Основное направление развития ребенка по фгос дошкольного образования

Основное направление развития ребенка по фгос дошкольного образования thumbnail

” “. , ” 46 “”, .. . , .

Основное направление развития ребенка по фгос дошкольного образования

, , . , . , .

? – . ( ).

17 2013 . 1155

.

6 1 6 29 2012 . 273- ( , 2012, 53, . 7598; 2013, 19, . 2326; 30, .4036), 5.2.41 , 3 2013 . 466 ( , 2013, 23, . 2923; 33, . 4386; 37, . 4702), 7 , , 5 2013 . 661 ( , 2013, 33, . 4377), :

1. .

2. :

23 2009 . 655 ( 8 2010 ., 16299);

20 2011 . 2151 ( 14 2011 ., 22303).

3. 1 2014 . ..

17 2013 . 1155

I.

1.1.

( )

.

, ( – ).

,

,

( – ).

( ) .

1.2.

, :

1) ; , – ()

, ; , , , ;

2) – ( ( ), ) ;

3) ;

4) , , , , , – .

1.3. :

1) , , ( – ), , ;

2) .

1.4. :

1) (, ), () ;

2) , , ( – );

3) , () ;

4) ;

5) ;

6) , , ;

7) ;

8) ( , , );

9) .

1.5. :

1) ;

2) ;

3) , ;

4) .

1.6. :

1) , ;

2) , , , , , ( );

3) , , ( – );

4) , , , ;

5) – , , ;

6) , , , , , , , , , ;

7) , , ;

8) , , , ;

9) – ( ) , .

1.7. :

1) ;

2) ( – );

3) () ;

4) ;

5) , ;

6) ( ) , , .

1.8. :

;

;

.

1.9. .

.

.

II.

2.1. .

, , 1.6 .

2.2. ( – ) .

2.3. – , (, ).

2.4. :

, , , ;

, .

2.5.

.

, , . , , , , , . 14 .

.

2.6. ,

,

( – ):

– ; ; ; – ; .

– , , ; ; , ; , , , , ; ; , , .

, ; , ; ; , , , (, , , , , , , , , , , , .), , , , , , .

; ; , ; ; , ; , , ; – .

– – (, , ), ; ; ; , , ; ; (, -, .).

: , , , ; – , , , , , , (, , , ), , ; ; , ( , , , .).

2.7. , (, , – – ):

(2 – 1 ) – , – , , , – ;

(1 – 3 ) – ; (, , .), , – (, , .), , , , , ;

(3 – 8 ) – , , – , , ( ), – ( ), , ( ), , , , , , (;, , ), ( , , – , ) ( ) .

2.8.

:

1) – ;

2) ;

3) ;

4) , , .

2.9. ,

.

.

, ( 2.5 ).

, , / , , / ( – ), , .

2.10. 60% ; , , 40%.

2.11. : , , , .

2.11.1.

.

:

;

;

, .

, , ( ) , , – ( – ).

2.11.2. ,

.

:

)

, ,

,

;

) , ,

,

;

)

, .

:

)

;

) ;

)

;

) ,

.

, , , / .

, , , , :

, , ;

, , ; .

/ , .

, , , , .

/ :

1) , ;

2) , , .

/ , ( () ), .

, , ; .

2.11.3. – , , / , , , ; – .

2.12.

,

.

2.11 ,

.

, , , , , .

2.13.

.

( ) .

:

1) , , , ;

2) ;

3) .

III.

3.1. -, , – , – .

, : -, , , – , .

, , :

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) ;

6) ( ) .

3.2. – .

3.2.1. – :

1) , , ;

2) , ( , );

3) , ;

4) , ;

5) ;

6) , , ;

7) 5;

8) ( ) , , .

3.2.2. , – , , , , , .

3.2.3.

.

(

, ).

() :

1) ( ,

);

2) .

( – ), (-, ).

( ).

.

3.2.4. ,

, .

3.2.5. ,

, , :

1) :

;

, ;

2) :

, ;

, ;

, (, , , ..);

3) :

, , -, , ( ) ;

, ;

;

4) ,

,

,

( –

), :

;

, , , , , , – ;

, , ;

.

5) ( )

,

,

.

3.2.6. :

1) , ;

2) ( ) , ( );

3) – , .

3.2.7.

,

,

,

.

-, , -.

3.2.8. :

1) , , ;

2) , , , ;

3) ( ) , .

3.2.9.

2.4.1. – ,

,

15 2013 . 26 (

29 2013 .,

28564).

.. – .

3.3.1. – , , , , ( – ), , , , .

3.3.2. – ( ) , , .

3.3.3. – :

;

– ;

-, , ;

.

3.3.4. –

-, , ,

, .

1) .

( ), , , , , ( ).

, ( ) :

, , , ( );

, , ;

– ;

.

, .

2) – , ;

3) :

, , , , , ..;

( ) , , ( – ).

4) :

( , , .), , , , ;

, , , , .

5) :

, -, , ;

, , , , , , ;

.

6) –

.

3.3.5. , , ( ), , , , , .

3.4. .

3.4.1. ,

, -, – . . , , , .

– , , , , 26 2010 . 761 ( 6 2010 ., 18638), 31 2011 . 448 ( 1 2011 ., 21240).

, , , .

– .

3.4.2. , ,

, ,

. 3.2.5 .

3.4.3.

,

, (),

.

.

3.4.4. :

, . , ;

, , 6, , .

3.5. –

.

3.5.1. – :

1) , – ;

2) , ;

3) ;

4) – ;

5) – (- , , ().

3.6.

.

3.6.1. , , , .

3.6.2. :

1) ;

2) , , ;

3) , , .

3.6.3. . , , ( – , , , , , ( ), , , , , -, , , , ), , , , , , , :

, ;

, , , , – -, , , , , , – , . – – , (, ..), , , , , , , , , , , , , , – ;

, ;

, .

IV.

4.1. , – . (, , , ), ( , – ) .

4.2. , , , .

4.3. , (), . . 8.

4.4. :

)

,

;

) :

;

; ;

) 2 8 ;

) ( )

,

.

4.5.

, :

;

;

, , ( , , , );

() ;

.

4.6.

:

:

; , ;

, , (, , .) . ; ; , ; , ; ;

; , ;

; ;

, , ,

;

;

, (, , .).

:

, – , , – , .; , ;

, , , ; , . , , , , , ;

, , ; , , ;

, , , , , , ;

; , , , ;

, , , ;

, , – , ; , . , , ; , , , , ..; , .

4.7. . .

4.8. , , – .

**********************************************************************************************************************

Основное направление развития ребенка по фгос дошкольного образования

_____________________________________________________________________________________________________________

:

. –

Источник

Направления развития и образования детей

(образовательные области)

Задачи по их реализации

Социально-коммуникативное развитие

– Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; – становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

– развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

– формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

– формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

– Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

– формирование познавательных действий, становление сознания;

– развитие воображения и творческой активности;

– формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое

развитие

– Владение речью как средством общения и культуры;

– обогащение активного словаря;

– развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

– развитие речевого творчества;

– развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

– знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

– формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

– становление эстетического отношения к окружающему миру;

– формирование элементарных представлений о видах искусства;

– восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

– стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

– реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое

развитие

– Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

– становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

– становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Дата публикации – 26.08.2020

Источник

(. 17 2013. N1155)

I.

1.1. ( – ) .

, ( – ).

, , ( – ).

( ) .

1.2. *(1) *(2), :

1) ; , – () , ; , , , ;

2) – ( ( ), ) ;

3) ;

4) , , , , , – .

1.3. :

1) , , ( – ), , ;

2) .

1.4. :

1) (, ), () ;

2) , , ( – );

3) , () ;

4) ;

5) ;

6) , , ;

7) ;

8) ( , , );

9) .

1.5. :

1) ;

2) ;

3) , ;

4) .

1.6. :

1) , ;

2) , , , , , ( );

3) , , ( – );

4) , , , ;

5) – , , ;

6) , , , , , , , , , ;

7) , , ;

8) , , , ;

9) – ( ) , .

1.7. :

1) ;

2) ( – );

3) () ;

4) ;

5) , ;

6) ( ) , , .

:

1.9 25 2019. – 21 2019. N 31

.

1.9. . ( ) . ( ) .

II.

2.2. ( – ) .

2.3. – , (, ).

2.6. , , ( – ):

– ;

;

;

– ;

.

– , , ; ; , ; , , , , ; ; , , .

, ; , ; ; , , , (, , , , , , , , , , , , .), , , , , , .

; ; , ; ; , ; , , ; – .

– – (, , ), ; ; ; , , ; ; (, -, .).

: , , , ; – , , , , , , (, , , ), , ; ; , ( , , , .).

2.7. , (, , – – ):

(2 – 1 ) – , – , , , – ;

(1 – 3 ) – ; (, , .), , – (, , .), , , , , ;

(3 – 8 ) – , , – , , ( ), – ( ), , ( ), , , , , , (, , ), ( , , – , ) ( ) .

2.8. :

1) – ;

2) ;

3) ;

4) , , .

2.9. , . .

, ( 2.5 ).

, , / , , / ( – ), , .

2.10. 60% ; , , 40%.

2.11. : , , , .

2.11.1. .

:

;

;

, .

, , ( ) , , – ( – ).

2.11.2. , .

:

) , , , ;

) , , , ;

) , .

:

) ;

) ;

) ;

) , .

, , , / .

, , , , :

, , ;

, , ;

.

/ , .

, , , , .

/ :

1) , ;

2) , , .

/ , ( () ), .

, , ; .

2.11.3. – , , / , , , ; – .

2.12. , . 2.11 , .

, , , , , .

2.13. . ( ) .

:

1) , , , ;

2) ;

3) .

III.

3.1. -, , – , – .

, : -, , , – , .

, , :

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) ;

6) ( ) .

3.2. – .

3.2.1. – :

1) , , ;

2) , ( , );

3) , ;

4) , ;

5) ;

6) , , ;

8) ( ) , , .

3.2.2. , – , , , , , .

3.2.3. . ( , ).

() :

1) ( , );

2) .

( – ), (-, ).

( ).

.

3.2.4. , , .

3.2.5. , , , :

2) :

, ;

, ;

, (, , , ..);

3) :

, , -, , ( ) ;

, ;

;

4) , , , ( – ), :

;

, , , , , , – ;

, , ;

;

5) ( ) , , .

3.2.6. :

1) , ;

2) ( ) , ( );

3) – , .

3.2.8. :

1) , , ;

2) , , , ;

3) ( ) , .

3.2.9. – 2.4.1.3049-13 “- , “, 15 2013. N26 ( 29 2013., N28564).

3.3. – .

3.3.1. – , , , , ( – ), , , , .

3.3.2. – ( ) , , .

3.3.3. – :

;

– ;

-, , ;

.

3.3.4. – -, , , , .

1) .

( ), , , , , ( ).

, ( ) :

, , , ( );

, , ;

– ;

.

, .

2) – , ;

3) :

, , , , , ..;

( ) , , ( – ).

4) :

( , , .), , , , ;

, , , , .

5) :

, -, , ;

, , , , , , ;

.

6) – .

3.3.5. , , ( ), , , , , .

3.4. .

3.4.1. , , -, – . . , , , .

– , , , ” “, 26 2010. N761 ( 6 2010., N18638), 31 2011. N448 ( 1 2011., N21240).

, , , .

– .

3.4.3. , , (), . .

3.4.4. :

, . , ;

, , *(6), , .

3.5. – .

3.5.1. – :

1) , – ;

2) , ;

3) ;

4) – ;

5) – (- , , ().

3.6. .

3.6.1. , , , .

3.6.2. :

1) ;

2) , , ;

3) , , .

3.6.3. . , , ( – , , , , , ( ), , , , , -, , , , ), , , , , , , :

, ;

, , , , – -, , , , , , – , . – – , (, ..), , , , , , , , , , , , , , – ;

, ;

, .

IV.

4.1. , – . (, , , ), ( , – ) .

4.2. , , , .

4.4. :

) , ;

) 2 8 ;

) ( ) , .

4.5. , :

;

;

, , ( , , , );

() ;

.

4.6. – :

:

; , ;

, , (, , .) . ; ;

, ; , ; ;

; , ;

; ;

, , , ; ;

, (, , .).

:

, – , , – , .; , ;

, , , ; , . , , , , , ;

, , ; , , ;

, , , , , , ;

; , , , ;

, , , ;

, , – , ; , . , , ; , , , , ..; , .

4.7. . .

4.8. , , – .

______________________________

*(1) , 25 1993.; 2009, N1, .1, .2.

*(2) , 1993, XLVI.

*(3) 6 12 29 2012. N273- ” ” ( , 2012, N53, .7598; 2013, N19, .2326).

*(4) 14 .

*(5) 9 1 34 29 2012. N273-3 ” ” ( , 2012, N53, .7598; 2013, N19, .2326).

*(6) 1 24 1998. N124- ” ” ( , 1998, N31, .3802; 2004, N35, .3607; N52, .5274; 2007, N27, .3213, 3215; 2009, N18, .2151; N51, .6163; 2013, N14, .1666; N27, .3477).

*(7) 2 11 29 2012. N273-3 ” ” ( , 2012, N53, .7598; 2013, N19, .2326).

*(8) 2 64 29 2012. N273- ” ” ( , 2012, N53, .7598; 2013, N19, .2326).

Источник

«Актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Малахова Татьяна Владимировна

воспитатель

МДОУ ЦРР-детский сад «Сказка»

п. Ивня Белгородской области

Дошкольное образование – первая, и, пожалуй, одна из важнейших ступеней образовательной системы. Сложно переоценить её значение, ведь основная задача дошкольного образования – гармоничное всестороннее развитие ребенка и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития. Собственно, поэтому данный уровень образования заслуживает особого внимания и правильной организации учебного процесса.

Что же такое ФГОС дошкольного образования? Это четко структурированный документ требований к организации учебно-воспитательной работы в ДОУ.

Федеральный государственный образовательный стандарт обеспечивает:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155. Настоящий приказ вступил в силу с 1 января 2014 года.

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации

и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности,

мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления

развития и образования детей:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие включает гармоничное физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; формирование основ здорового образа жизни.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка).

Одним из актуальных направлений развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО выступает:

  1. Реализация парциальных программ:
  • «Здравствуй, мир Белогорья» (под редакцией Л. В. Серых, Г. А. Маховой, Е. А. Мережко (3-8 лет);
  • «Плавание в детском саду» (под редакцией Е. К. Вороновой);
  • «Играйте на здоровье!» (программа и технология физического воспитания детей 3-4 лет и 5-7, под редакцией Л. В. Волошиной);
  • «Ладушки» И. М. Каплунова, И.А. Новоскольцева – программа по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет;
  • «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т. Б. Филичёва, Г. В. Чиркина;
  • «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичёва, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова.
  1. Региональный компонент:
  • «Здравствуй, мир Белогорья (под редакцией Л. В. Серых, Г. А. Маховой, Е. А. Мережко (3-8 лет);
  • «Белгородоведение» для детей дошкольного возраста (под редакцией Н.Д. Епанчинцевой, Т.М. Стручаевой).
  1. Предметно-пространственная развивающая среда:

В качестве центров развития могут выступать:

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;
  • уголок ряжения (для театрализованных игр);
  • книжный уголок;
  • зона для настольно-печатных игр;
  • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
  • уголок природы (наблюдений за природой);
  • спортивный уголок;
  • уголок для экспериментирования (игр с водой и песком);
  • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
  • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
  • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
  1. Взаимодействие с семьями воспитанников;
  2. Работа с детьми с ОВЗ.

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобороны РФ. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96 с. (Правовая библиотека образования).
  2. Планирование образовательной деятельности по парциальной программе познавательного развития дошкольников «Здравствуй, мир Белогорья!» : методическое пособие / Л.В. Серых, Г. А. Махова, Е. А. Мережко, Ю. Н. Наседкина. – Воронеж : Издат-Черноземье, 2017. – 252 с.
  3. «Белгородоведение» для детей дошкольного возраста /Методические рекомендации / Под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, Т.М. Стручаевой. – Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2015. -26с

Источник