Основные показатели развития ребенка презентация

Основные показатели развития ребенка презентация thumbnail

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация на тему “Показатель деятельности и общее развитие ребенка”

 «Показатель деятельности и общее развитие ребенка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 «Показатель деятельности и общее развитие ребенка»

Описание слайда:

«Показатель деятельности и общее развитие ребенка»

2 слайд

Общее развитие ребенка до школы Дошкольный период в развитии ребенка – самый

Описание слайда:

Общее развитие ребенка до школы Дошкольный период в развитии ребенка – самый благоприятный. Современные родители дошкольника, как правило, всегда обращают внимание на то, как развивается их малыш, не отличается ли от своих сверстников, нет ли отставания. И в случае малейшего подозрения на проблемы – стараются сразу обратиться к врачу или детскому психологу. Часто активные родители даже устраивают что-то вроде «соревнований» между своим ребенком и ребенком знакомых или друзей, в основе которых предметом спора является знание или незнание ребенка арифметики, умение быстро что-то запоминать или выдавать энциклопедические знания. Такая тенденция в корне неверна, т.к. развитие ребенка не определяется знанием каких-то выбранных элементов школьной программы (чисел, букв и т.п.). 

3 слайд

Показатели деятельности Комплексная оценка интеллектуального развития ребенка

Описание слайда:

Показатели деятельности Комплексная оценка интеллектуального развития ребенка в процессе подобного обследования (при экспресс-диагностике) довольно сложна. Однако беседа с ребенком и ряд заданий позволяют определить общий запас сведений и знаний, уровень развития логического и наглядно-образного мышления, способность классифицировать предметы, явления, выделить сходство и различие, умение рассуждать и т.п. в то же время следует подчеркнуть, что высокий уровень интеллектуального развития не является гарантией отсутствия школьных проблем, а особое значение при возникновении школьных трудностей имеют нарушения в деятельности. Неспособность понять инструкцию «задание» или неумение осмыслить задание целиком, неспособность сосредоточенно, без отвлечений и дополнительного «подстегивания» выполнить задание, неумение работать обдуманно, по плану, а не методом проб и ошибок, неспособность самостоятельно оценить правильность выполнения заданий и другие подобные нарушения или затруднения в деятельности ребенка являются значительно более весомым «фактором риска» при возникновении школьных проблем, чем отсутствие каких-либо знаний.

4 слайд

Показатели деятельности необходимо оценивать при выполнении каждого задания.

Описание слайда:

Показатели деятельности необходимо оценивать при выполнении каждого задания. Анализ можно проводить по следующим показателям Показатели деятельности Варианты оценки(звездочка [*] – неблагоприятный вариант) Способность ребенка принять инструкцию понимает инструкцию сразу, не требует дополнительных разъяснений; не понимает с первого раза, но принимает помощь и самостоятельно выполняет аналогичное задание; не понимает инструкцию и не принимает помощь Умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать действует в определенном порядке, работает без отвлечений; суетлив, быстро отвлекается, требует постоянного контроля, но положительно реагирует на слова «подумай», «будь внимателен», «не отвлекайся» и т.п.; хаотичен, не способен организовать свою деятельность даже с посторонней помощью Длительность работы без отвлечений 15-20 минут; 5-10 минут; не может работать без отвлечений Отношение к неудаче спокойно реагирует, сам исправляет, принимает помощь; относительно спокойно реагирует, нервничает; замыкается или плачет, отказывается от работы Темп работы работает достаточно быстро; работает медленно, спокойно; работает очень медленно, нервничает, отвлекается

5 слайд

Анализ результатов обследования: Факторы риска: неспособность понять инструкц

Описание слайда:

Анализ результатов обследования: Факторы риска: неспособность понять инструкцию (задание) и трудности выполнения заданий даже с помощью взрослых; хаотичность, неспособность организовать свою работу, необходимость постоянной внешней коррекции («не отвлекайся», «будь внимателен» и т.п.); трудность работы без отвлечений даже в течение 5-7 минут; выраженная отрицательная (негативная) реакция на неудачу (слезы, отказ от работы); низкий запас сведений, знаний (задания 1-7); трудности вербально-логического и наглядно-образного мышления (задания 6-7); В ходе работы оценивается также: способность ребенка правильно воспринимать обращенные к нему вопросы; умение четко и правильно отвечать на вопросы; умение объяснять свои действия, выбор того или иного варианта выполнения задания.

6 слайд

Читайте также:  Индивидуальный маршрут для ребенка с задержкой в развитии

Прогноз школьных трудностей на основе выделения факторов риска Факторы риска

Описание слайда:

Прогноз школьных трудностей на основе выделения факторов риска Факторы риска Варианты возможных трудностей Рекомендуемые меры компенсации и коррекция Нарушения в функциональном развитии Недостатки вербально-логического и наглядно-образного мышления, недостаточный запас сведений и знаний Возможен комплекс трудностей на начальных этапах обучения (если нет других факторов риска). В сочетании с нарушениями деятельности и другими факторами риска возможен комплекс трудностей при обучении письму, чтению, математике. Особенно труден может быть процесс адаптации в случае сочетания этих факторов риска с факторами риска 2 группы. Рекомендуется индивидуальный и дифференцированный подход, специальная система коррекционной помощи, по возможности медленный темп работы. Категорически противопоказана интенсификация учебного процесса, особенно форсирование начального этапа обучения. Целесообразна работа в малых группах.

7 слайд

Факторы риска Варианты возможных трудностей Рекомендуемые меры компенсации и

Описание слайда:

Факторы риска Варианты возможных трудностей Рекомендуемые меры компенсации и коррекция Трудности решения простейших логических задач. Неумение делать выводы о причинно-следственных связях. Неумение высказывать собственную мысль. Элементарный запас знаний об окружающем мире недостаточен для решения учебных задач. Комплексные затруднения при обучении на различных уроках. Снижение мотивации учения при интенсивной программе обучения к середине года, отставание по всем предметам (в основе трудности формулировки понятий, сложность выделения главного, неумение делать выводы, выделять сходства и различия, проводить классификацию) Использовать индивидуальные варианты работы. Подробно объяснить, что нужно сделать, что и как должно получиться. Стимулировать обсуждения, размышления, анализ в простейших ситуациях. Использовать наглядно-образные формы работы, конструктивную деятельность, реальные действия с предметами. Любая деятельность должна быть осознанной, осмысленной (исключить механическое копирование). Поддерживать, подбадривать при выполнении заданий. Организовывать развивающие занятия с психологом. Рекомендовать родителям любые развивающие игры с ребенком, чтение книг, обсуждение, разговор. Исключить дополнительные нагрузки.

8 слайд

Показатели общего развития: Способен к систематизации и классификации (находи

Описание слайда:

Показатели общего развития: Способен к систематизации и классификации (находит общие и отличительные признаки предметов, явлений, процессов); Наблюдателен, анализирует простые причинно-следственные связи; Активно воспринимает любую новую информацию, задает вопросы; Понимает смысл и последовательность событий (на картинках, в простом рассказе, в быту); Имеет элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, окружающем мире; умеет ими пользоваться; Высказывает собственные элементарные суждения, делает простые логические выводы, может продолжить словесное рассуждение.   Методы и средства диагностики: беседа, игровые задания на определение общего запаса сведений и знаний, уровень развития логического мышления, способность классифицировать предметы, явления, выделять сходство и различие, умение рассуждать и т.п.  

9 слайд

Задание 1.

Описание слайда:

Задание 1.

10 слайд

Задание 2.

Описание слайда:

Задание 2.

11 слайд

Задание 3. 1 2 3 4 5 7 11 8

Описание слайда:

Задание 3. 1 2 3 4 5 7 11 8

12 слайд

Задание 4.

Описание слайда:

Задание 4.

13 слайд

Основные показатели развития ребенка презентация

14 слайд

Основные показатели развития ребенка презентация

15 слайд

Ранним осенним утром на небе ярко светило солнышко, и улыбалось всем, кто вы

Описание слайда:

Ранним осенним утром на небе ярко светило солнышко, и улыбалось всем, кто выходил на улицу. В это время дождик никак не хотел начинаться, а природа ждала свежести и прохлады. Вдруг все затихло, и солнышко неожиданно куда- то спряталось. Это легкий ветерок нагонял на небо небольшие серые тучки. Наконец, застучал по крышам осенний дождик. Он весело стучит по крыше, становясь все сильнее и сильнее. Вот пошел ливень.  Постепенно ливень начал усиливаться, и уже через некоторое время поднялся сильный холодный ветер. Дождик был такой сильный, что ветки деревьев начали прогибаться в разные стороны. Ах, как свежо! Как здорово, что, наконец, пошел дождь!

16 слайд

Задание 5.

Описание слайда:

Задание 5.

17 слайд

 Задание 6.

Описание слайда:

Задание 6.

18 слайд

Задание 7. Если принести сосульку в теплую комнату, то… Если принести сосуль

Описание слайда:

Задание 7. Если принести сосульку в теплую комнату, то… Если принести сосульку в теплую комнату, то она растает, потому что сосулька- это замерзшая вода.

Читайте также:  Игры на развитие познавательной активности ребенка

19 слайд

Летом можно бегать босиком, потому что… Летом можно бегать босиком, потому ч

Описание слайда:

Летом можно бегать босиком, потому что… Летом можно бегать босиком, потому что летом светит яркое солнышко, которое греет землю и траву.

20 слайд

Если отпустить воздушный шарик, то… Если отпустить воздушный шарик, то он ул

Описание слайда:

Если отпустить воздушный шарик, то… Если отпустить воздушный шарик, то он улетит, потому что наполнен воздухом.

21 слайд

- Если насыпать песок в сито, то… Если насыпать песок в сито, то он просыпле

Описание слайда:

– Если насыпать песок в сито, то… Если насыпать песок в сито, то он просыплется сквозь него, так как песчинки меньше размера дырочек в сито.

22 слайд

 Задание 8

Описание слайда:

Задание 8

23 слайд

 Задание 9

Описание слайда:

Задание 9

24 слайд

Задание 10

Описание слайда:

Задание 10

25 слайд

Основные показатели развития ребенка презентация

26 слайд

 Задание 11

Описание слайда:

Задание 11

27 слайд

Основные показатели развития ребенка презентация

28 слайд

Задание 12

Описание слайда:

Задание 12

29 слайд

 Задание 13

Описание слайда:

Задание 13

30 слайд

Задание 14

Описание слайда:

Задание 14

31 слайд

 Задание 15

Описание слайда:

Задание 15

32 слайд

1 1 2 3 4 5 6 7 2 3 4 5 6 7 Задание 16

Описание слайда:

1 1 2 3 4 5 6 7 2 3 4 5 6 7 Задание 16

33 слайд

 Задание 17

Описание слайда:

Задание 17

34 слайд

 Задание 18

Описание слайда:

Задание 18

35 слайд

 Задание 19

Описание слайда:

Задание 19

36 слайд

Список используемой литературы: Возрастная физиология: (Физиология развития р

Описание слайда:

Список используемой литературы: Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. М. Безруких — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 416 с.  Дневник воспитателя: развитие детей до школы, / Под. ред. Дьяченко О.М., Лаврентьевой Т.В., 99. – 144 с. Статья: https://www.mame-pape.ru/razvitie-detej-do-7-let/28-obschee-razvitie-rebenka-doshkolnogo-vozrasta.html

37 слайд

Основные показатели развития ребенка презентация

Выберите книгу со скидкой:

Основные показатели развития ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Основные показатели развития ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Основные показатели развития ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Основные показатели развития ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-622785

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Показатели развития детей 6 – 7 лет (М.М. Безруких) Социальное развитие Организация деятельности Речевое развитие Интеллектуальное развитие Развитие внимания Развитие памяти и объема внимания Развитие мышления

Слайд 2

Показатели развития детей 6 – 7 лет (М.М. Безруких) Зрительно-пространственное восприятие Зрительно-моторные координации Слухомоторные координации Развитие движений Личностное развитие, самосознание и самооценка Мотивы поведения Произвольность

Слайд 3

Социальное развитие Умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения; хорошо ориентируются в знакомой и незнакомой обстановке; способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы); стремятся быть первыми, хорошими, очень огорчаются при неудачах; тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

Слайд 4

Организация деятельности Способны воспринимать инструкцию и по инструкции выполнять задание, если поставлены цель и четкая задача действия; могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не способны; способны сосредоточено, без отвлечения работать по инструкции 10 – 15 минут; способны, в общем, оценивать качество своей работы, дифференцированную оценку качества по определенным критериям дать затрудняются; способны самостоятельно исправлять ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

Слайд 5

Речевое развитие Способны правильно произносить все звуки родного языка; способны к простейшему звуковому анализу слов; обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов); грамматически правильно строят предложения; умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам; свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль); способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно; способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

Читайте также:  Центр развития ребенка братиславская

Слайд 6

Интеллектуальное развитие Способны к систематизации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей; проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов; с удовольствием воспринимают любую новую информацию; имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте и жизни.

Слайд 7

Развитие внимания Способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10 – 15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.

Слайд 8

Развитие памяти и объема внимания Количество одновременно воспринимаемых объектов невелико (1 – 2); преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии; способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить мнемическую задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения); способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка); не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта , вида деятельности и т.п. на другой.

Слайд 9

Развитие мышления Наиболее характерно и эффективно наглядно-образное и действенно-образное мышление; доступна логическая форма мышления

Слайд 10

Зрительно – пространственное восприятие Способны различать пространственное расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над – под, на – за, перед – возле, сверху – внизу, справа – слева и т.п.); способны различать и выделять простые геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, ромб и т.п.); способны к классификации фигур по форме и величине; способны различать и выделять буквы, написанные разным шрифтом; способны находить часть целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей

Слайд 11

Зрительно-моторные координации Способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношений штрихов

Слайд 12

Слухомоторные координации Способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок; способны под музыку выполнять несложные ритмические (танцевальные) движения.

Слайд 13

Развитие движений: Уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений; способны к самостоятельным точным ловким движениям; способны освоить и правильно реализовать сложно координированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и др.; способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и др.; способны к выполнению простых графических движений, вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и пр.

Слайд 14

Личностное развитие, самосознание и самооценка Способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками; стремятся соответствовать требованиям взрослых; стремятся к достижениям результатов в тех видах деятельности, которые они выполняют; самооценка в различных видах деятельности может существенно отличаться; не способны к адекватной оценке, она в значительной степени зависит от оценки взрослых

Слайд 15

Мотивы поведения Интерес к новым видам деятельности; интерес к миру взрослых, стремление быть похожими на них; познавательные интересы; установление и сохранение положительных отношений со взрослыми и сверстниками; мотивы личных достижений, признания, самоутверждения

Слайд 16

Произвольность Способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений, установленных правил); способны проявлять настойчивость, преодолевать трудности

Источник