Описание ребенка возраст 1 год

Первые 12 месяцев жизни являются особенными не только для ребенка, но и для матери. Кроха стремительно развивается и каждый день познает что-то новое, удивляет родителей своими умениями и пытается копировать поведение окружающих. Чтобы понять, что развитие малыша не отклоняется от нормы, важно знать, что должен уметь ребёнок в 1 год. При этом необходимо с ним заниматься и уделять малышу достаточно времени.
Содержание статьи
- Маска ежедневная, экологичная HD печать;
- Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
- Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
- Более 100 интересных дизайнов ;
- Произведено в России (наша компания получила статус “стратегически важного предприятия”);
- Промокод – SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
- ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.
Базовые навыки
В первый год жизни ребенок осваивает множество навыков. Он должен обладать следующими базовыми умениями:
Наблюдение за перемещением людей или объектов. Малыш реагирует на музыку, яркий свет, домашних животных и внимательно наблюдает за происходящим вокруг него.
- При виде мамы, папы, бабушки и других близких людей ребенок улыбается и тянет к ним ручки.
- Хорошо умеет держать голову в вертикальном положении.
- Легко переворачиваться с животика на спину или со спины на живот. При многократных манипуляциях малыш не испытывает дискомфорта.
- Выбирает игрушки и просит ту, которая нравится больше всего.
- Умеет самостоятельно садиться.
- Пытается произносить слова (гулит).
«Дальнейшие достижения крохи зависят от этих базовых навыков, поэтому так важно понимать, что должен уметь ребенок в годик, и не требовать от него большего, ведь всему свое время.»
Физиологические изменения
Годовалый малыш становится в три раза тяжелее, чем он был при рождении. Темпы роста и прибавки в весе после первого года жизни замедляются. У детей этого возраста плоскостопие является нормой. Когда он освоит ходьбу, эта особенность исчезнет и появится изгиб у ступней. Маме нужно чаще позволять малышу ходить босиком по песку, траве, мелким камушкам или другой неровной поверхности.
У малыша уже должно быть несколько зубов, среднее количество — 8, но у некоторых может быть и 12. Если вылезло 2 зуба, это тоже считается нормой. При полном отсутствии зубов в годовалом возрасте родителям нужно проконсультироваться с педиатром.
Чтобы проверить, не отклоняется ли ребенок от нормы в развитии, нужно провести небольшой тест:
Попросить о чем-либо простом. Таким образом мама может проверить, понимает ли малыш, о чем его просят.
- Сказать фразу или задать вопрос, который требует однозначного ответа. Малыш должен совершить хотя бы один жест (пожать плечами, помахать рукой или отрицательно помотать головой).
- Взять за руку и попытаться сделать вместе с ним несколько шагов. Кроха должен уверенно пройтись на ножках с помощью мамы.
Если родительницу что-либо насторожило во время этой проверки, нужно рассказать о своих опасениях педиатру. Специалист даст развернутый ответ, почему так происходит, и при необходимости назначит дальнейшее обследование.
- Маска ежедневная, экологичная HD печать;
- Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
- Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
- Более 100 интересных дизайнов ;
- Произведено в России (наша компания получила статус “стратегически важного предприятия”);
- Промокод – SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
- ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.
Физическое развитие
К первому году жизни малыш уже уверенно стоит на ножках, пытается передвигаться, ему нравится сидеть и ползать. Ребенок встает на ноги из любого положения.
Годовалые дети обожают ходить, держась за мамину руку или какую-либо опору. Некоторые уже пытаются бегать. Вот что должен уметь годовалый ребенок в плане физического развития:
Ходить по ступенькам с помощью взрослых.
- Спускаться с дивана, кресла или кровати.
- Ползать по детской лесенке или обычной, но под строгим контролем матери или отца.
- Взбираться на табуретку, стул или другие предметы мебели.
- Сидеть на корточках и находиться в таком положении длительное время.
В этом возрасте ребенок активно интересуется «запрещенными» предметами (розетками, конфорками, горячим утюгом, спичками), поэтому родственникам нельзя ни на секунду оставлять его без присмотра.
Чтобы поддтолкнуть малыша к самостоятельности и активному развитию, не стоит по первому зову бежать к нему и брать на руки. Нужно позвать ребенка к себе. Он попытается дойти до цели (своей мамы) и приложит для этого максимум усилий. Нужно подстраховывать кроху, но не делать все за него.
Моторика и психика
Ребенок развивается в годовалом возрасте не только физически, но и умственно. Он ломает игрушки, потому что ему интересно, из чего они состоят. Вот какие навыки должны быть развиты у ребенка в 1 год:
Строительство башенок из нескольких мягких кубиков. Малыш самостоятельно занимается этим процессом, и ему очень нравится, когда построенная конструкция начинает рушиться.
- Нанизывание колец на пирамидку. Она не должна быть большой, достаточно нескольких элементов, чтобы ребёнок понял, в каком порядке ему нужно складывать кольца.
- Опускание предмета в коробку, закрывание крышек и их снятие, накрывание игрушек.
- Игры с детской посудкой, имитация процесса приема еды.
- Ролевые игры с куклами, пупсами. Малыш качает игрушку, пытается накормить, сажает на горшок и повторяет манипуляции матери.
- Игры с сортерами. Годовалый ребенок легко подбирает деталь и самостоятельно вставляет её в нужное отверстие.
- Интересуется своей одеждой и играется с носками, слюнявчиками и прочими мелкими элементами.
- Перекладывание предметов из одной руки в другую.
- Толкание детской коляски, катание на толокаре (машинке, в которой нужно отталкиваться ножками).
- Берет игрушки указательным и большим пальцами.
- Умеет бросать мяч или подбрасывать в воздух воздушный шарик.
- Ловит предметы, которые ему кидают в руки родители.
- Открытие двери, закрытие ящиков, складывание и вытаскивание вещей.
- Если рядом есть другие дети, годовалый малыш будет подражать им.
- Повторяет за мамой и за папой: ремонтирует машинку или делает макияж подручными предметами.
- Крохе нравится прятать предметы, а потом заниматься их поиском.
Развитие крохи в психическом плане полностью зависит от его окружения. Если в семье часто ссорятся, родители громко кричат друг на друга, мама нервничает, срываясь на ребенке, малыш будет капризничать по любому поводу, беспокойно спать и устраивать громкие истерики.
В семьях, где царят гармония и любовь, а дома тихо и спокойно, никто ни на кого не повышает голоса, ребенок выражает свои эмоции не с помощью плача, а посредством звуков и мимики. Кроха любит обниматься и часто целует родителей. Он проявляет теплые чувства не только к людям, но и к своим игрушкам.
Ребенок в 1 год должен выполнять простые поручения (подать игрушку, принести предмет). В этом возрасте он с легкостью узнает людей, может показать на фотографии, где мама и папа, рассматривает картинки с животными и показывает, где собачка или котик. Малыш пытается танцевать под детские песенки и подпевает, если его родители делают то же самое.
Когда малышу покупают или дарят новую игрушку, он проявляет радостные эмоции, а если к нему подходит незнакомая женщина или мужчина и пытается заговорить с ним, малыш может внезапно расплакаться и прижаться к маме. Он не любит слово «нет» и начинает негативно реагировать на отказ.
Речевые особенности
При возвращении папы домой с работы, ребенок искренне радуется и пытается произнести слово «папа». Ребенок произносит гласные звуки, когда смотрится в зеркало.
Кроха понимает, что ему говорят родные, он легко улавливает интонацию и мимику. Чтобы малыш имел большой словарный запас, с ним нужно постоянно разговаривать, но сюсюкать нельзя, нужно общаться на равных. Некоторые дети в возрасте 1 года умеют произносить элементарные слова (мама, папа, дай, нет, да, мяу, гав, ляля, кака и пр.). Вот что должен говорить ребенок в 1 год:
- Дает ответы на элементарные вопросы взрослых (кто это или что это?, что делает собака, кошка?)
- Реагирует на свое имя звуками или мимикой.
- Понимает слова «нельзя», «да», «можно».
Если кроха молчит и не произносит ни слова к этому сроку, не стоит сразу же паниковать. Если у него вообще нет никакой реакции на слова, то нужно показать малыша специалисту — возможны проблемы с органами слуха или психологические расстройства. Своевременное лечение поможет избавиться от легких отклонений, поэтому нужно быть внимательным к своему ребенку.
Проявление самостоятельности
В годовалом возрасте практически все дети хотят быть самостоятельными и пытаются есть, держа ложку или вилку в руке. Ребенок может взять чашку без помощи взрослых и выпить жидкость из нее. Он с удовольствием грызет морковку, печенье или другую твердую пищу.
Кроха пытается натянуть одежду во время сборов на прогулку, и если мама располагает временем, нужно дать ребенку закончить начатое и ни в коем случае не торопить его. У малыша к этому возрасту уже имеются определенные предпочтения в одежде, еде, игрушках.
Во время мытья рук годовалый малыш захочет самостоятельно вытереть их полотенцем. Горшок в таком возрасте дети воспринимают как очередную игрушку и с радостью садятся на него, но еще не понимают, что нужно делать. Маленькому ребенку уже можно объяснять, что это такое и для чего нужен этот предмет, но требовать от сына или дочери, чтобы они туда справляли нужду, не нужно.
Некоторые дети во время хождения по-маленькому или по-большому издают специфический звук, поэтому маме нужно внимательно следить за своим ребенком и учить садиться на горшок именно в тот момент, когда он подаст сигнал, но если малыш активно сопротивляется, не нужно его заставлять.
Детский режим
После 12 месяцев малыш тяжело засыпает днем и может устраивать истерики во время укладывания в дневное время. Это происходит из-за смены режима. Ребенок начинает позже просыпаться и позже отходит ко сну.
Маме нужно изменить режим питания ребенка. Если он долго спит днем, покормить 5−6 раз его уже не получится. Тогда нужно организовать 4-разовый прием пищи, например, в 9.00 — завтрак, в 12.30 — обед, в 16.30-полдник и в 20.00 — ужин. Если малыш по-прежнему спит несколько раз в день, то режим может оставаться таким, как раньше.
Мама должна всячески развивать своего ребенка, читая ему стишки, сказки, а перед сном петь колыбельную. Мозг детей в таком возрасте, подобно губке, может впитать уйму информации. Полезно играть в сюжетные игры, показывать пальчиковый театр. Для развития мелкой моторики можно предложить крохе игры с песком, соленым тестом, пластилином, фасолью или водой.
Уже с годовалого возраста можно заниматься рисованием, используя для этого пальчиковые краски. Можно предложить порисовать на асфальте мелками. Малыш будет в восторге от мыльных пузырей, которые попытается лопнуть. Прогулки на свежем воздухе и игры в песочнице положительно влияют на развитие.
Яндекс.ДиректСодействие в подборе финансовых услуг/организацийТоргуйте онлайн сFxPro™Содействие в подборе финансовых услуг/организацийЗаработок на цифровых валютах. Дома18+Учи португальский онлайн с нами
Упражнения для первого шага
Мальчики обычно позже начинают ходить и учатся ползать в возрасте 7−8 месяцев, в отличие от девочек, которые в годовалом возрасте уже могут совершить скоростную пробежку. Маме нужно мотивировать своего ребенка, например, с помощью игрушки, поставив любимого медвежонка на высоту. Кроха встанет на ножки и будет тянуться к своему плюшевому другу, а родительнице нужно отодвинуть игрушку в сторону, чтобы ребенок сделал еще пару шагов к заветной цели.
Когда первое упражнение будет освоено, нужно расставить несколько предметов на стулья или диван и попросить малыша собрать все игрушки и принести маме. Во время прогулки дети, которые еще не ходят, повторяют движения за старшими ребятами и пытаются сделать первый шаг. Иногда этого не происходит из-за страха падения, особенно если уже был неудачный опыт. Маме нужно сначала придержать кроху и постепенно отпускать руку.
«Не рекомендуется часто сажать карапуза в ходунки, поскольку велик риск искривления позвоночника. Эта игрушка формирует неправильную осанку, поэтому нужно отдавать предпочтение машинкам-каталкам или детским вожжам.»
Не нужно сразу же подбегать к упавшему крохе, жалеть и хватать на руки. Ему надо дать возможность подняться самостоятельно.
Навыки ребенка в 1 год зависят в первую очередь от его родителей, поэтому нужно постоянно с ним разговаривать, читать вслух сказки, вместе играть и всячески проявлять заботу и любовь. Не нужно ограничивать кроху и подавлять его самостоятельность, ведь так малыш получает бесценный опыт и развивается интенсивными темпами.
- Маска ежедневная, экологичная HD печать;
- Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
- Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
- Более 100 интересных дизайнов ;
- Произведено в России (наша компания получила статус “стратегически важного предприятия”);
- Промокод – SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
- ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.
Источник наш сайт: https://vseposlerodov.ru/rebenok/zdorove-i-razvitie/razvitie-godovalogo-malysha
Статьи по теме, которые вас заинтересуют:
Как убрать растяжки после родов в домашних условиях
Сокращения матки в послеродовой период
Пупочная грыжа: признаки, стадии, лечение
Что должен уметь делать ребенок в 4 месяца: обзор навыков и умений
Источник
Добрый день, дорогие родители! Сегодня мы поговорим про характер годовалого ребенка. Казалось бы, совсем недавно вы только привезли маленький кричащий сверточек из роддома, но вот уже сегодня накрыт праздничный стол. Главным блюдом, на котором, является торт с одной свечкой. Вашему малышу исполнился один год.
Он теперь вовсе не похож на того младенца, которому вы меняли подгузники 12 месяцев назад. Сейчас перед вами личность, со своими интересами, характером, навыками и привычками.
В возрасте одного года кроха уже пытается отстаивать свои права и желания, а родители часто недоумевают – как им реагировать на подобные проявления характера годовалого ребенка.
Давайте рассмотрим особенности формирования характера годовалого ребенка. Также, из этой статьи вы узнаете об особенностях воспитания годовичка.
Дети в возрасте одного года еще не имеют четко сформированного характера, но тем не менее есть особенности, которые присущи всем деткам в этом возрасте. Рассмотрим, чем отличается характер годовалого ребенка.
Максимум энергии!
Такими энергичными дети бывают только в годовалом возрасте – они постоянно что-то изучают, проявляют к чему-то интерес, ползают, ходят, лопочут что-то.
Неуемная бурлящая энергия – это отличительная характеристика годовалого карапуза. Чадо практически не устает, а если это с ним случается, то он засыпает сразу же, в том месте, где ему захотелось.
У годовалого крохи множество сил, энтузиазма, но в силу того, что он еще не очень хорошо умеет координировать свои движения, родителям необходимо усилить меры безопасности, во избежание травм.
Первый бунт.
Родителям иногда сложно привыкнуть к тому, что их чадо стал своевольным. В течение предыдущего года они могли носить его куда хотели, играть с ним теми игрушками, которые им нравились, а также кормить тем, что считали полезным для его здоровья.
Но, годовичок не всегда согласен с тем, что ему предлагают родители. Все чаще малыш становится в «позу», отказывается от предложенных ему еды и развлечений. Может закатить истерику, но это только первые проявления характера.
Настоящий бунт вас еще ждет впереди, кризис в 3 года. В принципе, в том что чадо упрямствует и отстаивает свои желания, нет ничего плохого.
Но, родителям необходимо иметь мудрость и сохранить грань между тем, что дозволено, а что нет, и при этом не разрушить волю малыша, не сломать его характер.
Маленький исследователь.
Дети в возрасте одного года имеют огромнейший интерес ко всему, что их окружает. Они ведь не имеют даже основных знаний об окружающем их мире.
Поэтому они активно принимаются за исследования. Они много ползают, ходят, тащат все в рот. Родителям необходимо не терять бдительность и все время контролировать порядок в доме. Чтобы малыш не нашел что-то опасное.
Давайте рассмотрим особенности получения информации из окружающего мира годовичком.
- Глаза. Дети начинают изучать себя с помощью зрения еще в 2-3 месяца своей жизни. В этот период родители часто могут застать их за рассматриванием своих ручек и ножек. Годовалые дети также активно изучают все, что их окружает с помощью глаз. Они любят рассматривать свои игрушки, черты лица своих родителей, бабушек и дедушек. Уже в возрасте одного года они с удовольствием рассматривают картинки в книгах, любят яркие мультфильмы. Но, родителям необходимо давать малышу выборочную информацию, также дозировано, чтобы избежать эмоционального перенапряжения, которое может вылиться в истерику.
- Тактильные ощущения. Детки в возрасте одного года просто обожают все щупать, трогать, пробовать на прочность, рвать. С помощью тактильных ощущений годовичок не только получает информацию из окружающего мира. Также, трогая и изучая разные предметы, ребенок тренирует координацию, развивает мелкую моторику рук.
- Вкусовые рецепторы. На протяжении всего предыдущего года дети получали очень много информации с помощью вкусовых рецепторов. Начиная с трех месяцев, дети начинают тащить в рот все, что их хоть мало-мальски заинтересовало. Годовалые дети делают это более активно. Они пробуют на вкус все, что их окружает и попадается под руку. Именно поэтому важно чтобы в области досягаемости крохи не было опасных мелких предметов, которые он может вдохнуть или поперхнуться ими.
- Слух. Еще в утробе матери младенец начинает слышать различные звуки. Ближе к четырем месяцам новорожденный уже умеет распознавать до десяти различных интонаций и различных тембров. В год кроха уже не просто ориентируется по тембру голоса. Дочка или сынок начинает понимать значение очень многих слов. Хотя и воспроизводить их голосом он еще не в состоянии. Чадо начинает понимать простые указания родителей. Например, «дай», «не тронь» и прочие.
Страхи годовалого ребенка
Если в предыдущий год вам редко приходилось сталкиваться с тем, что ваш сынок или доченька чего-то боится. Случались разовые случаи испуга, которые не повторялись.
Но, за год у малыша накапливается некоторый негативный опыт, который может также проявляться в виде страхов. Дети начинают боятся каких-то определенных предметов, например пылесоса или большого автомобиля.
Также их могут пугать и некоторые явления. Например, купание.
Как родителям реагировать на страхи годовалого ребенка
Страхи годовалого ребенка – это явление нормальное, но родителям необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы обеспечить малышу чувство безопасности. Вот несколько советов, которые помогут вам справиться с детскими страхами.
- Если кроха чего-то испугался, ни в коем случае не следует игнорировать его страх – обнимите малыша. Задача родителей – дать малышу уверенность в том, что в любых обстоятельствах у него есть защита.
- Постарайтесь не гулять с малышом в таких местах, где его может что-либо испугать.
- Чаще обнимайте малыша, по возможности носите его на руках – он должен чувствовать себя защищенным.
- Не устраивайте эмоциональных скандалов со своей второй половиной в присутствии сына или дочки.
- Постарайтесь заменить негативный опыт малыша, который привел к проявлению страха, на позитивный. Это разрушит страх и вернет ребенку чувство безопасности.
- Говорите с карапузом о его страхах, объясняйте ему что боятся нечего. Говорите о том, что вы всегда рядом, и он может быть спокойным.
- Годовичку не следует контактировать с большим количеством людей – это негативно влияет на психику ребенка.
Характер годовалого ребенка только начинает формироваться, а каким он будет – это во многом зависит от родителей. Поэтому, важно очень осторожно, но в то же время настойчиво вводить систему правил и запретов.
Помните, если вы будете сильно подавлять проявления характера малыша, вы уничтожите его волю, чем искалечите его будущее.
Счастья всем и крепкого здоровья!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Источник