Ооп для центра развития ребенка

Ооп для центра развития ребенка thumbnail

Бегунова Мария
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ

«Эффективная организация

развивающей предметно-пространственной

среды в соответствии с основной образовательной программой ДОО»

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Наполняемость предметно – пространственной среды группы определяется с учётом возраста детей, требованиями СанПиНа, требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с № 1, а также в соответствии с требованиями к РППС, прописанными в ФГОС ДО.

Требования предъявляемые государственным образовательным стандартом это создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации.

Организация развивающей предметно – пространственной среды в моей группе № 1выстроена в соответствии с программой «Детство» под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. С. Солнцева и др., и отвечает требованиям построения РППС в ФГОС ДО (пункт 3.3.4): среда должна быть:

-Содержательно насыщенной

-Трансформируемой

-Полифункциональной

-Вариативной

-Доступной

-Безопасной

Все пространство в группе мы разделили на определенные центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей и в соответствии с моделью организациивоспитательно-образовательного процесса: художественно-творческийцентр, центр безопасности, музыкально- театрализованный, экспериментальный, познавательно-речевой. Вся мебель, предметы и весь материал в группе надёжен и безопасен в использовании.

В мою группу дети ходят с ясельного возраста группы. Состав – 7 мальчиков и 13 девочек. Дети очень активные, любознательные, внимательные по отношению к сверстникам и взрослым.

Приемная группы

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ

В приемной группы размещена вся важная информация,интересующая и волнующая родителей: советы по воспитанию, консультации. Папки-передвижки, режим дня, меню, уголок здоровья, детские поделки и рисунки.

У каждого ребенка есть индивидуальное шкафчик, куда он может положить свои вещи, игрушки.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ

РАЗВИТИЕ»

Центр сюжетно-ролевой игры

Основная задача: развивать игровую деятельность детей (развивать самостоятельность в организации всех видов игр, выполнять правила и нормы поведения; развивать инициативу, организаторских способностей; воспитывать умение действовать в команде).

Примерный перечень игр:«Моя семья», «Салон красоты», «Супермаркет» и др. сюжетно – ролевые игры.

Ооп для центра развития ребенка

Центр безопасности дорожного движения.

Ооп для центра развития ребенка

Основные задачи:

-формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

– приобщать к правилам безопасного поведения для человека;

– передавать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира;

– формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям

Данный центр очень нравится мальчишкам, они из дома приносят любимые им машинки и с большим удовольствием играют. В центре имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах,: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, макеты.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Ооп для центра развития ребенка

Физкультурно-оздоровительный центр

Основнымиего задачами является:

развивать физические качества (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);

– накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладевать основными движениями);

– формировать потребность в двигательной активности.

Создавая условия для реализации задач этой области в группе, мы сделали акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются картотеки подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь сделанный своими руками, есть “дорожка здоровья”, массажные коврики, мячи разного диаметра, кегли, обручи и др.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Ооп для центра развития ребенка

Центр театральной деятельности

Основные задачи:

развивать самостоятельность в организации театрализованных игр;

– совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, песню для постановки, готовить необходимые атрибуты и декорации, распределять между собой обязанности и роли;

– закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимика);

-воспитывать любовь к театру;

развивать музыкально- художественной деятельности;

– приобщать к музыкальному искусству.

В группе имеется уголок «Ряжение», где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Театральные центры часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками и руками родителей. Все виды театров и атрибуты находятся в удобном месте, чтобы у ребёнка было право выбора и возможности играть в свободной деятельности.

В центре музыкальной деятельности имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.

Центр художественного творчества

Ооп для центра развития ребенка

Основные задачи:

развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация);

развивать детское творчество;

-приобщать к изобразительному искусству.

В центре художественного творчества имеется: разнообразный демонстрационный материал.Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, настольно-печатные игры.

Читайте также:  Пути развития способностей ребенка во внеурочной деятельности

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Сенсорный центр

Ооп для центра развития ребенкаОоп для центра развития ребенкаОоп для центра развития ребенкаОоп для центра развития ребенка

Основные задачи:

– формировать элементарные математические и логические представления;

– формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал, дидактические игры.

Примерный перечень игр: «Куда нитка», «Контуры», «Логические цепочки», «Вкладыши», «Прищепки» и т. д.

Ооп для центра развития ребенка

Центр экспериментирования

Основные задачи:

– расширять представлениядетей о физических свойствах окружающего мира: знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);

развивать познавательный интерес к миру природы, понимания взаимосвязей в природе и место человека в ней.

– воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

В уголке экспериментирования имеются: различные емкости для воды и сыпучих веществ, предметы разной величины, формы,Имеется природный материал для проведения экспериментов.

Детям больше всего нравиться играть с песком и водой, наблюдать за действиями воспитателя.

Примерный перечень игр: «Песок, вода», «Домашняя лаборатория», «Секреты природы- это так интересно». Мы считаем, что оснащённость данного центра недостаточна, поэтому в дальнейшем будем его пополнять разным материалом для экспериментирования, привлекая к этому родителей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Центр развития речи

Ооп для центра развития ребенкаОоп для центра развития ребенка

Основные задачи:

развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

-развивать все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи);

-практически овладевать нормами речи.

В этом центре имеются игры на развитие речевого творчества: звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря, знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Таким образом, я создала условия для получения стабильных положительных результатов освоения моими воспитанниками образовательных программ

Ооп для центра развития ребенка

Источник

Учебный план

Учебный план соответствует ряду требований, имеющих отношение к структуре учебного плана, а именно: наличие пояснительной записки к учебному плану и плана.

Учебный план является составляющим компонентом основной образовательной программы дошкольного образования, входящим в состав организационного раздела, определяет объем нагрузки для  каждой возрастной группы детей на текущий учебный год.

Учебный план:

  1. Определяет максимально допустимый объем нагрузки на воспитанников;
  2. Определяет состав и структуру обязательных разделов примерной программы, а также части, формируемой участниками образовательного процесса;
  3. Предоставляет воспитанникам возможность для реализации индивидуальных образовательных потребностей, развития своих способностей.

Учебный план создан с учетом соответствующих норм, содержания социального заказа, особенностей и интересов потенциальных заказчиков и потребителей образовательных услуг. Социальный заказ отражен в части, формируемой участниками образовательного процесса. 

  Структура образовательного процесса

Учебный план делится на три блока:

1.Утренний образовательный блок (с 7.00 до 9.00 и с11.00 до 12.00)

-совместная организованная деятельность воспитателя с детьми (игры, беседы, труд, продуктивная деятельность, экспериментирование, работа над проектами)

-свободная самостоятельная деятельность детей (игры, продуктивная деятельность, экспериментирование, общение и т.д.)

2.Развивающий блок (с 9.00 до 11.00)

– организованное обучение (совместная деятельность воспитателя с детьми)

3.Вечерний образовательный блок (с 15.30 до 17.30)

-совместная организованная деятельность воспитателя с детьми (игры, экспериментирование, работа над проектами, факультативы, кружки, секции, досуги, развлечения)

-свободная самостоятельная деятельность детей (игры, продуктивная деятельность, экспериментирование, общение и т.д.)

 Структура учебного года.

Учебный год начинается с 01.09.20 г. заканчивается – 31.05.21 г.

С 1 сентября по 11 сентября – мониторинг.

С 14 сентября по 25 декабря – воспитательно-образовательный период.

С 28 декабря по 30 декабря – новогодние представления.

С 31 декабря  по 8 января – новогодние каникулы.

С 11 января по 21 мая – воспитательно-образовательный период

С 24 мая по  31 мая – мониторинг

В дни проведения  праздников (сезонных, государственных) занятия с детьми не проводятся

В период с 01.06. по 31.08. проводится летняя оздоровительная компания. В это время на основе диагностических данных организуется работа в микро группах, занятия по интересам, экскурсии, целевые прогулки, спортивные досуги, закаливающие процедуры, мероприятия познавательно-развлекательного характера.

Праздники.

1. День знаний – 01.09

2. Осенний бал – 9.10.

3.День матери – 27.11

4.Новогоднее шоу – 28.12. – 29.12.

5. Каникулы – с 31.12. по 08. 01.

6. Спортивный праздник – 29.01, 25.05.

7. 23 Февраля – 22.02

8. Проводы Русской Зимы – 26.02.

9. Мамин день – 04.03, 05.03.

10. Экологический праздник – 22. 04.

11. День Победы – 07.05

12. Выпуск детей в школу – 28.05.

Развлечения.

1. Эколого-туристический «Мини-поход».

2. «День защиты детей»

3. «Юморина»

4. «Мы будущие покорители космоса».

5. Театральные, музыкальные с приглашением профессиональных коллективов.

ПЕРЕЧЕНЬ БЕСПЛАТНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП

(часть, формируемая участниками образовательного процеса)

ФИО педагогаНазвание  группы / студии
  ОТДЕЛЕНИЕ 2
Валиуллина Альбина РишатовнаСпортивная группа “Весёлые старты”
Баранова Ольга БорисовнаТворческая группа “Каляка – маляка”
Шалаева  Светлана БориовнаТворческая группа “Разноцветные нити”
Подлесная Светлана ФёдоровнаТворческая группа “Подводный мир”
Джабраилова Алевтина ВасильевнаЛЕГО – ЛЭНД
  ОТДЕЛЕНИЕ 1
Телухова Яна ФёдоровнаТворческая группа “Мастерская Самоделкина”
Стаметова Марина НиколаевнаТворческая группа “Чудеса своими руками”
Прохорова Марина ИвановнаТворческая группа “Умелые ручки”
Нестерова Ирина ОлеговнаТворческая группа “Буковка”
Коннова Евгения ДмитриевнаТворческая группа  “Готовим пальчики к письму”
Сарницкая Ирина Александровна / Родькина Ольга АлександровнаСпортивная группа “Здоровячок”
Халимова Марина ОлеговнаТворческая группа “Музыкальные ступени”
Редина Анастасия НиколаевнаТворческая группа “Хочу всё знать!”
Читайте также:  Основные критерии развития ребенка дошкольного возраста

Источник

МБДОУ «Детский сад №18 «Ручеек»

Модель центра предметно-развивающей среды группы раннего возраста

Составила: Зизевских О.О., воспитатель

Тамбов 2018

Ребенок дошкольного возраста большую часть времени проводит в детском саду и в основном он пребывает в групповом помещении, а это говорит о том, что развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении. Развивающая предметно-пространственная среда группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывается эстетический вид и направленность на развитие детей. Дети с раннего возраста должны созидать прекрасное, развивая в себе эстетические чувства. Яркое и красочное зонирование нацеливает детей на творческую активность. В группе мебель и оборудование устанавливаются таким образом, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий. Так же оно должно быть мобильным, безопасным и доступным для каждого ребенка. Созданная в группе обстановка успокаивает, уравновешивает эмоциональный фон, положительно влияет на нервную систему ребенка.

Создавая предметно-пространственную развивающую среду необходимо помнить: среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Предметно развивающая среда организуется на основе следующих принципов:

Принцип открытости обществу и открытости своего “Я” предполагает персонализацию среды каждой группы

Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

Принцип стабильности-динамичности развивающей среды. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Если в группе больше мальчиков, то в группе больше конструкторов, кубиков, машин, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи не только на столе, но и на полу. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваются игры в “семью”, “больницу”, “магазин”.

Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования, которым оснащены все помещения детского сада. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.

Все групповое пространство распределяется на центры таким образом, чтобы каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

РАЗДЕВАЛКА И СТЕНДОВЫЙ МАТЕРИАЛ В РАЗДЕВАЛКЕ

Задачи: Формирование навыков самообслуживания; привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание содружества педагогов и родителей.

Оборудование и материалы: индивидуальные шкафчики с яркими картинками, скамейки, информационные стенды с консультациями для родителей, информация о режимных моментах детского сада, образовательной деятельности, меню, информация о текущем времени года с последующим описанием, консультации специалистов ДУ,  обновляющаяся выставки творческих работ детей.

ЦЕНТР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (см. центр дидактических игр)

Задачи: Обучение приёмам, использованию игрового материала для развития речи, познавательных и творческих способностей детей.

Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и    др.,  “Чудесный мешочек” с различными предметами в соответствии с образовательной деятельностью.

КНИЖНЫЙ УГОЛОК

Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться и обращаться  с книгой.

Оборудование и материалы: стеллаж для книг, стол и два стульчика; книжки по программе, по возрасту и по сезону; альбомы для рассматривания: “Профессии”, “Времена года”, “Детский сад” и т.д.

ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ОЗЕЛЕНЕНИЯ

Задачи: формирование экологической культуры дошкольников.

Оборудование и материалы: 2 -3 комнатных растения, те которые отобрал воспитатель желательно похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими   одноцветными цветками (примула, бегония, герань); с широкими, плотными листьями (фикус); контрастными (традесканция. Взрослый организует действия с различными   объектами: мокрым и сухим песком, рассматривают  различные состояния воды. др.,  оборудования для труда в природе, ручного труда, информационный материал об объектах живой природы, альбомы по формированию экологических представлений. Календарь природы.

ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Задачи: проявить у детей интерес к опытам и экспериментам, развить память, мышление, смекалку.

Оборудование и материалы: чашечки, колбочки пластиковые разной величины, мерный стаканчик, глина, песок, земля, магнит, лупа, формочки для песка, разного вида крупа, пищевой краситель, зеркало..

ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни. Укрепление мышц, плоскостопия, простудных заболеваний.

Оборудование и материалы: Доска гладкая и ребристая,  коврики , дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палка  гимнастическая; мячи;  корзина для метания мечей; обручи, кегли;; скамейка; мат гимнастический; шнур длинный и короткий,  мешочки с песком, флажки, ; картотеки подвижных игр, дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.

УГОЛОК ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Читайте также:  Педагогическая диагностика развития ребенка 3 лет

Задачи: Развивать внимание, любознательность, воображение, творческие способности, эстетические качества. 

Оборудование и материалы: мольберт,  наборы восковых мелков, картон, цветная бумага, гуашь; акварель,  кисточки  – тонкие и толстые, щетинистые, беличьи;  баночки для промывания ворса кисти от краски; бумага для рисования разного формата; салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; губки из поролона; салфетки для рук; пластилин, глина; доски для лепки; большие клеёнки для покрытия столов; навесные валики с рулонами бумаги, трафареты животных, разных фигур.., клей, фартуки и нарукавники, раскраски, пальчиковые краски, наборы для нетрадиционной техники рисования.

ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Задачи: Формирование навыков слушания, развитие творчества детей, развития речи детей.

Оборудование и материалы: Театр настольный, кукольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, небольшая   ширма,  готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы, аксессуары.

ЦЕНТР МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания, формирование исполнительских навыков.

Оборудование и материалы: Набор шумовых коробочек; звучащие и светящиеся игрушки, маракасы, бубен, барабан, резиновые пищалки, погремушки, коктейльные трубочки,  музыкальные дидактические игры

ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (см. центр дидактических игр)

Задачи:  научиться определять количество и счет, цвет, форму, величину, ориентироваться  во времени и пространстве.

Оборудование и материалы: В нем представлен демонстрационный и раздаточный материал (по лексическим темам, основным сенсорным эталонам — форме, цвету, величине и т.д.): треугольник, круг, квадрат, основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый. В уголке имеются дидактические игры и картотека к ним., пирамидки.

ЦЕНТР КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ        

Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.

Оборудование и материалы: Материалы для конструирования: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей (в течение года желательно использовать 2-3 новых); строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули; коробки большие и маленькие; ящички; бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др.), машинки, для обыгрывания. Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.); вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.); проволока в цветной оболочке;  природные материалы; инструменты: ножницы с тупыми концами;  кисть; клей.

ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

Задачи: Формирование ролевых действий; Стимуляция сюжетно- ролевой игры; Формирование коммуникативных навыков в игре; Развитие подражательности и творческих способностей.

Оборудование и материалы: кукольная  мебель для комнаты и кухни;  гладильная доска; атрибуты для игры в “Дом”, “Магазин”, “Парикмахерскую”, “Больницу”, моряков, водителей и др.; куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см);  куклы девочки и мальчики; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток  и др.; кукольные коляски; игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки, дерущиеся бараны, прыгающие лягушки и т.п.); одежда для ряжения.

ЦЕНТР ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Задачи: развитие внимания, мышления, памяти, формирование коммуникативных навыков.

Оборудование и материалы (материалы по сенсорике): крупная мозаика, обьемные вкладыши из 5 элементов, сборные и грушки, пирамидки из 5 элементов, шнуровки, лото, парные картинки, настольно-печатные игры. Комплект геометрических фигур, счетный материал на липучках. Нетрадиционный материал для счета(шишки, камушки, желуди). Матрешки 5 элементов, доски-вкладыши, набор цветных палочек по 4 каждого цвета. Разрезные кубики с предметными картинками из 4 частей.

(материал по развитию речи): набор картинок с дикими и домашними животными, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи и фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода. Серии из 4х картинок с временами года и частями суток.

УГОЛОК ПО ПДД

Задачи: Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора.

Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: “Светофорчик” (наклеить светофор); Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (можно сделать из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать); Средний транспорт; Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели; Небольшие игрушки (фигурки людей, животных)., дорожные знаки, памятки с правилами по ПДД.

УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ

Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, подействовать с какими-то предметами, игрушками, посотрудничать со взрослым или сверстником.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Используемая литература:

  1. Нищева Н.В Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н.В. Нищева. – Спб., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006.-128 с., ил.
  2. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.-192 с.

Источник