Организация развития ребенка в ясельной группе
В нашей группе дети от 1 г. 6 м. до 2 лет. Во время приёма учим детей здороваться с нами и с детьми. Говорим с ними ласково, поэтому дети охотно идут в групповую комнату. Приём заканчиваем в 7ч.45мин., после этого провожу гимнастику в виде игровых упражнений. Выполняют дети гимнастику с желанием, но не все, есть такие дети, которые наблюдают за остальными. Стараемся их вовлекать “Покажи Юра, как твои часики идут”.
В утренние часы проводим упражнения с целью предупреждения плоскостопия. Дети ходят босиком по коврику, по верёвочке.
Вносим новые игрушки, рассматриваем их, знакомимся с ними, а потом обыгрываем. Играем в подвижные игры.
Во время умывания детей учим мыть руки с мылом, используя при этом потешку “Водичка, водичка, умой моё личико”. Не забываем похвалить детей “Молодец, Оля, ты хорошо вымыла руки, они стали чистыми”.
Учим детей есть самостоятельно, соблюдать во время еды чистоту. После завтрака высаживаем детей на горшки.
После влажной уборки и проветривания в 8ч.50мин. проводим занятия по подгруппам. Занятия проводим так, чтобы детям было интересно, используя при этом яркие игрушки, красочные картинки. А знания и умения, полученные детьми на занятиях, закрепляем в процессе повседневного общения с детьми, во время прогулок, самостоятельных игр ребёнка, в утренние и вечерние часы.
После проведения занятий одеваемся на прогулку, разговариваем с каждым ребёнком: спрашиваем название одежды, просим подать колготки, носочки или кофту. Дети с удовольствием подают, а если умеют говорить, то называют и одежду. Такое общение создаёт у детей хорошее настроение, способствует их развитию.
Если позволяют погодные условия, то мы гуляем подгруппой наг улице, а если нет, то гуляем всей группой, одетыми в шапочки, кофточки, штанишки в групповой комнате, при открытых фрамугах. Наблюдаем за солнышком, дождиком, снегом. Проводим упражнения развивающего характера «Перешагни через палку», «Прокати мячик». Проводим подвижные игры «Бегите ко мне», «Паровоз», «Догони мяч», «Принеси игрушку» и т. д.
После прогулки раздеваем детей, высаживаем их на горшки. Пока дети сидят на горшках повторяем с ними знакомые стихи, песни, сказки, разговариваем на знакомые темы. Затем моем руки и садимся за столы. Обращаем внимание на то, чтобы дети правильно садились на стульчики, правильно пользовались ложкой, хорошо пережёвывали пищу. Если дети не съели всё, то мы докармливаем их.
Учим детей участвовать в раздевании, учим вешать платья или рубашки аккуратно на свой стульчик.
Дети знают свои кроватки в спальне, ложатся каждый на
свою кровать.
После сна дети одеваются с помощью взрослых, умываются, полдничают. До занятий и после занятий дети заняты игровой деятельностью. Для игр предлагаем детям строительный материал, каталки, машины, кукол. Учим детей находить предметы, необходимые для игр: «Ира, принеси мне одеяльце. Мы в него завернём куклу». Учим называть и использовать игрушки в соответствии с их- назначением (на кроватку укладываем куклу спать, из чашки нужно поить куклу).
Даём детям дидактические игры. «Подбери такой же», «Застёжки, шнуровки». Во время игры учим детей делиться и обмениваться игрушками, воспитываем чувство симпатии друг к другу.
Раннее детство – исключительно важное время для развития речи ребёнка. То, что упущено от года до трёх, восполняется в дальнейшем с огромным трудом, а то и не восполняется вовсе. Поэтому мы в течении дня стараемся больше рассказывать детям стихов, потешек, сказок, разговаривать с ними, показывать настольные театры, книги, картинки – то есть развивать речь детей.
Источник
МБДОУ «Детский сад «Добрыня» города Абакана
Белкина Альбина Николаевна
Дягилева Екатерина Сергеевна
Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста соответствии с ФГОС.
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда группы, участка должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Оформление группы для детей раннего возраста в детском саду – задача не простая, потому что это первое место, где малыши проводят время без мамы. Это самый сложный период, связанный с адаптацией ребенка.
Психологический комфорт и атмосфера уюта в группе – гарантия того, что кроха быстро привыкнет и будет прекрасно себя чувствовать в течение всего дня. Младший возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и с предметным миром.
Главные задачи этого этапа: обеспечение эмоционально положительного самочувствия, поощрение самостоятельности, накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной деятельности.
Создавая предметно-развивающую среду группы, мы учитывали следующие принципы её построения:
- информативность (разнообразие тематики материалов и оборудования и активность воспитанников во взаимодействии с предметным окружением);
- вариативность, предусматривающая содержание воспитания, культурные и художественные традиции; климатогеографические особенности;
- полифункциональность (обеспечение всех составляющих воспитательно- образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды);
- интегративность образовательных областей (материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей);
- педагогическая целесообразность, позволяющая предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников;
- индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка, с учетом полоролевой специфики;
- трансформируемость (возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющая, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства);
- индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- комплексирование и гибкое зонирование (легкость трансформирования оборудования, полифункциональность его использования).
В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности.
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, кубики с геометрическими фигурами, лабиринты и прочее.
Книжный уголок. В ясельной группе каждая книга имеется в нескольких экземплярах (двух, трех, чтобы одну и ту же книгу могли смотреть сразу несколько детей, чтобы у них не возникало столкновения из-за книги, следует время от времени менять. Так же в нашем книжном уголке можно увидеть серии из 2-3 картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые, игровые ситуации). Сюжетные картинки (с различной тематикой, близкой ребенку). Наборы картинок для группировки по 3-4 в каждой группе (реалистические изображения): животные, животные с детенышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, игрушки.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. В нашем театральном уголке представлены различные виды театра: плоскостной (набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи, стержневой, кукольный (набор наручных кукол). Наборы масок сказочных животных. Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках.
В нашей группе создан музыкальный уголок с различными звучащими и гремящими игрушками. В музыкальном уголке представлены разнообразнее музыкальные инструменты: металлофон, барабан, погремушки, игрушки-пищалки, бубен, молоточки. Шумовые игрушки наполненные разными наполнителями (камешки, горох и так далее. Карточки с картинками.
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В нашем спортивном уголке имеются массажные коврики, кегли, мячи, обручи, мячи для метания, кольца, скакалки, ленты и флажки для проведения подвижных игр. А также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.
Уголок ряженья с зеркалом – необходимый атрибут группы раннего возраста. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, юбочки. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ленты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр.
Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. В нашем уголке творчества имеется материал для продуктивной и творческой деятельности детей: листы бумаги и альбомы, тематические раскраски, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином.
В сюжетной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, но при этом у мальчиков и девочек этого возраста наблюдается, как общее, так и дифференцированное содержание ролевой игры. Мы уделяем особое внимание подбору материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков. Центр игры Оборудован набором машин: маленькие машины, машины среднего размера, большие машины, инструменты для починки машин, заводные игрушки, игрушки – забавы. Оборудования для игр кукол: куклы различных размеров, пупсы, мебель для игр с куклами кухня, коляски для кукол наборы овощей и фруктов, наборы посуды, утюги. Так же представлен уголок «парикмахерская»
Строительный центр – в жизни детей раннего возраста важную роль играет продуктивная деятельность, поэтому мы постарались оборудовать зону для игры различными видами строительного материала: это деревянный, пластмассовый, мягкий конструкторы различной величины; машинки и игрушки для обыгрывания построек.
Для снятия эмоционального напряжения, удовлетворять потребность в желании побыть одному у нас есть небольшой центр уединения, где ребенок может посидеть на мягких подушках.
Для детей раннего возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания
Источник
Планирование воспитательно-образовательной работы с 9 января по 13 января 2017 года
Тема недели: «Зимние развлечения»
Цель недели: Создавать у детей радостное настроение, привлекать к участию в тематических досугах, зимних забавах, получать эмоциональное удовлетворение.
День недели понедельник Дата 9 января
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Вспомнить с детьми новогодние песни, рассмотреть иллюстрации на новогодние темы, деда мороза, снегурочки. Труд. Наблюдение за поливом комнатных растений – учить выполнять поручения, формировать трудовые навыки. Дидактическая игра «Башня» – познакомить детей с особенностями кубической формы предмета, развивать целенаправленное действие. Во время еды следить, чтобы дети ели аккуратно, ложкой, а не рукой – воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Дидактическая игра «Пирамидка из стаканчиков» – учить сравнивать предметы. Эмилия Варя Мира | Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие» – развивать умение ориентироваться в пространстве, моторику, слуховое восприятие. Создать условия для игр с любимой игрушкой. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Образовательная деятельность | Речевое развитие Физическое развитие | Развитие речи Тема: «Кукольный театр «Теремок» Цель: способствовать развитию речи, развивать эмоциональность, воспитывать интерес к сказке, учить понимать содержание произведения. Материал: игрушки – герои сказки, теремок. Литература: Д. Н. Колдина, 51 стр. | ||||
Физическая культура Задачи: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия. Материал: гимнастическая скамейка, палка, обруч, мячи по количеству детей, игрушка собачка. Литература: С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», стр. 38 | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Отметить состояние погоды. Обратить внимание детей на одежду. Уточнить, какая это одежда: теплая, удобная – вспомнить названия предметов одежды. Труд. Уборка снега лопатками скользящими движениями. Дидактическая игра «Назови одним словом» – подобрать обобщающее слово Подвижная игра «Мы топаем» – развивать чувства ритма, умения соотносить слова с движениями. | Развитие движений – бег вокруг предмета. Мира Никита Руслан Эммануил | Игры с выносными игрушками. | ||
Работа перед сном | Художественно – эстетическое развитие | Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» НРК Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. | ||||
Вечер | Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие | Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя Слушание новогодних песен – поднять настроение, получить эмоциональное удовлетворение. Дидактическая игра ”Ощупай предмет» – учить с помощью кончиков пальцев определять разные на ощупь поверхности, развивать тактильные ощущения. Подвижная игра «Хоровод «Матрешки» – способствовать развитию двигательной активности. | Дидактическая игра «Длинные и короткие палочки» – учить различать и отбирать длинные и короткие палочки, развивать глазомер. Риана Мирослава Иван | Сюжетно-ролевая игра «Новый год» – вызывать интерес к игре со взрослым; помогать детям осваивать действия с игрушками. |
День недели вторник Дата 10 января
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения А. Барто «Ути-ути» – помощь эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать стихотворные строки. Конструирование «Дом для животных» – учить создавать различные постройки путем соединения деталей. Труд. Предложить расставить резиновые игрушки на полочки – учить выполнять трудовые поручения. Подвижная игра «Вышла курочка гулять» – развивать ориентацию в пространстве. Перед завтраком поговорить о правилах поведения за столом (сидеть прямо, держать ложку в правой руке, благодарить). Использовать потешки о приеме пищи. | Дидактическая игра «Геометрический куб» – учить размещать детали-вкладыши в зависимости от их формы. Давлат Варвара Глеб | Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости» – развивать игровой замысел, учить играть дружно. Предложить детям рассматривание иллюстрации книг. | Беседа с родителями на тему: «Валеология в жизни малышей» | |
Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Музыка Задачи: Учить детей проявлять активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений. | |||||
ФПП об окружающем мире Тема: «Юный следопыт» Цель: способствовать развитию внимания, логического мышления, познакомить с категорией «причина – следствие». Материал: игрушка, цветная веревка или толстая нить. Литература: А. Кузнецова, стр.54. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за ветками деревьев, которые покрыл иней. Подвижная игра«Пес Барбос» – развивать ловкость, быстроту движений. Дидактическая игра «Ветка или ствол» – определение частей дерева. Труд. Кормление птиц. | Развитие движений – перелезание через бревно. | Сюжетно-ролевая игра «Поровозик» – развивать игровые действия. Игры с выносными игрушками. | ||
Работа перед сном | Художественно – эстетическое развитие | Чтение книг по желанию детей. НРК Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. | ||||
Вечер | Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Попросить детей напоить куклу Катю чаем, а затем покатать ее в коляске. Формирование культурно-гигиенических навыков – учить снимать колготки и трусики в туалете Игры со строительным материалом – развивать строительные навыки. Труд. Мытье игрушек – воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Дидактическая игра «Найди парную картинку» – развивать мышление, внимание и восприятие. Милана Глеб Руслан | Сюжетно-ролевая игра «Покатаем куклу» – обогащение словаря. Предложить детям крупный стройматериал, образцы построек для свободной конструктивной деятельности. |
День недели среда Дата 11 января
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Внести новую мягкую игрушку – кошку. Рассказать детям какая она, попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать ее в машине. Игры со строительным материалом 2-х цветов: построить комнату для куколки Подвижная игра «Воробышки и кот» – способствовать развитию двигательной активности. Труд. Приучать ставить стулья на занятия, для приема пищи – выполнять простейшие трудовые действия. | Дидактическая игра «Зеленые и синие кубики» – учить группировать однородные предметы по цвету. | Игры в строительном уголке. Игры в уголке ряжения. | Индивидуальные беседы с родителями о своевременной оплате за детский сад | |
Речевое развитие Познавательное развитие | Развитие речи Тема: «Игра с лисой и зайчиком» Цель: развивать умения выполнять действия по просьбе взрослого, умения выделять части тела жигодного, выработать умение играть в коллективе. Материал: игрушечные зайчик и лиса. Литература: А. В. Печерога, стр. 34. | |||||
Конструирование Цель: закреплять умение действовать с разными предметами, имеющими сквозное отверстие, уметь ориентироваться на форму предмета (шар брать кончиками пальцев, округлив ладонь, кольцо – большим и указательным или средним пальцами, втулку – большим и указательным и средним), формировать пространственное воображение при сборе пирамидки из различных объемных геометрических фигур. Материал: стержень, кольца, шарики, втулки, кубики. Литература: Л.Н. Павлова, 118 стр. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Отметить состояние погоды. Обратить внимание детей, как качаются деревья от сильного ветра. Труд. Уборка снега с игрового оборудования на участке группы. Дидактическая игра «Назови, что это» – определение частей дерева. Подвижная игра «Выпал беленький снежок» – выполнение танцевальных движений по указанию взрослого. | Физическое развитие – допрыгивание до ветки дерева. | Игры с выносным материалом и по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Художественно – эстетическое развитие | Воспитание культурно-гигиенических навыков: самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном. Чтение потешек об умывании. | ||||
Вечер | Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. пыль. Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Культурно-гигиенические навыки: продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя. Внести в группу куклу, назвать ее, побудить каждого поздороваться с ней. Провести, показать, как Катя ходит, падает, плачет. Побуждать детей повторять облегченные слова Подвижная игра «Принеси игрушку» – учить выполнять поручения взрослого. Дидактическая игра «Собери пирамиду» активизировать движения пальцев рук. | Развитие мелкой моторики: просовывание меньшего предмета в больший через отверстие. Слава Тамирлан Варвара | Сюжетно-ролевая игра «Укладываем куклу Катю спать» – развивать игровые действия. |
День недели четверг Дата 12 января
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Труд. Предложить расставить резиновые игрушки на полочки – учить выполнять трудовые поручения. Предложить детям конструктор «Замок» – построить дом и мост, прокатить машинку через мост к дому. Похвалить детей, которые не забывают пользоваться салфеткой. Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки. | Доставание шариков из коробки с отверстиями – развитие мелкой моторики. Давлат Карим Эмилия | Сюжетно-ролевая игра «Гараж» – обогатить словарь детей названиями машин, их частей. | Индивидуальные беседы с родителями | |||
Речевое развитие Физическое развитие | Развитие речи Тема: «Чтение потешки «Коза рогатая» Цель: развивать слуховое восприятие, учить соотносить текст и действие, координацию движений. Материал: большая кукла. Литература: О. В. Елецкая, 88 стр. | |||||||
Физическая культура Задачи: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия. Материал: гимнастическая скамейка, палка, обруч, мячи по количеству детей, игрушка собачка. Литература: С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», стр. 38 | ||||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Наблюдения за птицами. Вынести на прогулку остатки булки от завтрака. Предложить понаблюдать, кто прилетел к нам. Дать знания о том, что у птиц есть крылья, голова, лапки, хвост. Они клюют клювом крошки и пьют из лужи воду, умеют летать. Подвижная игра «Лови меня» – учить детей действовать по сигналу (слову) воспитателя. Дидактическая игра: «Покормим птичку крошками и зернышками» – учить детей заботится о птицах. Труд. Уборка снега лопатками скользящими движениями. | Физическое развитие – ползание по снегу. Варя Мира Риана | Игры детей с выносными игрушками. | ||||
Работа перед сном | Художественно – эстетическое развитие | Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых. Чтение потешки «Баю – баю» НРК | ||||||
Вечер | Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Пальчиковая гимнастика «Сорока – сорока» – активизировать движения пальцев рук. Подвижная игра «Прятки» – развивать ловкость, дисциплинированность, терпение. Труд. Уборка игрушек после игр – продолжать привлекать детей к посильному труду. | Дидактическая игра «Две пирамидки» – развивать мелкую моторику. Слава Эммануил Никита | Предложить девочкам привести кукол в порядок и аккуратно расставить их на свои места. |
День недели пятница Дата 13 января
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие | Прием детей в группу. Чтение сказки «Репка» – прививать любовь к слушанию сказок; развивать понимание и активную речь детей. Дидактическая игра «Прищепки» – учить группировать предметы в зависимости от их цвета, развивать мелкую моторику пальцев. Подвижная игра «Принеси морковку» – способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки и умение выполнять определенное задание. Игры в кукольном уголке – покорми куклу и покатай на коляске | Дидактическая игра «Кто как кричит?» – совершенствовать умение детей в звукоподражании. | Настольные игры по обогащению словаря. Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества. | Беседа с родителями «Развитие мелкой моторики» | ||
Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | ФПП об окружающем мире Тема: «Налил-вылил» Цель: способствовать развитию координацию движений, расширять представления о свойствах вещества. Материал: емкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан. Литература: Кузнецова А., стр.56 | ||||||
Музыка Задачи: Учить детей проявлять активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за солнцем. Обратить внимание детей, что солнце греет слабо, не как летом. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки – Очень рады солнышку. Труд. Сооружение снежной горки для куклы. Подвижная игра «Убегаю от детей» – учить детей действовать по словесному сигналу воспитателя. Учит бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Где кошка» – учить детей отвечать на вопрос где кошка? (на дереве, под скамейкой, за кустиком), используя предлоги. Воспитание культурно-гигиенических навыков: побуждать надевать колготки, кофту, шапку. | Физическое развитие – бег в заданном направлении. Руслан Василиса Эммануил Варвара. | Сюжетно-ролевая игра «Найдем машинку» – развивать игровые действия. Игры с выносными игрушками. | |||
Работа перед сном | Художественно – эстетическое развитие | Воспитание культурно-гигиенических навыков: самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном. Чтение потешек об умывании. НРК | |||||
Вечер | Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие | Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока» – развивать мелкую моторику, речь. Подвижная игра «Мишка косолапый» – повторять движения за воспитателем. Дидактическая игра «Пирамидка»- учить нанизывать предметы в определенной последовательности. Труд. Собрать игрушки для мытья – учить выполнять простые поручения. | Дидактическая игра «Покажи ручки» – учить понимать и показывать называемые части тела человека. Никита Руслан Карим Иван | Сюжетно-ролевая игра «Звоним по телефону» – развивать игровые действия. |
Источник