Ооп для центра развития ребенка

Бегунова Мария
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ
«Эффективная организация
развивающей предметно-пространственной
среды в соответствии с основной образовательной программой ДОО»
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Наполняемость предметно – пространственной среды группы определяется с учётом возраста детей, требованиями СанПиНа, требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с № 1, а также в соответствии с требованиями к РППС, прописанными в ФГОС ДО.
Требования предъявляемые государственным образовательным стандартом это создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации.
Организация развивающей предметно – пространственной среды в моей группе № 1выстроена в соответствии с программой «Детство» под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. С. Солнцева и др., и отвечает требованиям построения РППС в ФГОС ДО (пункт 3.3.4): среда должна быть:
-Содержательно насыщенной
-Трансформируемой
-Полифункциональной
-Вариативной
-Доступной
-Безопасной
Все пространство в группе мы разделили на определенные центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей и в соответствии с моделью организациивоспитательно-образовательного процесса: художественно-творческийцентр, центр безопасности, музыкально- театрализованный, экспериментальный, познавательно-речевой. Вся мебель, предметы и весь материал в группе надёжен и безопасен в использовании.
В мою группу дети ходят с ясельного возраста группы. Состав – 7 мальчиков и 13 девочек. Дети очень активные, любознательные, внимательные по отношению к сверстникам и взрослым.
Приемная группы
В приемной группы размещена вся важная информация,интересующая и волнующая родителей: советы по воспитанию, консультации. Папки-передвижки, режим дня, меню, уголок здоровья, детские поделки и рисунки.
У каждого ребенка есть индивидуальное шкафчик, куда он может положить свои вещи, игрушки.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ»
Центр сюжетно-ролевой игры
Основная задача: развивать игровую деятельность детей (развивать самостоятельность в организации всех видов игр, выполнять правила и нормы поведения; развивать инициативу, организаторских способностей; воспитывать умение действовать в команде).
Примерный перечень игр:«Моя семья», «Салон красоты», «Супермаркет» и др. сюжетно – ролевые игры.
Центр безопасности дорожного движения.
Основные задачи:
-формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
– приобщать к правилам безопасного поведения для человека;
– передавать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира;
– формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям
Данный центр очень нравится мальчишкам, они из дома приносят любимые им машинки и с большим удовольствием играют. В центре имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах,: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, макеты.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Физкультурно-оздоровительный центр
Основнымиего задачами является:
– развивать физические качества (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);
– накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладевать основными движениями);
– формировать потребность в двигательной активности.
Создавая условия для реализации задач этой области в группе, мы сделали акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются картотеки подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь сделанный своими руками, есть “дорожка здоровья”, массажные коврики, мячи разного диаметра, кегли, обручи и др.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Центр театральной деятельности
Основные задачи:
– развивать самостоятельность в организации театрализованных игр;
– совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, песню для постановки, готовить необходимые атрибуты и декорации, распределять между собой обязанности и роли;
– закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимика);
-воспитывать любовь к театру;
– развивать музыкально- художественной деятельности;
– приобщать к музыкальному искусству.
В группе имеется уголок «Ряжение», где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Театральные центры часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками и руками родителей. Все виды театров и атрибуты находятся в удобном месте, чтобы у ребёнка было право выбора и возможности играть в свободной деятельности.
В центре музыкальной деятельности имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.
Центр художественного творчества
Основные задачи:
– развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация);
– развивать детское творчество;
-приобщать к изобразительному искусству.
В центре художественного творчества имеется: разнообразный демонстрационный материал.Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, настольно-печатные игры.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Сенсорный центр
Основные задачи:
– формировать элементарные математические и логические представления;
– формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал, дидактические игры.
Примерный перечень игр: «Куда нитка», «Контуры», «Логические цепочки», «Вкладыши», «Прищепки» и т. д.
Центр экспериментирования
Основные задачи:
– расширять представлениядетей о физических свойствах окружающего мира: знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);
– развивать познавательный интерес к миру природы, понимания взаимосвязей в природе и место человека в ней.
– воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
В уголке экспериментирования имеются: различные емкости для воды и сыпучих веществ, предметы разной величины, формы,Имеется природный материал для проведения экспериментов.
Детям больше всего нравиться играть с песком и водой, наблюдать за действиями воспитателя.
Примерный перечень игр: «Песок, вода», «Домашняя лаборатория», «Секреты природы- это так интересно». Мы считаем, что оснащённость данного центра недостаточна, поэтому в дальнейшем будем его пополнять разным материалом для экспериментирования, привлекая к этому родителей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ“
Центр развития речи
Основные задачи:
– развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
-развивать все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи);
-практически овладевать нормами речи.
В этом центре имеются игры на развитие речевого творчества: звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря, знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Таким образом, я создала условия для получения стабильных положительных результатов освоения моими воспитанниками образовательных программ
Источник
Учебный план
Учебный план соответствует ряду требований, имеющих отношение к структуре учебного плана, а именно: наличие пояснительной записки к учебному плану и плана.
Учебный план является составляющим компонентом основной образовательной программы дошкольного образования, входящим в состав организационного раздела, определяет объем нагрузки для каждой возрастной группы детей на текущий учебный год.
Учебный план:
- Определяет максимально допустимый объем нагрузки на воспитанников;
- Определяет состав и структуру обязательных разделов примерной программы, а также части, формируемой участниками образовательного процесса;
- Предоставляет воспитанникам возможность для реализации индивидуальных образовательных потребностей, развития своих способностей.
Учебный план создан с учетом соответствующих норм, содержания социального заказа, особенностей и интересов потенциальных заказчиков и потребителей образовательных услуг. Социальный заказ отражен в части, формируемой участниками образовательного процесса.
Структура образовательного процесса
Учебный план делится на три блока:
1.Утренний образовательный блок (с 7.00 до 9.00 и с11.00 до 12.00)
-совместная организованная деятельность воспитателя с детьми (игры, беседы, труд, продуктивная деятельность, экспериментирование, работа над проектами)
-свободная самостоятельная деятельность детей (игры, продуктивная деятельность, экспериментирование, общение и т.д.)
2.Развивающий блок (с 9.00 до 11.00)
– организованное обучение (совместная деятельность воспитателя с детьми)
3.Вечерний образовательный блок (с 15.30 до 17.30)
-совместная организованная деятельность воспитателя с детьми (игры, экспериментирование, работа над проектами, факультативы, кружки, секции, досуги, развлечения)
-свободная самостоятельная деятельность детей (игры, продуктивная деятельность, экспериментирование, общение и т.д.)
Структура учебного года.
Учебный год начинается с 01.09.20 г. заканчивается – 31.05.21 г.
С 1 сентября по 11 сентября – мониторинг.
С 14 сентября по 25 декабря – воспитательно-образовательный период.
С 28 декабря по 30 декабря – новогодние представления.
С 31 декабря по 8 января – новогодние каникулы.
С 11 января по 21 мая – воспитательно-образовательный период
С 24 мая по 31 мая – мониторинг
В дни проведения праздников (сезонных, государственных) занятия с детьми не проводятся
В период с 01.06. по 31.08. проводится летняя оздоровительная компания. В это время на основе диагностических данных организуется работа в микро группах, занятия по интересам, экскурсии, целевые прогулки, спортивные досуги, закаливающие процедуры, мероприятия познавательно-развлекательного характера.
Праздники.
1. День знаний – 01.09
2. Осенний бал – 9.10.
3.День матери – 27.11
4.Новогоднее шоу – 28.12. – 29.12.
5. Каникулы – с 31.12. по 08. 01.
6. Спортивный праздник – 29.01, 25.05.
7. 23 Февраля – 22.02
8. Проводы Русской Зимы – 26.02.
9. Мамин день – 04.03, 05.03.
10. Экологический праздник – 22. 04.
11. День Победы – 07.05
12. Выпуск детей в школу – 28.05.
Развлечения.
1. Эколого-туристический «Мини-поход».
2. «День защиты детей»
3. «Юморина»
4. «Мы будущие покорители космоса».
5. Театральные, музыкальные с приглашением профессиональных коллективов.
ПЕРЕЧЕНЬ БЕСПЛАТНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП
(часть, формируемая участниками образовательного процеса)
ФИО педагога | Название группы / студии |
ОТДЕЛЕНИЕ 2 | |
Валиуллина Альбина Ришатовна | Спортивная группа “Весёлые старты” |
Баранова Ольга Борисовна | Творческая группа “Каляка – маляка” |
Шалаева Светлана Бориовна | Творческая группа “Разноцветные нити” |
Подлесная Светлана Фёдоровна | Творческая группа “Подводный мир” |
Джабраилова Алевтина Васильевна | ЛЕГО – ЛЭНД |
ОТДЕЛЕНИЕ 1 | |
Телухова Яна Фёдоровна | Творческая группа “Мастерская Самоделкина” |
Стаметова Марина Николаевна | Творческая группа “Чудеса своими руками” |
Прохорова Марина Ивановна | Творческая группа “Умелые ручки” |
Нестерова Ирина Олеговна | Творческая группа “Буковка” |
Коннова Евгения Дмитриевна | Творческая группа “Готовим пальчики к письму” |
Сарницкая Ирина Александровна / Родькина Ольга Александровна | Спортивная группа “Здоровячок” |
Халимова Марина Олеговна | Творческая группа “Музыкальные ступени” |
Редина Анастасия Николаевна | Творческая группа “Хочу всё знать!” |
Источник
МБДОУ «Детский сад №18 «Ручеек»
Модель центра предметно-развивающей среды группы раннего возраста
Составила: Зизевских О.О., воспитатель
Тамбов 2018
Ребенок дошкольного возраста большую часть времени проводит в детском саду и в основном он пребывает в групповом помещении, а это говорит о том, что развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении. Развивающая предметно-пространственная среда группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывается эстетический вид и направленность на развитие детей. Дети с раннего возраста должны созидать прекрасное, развивая в себе эстетические чувства. Яркое и красочное зонирование нацеливает детей на творческую активность. В группе мебель и оборудование устанавливаются таким образом, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий. Так же оно должно быть мобильным, безопасным и доступным для каждого ребенка. Созданная в группе обстановка успокаивает, уравновешивает эмоциональный фон, положительно влияет на нервную систему ребенка.
Создавая предметно-пространственную развивающую среду необходимо помнить: среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Предметно развивающая среда организуется на основе следующих принципов:
Принцип открытости обществу и открытости своего “Я” предполагает персонализацию среды каждой группы
Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.
Принцип стабильности-динамичности развивающей среды. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Если в группе больше мальчиков, то в группе больше конструкторов, кубиков, машин, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи не только на столе, но и на полу. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваются игры в “семью”, “больницу”, “магазин”.
Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования, которым оснащены все помещения детского сада. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.
Все групповое пространство распределяется на центры таким образом, чтобы каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.
РАЗДЕВАЛКА И СТЕНДОВЫЙ МАТЕРИАЛ В РАЗДЕВАЛКЕ
Задачи: Формирование навыков самообслуживания; привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание содружества педагогов и родителей.
Оборудование и материалы: индивидуальные шкафчики с яркими картинками, скамейки, информационные стенды с консультациями для родителей, информация о режимных моментах детского сада, образовательной деятельности, меню, информация о текущем времени года с последующим описанием, консультации специалистов ДУ, обновляющаяся выставки творческих работ детей.
ЦЕНТР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (см. центр дидактических игр)
Задачи: Обучение приёмам, использованию игрового материала для развития речи, познавательных и творческих способностей детей.
Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и др., “Чудесный мешочек” с различными предметами в соответствии с образовательной деятельностью.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК
Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться и обращаться с книгой.
Оборудование и материалы: стеллаж для книг, стол и два стульчика; книжки по программе, по возрасту и по сезону; альбомы для рассматривания: “Профессии”, “Времена года”, “Детский сад” и т.д.
ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ОЗЕЛЕНЕНИЯ
Задачи: формирование экологической культуры дошкольников.
Оборудование и материалы: 2 -3 комнатных растения, те которые отобрал воспитатель желательно похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими одноцветными цветками (примула, бегония, герань); с широкими, плотными листьями (фикус); контрастными (традесканция. Взрослый организует действия с различными объектами: мокрым и сухим песком, рассматривают различные состояния воды. др., оборудования для труда в природе, ручного труда, информационный материал об объектах живой природы, альбомы по формированию экологических представлений. Календарь природы.
ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Задачи: проявить у детей интерес к опытам и экспериментам, развить память, мышление, смекалку.
Оборудование и материалы: чашечки, колбочки пластиковые разной величины, мерный стаканчик, глина, песок, земля, магнит, лупа, формочки для песка, разного вида крупа, пищевой краситель, зеркало..
ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни. Укрепление мышц, плоскостопия, простудных заболеваний.
Оборудование и материалы: Доска гладкая и ребристая, коврики , дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палка гимнастическая; мячи; корзина для метания мечей; обручи, кегли;; скамейка; мат гимнастический; шнур длинный и короткий, мешочки с песком, флажки, ; картотеки подвижных игр, дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.
УГОЛОК ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задачи: Развивать внимание, любознательность, воображение, творческие способности, эстетические качества.
Оборудование и материалы: мольберт, наборы восковых мелков, картон, цветная бумага, гуашь; акварель, кисточки – тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски; бумага для рисования разного формата; салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; губки из поролона; салфетки для рук; пластилин, глина; доски для лепки; большие клеёнки для покрытия столов; навесные валики с рулонами бумаги, трафареты животных, разных фигур.., клей, фартуки и нарукавники, раскраски, пальчиковые краски, наборы для нетрадиционной техники рисования.
ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задачи: Формирование навыков слушания, развитие творчества детей, развития речи детей.
Оборудование и материалы: Театр настольный, кукольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, небольшая ширма, готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы, аксессуары.
ЦЕНТР МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания, формирование исполнительских навыков.
Оборудование и материалы: Набор шумовых коробочек; звучащие и светящиеся игрушки, маракасы, бубен, барабан, резиновые пищалки, погремушки, коктейльные трубочки, музыкальные дидактические игры
ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (см. центр дидактических игр)
Задачи: научиться определять количество и счет, цвет, форму, величину, ориентироваться во времени и пространстве.
Оборудование и материалы: В нем представлен демонстрационный и раздаточный материал (по лексическим темам, основным сенсорным эталонам — форме, цвету, величине и т.д.): треугольник, круг, квадрат, основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый. В уголке имеются дидактические игры и картотека к ним., пирамидки.
ЦЕНТР КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.
Оборудование и материалы: Материалы для конструирования: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей (в течение года желательно использовать 2-3 новых); строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули; коробки большие и маленькие; ящички; бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др.), машинки, для обыгрывания. Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.); вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.); проволока в цветной оболочке; природные материалы; инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
Задачи: Формирование ролевых действий; Стимуляция сюжетно- ролевой игры; Формирование коммуникативных навыков в игре; Развитие подражательности и творческих способностей.
Оборудование и материалы: кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в “Дом”, “Магазин”, “Парикмахерскую”, “Больницу”, моряков, водителей и др.; куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др.; кукольные коляски; игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки, дерущиеся бараны, прыгающие лягушки и т.п.); одежда для ряжения.
ЦЕНТР ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Задачи: развитие внимания, мышления, памяти, формирование коммуникативных навыков.
Оборудование и материалы (материалы по сенсорике): крупная мозаика, обьемные вкладыши из 5 элементов, сборные и грушки, пирамидки из 5 элементов, шнуровки, лото, парные картинки, настольно-печатные игры. Комплект геометрических фигур, счетный материал на липучках. Нетрадиционный материал для счета(шишки, камушки, желуди). Матрешки 5 элементов, доски-вкладыши, набор цветных палочек по 4 каждого цвета. Разрезные кубики с предметными картинками из 4 частей.
(материал по развитию речи): набор картинок с дикими и домашними животными, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи и фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода. Серии из 4х картинок с временами года и частями суток.
УГОЛОК ПО ПДД
Задачи: Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора.
Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: “Светофорчик” (наклеить светофор); Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (можно сделать из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать); Средний транспорт; Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели; Небольшие игрушки (фигурки людей, животных)., дорожные знаки, памятки с правилами по ПДД.
УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ
Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, подействовать с какими-то предметами, игрушками, посотрудничать со взрослым или сверстником.
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Используемая литература:
- Нищева Н.В Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н.В. Нищева. – Спб., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006.-128 с., ил.
- Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.-192 с.
Источник