Ориентиры для родителей в развитии ребенка

Ориентиры для родителей в развитии ребенка thumbnail

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА.

       Дошкольники – первая ступень в образовании. ФГОС ДО ориентирован не только на поддержку «разнообразия детства», но и вариативности развивающих форм этой поддержки. ФГОС является стандартом качества ДО, качества полноценной творческой жизни детей в ДОО. Принятие Стандарта приведет к росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольного учреждения, воспитателей. Стандарт нацелен на создание комфортных условий для воспитания ребенка и на обеспечение у него мотивации к обучению, познанию и творчеству.
      Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.
      Требования Стандарта к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
К ЦО ДО относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:
1. Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.
2. Способность выбирать себе род занятий.
3. Уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим.
4. Обладание чувством собственного достоинства.
5. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
6. Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества.
7. Подчинение разным правилам и социальным нормам.
8. Проявление творческих способностей.
9. Способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики).
10. Способность к волевым усилиям.
11. Проявление любознательности.
12. Склонность к наблюдению, экспериментированию.
13. Способность к принятию собственных решений.
      Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. [1]
           Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе. Что ребёнок выбирает в качестве мотивации – игру, развлечение или познание? Это целевые ориентиры, которые позволяют понять, в каком направлении нужно двигаться.

       Но эти целевые ориентиры не могут служить основой для диагностики ребенка, оценки его уровня развития.
      ЦО не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
5. …целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга (в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей). [1]
     

При реализации программы может приводиться oценка индивидуального развития детей педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.
      Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
      При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
      Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
      Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
      В дошкольной педагогике любят дифференцировать детей на сильные и слабые группы. Если уж и давать оценку развитию ребенка, то только сравнивая его с самим собой. Это позволяет увидеть динамику развития ребёнка, скорректировать работу воспитателя. [2]
      В детском саду допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие- то способности, преодолеть проблемы, найти индивидуальный подход.
      Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Литература:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации(Минобрнауки России) г. Москва “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования” от 17 октября 2013 года, № 1155.
2. [Целевые ориентиры по ФГОС ДО], (15.11.2013)

Источник

Воспитание ребенка – дело рук родителей. Наша статья не столько о том, как воспитывать детей, сколько о том, какими ценностями должны руководствоваться взрослые и на что обращать первоочередное внимание при воспитании.

воспитание детей

Воспитание ребенка, формирование его характера и поведения, происходит с момента рождения до исполнения 5-6 лет. Манеры поведения, привычки, «крылатые» выражения – всему он учится у родителей. С раннего детства у ребенка необходимо развивать стремление познавать новое. В два года у него уже достаточно развита мозговая деятельность, он способен в форме игры выучить буквы алфавита. После трех лет можно учить чтению по слогам и знакомить с иностранными языками. Важно, чтобы с детства ребенок не ленился и был чем-то занят (рисовал, собирал пазлы, учился вырезать квадратики и треугольники).

Но, развивая самостоятельность у ребенка, большинство родителей допускают важные ошибки:

– начинают чрезмерно опекать;
– отказывают в помощи, мотивируя его самостоятельностью.

Подавляя инициативу в открытиях и познаниях окружающего мира, ребенок вырастает инфантильным и равнодушным. Поэтому очень важно дать ему возможность заниматься любимым делом. Если принуждать ребенка познавать то, что ему неинтересно, то это спровоцирует некий бунт. Он начнет всеми силами доказывать свою правоту, будет капризничать, пытаясь воплотить свою потребность в самостоятельном принятии решения.

Беспомощность подрастающего ребенка представляет собой задержку в развитии и умении самостоятельно сделать выбор. В отличие от детей инфантильных, инициативу которых подавляют взрослые, у таких малышей она отсутствует вообще. У них также нет интереса к открытиям нового. Этому способствует недостаток общения и внимания взрослых, что приводит к медленному развитию функций, отсутствию самостоятельности, нарушению психики и ухудшению активности ребенка.

Уделяя внимание воспитанию, следует объяснить ребенку о рамках поведения, о границе, которая будет разделять «хорошо» и «плохо». Так, например, если ребенок начинает капризничать и демонстрировать недовольство, следует дать ему время успокоиться. После этого необходимо спокойным голосом рассказать о существовании границы, запрещающей капризничать, за рамки которой переступать нельзя. Также стоит добавить, что громкие «показы недовольства» вызывают у окружающих волнения, и если ребенка что-то не устраивает, необходимо об этом сказать. Если эту границу переступить, то последует наказание (не пойдешь гулять, выключу мультики и так далее). Маленький человек должен брать ответственность за свои поступки, у него должны быть обязанности: прилежно учиться, наводить порядок в своей комнате, сдерживать раздражение. Это приведет к тому, что ребенок не будет винить окружающих в своих неудачах, научится брать ответственность.

Ребенок начал врать.

Все дети понимают, что взрослые не одобряют ложь, но прибегают к ней, чтобы скрыть правду или рассердить родителей, показывая свою независимость. Для родителей важно правильно отреагировать на такое поведение и найти причину. Если ребенок поздно пришел домой, то следует объяснить свое беспокойство. Если применять силу или повышать голос, он начнет врать, чтобы избежать наказания. Необходимо разъяснить малышу, что наказание за проступок будет более снисходительным, чем за ложь. Чем раньше ребенок это поймет, тем больше вероятности, что вранье не войдет в привычку. Нужно учиться доверять друг другу.

Причины, которые побуждают ребенка соврать:

– наказание, которое последует за проступком;
– страх быть униженным и оскорбленным;
– стремление защитить друзей;
– желание оградить личную жизнь от вмешательства и советов;
– самозащита с целью избежать неловкости.

Обманом ребенок прикрывает свои психологические проблемы. Если ложь сопровождается агрессивным поведением, то его следует отвести на консультацию к специалистам.

Мать и отец в развитии детей и воспитании.

Родители должны правильно воспитать ребенка, передать ему все свои знания и на собственном примере показать, как достойно себя вести. Отец не должен выступать в роли тирана, который постоянно наказывает. Он должен принимать участие в начинаниях, быть товарищем, который всегда выслушает, поддержит. Сыновья часто повторяют высказывания отца, манеру поведения: копируют жесты, особенности разговорной речи, походку. Также мальчики уделяют внимание и чертам характера, таким как предприимчивость, мужество, надежность, справедливость, отношение к женщинам и пожилым людям, умение быть сильным духом. Если папа внимательно и трепетно относится к своей жене, сын, женившись, будет также почитать и уважать свою супругу. И наоборот, отстранение главы семейства от работы и семейных дел войдет в привычку и у сына.

Немаловажная роль в семье отведена и маме. Она учит спокойствию, любви, доброте, отношению к окружающим, так как обладает мягкостью. Кроме воспитания, маме отводится роль хозяйки, она создает уютную атмосферу в доме.

Чтобы ребенок стал полноценной личностью, в семье нужны оба родителя. У мамы ребенок научится любви и доброте. У папы – мужеству и умению добиваться желаемого.
 

Источник

Выпускной утренник 2016.

Вход детей под музыку вальса.

(С воздушными шариками), встают в 4 колонны.

Ведущая 1:

— Сегодня праздник удивительный!
Он не простой, он заключительный!

2 ведущий:

— Для всех, кто в школу собирается,
Прощальный бал наш начинается!

Ведущая 1:

— И от чего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.

Ведущая 2:

— Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых.

Ведущая 1:

— По-детски шаловливых самых.

Ведущая 2:

— Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых, и одинаково родных.

Ведущая 1: Грустят березки во дворе в прощальный этот час,
Вы все пойдете в сентябре учиться в первый класс.
Ведущая 2:

Возьмете ранцы, буквари, тетрадки, дневники,
И песню звонко пропоют вам школьные звонки!

Общий танец – песня «Мы выпускаем вас»

(В конце танца дети отпускают воздушные шарики)

1 реб.:

— В году есть праздники разные,
И сегодня праздник у нас,
Скоро станем мы первоклассниками,
Мы прощаемся с садом сейчас.

2 реб.:

— Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным: «Выпускник»

3 реб.:

— Скоро уйдем мы из детского сада,
Время уж в школу нам поступать,
Знаем, что много учиться нам надо,
Чтобы людьми настоящими стать.

4 реб.:

— Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим совсем немного,
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.

Ведущая 1: — Дорогие ребята! Как весело и дружно жили вы в детском саду: играли, пели, рисовали, лепили, танцевали и крепко подружились. Что придумать, что же сделать, чтобы вы друг друга не забыли?

Ведущая 2: — Может быть, вы обменяетесь адресами и будете писать друг другу письма?

Ребенок: — Мы еще не очень скоро научимся быстро и грамотно писать, и вообще, это немного не современно!

Ведущая 1: — Тогда, может быть, вы обменяетесь телефонами и будете перезваниваться?

Ребенок: — Телефоны меняются и теряются. Нет, неинтересно!

Ведущая 2: — Ребята, я даже не знаю, что вам предложить!

Ребенок:  — Я знаю! Надо создать свой детский сайт для встреч, как у взрослых «Одноклассники», и назвать его «Дошколята — точка — ру».

— Там и будем мы встречаться и между собой общаться.
Мой лучший друг – компьютер, мне с ним все супер-пупер!
С утра залезу в интернет и всем друзьям скажу: «Привет!».

Все: — Здорово!

Ведущая 1: — Давайте, сегодня откроем наш сайт! Итак – первая страница нашего сайта – «Начальная». Давайте-ка вспомним, как все начиналось…

Песня «Воспитатель наш!»

Садятся на стульчики.

Ведущая 1: 

Первая страница нашего сайта «Художественная»

5 Детский садик — теплый дом,
Где все дружно мы живем.
Каждый день мы в сад ходили.
Здесь встречали нас, кормили.
Здесь учили нас играть,
Песни петь и рисовать.

Танец с лентами «Я рисую этот мир»

.

Ведущая 2: — Итак, вторая страница нашего сайта – «Театральная».

Режиссер:

Внимание! Шуметь здесь запрещается, здесь съемка начинается! Все помнят роли? По местам! Актеры – здесь, актрисы – там!

Сценка: Снимают Фильм

– Дорогие бабушки, дедушки, родители

Сценку из кино увидеть не хотите ли?

Мы предупреждаем родительские стрессы

Посмотреть наш фильм в ваших интересах

Режиссер:

– Как же снять фильм?! Великий фильм!

О чем же он будет?!

А! Точно! О школе!

Фильм будет называется: «Опять двойка»

Девочка:

– Кадр первый, дубль первый

Сын:

– Мама, я получил двойку.

Мама:

– Отец! Наш сын получил двойку!

Отец:

– Как! Наш сын получил двойку! Где мой ремень?!

Режиссер:

– Стоп, стоп, стоп!!!

Что-то здесь не так!

А! Точно! Надо что-то повеселее!

Девочка:

– Кадр первый, дубль второй

Сын:

– Мам, я получил двойку.

Мама:

– Отец! Наш сын получил двойку!

Отец:

– Как! Наш сын получил двойку! Где мой ремень?!

Режиссер:

– Стоп, стоп, стоп!!!

Что-то здесь не так!

А! Точно! Надо что-то поспортивней!

Девочка:

– Кадр первый, дубль третий

Сын:

– Мам, я получил двойку.

Мама:

– Отец! Наш сын получил двойку!

Отец:

– Как! Наш сын получил двойку! Где мой ремень?!

Режиссер:

– Стоп, стоп, стоп!!!

Что-то здесь не так!

А! Точно! Надо что-то потрагичней!

Девочка:

– Кадр первый, дубль четвертый

Сын:

– Мам, я получил двойку.

Мама:

– Отец! Наш сын получил двойку!

Отец:

– Как! Наш сын получил двойку! Где мой валидол?!

Режиссер:

– Стоп, стоп, стоп!!!

А!!! Снято!!!!!

Ведущая 1: — Итак, третья страница нашего сайта – «Мы – звёздочки».

 6 Нам повзрослеть пришла пора,

 С нашей  группой расстаёмся.

 Наш садик «звездочка», пока!

 В твоих кроватках не проснёмся.

Вед.  Вы – звёзды, ребята, светите сильней!
Дружите, сливайтесь лучами огней!
Чтоб вашим успехом могли мы гордиться!

Дети исполняют танец «Просто мы маленькие звезды». 

Ведущая 1: 

Пятая страница нашего сайта – «Музыкальная».

7 Нот всего лишь семь на свете : до, ре, ми, фа, соль, ля си 

Как прекрасны звуки эти, ты их вслух произнеси 

Еще открою вам секрет, без песни настроенья нет 

И чтоб для вас ее сложить хотим мы нотки пригласить! 

Танец ноты

Ведущая 1: — Посмотрим следующую страницу нашего сайта? (Удивленно.) Что такое? Не пойму! На сайте нет следующей страницы. Она исчезла.

Ведущая 2: — Мы забыли про защиту. К нам в компьютер попал вирус!

Под музыку входит Вирус.

Вирус:

 реб — Это, что ли, детский сад?
Здесь академиков растят?

Ведущая 2:

— Да, это детский сад.
А кто ты такой? Зачем ты к нам пришел?

Вирус:

— Вы к гадалке не ходите,
У вас в сети большой изъян,
Вы забыли о защите —
К вам пробрался злой «Троян».
Наползи в компьютер черви
Да и вирусов орда —
Станет действовать на нервы
Тормозящая Винда.

 реб — Я, Вирус-Компирус, злой ТРОЯН!
Люблю все портить и удалять!
Спешил к вам я заглянуть,
Чтоб на школьников взглянуть.
Ой, что делается в свете!
Поступают в школу дети.
Вы на праздник выпускной
Собирались тут всей семьёй,
Папы, мамы нынче смотрят и понять стараются:
С вами кончились заботы или начинаются?!
А знаете, что вас в школе ждет?

Готовы ли вы помочь первоклассникам?

Давайте проверим.

Игра с родителями и детьми «Собери слово»

бывает рыба а бывает инструмент

дерево из цветов которого заваривают чай

бывает футбольным  а бывает пшеничным

чего не утаишь в мешке

обувь для колеса

бывает морской а бывает для бритья

маленькая лошадка

ш п

н л

е и

а о

Вирус: — Вижу, все вы готовы и дети, и родители! Так и быть, не буду портить вам программы!

Вирус уходит.

Ведущая 2: — Вторая страница нашего сайта – «Подрастальная».

9 реб Улетаем мы сегодня

Словно птицы из гнезда

Жаль приходится прощаться

С детским садом навсегда

10 И сегодня в день прощанья

Мы не станем унывать

Детский сад мы долго будем

Добрым словом вспоминать

11  реб    

Выпустить сегодня птиц нам надо

На балу на нашем выпускном

Голуби летите над детсадом

Покружите в небе голубом

12реб

Перышки окрепли оперились

Подросли малышки голубки

Выросли и в дальний путь пустились

Покидают вас выпускники

13реб

Мы желаем вам неба голубого

Теплого родного ветерка

Будущего светлого, большого

Голуби летите в облака!

Танец с голубями

Ведущая 1: — Осталась всего одна страница нашего сайта – «Прощальная».

Дети встают парами в полукруг с цветами.

14 ребёнок:

— Прощай, уютный детский сад!
Здесь столько долгих лет.
Ты нам дарил своё тепло
И негасимый свет.

15 ребёнок:

— Немного жаль, что мы уже,
Здесь будем лишь гостями.
Но вы всегда у нас в душе,
И мы всем сердцем с вами.

16.Сегодня нам жаль расставаться,

Обещаем свой сад навещать.

Вот пора наступила прощаться

Всем спасибо хотим мы сказать.

17. Воспитателям и няне,

18. Медсестре и поварам,

19. Методисту и завхозу говорим:

Все: Спасибо вам!

20 Прачкам нашим, сторожам говорим:

Все: Спасибо вам!

21. И заведующей нашей –

Благодарность всех детей!

Каждый день заботой вашей

Этот садик только краше,

Этот садик все светлей!

22. Спасибо мы хотим сказать

Кто петь учил и танцевать.

23. Учил красиво говорить.

24. Вы раскрыли в нас таланты,
Мы певцы и музыканты,
Мы художники, танцоры
И немножечко актёры.
Вам спасибо за старания,
За терпение и внимание.

Дети дарят цветы.
25Здесь, сейчас и лишь для вас
Первый выпускной наш вальс!

26 Вот и пришел расставания час,
Кружит по саду детсадовский вальс!
Дом наш любимый,
Родной детский сад,
В школу своих провожаешь ребят.

Песня «Прощальный вальс»!

Ведущий:

А сейчас для вас наступает волнительный момент!

Вручается первая в жизни награда – Диплом «С окончанием детского сада»

Пусть в жизни у вас будет много наград, но первая в жизни дороже, чем клад.

Слово для поздравления заведующей. Вручение дипломов.

Дети выстраиваются*****

27Ну, вот и все! Пришла пора проститься!
И школа ждет вчерашних дошколят.
Все впереди у нас,
Но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратится!

28 Спасибо вам за то, что не жалели
Ни сил, ни времени для нас,
За то, что вы душой к нам прикипели,
И сердцу дороги мы были все для вас.
29Мы расстаёмся, всё же грустно,
Но очень хочется опять.
Когда-нибудь прийти к вам снова
И вновь спасибо вам сказать!

Ведущая 2:

Вот и подошел к концу наш праздник,
Хотим, ребята, вам сказать,
Что тяжела минута расставанья,
Не будем говорить «прощай»,
Мы всем вам скажем «до свиданья»

Ведущая 1:

Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идёте учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем,
И свой детский сад никогда не забыть.

Ведущая 2:

— И в миг прощальный, но красивый,
Готов опять сюрприз в придачу:
Возьмите шарик свой счастливый,
Как знак свершений и удачи!
И пусть все беды унесет
Ваш шарик легкокрылый!
С ним начинайте свой полет,
Пусть будет он счастливым!

Детям раздают шарики

—————————————————————-

Источник