Отчет речевое развитие ребенка
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №67 «Надежда»
Отчет по речевому развитию
Подготовительная к школе группа
Выполнила: воспитатель
Мальцева М.К.
Набережные Челны, 2016
Отчет по речевому развитию детей.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решение задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
Развитие познавательно – речевой деятельности считаем одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и что оно направлено на умственное развитие ребенка. Мы уверены, чем лучше будет организована познавательно – речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.
Познавательно – речевое развитие включает в себя несколько областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно – эстетическое развитие.
Цель: развивать у детей дошкольного возраста познавательно-речевые способности (восприятие, мышление, память, внимание, воображение), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность.
Задачи :
- Обогащать познавательную сферу детей информацией через ООД, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.
- Обогащать эмоционально-чувственную сферу детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.
- Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности.
- Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.
- Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательно-речевой деятельности.
Мы поддерживаем условия для развития познавательно-речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие» предполагает:
– владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
– развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
– развитие речевого творчества;
– развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
– знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
– формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. (ФГОС ДО)
Приемы и технологии, которые мы используем при формировании познавательно-речевой деятельности детей:
Наглядные – наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, презентаций, слайдов и т.д.
Практические – упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная деятельность.
Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова.
Программно – методическое обеспечение.
Для осуществления поставленных задач, мы используем серии картин и сюжетных картинок:
Зима
Зимние забавы
Мамы и детки
Дикие животные
Домашние животные
Животные на ферме
Расскажите детям о хлебе
Автомобильный транспорт
Птицы
Космос
Спортивный инвентарь
Герои сказок
Фрукты
Наглядно – дидактическое пособие по художественному творчеству.
Мы понимаем, что речевая среда – это семья, детский сад, взрослые и ровесники, с которыми постоянно общается ребенок. Поэтому всегда разговариваем четко и грамотно, чтобы наша речь была примером для дошкольников.
Предметно-развивающая среда имеет большое значение для развития маленьких, еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной
деятельности. Поэтому мы обогатили среду и обеспечили ее средствами разнообразной деятельности ребенка
Методы речевого развития.
Чтение и рассказывание
Дидактические игры
Наблюдение в природе,
Игры-драматизации
Инсценировки
Обобщающая беседа
Рассказывание без опоры на наглядный материал
Хороводные игры
Заучивание наизусть
Наблюдения
Экскурсии
Пересказ
Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок. Поэтому мы ставили следующие цели:
– Формирование умений и навыков по составлению рассказов по картине и сюжетным картинкам;
– Обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей в процессе работы с картиной и сюжетными картинками .
Развитие речи посредствам художественной литературы
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей оказывает
огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка. В планирование образовательной деятельности мы каждый день включаем чтение художественной литературы.
Развитие речи средствами дидактической и развивающей игры
По средствам дидактической игры мы развиваем речь детей: пополняем и активизируем словарь, формируем правильное звукопроизношение, развиваем связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Театрализованная деятельность делает жизнь детей интересной содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества, знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения , развивается речь детей,
появляется возможность к самореализации. За прошедший учебный год мы много раз показывали театр не только в группе, но и другим детям. Мы планируем театральную деятельность один раз в неделю.
Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д. Развивается диалогическая речь.
Развитие речи на прогулке.
Прогулка – это не только важный режимный момент, но и замечательный способ развития речи ребёнка. Территория детского сада разнообразная: здесь растут берёзы, сирень. В тёплое время года клумбы пестрят цветами. На прогулках дети отмечают все, что они видят вокруг себя и стараются выразить свое впечатление словами.
Прогулки и экскурсии.
В подготовительной группе мы проводим очень много экскурсий, что немаловажно в развитии речи дошкольника.
Работа с родителями.
Мы проводим беседы, даем рекомендации для заучивания с детьми дома стихов, загадок, пословиц , потешек , считалок , скороговорок ,чистоговорок;
консультации и советы какие книги следует читать детям данного дошкольного возраста; организовываются тематические родительские собрания.
Программно – методическое обеспечение.
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4 -6 лет (старшая разновозрастная группа): Книга для воспитателя детского сада – М.: Просвещение 1987. -207с.
3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ – 2010. – 80с.
4. Гербова В.В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Планы занятий – М.: Мозайка-Синтез – 2009.
5. О.С. Рудик Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. -М.:ТЦ Сфера, 2009. -176с.
6. О.С. Рудик Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. -М.:ТЦ Сфера, 2009. -192с.
7. Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи.
8. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель» 2005.-111с.
9. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет – М.: ТЦ Сфера 2010. -192с.
10. Ушакова О.С. Развитие речи 6-7 лет. Программа, методические рекомендации,конспекты занятий,игры и упражнения -М.: Вентана-Граф 2008.-288с.
11. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.
С. Комаровой. / авт.- сост. В. И. Мустафаева и др.-Волгоград: Учитель, 2010.- 87с.
Источник
Отчет по речевому развитию
в старшей логопедической группе «Одуванчик»
2019 – 2020 год
Воспитатель:
Артемьева М.Ю.
В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов,
влияющих на речевую функцию:
– ухудшение состояния здоровья детей;
– существенное сужение объема “живого” общения родителей и детей;
– глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе;
– недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребенка;
– дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что про
является либо в его необоснованной интенсификации (стремление к раннему обучению письменной речи в ущерб устной), либо в равнодушном к нему отношении.
Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе годового плана в соответствии с требованиями ФГОС, а также на основании программы Гомзяк О.С
Основной целью занятий является:
− развивать связную речь;
− активизировать словарь детей;
− формировать грамматический строй речи;
− развивать мелкую моторику руки.
Работу в группе я проводила по следующим направлениям:
– анализ уровня речевого развития;
− создание предметно-развивающей среды в группе;
− использование различных методов и технологий;
− интеграция занятий по развитию речи с занятиями познавательной, художественно-эстетической направленности;
− взаимодействие с родителями.
Работа по развитию речи проводилась в системе, в процессе интеграции с другими видами деятельности. Занятия построены в соответствий с возрастными особенностями детей. При проведений коррекционной работы важная роль отводится речевому образцу воспитателя, применение разнообразных игровых приемов. На занятиях использую разнообразный иллюстрационный материал. Это помогает разнообразить формы работы, привлечь и удержать внимание детей, вызвать у них интерес к занятиям. Много внимания в своей работе старалась уделять звуковой культуре речи. Работая над уровнем развития речевого слуха, учила произвольно менять громкость голоса, воспроизводить различные интонации, формировать правильное дыхание, работая над звукопроизношением и словопроизношением.
В течении всего года продолжаю развивать связную речь детей, совершенствовать диалогическую речь. Для этого особое внимание уделяю диалогическому взаимодействию детей друг с другом во всех видах деятельности. Много внимания уделялось артикуляции звуков (артикуляционная гимнастика), выработке гибкости и точности движения руки (пальчиковые игры и упражнения), глазомера, чувства ритма.
Я считаю, что качество и результативность проводимой работы зависит от многих условий. В первую очередь к ним относится создание развивающей среды в группе. В нашей группе есть речевой уголок, где хранится все необходимое для индивидуальной и подгрупповой работы: сюжетные и предметные картинки, пособия по развитию речи, дидактические игры, материалы для развития мелкой моторики рук.
В своей работе я использую различные формы: занятия, ежедневная артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие речевого дыхания, систематические беседы, упражнения на развитие чувства ритма, индивидуальную работу с детьми, самостоятельную речевую деятельность, пальчиковые и речевые игры.
Речевое развитие осуществляется во всех видах деятельности.
На занятиях по ознакомлению с художественной литературой знакомлю детей с различными жанрами детского фольклора, со стихами и рассказами. Значительно чаще рассказываю им о писателях, знакомимся с историей произведения, расширяем и усложняем круг чтения детей. Стараюсь как можно больше уделить внимания пересказу, составлению детьми собственных рассказов, чтению с продолжением. В течение года с детьми разучиваем стихи, инсценируем произведения.
В группе с детьми мы читаем не только произведения, предлагаемые программой, но и книги, которые живут в книжном уголке, книги, которые дети приносят из дома.
Работая с родителями, рекомендую только свободную форму домашнего чтения, советую, чтобы чтение было ежедневным, тогда у детей появится потребность в чтении, интересе к книгам.
В течение года использовались такие формы взаимодействия с родителями как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы; совместное проведение досугов.
Театрализованная деятельность является мощным средством речевого развития дошкольников. Здесь решается ряд речевых задач: расширяется словарь признаков, согласование слов с движениями и действиями, отрабатывается высота, сила, громкость, интонационная выразительность речи. Дети во время инсценирования активно упражняются в диалогическом взаимодействии.
Игра – одно из важнейших средств развития речи ребенка. В игре у детей развивается диалогическое общение.
Списочный состав группы 23 человека
Из них пропускают и часто были по заявлению в 1 полугодий 6 детей.
- Формирование грамматического строя речи у (… детей), из низ ………… – из них средний уровень у … детей, низкий … детей. Затрудняются составлять простые и сложные предложения, в словообразований слов. Не правильно изменяют слова по родам, числам, падежам.
- Развитие связной речи у (…. детей), из низ ……… – из них средний уровень у ….. детей, низкий ….. детей. Затрудняются пересказывать рассказы, сказки, составлять описательный рассказ. У некоторых детей отсутствует логическое построение рассказа.
- Звуковая культура речи у (…..детей), из низ – из них средний уровень у ….. детей, низкий ….. детей. В речи ребенка встречаются пропуски, перестановки слогов и звуков. Некоторые дети не могу назвать слова с заданным звуком, определить место звука в слове, находить слова с этим звуком в предложений.
- Развитие словаря у (… – ых детей), из них…….. – из них средний уровень у … детей, низкий …. детей.
Планирую продолжать работу с родителями по развитию речи детей, продолжать пополнять развивающую среду в группе, проводить с участием детей как можно больше театрализованных представлений, разучивания скороговорок, потешек, стихов. А так же продолжать пополнять словарный запас.
Источник
Областное казённое учреждение «Центр психолого – педагогической помощи семьям с детьми, содействия семейному устройству и постинтернатному сопровождению выпускников «Перспектива»
ОТЧЁТ
по теме самообразования
«Развитие связной речи
детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Дакалина Елена Григорьевна
2019 г.
Оглавление
I Вводная часть
- Актуальность выбранной темы.
- Постановка цели и задач.
- Планируемые результаты.
- Определение периода работы по каждому этапу.
II Основная часть
- Теоретическое изучение вопроса.
- Перспективное планирование по развитию речи.
III Заключительная часть
Подведение итогов работы по самообразованию.
Приложение
- Свидетельства и сертификаты.
- Мониторинг развития речи детей.
«Развитие связной речи детей
дошкольного возраста»
«Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,
Бежит среди камней чиста, нетороплива.
И ты готов внимать ее поток,
И восклицать:
О! Как же ты красива!»
Е. Щукина
Вводная часть
В 2018-2019 учебном году я начала изучать новую тему по самообразованию: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»
Выбор моей темы по самообразованию связан с целью повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Актуальность:
Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Речь как средство выражения мысли является орудием мышления. Она связана с умственным развитием. Известный писатель и исследователь детской речи К.И Чуковский отмечал: «Воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Одно неотделимо от другого».
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время проблемы,
связанные с процессом развития речи являются центральной задачей
речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной
значимостью и ролью в формировании личности. Именно в речи реализуется
основная коммуникативная функция языка и речи. Дошкольное
образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей
системе народного образования. Овладение родным языком является одним
из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно
дошкольное детство особенно позитивно к усвоению речи. Поэтому процесс
речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.
Актуальность определяется той уникальной ролью, которую играет русский язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Язык и речь
традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как
“узел”, в котором сходятся различные линии психического развития –
мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством
человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.
Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает
основы успешного обучения в школе. В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:
-ухудшение состояния здоровья детей;
-существенное сужение объема “живого” общения взрослых и детей;
-глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе;
-недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребенка.
На мой взгляд, становление речевого общения ребенка со взрослым начинается с эмоционального общения. Оно является стержнем, основным содержанием взаимоотношений взрослого и ребенка в подготовительный период развития речи ребенка. Ребенок начинает реагировать на интонацию взрослого, особенности голоса, с которой произносятся слова. В эмоциональном общении ребенок сначала заинтересован только взрослым
-родителями, воспитателями. Вместе с тем развивается и инициативное обращение ребенка к взрослым и сверстникам: он привлекает внимание к себе, к какому-нибудь предмету, использует мимику, жесты и звуки.
Всестороннее развитие ребенка осуществляется на основе усвоения
многовекового опыта человечества лишь благодаря общению ребенка со
взрослыми. Взрослые – хранители опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка. Язык -важнейшее средство человеческого общения. И в связи с этим мной была определена тема работы с детьми – «Развитие связной речи детей дошкольного возраста».
Глубоко понимая важность и актуальность темы, я поставила перед собой следующую цель:
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития связной речи у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучение и использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей;
- Создание предметно-развивающей среды по формированию и развитию связной речи у детей дошкольного возраста;
- Обобщение опыта работы по данной теме.
По окончании изучения данной темы планирую :
Пополнить свои теоретические и практические знания по теме самообразования, с целью успешного применения их в работе с детьми.
Работать над данной темой я планирую в течение трёх лет.
При работе над темой по самообразованию мной были выделены следующие этапы:
- Огранизационно – ознакомительный;
- Основной;
- Заключительный.
Первый этап включает в себя определение актуальности выбранной темы,
постановки цели и задач, планируемые результаты и расчитан на 6 месяцев.
Основной этап включает в себя теоретическое изучение вопроса и практическое применение его на практике. Продолжительность основного этапа 2 года.
И последний заключительный этап – подведение итогов работы по самообразованию, оформление результатов работы, распространение опыта. Продолжительность заключительного этапа 6 месяцев.
Основная часть
В настоящее время в связи с вступлением ФГОС, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению. Но как правильно развивать речь детей, какие наиболее эффективные формы и методы, в развитии связной речи детей. Данный вопрос побуждает меня постоянно изучать литературу, которая помогает мне узнать опыт, наработки других педагогов.
Мной были изучены книги и интернет ресурсы:
- Косинова Е.М. «Гимнастика для развития речи» – М.: ООО «Эксмо», 2003.
- Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» – АСТ, 2011. – 64с.
- Бойко Е.А. «Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников» – Рипол Классик, 2011. – 256 с.
- Гербова В.В. «Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание» – 2016. – N 9. – с. 28-34.
- Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада» – М.: Просвещение, 2015. – 160 с.
- Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» – Детство-Пресс, 2010.
- Маханева М. В. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений» – М.:ТЦ «Сфера», 2016.
Данные авторы предлагают методические пособия для средней, старшей и подготовительной групп. В них представлены перспективное планирование, подробные конспекты занятий по развитию речи. Основное содержание дополнено разным практическим материалом, который помогает в работе с детьми: пословицы и поговорки, авторские дидактические и словесные игры и упражнения.
Также авторы предлагают критерии диагностики уровня развития речи детей.
Пополняя знания по данной теме, приняла участие в вебинарах:
- «Игровые технологии и их преимущества в образовательном процессе детей»;
- «Социально – коммуникативное развитие детей»;
- «Речевое развитие детей дошкольного возраста»;
- «Мнемотехника как современная образовательная технология»
Участвовала во Всероссийском тестировании «Тотал Тест Ноябрь 2018» – «Теория и методика развития речи детей».
Приняла участие во Всероссийской конференции «Развитие содержательной и связной речи детей в условиях введения ФГОС ДО»
(Приложение 1)
Эффективность работы педагога во многом зависит от его опыта, имеющейся материальной базы
Поэтому я продолжила оснащать группу предметно – развивающей средой.
Педагогическая копилка пополнилась следующими материалами, которые способствуют развитию речи детей:
1.Пальчиковая гимнастика (развитие речи через мелкую моторику):
2.Дыхательная артикуляционная гимнастика;
3.Словесные дидактические игры;
5.Потешки, поговорки, пословицы, загадки;
6.Дидактические игры: «Подбери картинку к сказке», «Угадай сказку» и др.
7. Подобрала мнемотаблицы по разным темам: времена года, животные и др.
Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей. Я их использую для:
– обогащения словарного запаса,
– при отгадывании и загадывании загадок,
– при заучивании стихов,
– составления описательных и сюжетных рассказов,
– передачи содержания сказок.
Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей.
Для определения уровня развития речи детей провела мониторинг руководствуясь методикой определения уровня речевого развития дошкольников от 3 до 7 лет А.Р.Лурия, Р.И.Лалаевой, Е.В.Мальцевой.
(Приложение 2)
На основе результатов мониторинга, сформулировала цель и задачи по развитию связной речи детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Цель: Повыщение уровня речевого развития детей.
Задачи:
1. Развитие всех компонентов устной речи детей: фонематического восприятия; фонетико-фонематической, лексической, грамматической сторон речи;
2. Формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи;
3. Развитие речевого общения со взрослыми и детьми;
4. Создание условий для выражения своих чувств и мыслей с помощью речи, овладение эмоциональной культурой речевых высказываний.
Составила перспективное планирование по развитию речи на следующий учебный год
Сентябрь – октябрь. Работа над пересказами с использованием опорных схем.
Пересказ рассказов: «Лесной голосок» Г. Скребицкого; «Осень под водой» Н. Сладкова; «Пушок» Г. Скребицкого.
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, мнемотаблиц, отображающих последовательность событий;
Обучение детей приемам планирования собственного пересказа;
Активизация и обогащение словарного запаса детей.
Ноябрь. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа;
Активизация и обогащение словарного запаса детей.
Декабрь. Словесные, дидактические, пальчиковые игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста (О. С. Ушакова).
Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию
Январь. Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам, мнемотаблицам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.
Февраль. Работа с загадками. Составление загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.
Март. Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок», «Лиса и заяц».
Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.
Апрель. Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».
Конкурс чтецов.
Май. Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказки; работа над словарем: учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным); воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.
Заключительная часть
В результате изучения темы «Развитие связной речи детей дошкольного возраста » я пополнила свои теоретические знания по данной теме, глубже познакомилась с методами, приёмами и способами работы которые способствуют развитию речи детей.
В следующем году работа по данной теме будет продолжена. Полученные теоретические знания и умения постараюсь использовать в работе с детьми.
Источник