Особенности физического развития детей в доме ребенка

Особенности физического развития детей в доме ребенка thumbnail

В Доме ребенка находятся дети от 0 до 4–5-летнего возраста, но обычно дети поступают не из родильных домов, а из больниц в возрасте 2–3-х месяцев жизни.

По частоте случаев заболевания распределяются следующим образом:

  1. Патология центральной нервной системы – 95-100 %, из них ПЭП – 75-80 %;
  2. Болезни органов чувств – 25-30 %;
  3. Кардиопатология – 65-70 %, из них ВПС –12 %;
  4. Заболевания кожи, костно-мышечной системы – 45-50 %
  5. Болезни мочевыводящих путей – 20-25 %;
  6. Болезни органов дыхания – 1 %;
  7. Болезни желудочно-кишечного тракта – 0,5 %;

Наиболее часто встречающимся диагнозом в Домах ребенка является диагноз – перинатальная энцефалопатия (ПЭП).

ПЭП – это сосудистые повреждения головного мозга возникающие с 28–й недели беременности и до 8-го дня жизни ребенка. В это время отмечается повышенная ранимость головного мозга и любое неблагоприятное воздействие ведет к его повреждению. Основной причиной возникновения ПЭП является кислородная недостаточность (гипоксия) плода. Она возникает вследствие острых вирусных заболеваний матери во время беременности, вредных привычек, профессиональных вредностей, токсикоза беременности, тяжелых родов, недоношенности, переношенности и в ряде других причин.

ПЭП требует расшифровки по степени тяжести, симптомам, периодам, т. е. диагноз может звучать так: Перинатальное поражение ЦНС гипоксического генеза, восстановительный период, синдром задержки психомоторного развития, синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости.

ПЭП действует до 1 года жизни доношенного ребенка и до 2-х лет у недоношенного ребенка, Затем диагноз ПЭП снимается по выздоровлению или трансформируется в другие диагнозы. Это может быть минимальная мозговая дисфункция, задержка психоречевого развития, в более тяжелых случаях — олигофрения, декомпенсированная гидроцефалия и другие.

Из болезней органов чувств наиболее часто встречается патология глазная. Это ретинопатия недоношенных, косоглазие, нистагм, птоз, частичная атрофия дисков зрительных нервов. Но большинство этих диагнозов сопровождают тяжелые повреждения головного мозга.

Кардиопатология встречается довольно часто. Это могут быть как функциональные изменения сердечно-сосудистой системы (их большинство), так и врожденные пороки сердца (ВПС). Врожденные пороки сердца могут быть без нарушения кровообращения (это благоприятный вариант) и с нарушениями кровообращения.

Благоприятным считается открытое овальное окно (ООО) — вариант N.

Многие дети имеют проявления атопического дерматита. Единицы из них в более старшем возрасте страдают детской экземой. Особенно неблагоприятно сочетание дерматита с частыми обструктивными бронхитами, это должно настораживать; у такого ребенка в дальнейшем может развиться бронхиальная астма.

При диспансеризации выявляются у некоторых детей дисплазия тазобедренных суставов, кривошеи, врожденные вывихи тазобедренных суставов. При раннем выявлении и рано начатом лечении здоровье детей восстанавливается без заметных последствий.

Довольно часто встречаются у наших детей грыжи – пупочные, паховые, пахово–мошоночные. Такие дети наблюдаются хирургом, большинство диагнозов снимается после первого года жизни, некоторые дети оперируются.

Часто звучит диагноз – инфекция мочевых путей. Это предварительный диагноз, он требует уточнения в специализированном отделении стационара. Особенно важно знать, нет ли там врожденных аномалий развития мочевыводящих путей.

Болезни органов дыхания представлены острой пневмонией, различными респираторными вирусными заболеваниями, аномалии развития встречаются очень редко.

То же можно сказать и о болезнях желудочно–кишечного тракта. В основном это функциональные изменения, которые проявляются такими симптомами как срыгивания и рвоты, а также неустойчивый стул при дисбактериозах.

Необходимо также остановиться на так называемых фоновых состояниях, которые в домах ребенка встречаются очень часто. Это: недоношенность, морфофункциональная незрелость, анемии, гипотрофии и рахит. Все эти состояния усугубляют течение вирусных и бактериальных инфекций, тормозят развитие детей.

Большинство из вышеназванных заболеваний являются корректируемыми. Так, многие дети с ПЭП восстанавливаются в результате проводимого лечения к 6–12-ти месяцам жизни. Всё зависит от тяжести заболевания множественности и сочетания поражений.

Все дети, изъятые из неблагополучных семей, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья и физическом развитии. Как правило, это недоношенные или незрелые дети, они плохо растут, имеют расстройства питания, развиваются с задержкой, часто болеют. У более старших детей отмечаются расторможенность, плохая память, задержка психоречевого развития.

В Дом ребёнка поступают дети не только от родителей-алкоголиков, но и от матерей, перенесших сифилис, гепатиты, страдающих наркоманией. При обследованиях таких детей выявляется носительство антител к гепатиту “С” или “В”, положительная реакция Вассермана. Такие дети в зависимости от выявленных результатов лечатся по схеме раннего врожденного сифилиса, наблюдаются в КВД.

Если выявлено носительство антител к гепатиту, то ребенок обследуется в специализированном отделении и, чаще всего, диагноз снимается после 6-ти месяцев (такие дети являются носителями материнских антител, проникших через плаценту), реже ребёнок заболевает гепатитом.

Не корректируются генетические заболевания. Наиболее частым из них в домах ребенка является синдром Дауна.

Прогностически неблагоприятными являются инфекции мочевых путей на фоне врожденной патологии.

Длительного лечения потребуют такие заболевания как бронхиальная астма, большинство врожденных пороков сердца.

Эпилептический синдром также является неблагоприятным.

Источник: Территория без сирот

Источник

В дошкольном возрасте формируется основа для здоровья и полноценного физического развития малыша. Без достаточного уровня физической активности невозможно гармоничное развитие крохи. Физическое воспитание позволяет развить у ребенка такие качества, как сила, выносливость, гибкость, ловкость, скорость, а также способствует укреплению мышц, опорно-двигательного аппарата и организма в целом. О том, в чем особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста, какие двигательные навыки должны быть сформированы в этом возрасте, как заниматься физическим воспитанием с малышами, мы расскажем Вам в нашей статье.

Особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста

По наблюдениям специалистов, дети до 3 лет проводят более 2/3 времени бодрствования, занимаясь активными видами деятельности. Постепенно доля этого времени сокращается, однако нельзя отрицать, что физическая активность – одна из важнейших составляющих гармоничного развития ребенка на протяжении всего дошкольного возраста.

Особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста

Как правило, к 1 году ребенок умеет сидеть, стоять (с поддержкой), активно ползать и начинает делать свои первые шаги. Годовалые малыши любит ходить вдоль опоры и за ручку, а кто-то даже пытается бегать. Также с помощью взрослого малыш может потихоньку подниматься и спускаться по лестнице, залезать и слезать с дивана. Благодаря способности удерживать вертикальное положение расширяются возможности крохи в исследовании мира. Это очень важный шаг в развитии ребенка. Чтобы ребенок научился ходить уверенно, не навязывайте ему свою помощь, страхуйте его на расстоянии вытянутой руки.

Так как дети этого возраста очень любят покорять всевозможные вершины, необходимо обеспечить ребенку безопасную среду дома.

Двухлетка ходит уже достаточно уверенно. Он может передвигаться и задом и боком, умеет быстро останавливаться и менять направление. Шаг постепенно становится размеренным, руки при ходьбе опущены вниз. Также, двигаясь, ребенок может наклоняться, поднимать руки, крутить головой, держать что-то в руках и т.д. В этом возрасте начинает формироваться навык бега. Малыш теряет равновесие из-за недостаточной сформированности вестибулярного аппарата и смещенного вверх тела центра тяжести. Поэтому не удивительно, что кроха 2 лет часто падает и зарабатывает синяки. Дети этого возраста учатся прыгать на двух ногах, подниматься по лестнице, ездить на беговеле и самокате, трехколесном велосипеде.

В 2 года малыши обожают все, что связано с движением. Дети этого возраста практически без остановки могут бегать, прыгать, лазить на детской площадке. Движение приносят детям большую пользу – они учатся управлять своим телом.

В 2 года малыши обожают все, что связано с движением

Дети среднего дошкольного возраста (3-5 лет) учатся быстро бегать, меняя направление, прыгать на одной и двух, перешагивать препятствия, ходить на цыпочках. Развитие координации движений позволяет малышам одновременно выполнять движения разными частями тела (например, качать головой и хлопать в ладоши).

В возрасте 3 лет у детей происходит большой скачок физического развития. Малыш уже может быстро бегать, прыгать, приседать, поворачивать корпус. Его движения становятся более точными и скоординированными, увеличивается скорость реакции. Ориентация в пространстве также значительно улучшается (часто у мальчиков она развита лучше, чем у девочек этого возраста).

У четырехлетнего ребенка достаточно хорошо развиты координация движения и равновесие, благодаря чему малышу становятся более доступны различные виды физической активности, такие как танцы, гимнастика, езда на двухколесном велосипеде.

Пятилетних детей можно эффективно обучать сложным двигательным навыкам, требующих хорошей физической подготовки, ловкости и скорости движения. В этом возрасте малыш сможет достичь успехов в таких видах спорта, как плавание, гимнастика, фигурное катание, танцы.

Шестилетний ребенок хорошо развит физически. Он умело владеет своим телом, а его движения достаточно скоординированы. В сфере крупной моторики ребенок 6 лет умеет:

  • Ходить по линии и перекладине;
  • Перепрыгивать препятствия;
  • Стоять и прыгать на одной ноге;
  • Попадать мячом в цель;
  • Взбираться по веревочной лестнице и многое другое.

Итак, двигательные навыки маленьких детей несовершенны. Чем старше ребенок, тем лучше развита координация движений, ловкость, точность, быстрота реакции. Знание возрастных особенностей физического развития детей позволяет развивать именно те свойства движений, которые сформированы недостаточно и требуют тренировки.

Методы физического воспитания дошкольника дома

Для того чтобы в семье малыш активно развивался физически, родителям желательно создать для малыша соответствующие условия и следовать ряду принципов.

  1. Соблюдение режима сна и бодрствования;
  2. Правильное питание;
  3. Прогулки на свежем воздухе;
  4. Одежда не должна стеснять движения ребенка;
  5. Закаливание (после консультации с педиатром);
  6. Утренняя зарядка;
  7. Физкультминутки и подвижные игры.

Методы физического воспитания дошкольника дома

Компактно организовать пространство для физической активности малыша дома помогут спортивный комплекс, сухой бассейн с шариками, массажные коврики и другие спортивные снаряды.

Подвижные игры и упражнения для дошкольников в домашних условиях:

  • «Преодолей препятствие». Разложите на полу различные предметы (подушки, игрушки, стульчики) и предложите малышу преодолеть полосу препятствия.
  • Массажные коврики. Ступни – это одни из наиболее чувствительных частей тела, потому что на них сосредоточено большое количество нервных окончаний. Ортопедические массажные коврики очень полезно использовать на занятиях с детьми, так как они формируют свод стопы, уменьшая риск плоскостопия.
  • «Собери шарики». Если у Вас дома есть сухой бассейн с шариками, вы можете предложить малышу простую и веселую игру, которая поможет развить скорость реакции, ловкость и координацию движений. Рассыпьте по комнате разноцветные шарики и попросите малыша как можно быстрее собрать все шарики определенного цвета.
  • «Забей гол». Из деревянного конструктора соорудите ворота, в которые надо вкатить мячик, не разрушив их. Мяч можно пинать ногой, толкать руками или бить по нему клюшкой, в зависимости от возраста ребенка.
  • «Попади в цель». Поставьте на пол корзину, а малыш должен попасть в нее мячом с достаточного расстояния.

Поддерживайте интерес ребенка к физическим упражнениям. Хвалите малыша за его успехи и старайтесь показывать ему положительный пример.

Увлечь малыша поможет веселая зарядка и физкультминутки. О том, какие упражнения полезны дошкольникам, смотрите на видео:

В какие спортивные секции отдать дошкольника?

Физическое воспитание ребенка должно быть организовано таким образом, чтобы ребенок сразу учился правильному выполнению движений, так как ошибки могут надолго закрепиться. Если родители не обладают достаточными знаниями в области физического развития малышей, лучше чтобы ребенка наблюдал специалист. В настоящее время существует большой выбор спортивных секций и кружков для детей дошкольного возраста.

  • Плавание и фигурное катание позволяют ребенку отлично узнать возможности своего тела, укрепляют мышечный корсет.
  • Фитнес и йога способствуют развитию основных групп мышц, а также формированию и укреплению двигательных умений и навыков, ориентации в пространстве.
  • Конный спорт оказывает благотворное влияние на опорно-двигательный аппарат, формирует правильную осанку и развивает координацию движений.
  • Гимнастика позволяет развить гибкость, координацию и ловкость.
  • Ритмика, танцы имеют большую популярность среди дошкольников. В результате этих занятий у малышей развивается чувство ритма, пластичность и координация движений, а также формируется правильная осанка.
  • Командные виды спорта: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол. Занятия в этих секциях развивают все группы мышц, быстроту, выносливость, координацию движения.
  • Боевые искусства подходят детям, которые испытывают трудности контроля своих эмоций и поведения. Помимо физического развития занятия боевыми искусствами, в том числе восточными единоборствами, учат сохранять самообладание, концентрироваться на своих ощущениях и быть внимательным.

В какие спортивные секции отдать дошкольника?

Выбирая спортивную секцию для ребенка, ориентируйтесь на его интересы, особенности темперамента и физические возможности. Активным малышам хорошо подойдут командные виды спорта и танцы, спокойным детям – плавание, фигурное катание, гимнастика, конный спорт.

Выводы

Физическое воспитание – это одно из условий гармоничного развития ребенка дошкольного возраста. По мере взросления ребенок приобретает все более сложные двигательные навыки, улучшается координация движений, развивается ловкость, выносливость, скорость. Спортивные секции для детей дошкольного возраста способствую общему физическому развитию малышей. Но следует помнить, что детский организм не готов к сильным нагрузкам, поэтому занятия профессиональным спортом в этом возрасте могут нанести вред здоровью ребенка. Помимо посещения секций, очень важно вести здоровый образ жизни: соблюдать режим дня, правильно питаться, проводить время на свежем воздухе. Дома у ребенка должна быть возможность для физической активности.

Выводы

Заключение

В детском Монтессори-центре «Созвездие» для физического развития детей предусмотрены такие направления как фитнес для малышей, танцы и ритмика. В игровой форме дети учатся координировать свои движения, развивают гибкость, пластичность, ловкость и выносливость. Наши занятия способствуют укреплению основных групп мышц, опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы, формируют правильную осанку и предупреждают развитие плоскостопия. При этом дети получают мощный заряд положительных эмоций. Мы всегда открыты для Вас!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Шутова Анастасия 

Источник

Библиографическое описание:

Попов, В. Н. Особенности социального развития детей, воспитывающихся в условиях психоневрологического дома ребёнка / В. Н. Попов, Т. Ю. Рыжкова. — Текст : непосредственный // Психология: проблемы практического применения : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2011 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 46-51. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/31/819/ (дата обращения: 15.02.2021).

По состоянию на начало 2010 года, в городе Санкт-
Петербурге функционировали 12 психоневрологических домов ребенка
мощностью 1140 мест, в которых воспитывался 981 ребенок в
возрасте от 7 дней до 4 лет (в 2006 г. – 1178 детей, в
2008 г. –1072 ребенка, в 2009 г. – 1003). Из них 746
детей являлись детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения
родителей, а 271 ребенок имел инвалидность. Данные медицинского
обследования, представленные Комитетом по здравоохранению,
свидетельствуют о высокой доле хронической патологии среди
воспитанников домов ребенка. Подавляющее число детей (951 ребенок)
отстают в психическом развитии, каждый четвертый ребенок – с
расстройством питания, 51% детей отстают в физическом развитии, 10%
детей страдают анемией [2].

Практически у всех детей неблагополучный анамнез: пороки развития,
алкогольная или наркотическая интоксикация, внутриутробная инфекция,
недоношенность. Большая часть воспитанников имеет сочетанную
патологию со стороны центральной нервной системы. Поэтому у этих
детей особенно важно контролировать уровень психомоторного и
социального развития для раннего выявления отклонений, планирования
индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на создание
условий для их полноценного развития.

Первым этапом организации индивидуальной абилитации малыша,
воспитывающегося в условиях психоневрологического дома ребёнка,
является своевременная и адекватная диагностика нарушений
психомоторного и социального развития. Особое значение имеет выбор
методов исследования. Лонгитюдное наблюдение и анализ этих параметров
позволяют в сочетании с клиническими данными не только оценить, но и
прогнозировать темпы нервно-психического развития [3, с.20].

В психоневрологическом Доме ребёнка № 6 работают
педагоги-психологи, врач невролог, врач восстановительной медицины,
педиатры, учителя-дефектологи, медицинский и педагогический персонал.
Основной задачей сотрудников учреждения является создание целостной
системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия
для детей с проблемами в развитии в соответствии с их возрастными и
индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического
и нервно-психического здоровья.

Целью нашего исследования было получение данных об уровне социального
развития детей в возрасте от 3-х месяцев до 4-х лет и проведение
сравнительного анализа социального развития доношенных и недоношенных
1-й степени (35- 37 неделя гестации) мальчиков и девочек,
воспитывающихся в Доме ребенка. Изучаемые дети не имели пороков
развития, грубой соматической патологии и нарушений
опорно-двигательного аппарата. Исследование проводилось в
Санкт-Петербургском ГУЗ «Психоневрологический дом ребенка №6»
Василеостровского района в течение более 6 лет (с ноября 2004 года по
настоящее время). Наблюдалась динамика развития у 109 мальчиков (84
доношенных и 25 недоношенных) и 58 девочек (46 доношенных и 12
недоношенных) в возрасте от 5 дней до 4-х лет. Диагностика уровня
социального развития детей проводилась в соответствии с эпикризными
сроками: на первом году жизни – ежемесячно, на втором году- 1 раз в 3
месяца, после 2-х лет- 1 раз в 6 месяцев. Дети обследовались по
модифицированной шкале измерения социальной компетенции Долла (Doll
E.) [1, с.82-91].

На базе имеющихся шкал была разработана авторская числовая шкала и
график развития ребенка, куда заносились результаты обследования. Это
позволило на каждого ребенка вычерчивать график индивидуального
развития. На основании собранного материала была составлена авторская
(Т.Ю. Рыжкова) сводная таблица социального развития. В ней были
отмечены наибольший и наименьший показатели, а также определён
средний показатель развития. Определение средних показателей развития
позволило брать на особый учет и контроль тех малышей, чьи показатели
были ниже средних. По средним показателям был изображён график
развития, на котором была отражена динамика социального развития
доношенных и недоношенных мальчиков и девочек. Исследование выявило
сходство и различия в развитии мальчиков и девочек, воспитывающихся в
условиях Дома ребенка. Это позволило более адекватно планировать
работу с детьми по стимуляции их социального развития.

Динамика социального развития детей, воспитывающихся
в условиях психоневрологического Дома ребенка № 6.

Особенности физического развития детей в доме ребенка

На представленных графиках социального развития
доношенных и недоношенных мальчиков можно наблюдать в 3-х месячном
возрасте значительное отставание уровня социального развития
недоношенных мальчиков от доношенных (на 12 баллов). Развитие всех
мальчиков в возрасте до 1-го года проходит по стремительно
нарастающей кривой. К 1,6 годам у них снижается темп развития. С 2-х
до 3-х лет наблюдается скачкообразное развитие как у доношенных, так
и у недоношенных мальчиков. В 2,6 года доношенные мальчики
незначительно опережают по уровню социального развития недоношенных
мальчиков (на 1 балл). К 4 годам это опережение становится отчётливым
(на 9 баллов).

Значительное отставание по уровню социального
развития недоношенных девочек от доношенных отмечается уже в возрасте
3-х месяцев. К 1 году это отставание нарастает и достигает 19 баллов.
Социальное развитие всех девочек в возрасте до 1-го года проходит по
стремительно нарастающей кривой. К 1,6 годам у них снижается темп
развития. С 2-х до 4-х лет наблюдается скачкообразное развитие как
доношенных, так и недоношенных девочек. В 3,6 года недоношенные
девочки незначительно опережают по уровню социального развития
доношенных (на 1 балл). К 4 годам доношенные девочки незначительно
(на 2 балла) опережают по уровню социального развития недоношенных
девочек.

При рассмотрении социального развития доношенных мальчиков и
доношенных девочек можно отметить следующее. В возрасте до 1 года оно
проходит у них по стремительно нарастающей кривой. В возрасте 3-х
месяцев доношенные девочки незначительно отстают по уровню
социального развития от мальчиков (на 2 балла). К 1 году доношенные
девочки незначительно опережают мальчиков (на 2 балла). К 1,6 годам у
мальчиков и девочек снижается темп развития. С 2 до 3 лет наблюдается
скачкообразное развитие, как у доношенных мальчиков, так и у
доношенных девочек. С 3 лет у доношенных мальчиков наблюдается
повышение уровня социального развития по плавно нарастающей кривой. У
доношенных девочек отмечается скачкообразное развитие. К 4 годам
доношенные девочки значительно опережают по уровню социального
развития доношенных мальчиков (на 12 баллов).

При сравнении социального развития недоношенных мальчиков и
недоношенных девочек выявляются следующие особенности. В возрасте до
1 года оно также как у доношенных детей, проходит по стремительно
нарастающей кривой. В 3-х месячном возрасте как мальчики, так и
девочки имеют равные показатели уровня социального развития. К 1 году
недоношенные мальчики значительно опережают по своим показателям
девочек (на 10 баллов). К 1,6 годам девочки и мальчики снижают темп
развития. С 2-х до 3-х лет наблюдается скачкообразное развитие, как у
недоношенных мальчиков, так и у недоношенных девочек. С 3 лет у
недоношенных девочек наблюдается повышение уровня социального
развития по нарастающей кривой. У недоношенных мальчиков отмечается
скачкообразное развитие. К 4 годам недоношенные девочки значительно
опережают по уровню социального развития недоношенных мальчиков (на
20 баллов).

Таким образом, проанализировав полученные данные, можно сделать
следующие выводы: у всех детей, воспитывающихся в
психоневрологическом Доме ребенка № 6, отмечается значительное
улучшение показателей уровня социального развития в возрасте с 3-х
месяцев до 4-х лет. Наблюдается отчётливая положительная динамика в
социальном развитии в возрасте до 1 года. Однако к полутора годам
регистрируется снижение темпов социального развития. Это объясняется
их адаптацией к новым условиям проживания в других группах с детьми,
в основном, старше их по возрасту. У всех детей с 1,6 до 3 лет имеет
место скачкообразный уровень социального развития. Следует
подчеркнуть, что девочки к 4 годам значительно опережают мальчиков по
уровню социального развития.

В заключение необходимо отметить, что результаты проведенных
исследований свидетельствуют о том, что уровень социального развития
детей, воспитывающихся в Доме ребенка ниже, чем домашних нормально
развивающихся сверстников. Тем не менее, у всех наблюдаемых малышей
констатировано значительное улучшение показателей социального
развития. Этому способствует своевременная диагностика уровня
социального и психомоторного развития детей по модифицированным
шкалам социального развития Долла (Doll
Е.). Всесторонняя оценка развития каждого ребенка позволяет более
адекватно реализовывать индивидуальные меры абилитации, направленные
на профилактику интеллектуально-личностной неполноценности.

Литература:

  1. Гордеев В.И., Александрович Ю.С. Методы исследования развития
    ребенка: качество жизни (QOL) –
    новый инструмент оценки развития детей. СПб.: Речь, 2001
  2. Доклад: Аналитические материалы о положении детей в
    Санкт-Петербурге. 2009 год. Санкт-Петербургское государственное
    учреждение социальной помощи семьям и детям Комитет по социальной
    политике Санкт-Петербурга. Правительство Санкт-Петербурга.
    Региональный центр “Семья”.
    Раздел доклада: 9. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
    родителей. Пункт: Дети, находящиеся на полном государственном
    обеспечении в учреждениях системы здравоохранения, социальной защиты
    населения и образования.

  3. Попов В.Н. Динамика психомоторного развития детей в связи с задачами
    их абилитации в психоневрологическом доме ребёнка. Автореф. дисс.
    канд. мед. наук. СПб, 1998.

Основные термины (генерируются автоматически): социальное развитие, девочка, мальчик, ребенок, нарастающая кривая, скачкообразное развитие, балл, возраст, социальное развитие детей, темп развития.

Похожие статьи

Эргопедагогика детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Проводится сравнительный анализ развития и адаптации к социальным и бытовым

Для этого полученный ребенком балл делился на максимальный балл, который мог быть заработан по данному упражнению.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через…

Игра как средство развития личности ребенка младшего…

Детки разучивают движения и по команде взрослого начинают их выполнять, учитывая постоянно меняющийся темп, который задает ведущий.

Дошкольный возраст — это особенный период развития ребенка. Ребенок проводит в игре много времени.

Показатели возрастных, индивидуальных и половых особенностей…

 Изучить возрастные особенности и развитие детей дошкольного возраста (3–7 лет).

Данный параметр у мальчиков в возрасте от 8 до 11 лет с таковым показателем у девочек увеличивается интенсивно и к этому периоду развития прирост составляет 4,8 % (от 9,57±0…

Характеристика физического развития школьников сельских…

Наиболее интенсивное развитие у девочек наблюдалось в возрасте 9–14 лет, когда отмечались наиболее высокие темпы нарастания основных тотальных размеров тела.

Проблема разноуровневого взросления девочек и мальчиков

Объект исследования: развитие школьников подросткого возраста. Предмет исследования: психофизиологические особенности девочек и мальчиков подросткового возраста.

Задержка психического развития, как результат неправильного…

Обследование познавательного развития детей раннего… Задержка психического развития выступает наиболее частым проявлением нарушенного развития в дошкольном возрасте [2]. Задержка речевого развития (ЗРР) — понятие, которое отражает более медленные темпы

Гендерные особенности детей в организации образовательного…

При этом социальный опыт и мальчиков и девочек в школах оказывается обедненным в

У девочек «скачок роста» начинается и кончается на два года раньше, чем у мальчиков.

Успеху этого процесса способствуют характерные особенности детей этого возраста.

Изучение строения детских фигур с целью проектирования…

В текущем столетии отмечается ускорение темпов физического развития детей и подростков — так называемая акселерация (от лат. acceleration — ускорение). Термином «акселерация» характеризуют явление ускорения роста и развития детей

Значение формирования и развития статуса «ученик»…

() При этом социальный вектор развития задается в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Хорошо изучены в педагогике, психологии процессы «скачкообразного» развития — кризисы развития, когда «внутренний ход детского развития завершил какой-то цикл и…

Источник