Основные направления развития ребенка и образовательные области по фгос

Основные направления развития ребенка и образовательные области по фгос thumbnail

 В ДО реализуется пять направлений, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению (образовательной области) соответствует тот или иной вид детской деятельности

Направление

Вид деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Нравственное воспитание, игра, совместная деятельность со сверстниками; общение со взрослыми и сверстниками,труд, творчество, ОБЖ

Познавательное развитие

Творчество, окружающий мир, математика, конструктивно-исследовательская деятельность, музыка.

Речевое развитие

Обучение связной речи, грамоте, знакомство с книжной культурой, детской литературой, обогащение словаря.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд, театрализация, музыка, словесное творчество и фольклор.

Физическое развитие

Подвижные и спортивные игры, зарядка, все возможные виды гимнастики, основные движения, здоровьесбережение, гигиена, правильное питание

Реализация познавательного и речевого направления во всех возрастных группах осуществляется через специально организованную деятельность, а так же во время совместной деятельности воспитателя с детьми.

Реализация социально-коммуникативого направления осуществляется за счёт специально организованной деятельности с детьми старших групп, в младшей и средней группах реализация данного направления осуществляется в игровой деятельности, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, во время совместной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями.

Реализация художественно-эстетического направления осуществляется как за счёт специально организованной деятельности детей, так и в свободной деятельности, а также через интеграцию данной области с другими образовательными областями.

Реализация направления физического развития реализуется за счёт специально организованных физкультурных занятий, а также в свободной деятельности. Знания, касающиеся здоровья, формируются в процессе общения со взрослыми, во время совместной деятельности со взрослыми, в режимных моментах. ООД по физическому развитию осуществляется с учетом групп здоровья интересов и потребностей детей 3 раза в неделю во всех возрастных группах. Организованную деятельность по физическому развитию проводит воспитатель 2 раза в неделю в музыкальном зале. Одно ООД по физической культуре проводится в форме подвижных игр на воздухе, если позволяют погодные условия (или в зале).

Основная образовательная программа:

ДО реализует Основную образовательную программу дошкольного образования (ООПДО), разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: 2017г.,

Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

автор статьи – Морякова Ирина Владимировна

Дата публикации —
30.09.2017

Источник

В данном материале изложены задачи в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Образовательные области по ФГОС ДО

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования представлено пять направлений развития воспитанников (или образовательных областей).

1. Социально-коммуникативное развитие

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

2. Познавательное развитие

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
  • формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

3. Речевое развитие

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Читайте также:  Значение ппрс для развития ребенка

4. Художественно-эстетическое развитие

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

5. Физическое развитие

  • приобретение опыта в двигательной деятельности детей;
  • развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
  • овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательные области по ФГОС ДО

В свете перехода на новый образовательный стандарт многие педагоги испытывают трудности с количеством образовательных облатей и тем багажом учебного материала из предыдущих 9-ти, который теперь спрята…

Образовательные области по ФГОС

Образовательные области по ФГОСФедеральный государственный стандарт дошкольного образованияразработан впервые в российской истории в соответствии с требованиямифедерального закона «Об образовании в Ро…

  • Мне нравится 

Источник

Ольга Смирнова
Образовательные области ФГОС

1.Физическое развитие:

– развитие физических качеств

– правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики

– правильное выполнение основных движений

– формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

– овладение подвижными играми с правилами

– становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

– овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

– физическая культура

2.Художественно – эстетическое развитие:

– развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы

– становление эстетического отношения к окружающему миру

– формирование элементарных представлений о видах искусства

– восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

– стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

– реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.)

– приобщение к искусству

изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

– конструктивно – модельная деятельность

– музыкальная деятельность

3.Речевое развитие:

-владение речью как средством общения

– обогащение активного словаря

– развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

– развитие речевого творчества

– развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

– знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

-формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

– речевое развитие

– приобщение к художественной литературе

4.Познавательное развитие:

– развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

– формирование познавательных действий становление сознания

– развития воображения и творческой активности

– формирование первичных представлений о себе. Других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме. Цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

– формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран народов мира

– развитие познавательно – исследовательской деятельности

– приобщение к социокультурным ценностям

– формирование элементарных математических представлений

– ознакомление с миром природы

Читайте также:  Познавательный интерес как условие развитие личности ребенка

5. Социально –коммуникативное развитие:

– присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

– развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

– становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

– развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

– формирования готовности к совместной деятельности

– формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации

– формирование позитивных установок к различным видам труда и творчестве

– формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

– социализация, развитие общения, нравственное воспитание

– ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

– самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

– формирование основ безопасности

Источник

Предварительный просмотр:

Содержание воспитательно-образовательной работы

по направлениям развития и образования детей дошкольного возраста (образовательным областям) в соответствии с ФГОС ДО

(памятка для педагогов ДОО).

п/п

Образовательная область согласно ФГОС ДО

Система работы по образовательной области

Образовательная область согласно

ФГТ

1.

Социально-коммуникативное развитие

  • система работы по развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста;
  • патриотическое воспитание дошкольников;
  • духовно-нравственное воспитание дошкольников;
  • формирование основ безопасности жизнедеятельности;
  • трудовое воспитание детей.

«Социализация»

«Безопасность»

«Труд»

2.

Познавательное развитие

  • опытно-экспериментальная деятельность детей;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • ознакомление детей с миром природы;
  • ознакомление детей с социальным миром.

«Познание» (ФЦКМ)

«Познание» (ФЭМП)

3.

Речевое развитие

  • овладение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи и речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической деятельности как предпосылки обучения грамоте;
  • ознакомление детей с художественной литературой.

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

4.

Художественно-эстетическое развитие.

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы;
  • развитие конструктивной деятельности;
  • изобразительная деятельность детей;
  • музыкальное воспитание детей.

«Художественное творчество»

«Музыка»

5.

Физическое развитие

  • общая система физкультурно-оздоровительной работы;
  • применение здоровьесберегающих технологий;
  • двигательный режим и условия для двигательной деятельности детей.

«Физическая культура»

«Здоровье»

Условные обозначения направлений

непосредственно образовательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие

СКР (ИГ)

Социально-коммуникативное развитие

(игровая деятельность)

СКР (ПВ)

Социально-коммуникативное развитие

(патриотическое воспитание)

СКР (ДНВ)

Социально-коммуникативное развитие

(духовно-нравственное воспитание)

СКР (ОБЖ)

Социально-коммуникативное развитие

(основы безопасности жизнедеятельности)

СКР (Т)

Социально-коммуникативное развитие

(трудовое воспитание)

Познавательное развитие

ПР (ОЭД)

Познавательное развитие

(опытно-экспериментальная деятельность)

ПР (ФЭМП)

Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

ПР (ОЗОМ)

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы и социальным окружением)

Речевое развитие

РР

(КН)

Речевое развитие (коммуникативные навыки)

РР (ОХЛ)

Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой)

Художественно-эстетическое развитие

ХЭР

 (В)

Художественно-эстетическое развитие

 (восприятие произведений искусства)

ХЭР

(Р)

Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

ХЭР

 (Л)

Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

ХЭР

 (А)

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

ХЭР

(К)

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

ХЭР

 (М)

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное воспитание)

Физическое развитие

ФР

(ФЗ)

Физическое развитие

(физкультурные занятия)

ФР

 (ЗТ)

Физическое развитие

(здоровьесберегающие технологии)

ФР

 (ДР)

Физическое развитие

(двигательный режим)

Условные обозначения направлений

образовательной деятельности по ПООП «От рождения до школы»

 (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

Социально-коммуникативное развитие

СКР (СОН)

Социально-коммуникативное развитие

(социализация, развитие общения, нравственное воспитание)

СКР

(ССП)

Социально-коммуникативное развитие

(ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание)

СКР (ССТ)

Социально-коммуникативное развитие

(самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание)

СКР (ОБ)

Социально-коммуникативное развитие

(формирование основ безопасности)

Познавательное развитие

ПР (ПИД)

Познавательное развитие

(развитие познавательно-исследовательской деятельности)

ПР (СКЦ)

Познавательное развитие

 (приобщение к социокультурным ценностям)

ПР (ФЭМП)

Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

ПР (ОМП)

Познавательное развитие

(ознакомление с миром природы)

Речевое развитие

РР

(РР)

Речевое развитие (развитие речи)

РР

 (ХЛ)

Речевое развитие (художественная литература)

Художественно-эстетическое развитие

ХЭР

 (В)

Художественно-эстетическое развитие

 (восприятие произведений искусства)

ХЭР

(Р)

Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

ХЭР

 (Л)

Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

ХЭР

 (А)

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

Физическое развитие

ФР

(ЗОЖ)

Физическое развитие

(формирование представлений о здоровом образе жизни)

ФР

 (ФК)

Физическое развитие

(физическая культура)

Читайте также:  Развитие ребенка задания по цифрам

Условные обозначения направлений

образовательной деятельности

в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Образовательная область

Условное обозначение

Содержание образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

СКР (СОН)

Социально-коммуникативное развитие

(социализация, развитие общения, нравственное воспитание)

СКР (ССП)

Социально-коммуникативное развитие

(ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание)

СКР (ССТ)

Социально-коммуникативное развитие

(самообслуживание, самостоятельность,

трудовое воспитание)

СКР (ОБЖ)

Социально-коммуникативное развитие

(формирование основ безопасности жизнедеятельности)

Познавательное развитие

ПР (ПИД)

Познавательное развитие

(развитие познавательно-исследовательской деятельности)

ПР (ОЗОМ)

Познавательное развитие

 (ознакомление с миром природы и социальным окружением)

ПР (ФЭМП)

Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

Речевое развитие

РР (РР)

Речевое развитие (развитие речи)

РР  (ХЛ)

Речевое развитие (художественная литература)

Художественно-эстетическое развитие

ХЭР  (В)

Художественно-эстетическое развитие

 (восприятие произведений искусства)

ХЭР (Р)

Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

ХЭР  (Л)

Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

ХЭР  (А)

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

ХЭР (К)

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

ХЭР  (М)

Художественно-эстетическое развитие

(музыкально-художественная деятельность)

Физическое развитие

ФР (ФК)

Физическое развитие

(физическая культура)

ФР  (ЗОЖ)

Физическое развитие

(формирование представлений о здоровом образе жизни)

Источник

Направления развития и    образования детей

(образовательные области)

Задачи по их реализации

Социально-коммуникативное развитие

– Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; – становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

–  развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

– формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

– формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное       развитие

– Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

– формирование познавательных действий, становление сознания;

– развитие воображения и творческой активности;

– формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое

развитие

– Владение речью как средством общения и культуры;

– обогащение активного словаря;

– развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

– развитие речевого творчества;

– развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

– знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

– формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

– становление эстетического отношения к окружающему миру;

– формирование элементарных представлений о видах искусства;

–  восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

– стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

– реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое

 развитие

– Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

– становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

– становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Дата публикации — 26.08.2020

Источник