От года до 2 ребенка называют
Какими различными словами-синонимами можно называть детей-подростков-старших, в разных возрастах? Это очень актуально не только для повышения общей культуры, но и чтобы читающий на БВ вопрос о детях, безошибочно понимал, о какой возрастной категории идет речь? Русский язык (Пушкина) очень богат, но мы, к сожалению, в активной лексике не используем многие понятия, которые дают возможность сделать наши высказывания более точными. Как же называть детей по возрастам? бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов Арийсто [4.2K] 4 года назад Есть младенцы, малыши. К этой группе детей определение по половой принадлежности еще не применимо. Далее идут дети от 7 до 12 лет. От 12 до 16-18 – отроки и отроковицы. Надо понимать, что верхняя планка расплывчата и зависит от времени и условий воспитания. Старше уже юноши и девушки. система выбрала этот ответ лучшим 127771 [209K] 3 месяца назад Могу предложить такой вариант: Если ребенку до трех месяцев, то его можно назвать новорожденный. От трех месяцев до двух лет его можно назвать малышом. До четырех лет детей называют младенцами. Если ребенку от четырех до шести, его можно назвать дошкольником. От семи лет его можно назвать школьником. Подростком можно назвать человека в возрасте от десяти до девятнадцати лет. В других источниках можно найти другую классификацию. Andert [79.9K] 4 месяца назад Детство – достаточно долгий и очень важный период в жизни человека. Детство длится до наступления совершеннолетия, так как до 18-ти лет человеку недоступны многие вещи, связанные с юрисдикцией и избирательными правами. Если же говорить о подразделение детства, то я бы разделил детство на следующие этапы: От 0 до 28 дней – новорожденный ребенок. Называть можно малышом, новорожденным. От 28 дней до 3 лет – раннее детство. Можно называть малышом, ребенком. В этот период обычно люди не помнят, что с ними проиходило. С 3 до 7 лет – дошкольный возраст. Называть можно дошкольником, ребенком. С 7 до 13 лет – школьный возврат. Можно называть школьником, ребенком. С 13 до 18 – подростковый период [пубертатный возврат]. Можно называть подростком, школьником, юношей, молодым человеком или девушкой. Рекомендуется избегать слова “Ребенок”, так как подростков это “Прозвище” может задевать. Активно начинает формироваться половая система. Ну а после 18 лет уже детство заканчивается, к сожалению. СТА 1106 [260K] 3 месяца назад Термины, обозначающие разные группы детей, в зависимости от возраста, очень относительны. Новорожденный, младенец, грудничок, ребенок, малыш, отрок, отроковица, подросток, юноша, девушка. Нет четкой грани, разделяющей эти возраста. Да и само развитие ребенка, молодого человека влияет на это. Кого-то и в 5 лет малышом называют, а кто-то уже очень ответственным отроком. Но рискну предложить следующие возрастные границы. Новорожденные, это младенцы. И эти два понятия обозначают одну группу- от момента рождения до месяца. Далее малыши- от месяца до 1,5 лет. Хотя и двухмесячный тоже младенец. Эти две группы можно назвать ещё и грудничками. От 1,5 лет идёт ясельный возраст , но тех же малышей. С 3-х лет дошколята и это до7-ми лет. Далее идёт отрочество, это до 11-12-ти лет, а потом подростки.С 12-ти до 16-ти- подростки. С 16-ти- уже юноши и девушки. Мурочка в полосочку [322K] 3 месяца назад Деток до месяца называют новорожденными. До года можно назвать грудничками, ведь они в этот период питаются маминым молочком. От года до двух лет можно назвать малышами, в этот период они очень забавные, дети познают мир и себя. От двух до 3 лет – это дети ясельного возраста, в этот период у ребенка развиваются навыки самообслуживания, он развивается в социуме. От 3 до 7 лет – дошкольник, в этот период ребенок ходит в детский сад, у него появляются первые друзья, интересы и увлечения. От семи лет до 12 – школьник, это довольно трудный период для ребенка, но очень интересный. С 12 до 15 лет – подросток, в этот период с детьми нужно быть более внимательными. Ну и с 16 лет – девушка или парень. Алекс98 [49.4K] 3 месяца назад На мой взгляд, детей до 3-х месяцев можно называть новорожденными. От года и лет до двух – это малыши. До четырёх лет – младенцы. От пяти лет и до десяти – дошкольники, школьники, потом уже можно называть детей подростками лет так до 16-17. А потом уже дети взрослеют и превращаются в молодых людей, юношей и девушек. СветлЛана77 [2.1K] 4 года назад От 12 до 14- подросток, от 14 до 17- парень, от 17 до 19- юноша, а дальше уже молодой человек. По крайней мере я так думаю. YurahaU [65K] 3 года назад Я бы вот так разделил детей по возрасту: от зачатия до рождения – зародыш/эмбрион; от 0 до 4 недель – новорождённый; от 4 недель до 1,5 лет – грудничок/младенец; от 1,5 до 4 лет – малыш/дитя/кроха; от 4 до 7 лет – дошкольник; от 7 до 11 лет – младший школьник; от 12 до 17 – подросток; от 17 до 20 – юноша/девушка. У моей бабушки для всех детей старше 5 и до совершеннолетия было одно название – е*етина! Я когда был маленький, то думал, что она говорит – “Ре*етина” (от слова ребёнок)… Но со временем до меня дошло, что она имела ввиду!))) Я потом, когда подрос, спрашивал почему она так детей называет, она сказала, что так их ещё называла её бабушка… Надеюсь меня не забанят за этот ответ! 😉 pelena-geo [14.2K] 4 года назад Ребенок первых дней жизни (0-28 дней) – новорожденный; до года – младенец; от года до трех – малыш или ребенок ясельного возраста; от трех до шести-семи лет – дошкольник; от семи до десяти – младший школьник. Тут, я думаю детство заканчивается, начинается отрочество. Его период длится от 11-12 до 14-15 лет. Отрочество называют еще и подростковым возрастом. После этого человек вступает в пору юности. Юноши и девушки уже точно не дети, как мне кажется. Хотя сейчас, нередко, детьми называют парней и девушек лет до двадцати двух. Extrimal [25.6K] 4 года назад Возврастные группы всегда были и будут.Лет до 12 я бы так их и назвал- дети.Лет до 20 это подростки,некоторые ими остаются и до 30,зависит от человека и его желания развиваться. Есть еще такая категория,как золотая молодежь.Дети богатых родителей,которые очень редко взрослеют и остаются детьми лет до 40 Фавзия [28.1K] 4 года назад Я бы назвала так. От 0 до 2 лет – это малыши. От 2 лет до 7 – детсадовцы. От 7 до 10 лет- это начальная школа. От 10 до 15 лет – это подростки, далее от 15 лет 20 – это молодая поросль. Ну а дальше уже просто – Человек. Знаете ответ? |
Источник
Ребёнок до года – это ежеминутное внимание, ежемесячные измерения, взвешивания, празднования дней рождения. Но самое интересное начинается после года. Ребёнок от года до двух – это очаровательный самостоятельно передвигающийся и активно познающий мир человечек.
Виктория в 1,5-2 года обожала голубей
Виктория в 1,5-2 года обожала голубей
Каждый малыш индивидуален, но по всем направлениям развития есть нормы, на которые родители могут ориентироваться. Когда Виктория была в таком возрасте, я искала эти нормы в книгах и Интернете, соотносила с нашей реальностью. Если что-то оставляло желать лучшего, занималась целенаправленно развитием этих навыков. Заметила, что информация в разных источниках может противоречить друг другу. Но после прочтения нескольких версий рекомендаций убеждалась, что истина всегда находится посередине.
Самообслуживание
В этом возрасте ребёнок умеет делать достаточно много.
Самостоятельно ходит. Дети делают первые самостоятельные шаги в период от 9 месяцев до 1,5 лет. Чаще всего это происходит около года. Лучше спокойно ждать, когда ребёнок пойдёт сам, не пытаться ускорить события. Ползать полезнее, чем ходить. При ползании задействованы многие мышцы, меньше нагрузка на ещё неокрепший позвоночник.
Пьёт из чашки, пытается самостоятельно есть.
Пытается одеваться, обуваться, раздеваться, разуваться. Пока скорее ребёнок помогает взрослому, чем взрослый ребёнку – протягивает руки, стягивает носки или штанишки.
Складывает игрушки в коробку, корзину. Вместе с взрослыми, конечно.
Умывается, вытирается полотенцем.
Просится на горшок. Педиатры считают, что приучать к горшку ребёнка лучше с 18 месяцев. Но для каждого конкретного ребёнка этот период корректируется в зависимости от его индивидуальных особенностей. Готовность освоить этот навык соотносят с умением уверенно сидеть и ходить; выражать свои желания жестами, звуками, словами; снимать и надевать штанишки.
Речевое развитие
Между годом и двумя речь развивается с каждым месяцем всё активнее.
Сначала малыши называют близких: мама, папа, баба, Тата, Мими.
Подражает предметам и явлениям: тиканье часов, мяуканье кошки, лай собаки, мычание коровы.
Называет предметы и действия упрощённо: ама, биби, ляля, бяка, мама ня, кука па.
У каждого ребёнка это происходит по-своему. Виктория в год не говорила «мама» и «папа», но вполне внятно и осмысленно произносила слова «крем» и «лампа».
В полтора года в активном словаре ребёнка появляются 8-10 «настоящих» – не сокращённых и не искажённых – слов. К двум годам словарный запас вырастает до 40 слов. Обычно активный словарь у девочек объёмнее, чем у мальчиков.
Речь – качество, которое отличает человека от животных. Речь не возникает естественным путём. Становление речи ребёнка требует целенаправленных усилий со стороны взрослых. Ребёнок заговорит быстрее и правильнее, если с ним будут постоянно разговаривать. Поэтому правильные родители комментируют всё, что происходит с ребёнком в течение дня. Называют предметы и действия, когда ребёнок ест, одевается, играет.
Специалисты не рекомендуют переходить на язык ребёнка. Все слова нужно произносить по-взрослому правильно. Тогда лопотание быстрее превратится в полноценную «чистую» речь. Читала, что если ребёнок начинает произносить слово сокращённо, в течение месяца это слово должно дорасти до своих истинных размеров. Например, если ребёнок слогом «ма» обозначает несколько слов, через месяц должны появиться «Маша», «манка», «молоко».
Важно читать ребёнку книжки – потешки, стихи, простые сказки. Маленькие дети хорошо воспринимают классику: произведения С.Маршака, С.Михалкова, А.Барто. Почему-то меньше им нравится слушать произведения современных авторов. Думаю, реагируют на правильные ритмы классических произведений. Музыкальные и звуковые игрушки не могут полноценно заменить живую речь. Исследователи доказали, что если детям читают книги до 4-х лет, их показатели IQ вырастают. Если после 4-х лет – растёт словарный запас, эрудиция, но с интеллектом уже не происходит никаких изменений.
В психологии и медицине есть понятие «сензитивный период». Это наиболее благоприятный возрастной период для формирования тех или иных навыков. С года до двух – наиболее благоприятный период для начала формирования речи. Если его упустить, в более позднем возрасте придётся приложить гораздо больше усилий. Возможно, даже понадобятся специальные занятия с логопедом, психологом.
Познавательное развитие
В период с года до двух ребёнок сначала показывает части тела, лица, затем называет их.
Ориентируется в двух формах (например, различает шар и куб).
Ориентируется в трёх различных величинах одной формы (большой, средний, маленький кубик).
Знает 3-4 цвета. Различать может значительно больше. Виктория в возрасте 1,5 лет совместила 12 фломастеров с их колпачками. Позднее у неё проявились способности к рисованию.
Малыш умеет и любит перелистывать страницы в книгах. Рассматривает картинки. Лучше покупать книги с толстыми картонными страницами. Обычные, бумажные рвутся.
Называет предметы, людей, животных на картинках.
Различает «один» и «много».
Выполняет 2-3 действия с игрушками.
Собирает пирамидку, матрёшку из 3-х элементов.
Подбрасывает и прокатывает мяч.
Творчество
В этом возрасте ребёнок выполняет танцевальные движения – повторяет их за взрослыми.
Рисует линии карандашами, мелками, фломастерами. Заполняет ими весь лист. Может лепить простые формы. Лучше использовать не пластилин, а солёное тесто – оно невкусное, не будет тянуть в рот.
Строит башни из кубиков, деталей конструктора.
Игрушки и игры
Наиболее подходящие игрушки для ребёнка такого возраста: кубики, пирамидки, конструкторы, шнуровки, вкладыши, пазлы из 2-4 деталей, мячики, каталки, машинки, стучалки, пальчиковые игрушки из ткани, куклы из ткани, резины, пластика.
Ребёнок любит собирать и разрушать, открывать, откручивать и закрывать, закручивать, нажимать, стучать, вставлять.
В игрушку можно превратить любой предмет: кастрюлю с крышкой, пластиковую бутылку, небьющиеся чашки и банки, крышки от пластиковых бутылок, разноцветные прищепки, ленточки и верёвочки.
Можно раскладывать в разные баночки, тарелочки, бутылочки разноцветную фасоль – белую и красную. Переливать воду из чашки в чашку или пересыпать крупу, камешки. Закручивать и раскручивать крышки на баночках и бутылочках. Выкладывать мозаики из цветных крышек от пластиковых бутылок.
Некоторые учебные пособия можно легко сделать самим из простых материалов.
Лист белого картона, цветная бумага, клей карандаш или ПВА, ножницы – всё, что нужно для изготовления развивающих карточек. Помогите ребёнку собрать из частей целое.
Лист белого картона, цветная бумага, клей карандаш или ПВА, ножницы – всё, что нужно для изготовления развивающих карточек. Помогите ребёнку собрать из частей целое.
Начать лучше с простых форм – круга, квадрата и основных цветов – синего, зелёного, жёлтого, красного.
Начать лучше с простых форм – круга, квадрата и основных цветов – синего, зелёного, жёлтого, красного.
От геометрических фигур можно перейти к простым картинкам – фрукты, овощи, цветы, грибы, рыбки, бабочки,
От геометрических фигур можно перейти к простым картинкам – фрукты, овощи, цветы, грибы, рыбки, бабочки,
Изготовить такие пальчиковые игрушки можно за пару часов. Материал – цветной фетр или кусочки любого другого несыпучего материала – драп, экокожа. Ребёнку важно прикасаться к разным материалам – твёрдым, мягким, тёплым, прохладным. Он познаёт мир через тактильные ощущения.
Изготовить такие пальчиковые игрушки можно за пару часов. Материал – цветной фетр или кусочки любого другого несыпучего материала – драп, экокожа. Ребёнку важно прикасаться к разным материалам – твёрдым, мягким, тёплым, прохладным. Он познаёт мир через тактильные ощущения.
Главные задачи этого возрастного периода – развитие речи, связанной с ней мелкой моторики, мышления, координации движений.
Главный принцип – развивают не только специально организованные занятия, но и любые взаимодействия с ребёнком.
Источник
Через какие этапы физического и психологического развития проходит ребенок от 1 до 2 лет, как родители могут помочь ему активно познавать мир.
Что умеет делать годовалый малыш
Давайте посмотрим, что умеет кроха к своему первому дню рождения.
На втором году жизни малыш еще не так уверенно стоит на ногах, однако может вставать и садиться без помощи родителей, ходить самостоятельно или с поддержкой с одной стороны. Он может пережевывать твердую пищу и играть в более сложные игры с игрушками.
Также малыш умеет:
- Произносить несколько слов, кроме «мама» и «папа», или активно лепетать;
- Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
- Указывать части тела;
- По-разному вести себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
- Находить нужные предметы в комнате, выполнять просьбы взрослых.
Ребенок имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия; пытается участвовать в одевании (поднимает руку или ногу), умывании.
Психологи считают, что в 1 год ребенок переживает кризис, о котором мы рассказываем здесь.
В этом возрасте малыши заняты исследованием мира и при этом эмоциональны, их настроение часто меняется, и от родителей требуется повышенное внимание и терпеливость. Сейчас вам нужно помочь своему чаду перейти из периода младенчества в период раннего детства, организовать все условия для его гармоничного физического и психического развития.
Как правило, период от года до 2 лет делится на 4 отрезка: 1 год – 1 год 3 месяца, 1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев, 1 год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев, 1 год 9 месяцев – 2 года. Давайте посмотрим, как продолжается развитие ребенка в это время.
Чему учится малыш от 1 года до 1 года 3 месяцев
Именно сейчас он приобретает важнейшие навыки в области ходьбы, речи и мышления.
Физические навыки
Надеемся, что вы изучили наш материал о ходьбе и позаботились о создании безопасного пространства для обучения малыша этому навыку.
- Процесс обучения ходьбе требует от малыша огромных усилий, он исследует рельеф, не избегая трудных мест, и часто падает. Но не стоит волноваться: именно так ребенок учится координации движений, чувству равновесия. Иногда малыш снова переходит на ползание.
- Ни в коем случае не лишайте ребенка движения: это может вызвать нервный срыв, раздражение или апатию и вялость.
- В этот период малыш удивляет нас потрясающим любопытством и страстным желанием узнать как можно больше о мире – именно сейчас надо позаботиться о том, чтобы он не трогал опасные вещи. Не нужно стараться убрать все предметы, которые ребенку захочется взять в руки, – пусть ваш юный исследователь накапливает сенсорный опыт, он ему необходим.
Конечно, совсем без болезненных ощущений ему не обойтись – но и это не вызывает в малыше страх, а, наоборот, дает толчок действовать еще упорнее.
Психоэмоциональное развитие
В этот период у ребенка продолжается развитие нервной системы, однако воля не развита, он импульсивен, еще не умеет регулировать проявления своих чувств: все вызывает острый интерес и смену эмоций. Он привязан к родителям, скучает по ним, узнает их на фотографиях, любит с ними играть. Незнакомых людей опасается.
Ваш малыш крушит, рвет и ломает все, к чему прикасается? На самом деле такое его поведение – повод радоваться: именно это и нужно ребенку для развития.
Вот чему он учится таким образом:
- Подражать взрослым – крохе хочется взять именно тот предмет, который находится в руках у родителей;
- Получать навыки обращения с новыми предметами и игрушками, от кубиков до вкладышей. Сейчас малышу понравятся игрушки, которые состоят из частей, удобных для разъединения и соединения. Мы подробно рассказываем о том, какие игрушки нужны ребенку в этот период, здесь (ссылка на медиацентр Игрушки);
- Анализировать, сравнивать и обобщать – что будет, если потянуть на себя лист бумаги из книги? А если бросить кубик на пол? Так формируется сенсомоторный интеллект.
Также сейчас активно развивается речь малыша – советуем познакомиться с материалом на эту тему. Пока понимает он гораздо больше, чем может сказать.
Он умеет держать в руках чашку и ложку, может самостоятельно пить и есть ложкой, но помощь взрослого еще необходима.
Чему учится малыш от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев
Малыш активно развивает навыки ходьбы и речи.
Физические навыки
- В 1 год 6 месяцев ребенок, как правило, может ходить самостоятельно без поддержки – пускай и не очень ровно, ему предстоит совершенствовать это умение на втором и третьем годах жизни.
- Многие дети могут преодолевать препятствия, подниматься и сходить вниз по детской горке, переносить с собой предметы, играть в мяч.
- Ребенок может сам брать чашку и ложку, более скоординированно пользоваться ими.
- Он замечает, если одежда стала мокрой или грязной, и сообщает о своем неудовольствии. Начинает осваивать навыки гигиены (дает понять, что хочет в туалет). При умывании пытается показать, что может делать это сам.
Как помочь малышу учиться речи, мы подробно рассказываем здесь.
Сейчас надо говорить с ребенком эмоционально, но медленно, чтобы он все понял, делать паузы, строить короткие фразы. Показывайте малышу предметы, если вы говорите о них, поощряйте его интерес.
Психоэмоциональное развитие
Ребенок прошел кризис одного года и стал более спокойным, однако изъявляет желание находиться рядом с близкими людьми, требует соблюдения режима, стремится к постоянству в быту. Ему интересно общаться с детьми, но делить с ними игрушки не хочется. Именно сейчас важно правильно построить отношения в семье, где есть старшие или младшие дети: ребенок склонен к ревности.
- Малыш по-новому играет, пытаясь узнать все функции и возможности игрушек, отображая действия взрослых. Именно поэтому ему надо показывать, как обращаться с игрушками и предметами, проводить с ним много времени в совместных играх.
- При этом ребенку интересно долго играть с одним и тем же предметом, если он выглядит иначе в процессе игры, залезать в ящики, сумки и коробки в поисках интересного. Это естественно в его возрасте и полезно для развития умственных способностей: в 1 год 6 месяцев формируется отдел коры головного мозга, связанный с интеллектом.
- В этот период малыш продолжает проявлять непослушание, которым он удивил родителей в годик. Он проверяет, что будет, если нарушить запрет. Задача родителей заранее предугадывать такие ситуации и постараться избегать их, если речь идет об опасном препятствии. Если же ваш кроха заинтересовался, например, лужей, можно направить его любопытство в конструктивное русло – чтобы он поиграл, но не промочил ног.
- Если малыш все же делает то, что нельзя, надо демонстрировать свое недовольство: так ребенок учится; но наказаний и нотаций следует избегать, а количество запретов не должно составлять больше трети – остальные ваши действия должны быть разрешающими. И еще: всем членам семьи необходимо следовать одним и тем же правилам, чтобы он быстрее их усваивал.
- Малыш продолжает учиться речи: к году он в среднем знает около 10 слов, но теперь то или иное слово может означать не только один предмет, но и похожие с теми же признаками. Это говорит о том, что он учится сравнивать и обобщать. Сейчас ему очень важно видеть окружающий мир и находить новые возможности для обучения.
- К 1 году 6 месяцам ребенок знает около 30 – 40 слов, а понимает в 10 раз больше. Он внимательно слушает родителей и смотрит на их мимику.
Чему учится малыш от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев
В этом возрасте малыш совершает скачок в развитии. Он больше понимает, говорит и двигается.Физические навыки
- Ребенок в 1 год 9 месяцев готов забираться на высоту, самостоятельно быстро и медленно ходить; в целом это начало периода, когда он все хочет делать сам.
- Малыш умеет перешагивать через препятствия, подниматься на детскую горку и спускаться с нее, ходить по ограниченной поверхности или по доске.
- Он может катать мяч с мамой или папой – вообще ему нравятся активные игры со взрослыми. Ребенок с удовольствием занимается гимнастикой.
- Он ест самостоятельно и аккуратно, умеет пользоваться салфеткой.
- Малыш сам снимает и надевает шапку и обувь, просит переодеться, если одежда грязная или мокрая. Ему нравятся новые вещи, он с удовольствием одевается красиво.
- Если родители помогали ребенку развить способность говорить о том, что он хочет в туалет, то к этому возрасту малыш умеет это делать.
- Ребенок сам убирает на место свои игрушки по просьбе взрослого.
Психоэмоциональное развитие
В этот период малыш особенно интересуется предметами и игрушками, играет дольше и старается использовать их по назначению, причем ему нужно выбирать те игрушки и предметы, которые интересны для него.
- Сейчас ребенку важно понимать оценку взрослого, он ждет от мамы реакции на все, что происходит, чтобы понять связи между предметами и поступками.
- В этот период активно развивается тот участок головного мозга, который связан с познавательным и речевым развитием. Сейчас кроха не так пуглив, как в начале второго года, и готов исследовать неизвестные предметы. Уверенность ему внушает мама, которая должна быть рядом и обеспечивать безопасность.
- Что касается непослушания – ребенок также готов нарушать правила, но теперь он старается не делать этого открыто. Он просто не в состоянии управлять своим необузданным любопытством. Как вести себя родителям в такой ситуации? Важно понимать, что нельзя стараться «сломать» эту черту малыша, ведь именно так он развивается. Им необходимо занять ребенка чем-то интересным, но не разрушительным, направить его энергию в безопасное русло, но ни в коем случае не ограничивать его в активном движении и исследовании мира. Сейчас ребенка нельзя оставлять одного – с ним нужно очень много общаться и играть.
Речь в этом возрасте продолжает активно развиваться: все еще проявляет себя «автономная речь», когда малыш называет предметы подражательными детскими словами («собачка» – «ав-ав»; «машинка» – «би-би»). Родителям нужно много говорить с крохой, стараться понимать эти слова, реагировать на них, показывать, как произносить их правильно.
Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет
В этом возрасте малыш не только учится думать – происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.
Физические навыки
К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.
- Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
- Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
- Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
- Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.
Для малыша сейчас важна стабильность его мира, ему необходимо видеть, что все вещи находятся на своих местах. Поэтому он категорически не соглашается отдавать свои игрушки другим детям. И по этой же причине сейчас особенно важно соблюдать привычный режим сна, кормления и игр, иначе малыш может испытать стресс.
Психоэмоциональное развитие
За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз – до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи – познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними.
- По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам – предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
- Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике. Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
- В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей. Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
- Теперь он проявляет терпеливость, послушание. Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
- Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.
Все индивидуально
Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!
Ваша задача – помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.
Желаем вашему малышу радостного детства с вами!
Статья на нашем канале Яндекс Дзен
Источник