какого цвета? Зеленый.

Игра с пуговицами «Овощи в банке»

– Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Овощи в банке - игра с пуговицами

Рисование «Салат»

– Посмотрите, на этой картинке нарисовано все, что нужно для овощного салата — салата из овощей: помидор, огурец, перец, лук, соль, масло. А в нижней части листа нарисована тарелка для салата — салатница. Возьмите в руки карандаш и проведите линии от каждого продукта к тарелке-салатнице.

Рисование - Салат

Дидактическая игра «Посади огород»

В огороде много гряд.
Тут морковка и салат.
Огурцы тут и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.

– Скатайте из соленого теста толстую колбаску — это будет грядка. В тесто втыкайте морковки — получится у нас грядка с морковкой.

Рисование «Подрастай, морковка»

На заготовленном фоне дети рисуют морковкам горизонтальные полосочки коричневым карандашом.

Овощи и фрукты занятия с ребенком 3 года

Упражнение «Выросла морковка»

(Проводится вместе с родителями).

Сначала посадили в землю маленькое зернышко.
(Дети садятся на корточки)

Солнышко капусту согревало, дождик поливал и морковка стала подрастать.
(Дети медленно встают на ножки)

Выросли у морковки зеленые листочки.
(Поднять руки вверх)

Пора срывать морковку.
(Родители обнимают детей и берут на руки — срывают морковку с грядки)

Пальчиковая игра «Овощи»

У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)

Дидактическое упражнение «Один-много»

На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.

– У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.

Словарная работа «Один-много»

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.
Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.

Один огурец — много … огурцов.
Один помидор — много … помидоров.
Один перец — много… перцев.
Одна картошка — много … картошки.
Одна капуста — много … капусты.

Аппликация «Консервируем овощи»

– Положите сверху на изображение банки большой и маленький огурец, большой и маленький помидор. Расположите овощи так, чтобы они все вместились в банку. А теперь наклейте овощи на банку.

Овощи и фрукты занятия с ребенком 3 года

Огурцы и помидоры, рисунок

Динамическая пауза «Огородники»

Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два –
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два –
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два –
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два –
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два –
Вот как собирали
(наклоны)

Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два –
Вот как затевали.
(хлопки в ладоши)

Упражнение «Поварята»

– А теперь вы будете поварятами, возьмете ножи и нарежете фрукты на кусочки. Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).
– На сколько частей вы разрезали свой овощ? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Рисование пальчиковыми красками «Огород козла Мефодия»

– Покажите на рисунке козла Мефодия. Назовите, какие овощи растут у него в огороде? Капуста, морковь, помидор. Сейчас мы раскрасим эти овощи. Каким цветом раскрасим капусту? Зеленым цветом. Каким цветом раскрасим помидор? Красным цветом. Каким цветом раскрасим морковь? Оранжевым цветом.

Огород козла Мефодия, картинка

Упражнение «Переложи горох»

– Зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.

Лепка «Гороховый стручок»

Дети лепят из зеленого пластилина колбаску и вдавливают в нее горошины.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.

Показ настольного театра «Козел Мефодий»

– Кто там бродит в огороде?
– Это я, козел Мефодий.
– По каким таким делам?
– Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю…
– Почему ж капусту вдруг,
А не редьку
И не лук?
Как же так, скажи, Мефодий?!
Ты забыл о них, выходит!
– Ничего я не забыл,
Но на все не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста – хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Очень вкусный –
Лист капустный!

Словарная работа «Большой и маленький»

Огурец – огурчик.
Картошка — картошечка.
Капуста – капустка.
Помидор — помидорчик.
Лук — лучок.
Чеснок – чесночек.
Морковь – морковочка.
Свекла — свеколка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай»

Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.

Скачать конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Овощи»

Источник

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества «Сокол»

План-конспект

занятия

 в студии «Азбука»

Тема: «Овощи и фрукты»

План-конспект рассчитан на детей 3,5 – 4 лет

Время проведения 20 минут.

                                                                               Подготовила:

                                            педагог доп. образования

                                                                        Самылкина О.А.

                                        г. Липецк,  2018 г.

Цель: :ознакомление  детей с плодами фруктовых деревьев и овощей.

Задачи

Образовательные:

– закрепление знаний об овощах и фруктах;

-пополнение номинативного и предикативного словаря;

развивающие:

– развитие слухового и зрительного восприятия, внимания

-развитие общей моторики;

воспитательные:

– воспитание любви и интереса к природе.

Оборудование:  мультимедийный проектор, экран, муляжи овощей и фруктов, мягкие игрушки.

План занятия.

1. Организационный момент  1-2 мин.

2. Актуализация знаний – 10 мин.

3. Динамическая пауза – 4-5 мин.

4. Практическая работа –5мин.

5. Итог занятия – 1мин.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к занятию.

-Зравствуйте, ребята! Посмотрите кто к нам пришел в гости! Это кошечка Маня и зайчик Степка и они принесли с собой что-то.

2. Актуализация знаний.

(Из корзины с  муляжами фруктов  и овощей предлагаются предметы для рассмотрения)

. Интересно, что в корзинке? (Достает морковку).

– Что это? (Морковка). Какая морковка? (Длинная, красная).

-Она длинная, красная. (Повторяем все вместе).

– А это что? (Огурец). Какой огурец? (Длинный, зелёный).

– Какой помидор? (Круглый, красный, большой).

– Он круглый, красный, большой.

– А это что? (Картошка). (Круглая, коричневая)

– Какая капуста? (Круглая, зелёная, большая) и т.д.

– А это что? (Лимон, жёлтый, кислый)

– А какой банан? (Жёлтый, длинный) и т.д.

Далее все сопровождаться презентацией.

Спрашиваем  у детей, где дети видели фрукты на деревьях в саду и как люди  ухаживают  за ними.

 -А такие плоды вы видели на деревьях?). (Ответы детей)

– А где же растут такие плоды? (Дети отвечают: на грядках, в земле, на огороде).

– Вот сколько овощей нам осень подарила. Все полакомились, но сразу весь урожай не съешь. Куда же нам остальные овощи деть? Как их на зиму запасти? (Ответы детей). (Картошку в мешки ссыпать, морковку в ящики, капусту засолить, помидоры и огурцы замариновать).- Ребята, а в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает? (Ответы детей: в деревне – бабушка и дедушка, на даче – мама и папа, а дети помогают).

– Правильно, люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить большой урожай.

– Как надо ухаживать за ними? (Копать, поливать, вредителей убирать).

– Ребята, нам  пришло письмо от Хрюши и Степашки. Они сообщают, что хотят зайти к ребятам в гости. Степашка больше всего любит фрукты, а Хрюша – овощи. А давайте мы приготовим для них подарки. Хрюше мы подарим корзинку с овощами, а Степашке – вазу с фруктами. (Фрукты растут на дереве в саду, а овощи растут на земле в огороде.)

Предлагаем детям разложить овощи в корзину для Хрюши, а фрукты в вазу для Степашки.

Динамическая пауза. «Кошка Маня»

Практическая работа. Детям предлагаются картинки с изображением овощей и фруктов, нанесенные пунктиром. Которые нужно обвести по точкам.

Итог занятия. Мурка и Степка прощаются.

-Что мы сегодня делали на занятии?  Мы узнали, что овощи растут в земле, а фрукты на деревьях.

-Молодцы! Вы все хорошо занимались!

Источник

Бальзамова Наталья Григорьевна
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет

ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах.

Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в активном словаре обобщающее слово “овощ, фрукт“, формировать умение различать и называть их по внешнему виду и описанию.

Развивать речь, внимание, память.

Воспитывать любовь к природе и животному миру, эмоциональную отзывчивость.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок о зайке, рассматривание цветных иллюстраций с изображением зайчика, овощей и фруктов.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка зайка, корзина с яблоками на каждого ребенка, мешочек с фруктами и овощами (муляжи, салфетки, доски для лепки, пластилин на каждого ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: дети посмотрите пожалуйста к нам в гости пришел Зайка из леса. Поздоровайтесь с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель: зайка хочет вам что то сказать, послушайте.

Зайка: мне мама дала мешочек с гостиницами, чтобы угостить моих друзей. Но пока я шел в соседний лес к друзьям забыл название гостинцев, помогите пожалуйста вспомнить. Поможете?

Дети: да!

Зайка: у меня вот есть подсказки я вам буду рассказывать (загадки, а вы называйте. (Воспитатель по мере отгадывания достает из корзины отгадку и показывает детям)

1) Красная девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице

Дети: морковка.

Зайка: точно, вот ещё.

2) Высоко они растут,

И с трудом их достают,

Любят сильно обезьяны

Это жёлтые.

Дети: бананы.

Зайка: правильно,

3) Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки

Дети: яблоко

Зайка: молодцы, следующая подсказка загадка.

4) Самый кислый в мире фрукт

Так не зря меня зовут

Витаминов полон он

Это желтенький.

Дети: лимон

Зайка: ух, как, верно!

5) Что за скрип? Что за хруст?

Это, что ещё за куст?

Как же мне без хруста?

Если я.

Дети: капуста

Зайка: отгадали!

6) Растут на грядке

Зелёные ребятки,

Удалые молодцы

И зовут их.

Дети: огурцы.

Зайка: умнички,вот последняя:

7) Вкусный, красный

Он синьор,

Зреет сладкий.

Дети: помидор!

Зайка: вот спасибо я запомнил!

Воспитатель: зайка, сейчас предлагаю поиграть вместе с детьми в игру.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

“Назови одним словом”

Детям предлагается назвать одним словом: огурец, помидор, морковь, капуста (овощи, яблоко, лимон, банан (фрукты)

Зайка хвалит детей.

Воспитатель: молодцы, давайте потанцуем с Зайкой.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

” Заметка похожи,

Серенький походи. “

Зайка: ой вы знаете, у меня есть много друзей и мне кажется, что не всем хватит, помогите мне, они очень любят яблочки и морковку, поможете?

Дети отвечают

Воспитатель: дети у вас на столах лежит пластилин жёлтого и зелёного цвета.

Из жёлтого будем делать морковку, а из зелёного яблоко, сейчас я вам покажу, как будем действовать. Для начала нужно закатать рукава, смотрите внимательно.

Проводится показ способа лепки.

Воспитатель: покажем нашему гостю, как мы с вами солим капусту?

Дети: да

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

“Мы капусту рубим, рубим. “

Воспитатель: Молодцы!

Садитесь за столы на свои места и начинаем с морковки, потом яблоко.

(После окончания всех работ поделки выставляются на столе, для оценки)

Воспитатель: зайка посмотри какие молодцы дети, теперь хватить должно твоим друзьям!

Зайка: конечно, какие вы добрые, огромное спасибо, мне уже пора, досвидания!

Дети прощаются с Зайкой.

Воспитатель: дети посмотрите Зайка и вам оставил угощения, в корзине яблоки! Угощайтесь!

Источник