От чего ребенок не идет а 1 год 4 месяца

От чего ребенок не идет а 1 год 4 месяца thumbnail

Наталья, 1 ребенок2 февраля 2009, 23:42

Нам, в то время, когда сынишка начинал делать первые самостоятельные шаги, очень помогли активные ходунки. Он их толкал перед собой – и опора есть, и за руку держать не надо. Они бывают с музыкой, она начинает звучать во время движения, это стимулирует интерес ребенка. Попробуйте.

Необходимо укрепить мышцы…сделайте курс массажа+лечеб гимнастика, не пожалеете, он дает хорошие результаты…(массажиста можно поспрашивать в дет. поликлинике у педиатра или мамочек)вы имеете право на бесплатный массаж, но скорее придется ждать пока подойдет очередь (назначает педиатр), поэтому лучше не экономить на ребенке и нанять массажиста, который к вам будет ходить на дом и внимание будет лучше…а вообще необходимо так же обратиться к ортопеду+нервопотологу, которые определят в чем причина и сделают соответствующие назначения…может дисплазия, может ослабленный мышечный тонус и т.д.
Обратите на это внимание и не тяните время!!!

Nick.I, 2 ребенка5 февраля 2009, 11:56

Елена,по всем нормативам в возрасте 1 и 4 мес ребенок должен уже сам ходить и это правда. А если не ходит, то это серьезный повод для беспокойства. Не откладывая, нужно идти к хирургу по месту жительства,а он уже решит, что делать дальше.

Да, повод для волнения есть…Вам в первую очередь нужно на приём к неврологу, он определит всё ли в порядке с психо-моторным развитием, а уж потом к другим специалистам. А ещё вспомните, не напугалась ли ваша дочка, когда делала первые шаги (может вы слишком эмоционально обрадовались). Это тоже может очень сильно затормозить освоение навыков ходьбы.

Елена,у меня абсолютно такая же проблема.Младшей дочурке тоже 1,4.Ходим за ручку,несколько метров может сама,но не хочет.Она у меня правда недоношеной родилась-2.280кг на 34 неделе,но в весе нагнала быстро.В 7 месяцев села,с 10 активно ползает.Обошли всех врачей,ничего страшного не находят,сейчас проходим физио,лфк,массаж.Ждем результатов.Подозреваю:у нее психологический барьер,потомучто первые шаги начала далать в 1.1,падать было больно и обидно(она очень расстраивалась).Теперь тренируемся на улице-сейчас зима,теплый комбинезон,снежок-падать даже весело!Тоже очень переживаю,давайте общаться!

Ксюха, 1 ребенок7 февраля 2009, 12:50

Лучше не медлите и не спрашивайте в таких случаях советы в интернете,а лучше пройдите врачей хирурга,ортопеда и невролога.Это же ваш ребёнок!Но не волнуйтеся если и есть что то не так,то в этом возрасте всё быстро лечится.

К врачу давно надо. С неврапотологом обсудите сон настроение т.е эмоциональное состояние ребенка. Хороший невропотолог редкость так что ищите.

Дочка в 1 год упала и ударилась головой сильно(когда начинала делать первые 5-7 шагов). После этого 1,5мес и шагу не делала, все боялась. Потом постепеннно учились ходить заново,уже 2 мес сама все никак не пойдет, боится, начинает сразу плакать. Не знаю, стоит ли показывать врачам или подождать когда страх пройдет?
Вадим Дымов, давайте общаться!

Лена попроуй найти кого-нибудь найти кто умеет сливать свечи от испуга.Моей дочке сливали она тоже сначала пошла потом бросила, слили и все в порядке сейчас уже бегаем

Здравствуйте,меня Оля зовут(просто под именем мужа выхожу).Врачам все-таки покажитесь,мы же с вами не специалисты,мне так и сказали,что ребенок просто боится,у нас уже есть небольшие сдвиги,на улице уже начали бегать самостоятельно,правда падаем еще иногда.Сегодня набрались смелости и прошли довольно приличное расстояние в поликлиннике.Так что не паникуйте,но к врачу обязательно,массаж,физио и т.д. непременно дадут результаты.И побольше тренировки,когда настрение у малышки есть.Удачи!Пишите.

Массаж мы делали и 6 мес, и в 9. Никаких результатов я не увидела. Делали у разных массажистов.

некоторые дети когда сделают первые шаги упадут а потом бояться вам на самом деле стоит пройти врачей и узнать в чем причина у меня пошел ещё и 9 месяцев не было без всяких там за ручку но мы почти с рождения делали динамическую гимнастику я точно не знаю делают ли её в таком возрасте но одним массажем вам не обойтись. желаю всего вам хорошего

Я тоже хотела сказать, что возможно она просто напугана.
Мы нашему купили машинку, которую надо толкать. Ему, правда было около 11 мес, но он недоношенный и его во всем я подталкивала. Он с этой машинкой походил недели две и пошел сам.
НО если честно, то массаж – это огромный толчок во всем, мы делали его каждые 2 месяца и после каждого курса происходил толчок в физическом развитии.

Елена Телешова я думаю поводов для беспокойства у вас нет. Если вша доченька стоит хорошо на ножках, ходит с вами за ручку, значит у нее полный порядок. Моя дочь сделала свой первый шаг в 1год, 6 месяцев, 8 дней… До этого она так же как и ваша стояла возле дивана, ходила возле него, а если надо было куда-то перейти, становилась на четвереньки и переползала….И массажи мы тоже делали….А пошла сама, когда мы от неё отстали… Не спешите, детки разные. У меня старшая дочь пошла сама в год и три месяца, а вот младшая позже….

Спасибо, Татьяна! Буду надеяться, что скоро все произойдет

Инна19 февраля 2009, 22:24

Елена,моей дочке тоже 1г.4 мес.Встала на ножки она очень рано, но ходить не хочет, быстрее переползти получается.Ходит вокруг дивана, сама делает несколько шагов без опоры и ползет. Мы с 8 месяцев делали массаж и физио (прошли 2 курса) и будем продолжать пока ножки окрепнут. Сходите к нескольким ортопедам.Мы прошли трех.Удачи!

лоя, 2 ребенка21 февраля 2009, 07:33

мы делали массажи и пошли сами в 10 мес, хотя родились 3040. Прошли 4 курса массажа- 2 беспл и 2 платных, так что я считаю что массаж нам помог- нам 1,3 и мы носимся как электровеник

Лека25 февраля 2009, 23:27

Елена,советую обратиься к ортопеду,нам было 11 месяцев и было тоже самое что и у вас,я пошла к ортопеду,сделала рентген,оказалась дисплазия между 1-ой и 2-ой степенью,нам одели гипсы.Я долго сомневалась,но послушала очень много мнений и решилась,говорят это лучше делать сейчас.Вы делали рентген?Нам 1.2 месяца.Сэтим лучше не затягивать.

Читайте также:  Ребенку 1 год как заставить ее спать всю ночь

Ольга26 февраля 2009, 00:41

А если ребенок бегает сам, то значит нет дисплазии?
Нам рентген не делали. Но врач сказала, что сейчас у многих такие проблемы и всех малышей отправляют, а нас не отправили.

Моему ребенку 10.5 м.и неможет самостоятельно стать на ножки,а когда сама ставлю стоит только надо попу держать это же не нормально?

Источник

фото 1В 1 год и 4 месяца ребёнок начинает активно проявлять себя как личность и осознавать собственные желания.

Молодые мамочки между собой называют этот возраст пиком капризов.

Настроение крохи становится волнообразным – минуту назад он смеялся, а теперь плачет.

Появляется переборчивость в еде и развлечениях. Как совладать с этим маленьким сорванцом и что нужно знать о его развитии?

Давайте разбираться!

Физические параметры в год и четыре

Пол ребенкаРостОкружность головыВесЗубыОкружность грудной клеткиЗрение
Мальчик78 см49 см11,5 кгПрорезаются верхние клыки и первые коренные зубы47,3 смВсё ещё присутствует физически обусловленная дальнозоркость, которая полностью исчезнет к 3-5 годам.
Девочка83 см45,5 см10,6 кг53,1 см

Что умеет делать малыш?

К возрасту в 1 год и 4 месяца у ребёнка развиваются следующие навыки:

Крупная моторика

  • Самостоятельно ходит – малыш уже умеет передвигаться без посторонней помощи. Ноги и руки при этом широко расставлены для удержания равновесия.
  • Поднимается из положения лёжа и сидя – без посторонней помощи и опоры.
  • Садится из положения стоя – пока это выглядит несколько неуклюже. Ребенок просто резко падает на попу.
  • Ползает по лестнице вверх и вниз – при этом вниз спускается на четвереньках.
  • Носит с собой в руках большую игрушку или несколько маленьких.
  • Катает за собой машинку на верёвочке или толкает перед собой игрушку с длинной ручкой.

Мелкая моторика

  • Строит башенку из кубиков или колечек.
  • Открывает крышку у коробки, переворачивает её, чтобы вытряхнуть содержимое.
  • Забрасывает игрушки в коробку.

Зрение

Неотрывно наблюдает за происходящим, указывает пальцем на заинтересовавшие его объекты.

Употребление пищи

  • Пьёт из кружки непроливайки без посторонней помощи.
  • Пробует есть ложкой самостоятельно.
  • Разжёвывает еду, разрезанную на кусочки.
  • Ест мягкие продукты самостоятельно – фрукты, детское печенье и т. п.

Гигиена

  • Любит купаться, пробует намыливать ручки и ножки при помощи кусочка мыла или мочалки.
  • Пробует вытираться полотенцем.

Одевание

  • Самостоятельно снимает носочки, расстёгнутые ботинки и тапочки.
  • Снимает головной убор, если тот не на завязках.
  • Помогает взрослому себя одевать.

Способность сосредотачивать внимание

  • Ждёт пока собеседник договорит, а затем отвечает ему с использованием жестов, коротких слов и мимики.
  • Прослеживает взглядом, куда собеседник указывает пальцем и находит указываемый объект.
  • Подражает действиям окружающих, стараясь воспроизвести их в своих играх.
  • Обращает внимание на иллюстрации в книге – пытается назвать то, что на них изображено.
  • Двигается в такт музыке, пытается танцевать.

Восприятие речи и жестов

  • Указывает пальчиком на домочадцев и объекты — может показать где мама, папа, кошечка, плюшевый мишка и т. д.
  • Называет объекты из книжек по просьбе взрослого или самостоятельно.
  • Выражение симпатии и привязанности
  • Расстроившись, приходит обниматься ко взрослому для получения эмоциональной поддержки.
  • Выделяет среди прочих любимую игрушку и всюду берёт её с собой.
  • Не любит находиться среди незнакомцев, старается как можно скорее найти глазами знакомого человека и подойти к нему.
  • Любит по несколько раз слушать одну и ту же сказку, смотреть мультик и т. д.

Игровая деятельность

  • Понимает назначение бытовых предметов и демонстрирует это знание в играх. Например, кормит мишку с тарелки, возит куклу на машинке и т. д. В играх начинают прослеживаться причинно-следственные связи.
  • Притворяется и подражает – притворяется будто спит, или собирается выйти на улицу. Подражает действиям и жестам взрослых.
  • Любит играть в игры, подразумевающие очерёдность – по очереди забрасывать мячик, рисовать и т. д.
  • Начинает рисовать пальчиковыми красками, мелками, карандашами. Двигает карандашом размашисто и экспрессивно.
  • Имитирует звуки, чтобы обозначить какой-либо предмет или животное. Машина –«би-би», кошка –«мяу», собака – «ав-ав» и т. д.

Особенности психоэмоциональной сферы

фото 2В этот период у ребёнка развивается способность сопереживать – эмпатия.

Он начинает чувствовать настроение взрослых и ластится, когда видит, что кому-то грустно или показательно «грустить» за компанию.

Девочки при этом более отзывчивые на эмоциональный контакт – любят обниматься, получать ласку, сидеть на руках.

Мальчикам же больше по душе контактные развлечения со щекоткой, прятками и всем тем что вызывает веселье. Они умеют удивляться неожиданным вещам и смеются над абсурдными ситуациями – когда кто-то неуклюже падает, или нарочито надевает ботинок на голову и т. д.

Справка! В возрасте 16 месяцев дети часто плачут «коллективно», то есть если один ребёнок их компании упал и заплакал, другие тоже начнут капризничать.

фото 6Шестнадцатимесячные малыши чётко выделяют своих фаворитов, как среди родственников (больше любит быть с мамой или папой, сестрой и т. д.), так и среди игрушек.

Появляется любимая игрушка, которую малыш всюду носит с собой и укладывает спать к себе в кроватку, любимая книжка, которая пролистывается раз за разом, любимый мультик, игра.

Из-за своего желания постоянно находиться рядом с объектом привязанности, ребёнок может настоятельно проситься в родительскую постель или прибегать к ним под одеяло среди ночи.

Важно как можно скорее отучить малыша от этой привычки и привить ему любовь ко сну в своей кроватке.

Ребёнок начинает передавать свои эмоции и чувства при помощи мимики и жестикуляции, по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей. Указывая пальчиком на предмет, издает звуки или простые слова вроде «дай» чтобы получить желаемое или услышать название заинтересовавшего его объекта.

Малыши посмелее постепенно переключаются с одиночных игр на совместные, инициируя общение с другими крохами на детской площадке. Тут на поверхность выходит ещё одна новообретённая черта характера – чувство собственности. Ребёнок в этом возрасте впервые сталкивается с тем, что с его любимой игрушкой хотят поиграть другие дети и зачастую не знает, как на это реагировать, из-за чего возникают приступы плача и агрессии.

Читайте также:  1 год ребенку день рождения поздравления мальчику в прозе

Речь

фото 12Шестнадцатимесячный карапуз уже знает от 10 до 50 слов и активно их использует для познания мира.

К примеру, завидев собаку, он указывает на нее пальцем и произносит «ав-ав», ожидая подтверждения от взрослых.

Может просить о содействии, указывая на желанный предмет и повторяя «дай», «пить», «ням» и т. д.

Любит обучающие занятия, в которых нужно повторять и договаривать за взрослым простые лепетные звуки.

Во время самостоятельной игры он также симулирует звуки и слова, сопровождая происходящее, например: играя с машинкой, малыш будет озвучивать её движение протяжным «вжжж».

Речь становится более эмоционально окрашенной – ребёнок задействует мимику, жестикуляцию и начинает интонацией голоса выражать своё настроение. Он явно расстраивается, когда не получает желаемое, и выражает восторг во время весёлых игр.

Рацион питания в 16 месяцев: что приготовить малышу?

В этом возрасте можно постепенно переходить от 5-разового питания к 3-4-разовому. Так как малыш уже умеет разжёвывать твёрдые кусочки пищи, рацион можно разнообразить салатами из овощей, блюдами с кусочками мяса детским печеньем.

Примерное меню

ТрапезаПеречень блюд
ЗавтракКаша на молоке, печенье, молоко.
ОбедСуп, гречневая каша и овощной салат, морс.
ПолдникТворожок, кусочек банана, детское печенье, чай.
УжинОвощное пюре или каша, чай с молоком.

Рецепты блюд

Нежное пюре из говяжьего языка

Вам понадобится:

  • отварной язык – 200 грамм;
  • мясной бульон – 1 чашка.

Приготовление: снимите кожицу с отварного языка, нарежьте на небольшие кубики и поместите в чашу блендера. Залейте бульоном и перемолите до однородной консистенции. Подавайте с овощами или картофельным пюре.

Кабачковый суп пюре

Вам понадобится:

  • кабачок – половина от овоща среднего размера;
  • картофель – 4 шт.;
  • куриный окорок – 1 шт.;
  • вода;
  • соль.

Приготовление: сварите куриный бульон на окороке, окорок достаньте, очистите мясо от кожи и кости и забросьте назад в кастрюлю. Картофель и кабачок порежьте на кубики и высыпьте в бульон. Варите до готовности овощей, а затем пропустите через блендер.

Особенности ухода

Гигиенические процедуры — это весомый элемент ежедневного распорядка дня. Утреннее умывание помогает проснуться, а вечерняя ванночка – уснуть.

Очень важно приучить малыша мыть руки по возвращении с прогулки и перед едой, так как на этом этапе жизни его любопытство не знает предела и в маленьких ладошках может оказаться всё что угодно.

Ещё один новый, но немаловажный для малыша этап – чистка зубов. Его рассмотрим подробнее.

Чистка зубов

фото 19Приучать малыша к чистке зубов при помощи щётки нужно сразу, как только у него появляться первые зубки.

Некоторые карапузы воспринимают этот процесс с энтузиазмом и сами просят щётку, другие же – наоборот, противиться и всячески стараются увильнуть от неприятной процедуры.

Решить эту проблему можно при помощи ароматизированной детской зубной пасты в ярком флаконе и щётки. Постарайтесь закрепить в подсознании ребёнка, что чистка зубов – это весёло и интересно.

Если малыш сам тянется за зубной щёткой – не запрещайте ему, пусть он попробует почистить зубки , но следите за тем, чтобы он случайно не задел щёткой нёбный язычок и его не стошнило.

Важно! Детская зубная щетка в два раза меньше и мягче классической. Площадь щетинок должна быть равна площади двух маленьких детских зубов (1-1,5 см).

Режим дня и сна

Режим — всё такая же важная составляющая жизни шестнадцатимесячного ребёнка. Он помогает ему сохранять энергию в течение дня и учит понимать причинно-следственные связи.

Примерный распорядок дня для малыша этого возраста следующий:

Время сутокЗанятие
7:00 – 8:00пробуждение
8:30 – 9:00завтрак
9:30 – 11:30утренняя прогулка
12:00 – 13:00обед
13:00 – 16:00послеобеденный сон
16:00 -17:00развивающие игры
17:00 – 17:30полдник
17:30 – 18:30вечерняя прогулка
19:00 – 19:30ужин
20:00-20:30купание перед сном
21:00 – 7:00сон

Занятия с малышом

Игры – это один из приоритетных способов обучения шестнадцатимесячного ребёнка. Они увлекают малыша, и тот быстро запоминает новые слова и осваивает новые умения.

Игры

  • Развитие мелкой моторики – перебирание в руках тканей с разной фактурой и плотностью, лепка из пластилина и песка, рисование пальчиковыми красками.
  • Развитие речи – совместное чтение иллюстрированных книжек, карточки с рисунками, угадывание цвета, указание на предмет (покажи где папа, мама, котик и т. д.).
  • Игры на координацию движений и логику – для этого подойдут большие и маленькие коробки, в которые можно складывать предметы, пирамидки из бубликов и кубиков, стаканчики вставляющиеся друг в друга, нанизывание бусинок на ниточку.
  • Игры с тактильным контактом – щекотка, игры в прятки.

Игрушки

  • Для ролевых и сюжетных игр – машинки, куклы, зверята, посудка, бытовые предметы (утюжок, швабра).
  • Для развития моторики – пирамидки, кубики, формочки для песочницы, кинетический песок, фактурные игрушки, мозаики и конструкторы с крупными деталями.
  • Для развития речи – «говорящие» игрушки, иллюстрированные книжки со сказками, карточки с картинками.

При выборе игрушек учитывайте предпочтения ребенка. К примеру, девочки зачастую любят играть с игрушками в сюжетные игры, мальчики же, наоборот, не любят концентрироваться на чем-то надолго, но с удовольствием проводят время за активной игрой в мяч или машинки.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Полезное видео

Рекомендуем вам также посмотреть видео по теме:

Советы родителям

Малыш в 1 год и 4 месяца активно познает мир и каждый день делает маленькие открытия. Рассказывайте ему обо всём, что происходит вокруг: о погодных явлениях, о том, какие звуки издаёт котик или собачка, о том, почему так важно складывать игрушки назад в коробку. Малыш всё впитывает как губка и каждый новый урок служит «кирпичиком» его личности.

Читайте также:  Лейкоциты норма ребенок 1 год

Источник

Раиса

У нас похожая ситуация (гипотонус). Но нам 1.2. Стала вставать и ходить вдоль опоры ровно в год. Но нам изначально участковый невропатолог не правильно назначил лечение (делали парафин, электрофорез). С массажистами нам тоже не очень везло. До года прошли 2 курса массажа. А буквально за две недели до годика  к нам в поликлинику пришла новая массажистка, благодаря ее рукам и адекватно назначенному лечению после консультации в больнице у другого врача, все стало заметно улучшаться на глазах. Сейчас нам 1 и два месяца и можем ходить не только за ручку, но и держась просто за пальчик, так для подстраховки. Итого провели после года еще 2 курса массажа по 20 и 15 сеансов, с перерывом в две недели. Также были назначены уколы церебрум композитум и СМТ (физиотерпаия).

Юля

Ребят… У моего старшего просмотрели в детстве вегетативную дистонию…. Только сейчас выясилось что у него снижен тонус и он компенсаторно доводит себя до гиперактивности, чтобы приводить в рабочее состояние. Но отсюда все вытекающие последствия. Сдвг, дисграфия ( с пониженным тонусом красиво писать сложно научиться), дизартрия …. Сейчас нейропсихолог направил нас к остеопату и бассейн. Сказал что деток с пониженным тонусом надо нагружать. Они учатся преодолевать себя, а это закалка на всю жизнь. В вашем возрасте еще все можно скорректировать медикаментозно. Не упустите момент.

Марго

Здравствуйте, сейчас прочитала про вас. Мы тоже не ходим нам 1год и 5 мес((( Но у нас гипертонус. Пальчики на ножках поджимает. За ручку одну только недавно начала ходить, но мало ходим, ей все ползать надо. Тоже очень переживаю. Вы как? не пошли еще?

Юлия

Здравствуйте. нам 1,3 и мы не ходим, были у невролога поставил гипотонию, синдром двигательных нарушений и + ковсему зрр. много чего прописал. А вам что прописывали и что думаете помогло, как дела с речью были? Извините что столько вопросов, просто очень переживаю.

Мария

Нам через неделю будет год и 5 мес, девочка, мы немного ходим, даже могу сказать что шагов 20 сама делает за раз, но не очень устойчиво, начали ходить 3 недели назад, но видимо “встал и сразу побежал” это не про нас… к врачам еще не ходили массажи не делали, нет возможности… За руку топает уверенно, но часто виснет на руке… Надеюсь что расходится… по сути она сама спокойная девочка, может потому и не пыталась долгое время ходить сама… у нас все поздно, переворачиваться начала только в 5 мес, сидеть в 9, вставать за опору в 11, и ползать где-то так же… а до 3-х месяцев она почти все время спала, даже ночью не будила меня… пока не переворачивалась могла спокойно лежать играть с погремушкой или ручками… Зато теперь лазает везде, нельзя стул оставить без присмотра, мы с него на стол сразу залезаем… а вот ходить… надеюсь пойдет до полутора лет, иначе придется идтить к врачу…

Monika

Привет, мой малыш ходит с 1,4. Ему теперь 1,5, но у него плохое равновесие, чуть что падает бревном, походка как у пьяного часто.

Как У вас малыши на сегодняшний день?

елена

Вы писали, что ваш малыш не ходит в год, мой тоже, а как сейчас дела у вашего малыша

Вероника

Дорогие мамочки! У меня ребенок пошел вчера (нам 1 год и 5 мес)! Мы ползали и сидели, ходили только за ручку или за пояс. Думали, что причиной тому депакин, принимаем уже пол года. Массаж делали 5 раз, были у остеопатов и вертебрологов, невропатологов и ортопедов, хирургов, костоправов. Результат был виден минимальный. Мы принимаем элькар, Американские (совместно с Новосибирском) БАДы и еще кучу всего. Развитие у нас на порядок выше, чем у сверстников, а вот ходить никак. Руки опустили, решили Сама пойдет, когда захочет. НО тут, чисто случайно, сестра поехала к массажисту и взяла нас с собой, в надежде, что он подскажет как нам быть (отзывы о нем просто фантастические – от операций спасал). Ну и что Вы думаете?! В этот же вечер пошла, я рыдала как белуга от счастья, ведь ладно косые взгляды мамочек, сама себе места не находишь, все мысли гоняешь. Оказалось, что одна нога короче другой, хотя с этой проблемой я обращалась в поликлинику к хир. и ортопеду, говорили, что я преувеличиваю, заставили носить ортопедическую обувь. Так что не опускайте руки никогда)))) Его зовут Юрий Игоревич, г. Ревда, Св. обл., Ленина, 18 (Массажный кабинет) может кому тоже пригодится. А ему нижайший поклон!!!

Аня

Добрый вечер! Сама с этим столкнулась и очень тревожно!!! У меня 2-ой ребёнок сейчас ей 1,4 она не ходит самостоятельно, равновесие плохо держит и ноги тогда путаются. В 6 мес. После массажа перевернулись, в 9 мес. Самостоятельно сидели, в 11 ближе к году ползать стали. Сейчас медленно очень идём к тому что скоро пойдём, я так думала. Пока не обратилась к неврологу, она нам посоветовала и дала направление в больницу ( верней поликлиника при больнице) которая находится Москва мичуринский проспект 78, ( не тяните , съездите, то что пишут вам , не переживайте, пойдёт, все дети разные, не стоит этому придерживаться!!! Пока не поздно лучше проверить, они детки маленькие все исправимо, то что в 1,3 не ходит это не нормально, как бы себя не тешили) так вот советую взять в эту клинику направление. Мы съездили туда запись на 3 недели вперёд, невролог написал нам такой диагноз , что я в шоке!!! Нужно обследовать, я верю, в то что все будит хорошо, Апа ас тоже верить, обследуемая обязательно, там и лечение у них, причём очень хорошее, там специалисте настоящие. Мы ложимся 12 октября . Удачи. Здоровье нашим деткам

Виктория Петрова

во сколько вы пошли?

Читать

все

130
комментариев

Источник