Оставляют ребенка на второй год в 3 классе

Реален ли второй год обучения в одном и том же классе в современной школе?

Еще пару десятков лет назад второгодники были совсем не редким явлением. В стране царил закон о всеобуче, а учителя не стеснялись ставить своим ученикам заслуженные двойки не только за ответы у доски, но и за четверть или за год. А с двойками путь в другой класс был закрыт. Вот и сидели такие недоросли порой по нескольку лет в одном классе, пока их не переводили на коррекционное обучение или в прямо в ПТУ, если исполнилось 14 лет.

В современной школе большое внимание уделяется чувствам учеников. Так как получать двойки приятного мало, то существует негласная установка их не ставить, особенно итоговые. И да, сейчас двойка за год по предмету в большей степени проблема учителя, а не ученика. Это он плохо сумел научить, а не ребенок ленился. Соответственно и двоечников (номинально) стало намного меньше. Ведь учителя совсем не хотят писать объяснительные по этому поводу и подтверждать свою квалификацию. Проще поставить тройку, ну а там уже ГИА рассудит.

Может ли в таких условиях идти речь о втором годе обучения? Оказывается, может.

Две двойки – второй год?

Действующий Федеральный закон «Об образовании» к ученикам лоялен. Поэтому, один итоговый неуд за год основанием для повторного обучения в том же классе не является. Статьей 17 Закона РФ «Об образовании» определено, что обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. То есть они должны исправить свою двойку в следующем классе.

О втором годе может зайти речь, если ученик, который учится со 2-го по 9-й класс, получил две или более неудовлетворительных оценки за год. Но и тут возможны варианты. Такого ученика по закону можно:

  • оставить на второй год,
  • перевести в класс компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника,
  • перевести на получение образования в иной форме (домашнее, семейное, дистанционное и т.д.).

Родителям ученика дано право выбора в этой ситуации. То есть они должны дать свое согласие на то, чтобы их ребенок повторно прошел курс обучения в том же классе. Или был переведен на другую форму обучения. Поскольку такая ситуация создает определенные сложности для школы, чаще всего нерадивому ученику идут на встречу и дают возможность исправить «хвосты» или найти другой компромисс. Кстати, законодательно определено право на две пересдачи академической задолженности. То есть реальный шанс исправить двойки и продолжить обучение со своими одноклассниками у ребенка есть.

Несдача итоговой аттестации – второй год

В статье 66 ФЗ «Об образовании» сказано:

Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Это значит, что если ученик 4-го или 9-го класса не усвоил программу, то есть не сдал аттестацию по итогам года, он остается на второй год. По идее, аналогичная норма распространяется и на oдиннaдцaтиклaccников. Но их уж точно никто не оставляет на второй год. Выдают справку, что прослушал курс, и в вольное плавание. Что касается четвероклассников и девятиклассников, то им дают возможность исправить ситуацию, то есть пересдать аттестацию. Не получилось? Придется прослушать курс повторно.

Второй год за пропуски

Могут ли оставить на второй год ученика, который пропускал занятия? Этот вопрос сильно волнует родителей часто болеющих детей. Ответ также можно найти в законе. В нем ничего не сказано о том, что, если ребенок пропустил 50% и более учебного времени ( в том числе по уважительной причине) его нужно оставить на второй год. Однако. многие школы в своих локальных актах прописывают, что такое количество пропусков признается неаттестацией ученика, вне зависимости от того, какие у него итоговые оценки. То есть, ребенок, к примеру, провел месяц или больше в больнице в связи с хроническим или инфекционным заболеванием, и ему отказывают в переводе в следующий класс.

Родители должны знать, что такие действия школы незаконны. В этом случае ученику обязаны предоставить возможность сдать академическую задолженность. Родители могут просить администрацию школы назначить срок ликвидации академической задолженности в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 58 ФЗ «Об образовании в РФ» в конце текущего учебного года. Если ученик с этим справится хотя бы удовлетворительно, перевести его в следующий класс обязаны. Если нет, то с согласия родителей возможны варианты. В частности перевод на домашнее обучение. То есть, если ребенок много пропустил, но знает материал, второгодником он быть не должен.

Читайте также:  Узи брюшной полости подготовка ребенка 3 года

Источник

Этот вопрос волнует многих родителей. В школе родителей «стращают», что при плохом поведении, многочисленных пропусках уроков и при «отставании» по школьной программе ребёнку «светит второй год».

Однако, давайте посмотрим на это с точки зрения закона. В каких случаях ученика могут оставить на «второй год», а в каких нет – даже при наличии у него по предмету (предметам) годовой оценки «два».

Двойка в дневнике не означает, что ребёнок будет вынужден лишний год “просиживать” в этом же классе.

Итак, обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования (часть 5 статьи 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

начальное общее образование – 1-4 классы;

основное общее образование – 5-9 классы;

среднее общее образование – 10-11 классы.

То есть, если учащийся по окончанию учебного года в 4-ом классе получил неудовлетворительную оценку («двойку») по одному и более предметам, то он не может быть переведён на следующий уровень образования – в 5 класс. И он будет оставлен на повторное обучение – «на второй год».

Аналогично и по девятиклассникам. Окончив 9-ый класс с неудовлетворительной оценкой («двойкой») по одному и более предметам, ученик не может быть переведён на следующий уровень образования – в 10 класс. Он будет оставлен «на второй год».

Таким образом на повторный курс обучения («на второй год») могут быть оставлены ТОЛЬКО ученики 4-го и 9-го классов, имеющие годовые «двойки» по предметам.

Ученики других классов, которым в конце года выставили «двойки» по учебному предмету (предметам), переводятся в следующий класс условно (статья 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНА ОБ ОСТАВЛЕНИИ РЕБЁНКА НА ВТОРОЙ ГОД! Учеников, которые в установленные сроки не ликвидировали академическую задолженность, могут оставить на повторное обучение, перевести на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) либо на обучение по индивидуальному учебному плану только с согласия их родителей (законных представителей) – статья 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

ПМПК – это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребёнка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, задержка психического развития и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе на обучение по адаптированным образовательным программам (в коррекционную школу) или обратно в обычную. Заключение ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.

Таким образом, получается, что выбор остаётся за родителями (законными представителями) – какой путь выбрать ребёнку.

Если ученик получил двойку за год в 4, 9, 11 классе – попробуйте обсудить с учителем возможность пересдачи, чтобы получить возможность перехода в следующий класс! Если учителя увидят заинтересованность родителя в судьбе своего ребёнка, с большой долей вероятности они пойдут навстречу: ребёнок сможет пересдать вовремя неудовлетворительную оценку и вместе с одноклассниками продолжит обучение в будущем учебном году.

А что вы об этом думаете?

Рекомендуем также к прочтению:

За что родителей могут оштрафовать?

На что родители точно не должны сдавать деньги?

ЕСЛИ НАШ МАТЕРИАЛ БЫЛ ВАМ ИНТЕРЕСЕН, ОЦЕНИТЕ ЕГО, НАЖАВ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!!!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦСЕТЯХ!

Источник

На второй год ребенка не отправить, на комиссию не повезу
Вопрос-ОтветДата: Понедельник, 10.07.2017, 09:02 | Сообщение # 1
Сообщений:

7

Награды:4
Статус:Offline
Здравствуйте. У моего ребенка второклассника 3 двойки, но оставлять на повторное обучение школа не имеет права по заявлению родителей, а на комиссию не повезу. Есть ли другой выход из положения?

10.07.2017

Екатерина_ПашковаДата: Среда, 06.09.2017, 22:13 | Сообщение # 2
Сообщений:

7235

Награды:284
Статус:Offline

Цитата Вопрос-Ответ ()

а на комиссию не повезу. Есть ли другой выход из положения?

А цель Ваша какая? Сломать ребенку жизнь в 8 лет? Отказать ему в выявлении проблем и в помощи для их решения?

Поясните, что за ситуация и почему Вы не повезете на комиссию ребенка, что у Вас вообще за ситуация, тогда, может быть, и еще какое-то решение найдется.

06.09.2017

НАТАЛЛДата: Пятница, 08.09.2017, 18:42 | Сообщение # 3
НАТАЛЛ

Ранг: Магистр (?)

Группа: Контент-менеджеры

Сообщений:

376

Награды:15
Статус:Offline
По заявлению родителей можно оставить на второй год.

08.09.2017

nouvelle9556Дата: Суббота, 09.09.2017, 19:45 | Сообщение # 4
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)

Группа: Пользователи

Должность: учитель

Сообщений:

1177

Награды:51
Статус:Offline
Рассказываю.

Не хотите на второй год – не оставляйте. Нафиг вам его еще год лишний кормить?

Но факт: три двойки – это вовсе не три двойки.

Три двойки – это три академических задолженности.

Если вы заявления на второй год не пишите, его благополучно переведут в следующий класс. С академической задолженностью, которую (а в вашем случае их три) он должен будет погасить в течение времени, назначенного администрацией.

Например, в сентябре месяце. Не станет умнее за лето – не погасит. По закону об образовании попыток сдать задолженность соответствующему учителю две. Третья попытка – комиссии.

Предположим. в третьем классе учащийся получил по два балла по русскому, чтению и математике. Какова вероятность, что не сумев сдать эти долги, ученик вдруг начнет вкуривать программу 4 класса? И 4 класс сдаст без двоек?

Таких я не встречала.

Допустим, в четвертом классе он получит еще три двойки. Академических задолженностей у него уже будет 6.

В пятом добавятся еще и еще, потому что предметов будет больше. А мы предположили, что двойка у него до сих пор по чтению за третий класс. То есть читать не умеет.

И так каждый год. Причем он не имеет права сдать долги за пятый класс, пока стоит двойка неисправленная за третий.

И так может тянуться годами.

Пока ( ) не наступит девятый класс.

Если у ученика осталась хоть одна академическая задолженность, его никто к экзаменам не допускает, Ученик получает справку государственного образца, где перечислены все его достижения и задолженности.

Со справкой не принимает ни одна самое тупое ПТУ.

В десятый класс его тоже не возьмут, потому как в Законе конкретно сказано, что полное среднее можно получать только в случае наличия документа об основном.

И вот вы имеете дитя 15 лет, которого по возрасту на работу еще не возьмут, а учится не возьмут тем более.

В нашей школе есть такая девица. Она сейчас в девятом с двойкой по английскому за 6 класс, с пятью двойками за 7 класс, с 11 двойками за 8 класс.

Родители сказали, что справка их полностью удовлетворит.

У мамы деток 7, она старшая. Будет нянькой. Потом выйдет замуж, родит своих и все пойдет по кругу.

Кстати, трое из младших учатся тоже у нас. Братику 13 лет. Он в этом году наконец-то закончил 4 класс. Справился с академическими задолженностями.

09.09.2017

НАТАЛЛДата: Суббота, 09.09.2017, 20:19 | Сообщение # 5
НАТАЛЛ

Ранг: Магистр (?)

Группа: Контент-менеджеры

Сообщений:

376

Награды:15
Статус:Offline

Цитата nouvelle9556 ()

Три двойки – это три академических задолженности.

Три двойки (хоть 10!) – это академеческАЯ задолженность (одна!)

Добавлено (09.09.2017, 20:19)

———————————————

Цитата nouvelle9556 ()

должен будет погасить в течение времени, назначенного администрацией.

В течение года с момента возникновения задолженности.

09.09.2017

nouvelle9556Дата: Суббота, 09.09.2017, 20:37 | Сообщение # 6
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)

Группа: Пользователи

Должность: учитель

Сообщений:

1177

Награды:51
Статус:Offline
НАТАЛЛ, вам лучше знать. Но если назначат сдачу в сентябре, то будут сдавать в сентябре. Кстати, сколько раз вы принимали задолженности? Я, к примеру, в июне этого года принимала у ученика 8 класса долг за 7 класс по геометрии.

Добавлено (09.09.2017, 20:37)

———————————————

Цитата НАТАЛЛ ()

В течение года с момента возникновения задолженности

Дитя переводится на индивидуальный учебный план))))))))))

Что по факту означает. что задолженность остается, но переносится уже на следующий год. И хоть сколько. Пока из 9 класса не выпрут.

09.09.2017

НАТАЛЛДата: Суббота, 09.09.2017, 21:11 | Сообщение # 7
НАТАЛЛ

Ранг: Магистр (?)

Группа: Контент-менеджеры

Сообщений:

376

Награды:15
Статус:Offline

Цитата nouvelle9556 ()

Дитя переводится на индивидуальный учебный план))))))))))

Это как один из вариантов.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) “Об образовании в Российской Федерации”:

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

09.09.2017

nouvelle9556Дата: Воскресенье, 10.09.2017, 17:06 | Сообщение # 8
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)

Группа: Пользователи

Должность: учитель

Сообщений:

1177

Награды:51
Статус:Offline
НАТАЛЛ, ну давайте подробно, если настаиваете….

Промежуточная аттестация проходит в конце года. По крайней мере, в последней четверти.

Допустим, ученик получил два.

До конца этого учебного года (то есть, в оставшееся время до каникул летних) ученик может попробовать пересдать дважды. Если у него это не получилось, то предполагается, что против него что-то имеет учитель. И третья попытка уже сдача комиссии.

Если все попытки закончились неудачей, то

1) можно на второй год по заявлению родителей – не наш вариант, как следует из стартового поста. Поэтому об этом я и не говорю.

2) можно на адаптивную программу по решению психолого-педагогической комиссии. Может, седьмого, может, восьмого вида. Не наш вариант, как следует из стартового поста. Поэтому об этом тоже не говорю.

Значит, у нас есть один вариант, который я подробно изложила в своем посте.

И называется он “перевод на индивидуальный учебный план”. Как бы ребенок с родителями сами индивидуально решают, когда же они за пятый класс долги сдавать будут. В восьмом или дотянут до девятого.

Цитата nouvelle9556 ()

Если у ученика осталась хоть одна академическая задолженность, его никто к экзаменам не допускает, Ученик получает справку государственного образца, где перечислены все его достижения и задолженности.

Топикстартер спрашивала

Цитата Вопрос-Ответ ()

Есть ли другой выход из положения?

Есть. Я его полностью обрисовала.

да… И ваша придирка “задолженности” или “задолженность”… Слово “задолженность в данном контексте приводит к тому,ч то туповатые родители считают, что дитя должно сдать экзамен по предмету.

А дитя должно сдать столько экзаменов, сколько у него двоек.

Раз ему придется ходить и сдавать несколько раз (по количеству двоек), то разумнее для понимания родителями использовать множественное число.

10.09.2017

НАТАЛЛДата: Воскресенье, 10.09.2017, 21:22 | Сообщение # 9
НАТАЛЛ

Ранг: Магистр (?)

Группа: Контент-менеджеры

Сообщений:

376

Награды:15
Статус:Offline

Цитата nouvelle9556 ()

ваша придирка “задолженности” или “задолженность”…

Это не придирка, а цитата из 273-фз.

10.09.2017

Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова – Понедельник, 11.09.2017, 10:20

Читайте также:  Признаки отравления ребенок 3 года

Источник

В соответствии с положениями статьи 58 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” при имеющейся неликвидированной академической задолженности существует три варианта продолжения обучения на усмотрение родителей:

  • Остаться на повторное обучение (второй год)
  • Перевестись на обучение по адаптированной образовательной программе в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) и перейти в следующий класс;
  • Перейти на обучение по индивидуальному учебному плану (ИУП) и перейти в следующий класс.

Данный перечень вариантов исчерпывающий, то есть других вариантов продолжение обучения с академической задолженностью в школе законом не предусмотрено. В случае отказа родителей от возможности остаться на повторное обучение, родителям доступны два оставшихся варианта продолжения обучения. Однако, у каждого из вариантов есть свои особенности.

Обучение по адаптированной образовательной программе, в соответствии с ее определением (п. 28 ст.2 273-ФЗ) доступно только для лиц сограниченными возможностями здоровья. Такие программы учитывают особенности психофизического развития и индивидуальные возможности обучающихся и обеспечивают коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся. Переход на АОП возможен только после подтверждения наличия особенностей в физическом или психическом развитии, препятствующих получению образования без создания специальных условий. Таким подтверждением является заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Без соответствующего заключения ПМПК данный вариант недоступен. Если неуспеваемость ребенка не связана с нарушениями в развитии, а связана с чем-то другим: отсутствием мотивации к обучению, частыми разъездами по спортивным соревнованиям, иной деятельностью (к примеру, ребенок – актер) обучение по АОП невозможно.

Обучение по индивидуальному учебному плану, в соответствии с определением (п. 23 ст. 2 273-ФЗ) предусматривает создание индивидуального учебного плана, обеспечивающего освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Обучающийся, успешно осваивающий образовательную программу в рамках обучения по индивидуальному учебному плану, может быть возвращен на обучение по традиционной образовательной программе по заявлению родителей при условии ликвидации возникших ранее академических задолженностей.

Читайте также:  У ребенка 3 года понос неделю что делать

При рассмотрении возможности обучения по ИУП стоит помнить о том, что несмотря на то, что обучение по ИУП – это право обучающегося (в соответствии с пп.3 п.1 статьи 34 273-ФЗ), реализация такого права может быть затруднена, если в школе не предусматривается возможность обучения по ИУП. Государство не обязывает образовательные учреждения внедрять в свою практику обучение по ИУП. Школа на свое усмотрение закрепляет обучение по ИУП в своем локальном нормативном акте. Чтобы узнать имеется ли такая возможность в вашей школе, обратитесь к ее локальным нормативным актам, которые обязательно должны быть размещены на веб-сайте школы.Если возможности обучения по ИУП в вашей школе не предусмотрено, то, скорее всего, вам предложат перевестись в другую школу, в которой реализация такого права возможна.

Таким образом, без согласия родителей обучающегося ученика не могут оставить на второй год без согласия родителей. В таком случае родители могут выбрать два других варианта продолжения обучения – обучение по адаптированной образовательной программе или обучение по индивидуальному учебному плану.

Источник