Особенности функционального развития ребенка
Инфоурок
› Другое ›Презентации›Особенности функционального развития детей (младшего и старшего школьного возраста)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ(младшего и старшего школьного возраста)
2 слайд
Описание слайда:
Начальное звено школы имеет решающее значение в развитии личности человека. Все, что усваивают школьники в этом возрасте, остается на долгие годы
3 слайд
Описание слайда:
Период младшего школьного возраста (7-11 лет)
Особенности роста и развития:
Происходит усиление роста у девочек с 9 лет, у мальчиков с 10 лет.
Начало второго вытяжения – максимальные приросты тела в длину у девочек 10-11.5 лет (7-8 см в год); у мальчиков с 13.5-15.5 лет (8-10 см в год).
С 8-9 лет наблюдается значительный прирост объема мышц (составляет 27% по отношению к массе тела).
К 10-12 годам завершается координация движений, быстро развиваются координационные движения мелких мышц.
Прослеживаются различия между мальчиками и девочками как по типу роста и созревания, так и по формированию полоспецифического телосложения.
Происходит замена молочных зубов на постоянные
4 слайд
Описание слайда:
Особенности ЦНС:
Заканчивается морфологическое формирование.
К 10-12 годам завершается полное развитие клеточных структур больших полушарий головного мозга, созревание проводимости.
В 9-10 лет наблюдаются высокие функциональные возможности ЦНС.
К 10 годам достаточно высокая степень зрелости лобных долей коры больших полушарий головного мозга и ее связей (высших центров анализа). Происходит улучшение памяти, повышение интеллекта.
5 слайд
Описание слайда:
Нервно-психическое развитие:
От 6 до 8 лет потребность в ощущениях и впечатлениях начинает трансформироваться в потребность в знании; игровая мотивация сменяется учебной.
В 8-10 лет -совершенствование организации внимания. Формирование теоретических обобщений, позволяющих в более короткое время усвоить большой материал ценою меньшего утомления.
Значительный удельный вес конкретно-образного мышления.
В 7-9 лет наблюдается быстрое развитие утомления при однообразной психической деятельности. Происходит формирование чувства долга, ответственности, необходимости завершения начатого дела. Развивается самостоятельность. Появляется способность познания самого себя.
В этом возрастном периоде решается направление развития личности
6 слайд
Описание слайда:
В младшем школьном возрасте выявляются минимальные церебральные дисфункции после воздействия пре-, пери- или постнатальных патогенных факторов
7 слайд
Описание слайда:
Это – легкие нарушения моторики, снижение внимания, повышенная отвлекаемость, стойкие трудности при овладении письмом и чтением (слабость межанализаторной интеграции). Высокая эмоциональная лабильность. Нарушения обучаемости и поведения в школе. Стойкие трудности при овладении письмом и чтением являются разновидностью парциальных задержек психического развития.
8 слайд
Описание слайда:
Ребенок видит и познает ценность труда и в нем просыпается желание быть полезным. Опасность этого периода в конфликте между желаниями и возможностями. Резкая неудовлетворенность результатами своих действий ведет к развитию чувства неполноценности. Взрослым важно поддерживать дух творчества ребенка. Большое значение имеют отношения со сверстниками. Важна психологическая поддержка, проведение тренингов партнерского общения, формирование отношений доверия и уважения к личности ребенка, ибо в 7-8 лет решается направление развития личности.
9 слайд
Описание слайда:
Период старшего школьного возраста (от 12 до 17-18 лет)
10 слайд
Описание слайда:
Старший школьный возраст – это период постепенного перехода от детства к зрелости. В это время происходит качественно новый период – половое созревание. Это также период активных физических и психосоциальных процессов развития человека. Это нормальный период «смятения» как неизбежная, необходимая часть процесса роста.
11 слайд
Описание слайда:
Особенности роста и развития:
Происходит резкое увеличение антропометрических размеров тела, особенно длиннотных, – пубертатный ростовой скачок за счет удлинения туловища и конечностей. Скорость роста у девочек в 12 лет – 9 см в год; у мальчиков в 14 лет – 10 см в год; затем отмечается замедление роста у девочек в 16-17 лет, у мальчиков в 18-19 лет и прекращение роста у девушек – 18 лет, у юношей – 20-25 лет.
Происходит изменение пропорций тела: увеличиваются поперечные и обхватные размеры тела. В этот возрастной период дистальные отделы рук и ног непропорциональны. Отмечается угловатость, неловкость, резкость движений.
Характерен индивидуальный тип биологического созревания.
Происходит развитие вторичных половых признаков.
Отмечается интенсивное развитие мышц, в том числе и мелких. Масса мышц по отношению к массе тела составляет 32,6 %.
12 слайд
Описание слайда:
Особенности ЦНС:
Центральная нервная система в этот возрастной период «вынуждена» функционировать в неоптимальном режиме гормональных влияний.
Наблюдается снижение регуляторных функций высших отделов мозга, что имеет функциональный, преходящий характер.
К подростковому периоду завершается группировка нейронов различного типа в коре головного мозга, отмечается совершенствование региональной специфичности. Характерно изменение соотношений между корой больших полушарий головного мозга и подкорковыми областями в сторону преобладания подкорки, повышение активности диэнцефальных структур.
Отмечается избыточная функциональная активность органов и систем на ранних стадиях полового созревания вследствие неустойчивости вегетативной регуляции.
13 слайд
Описание слайда:
Нервно-психическое развитие:
формирование теоретических обобщений;
психосоциальное развитие;
рост самосознания;
стремление к самостоятельности и самоутверждению;
формирование воли, сознательности, нравственности, гражданственности;
эмоциональная неустойчивость (пик у мальчиков – 11-13 лет, у девочек – 13-15 лет).
14 слайд
Описание слайда:
В этот период характерно проявление полярных качеств психики: целеустремленность и настойчивость могут сочетаться с импульсивностью и неустойчивостью; повышенная самоуверенность и безапелляционность в суждениях может сменяться легкой ранимостью и неуверенностью в себе. Возвышенность чувств уживается с сухим рационализмом, циничностью, враждебностью и даже жестокостью. Происходит становление характера, переход от опекаемого взрослыми детства к самостоятельности.
15 слайд
Описание слайда:
В 11-13 лет наблюдается дезинтеграция основных свойств внимания вследствие сдвига баланса корково-гипоталамических отношений. По завершении полового созревания (к 14-15 годам) характеристики внимания приближаются к дефинитивному уровню.
В нервно-психическом развитии происходит идентификация себя как личности, установление более тесных контактов со сверстниками. Составление для себя общей картины мира.
Наблюдается несоответствие между возрастом наступления физической зрелости и возрастом, когда приобретаются или предоставляются экономическая правовая и социальная независимость.
16 слайд
Описание слайда:
Пубертатный период является критическим по формированию хронических заболеваний органов и систем. Нередко проявление отягощенной наследственности по психическим заболеваниям. Наблюдаются психосоматические симптомы: «ожирение от огорчений» или нервная анорексия, ночные страхи.
На росте развития подростков сказываются события детства, в частности перинатального периода и раннего детства. Это последний период в жизни, когда окончательно реализуется индивидуальная генетически детерминированная программа развития организма.
17 слайд
Описание слайда:
Благодарю за внимание!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Специалист в области охраны труда
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ(младшего и старшего школьного возраста)
Начальное звено школы имеет решающее значение в развитии личности человека. Все, что усваивают школьники в этом возрасте, остается на долгие годы
Период младшего школьного возраста (7- 11 лет) Особенности роста и развития: • Происходит усиление роста у девочек с 9 лет, у мальчиков с 10 лет. • Начало второго вытяжения – максимальные приросты тела в длину у девочек 10- 11. 5 лет (7- 8 см в год); у мальчиков с 13. 5- 15. 5 лет (8- 10 см в год). • С 8- 9 лет наблюдается значительный прирост объема мышц (составляет 27% по отношению к массе тела). • К 10- 12 годам завершается координация движений, быстро развиваются координационные движения мелких мышц. • Прослеживаются различия между мальчиками и девочками как по типу роста и созревания, так и по формированию полоспецифического телосложения. • Происходит замена молочных зубов на постоянные
Особенности ЦНС: • Заканчивается морфологическое формирование. • К 10- 12 годам завершается полное развитие клеточных структур больших полушарий головного мозга, созревание проводимости. • В 9- 10 лет наблюдаются высокие функциональные возможности ЦНС. • К 10 годам достаточно высокая степень зрелости лобных долей коры больших полушарий головного мозга и ее связей (высших центров анализа). Происходит улучшение памяти, повышение интеллекта.
Нервно-психическое развитие: • От 6 до 8 лет потребность в ощущениях и впечатлениях начинает трансформироваться в потребность в знании; игровая мотивация сменяется учебной. • В 8- 10 лет -совершенствование организации внимания. Формирование теоретических обобщений, позволяющих в более короткое время усвоить большой материал ценою меньшего утомления. • Значительный удельный вес конкретно-образного мышления. • В 7- 9 лет наблюдается быстрое развитие утомления при однообразной психической деятельности. Происходит формирование чувства долга, ответственности, необходимости завершения начатого дела. Развивается самостоятельность. Появляется способность познания самого себя. • В этом возрастном периоде решается направление развития личности
В младшем школьном возрасте выявляются минимальные церебральные дисфункции после воздействия пре-, пери- или постнатальных патогенных факторов
Это – легкие нарушения моторики, снижение внимания, повышенная отвлекаемость, стойкие трудности при овладении письмом и чтением (слабость межанализаторной интеграции). Высокая эмоциональная лабильность. Нарушения обучаемости и поведения в школе. Стойкие трудности при овладении письмом и чтением являются разновидностью парциальных задержек психического развития.
Ребенок видит и познает ценность труда и в нем просыпается желание быть полезным. Опасность этого периода в конфликте между желаниями и возможностями. Резкая неудовлетворенность результатами своих действий ведет к развитию чувства неполноценности. Взрослым важно поддерживать дух творчества ребенка. Большое значение имеют отношения со сверстниками. Важна психологическая поддержка, проведение тренингов партнерского общения, формирование отношений доверия и уважения к личности ребенка, ибо в 7- 8 лет решается направление развития личности.
Период старшего школьного возраста (от 12 до 17- 18 лет)
Старший школьный возраст – это период постепенного перехода от детства к зрелости. В это время происходит качественно новый период – половое созревание. Это также период активных физических и психосоциальных процессов развития человека. Это нормальный период «смятения» как неизбежная, необходимая часть процесса роста.
Особенности роста и развития: • Происходит резкое увеличение антропометрических размеров тела, особенно длиннотных, – пубертатный ростовой скачок за счет удлинения туловища и конечностей. Скорость роста у девочек в 12 лет – 9 см в год; у мальчиков в 14 лет – 10 см в год; затем отмечается замедление роста у девочек в 16- 17 лет, у мальчиков в 18- 19 лет и прекращение роста у девушек – 18 лет, у юношей – 20- 25 лет. • Происходит изменение пропорций тела: увеличиваются поперечные и обхватные размеры тела. В этот возрастной период дистальные отделы рук и ног непропорциональны. Отмечается угловатость, неловкость, резкость движений. • Характерен индивидуальный тип биологического созревания. • Происходит развитие вторичных половых признаков. • Отмечается интенсивное развитие мышц, в том числе и мелких. Масса мышц по отношению к массе тела составляет 32, 6 %.
Особенности ЦНС: Центральная нервная система в этот возрастной период «вынуждена» функционировать в неоптимальном режиме гормональных влияний. • Наблюдается снижение регуляторных функций высших отделов мозга, что имеет функциональный, преходящий характер. • К подростковому периоду завершается группировка нейронов различного типа в коре головного мозга, отмечается совершенствование региональной специфичности. Характерно изменение соотношений между корой больших полушарий головного мозга и подкорковыми областями в сторону преобладания подкорки, повышение активности диэнцефальных структур. • Отмечается избыточная функциональная активность органов и систем на ранних стадиях полового созревания вследствие неустойчивости вегетативной регуляции.
Нервно-психическое развитие: • формирование теоретических обобщений; • психосоциальное развитие; • рост самосознания; • стремление к самостоятельности и самоутверждению; • формирование воли, сознательности, нравственности, гражданственности; • эмоциональная неустойчивость (пик у мальчиков – 11- 13 лет, у девочек – 13- 15 лет).
В этот период характерно проявление полярных качеств психики: целеустремленность и настойчивость могут сочетаться с импульсивностью и неустойчивостью; повышенная самоуверенность и безапелляционность в суждениях может сменяться легкой ранимостью и неуверенностью в себе. Возвышенность чувств уживается с сухим рационализмом, циничностью, враждебностью и даже жестокостью. Происходит становление характера, переход от опекаемого взрослыми детства к самостоятельности.
В 11- 13 лет наблюдается дезинтеграция основных свойств внимания вследствие сдвига баланса корковогипоталамических отношений. По завершении полового созревания (к 14- 15 годам) характеристики внимания приближаются к дефинитивному уровню. В нервно-психическом развитии происходит идентификация себя как личности, установление более тесных контактов со сверстниками. Составление для себя общей картины мира. Наблюдается несоответствие между возрастом наступления физической зрелости и возрастом, когда приобретаются или предоставляются экономическая правовая и социальная независимость.
• Пубертатный период является критическим по формированию хронических заболеваний органов и систем. Нередко проявление отягощенной наследственности по психическим заболеваниям. Наблюдаются психосоматические симптомы: «ожирение от огорчений» или нервная анорексия, ночные страхи. • На росте развития подростков сказываются события детства, в частности перинатального периода и раннего детства. Это последний период в жизни, когда окончательно реализуется индивидуальная генетически детерминированная программа развития организма.
Благодарю за внимание!
Источник
«Подготовка к школе: Психическое и функциональное развитие детей 6-7 лет»
Психическое развитие
Восприятие.
В этот период дети осваивают главные пространственные соотношения, хорошо различают положение фигур на плоскости, овладевают умением в действии соизмерять ширину, высоту, длину и форму предметов. В 6-7 лет они почти не допускают ошибок при дифференцировке таких положений в пространстве, «верх- низ», «правое – левое», «над – под»,
Совершенствуется слуховая чувствительность. Дети могут различать звуки разной высоты, хорошо улавливают и различают ритм, темп. Однако тоны и звуки ребенок различает хуже, чем слова. Поэтому важно, чтобы речь взрослого, обращенная к ребенку, должна быть четкой, ясной, хорошо артикулированной. Также важно учитывать, что дошкольники быстро устают от фонового шума (постоянно работающего радиоприемника, телевизора, магнитофона), от резких и пронзительных звуков.
Внимание.
В 6-7 лет дети могут по словесной инструкции направлять внимание на нужный объект и его свойства, на организацию определенной деятельности. Но объем и уровень такого внимания, и способность к его распределению еще очень низки.
В 6-7- лет ребенок легко отвлекается и реагирует на посторонние привлекательные раздражители. Самый эффективный вариант преодолеть отвлекаемость это создать интересную привлекательную ситуацию.
В 6-7 лет внимание поддерживается интересом; длительно сохранять и удерживать внимание к деятельности, лишенной непосредственного интереса, для этого возраста не могут. Также внимание поддерживается успехом, радостью удачи, поэтому важно создавать ситуации, к которых они это почувствуют.
Скорость переключения внимания невысокая, да и изменение ситуации ребенок замечает не сразу. Можно выработать реакцию переключения внимания по словесной инструкции, но это достаточно сложно.
Дети 6-7 лет способны к произвольному вниманию, но устойчивость его не велика (10-15 минут) и зависит от условий работы и индивидуальных особенностей ребенка.
Переутомление ребенка ведет к ослаблению внимания и расстройству здоровья. Продолжительное напряжение внимания истощает организм ребенка и задерживает развитие внимания.
Память.
В 6-7- лет у детей преобладает непроизвольная память, т.е. процессы запоминания и воспроизведения материала являются несамостоятельными, включенными в состав деятельности ребенка. В старшем дошкольном возрасте совершенствуется переход от непроизвольного к произвольному, активному запоминанию.
Повторение самый ранний и простой прием запоминания. К 6-7 годам формируется запоминание как внутренний процесс и становится возможным переход к мысленному повторению. Знания позволяют шестилетнему дошкольнику не запоминать предлагаемое в чистом виде, а ассоциировать новую информацию с уже имеющейся и встраивать ее в сложившуюся систему.
К 6-7 годам формируется не только механическая (способность к запоминаю по ассоциации), но и словесно-логическая, наглядно образная, эмоциональная память.
Значительно снижают память болезни, переутомление и перенапряжение, отрицательные эмоции. Ребенка нельзя заставлять что-то запомнить, принуждение и недовольство взрослых только затрудняют процесс запоминания.
Мышление.
В период дошкольного детства совершается переход от наглядно-действенного мышления (3-4 года) к наглядно-образному (5-6 лет) и словесному (6-7 лет). Мышление дошкольника характеризуется неспособностью встать на другую, чужую точку зрения. Он еще не подозревает о существовании других оценок вещей, событий.
Развитие мышления тесно связанно с развитием других познавательных процессов – внимания речи, восприятия и т.п.
В 6-7 лет наглядно-образное переходит к наглядно-схематическому мышлению, и ребенок оперирует не только образами, но и способен сам нарисовать простую схему (например, дорога к месту…), может использовать схему при работе с конструктором. Однако детям еще трудно решить какую-то задачу мысленно, без действия и схемы, т.е. словесно-логическое мышление в этом возрасте находится в самом начале его формирования.
В 6-7 лет ребенок обращает внимание на одну какую-либо черту или характеристику предмета и не замечает остальных, только после 7-8 лет овладевает умением сосредоточиться одновременно на различных сторонах объекта, научается применять логическое мышление к конкретным ситуациям. К 6 годам для ребенка становится осмысленным такие понятия как «позавчера», «послезавтра»…
Интеллектуальное развитие.
Дети способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу причинно-следственных связей (при правильной организации воспитательной работы).
Проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов, с удовольствием воспринимают любую новую информацию, имеют элементарных запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.
Речь
Ведущую роль в развитии ребенка до школы играет речь. В течение всего периода дошкольного детства идет накопление словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, усвоение морфологической системы языка. В 6-7- лет значительно увеличивается количество обобщающих слов и сложных, сложноподчиненных предложений, свидетельствующих о развитии словесно-логического мышления.
За год до школы ребенок может (если его этому учить) осознанно анализировать речь и звучание букв, очень любит играть в слова, подбирать слова-ассоциации, рифмовать, придумывать новые слова. Ребенок в силах пересказать прочитанную сказку или рассказ, вести диалог, может составить простой рассказ по картинкам, уловить и объяснить смысл прочитанного. Конечно, уровень развития этих умений зависит от того, насколько окружающие участвуют в ее развитии. Если малыш слышит речь плохую по артикуляции, грамматически неправильную, интонационно грубую, то он усвоит ее в таком же виде и с теми же дефектами.
Речь ребенка выполняет функцию общения, используется для организации совместной деятельности, и выполняет специфическую функцию регуляции деятельности. Это так называемая внутренняя речь. Ребенок учится словами планировать свое действие («Сейчас я сделаю это и это…»), словами оценивать его («Так…ой, не получилось»), вносить коррективы («Нужно вот так…нет, лучше так…») и т.п.
Зрительно-пространственное восприятие.
Дети 6-7 лет способны различать пространственные расположения фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над-под, на-за, перед-возле, сверху-внизу, справа-слева и т.п.).
Также дети способны различать и выделять простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т.п.) и сочетания фигур. Способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом.
Старшие дошкольники мысленно могут находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.
Зрительно-моторные координации.
Дети 6-7 лет способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов.
Организация деятельности.
Дети 6-7 лет способны воспринимать инструкцию и по инструкции выполнять задание, если поставлены цель и четкая задача действия.
Дети могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и шибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не способны.
Старшие дошкольники способны сосредоточенно, без отвлечений работать по инструкции 10-15 минут, оценить в общем качество своей работы, дифференцированную оценку качества по определенным критериям дать затрудняются. Так же дети способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.
Функциональное развитие
Функциональное развитие организма – развитие тех особенностей, от которых во многом зависит успешность обучения в школе.
Возраст 6-7 лет относится к периоду первого детства, охватывающего диапазон 4-7 лет. В эту пору ребенок растет «не по дням, а по часам».
Интересно, что в зимние месяцы многие дети мало растут и прибавляют в весе, зато летом так быстро вытягиваются, что в сентябре их просто не узнать.
– К 6 годам у некоторых детей отмечается небольшое увеличение скорости роста, начинается смена молочных зубов на постоянные.
– В 6-7 лет интенсивно идет развитие опорно-двигательной системы (скелета, суставно-связочного аппарата, мускулатуры). В ситуациях, когда дошкольнику необходимо длительное время удерживать статическую (неподвижную) позу, опорно-двигательный аппарат испытывает сильную нагрузку, так как еще не завершено его построение. Поэтому ребенок так непоседлив и долго удерживаемая неправильная поза приводит к нарушениям осанки, деформациям грудной клетки…
– Рост и формирование костей скелета в этом возрасте тоже не закончены, поэтому легко поддаются деформирующим воздействиям при неправильном положении тела.
– Движения становятся более скоординированы, ловки. Однако еще развиты слабо мелкие мышцы рук, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев. Поэтому так часто от детей звучат жалобы: «болит рука», «рука устала».
– Еще несовершенна нервная регуляция движений, чем во многом объясняется недостаточная точность завершения их по сигналу. При выполнении движений основной контроль в этом возрасте принадлежит зрению, причем в процессе движений не просто фиксируется поле деятельности, а прослеживается все движение от начала до конца.
Поэтому дети так тщательно, с таким старанием выводят буквы, срисовывают рисунки, так трудно им бывает провести даже несколько строго параллельных линий, трудно на глаз определить величину букв. Им гораздо легче писать крупные буквы, рисовать большие фигуры, чем пытаться писать в узкой строке.
К 6 годам дошкольники достаточно легко копируют простейшие геометрические фигуры, соблюдая их размер и пропорции.
– Зрительно – двигательные координации (функция которую в быту называют «взаимодействие рука-глаз») развиты не у всех ребят хорошо. Баланс взаимодействия двигательной и зрительной систем складывается как в ходе возрастного развития, так и при освоении определенных видов деятельности.
– Движения, достаточная двигательная активность необходимы для нормального развития, здоровья и формирования личности. Поэтому у детей этого возраста высокая потребность в двигательной активности, в то же время дети 6-7 лет еще не способны на очень длительное физическое напряжение, хотя, увлекшись какой либо игрой, могут проявлять силу и выносливость, превышающую обычный уровень. Поэтому взрослым необходимо следить за состоянием ребенка, осознавать, что отсутствие жалоб на усталость и желание интересное занятие даются ребенку значительным нервным и мышечным напряжением.
– Двигательное поведение детей старшего дошкольного возраста уже находится под их контролем, они могут владеть собой. Так как формируется и совершенствуется нервно-мышечная организация движений, и ребенок начинает в своем поведении сознательно выделять и ставить перед собой специальные «двигательные» цели.
– Продолжается развитие сердечно-сосудистой системы. Но одновременно система становится более уязвимой. Организм острее реагирует на малейшие неблагоприятные влияния внешней среды и чрезмерные умственные нагрузки. Специальные исследования показали, что учебная нагрузка (даже 15-20-минутная) вызывает серьезное напряжение сердечно-сосудистой системы 6-летнего ребенка.
– Возраст 6-7- лет – период интенсивного развития мозга. Глен Доман (американский психолог и врач): «…человеческий мозг – в течение первых шести лет жизни поглощает информацию с поразительной быстротой. В эти годы ребенок фактически является накопителем информации, которая пригодится ему в течение всей жизни, а размеры этого «накопителя» мы едва себе представляем».
Восприятие, внимание, память, мышление – функции мозга как целого, однако ведущая роль в осуществлении высших психических функций принадлежит коре головного мозга.
– Для 6-летнего ребенка чрезвычайно важна сформированность основных анализаторных систем, и, прежде всего зрительной системы. В это период зрение находится в стадии становления. Зрение является ведущим звеном регуляции движений. Считается, что ребенок 6 лет более 80% информации получает с помощью зрения. В этом возрасте имеют свои особенности и другие виды чувствительности – слуховой, кинестезический и тактильной.
Список литературы:
1. М.М.Безруких: Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей.
2. М.Н.Ильина: Подготовка детей к школе: развивающие тесты и упражнения.
3. Н.П.Локалова, Д.П.Локалова: Готовимся к школе. 60 занятий по психическому развитию дошкольников.
4. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста под редакцией Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера.
5. Н.И.Гуткина: Психологическая готовность к школе.
Источник