Основным условием сенсорного развития ребенка является
Психическое развитие детей дошкольного возраста
…
Тестовые задания
1. Инструкция. Выберите правильный ответ. Сенсорное развитие – это:
а) развитие анализаторов;
б) ознакомление с эталонами;
в) овладение способами обследования;
г) развитие анализаторов, ознакомление с эталонами;
д) развитие анализаторов, усвоение способов обследования, ознакомление с эталонами.
1. _____________________________________________________
2. Основным условием сенсорного развития ребенка является:
а) специальные тренировочные упражнения;
б) показ взрослыми способов действий;
в) активная деятельность ребенка;
г) манипулирование с предметом.
2. _____________________________________________________
3. Первые попытки специальных приемов запоминания отмечаются в возрасте:
а) 3–4 года;
б) 5–6 лет;
в) 7 лет.
3. _____________________________________________________
4. Взаимозависимость обучения и мышления:
а) состоит в расширении объема знаний;
б) состоит в обучении способам действий;
в) состоит в передаче новых способов действий, знаний в готовом виде;
г) состоит в активной деятельности ребенка по овладению знаниями, способами действий;
д) не прослеживается, развитие мышления не зависит от обучения;
е) незначительна.
4. _____________________________________________________
5. Изменения в умственном развитии дошкольника являются результатом усвоения:
а) готовой системы знаний, отражающей существенные связи;
б) способов общения со взрослыми;
в) системы знаний, приобретенных ребенком;
г) способов действий;
д) отдельных знаний, умений.
5. _____________________________________________________
6. Дошкольный возраст сензитивен для развития мышления:
а) наглядно–действенного;
б) наглядно–образного;
в) схематического;
г) логического.
6. ____________________________________________________
7. Положительные эмоции у детей вызывает:
а) свободная деятельность ребенка, насыщенная переживаниями;
б) ожидание начала обучения в школе;
в) незаслуженная награда;
г) наказание;
д) поощрение.
7. ____________________________________________________
8. Инструкция. Выберите основные условия, способствующие развитию общения дошкольника:
а) содержание общения;
б) общение взрослых;
в) потребности ребенка;
г) поощрение;
д) индивидуальные особенности;
е) наказание;
ж) опыт общения.
8. ____________________________________________________
9. Инструкция. Выберите правильный ответ.
Этапы формирования личности в дошкольном возрасте:
а) соподчинение мотивов;
б) отделение от взрослого;
в) усвоение нравственных норм;
г) «Я сам»;
д) самосознание и самооценка;
е) формирование произвольного поведения.
9. ____________________________________________________
10. Инструкция. Выберите правильный ответ.
Основными предпосылками учебной деятельности дошкольника являются:
а) познавательный интерес;
б) возраст;
в) здоровье ребенка;
г) правила;
д) принятие задачи;
е) овладение общими способами действий.
10. _____________________________________________________
11. Компоненты учебной деятельности дошкольника:
а) замысел;
б) контроль, самоконтроль;
в) достижение результата;
г) правила;
д) принятие задачи;
е) воображаемая ситуация;
ж) действия для выполнения задачи.
11. _____________________________________________________
12. Функции речи дошкольника:
а) планирующая;
б) коммуникативная;
в) мыслительная;
г) волевая;
д) эмоциональная;
е) регулирующая.
12. _____________________________________________________
13. Основным содержанием игры в старшем дошкольном возрасте является:
а) освоение способов действий;
б) получение удовольствия;
в) высвобождение лишней энергии;
г) воспроизведение человеческих отношений.
13. _____________________________________________________
14. Ведущим познавательным процессом в дошкольном возрасте является:
а) мышление;
б) восприятие;
в) память.
14. _____________________________________________________
15. Феномен «горькая конфета» иллюстрирует:
а) осознание незаслуженной награды;
б) неразвитость абстрактного мышления;
в) соподчиненность мотивов.
15. _____________________________________________________
16. Инструкция. Установите соответствие.
Изменение видов деятельности с возрастом:
16.1._____________________________________________________
16.2._____________________________________________________
16.3._____________________________________________________
17. Инструкция. Установите соответствие.
17.1._____________________________________________________
17.2._____________________________________________________
17.3._____________________________________________________
18. Инструкция. Установите соответствие.
18.1._____________________________________________________
18.2._____________________________________________________
99.3._____________________________________________________
19. Инструкция. Установите соответствие.
19.1.____________________________________________________
19.2.____________________________________________________
20. Инструкция. Установите соответствие.
20.1.____________________________________________________
20.2.____________________________________________________
20.3.____________________________________________________
21. Инструкция. Установите соответствие.
21.1.____________________________________________________
21.2.____________________________________________________
21.3.____________________________________________________
22. Инструкция. Установите соответствие.
22.1._____________________________________________________
22.2._____________________________________________________
22.3._____________________________________________________
23. Инструкция. Установите соответствие.
23.1._____________________________________________________
23.2._____________________________________________________
23.3._____________________________________________________
23.4._____________________________________________________
Инструкция. Добавьте пропущенные слова.
24. На протяжении дошкольного возраста изменяется содержание
мотивов, появляются новые их виды, формируется___________________мотивов.
25. Ребенок в рисовании проходит от___графических образов к изображению___предметов.
26. Развитие___образов в детском рисовании сталкивается с тенденцией превращения их в графические__.
27. Цель учебной деятельности – ___знаний, умений, навыков, а не получение__результата.
28. Трудовая деятельность дошкольника, связанная с__, не имеет___результата, служит средством для____личности ребенка.
29. Дошкольный возраст особенно сензитивен к обучению, направленному на развитие__мышления.
30. Произвольное внимание у дошкольника формируется в связи с общим возрастанием роли__в регуляции поведения ребенка.
31. Наиболее продуктивное запоминание в дошкольном возрасте, связанное с активной умственной работой, – это запоминание_.
32. У детей ограниченный жизненный опыт, поэтому их воображение ___, чем воображение взрослых.
33. Инструкция. Установите правильную последовательность. Овладение сенсорными эталонами:
а) овладение сенсорными эталонами;
б) «опредмечивание»;
в) переход к собственно эталонам.
33. _____________________________________________________
34. Инструкция. Установите правильную последовательность при обследовании предмета:
а) вычленение основных частей;
б) первичное восприятие;
в) определение взаимоотношений между частями;
г) целостное восприятие;
д) выделение более мелких частей.
34. _____________________________________________________
35. Произвольные формы памяти в дошкольном возрасте:
а) припоминание;
б) запоминание;
в) использование специальных действий.
35. _____________________________________________________
36. Вид общения взрослого с ребенком дошкольного возраста:
а) внеситуативно–познавательное;
б) ситуативно–деловое;
в) внеситуативно–личностное.
36. ____________________________________________________
37. Формирование осознанности правил поведения дошкольника:
а) сознательное выполнение правил;
б) строгое выполнение знакомых правил;
в) выполнение правил по привычке;
г) требование выполнения правил другими детьми и взрослыми.
37. ____________________________________________________
Ответы.
Источник
Тестовые задания
1. Инструкция. Выберите правильный ответ. Сенсорное развитие – это:
а) развитие анализаторов;
б) ознакомление с эталонами;
в) овладение способами обследования;
г) развитие анализаторов, ознакомление с эталонами;
д) развитие анализаторов, усвоение способов обследования, ознакомление с эталонами.
1. _____________________________________________________
2. Основным условием сенсорного развития ребенка является:
а) специальные тренировочные упражнения;
б) показ взрослыми способов действий;
в) активная деятельность ребенка;
г) манипулирование с предметом.
2. _____________________________________________________
3. Первые попытки специальных приемов запоминания отмечаются в возрасте:
а) 3–4 года;
б) 5–6 лет;
в) 7 лет.
3. _____________________________________________________
4. Взаимозависимость обучения и мышления:
а) состоит в расширении объема знаний;
б) состоит в обучении способам действий;
в) состоит в передаче новых способов действий, знаний в готовом виде;
г) состоит в активной деятельности ребенка по овладению знаниями, способами действий;
д) не прослеживается, развитие мышления не зависит от обучения;
е) незначительна.
4. _____________________________________________________
5. Изменения в умственном развитии дошкольника являются результатом усвоения:
а) готовой системы знаний, отражающей существенные связи;
б) способов общения со взрослыми;
в) системы знаний, приобретенных ребенком;
г) способов действий;
д) отдельных знаний, умений.
5. _____________________________________________________
6. Дошкольный возраст сензитивен для развития мышления:
а) наглядно–действенного;
б) наглядно–образного;
в) схематического;
г) логического.
6. ____________________________________________________
7. Положительные эмоции у детей вызывает:
а) свободная деятельность ребенка, насыщенная переживаниями;
б) ожидание начала обучения в школе;
в) незаслуженная награда;
г) наказание;
д) поощрение.
7. ____________________________________________________
8. Инструкция. Выберите основные условия, способствующие развитию общения дошкольника:
а) содержание общения;
б) общение взрослых;
в) потребности ребенка;
г) поощрение;
д) индивидуальные особенности;
е) наказание;
ж) опыт общения.
8. ____________________________________________________
9. Инструкция. Выберите правильный ответ.
Этапы формирования личности в дошкольном возрасте:
а) соподчинение мотивов;
б) отделение от взрослого;
в) усвоение нравственных норм;
г) «Я сам»;
д) самосознание и самооценка;
е) формирование произвольного поведения.
9. ____________________________________________________
10. Инструкция. Выберите правильный ответ.
Основными предпосылками учебной деятельности дошкольника являются:
а) познавательный интерес;
б) возраст;
в) здоровье ребенка;
г) правила;
д) принятие задачи;
е) овладение общими способами действий.
10. _____________________________________________________
11. Компоненты учебной деятельности дошкольника:
а) замысел;
б) контроль, самоконтроль;
в) достижение результата;
г) правила;
д) принятие задачи;
е) воображаемая ситуация;
ж) действия для выполнения задачи.
11. _____________________________________________________
12. Функции речи дошкольника:
а) планирующая;
б) коммуникативная;
в) мыслительная;
г) волевая;
д) эмоциональная;
е) регулирующая.
12. _____________________________________________________
13. Основным содержанием игры в старшем дошкольном возрасте является:
а) освоение способов действий;
б) получение удовольствия;
в) высвобождение лишней энергии;
г) воспроизведение человеческих отношений.
13. _____________________________________________________
14. Ведущим познавательным процессом в дошкольном возрасте является:
а) мышление;
б) восприятие;
в) память.
14. _____________________________________________________
15. Феномен «горькая конфета» иллюстрирует:
а) осознание незаслуженной награды;
б) неразвитость абстрактного мышления;
в) соподчиненность мотивов.
15. _____________________________________________________
16. Инструкция. Установите соответствие.
Изменение видов деятельности с возрастом:
16.1._____________________________________________________
16.2._____________________________________________________
16.3._____________________________________________________
17. Инструкция. Установите соответствие.
17.1._____________________________________________________
17.2._____________________________________________________
17.3._____________________________________________________
18. Инструкция. Установите соответствие.
18.1._____________________________________________________
18.2._____________________________________________________
99.3._____________________________________________________
19. Инструкция. Установите соответствие.
19.1.____________________________________________________
19.2.____________________________________________________
20. Инструкция. Установите соответствие.
20.1.____________________________________________________
20.2.____________________________________________________
20.3.____________________________________________________
21. Инструкция. Установите соответствие.
21.1.____________________________________________________
21.2.____________________________________________________
21.3.____________________________________________________
22. Инструкция. Установите соответствие.
22.1._____________________________________________________
22.2._____________________________________________________
22.3._____________________________________________________
23. Инструкция. Установите соответствие.
23.1._____________________________________________________
23.2._____________________________________________________
23.3._____________________________________________________
23.4._____________________________________________________
Инструкция. Добавьте пропущенные слова.
24. На протяжении дошкольного возраста изменяется содержание
мотивов, появляются новые их виды, формируется___________________мотивов.
25. Ребенок в рисовании проходит от___графических образов к изображению___предметов.
26. Развитие___образов в детском рисовании сталкивается с тенденцией превращения их в графические__.
27. Цель учебной деятельности – ___знаний, умений, навыков, а не получение__результата.
28. Трудовая деятельность дошкольника, связанная с__, не имеет___результата, служит средством для____личности ребенка.
29. Дошкольный возраст особенно сензитивен к обучению, направленному на развитие__мышления.
30. Произвольное внимание у дошкольника формируется в связи с общим возрастанием роли__в регуляции поведения ребенка.
31. Наиболее продуктивное запоминание в дошкольном возрасте, связанное с активной умственной работой, – это запоминание_.
32. У детей ограниченный жизненный опыт, поэтому их воображение ___, чем воображение взрослых.
33. Инструкция. Установите правильную последовательность. Овладение сенсорными эталонами:
а) овладение сенсорными эталонами;
б) «опредмечивание»;
в) переход к собственно эталонам.
33. _____________________________________________________
34. Инструкция. Установите правильную последовательность при обследовании предмета:
а) вычленение основных частей;
б) первичное восприятие;
в) определение взаимоотношений между частями;
г) целостное восприятие;
д) выделение более мелких частей.
34. _____________________________________________________
35. Произвольные формы памяти в дошкольном возрасте:
а) припоминание;
б) запоминание;
в) использование специальных действий.
35. _____________________________________________________
36. Вид общения взрослого с ребенком дошкольного возраста:
а) внеситуативно–познавательное;
б) ситуативно–деловое;
в) внеситуативно–личностное.
36. ____________________________________________________
37. Формирование осознанности правил поведения дошкольника:
а) сознательное выполнение правил;
б) строгое выполнение знакомых правил;
в) выполнение правил по привычке;
г) требование выполнения правил другими детьми и взрослыми.
37. ____________________________________________________
Ответы.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Следующая глава >
Похожие главы из других книг:
34. Тестовые нормы. Корреляция качественных признаков
Что, несомненно, должен знать и уметь делать каждый грамотный пользователь теста – это понимать, что такое тестовые нормы и как ими пользоваться.Первоначальный суммарный балл, подсчитанный с помощью ключа, не
Тестовые задания
1. Инструкция. Выберите правильный ответ.Возрастные границы младенчества:а) от рождения до 1,5 года;б) от рождения до 1 года;в) от 2 до 3 лет;г) от рождения до 2 месяцев.1. ____________________________________________2. Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения:а) развитием
Тестовые задания
1. Возрастные границы раннего возраста:а) от 1 года до 2 лет;б) от 1,5 года до 3 лет;в) от 1 года до 3 лет.1. _________________________________________________________2. Психологические границы раннего возраста:а) от кризиса рождения до кризиса «Я сам»;б) от рождения до кризиса
Тестовые задания
1. Инструкция. Выберите правильный ответ. Сенсорное развитие – это:а) развитие анализаторов;б) ознакомление с эталонами;в) овладение способами обследования;г) развитие анализаторов, ознакомление с эталонами;д) развитие анализаторов, усвоение способов
Задания
1. Напишите пять самых неприятных хвостов, которые на вас висят.2. Напишите пять действий, которые помогут улучшить ваше здоровье.3. Напишите пять действий, которые помогут улучшить ваш бизнес или карьеру4. Напишите пять действий, которые помогут улучшить
Задания
1. Определите свои ценности.2. Выберите по одному действию из каждых пяти категорий, которые записали вчера, и сделайте это завтра. В отчете отписывайтесь, что конкретно было сделано.3. Напишите свои цели. Как вы видите свою жизнь? Чего хотите достичь? Что иметь? Как
Задания
1. Напишите три внутренних состояния, которые будете использовать в жизни, на работе, на отдыхе. Любые полезные для вас. Например, «дискотечный драйв».2. Дайте название каждому состоянию и несколькими предложениями охарактеризуйте его.3. Вспомните ситуацию в
Задания
1. Включите в свой распорядок дня утренний блок силы. А именно:? делайте зарядку (лучше бегать по утрам);? выпивайте стакан воды натощак (купите хорошей воды);? ешьте на завтрак фрукты или овощи (можно салаты);? не забывайте о позитивной настройке: «Сегодня – лучший
Задания
1. Представьте свой идеальный день в будущем (через два-три года или большее количество лет). Опишите основные сферы своей жизни: источники дохода, эмоции, среду обитания, навыки и знания, спорт и здоровье, отношения с окружающими, время и распорядок дня, бизнес, а
Задания
1. Составьте Life Мар. Вы можете распечатать образец Life Мар с нашего сайта в дополнительных материалах к книге: https://4winners.ru/goals.2. Выберите по одному действию из каждой категории и выполните их
Задания
1. Примерьте на себя роль первобытного человека, который идет охотиться на оленя, чтобы прокормить семью, который «не может не охотиться».Попробуйте ему в голову поселить свои сегодняшние мысли, которые вас ограничивают (например, «завтра поработаю»). Посмотрите,
Задания
Вы уже начали действовать и теперь параллельно пишете план работ. Сначала составьте список всех задач по рабочему проекту. Это черновой вариант.1. Структура рабочего проекта.1.1. Устройте мозговой штурм.Используйте MindManager, листы бумаги или маркерную доску, чтобы
Задания
1. Общие технологии концентрации.1.1. Отключите все средства связи, мессенджеры, Интернет (если он не нужен для этой работы).1.2. Выберите время или создайте условия, когда никто из окружающих вас не будет отвлекать.1.3. Избавьтесь от всех внешних раздражителей.
Задания
1. Поставьте три цели в режим секретности.2. Исходя из колеса жизни, составьте план на неделю.3. Сходите на тест-драйв. И протестируйте машину своей мечты!4. Выпишите все достижения, которые совершили за этот тренинг.5. Напишите отзыв о нашей книге. Отправьте его
Задания
Как бы странно это ни звучало, но вам нужно запланировать планирование! Надо выделить время, чтобы сесть и составить расписание на грядущий день. Поэтому выделите в блоке «День» или «Вечер» 10–15 минут для планирования следующего дня. Не рекомендую делать это
Источник