Основы физиологического развития ребенка
Наталья Крутикова
Особенности физиологического развития детей дошкольного возраста
Возраст 3-7 лет относится к дошкольному периоду, который очень важен в развитии ребенка, так как характеризуется качественным и функциональным совершенствованием головного мозга, всех органов и систем организма.
Динамика физического развития ребенка в дошкольном возрасте отличается неравномерностью. На 4-м и 5-м годах жизни рост ребенка несколько замедляется, ребенок за год вырастает на 4-6 см, а на протяжении последующего периода жизни (в возрасте 6-7 лет) прибавка в росте достигает 8-10 см в год. Бурное увеличение роста детей в этом возрасте получило название «первого периода вытягивания». Оно связано с функциональными изменениями в эндокринной системе (усиление функции гипофиза). За эти годы значительно меняются пропорции тела ребенка. К 7-ми годам у него заметно удлиняются верхние и нижние конечности, увеличивается окружность грудной клетки. Если рост ребенка отстает от нормы на 10%,необходимо обратить внимание на следующие факторы:
рационально ли питается ваш ребенок;
хороший ли психологический климат в семье.
При отставании роста на 20% необходима консультация эндокринолога.
Прибавка массы тела детей к 4-м годам жизни, как и прибавки роста, несколько замедляются и составляют в среднем за год 1,2-1,3 кг,а затем снова отмечается более интенсивное увеличение массы тела: за 5-й год жизни ребенок прибавляет в среднем 2 кг, за 6-й -2,5 кг, за 7-й около 3,5 кг. К 6-7 годам масса тела ребенка удваивается по сравнению с его массой в годовалом возрасте. Если масса тела превышает норму на 10% с учетом отклонения, это считается ожирением и требует коррекции у специалистов. Если же масса тела ниже нормы в этом возрасте, это свидетельствует о неблагополучном физическом развитии и требует консультации с педиатром, рационализации режима питания.
У детей дошкольного возраста отмечается дальнейшее развитие костно-мышечной системы. Костная ткань становится более плотной, увеличивается масса тела.
К 5-ти годам значительно увеличивается ее сила и работоспособность. Совершенствуется сократительная способность мышц, повышается их сила. Развитие и дифференцировка центральной нервной системы у дошкольников выражается в совершенствовании двигательных функций, развитии координации движений, уменьшается мышечный тонус, развивается чувство равновесия. Значительно развивается мускулатура, особенно на ногах. Более развитые дети могут отрывать обе ноги от земли, неплохо прыгать с разбега, но еще не умеют правильно использовать взмах рук; умеет стоять на одной ноге, ходить на пятках и на носках. В этом возрасте особенно легко дается гимнастика. Ребенка можно учить ходить на лыжах и кататься на коньках, на двухколесном велосипеде. Большинство детей в этом возрасте с удовольствием танцуют и тщательно под музыку выполняют различные движения.
После 4 лет достигается максимальная острота зрения, и ребенок физически готов к начальному чтению. Головной мозг к пяти годам по размеру и массе (90%) почти равен мозгу взрослого человека. Очень интенсивно идет процесс развития извилин и борозд головного мозга. Однако следует учесть, что у ребенка доминирует правое полушарие, «отвечающее» за образное восприятие, эмоциональную сферу, тогда как левое «отвечающее» за речь, логическое мышление, еще не сформировано. Ребенок находится во власти эмоций,не уравновешены основные нервные процессы: преобладает возбуждение, торможение обычно достигается с трудом. Это проявляется в непосредственности и искренности ребенка и в ярко выраженной неуравновешенности и отвлекаемости. Характеризуя особенности развития детей 4-5 лет,следует обратить внимание на признаки психомоторного неблагополучия во внешних проявлениях ребенка:
• сгорбленность, приниженность, подавленность, напряженность (втянутая в плечи голова, руки прижаты к корпусу, пальцы напряжены или сжаты в кулаки);
• походка – на цыпочках, неуверенная, вялая, спотыкающаяся или как у манекена;
• позы – застывшие, скованные и однообразные;
• движения – бесцельные, непродуктивные при высокой интенсивности или психомоторная заторможенность;
• жестикуляция и мимика – вялые, бедные, маловыразительные, возможно гримасничание или подвижность лица;
• речь – невнятная, невыразительная, монотонная, возможны заикания.
Будьте внимательны, если у ребенка наблюдается хотя бы половина описанных признаков.
Побольше играйте с ребенком в игры, подарите ему заботу, внимание и любовь – он ждет их от вас, ему трудно. Сформируйте у вашего ребенка веру в свои силы и желание активно взаимодействовать с окружающим миром.
Дети дошкольного возраста по сравнению с детьми раннего возраста более выносливы к физическим нагрузкам. У них хорошо развита речь, дети этого возраста имеют определенные навыки в самообслуживании, труде, подготовлены к обучению в школе. Сопротивляемость к заболеваниям у них значительно выше.
Деятельность пищеварительного тракта у детей к концу дошкольного» периода достигает уровня взрослого человека. К 7-ми годам у ребенка прорезываются коренные зубы. С 6-7 лет начинается смена всех молочных зубов. Объем желудка к 5-7-и годам достигает 400-500 мл, увеличивается его мышечный слой, значительно увеличивается количество пищеварительных соков и повышается их ферментная активность. У детей этого возраста значительно реже возникают расстройства деятельности желудочно-кишечного тракта. Острые детские инфекции встречаются часто, чему способствует широкое общение дошкольников с окружающими. Протекают они легче, чем у детей раннего возраста, и реже приводят к тяжелым последствиям. В связи с постоянно нарастающей сенсибилизацией организма у детей дошкольного возраста уже встречаются аллергические и инфекционно-аллергические заболевания, такие как бронхиальная астма, ревматизм, и другие.
Дети дошкольного возраста часто болеют острыми респираторными заболеваниями, что связано с относительно низким иммунитетом в этом возрасте и возрастающими контактами с взрослыми и сверстниками. Особенно это заметно среди детей, посещающих детские дошкольные учреждения, в которых приходится выделять группы часто и длительно болеющих (чдб) детей. Эта группа детей требует большого внимания и помощи в процессе адаптации к новым условиям, а также в укреплении и закаливании их организма.
Источник
Растущий организм ребенка проходит определенные возрастные периоды: грудной, преддошкольный, дошкольный, младший школьный, средний и старший школьные возрасты. Каждый из названных возрастных периодов характеризуется своими специфическими морфологическими и физиологическими особенностями.
Известно, чем моложе детский организм, тем более интенсивно протекают в нем процессы роста и развития. В раннем детском возрасте, особенно в грудном периоде жизни, темпы роста весьма значительны. В этот период происходит существенное увеличение основных морфологических показателей (роста, массы тела, окружности грудной клетки). К концу 1-го года жизни рост увеличивается на 47 % по отношению к первоначальному, на 2-м году – на 13 % по отношению к 1-му, на 3-м – на 9 % по отношению ко 2-му. Наибольшая прибавка массы тела приходится на 1-й год жизни: к 4–5 месяцам она удваивается, к году увеличивается в 3 раза. Наиболее интенсивны в раннем возрасте рост и развитие отдельных систем организма.
Формирование опорно-двигательного аппарата наиболее интенсивно происходит в первые годы жизни. Развитие костной системы представляет собой сложный процесс. Скелеты ребенка и взрослого различаются размерами, пропорциями, химическим составом, у ребенка он перестраивается в течение всего периода роста путем постоянно протекающих процессов разрушения и образования костной ткани, которые осуществляются благодаря деятельности клеток надкостницы, а также клеток, окружающих кровеносные сосуды в самой кости.
Кости ребенка бедны солями кальция и фосфора, в них преобладают органические элементы, из-за чего скелет обладает большой эластичностью. В первые дни жизни ребенка окостеневшими являются лишь диафизы трубчатых костей; позвоночник на 39 % состоит из хрящевой ткани, а головка бедра и запястье целиком состоят из хряща.
Одновременно с костной происходит развитие мышечной системы. Развитие мышц у детей происходит неравномерно: вначале развиваются крупные мышцы конечностей, позднее – мускулатура мелких костей.
В период роста и развития претерпевают значительные изменения органы дыхания, сердечно-сосудистая система, нервная система, органы зрения, желудочно-кишечный тракт и т. д.
Органы дыхания детей имеют ряд отличительных особенностей: верхние и нижние дыхательные пути имеют значительно более узкий просвет, полости носа малы и неразвиты, поверхность легочной альвеолы в 3–4 раза меньше, слабо развита дыхательная мускулатура. Почти горизонтальное расположение ребер и слабая экскурсия грудной клетки у детей раннего возраста обусловливают недостаточное развитие всех отделов легкого, а, следовательно, недостаточную вентиляцию.
Особенностью сердечно-сосудистой системы является более медленное увеличение массы сердца по сравнению с ростом артериальной системы.
Нервная система, играющая решающую роль в деятельности всего организма, к моменту рождения является морфологически и функционально незрелой. Центральная и периферическая нервная система, особенно кора головного мозга, физиологически еще недостаточно развита.
Физиологические механизмы
Природа снабдила младенца различными физиологическими механизмами, благодаря которым он осуществляет двигательную активность.
Во-первых, это рефлексы (хватательный, подошвенный, шагательный, ползательный и т. д.), играющие в жизни новорожденного важную роль и являющиеся показателями его состояния.
Во-вторых, это т. н. спонтанная двигательная активность. Во сне ребенок с определенной периодичностью совершает мышечные сокращения и движения.
Мышечная активность, запускаемая деятельностью нервных центров, обеспечивая организму возможность осуществить самые разнообразные контакты со средой, является едва ли не основным фактором, определяющим развитие мозга, увеличение его массы и тем самым его информационной емкости.
«Хватательный» рефлекс (или рефлекс Робинсона)– если вложить свои большие пальцы в ладони ребенка, то он их крепко схватит. Этот обхват бывает настолько крепким, что малыша можно приподнять. При этом усиливается общий мышечный тонус. Этот рефлекс постоянно «работает» в динамической гимнастике и поэтому не требует отдельного внимания.
Рефлекс «ползания» (или рефлекс Бауера)– если приложить свои ладони к подошвам ног ребенка, он оттолкнется от них и поползет. Лучше это делать, когда малыш лежит на животе.
Шаговый рефлекс– если поддерживать ребенка под мышки вертикально, опереть его ступни о твердую поверхность и чуть наклонить тело вперед, то он начнет делать шагательные движения, иногда «путая» при этом ноги.
Подошвенный рефлекс (или рефлекс Бабинского)– если легко нажать на подошву сразу под пальцами, то все пальцы, кроме большого, согнутся, большой же выпрямится. Поддержку этого рефлекса удобно осуществлять вместе с массажем стоп.
Рефлекс Галанта– если провести пальцем по спине ребенка вдоль позвоночника примерно в 1 см от него, то тело ребенка дугообразно изогнется. Поддержка этого рефлекса сочетается с обычными нежными поглаживаниями и массажем.
Существуют и другие рефлексы. Например, рефлекс Моро , выражающийся в том, что если слегка дернуть за пеленку, то ребенок, лежащий на ней, разведет руки и напряжет мускулы. Считается, что этот рефлекс остался от необходимости успеть уцепиться за мать при резком ее движении.
Рефлекс Моро «работает» при подбрасываниях малыша вверх в процессе игры, к чему нужно приучать его постепенно. В дальнейшем ощущение «свободного падения» вызывает у ребенка неописуемый восторг.
Другой рефлекс – затаивание дыхания при погружении под воду– осуществляется при водных тренировках.
Значительные изменения претерпевают и органы зрения. К 6 месяцам ребенок приобретает способность координировать движения глазных яблок, к году – различать цвета.
Источник
ÒE~2µéq×R8ó²=Min#ìo»ýGäF¤%øY¹o^MZ¬ÖÞö”MëìÙ^sÔRòNÔî
&0æ±¢¼A³öa2¤×7?¬Åµßa|·AX å &’]oÜQ·LÁIèe½âØH¤Ô
,ZI,Õ¯uF:¿X)ÓlÝ%³öÜfJËÛÍm!X»Ñ²u{NÝEa½jVPðPù”§2ÇDܪlä!÷z|qïâòù,DSꮦ´!hÍé5´Ä(¸B´~ZoøMélÔ-çZà²Uk*iñZ¨ÃLX¥n£ð¹ÿo~»%Aª~ËǧÝ)ì”ÔÿÎ vDdܱnâ’éýé$!°¤¶u¹Æ¯iËÏ9bûqÊÇÌͶ øìS.³.h®ÉëEnÚsà&#°SèxUïºÏ*’£¢£2{p{ܯ&lhpÒú¤#uçZhjZÔ5%é&sZ.骔uìðøÞ6ÒÇ#pÝ _k®ëù9`¦^kñë%E즔¦«UèTGÙ4¹ÚXrÒèzlB¶j%ÿÈæ¢Ëwêz¼â|¹òeÚI»/W¿Û#=ÜÏT’E8C”_
JöñUÝ;_{òE¿t]¹lÍhsò¤*©¶cÕ@{ܹwva%r«ÆàÙ-&
½= UÈH
ú¹!W@’¹KËAµôNOr?£¤6ÖDiÒ%m`7ób-Ú²Zú¢3CiPÛè½ põô°éÈ[Ô«Îã6?qD®vE³{ÐÁ2qs(5ë1Øï:Ú{oK*MpKY
¼.ºKÁGcmdç½ãËBsnçO}¢ûòÿÌ},8&ÜçÑ]TMÛ²»¸Mf’?TÙa,ÕØ.Õ=vZj+,°KhCXìP xa5-V+
ÔÕáõ#Û²ù2?t”iï¶Ö{è(ÎïØÁ½r
2¢aU2µõét§/WJ$ -5Mi9pìßÛ^c7¢ÁÚ®ÕðSûÑÚÓB!íÇp¹gÁja¯²Öc·9″r¯-RtBzHÊ^A[¤ رã¥ûRL²Øteê(Aõ.F?
O³áÁÁ!EQs±RïÒ
õɸ z££c¢ ?Øê²²2P« qÀR¹±°pñܹI¨RSS8í£££äé×òeIÓÁee .ËàEÛÐw´ööv»ÛB¡n?4¯Ý=gÏÖа¼§¼¤äýÀXÌRôÆ÷Tÿ#Þzzzd4¹ãøJV¿)6%T#5x»ß¹@16″²ü[Í÷7F éAÖÔÔ-..jdP½ÙÙ¹öö»KDïÜOFÎÚ964PÛ®ËË+Àµì¡±ÿZ\¾x1,R¹¼u]B¹lJ[©²?¸qãÆäÎ+W®îÿF;)äâÅE»ñýè]F-ocnn4üÛ°/_ÁYZ__·¼Ú¦úvv²üTñmÍ¿-ÊfÅ9é>ë>ÀìýH{arrÒò¶ÎÎNs¼ËZòLoß¿¨Æ’ßQå8§Ç㾺½çl*ZTnQýgѧ7fw½`DgóÈÙÿYUvQÁA±S§N$”Ý:77wÆ>@=t.ÌôÑÈY]½|éÒ:kjj¦¾>(ßbð.´4K±b(Nû$£>ðO@c£µD)vùr&Å`>!-%µ«HOgy½^bO °£»zÕï YVÒ_vɺJíÝ¢'”¥Qlÿy|ÚîÑÐ+@xÑzÀ´ÜÛí6wÖÄÄyçb¥35wÀ6:¤£l˾ïx¯jOm]sso]ÝNxÅ3ýq^IðòÏewwUýýý0ÒVê00à$Ùåâ`ÌOMM§únçç4Yí(Ê^iY^YqåÀ/düÃ_V##c 7A«¯©©è z#© ªÎÊÇqdX¸@ryIøeÑ@t(&F:Ø 7A¼êºÌP>XP©ÒÂÂeÿ66nXR¬²²jB¾×q°°¤CÕ± ´p8lEº3ÅjkkáEÒ’%kZ¢¢DÙb_?Âx8PÛSUµ{Àl1OÚp
:%i¯ª~CAßQ¶¸áJ÷ie§ÄÛÞMIÙåo([¥¥¥h-&ù522RQQ±ÿ6ä/^*² É«i%ÅÀN²@7AùÀVWK41¢
õ·ÿà¶t®ùâP IQÉø
&y:~zzzªDå Æíþ×3Çnò)°§ET:ÛTí§ëÕKfÙ
5·+ÊYQ2TÕÕK3ík*ï&’¤Ø
È[hêз4ÏuAv¸ó+^M3î±ÕÌA4Pùv°M æ:(ÿt´PTÄe°,Ý ð’d¬¯?a§q;ýþ í}Û ß¶ñL#b££¶Ö
ýû*ÀΦ³¤´ñÃå ×8(>_!PªÉgÚR]»v-ã+PÉH*rîL±å~WTT3)Æë/èGwØêN0f666¾2Ý|¨d)fM
±µ
¨)-{[ñüÚæo
ÆýýÜAÕ7ÜÖ¾#
³}A1r ÝT]]íðs¬êYèr t~Æ)ÖaÔÐ?ïíí¥ráܹ#0ÙbWÈÿ@k,”Í>::îì-°ww”
j0)gzzæÉ’oå (“×ùÿAâuçeRh,)
-ËyJÖ¶D%NÎ`(öR¶î;DÐ.~â.²ññ=jAæIhìþþrEv®ôÜõxuSówf_@_×½QßtÉj©F¶v. £”(`è³ÎÒÀò[$®9
ÏGOø CÛm-M=a
Æùíôô¬ê;44D’
?P^: Å@¸OLLÂt
K)åG+ ªõÚÚúÇ£L ¸a”
AÉB1AÙQb#³9ÔG
,eRÉ«W¯õôô>
úSaÖ7ÆÆ&RÓøÊüüE»íuY`Þx’4~: Æ
U÷Gâ¼³ÍZ¿
rr6eË;$¹ CQYÎ*0’ämkyµÅ ̱±q££c@9¢-,,¶µÙº_hùW®qvdÅOÞ4+D]CaÐÍr)ÁbÔ¯GJJNS·°£¢x9¥í).âL¶~00©ÙZQ|JTÁfÁIö(*ÓKJ®ír“á* &d©ËYIGÇ”á®ÎÎ.B1h¥ë³6íè£2ê+F(
ÔWĦ.ìðFLT×Ûzöß (jJ÷^¶{hÅ=£ÄJ(4W++³¯aݸqÐÓa=Ôè*Mìö9.ARGâ
r©¨¢xõê:L>´ HçXÂ~Eú¾TD!Ìl´äl±ejhjT(Tç´£Ø3²¶iE±?ì;ºÃxæÙÓýúúúI]r9Å)0æÐÊT¡séÙ®îm^ÙåµrÚ¥y¶¼2Y«W[,tØç4çÜé¹ ]îíí£ÝëÙÏß¼yü6ÇQµ¥Ck«õr-Ö]Óül×êê%°ûìÅk×®§:h6*9º;Ã
]Oín@inÙ?MRµ°
mp×ä?s=@(¥Ìab$6tvõPÓNQ|ÙbÛÕУ4võwxÛ&’ÏÏd!LxÜ>¨:::-|¶{ ”ßöçÏ®¶¬ü’çõ-Y]µJ@êµúI7}lÐÕ=¢(¸M
$´ èà!$ ÖJ
nìNO:jìR&yßè:tK ,N ;¯£ÀD1MC³MmmíÜܮۼx.
gPf-*ÄggÈi¯G1Ã0è¯ eö¿¾Ån)hG0{÷(Æxý¿yî$µ/¨LUUrv`bânSR¶é¢m¦n3ºzbj{²2Úb±÷:iáá ï^ͬ(7″g°à³n£;N¹ï$ ùK× ív
¤UÆW½½½Ô
ª¬¥en.éI~ÉÅã J1]7h¨v^.$ KÏ`àSï+©õ ÅèÒú¥ÈAúè¨]ËüÔ`G±O¹½1[ÝKÏמ.Ѻ^y g´a]]Ýââ”íÜ02-ìayñbr¡ßN H
M1Ñe`Íóþ,~èJÒ6¯¨ÎZíÌéT h«©¢H)VÕ9è8òááÑSö.ºÀ=uS(W´Xø`W,]ylÿ·~0.˽æ]7>ßÒPI#:Q¡ñqÎ%PÁä~Î4~öI9RÄVJ¹É?Z5{À|ÞØØp¦X ¦.&dRT¦Ìý 555dí®îî=;Èãñ6¬íºJÛ××gYæéââWõÁM 滲1ßia^QhÑý5Þv5nÀ£j8h¹ô:tOìï·ÕEaFº|y*0v;ðqøäàt¾bá}ëbØÕC+f¹`Ò¶³¬NE¯å6`¼{jq¿0²¥Ø[¤zÝÜܼ¹GrT©¾±²²J)
ïÁî’i#[ã«©]|æöú_¥#
ïFÔ$RIó¶g°Â’ö4ï¥Ã6ÅÉ®;±ë2v8õ-ݱ2C
W;z”¢wSv]Ú»ªÏk¿¸»»hõÐ` 8íuuÖ7PbÅ`dâ÷ZÂrÑaö½ÐÉg¥±ÑâHqq1NÔÉë°höäÕ3¾Áwþ|ÒTËr³`dd,Å2´ÙN
Ò`&°Û¾b·ÓçpòbDóó«ù9Rlpp0¼owÆnOÐCèèµb-QR:ÅäïzÈݲ ¿ò`ø|¾ÄGïKÕ K|I6v=Áq^ùPñþµákëëðÚPUåkxI÷ÝQõ-Iº¯Û¼ò¼ài·ù`
~ϱ¡0°ÇijjÚrTÛI±¼Mïh7 é¬7®¯Â|ÛÜÜLJáÔ××þüyóÀp8²Q`b¶0d7] ÅÝnç öKÌÑÇMM]èêê2¯tCCé
aX[ú7oÞ´¤XAÊ]Ân.;¼ÀD±ÔÞp¬¸¸ÞÃ6àeÚÔаûoËjÍ-(îxzÚ¾¸ üÒëJÄ
êEò
Î{(ðÁC¢ù;Ù¿ÅEE_æ$з$c|Oq¿e”êï¸ý[ÿó§|ÄÉ ^~Ñ:MÃÓyèÂP_Xû|¸ð9©*8@¥±tTýïÛi_ H§M³Û*
ss3ÀüüÅ9ºMÈ4à§ßË|^,@ï%Ç
èø$’ó¼££îÀ ‘ÝáÑÑq(íܹIòu¼@£YB÷/±A[ÁÛÑúØNR”¹@UÞ¯´)æ°ÅL1²ÍrÙÎfv+;uê7’w6yå}ÅßTë±Ù ¦;”Å.]ºõT,Þôí8ß ,û’ÜÕA]LpzDá5w]úG.e[Pb¼ÀpjUnË.xûyl[^0þ3$òþÊ[É
,R%ÐÁºþÍÃý
ËÅÙgQ8ɤU
¹:k9 FÍ[
³*kkkû¿SBëXî£KÏdDYª¬D1hF¸à½ì´ß”mK±Òââ7ü#0äbnÞ@µ)yøÚ,Gù0Ð!½Õùùù288¯#pff&ûíÏû¼ïèîû²4x»$ù¹)þJ0ÔÜxmÞس±Ãä®Òlÿ± R^®ý§ Ãhó
º>fWtº¦éØ¿ºDÕRõA×¹s9ÆàyÛõ+æÏ0lüþ h¹S-k¯×GÄÔ>KØ9LH’×PzöÒ¥Ëtp4M#u[__·”à @víÌl¤ý¯¹â°)î Má° dzzܳ°°`wÏ+¢{*a/mÄ6ò1ºÍÚÆ#`ò+k
9¹ßOÐXQ1ÓѵÒÔ±ÚжÔÐ:ÛÖÙq
ó@”¨6Ìÿ`¼côõõÙíE7hÕ¨©©¡÷ä²ë¯±±X Tcdd¤§§’G ²²Ô±*òi.xáÅÛÛÛÛÚÚìêÍN[ÆRÂSS°{
¨ðsxGç:PÜå8·¨+äqËÏéA8Ñ$ÅðIaõZ/hÏÀpxÖ¯½hÀ`¶|ÕÑÃÆÀÀ#Âí½1äÙN@ú²ÿ!Ú»7m0
l¼®ûËYÚ£¶¢ò7î¡íô# ^û@õª¹
>c“pÆÝ¡t)¦â ÚM×ÑÉa`xñ§¼Hb;åÕ¯ð,9Ã!àj¯+”êf[,N(¿ðU°t꫾
ÝÞ;Ìøºâ]É«4|ÌõGSEE¯{ÁÃkÐb;ºëRïËú˨ÎÀpø¤ÑMp{vÙË:3Çsí]1åLiËÐê¡bD0008£¶¼â]m(“* Îì÷P#¢¾Ði¹áð7¢gf^#ÛÕÕ,aXrÁrO?^qÖã¼l©¨ßVBl’ÃqÏóW¯®¯Óó_
/_¾zõªÃ1®£GWmÝÚචm±¨ ¾Ñ t $IÓÒÒÊ
3ä]GG>vHIsô(*,|Q2¼n>;r
ôÆW-°ºù÷Fá¶iÅÙÙÙ:zXéìÞ@%Óá52$È>ÐÜJ¶ÁyDqq1Çñ³³s««/]ºtîÜdÖ æG3§Oÿ_ÕçM[=*¢_U(²âÇFIIICCc]]= 3þG¦¦¦zææfÅG:ÆƦFÉ>JKK¡ µµµB0Á L 9¦È¾À)Q¢ç´¢pÛãÊÙp.^Û_Îêtee%ÇqóóéPàÍPh¨¹9×EÓÓÓûNòÏÍÍɲKùÜËmmmãããæ i$ÌÈÈxooïÅëöû5¼rÅ:Lz{ûiîTb¿¬ÏÌÌ
àÕ§ ¾’OØÿíÙ³g¡ÁI
[§¬¥ 8::æÊ5èksi”Kq/£*uuY’jÄ¡áfñ=({=ø°¡66} zh¡ÀMlÞîà 9G¾°ûmgg’¶SÍëõzsÓLIO2.c
-»ÐmЧÃÃÃ8T`͸Î?{äMÝñZÊ
bУ££P!sx[s!«««ÎòRÙëPF¯¦«ÕáAZÁlæÐÔÐz¡PÈ!á5è4e³]`+MÓÍ%¾©úã&Y ÃvßѽÍ9¤{PPÁ캱ñääJbcã9)®-ÆÃT£&pÆT Jr@R©³}8 0+hÖ«ÁÐÀßµµ«©@ëKQÍÑH==èeÌÛÅÀÆÙ÷Ø ^$JàchÃ[¬¯_[__úÀÑ`ffÎ!À~©gÁÏWV.OMµwÇpÒ±g¬ìpÊçÿ&¥X 8sæL5ÆòÁÒɤhÁ
R.//¯À UM×uÃnÎòÖ)Ðò@ið&ms-» XL£xeå¨d`*ñ¼pþÎI@Q$« »«S õøÖ§r¡1iáUAw27( ÐbíííÐP8dâåÖìlFJ1ø¹9¼I_Øà SPí̱Lᳪj@x(¤¡¡!]ºDI±|áÂ,Ë*Å°ÔNÇb
ßW½Ø¯¶j[cø»4SÖl>ÐVóóó4óÏç·7FýÄÄ%shwJ±ýILÌ9ÐíÒjFïÙ2″4vP°±DXÕè :ÃáÌÌD·n}”á0ï{¦ýÊÀd233ÓlonS]¿¾aÊP3òÃGÀ¹D~>`óèFSÏà!aSÝb0og {|(ØàÅmA¦/CÇPrùK²mÐþ!¤Üî)&IRJÉåÍ)Å0´*Õ=`²uHPB)fvüÊ«¤§666öëð êäìc½7ú~q%k ]zee5ã«7³Sd+6²:ªCðÛÜÁá[J±k× wºKÏÈî-ÙSS¬cÐ[@_%³
è·ÉP((óáhv]:«*-ý¹7àL;©9¦’xé7zHÈfõ?h”ÚÜ)F¿ÃxÎ/WUU*È`ØÝFmpK¥É-Õ°?o__0áqÎõLX]t¾J±ýÐ[gswvJmUg-.+8OQìzNtº:I¹¼5VÛ5q6²
°qy]rL;AóR:66~EÕîÞûjbÚõ!¿sÉßÒÅENÞµÅr¤XUÕé#-94?Ô$ìÒØ¿¼b`vÑÉÜ!E
axR¬;G§E·;óà^.ZÑéÅYÊd
I!([Â ;’ Eý«ccç²>
¿z5I1N-ï±£á®(j*áq¤XIQÑ«3åEóZTT¢¢xOöÍweI ;¨&#ź»»É°â8gä¡À#h
·Mæâ (B7Ñtê`Líÿ-Îúí42 úa*wpØ9¹ª)-QfÆ·(F¼a±ËNãÊT¯¢XNmOxw nÀ4zÛu3p:K¸Ë.Zzq-)ÖÐÐ
ík]ûû-Å çÛÚïËî8ÓÔ
(æÀ®K’ü×tÝÁºâA)FS£Bç e¨&q U©;½°°Ê±M
p°¡:NÏ?L;Í c!UfØAÅ”ÉÉ£ÁÌà̹Q,©ÈMLdê
³¢7¹±SÉuuuTÙ-
d`ppPlcãIKÅ`?Å`SÓxàqÇÓ#().~ÅJ ¿¢i!ªqêñ¶éJ1º-U«’O´8àÝ=XÙï”0þ93336M¤¼^¯¥F499²,v>ì9â?BAØÝV]]Msî·”s¡ÕN±tE±Sún¥Ã*ϯÐMbYS¢Bbׯ߰¤bÝÝ=iÍ0#%
þ1b wcË7!ðÛ¼;Íõ!(w%c¢íD?(ÅêêêÃ)߸CÆy3fg稲»R,JÜhQ¤ (ùv>vÐÇÈ`>>KJJQ¨¢è°:F½(ð¦ûoË
b ,ÖÖª(RaE±$¬ikÉyßKcc#vñ¡æu^:¡ sXÐSSÓÍN(FOÐ7H}à)ÐÝÔu|ü)ø’p_Vq&Mº@¦lIzTP~¬z;LR,Çu1P°ú|í.ëý ÕÈ }a¶ Cûg>ýôÓëÉ’o
[ê¡Ð0Ù«°²²Ëé xVJ8.:èºÔÞ¹xqiÿ0Ë
bÔçWß+@Äi¢®Ñùùç-tõ3ðôCrÿø¸µü¬»p)62¡0ÓÜY’bÕ¥¥¯»ÉJôØb(Á¼Í NßÕçDwaÁìkÝË5ÚÕüü©³¢Í6kywÇÔ*²¤ÉÊLIqÇÖi#²Ã2ï3¥CQ¼hÌ6lîo´&wÇ5ºPZ LÎ+é’¼H^y1ëÞ~¸(À;÷¡£P,Qª}>¿ù6jg.÷ó÷/v’¢ÁæõèûïzWßA
79ís¥X{{;~««W6C7;ïØ?Å x7rÒo3§ÃSÄ×vt¤S©¥½~ÌóNÖèKtLïYVMRlbøu&iùKÛmmmtÇ hN~àMej·[ Oڳİ
&ÍX’=)+*,ü/.yÓw9m1E©þFñ¶d%ø¨
°é±±s»»Á!úe7 Þ² o )Ye¢cãõz·¼>´ÄIub%^Yò¡Ã:ÌÉ|Í|Úï[IjS®l¶6ÿÊþ¦óÔf=I©þUzzzzú×ï½>Þ«¨¨ ÅlVëGZ;xÅlÇc8¶±ªÑ©>CCË1ääI¾¹=L¦½%ª@ÀN ‘ªýýývßb.Æd££cu¯jÒÓÓcÄ¡öÁ[l¥
YOxùÏ((Ìßñû=;fhÿ³&¤¦ßü®ñÅÒõì£Ý(GÐ!´¥¥Bº
zQYYYgg’Y
H°JäfH1±ãᵫ«ç]=:¸¯ýÁò”ÔHtÆÆFê·Z$ðé^¸.±ëÛÙÙ9½½h² 0j%3Ô°¾¾éÞÆé3|¶,Çb@EÅQwµZF£qcw6tÛ¹s’Ƽ;¯×KG¸&Ñ
Èvb*þT×ñ]mH±ÿlús>4ßnõîZ×QS§3ýûÄÆùH¡GñK[ÌLà`3»§p1ÑÃ÷´’
ÙÌdÈáG6Ðìk
FªØºZ*((`Zá[Q[HÞn|âkq
ëbÉÃûý½ô¼¶+4Þ¡¡!:Ïb^2’å[ãDE¤S¦Ð.Çu¾÷Rã#h[ôÈÍOnþµ¦þ»ê¦O[²éåXÇt¡ Ö¤lR|{[zN½tZ
nÔØ´Ç;9A¼ëuP,0[dÞÌpG¿ß//yt4$9-¬%SÌŶCK¤±E²õFqÒyçµÕÇ+K»Ä°V
ì¦|?NSÙÛöÔo|ñ;Ó)·±½ª¦ñÿ7ü¥¦ö¿ëÜ«m’÷;Ã77¡é£J0″(ëíícÇgúðA¼©ù@̱¹i£Ý»w755£Ü¤áº¯¯¿®®^²Ûß%P×:õyèóK/=}úþåvH¤áùçBaÇH¯ã]7¬¬{©0Åb õrçx§ò9|M~[^¨ø200ØÞÞî¤}[ÎÆàfw$=ïÝbC$ÃÁ-Ãá]{þ³½ÛܵhlüsmþÞuØ÷4} kl1påçç§=¾Ù@0¶>|¸ººª¢Ã¢×ë{Î
0ðþåg6ÑEU(FËÏßqàÀ&§ü¦5AË }©@[9òjò÷®çý±¡õî¿kùKMÃêîµùv?U~ýÝ(ºï×0¸HR§Æ¶ÀËG+ÿX×úתú?4¸ß=^»LÃD±*ùa=Ùìºil1®Ô×ýWmóëÕ
ÙÚQðÆÁï÷ÃØDb’O&o·Dmm¬¶p8:>Úìºil1r²²:ê¸HOz¼Æ¦â©ÒÐÐÐÐÐÐÐÐÐÐØdeeåååç°Ë+;??Íò|vv6ÿÙ$&ù;(]Ü|vyp;Ê#7OPۼ઴1K»ñ¼Üó¿?¾Tq={ö?~Üív×××ûýþÆÆƺººÒÒÒ´E1’¨@¾Ä}5){“&Ui
±
-»úʵ©RÏQGºæÜ”Ó×ññ°Ý+((($ÍÍ^PÈ3Ò©S§$þO.]âî©#§íò´´´réHÔ®>KiBCR¬ÆµÙ&ð8ÃÃ#UUÕò9ºÊÊJÑ-e²;¶ÉÙÄØiͤ»áI]vx½>(&Õß? ºëv7ñ
tuÙºbÆkåMmnnNÍPUU%i6JÕç{ Ú9+;wîêݧ§gïnxD”*
»5èìì¢W_[k¯µµòXÆ(g^¼ÇB1ºe¢=í¼zrXRLL}}ý~ Åjjjìº9éBõÒ:=;zôèĹxAáÇÝîf»( Åöí+%/Êê#§^LÅ,ãq§ógM±/Io÷½¦:ÐÁÀ:ò`§W°,S,¤,Ŧ¦l)áTN1Ç+¼ß°1/ÖäÑɺôê3çÄbsC¤Ø¹sçqmj²sÙÍ®ÐÝÁ¦îîÞ@ 0:Ý{Êü;vLìZ¾òÊųgÏÁå)ÚyllLñù,îâÿJ(V^^”¡(§khèÉU¤Pf1ÚD¡þ©9==}áÂ
Ô»_¾üCü×:twû)H.Wføåè¨33È6v´êÖ£®®Þ¬ERh)äD×ÒK¼Ë¹PL.ÅX´¯F)F{ñÅ5
²$×ÖÔÔý!Ê”ãõ±!ü
XDbßÅ$¡=)È`EÛb4iOkm|Üi]]F!Á¯å¢Ñ
Òãaâ-@ P*¡´åàCÓ#ù:@§e¡ãiÂÎ)¡W þk*0?·Å,5{ee%) `ë,LðÕGR,dN;Ö®æÀ ©¬Õ××ÅÄÄ¥|¾]¤XooGÇCÊ(Ê:22Jýydd$u+(Fç÷$Hbf4¢Ä |nnÓ;2%ZFÑKZ£õAþÉ2¢¢%¶£s>Íppp´¹òÅ5 ¢XÍ(¢J°x@(**âÙH¥WQÜA^1>c
êRFl¶Cc·*aôD”@1ÚËÑÓÓ#¹
¤ÍbqøàYPPà2G·bY´û
§XlJ]mS¹sOz_»hv }±zß¾RJ|FoqJ1¶fÇ_JHXN¥XGGG Tðº;:¬#°+,,ÊZ¹á R,%
x¤N»ÅN;Ö2E!¬u¨¬¬âyÖG1I*¶X[[[V
Ôm1R·ÅºçP]ÎMÐ&íå3Ô,±H»;0:A20¾ØþN¥XjòòÃ$)`’Zn®®&9*Rlh(pþü¤^Ç>)Ù¾’¥JTRqÓ²8ÅXäëî}$Äé©·b5£¸})æb;%¬²äª¸.FÂ]”zbgϾÄÌYÐÁk&®3§XVVv n¼Ë*½H1§ëb”Å$Kö5÷ÓlåÚ´:HQD5òÏ×ÄÍbꢩ[fº.¶M§;Ãf0Ùêb¶ó¤(BSâ/S÷fdN1ࣣYëh4f9#*R $B+++ãB5BÂb²Ã>»_iºÛüsÒ^¸uLÚ¯bªëbD±bÛb¤áPþ:ðAåZÚ,455¥B±ÞÞ>»%æ”Äb}}½Á°qcþ§¨È6:¹%Dù|®åhmm¥Éþþ¡$9ÎjóèfÈiWQÖÝíOjÒEǨnHK£XØT·Aü/¨ICCCÐ #AÑa=èñøb±)S¹ÝÖ)*°hʬ`·7síÞ½¶1±e!׫ °ðGT J|ù¡_SScY-¾áº=`Ë)fØã°µ-O[õ¥íB16`&O|õõ
*UÜ,¨vyD¡çØ4qª(Öìt¬írc©’8TÎ[^KãF¤TTTpëIðh%%Ö[¼ÅËÄ”ÅäÛ)vÉÝX!b{QmP£NK£°°P±baEIfçD£vß9M3i/?9>&ñ“RXfAÒ`pÌòZA
12K*)$ÎÀ%Ëo*
-§k8)®b9É(ȳy¶Ê©gEÑàÉ×Tîþµ¼ªª
ýÍX/éëës4Q^^>ÁË%%:;;y6É8 ¶”CÁÒúà
Источник