Основы физиологического развития ребенка

Наталья Крутикова
Особенности физиологического развития детей дошкольного возраста

Возраст 3-7 лет относится к дошкольному периоду, который очень важен в развитии ребенка, так как характеризуется качественным и функциональным совершенствованием головного мозга, всех органов и систем организма.

Динамика физического развития ребенка в дошкольном возрасте отличается неравномерностью. На 4-м и 5-м годах жизни рост ребенка несколько замедляется, ребенок за год вырастает на 4-6 см, а на протяжении последующего периода жизни возрасте 6-7 лет) прибавка в росте достигает 8-10 см в год. Бурное увеличение роста детей в этом возрасте получило название «первого периода вытягивания». Оно связано с функциональными изменениями в эндокринной системе (усиление функции гипофиза). За эти годы значительно меняются пропорции тела ребенка. К 7-ми годам у него заметно удлиняются верхние и нижние конечности, увеличивается окружность грудной клетки. Если рост ребенка отстает от нормы на 10%,необходимо обратить внимание на следующие факторы:

рационально ли питается ваш ребенок;

хороший ли психологический климат в семье.

При отставании роста на 20% необходима консультация эндокринолога.

Прибавка массы тела детей к 4-м годам жизни, как и прибавки роста, несколько замедляются и составляют в среднем за год 1,2-1,3 кг,а затем снова отмечается более интенсивное увеличение массы тела: за 5-й год жизни ребенок прибавляет в среднем 2 кг, за 6-й -2,5 кг, за 7-й около 3,5 кг. К 6-7 годам масса тела ребенка удваивается по сравнению с его массой в годовалом возрасте. Если масса тела превышает норму на 10% с учетом отклонения, это считается ожирением и требует коррекции у специалистов. Если же масса тела ниже нормы в этом возрасте, это свидетельствует о неблагополучном физическом развитии и требует консультации с педиатром, рационализации режима питания.

У детей дошкольного возраста отмечается дальнейшее развитие костно-мышечной системы. Костная ткань становится более плотной, увеличивается масса тела.

К 5-ти годам значительно увеличивается ее сила и работоспособность. Совершенствуется сократительная способность мышц, повышается их сила. Развитие и дифференцировка центральной нервной системы у дошкольников выражается в совершенствовании двигательных функций, развитии координации движений, уменьшается мышечный тонус, развивается чувство равновесия. Значительно развивается мускулатура, особенно на ногах. Более развитые дети могут отрывать обе ноги от земли, неплохо прыгать с разбега, но еще не умеют правильно использовать взмах рук; умеет стоять на одной ноге, ходить на пятках и на носках. В этом возрасте особенно легко дается гимнастика. Ребенка можно учить ходить на лыжах и кататься на коньках, на двухколесном велосипеде. Большинство детей в этом возрасте с удовольствием танцуют и тщательно под музыку выполняют различные движения.

После 4 лет достигается максимальная острота зрения, и ребенок физически готов к начальному чтению. Головной мозг к пяти годам по размеру и массе (90%) почти равен мозгу взрослого человека. Очень интенсивно идет процесс развития извилин и борозд головного мозга. Однако следует учесть, что у ребенка доминирует правое полушарие, «отвечающее» за образное восприятие, эмоциональную сферу, тогда как левое «отвечающее» за речь, логическое мышление, еще не сформировано. Ребенок находится во власти эмоций,не уравновешены основные нервные процессы: преобладает возбуждение, торможение обычно достигается с трудом. Это проявляется в непосредственности и искренности ребенка и в ярко выраженной неуравновешенности и отвлекаемости. Характеризуя особенности развития детей 4-5 лет,следует обратить внимание на признаки психомоторного неблагополучия во внешних проявлениях ребенка:

• сгорбленность, приниженность, подавленность, напряженность (втянутая в плечи голова, руки прижаты к корпусу, пальцы напряжены или сжаты в кулаки);

• походка – на цыпочках, неуверенная, вялая, спотыкающаяся или как у манекена;

• позы – застывшие, скованные и однообразные;

• движения – бесцельные, непродуктивные при высокой интенсивности или психомоторная заторможенность;

• жестикуляция и мимика – вялые, бедные, маловыразительные, возможно гримасничание или подвижность лица;

• речь – невнятная, невыразительная, монотонная, возможны заикания.

Будьте внимательны, если у ребенка наблюдается хотя бы половина описанных признаков.

Побольше играйте с ребенком в игры, подарите ему заботу, внимание и любовь – он ждет их от вас, ему трудно. Сформируйте у вашего ребенка веру в свои силы и желание активно взаимодействовать с окружающим миром.

Дети дошкольного возраста по сравнению с детьми раннего возраста более выносливы к физическим нагрузкам. У них хорошо развита речь, дети этого возраста имеют определенные навыки в самообслуживании, труде, подготовлены к обучению в школе. Сопротивляемость к заболеваниям у них значительно выше.

Деятельность пищеварительного тракта у детей к концу дошкольного» периода достигает уровня взрослого человека. К 7-ми годам у ребенка прорезываются коренные зубы. С 6-7 лет начинается смена всех молочных зубов. Объем желудка к 5-7-и годам достигает 400-500 мл, увеличивается его мышечный слой, значительно увеличивается количество пищеварительных соков и повышается их ферментная активность. У детей этого возраста значительно реже возникают расстройства деятельности желудочно-кишечного тракта. Острые детские инфекции встречаются часто, чему способствует широкое общение дошкольников с окружающими. Протекают они легче, чем у детей раннего возраста, и реже приводят к тяжелым последствиям. В связи с постоянно нарастающей сенсибилизацией организма у детей дошкольного возраста уже встречаются аллергические и инфекционно-аллергические заболевания, такие как бронхиальная астма, ревматизм, и другие.

Дети дошкольного возраста часто болеют острыми респираторными заболеваниями, что связано с относительно низким иммунитетом в этом возрасте и возрастающими контактами с взрослыми и сверстниками. Особенно это заметно среди детей, посещающих детские дошкольные учреждения, в которых приходится выделять группы часто и длительно болеющих (чдб) детей. Эта группа детей требует большого внимания и помощи в процессе адаптации к новым условиям, а также в укреплении и закаливании их организма.

Источник

Растущий организм ребенка проходит определенные возрастные периоды: грудной, преддошкольный, дошкольный, младший школьный, средний и старший школьные возрасты. Каждый из названных возрастных периодов характеризуется своими специфическими морфологическими и физиологическими особенностями.

Известно, чем моложе детский организм, тем более интенсивно протекают в нем процессы роста и развития. В раннем детском возрасте, особенно в грудном периоде жизни, темпы роста весьма значительны. В этот период происходит существенное увеличение основных морфологических показателей (роста, массы тела, окружности грудной клетки). К концу 1-го года жизни рост увеличивается на 47 % по отношению к первоначальному, на 2-м году – на 13 % по отношению к 1-му, на 3-м – на 9 % по отношению ко 2-му. Наибольшая прибавка массы тела приходится на 1-й год жизни: к 4–5 месяцам она удваивается, к году увеличивается в 3 раза. Наиболее интенсивны в раннем возрасте рост и развитие отдельных систем организма.

Формирование опорно-двигательного аппарата наиболее интенсивно происходит в первые годы жизни. Развитие костной системы представляет собой сложный процесс. Скелеты ребенка и взрослого различаются размерами, пропорциями, химическим составом, у ребенка он перестраивается в течение всего периода роста путем постоянно протекающих процессов разрушения и образования костной ткани, которые осуществляются благодаря деятельности клеток надкостницы, а также клеток, окружающих кровеносные сосуды в самой кости.

Кости ребенка бедны солями кальция и фосфора, в них преобладают органические элементы, из-за чего скелет обладает большой эластичностью. В первые дни жизни ребенка окостеневшими являются лишь диафизы трубчатых костей; позвоночник на 39 % состоит из хрящевой ткани, а головка бедра и запястье целиком состоят из хряща.

Одновременно с костной происходит развитие мышечной системы. Развитие мышц у детей происходит неравномерно: вначале развиваются крупные мышцы конечностей, позднее – мускулатура мелких костей.

В период роста и развития претерпевают значительные изменения органы дыхания, сердечно-сосудистая система, нервная система, органы зрения, желудочно-кишечный тракт и т. д.

Органы дыхания детей имеют ряд отличительных особенностей: верхние и нижние дыхательные пути имеют значительно более узкий просвет, полости носа малы и неразвиты, поверхность легочной альвеолы в 3–4 раза меньше, слабо развита дыхательная мускулатура. Почти горизонтальное расположение ребер и слабая экскурсия грудной клетки у детей раннего возраста обусловливают недостаточное развитие всех отделов легкого, а, следовательно, недостаточную вентиляцию.

Особенностью сердечно-сосудистой системы является более медленное увеличение массы сердца по сравнению с ростом артериальной системы.

Нервная система, играющая решающую роль в деятельности всего организма, к моменту рождения является морфологически и функционально незрелой. Центральная и периферическая нервная система, особенно кора головного мозга, физиологически еще недостаточно развита.

Физиологические механизмы

Природа снабдила младенца различными физиологическими механизмами, благодаря которым он осуществляет двигательную активность.

Во-первых, это рефлексы (хватательный, подошвенный, шагательный, ползательный и т. д.), играющие в жизни новорожденного важную роль и являющиеся показателями его состояния.

Во-вторых, это т. н. спонтанная двигательная активность. Во сне ребенок с определенной периодичностью совершает мышечные сокращения и движения.

Мышечная активность, запускаемая деятельностью нервных центров, обеспечивая организму возможность осуществить самые разнообразные контакты со средой, является едва ли не основным фактором, определяющим развитие мозга, увеличение его массы и тем самым его информационной емкости.

«Хватательный» рефлекс (или рефлекс Робинсона)– если вложить свои большие пальцы в ладони ребенка, то он их крепко схватит. Этот обхват бывает настолько крепким, что малыша можно приподнять. При этом усиливается общий мышечный тонус. Этот рефлекс постоянно «работает» в динамической гимнастике и поэтому не требует отдельного внимания.

Рефлекс «ползания» (или рефлекс Бауера)– если приложить свои ладони к подошвам ног ребенка, он оттолкнется от них и поползет. Лучше это делать, когда малыш лежит на животе.

Шаговый рефлекс– если поддерживать ребенка под мышки вертикально, опереть его ступни о твердую поверхность и чуть наклонить тело вперед, то он начнет делать шагательные движения, иногда «путая» при этом ноги.

Подошвенный рефлекс (или рефлекс Бабинского)– если легко нажать на подошву сразу под пальцами, то все пальцы, кроме большого, согнутся, большой же выпрямится. Поддержку этого рефлекса удобно осуществлять вместе с массажем стоп.

Рефлекс Галанта– если провести пальцем по спине ребенка вдоль позвоночника примерно в 1 см от него, то тело ребенка дугообразно изогнется. Поддержка этого рефлекса сочетается с обычными нежными поглаживаниями и массажем.

Существуют и другие рефлексы. Например, рефлекс Моро , выражающийся в том, что если слегка дернуть за пеленку, то ребенок, лежащий на ней, разведет руки и напряжет мускулы. Считается, что этот рефлекс остался от необходимости успеть уцепиться за мать при резком ее движении.

Рефлекс Моро «работает» при подбрасываниях малыша вверх в процессе игры, к чему нужно приучать его постепенно. В дальнейшем ощущение «свободного падения» вызывает у ребенка неописуемый восторг.

Другой рефлекс – затаивание дыхания при погружении под воду– осуществляется при водных тренировках.

Значительные изменения претерпевают и органы зрения. К 6 месяцам ребенок приобретает способность координировать движения глазных яблок, к году – различать цвета.

Источник

ÒE~2µžéq×R8ó²=Min#ìo»ýG‘ä­F„¤Š%øœY¹o^MZ¬–Öތö”Më‡ìن^sÔRˆòN•Ôî…&0抱¢¼A³–öa2ƒ¤×†7?¬Åµßša|·AƒX å &’]oÜQ·L€ÁI„èe½âØH¤Ô…,ZŒI,Ջ¯uF:¿X)ÓlŽÝ%³öÜfŽJËÛ͏m!‰X»Ñ²u{NÝEa½jVPðPù”§2ŽÇ™Dܪlä!÷z‡|qï˜âòù,DSꮉ¦—’´“!h̀é5´Ä­“(„¸B´•~Zo„øMélÔ-çZ™‡àšš²Uk*iñZ¨ÃLX¥n£ð¹’ÿo~»%Aª~ËǧÝ)쎇”ÔÿÎ vDdܱnâ’éýˆé$Š!°¤­‹¶u¹’Ư•Œi­ËÏ9bûqÊ­ÇÌͶ øìS.³.œ‰h®ÉëEnÚsà&#‚°SèxUïºÏ*’£¢£2{p{ܯ&lhpÒú•¤­‘#uçZhjZ‰Ô5%é&œsZ.鍂ª”uŠìðøތ6ÒǛ#p‘–Ý _k®ëù9`¦^kñë‹%E즗”¦«UèTGÙ4¹ÚXrÒèz†lB¶j%ÿÈæ¢Ë‹w†êz¼â‰|¹òeÚI»/W¿Û#=ÜÏT’E8C”_
JöñUÝ;™_{òE¿t‹Š]¹‹lÍhsò¤*©¶cÕ@{ܹwva%r«ÆàÙ-&
½= UÈH
—ú¹!W@’¹KËAµô’NOrŠ?£¤6‚ÖDišÒ%m`7ób-—Ú²Zú¢3CiPÛè½ põô°éÈ[Ô«Îã6?‡›qD®vE³{ÐÁ2qs(5ë1‡Øï:Ú{oK—*MpKY
¼.ºKÁGcmdç½ãËBsnçO}¢ûòÿÌ},8&ÜçÑ]TMÛ²»–¸Mf’?—TƒÙa,ÕØ.Մ=žvZj+,°KhC‹XìP xa–5-V+
„ÔÕáõ#Û²ù2–?‘t”iï¶ÖŒ{è(­ÎïØÁ½›r
2¢–a­U2µõéœt§ž/WJ$ -5œMi“9pì‚ßÛ^c7š¢ÁÚ®ÕðSûÑÚÓB!íÇp¹­gÁja¯²Öc·9″r¯ž-RtBzHÊ^A[¤ ›Ø±ã¥ûRL²Ø™Žteê(Aõ.F?

O³áÁÁ!EQs±RïÒ
õɸ z££c¢ •—?ؑ겲2P« qÀR¹€±°pñܹI¨RSS–8í£££äé×òeIÓÁe†e .—ˇàEۍÐw´œööv»ÛB¡n?4¯Ý=gÏÖЃŽ°¼§¼¤äýÀX‚—ÌRôÆ÷Tÿ™#Þzzzd4¹“ãøJV›¿)‡6%T”#’5x»ß¹@16″²ü[Í÷7F éAœÖÔԏ-..‘jdP½ÙÙ¹öö»ŸK’DïÜOF˜ˆÎƒÚ9ƒ64PÛ®ËË+ÀµŠŠì¡›ˆ•±ÿZ\¾x1,ŠRŽ¹¼u]B¹lJ[©²?¸qãƓäÎ+W®îÿF;)äâÅE»ñŒýè]††F-o€cnnž4üÛ°“—/_Á•YZ__·¼Ú¦úvv²üTñmÍ¿-ÊfŠÅ9é—>ë>ÀìýH{arrÒò¶ÎÎNs¼ËZòLoß¿¨Æ’ßQå8§Ç㾺½çl*ZT”€nQýgѧ7fw½`DgóÈÙÿYU­vQŠÁ•A±S§N$”Ý:77wÆ>@=t.ÌôÑȀY]½|éÒ:‘kjj¦¾>‹(„™ß’bð.´4K±b(N“û$£>ðO@c£µ‚D)vùr&Å`>!-%€„µ«HOgŠy½^bO‘ ‚­°£»zՂï YVÒ_vɺJíݛ¢'”¥Ql›—ÿy|ÚîчÐ+@xÑzÀ´Ü›Ûí6wÖÄÄyçb¥35w”À6:¤£l˾ïx‡¯ˆjOm]sso]ÝNxÅ3ýq^IðòÏewwU–œýýý0ÒVê00à’$Ùåâ`ÌOMM§ún‰ç­ç4Y–í(Ê^iY^YqåÀ/düÃ_V##c 7A«•¯©©è z#© ‘ªÎÊÇqdX–¸@ryIøeу@t(&F:Ø 7A¼êºÌ„P>XP©Ò‚eÿ66nXR¬²²jB¾‚×q°ƒ°¤CÕ± Œ´p8lEº3ÅjkkáEÒ’%kŠ›Z¢¢žžDÙb_?Âx8Pی™SUµŒ{Àl1OÚp
:%ˆi¯ª~CAßQ¶¸áJ÷ie§ŠŠžÄÛޑMIÙå•o‡([¥¥¥h-&ù522RQQ±ÿ6ä/^œšš*² É«iš%ÅÀN²@7AùÀV‡WƒK41¢
‚õ·ÿà¶t®ùâP IQÉø
&y:~zzzªDå Æíþׇ3Çnò)°§˜ET:ۘTŠí§ëÕKfÙ
5·+ÊYQ2T”ÕÕK3ík*ï&’¤Ø
È[hêз4ÏuAv¸óš‹+^M—3žî±ÕÌA4Pùv°M æ:(ÿt´PŠ™TÄe°,Ý ð’d„¬¯?a§q‘;ýþ í}‡Û ߶œñL#”b££¶Ö
ý€û*À·¦³¤´ñ“Ãå ×8(Š>_€!PªÉg‡ÚRŠ]»v-ã+P­ÉH€*rîL±å~WTT3)Æë/èGwؙêN0f66ˆ6¾2Ý|¨d)fM…“±µ
¨)-{[ñüÚæo…ƝŸýý’ÜA›ŸÕ7ÜÖ¾#˜“‰
‡•…³}šA1r ‰ÝT]]íðs¬êYèr t~Æ)Öa‘ÔЖ?ïíí¥ráܹ‰#–0ÙbWÈÿ@k,”Í>::îì­-°ww€”
j0)gzzæÉ’oå (“דùÿAŒâuçeRh,)Š…-ËyJÖ¶D%NÎ`š(öR¶î;DÐ.~≍’.²ññ=j€•AæIhìþþr˜Ev®ôܓõxuSówf_@_‚×—½QßtÉj©F„¶v. £Š”(`˜è³ÎÒÀò[$®9
ŸÏG”Oø‰ CÛm-M=a
Æùíôô¬ê;44D’
ž?P^: Å@¸OLL–Ât
K)å€G+ ªõÚÚúÇ£L ¸’a”
A‹˜ššÉB1AÙQb#³9ԃG—
,eRÉ«W¯õôô’>…úSaÖ7™ÆÆ&RÓøÊüüE»ŸíuY`Þx’4~:‡ Æ
•U÷Gâ¼³ÍZ¿…rr6eË;™$¹ CQ„YšÎ*0‡’‡ä”mkyµÅ Ì±±q££c@œ™™9¢ž-,,¶µÙº_hùW®qv‰dœOÞ4+Š’D]CaÐÍr)Á’bԔƒ¯†‡GJJNS·°£¢x9¥í)Š.—âL¶~00——©‡ÙZQ|JTÁfÁIŽö(*ӟKJ®ír“áŽ* &d©Ë€YIGÇ”á®ÎÎ.B1h¥–ë³6Ÿí芣œ2ê+F(—
ԔWĦ.ìðFLT×Ûzöß (jJ÷^¶{hŽÅ=£ÄJ(4˜ŸW++³¯aݸq“ÐÓa=Ԙ‘è*•Mìœö9.ARGâ…r©’¨¢xõê:L>´ HçXÂ~Eú‹¾TD!Ìl´äl±ej‹ŠhjT(Tç´£Ø3²¶iE±?ì;ºÃ˜xæÙÓýúúúI€]r9Å)0‚æÐÊT¡˜ƒséÙ®îm^ÙåµrÚ¥y¶¼2Y«W[,tØçœ4çÜé¹ ]Šîíí£Ý­ëÙϘ߼y‹ü6ÇQµ¥†Ck«õr-Ö]Óül×êê%°ûìÅk×®§:h6—*9€º;Ã
]Oín@inÙ?MRµ° †
mp×ä?s™=@(›¥Ì‡ab$6tvõPÓNQ|Ùb™ÛՎУ™4vš‘õw˜xÛ&’ϓÏd!LxÜ>¨‰:::-|¶{ ‡”‘ßöç’Ï®¶¬üž’çõ-Y]µJ@êµúI7}lÐÕ=¢(¸M
$´ èà!$ ÖJ†
nìNO:j욋R&y˜ßè:•‰tK ,N‰ ;ˆ¯£ÀD1MC³MmmíÜܮۼx.…gPf-*ÄggÈi¯G1Ã0诠eö¿¾Ån)hG0{›÷(Æxý¿yŽî$µ/¨‹LUUrv`bânSR¶éž¢m¦n3ºzbj„{²2Úb±÷‰:iáá ïŠ^ͬ(’7″g‘°àž³n£;N¹†œï$ ùK× ív

¤UÆW½½½Ô•
ª¬¥ƒen.éI€~ÉÅã J1]7h¨v^.$ KÏ`àSï+©õ– Åèҏú¥ÈA˜úè¨]ËüšÔ“`G±O¹½1”Œ[ÝKύמ.Ѻ^y g´a]]Ýââ”íÜ02-“ìƒayñbr¡ßN H
M1Ñe`Íóþ,~˜èŽJÒ6¯¨†ÎZí̄é”T h™«©¢H)V€Õ9è8òˆááÑSö.ºÀ=žuS(W´Xø`W,]ƒylÿ·~€0.˽—æ]7>߁ÒPŠI#šš:Q¡ñqÎ%PŠÁä~Î4~öI9RÄVJ¹†É?œZ5{À|ÞØØp¦X ¦.&dRT¦”Ìý 555dí®îî=;Èãñ˜6¬šíºJÛ××gYæéââWõÁM ‰æ»²1ßia^QhÑý5Þv5nÀ£jŒ8h¹ô€:tOìï·ÕEaFº|y*0v;‘ðqøäàt¾”bá}ëbØÕC+f¹`ҁ¶³¬NE¯Žå6`¼{jq¿0²¥Ø­[Ÿ¤zÝÜܼ¹GrT©¾±²²J)

™ïÁi#[–ã«©‹’]|æöœú_¥#
ïFÔ$RIó¶g°ÂˆŽ’ö4菱Ã6ÅɎ®;Š±ë2v8õ-ݘ±2CŠ
W;z”¢wSv]Ú»ªÏk¿¸»»‡hõВ` 8Œí––uuÖ7PbÅ`dâ÷Z‚rÑa›ö½ÐÉg¥±Ñâ„Hqq1˜NÔÉë°h‹öäՖ3¾Áwþ|ÒT„Ër³`dd,Å2´ÙNƒ…Ò`&™˜˜°Û¾b·Óžç“Ÿpò”b”Dóó«ù9Rlpp0¼owÆnOÐCè赓bƒ-QŠR:ÅäïzŽÈ݁‡²’ š¿ò`ø|¾ŒÄGïKÕ K|I6v=Áq^ùPñþµá—këëðÚPUå­kxI÷ÝQõ-Iº¯Û¼ò‡¼“à†i·ùž`…~Ϙ±¡ž0°‰ÇijjÚrTÛI±¼M‘–ïh7 —鬎7®¯Â|ÛÜÜLJƒáÔ××þüyóÀp8²Q`’b¶0d7]­ ÅÝnç öKÌÑÇMM]èêê2¯tCC‘é
 aX[ú7oÞ´¤XAÊ]Ân.;¼ÀD±ÔÞp¬¸¸„ސÃ6àeÚÔаûoËj‹‰Í-(îxzÚ¾¸ üҟëJā
êEò
Î{‡(ðÁC¢ù;Ù¿ÅEE_æ$Ё·$—c‚|Oq¿e”êï¸ý[’ÿó§|ÄÉ ^~Ñ:“MÃӏyèÂP_Xû|¸ð9©*8@¥±”tTýïÛi_€ H§M³Û*

ss3Àüüř™9ºMÈ4ড়ßË|^,@ï%Ç
èø‘$’ó¼££“îÀ ‘ÝáÑÑq(íܹIòu¼@£YB—ž÷/±A[ÁÛÑúØ­NR”¹@UÞ¯´›)æ°ÅL1²ÍrقÎfv+;uê7†’w6yå}ÅßTë±Ùƒ ¦;”Å.]º’õT,ޔôí8ß ,û’ÜÕA]LpzD”á5w]úG.e[Pb¼Œ”ÀŸpjUnË.xûˆyl[^0þ3$òþÊ[É
Š,R%ÐÁºþšÍÃýŒ
 ›ËÅÙ­gQ8ɤU…¹:k9 F͝[Š
…³*Škkkû¿S’BëXî£KÏdDYª¬D1hF¸à½ì´ß””mK±Òââ7ü#0äb‚nÞ@µ)yøÚ,Gù0ŠÐ!½•Õùùù288¯#pff&—ûƒíÏû¼ïèîû²4x»ˆ$ƒù¹)þJ0ÔÜxmÞس„±Ãä®Òlÿ€ƒ± R^®ý§ šššÃhó
º>€fWtº¦éØ¿ºD–ÕRõA×¹s9ÆàyžÛõ+æÏ0lüþ h’¹”S€-k¯×GÄÔ>KØ9LH’×PzöÒ¥Ëtp4M#u[__·ƒ”à @víÌl¤ý¯¹â°)î Má° dzzšÜ³°°`wÏ+¢{*a/mÄ6ò1ºÍÚƐ#`œ€ò+kœ

9¹ßOÐXQ1ÓѵÒÔ±ÚжÔÐ:ÛÖÙq€
ó@”¨6Ìÿ`¼côõõÙíE7hՔ‚¨©©¡÷ä²ë¯±±X šTcdd¤§§’G•› ²²Ô‚±ƒ†•*òi.›xáÅÛÛÛÛÚÚìêÍN[ÆRÂSS°{
¨ŽðsxGç:PÜå8·¨+äq˔ÏéA8Ñ$ÅðIaõZ/hÏÀpx֊Ž¯½hÀ`¶|ÕÑÃÆÀÀ#Âí½1äÙN‹@Œú†²ÿ˜!„Ú†»’7m0
l¼®ûËYچ£¶¢ò7î¡íô#™ ^û@õª¹…>c“pƏݡt)¦â ƒÚM×ÑÉa`x„ñ§¼œH—b;œåÕ¯ð,9Ã!àj¯+”êf[,†N‚(¿ðŒU°tꆫ¾…ÝÞ;̂øºâ]É«4|ÌõGŠSEE¯{ÁÃkЈb;œºëRïËú˨ÎÀpø€”¤ÑMp{vÙË:3Çsí]1åLŽiËÐꡆbD0008£¶¼â]m(“* Îì÷P#¢¾Ði¹ˆáð7¢g›—œf^#ÛÕÕ,aXrÁrO?^qÖã¼lŠ©¨ßVBl’ÃqÏóW¯®¯­­Óó_………—/_¾zõªÃ1®£GWm݇Úච›m±¨ —¾Ñ t $IÓÒÒʅ3ä„]GG>vHIsô(*,|Q2¼n>;r
ôÆW-—°ºù‰÷Fá¶iÅÙÙÙ:zXéìޒ@Š%Ӎá52$È>ÐÜJ¶”ÁyDqq1Çñ³³s««—–––/]ºtîÜdÖ æG3§Oÿ_ÕçM[‚=*¢Œ_UŽ(²âÇFIIICCc]]= —3þG€¦¦¦zŒææf‡ÅGššš:ŒÆƦFÉ>JKK¡‰ µµµ‡B0Á L 9¦™È¾À)Q“¢ç´¢˜pÛ㓚Ê٘p.^Û_‹Îêtee%Çqóó鑎PàÍPh¨¹9×EÓÓÓûŸNò•ÏÍÍɲœKùÜËmmmãããæ i$ÌÈÈxooïÅëöûƒŽ5¼rÅ:˜LŠŠŠz{û†††iîTb¿¬­­ÏÌÌ
‚àÕ§ ‡¾’Oœ˜˜ØÿíÙ³g¡ÁI‹
[§¬¥€ ‚8::ž‘æʕ5èk˜si”˜Kq/£*uuY’jÄ¡áfñ=(€{Ž=ø°¡66} zh„„­Ž¡ÀMl•Þîà Š9Gƒ¾°ûmgg’’¶SÍëõzs™ÓLIO2.c

-»ÐmЧÃÃÃ8T˜†`͸Ο?Ÿ{äMÝñZʅbУ££P!sx[s!«««Î™òRÙëPF†Œ¯€¦™«ÕŽáAZÁlæÐÔÐz¡PÈ!á5è4e³]`+MÓÍ%Š¾©úã‚&Y Ãv™ßѽÍ9¤™{PPŠÁ캱ñääJbcã†9)­®-ƆÃT£&pƐT J€r@R©³}8• 0+h֘«ÁЀ–Àßµµ«©@ëK–Q̀ÑH›==膌eÌÛÅÀÆÙ÷•‹„˜Ø ^$JàŒchÃ[¬¯_[__‡úÀÑ`ffÎ!À~©gŠÁÏWV.OŠMµwÇpÒ±gŽ¬ìpÊçÿ&¥X 8sæL5ÆòÁҊÉ¤hÁƒ…R‡Ž.//¯À UM×ušÃn˜œœÎòÖ)ŠÐò@ið&msš-» ‚XLœ£xeå¨d`‚•••‘*ñ¼pþÎI@Q$« »«S õøÖ­§r¡1iáUAw27( ÐbíííÐP8dâžåÖìlFJ1ø¹9¼I_šØà SPí̱Lᳪj@x(¤¡¡!]ºDI±|ጃ,Ë*Å°ÔN“Ç‡b……ßW½Ø¯˜¶™j[cø»ž4‘SÖl>ÐVóóó4ó”Ï緌7FýÄÄ%ˆshwJ±ýILÌ9ÐíÒ­jšFÙ2″4ŒvP°±DX“Õè  :ÃáÌÌD·n}”Šá0ï{’¦ˆýÊÀd233ÓlonSŠ]¿¾aʞPˆ3ž“ò̀GÀ¹D~>`óèFSÏà!aSݙb0o˜“g {|(ØàÅmA‹¦/CÇPŽrùK²mÐþ!¤Üî)&IRJÉåÍ)Å0´*Õ=`²uHPB)f™vüʕ«¤§666öëŠðšÂ êäìc½7ú~q%k ]šzee5㫛7³Sd+6²’:ªCðۜÜÁá[J±kמ w‚ºKÏÈ-ÙSS¬cÐ[@_%³
è·ÉP((†óáhv]:ž«*-ý¹7”àL;©9¦’xé7zHÈfõ?h”ÚÜ)F¿ÃxÎ/WUU*È`œØÝFmpKŠ¥É-Õ°?Šo__0áqÎõŸ“LX]t¾™J±ýЭ[Ÿgsw€vJmUg-.+8ŽOQìzNtº:I¹¼5Vے5q6²
°qyœ]rL;ŠAóR‹:66~E‚ÕîÞû’j’bÚõ!Š¿sÉßÒÅENÞµÅr¤XUՒé#œ-94›ƒ?Ô$Š‘ìÒ؇¿¼Ÿb`vÑÉÜ!E…axR¬;Gž§E·;óà^.ZÑéÅYÊd…IŠ!Š([‰Â ;’• ™Eý«ccç²>
¿z5I1˜N-ï±£˜á”®(j*áq¤XIQÑ«’3åEŠóZTT¢¢xOöÍweI š;¨&“#ź»»É°â8gä¡À‹#h
Ÿ·Mæâ (B7Ñtê`Líÿ-Îúí42 úa*wpØ9¹ª)-QfÆ·(F¼—aœ±ËNãÊTŠ­¯ƒ¢XNmOxwŽ nÀŠ4z—Ûu3p:†K¸Ë.Zzq-)ÖÐÐ
ík˜]ûûŽ-Å çÛÚïËî8ÓÔ
(æÀ®K’ü×tÝÁºŒâA)FS£B璌  e¨™&q  U©;½°°Ê‡±M
p°¡:­Nϝ?L›‰;Í c!UfØAŔɚɣƒÁÌà̹Q,©ÈMLdê™
³¢’7¹œ±˜SÉuuuTŠÙ-
d`ppˆPlcãIKÅ`?ŀ‰`˜SӛxœàqÇÓ#().~ђJ ¿¢i!ª€qêŸñ¶éƒJ1ºž-œU«’€‘O´8à‚Ý=XŠ‘Ùï”0þ93336M¤¼^¯¥F499²˜,v>ì9â?BAØÝV]]Msî·”s¡ÕN±tE±šSún¥Ã*ϯÐM”bYS¢„Bƒ„bׯ߰¤†™bÝÝ=iÍ0#%…þ1—b wcˊ7!ðÛ¼;Íõ!(w%c¢íD?(ÅêêêÃ)߸CÆy3fg稲»‡R,œJܖhQ¤ (ùv>vÐÇÈ`>>KJJQ”¨¢è°:F½(ð¦ûo˅b ,‘ÖÖª(RŠaE±$¬i‘kÉyßKcc#vñ¡æu^:¡ s›XÐSSӖÍN(Fš”OÐ7H}à)ÐÝÔu|ü)øŠ’p_Vq&Mº@¦lIzTP~¬z;œL“R,Çu1P°‰ú|í.ëý Õ€È }a¶ Cû™g>ýôӟ‚ëÉ’o
[ꇡÐ0Ù«°²²šËé xVJ8.:èºÔÞ¹xqiÿ0˅bÔçWŽß+@Äi¢®Ñùùç-Žtõ3ðôCrÿø¸µüŠ‘¬»p)Š62¡0ÓÜY’‚bÕ¥¥¯»ÉJôØb(ÁŸ¼Í NßÕçDwaÁìkݓË5ÚÕüü©³¢­Í6k›ywÇԔ*‡†²¤ÉʃLIqÇÖi#–²Ã2ï3¥˜C‚Q¼hžÌ‡6lîo´&wÇ5ºP’Z Lΐ+鏒¼H^y1ëÞ~¸™(À;÷¡£P,Qª}>¿ù6j‹gŠ.÷ó÷/v’¢Áæõèû‚ïzWßA
79ís¥X{{;~««W6€C7–;ïØ?Å x7rÒo3§Ã““SÄ×vt¤S©—¥½~ÌóNÖèKtLïYV„MRlbøu&iùKÛmmmtÇ hN~àMe­j·[ ”Oڳİ…&™™ÍX’=)+*,ü/.y—Ów9m1E©‚þFñ¶d%ø¨
°“é±±s–»»Á–!úe‰7 Þ² o‚ € )Y’e‰¢c­ãõz·¼>´Ž­ÄI”ub%^Yò¡Ã:ÌÉ|͗|Úï[IjS®l¶6ÿÊþ¦óÔf=I™©þUzzzzú×ï½>Þ«¨¨˜ ÅlžV놇ƒGZ;xÅlÇc‚8ƒƒ¶±ªÑ©>CCË1ääI¾¹=L¦½%š››‰ª@ÀN‚ ‘ƒªýýývß’b.Æd££cu¯‰jÒÓÓc™Ä¡öÁ[“l–¥…YOxùžÏ(Š(Ìßñû=;fh‰ÿ³&¤¦ßü®ñÅÒõžì£ÝŽ(“GЌ!´¥¥Bº
zQYYYgg’Y
H°JäfH1—±ã‰áƒµ««ç]=:•¸¯ýÁò”ÔHtžÆÆF귏—Z$ðé^¸.±ëÛÙÙ9½½h² œ0j%Š3Ô°¾¾žéÞÆé3|¶,ǎb@EÅQšwµZF£qcw€6tÛ¹s’Ƽ;¯×KG¸&Ñ

Èv‘bƒ‡*þT×ñ]mƒH±ÿ­lús>4ßnõîZ×QS§3Š„ýûÄÆùH¡•GñK[›ÌLà`3€»Ž§p1ÑÃ÷´‹’
ÙÌdÈáG6Бì–k…Fª‰ØºZ*((`‡žZá[‘Q[ˆHÞn|â”kq–…ëbÉÃûý½ô¼¶Š+4Þ¡¡!:Ïb^2€’å[ãDE‘¤–S¦Ð.Çu¾÷RŒã#h‹[ôÈÍOnþµ¦þ»ê¦O[²œéåXÇt¡  Ö¤lRš’|{[zN½tZ
nÔؘ´Ç;9A“¼ëuP,”0[dÞÌpG¿ß//yt4$9”-¬‹%SÌŶCK¤±E²õFqÒyçµÕÇ+K»Ä°VŠ…ì¦|?NSÙÛöԑŸo|ñ;Ó)·±½ª¦ñÿŽ7ü¥¦ö¿ëÜ«m’÷;ŸÃ77†¡é­£J0″(ëííc‡ÇgúðƒA¼©ù@̱€¹i£‚Ý»w755ƒ£Ü¤áº¯¯¿®®^²Ûß%Pמ:õyžèóK/=}úþå‰vžH¤áùçBaÇH¯ã]7­¬¬”{©­­0Åb– õrçx§ò9|M~šˆ[^¨ø200ØÞÞî¤}[ÎÆàŒfw$=‡ïÝbšC$ÕÁ-Ãá]{þ³½ÛܵhlüsmþÞuŸØ“÷4}’ ‡€kl1påçç§=™¾Ù@0¶>|¸ººªš¢Ã¢˜×ë{Î
0ð‡þåg6ÑEU(FËÏßqàÀšš”&§ü¦5AË }Ž©@[9òjò÷®çý±¡õî¿kùKMßê›îµùv?U~ý݀(–ºï×0‘¸HR§˜Æ¶ÀËG+ÿX×úתú?4¸ß=^»LÃD±ŽŽ*ùa=™Ùìºil1®Ô×ýWmóëÕ
ÙÚQðÆÁï÷Ã؉Db’O&o­·Dmm¬¶p8:>Úìºil1r²²:ê¸HOz¼†Æ¦â©ÒÐÐÐÐÐÐÐÐÐÐØdeeååå癰Ë+;??‘Íò|vv6ÿÙ$&ùŽ;(›]žœœÜ|vyp;Ê#7OPۼ઴1“žK»ñ¼’Üó¿?¾Tq”„={ö?~Üív×××ûýþÆÆƺººÒÒÒ´E1’¨@¾Ä}5){“‹&Ui
±…-»ú†Êµ©RÏQGºæÜ”‘Ó×ññ°Ý+((($‰ÍÍ^PÈ3Ò©S§$þO.]âî©#““§íò´´´ré‘HÔ®>KiBCR¬ÆµÙ&ð8ÃÃ#UUÕò9ºÊÊJÑ-›e²;¶ÉÙĐØi͉¤»áI]v”””x½>Š(&Õß? ºëv7ñ
tuÙºbÆkåMŠ‡mnnNÍPUU%i„”6JÕçž{Žœ Ú9+;wîêݧ§g”ïnxŒD”*
»5èìì¢W_[kŒ¯µµòXÆ(g^¼Ç€B1º—e„¢=í¼zrXRLL}}ý’~ž Åjjjìº9éBõÒ:=;zôèĄ¹x™AáÇÝîf»( ‘Åöí+%/Êê#§^–LÅ,ãq§óžgM±‹/Io÷½¦:ÐÁÀž:ò`œ§W°,„S,¤,Ŧ¦l)†áTN1Ç+¼ß°Š1/Öäщ‰É™™ºôê™3çÄbs“C¤Ø¹sçqmj²sÙÍ®ÐÝÁ¦îîÞ@ 0:Ý{ʝü;vLìZ¾òÊųgϙÁå)Úy†llL—ñù,îŒâÿJ(V^^†”¡(§khèÉU¤P‡„f1Ú—DŠ¡þ©9==}á…Ի_¾üCüŠ×‡„:twû)H.Wføåè¨33È6ƒv–´êÖ£®®Þ¬­EˆRh)äD×ÒK¼Ë¹“PL.ÅX´¯„“F)F{ñÅ5

²ššš$×ÖÔԚý!Ê”ãõ±!ü…XDb߄Å$Š¡=)ȏ`E“Ûb4iOkm|•Š’Üi]]F–!Á¯å¢Ñ˜‰…Òãaâ-š@‹ P*¡´åàCӉ#ùŽ:@§e¡ãiÂÎ)¡W þkŽ*0?·Å,5{ee%) †ƒ`ë,L˜ðÕGR,dN;„Ö®æÀ ©­­“¬‹Õ××ÅÄÄ¥|¾]¤XooGljC‡Ê(ƒÊ:22Jýydd$u+(Fç÷$H•bf4¢Ä— |nnžÓ;2Š%ZFÑKZ£õAþÉ2¢¢%¶£s­‰>Ípppˆ´¹òÅ5 ¢XˆÍ(¢J°•x@(**âÙH¥WœQ„܁­A’ˆ^1>c…êRŒFl¶Cc‚·*aôD”@1ÚËÑÓÓ#¹‹
’¤Íbq†øàYPPà2–G·”bœY´û…§XlJ]ŠmSŠ¹sƒOz_»‘hv ƒ}±zß¾RJ|FoqJ1¶fÇ_JHXN¥XGGG– T’–œðº;:¬#°ˆ+,,ÊZ¹á R,%…x¤N»ÅN;Ö2E!¬‹ƒu¨¬¬âyÖG1I‹*—ˆ¶X[[[V
Ôm1R·Åº˜ŒçP]„ÎMЇ&íå3ŠÔ,±H»;0:A­2ƒ0¾ØþN¥XjŒ•òòÃ$)`’Zn­®®&Š9*Rlh(€žpþü¤žž^Çƒ>)Ù¾‹’¥•JTRqÓ²8ÅXäë}$懇驷Œb5£¸})æb;ƒ%¬²äª¸.FÂ]”zˆbgϾ‰ÄÌYŽÐÁƒk&®3§XVVv  n¼Ë*½H1§ëb”Å$KŠö5÷Ól€åÚ´:HQD5˜òϚץ͐bꊢ©[fº.¶M§;Ãf0وŠêœb¶ó“¤(BSâ/S÷fdN1ࣣ‰Yëh4f9Ÿ#*ŠR $B†+++ãB–5BÂb²Ã>»_iºƒÛžüsÒ^¸uLÚ¯•bªëbD±’bۈb¤†á†Pþ:ðAåZÚ,455¥B±ÞÞ>»%攌ĖŠb}}½Á°qcþ§¨È6:¹%DŠù|Ž®åhmm¥Éþþ¡$9΁jóèfÈiWQŒˆÖÝíOjҌEǨœnHK£XØT·Aü/¨ICCCЋ #ŠAÑa=èñøb±)S¹Ý֏)*Š°hʬ`·‰7sŠíÞ½›¶œ1±e!׫ °ðGŽT J|ù¡_SScY-¾á™º=`Ë)fØã°µ-O[õ¥íB16`&O|õõ
*žUÜ,š¨vyDŠ¡ç؝4qª(†Öìt¬írc©’›8T΋[^KãF¤’TTTpëIžðhƒ%%Ö[¼šššÅœ–ËÄ”Åäۙ)ŠvɀÝX!b{QŒmP£NK£°°P±“baEŠIfçDŠƒ£vß9M3i/?’9>‚&ñ“RŒXfAÒ`pÌòZAŠ…12K*)$ÎÀ€%Ëo*™ …-§k8)†®b9“É(–ȳy¶˜Ê©gEŠÑàÉ׉Tîþµ¼ªª
ýŸÍX/éëës4Q^^>Á€Ë%›%:;;y6É8 ¶”C”ÁÒúà 

Источник