Особенности раннего развития ребенка это
Особенности развития детей раннего возраста.
Ранним возрастом принять считать возраст ребенка от 1 года до 3 лет.
В это время у детей довольно четко прослеживаются 3 периода развития.
Первый период – от года до полутора лет.
Ребенок, начавший ходить, становится много самостоятельней, чем раньше; в этом возрасте он – исследователь; он лезет всюду. Набивает себе шишки, и его не удержать. В этом же возрасте ребенок начинает говорить.
Второй период – от полутора до 2 лет.
Малыш совершенствуется в обретенных ранее навыках, определяет свое место в среде; вы уже четко прослеживаете проявления его характера.
Третий период – от 2 до 3 лет.
Это период наиболее активного умственного развития ребенка.
Ранний возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром. Ранний возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся его движения.
К трем годам происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребёнка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество. Трёхлетний ребёнок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.
Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребёнок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение. Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.
На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Третий год жизни ребенка является переходным в развитии. Это еще маленький ребенок, у которого немало общего с детьми предшествующей ступени и который требует особо бережного и внимательного отношения со стороны взрослых, но вместе с тем у него появляются качественно новые возможности в овладении навыками, в формировании представлений, в накоплении личного опыта поведения и деятельности.
Для детей от двух до трех лет характерна активная направленность на выполнение действий без помощи взрослого, проявление элементарных видов речевых суждений об окружающем, образование новых форм отношений, постепенный переход от одиночных игр и игр рядом к простейшим формам совместной игровой деятельности.[15] В группе раннего возраста воспитатель закрепляет умение приветливо обращаться к взрослым и детям с просьбой, оказывать окружающим небольшие услуги, играть вместе со сверстниками, уступать игрушки, книги, учит соблюдению элементарных правил в дидактических, подвижных играх: спокойно выслушивать водящих, терпеливо ожидать свою очередь (если это ожидание недлительно). Ребят привлекают к приготовлению стола к завтраку, обеду, к выполнению поручений по уходу за растениями и животными.
Для реализации этих задач воспитатель использует подражательность как специфическую особенность детей двух — четырех лет. Взрослый показывает собственным примером положительное отношение к работе, к окружающим людям, к детям.
Детям раннего возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет успешно решать задачу воспитания добрых чувств и отношений к окружающим людям. Очень важно при этом, чтобы воспитатель поддерживал у малышей положительно эмоциональное состояние: отзывчивость на его предложение, просьбу, чувство сопереживания при виде огорчения другого. У ребят воспитывают любовь к близким, желание сделать им что-то хорошее. Это достигается при
одобрении, похвале взрослыми проявлений ребенком добрых чувств к окружающим.
Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. В детской психологии и педагогике выделяются следующие основные направления в развитии ребенка на этом возрастном этапе:
– развитие предметной деятельности;
– развитие общения с взрослыми;
– развитие речи;
– развитие игры;
– приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности;
– развитие общения со сверстниками, физическое развитие и развитие личности
Это разделение достаточно условно, поскольку развитие представляет собой единый процесс, в котором выделенные направления пересекаются, взаимодействуют и дополняют друг друга.
На третьем году жизни продолжается освоение ребенком окружающего предметного мира. Действия малыша с предметами становятся более разнообразными и ловкими. Он уже многое умеет делать сам, знает названия и назначение бытовых предметов, стремится помогать взрослым: мыть посуду, вытирать стол, чистить пылесосом пол, поливать цветы. Он все более осознанно хочет действовать как взрослый, его начинает привлекать не только процесс выполнения действия, но и его результат. Ребенок старается получить такой же результат, как и взрослый. Таким образом, отношение ребенка к своей деятельности постепенно меняется: ее регулятором становится результат. В самостоятельных занятиях, играх малыш начинает руководствоваться замыслом, стремлением к достижению успеха в деятельности.
Овладение предметной деятельностью стимулирует развитие таких личностных качеств детей, как инициативность, самостоятельность, целеустремленность. Ребенок становится все более настойчивым в достижении поставленной цели.
На третьем году жизни общение со сверстниками начинает занимать все большее место. Это связано с тем, что к трем годам возникает особое, специфическое содержание общения детей между собой.
Совершается заметный перелом в общении: действия по отношению к сверстнику как неодушевленному предмету идут на убыль, появляется стремление заинтересовать его собой, чувствительность к отношению ровесника. Все чаще малыши испытывают удовольствие от совместных игр. Их незатейливые и кратковременные действия основаны на подражании друг другу, но они говорят о зарождающемся общении. Однако как бы ни была привлекательна игра со сверстником, появившиеся в поле зрения взрослый или игрушка отвлекают детей друг от друга.
Могут возникать споры и агрессия, связанные от незнания поведения, что приводит в свою очередь к слезам малышей. Что бы избежать конфликтов, показать детям как можно себя вести, вызвать гуманистические и добрые чувства, воспитателю в работе помогает сказка. Дети готовы воспринимать смысл произведения через сказочных героев и проецировать его в своей жизни.
Источник
Марина Червякова
Особенности развития детей раннего возраста
Ранним возрастом принять считать возраст ребенка от 1 года до 3 лет.
В это время у детей довольно четко прослеживаются 3 периода развития.
Первый период – от года до полутора лет.
Ребенок, начавший ходить, становится много самостоятельней, чем раньше; в этом возрасте он – исследователь; он лезет всюду. Набивает себе шишки, и его не удержать. В этом же возрасте ребенок начинает говорить.
Второй период – от полутора до 2 лет.
Малыш совершенствуется в обретенных ранее навыках, определяет свое место в среде; вы уже четко прослеживаете проявления его характера.
Третий период – от 2 до 3 лет.
Это период наиболее активного умственного развития ребенка.
Ранний возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром. Ранний возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся его движения.
К трем годам происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребёнка,в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество. Трёхлетний ребёнок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.
Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребёнок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина, но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение. Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.
На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Третий год жизни ребенка является переходным в развитии. Это еще маленький ребенок, у которого немало общего с детьми предшествующей ступени и который требует особо бережного и внимательного отношения со стороны взрослых, но вместе с тем у него появляются качественно новые возможности в овладении навыками, в формировании представлений, в накоплении личного опыта поведения и деятельности.
Для детей от двух до трех лет характерна активная направленность на выполнение действий без помощи взрослого, проявление элементарных видов речевых суждений об окружающем, образование новых форм отношений, постепенный переход от одиночных игр и игр рядом к простейшим формам совместной игровой деятельности. В группе раннего возраста воспитатель закрепляет умение приветливо обращаться к взрослым и детям с просьбой, оказывать окружающим небольшие услуги, играть вместе со сверстниками, уступать игрушки, книги, учит соблюдению элементарных правил в дидактических,подвижных играх: спокойно выслушивать водящих, терпеливо ожидать свою очередь (если это ожидание недлительно). Ребят привлекают к приготовлению стола к завтраку, обеду, к выполнению поручений по уходу за растениями и животными.
Для реализации этих задач воспитатель использует подражательность как специфическую особенность детей двух — четырех лет. Взрослый показывает собственным примером положительное отношение к работе, к окружающим людям, к детям.
Детям раннего возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет успешно решать задачу воспитания добрых чувств и отношений к окружающим людям. Очень важно при этом,чтобы воспитатель поддерживал у малышей положительно эмоциональное состояние: отзывчивость на его предложение, просьбу, чувство сопереживания при виде огорчения другого. У ребят воспитывают любовь к близким, желание сделать им что-то хорошее. Это достигается при одобрении, похвале взрослыми проявлений ребенком добрых чувств к окружающим.
Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. В детской психологии и педагогике выделяются следующие основные направления в развитии ребенка на этом возрастном этапе:
– развитие предметной деятельности;
– развитие общения с взрослыми;
– развитие речи;
– развитие игры;
– приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности;
– развитие общения со сверстниками, физическое развитие и развитие личности
Это разделение достаточно условно, поскольку развитие представляет собой единый процесс, в котором выделенные направления пересекаются, взаимодействуют и дополняют друг друга.
На третьем году жизни продолжается освоение ребенком окружающего предметного мира. Действия малыша с предметами становятся более разнообразными и ловкими. Он уже многое умеет делать сам, знает названия и назначение бытовых предметов,стремится помогать взрослым: мыть посуду, вытирать стол, чистить пылесосом пол, поливать цветы. Он все более осознанно хочет действовать как взрослый, его начинает привлекать не только процесс выполнения действия, но и его результат. Ребенок старается получить такой же результат, как и взрослый. Таким образом,отношение ребенка к своей деятельности постепенно меняется: ее регулятором становится результат. В самостоятельных занятиях, играх малыш начинает руководствоваться замыслом, стремлением к достижению успеха в деятельности.
Овладение предметной деятельностью стимулирует развитие таких личностных качеств детей, как инициативность, самостоятельность, целеустремленность. Ребенок становится все более настойчивым в достижении поставленной цели.
На третьем году жизни общение со сверстниками начинает занимать все большее место. Это связано с тем, что к трем годам возникает особое, специфическое содержание общения детей между собой.
Совершается заметный перелом в общении: действия по отношению к сверстнику как неодушевленному предмету идут на убыль, появляется стремление заинтересовать его собой, чувствительность к отношению ровесника. Все чаще малыши испытывают удовольствие от совместных игр. Их незатейливые и кратковременные действия основаны на подражании друг другу, но они говорят о зарождающемся общении. Однако как бы ни была привлекательна игра со сверстником, появившиеся в поле зрения взрослый или игрушка отвлекают детей друг от друга.
Могут возникать споры и агрессия, связанные от незнания поведения, что приводит в свою очередь к слезам малышей. Что бы избежать конфликтов, показать детям как можно себя вести, вызвать гуманистические и добрые чувства, воспитателю в работе помогает сказка. Дети готовы воспринимать смысл произведения через сказочных героев и проецировать его в своей жизни.
Источник
Источник: agushi.ru
На протяжении времен люди придерживались самых разных принципов, касающихся воспитания детей, но все родители всегда были объединены общей целью — воспитать своего ребенка настоящим человеком. Секреты обучения малыша хорошим манерам в каждой семье передаются от младших к старшим, и зачастую, беря пример со своих родителей, выросшие дети воспитывают свое чадо с применением подобных принципов.
Конечно, сказывается и влияние времени — поколения меняются, и подход к воспитанию также меняется. Но все же в целом люди остаются прежними — в настоящее время есть много мамочек, которые пеленают малышей несмотря на то, что уже давно известно: пеленание не дает ребенку правильно развиваться. Когда на Руси были императоры и цари, учиться могли только дети аристократов, а вот у так называемых простолюдин такой возможности не было. Детей из богатых семей воспитывали в специальных школах с малых лет. В наше время такой принцип еще продолжает оставаться — такие образовательные учреждения построены не везде, да и не каждой семье они по карману.
Если раньше взрослые не знали, как обращаться с гениальными детьми, то сейчас благодаря специальным программам эта проблема без труда устраняется. Теперь стало популярно домашнее обучение, когда родители сами берутся за воспитание детей с самого их раннего возраста. Сейчас есть методики, которых придерживаются матери, чтобы ребенок мог получить полноценные знания. Но к этому, конечно, нужно подойти серьезно, так как требуется учитывать не только возраст детей, но и их индивидуальность, чтобы обучение принесло действительно эффективные результаты.
Что нужно знать о раннем развитии?
Каждый имеет свое понятие об особенностях раннего развития детей, однако есть общепринятые определения. Все знают, что интеллектуалом назвать можно только образованную личность. Это значит, что человек имеет достаточное количество общих знаний об окружающем его мире и является в достаточной мере эрудированным. Однако немаловажно и то, что личность должна иметь творческие наклонности и уметь на основе имеющихся знаний изобретать что-то интересное, новое. Если малыш не получает достаточного количества знаний, которое требуется для развития его творческого мышления, то он не будет способен чувствовать себя маленьким изобретателем.
Начальный возраст для воспитания
Раннее развитие предполагает снабжения малыша знаниями с самого начала, когда он еще является младенцем. Ученые установили, что мозг, начиная развиваться, нуждается в действиях, которые будут его стимулировать. Именно поэтому дети, находящиеся с младенческих лет в обществе животных на воле, при возвращении к людям уже не способны научиться не только писать, но и общаться на человеческом языке, даже если они вернулись в семилетнем возрасте. Многие люди считают, что малышу нужно только кушать, отдыхать, проводить все свое время в играх, однако это ошибочное мнение. Детки активно развиваются, познают мир, стоит им только родиться. Поэтому в первый класс они идут уже подготовленными, так как уже научены усваивать крупные объемы информации.
Еще в 20 веке наукой было подтверждено — активно воспитывать малыша нужно с рождения до шестилетнего возраста, потом уже что-либо менять будет поздно. Мозг начинает развиваться еще с эмбриональной стадии, и понемногу по мере роста человека этот процесс становится все медленнее. Именно во время своего роста мозг получает развитие. У только что родившегося младенца мозг практически не способен к деятельности, но к 6 месяцам у ребенка работает уже половина мозговых клеток, трехлетний ребенок имеет мозг, работающий на 70-80%, в 8 же лет этот процесс начинает завершаться. Это говорит о том,что нужно особенно внимательно подойти к воспитанию ребенка, пока ему не исполнилось три годика.
Стереотипное мнение родителей о раннем развитии
Детский мозг зачастую не может быть реализован в должной мере. Отчего так получается? Дело в том, что люди придумали себе рамки, которые ограничивают их отношения с детьми. Из-за этого родители многое упускают — маленькие дети во время наиболее важного периода своего развития не получают того, что им требуется. Если малыш не имел необходимости тренировать свой мозг в первые годы после рождения, то в дальнейшем ему будет очень сложно правильно развиваться, ведь в школах сейчас детей учат по единому принципу, и нет особенного, индивидуального подхода к каждому ученику. Если ребенок не ощущает потребности в мышлении, и дома с него сдувают пылинки и создают вокруг чуть ли не стерильные условия, то это, вопреки ожиданиям родителей, обычно только усугубляет положение. Это происходит от того, что иммунитет малыша не может быть достаточно крепким, а если его постоянно ограничивать и не давать полноценно двигаться, то мышцы не будут развиваться правильно. Ребенок должен находиться в обществе, слышать живую речь, музыку и учиться общаться.
Часто можно услышать от родителей некоторые фразы, свидетельствующие о том, что они просто не хотят заниматься своим малышом и предпочитают снять с себя такую ответственность. Но кто будет отвечать за вашего ребенка, если не вы? Нередко взрослые сами ограничивают свои понятия и пускают развитие своих деток на самотек, подкрепляя это «аргументами» вроде «он должен расти как остальные ребята, и тогда он будет нормальным» или «мои родители воспитывали меня таким же образом, и со мной все в порядке, так что и мой ребенок в порядке». Но это только подтверждает их нежелание развивать свое чадо.
Помните! Если малыш нормальный, он будет стремиться узнать что-то новое
Если раньше уровень знаний был невысоким, то теперь родителям следует шагать в ногу со временем и учитывать, что сейчас требования к личности становятся более резкими, и вашему ребенку трудно будет пробиваться, если он не был на должном уровне воспитан. Подрастающий малыш должен знать, как вести себя в современном обществе, в век обилия информации и эмоциональных всплесков.
У большинства взрослых есть устоявшиеся стандарты, которых они стараются держаться. Например, они считают, что малыш имеет ограниченные возможности, и он просто не способен к активной умственной деятельности. Такие родители совершают ошибку. Им не следует собственноручно ставить границы и не давать малышу полноценно развиваться. Люди, думая, что так будет лучше, сами портят своего ребенка, перекладывая воспитание малыша на других, и впоследствии у таких детей редко бывает правильный образ мышления, и они не имеют всего багажа нужных знаний, которые необходимы им для дальнейшей жизни.
Разум человека усваивает только те сведения, которые мозг получает от органов зрения, слуха и других органов чувств. Если ставятся границы при получении информации от них, то это будет оказывать влияние на интеллект. Если малыш не может полноценно воспринимать все, что происходит вокруг, то он будет безвольным, пассивным существом и не более того. Родителям следует способствовать развитию у ребенка способностей к восприятию мира, и недостаточно будет просто дать возможность ему слышать речь на родном языке и даже на нескольких языках. С детками нужно помимо этого разговаривать, развивать их воображение, рассказывая им сказочные истории и разучивая вместе несложные песенки.
Услышав о раннем развитии, многие родители заявляют, что не собираются отбирать у малыша беззаботное детство. Но разве раннее развитие является синонимом «серого» детства? Разумеется, нет. Никакая мама не станет насильно сажать маленького ребенка, чтобы учить его, – у нее это попросту не выйдет, если малыш не хочет этого. И уж тем более ребенка до года никто не попросит прочитать книжку, все это зависит от уровня его развития, и слишком высокие требования никто не предъявляет. Только родившись, человечек уже начинает активно развивается и узнавать каждый день что-то новое. Ставить для него планки вне его желания не следует, нужно только уделить ему достаточно внимания, и тогда ребенок сам вовлечет вас в процесс познания им мира.
Как создать благоприятную обстановку для раннего развития малыша?
Безусловно, родители стремятся открыть для ребенка путь к неизведанным ранее возможностям. И нужно четко понимать, что такое обучение, ведь это не навязывание ребенку против его воли способности читать и считать. Если учить малыша неправильно, то он становится нервным, у него появляются страхи, комплексы. Поэтому очень важно с умом подойти к этому и в первую очередь создать такую окружающую среду, чтобы ребенок мог при обучении чувствовать себя свободно. Такие меры стимулируют развитие у малыша новых способностей.
Лучшее решение – превратить учебу в беззаботную игру. Тогда малыш не будет получать больше информации, чем требуется, потому что он самостоятельно будет осуществлять контроль над нагрузкой, ведь детки стремятся делать только то, что им нравится. Поэтому родителям следует принимать такие меры, чтобы они могли способствовать удовлетворению интересов своего ребенка и помочь ему получать информацию. Раннее развитие, конечно, не наносит вреда физическому росту малыша, потому что он развивается по собственному желанию. Не учите его – ему следует учиться самостоятельно. Задача взрослых – только предложить ребеночку выбрать любую из интересных игр. Не нужно ждать, пока он устанет, следует завершить игру до этого момента. Поэтому у малыша будет действовать природный регулятор, и он не станет переутомляться.
Не следует забывать и о том, что от традиционного принципа проверки того, что ребенок усвоил, нужно воздержаться. Это оказывает неблагоприятное влияние на уверенность малыша в себе и его самооценку. Деткам не нравится, если над ними начинают осуществлять тотальный контроль, поэтому просто поверьте в своего ребенка и не проверяйте, сколько информации он запомнил. Малыш сам захочет продемонстровать то, что он узнал и понял, ведь каждое новое открытие для него – настоящее достижение.
Кто заинтересован в раннем развитии малыша?
Безусловно, в первую очередь видеть своего ребенка полноценно развивающимся желают его родители. Каждый хочет воспитать своего малыша так, чтобы он добился в жизни многого, зачастую даже большего, чем его родители. Сколько ведь есть людей, которые, не научившись играть в детстве, к примеру, на скрипке, отдают своего ребенка в музыкальную школу. Но этими действиями они показывают, что им не интересны желания ребенка, и они попросту хотят превратить своих детей в улучшенную копию себя. Поэтому нужно отбросить созданный в голове образ вашего малыша, каким он должен быть, иначе вы будете втискивать ребенка (который является отдельной личностью) в этот образ, пытаясь пробудить в нем интерес к тому, что его никогда по-настоящему не заинтересует.
Даже самые разумные способы раннего обучения родители могут применять неправильно, поэтому они впадают в другую крайность, так как изолируют малыша, не давая ему находиться в той обстановке, которая будет способствовать развитию эмоционального фона ребенка, обучать его общаться с людьми. Иногда родители отдают малыша на дополнительные занятия вне его воли, а поскольку у него нет выбора, он вынужден подчиняться. Именно поэтому детские стрессы, проблемы с усвоением информации возникают из-за неправильного поведения родителей, а вовсе не от нарузки на занятиях.
Стремясь сделать обучение эффективным, родители часто просто видят цель и идут вперед, не обращая внимания на возникающие в процессе проблемы, к которым как раз и нужно проявить особое внимание. Не следует ставить рамки, считая, что с малышом надо постоянно проводить какие-то манипуляции. Ведь дети – не роботы, и временами им нужно отдохнуть, помолчать или наоборот, посмеяться, чтобы расслабиться. Конечно, ребенок познает мир непрерывно, и не только во время занятий. Важнее всего – научиться понимать своего малыша, и уметь определять, чего ему хочется. Для развития деткам необходимо иметь достаточно возможностей, чтобы они могли адаптироваться к жизненным условиям и оставаться при этом уникальными личностями.
На основании данной информации можно сделать вывод: развитие с ранних лет требуется больше всего самому маленькому человечку. В нем уже заложены таланты, а проявить их ему должны помочь родители, причем не в 8 лет, а с первых его годочков. Если внимательные взрослые начинают заниматься своим ребенком с момента рождения, то они смогут впоследствии иметь отличные отношения и взаимопонимание со своим сыном или дочерью.
Роль родителей в обучении ребенка
В каждой семье огромный вклад в развитие маленькой личности вносят именно родители, причем это полезно и для них самих – полезная информация, которую они представляют деткам, помогает и взрослым стать более эрудированными. Ведь множество интересных фактов они бы никогда и не узнали, если бы не стали учить своих детей. Родители ближе всего к ребенку духовно, и он непроизвольно старается им подражать. При встрече с незнакомыми людьми малыш ожидает, как будет реагировать его мама или папа, а потом уже может сделать вывод, как и ему себя вести. Поэтому с ребеночком всегда нужно беседовать и объяснять происходящие вокруг вещи. Детки воспринимают информацию от родителей по-особенному, как не воспринимают ее ни от кого из учителей в учреждениях для дошколят.
Если взрослые заинтересованы в том, чтобы сделать обстановку вокруг малыша развивающей, то им следует помнить всегда, что каждая личность – индивидуум, у которого есть своя природная система развития, зависящая от условий окружающей среды, зодиака и прочих факторов. На некоторые из них можно влиять, так что взрослым следует постараться обеспечить для малыша лучшие условия, например, сделать минимальным промежуток времени обучения, чтобы насильно не заставлять ребенка что-либо делать. Если при занятиях вы вдруг подметили, что чадо перестало интересоваться конкретным занятием, то сделайте паузу и некоторое время (иногда может понадобиться даже 2-3 месяца) не возвращайтесь к ним. Возможно, ребенок еще не способен усвоить информацию подобного рода.
Многие родители воспринимают малыша не как индивидуума, а как еще не до конца развитое существо, нуждающееся только в физических благах. Но это, конечно, неправильно. Раннее развитие позволяет открыть новый уровень взаимоотношений с малышом. Ведь родители выполняют важнейшую миссию – выявляют для ребенка то, что ему раньше было неизвестно, а новые открытия всегда радуют маленькую личность.
Есть несколько главных моментов, которые формируют процесс обучения ребенка дома. Для этого нужно помнить, что:
- мама и папа – лучшие педагоги для своих деток;
- взрослым нужно научиться способствовать естественному процессу познания ребенком окружающего мира, а не препятствовать этому;
- родителям нужно брать во внимание то, что малыш – это индивидуум, и его нужно обучать по общим методам только с учетом его характерных особенностей;
- нужно развивать ребенка не односторонне – должны быть задействованы все его 5 чувств, так что игры должны быть соответствующими;
- с каждым днем малыш становится интеллектуальнее, и нужно добавлять заданиям сложности, ведь если малышу слишком легко, ему попросту будет неинтересно, потому что азарт пробуждается лишь при преодолении препятствий.
Но самое главное – и взрослому, и малышу должно быть интересно учиться. Если ребенок ощущает, что мама занимается с ним только из чувства долга, то он не сможет при обучении чувствовать себя комфортно. Но если обе стороны с удовольствием взаимодействуют, то для малыша это в любом случае будет очень полезно, потому что детки учатся и играют для получения положительных эмоций, а не потому, что это необходимо, и если правильно организовать обучение, то малыш будет совмещать приятное с полезным.
норникель отзывы сотрудников
Дата: 12.05.10
Источник