Основное направление развития ребенка по фгос дошкольного образования
” “. , ” 46 “”, .. . , .
, , . , . , .
? – . ( ).
17 2013 . 1155
.
6 1 6 29 2012 . 273- ( , 2012, 53, . 7598; 2013, 19, . 2326; 30, .4036), 5.2.41 , 3 2013 . 466 ( , 2013, 23, . 2923; 33, . 4386; 37, . 4702), 7 , , 5 2013 . 661 ( , 2013, 33, . 4377), :
1. .
2. :
23 2009 . 655 ( 8 2010 ., 16299);
20 2011 . 2151 ( 14 2011 ., 22303).
3. 1 2014 . ..
17 2013 . 1155
I.
1.1.
( )
.
, ( – ).
,
,
( – ).
( ) .
1.2.
, :
1) ; , – ()
, ; , , , ;
2) – ( ( ), ) ;
3) ;
4) , , , , , – .
1.3. :
1) , , ( – ), , ;
2) .
1.4. :
1) (, ), () ;
2) , , ( – );
3) , () ;
4) ;
5) ;
6) , , ;
7) ;
8) ( , , );
9) .
1.5. :
1) ;
2) ;
3) , ;
4) .
1.6. :
1) , ;
2) , , , , , ( );
3) , , ( – );
4) , , , ;
5) – , , ;
6) , , , , , , , , , ;
7) , , ;
8) , , , ;
9) – ( ) , .
1.7. :
1) ;
2) ( – );
3) () ;
4) ;
5) , ;
6) ( ) , , .
1.8. :
;
;
.
1.9. .
.
.
II.
2.1. .
, , 1.6 .
2.2. ( – ) .
2.3. – , (, ).
2.4. :
, , , ;
, .
2.5.
.
, , . , , , , , . 14 .
.
2.6. ,
,
( – ):
– ; ; ; – ; .
– , , ; ; , ; , , , , ; ; , , .
, ; , ; ; , , , (, , , , , , , , , , , , .), , , , , , .
; ; , ; ; , ; , , ; – .
– – (, , ), ; ; ; , , ; ; (, -, .).
: , , , ; – , , , , , , (, , , ), , ; ; , ( , , , .).
2.7. , (, , – – ):
(2 – 1 ) – , – , , , – ;
(1 – 3 ) – ; (, , .), , – (, , .), , , , , ;
(3 – 8 ) – , , – , , ( ), – ( ), , ( ), , , , , , (;, , ), ( , , – , ) ( ) .
2.8.
:
1) – ;
2) ;
3) ;
4) , , .
2.9. ,
.
.
, ( 2.5 ).
, , / , , / ( – ), , .
2.10. 60% ; , , 40%.
2.11. : , , , .
2.11.1.
.
:
;
;
, .
, , ( ) , , – ( – ).
2.11.2. ,
.
:
)
, ,
,
;
) , ,
,
;
)
, .
:
)
;
) ;
)
;
) ,
.
, , , / .
, , , , :
, , ;
, , ; .
/ , .
, , , , .
/ :
1) , ;
2) , , .
/ , ( () ), .
, , ; .
2.11.3. – , , / , , , ; – .
2.12.
,
.
2.11 ,
.
, , , , , .
2.13.
.
( ) .
:
1) , , , ;
2) ;
3) .
III.
3.1. -, , – , – .
, : -, , , – , .
, , :
1) ;
2) ;
3) ;
4) ;
5) ;
6) ( ) .
3.2. – .
3.2.1. – :
1) , , ;
2) , ( , );
3) , ;
4) , ;
5) ;
6) , , ;
7) 5;
8) ( ) , , .
3.2.2. , – , , , , , .
3.2.3.
.
(
, ).
() :
1) ( ,
);
2) .
( – ), (-, ).
( ).
.
3.2.4. ,
, .
3.2.5. ,
, , :
1) :
;
, ;
2) :
, ;
, ;
, (, , , ..);
3) :
, , -, , ( ) ;
, ;
;
4) ,
,
,
( –
), :
;
, , , , , , – ;
, , ;
.
5) ( )
,
,
.
3.2.6. :
1) , ;
2) ( ) , ( );
3) – , .
3.2.7.
,
,
,
.
-, , -.
3.2.8. :
1) , , ;
2) , , , ;
3) ( ) , .
3.2.9.
–
2.4.1. – ,
,
15 2013 . 26 (
29 2013 .,
28564).
.. – .
3.3.1. – , , , , ( – ), , , , .
3.3.2. – ( ) , , .
3.3.3. – :
;
– ;
-, , ;
.
3.3.4. –
-, , ,
, .
1) .
( ), , , , , ( ).
, ( ) :
, , , ( );
, , ;
– ;
.
, .
2) – , ;
3) :
, , , , , ..;
( ) , , ( – ).
4) :
( , , .), , , , ;
, , , , .
5) :
, -, , ;
, , , , , , ;
.
6) –
.
3.3.5. , , ( ), , , , , .
3.4. .
3.4.1. ,
, -, – . . , , , .
– , , , , 26 2010 . 761 ( 6 2010 ., 18638), 31 2011 . 448 ( 1 2011 ., 21240).
, , , .
– .
3.4.2. , ,
, ,
. 3.2.5 .
3.4.3.
,
, (),
.
.
3.4.4. :
, . , ;
, , 6, , .
3.5. –
.
3.5.1. – :
1) , – ;
2) , ;
3) ;
4) – ;
5) – (- , , ().
3.6.
.
3.6.1. , , , .
3.6.2. :
1) ;
2) , , ;
3) , , .
3.6.3. . , , ( – , , , , , ( ), , , , , -, , , , ), , , , , , , :
, ;
, , , , – -, , , , , , – , . – – , (, ..), , , , , , , , , , , , , , – ;
, ;
, .
IV.
4.1. , – . (, , , ), ( , – ) .
4.2. , , , .
4.3. , (), . . 8.
4.4. :
)
,
;
) :
;
; ;
) 2 8 ;
) ( )
,
.
4.5.
, :
;
;
, , ( , , , );
() ;
.
4.6.
–
:
:
; , ;
, , (, , .) . ; ; , ; , ; ;
; , ;
; ;
, , ,
;
;
, (, , .).
:
, – , , – , .; , ;
, , , ; , . , , , , , ;
, , ; , , ;
, , , , , , ;
; , , , ;
, , , ;
, , – , ; , . , , ; , , , , ..; , .
4.7. . .
4.8. , , – .
**********************************************************************************************************************
_____________________________________________________________________________________________________________
:
. –
Источник
Направления развития и образования детей (образовательные области) | Задачи по их реализации |
Социально-коммуникативное развитие | – Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; – становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; – развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; – формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; – формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
Познавательное развитие | – Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; – формирование познавательных действий, становление сознания; – развитие воображения и творческой активности; – формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. |
Речевое развитие | – Владение речью как средством общения и культуры; – обогащение активного словаря; – развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; – развитие речевого творчества; – развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; – знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; – формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. |
Художественно-эстетическое развитие | Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; – становление эстетического отношения к окружающему миру; – формирование элементарных представлений о видах искусства; – восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; – стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; – реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). |
Физическое развитие | – Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; – становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) |
Дата публикации – 26.08.2020
Источник
(. 17 2013. N1155)
I.
1.1. ( – ) .
, ( – ).
, , ( – ).
( ) .
1.2. *(1) *(2), :
1) ; , – () , ; , , , ;
2) – ( ( ), ) ;
3) ;
4) , , , , , – .
1.3. :
1) , , ( – ), , ;
2) .
1.4. :
1) (, ), () ;
2) , , ( – );
3) , () ;
4) ;
5) ;
6) , , ;
7) ;
8) ( , , );
9) .
1.5. :
1) ;
2) ;
3) , ;
4) .
1.6. :
1) , ;
2) , , , , , ( );
3) , , ( – );
4) , , , ;
5) – , , ;
6) , , , , , , , , , ;
7) , , ;
8) , , , ;
9) – ( ) , .
1.7. :
1) ;
2) ( – );
3) () ;
4) ;
5) , ;
6) ( ) , , .
:
1.9 25 2019. – 21 2019. N 31
.
1.9. . ( ) . ( ) .
II.
2.2. ( – ) .
2.3. – , (, ).
2.6. , , ( – ):
– ;
;
;
– ;
.
– , , ; ; , ; , , , , ; ; , , .
, ; , ; ; , , , (, , , , , , , , , , , , .), , , , , , .
; ; , ; ; , ; , , ; – .
– – (, , ), ; ; ; , , ; ; (, -, .).
: , , , ; – , , , , , , (, , , ), , ; ; , ( , , , .).
2.7. , (, , – – ):
(2 – 1 ) – , – , , , – ;
(1 – 3 ) – ; (, , .), , – (, , .), , , , , ;
(3 – 8 ) – , , – , , ( ), – ( ), , ( ), , , , , , (, , ), ( , , – , ) ( ) .
2.8. :
1) – ;
2) ;
3) ;
4) , , .
2.9. , . .
, ( 2.5 ).
, , / , , / ( – ), , .
2.10. 60% ; , , 40%.
2.11. : , , , .
2.11.1. .
:
;
;
, .
, , ( ) , , – ( – ).
2.11.2. , .
:
) , , , ;
) , , , ;
) , .
:
) ;
) ;
) ;
) , .
, , , / .
, , , , :
, , ;
, , ;
.
/ , .
, , , , .
/ :
1) , ;
2) , , .
/ , ( () ), .
, , ; .
2.11.3. – , , / , , , ; – .
2.12. , . 2.11 , .
, , , , , .
2.13. . ( ) .
:
1) , , , ;
2) ;
3) .
III.
3.1. -, , – , – .
, : -, , , – , .
, , :
1) ;
2) ;
3) ;
4) ;
5) ;
6) ( ) .
3.2. – .
3.2.1. – :
1) , , ;
2) , ( , );
3) , ;
4) , ;
5) ;
6) , , ;
8) ( ) , , .
3.2.2. , – , , , , , .
3.2.3. . ( , ).
() :
1) ( , );
2) .
( – ), (-, ).
( ).
.
3.2.4. , , .
3.2.5. , , , :
2) :
, ;
, ;
, (, , , ..);
3) :
, , -, , ( ) ;
, ;
;
4) , , , ( – ), :
;
, , , , , , – ;
, , ;
;
5) ( ) , , .
3.2.6. :
1) , ;
2) ( ) , ( );
3) – , .
3.2.8. :
1) , , ;
2) , , , ;
3) ( ) , .
3.2.9. – 2.4.1.3049-13 “- , “, 15 2013. N26 ( 29 2013., N28564).
3.3. – .
3.3.1. – , , , , ( – ), , , , .
3.3.2. – ( ) , , .
3.3.3. – :
;
– ;
-, , ;
.
3.3.4. – -, , , , .
1) .
( ), , , , , ( ).
, ( ) :
, , , ( );
, , ;
– ;
.
, .
2) – , ;
3) :
, , , , , ..;
( ) , , ( – ).
4) :
( , , .), , , , ;
, , , , .
5) :
, -, , ;
, , , , , , ;
.
6) – .
3.3.5. , , ( ), , , , , .
3.4. .
3.4.1. , , -, – . . , , , .
– , , , ” “, 26 2010. N761 ( 6 2010., N18638), 31 2011. N448 ( 1 2011., N21240).
, , , .
– .
3.4.3. , , (), . .
3.4.4. :
, . , ;
, , *(6), , .
3.5. – .
3.5.1. – :
1) , – ;
2) , ;
3) ;
4) – ;
5) – (- , , ().
3.6. .
3.6.1. , , , .
3.6.2. :
1) ;
2) , , ;
3) , , .
3.6.3. . , , ( – , , , , , ( ), , , , , -, , , , ), , , , , , , :
, ;
, , , , – -, , , , , , – , . – – , (, ..), , , , , , , , , , , , , , – ;
, ;
, .
IV.
4.1. , – . (, , , ), ( , – ) .
4.2. , , , .
4.4. :
) , ;
) 2 8 ;
) ( ) , .
4.5. , :
;
;
, , ( , , , );
() ;
.
4.6. – :
:
; , ;
, , (, , .) . ; ;
, ; , ; ;
; , ;
; ;
, , , ; ;
, (, , .).
:
, – , , – , .; , ;
, , , ; , . , , , , , ;
, , ; , , ;
, , , , , , ;
; , , , ;
, , , ;
, , – , ; , . , , ; , , , , ..; , .
4.7. . .
4.8. , , – .
______________________________
*(1) , 25 1993.; 2009, N1, .1, .2.
*(2) , 1993, XLVI.
*(3) 6 12 29 2012. N273- ” ” ( , 2012, N53, .7598; 2013, N19, .2326).
*(4) 14 .
*(5) 9 1 34 29 2012. N273-3 ” ” ( , 2012, N53, .7598; 2013, N19, .2326).
*(6) 1 24 1998. N124- ” ” ( , 1998, N31, .3802; 2004, N35, .3607; N52, .5274; 2007, N27, .3213, 3215; 2009, N18, .2151; N51, .6163; 2013, N14, .1666; N27, .3477).
*(7) 2 11 29 2012. N273-3 ” ” ( , 2012, N53, .7598; 2013, N19, .2326).
*(8) 2 64 29 2012. N273- ” ” ( , 2012, N53, .7598; 2013, N19, .2326).
Источник
«Актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Малахова Татьяна Владимировна
воспитатель
МДОУ ЦРР-детский сад «Сказка»
п. Ивня Белгородской области
Дошкольное образование – первая, и, пожалуй, одна из важнейших ступеней образовательной системы. Сложно переоценить её значение, ведь основная задача дошкольного образования – гармоничное всестороннее развитие ребенка и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития. Собственно, поэтому данный уровень образования заслуживает особого внимания и правильной организации учебного процесса.
Что же такое ФГОС дошкольного образования? Это четко структурированный документ требований к организации учебно-воспитательной работы в ДОУ.
Федеральный государственный образовательный стандарт обеспечивает:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155. Настоящий приказ вступил в силу с 1 января 2014 года.
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации
и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления
развития и образования детей:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.
Физическое развитие включает гармоничное физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; формирование основ здорового образа жизни.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка).
Одним из актуальных направлений развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО выступает:
- Реализация парциальных программ:
- «Здравствуй, мир Белогорья» (под редакцией Л. В. Серых, Г. А. Маховой, Е. А. Мережко (3-8 лет);
- «Плавание в детском саду» (под редакцией Е. К. Вороновой);
- «Играйте на здоровье!» (программа и технология физического воспитания детей 3-4 лет и 5-7, под редакцией Л. В. Волошиной);
- «Ладушки» И. М. Каплунова, И.А. Новоскольцева – программа по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет;
- «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т. Б. Филичёва, Г. В. Чиркина;
- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичёва, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова.
- Региональный компонент:
- «Здравствуй, мир Белогорья (под редакцией Л. В. Серых, Г. А. Маховой, Е. А. Мережко (3-8 лет);
- «Белгородоведение» для детей дошкольного возраста (под редакцией Н.Д. Епанчинцевой, Т.М. Стручаевой).
- Предметно-пространственная развивающая среда:
В качестве центров развития могут выступать:
- уголок для сюжетно-ролевых игр;
- уголок ряжения (для театрализованных игр);
- книжный уголок;
- зона для настольно-печатных игр;
- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
- уголок природы (наблюдений за природой);
- спортивный уголок;
- уголок для экспериментирования (игр с водой и песком);
- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
- игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
- Взаимодействие с семьями воспитанников;
- Работа с детьми с ОВЗ.
Литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобороны РФ. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96 с. (Правовая библиотека образования).
- Планирование образовательной деятельности по парциальной программе познавательного развития дошкольников «Здравствуй, мир Белогорья!» : методическое пособие / Л.В. Серых, Г. А. Махова, Е. А. Мережко, Ю. Н. Наседкина. – Воронеж : Издат-Черноземье, 2017. – 252 с.
- «Белгородоведение» для детей дошкольного возраста /Методические рекомендации / Под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, Т.М. Стручаевой. – Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2015. -26с
Источник