Он старше на 1 год ребенку
Первые 12 месяцев жизни являются особенными не только для ребенка, но и для матери. Кроха стремительно развивается и каждый день познает что-то новое, удивляет родителей своими умениями и пытается копировать поведение окружающих. Чтобы понять, что развитие малыша не отклоняется от нормы, важно знать, что должен уметь ребёнок в 1 год. При этом необходимо с ним заниматься и уделять малышу достаточно времени.
Содержание статьи
- Маска ежедневная, экологичная HD печать;
- Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
- Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
- Более 100 интересных дизайнов ;
- Произведено в России (наша компания получила статус “стратегически важного предприятия”);
- Промокод – SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
- ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.
Базовые навыки
В первый год жизни ребенок осваивает множество навыков. Он должен обладать следующими базовыми умениями:
Наблюдение за перемещением людей или объектов. Малыш реагирует на музыку, яркий свет, домашних животных и внимательно наблюдает за происходящим вокруг него.
- При виде мамы, папы, бабушки и других близких людей ребенок улыбается и тянет к ним ручки.
- Хорошо умеет держать голову в вертикальном положении.
- Легко переворачиваться с животика на спину или со спины на живот. При многократных манипуляциях малыш не испытывает дискомфорта.
- Выбирает игрушки и просит ту, которая нравится больше всего.
- Умеет самостоятельно садиться.
- Пытается произносить слова (гулит).
«Дальнейшие достижения крохи зависят от этих базовых навыков, поэтому так важно понимать, что должен уметь ребенок в годик, и не требовать от него большего, ведь всему свое время.»
Физиологические изменения
Годовалый малыш становится в три раза тяжелее, чем он был при рождении. Темпы роста и прибавки в весе после первого года жизни замедляются. У детей этого возраста плоскостопие является нормой. Когда он освоит ходьбу, эта особенность исчезнет и появится изгиб у ступней. Маме нужно чаще позволять малышу ходить босиком по песку, траве, мелким камушкам или другой неровной поверхности.
У малыша уже должно быть несколько зубов, среднее количество — 8, но у некоторых может быть и 12. Если вылезло 2 зуба, это тоже считается нормой. При полном отсутствии зубов в годовалом возрасте родителям нужно проконсультироваться с педиатром.
Чтобы проверить, не отклоняется ли ребенок от нормы в развитии, нужно провести небольшой тест:
Попросить о чем-либо простом. Таким образом мама может проверить, понимает ли малыш, о чем его просят.
- Сказать фразу или задать вопрос, который требует однозначного ответа. Малыш должен совершить хотя бы один жест (пожать плечами, помахать рукой или отрицательно помотать головой).
- Взять за руку и попытаться сделать вместе с ним несколько шагов. Кроха должен уверенно пройтись на ножках с помощью мамы.
Если родительницу что-либо насторожило во время этой проверки, нужно рассказать о своих опасениях педиатру. Специалист даст развернутый ответ, почему так происходит, и при необходимости назначит дальнейшее обследование.
- Маска ежедневная, экологичная HD печать;
- Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
- Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
- Более 100 интересных дизайнов ;
- Произведено в России (наша компания получила статус “стратегически важного предприятия”);
- Промокод – SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
- ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.
Физическое развитие
К первому году жизни малыш уже уверенно стоит на ножках, пытается передвигаться, ему нравится сидеть и ползать. Ребенок встает на ноги из любого положения.
Годовалые дети обожают ходить, держась за мамину руку или какую-либо опору. Некоторые уже пытаются бегать. Вот что должен уметь годовалый ребенок в плане физического развития:
Ходить по ступенькам с помощью взрослых.
- Спускаться с дивана, кресла или кровати.
- Ползать по детской лесенке или обычной, но под строгим контролем матери или отца.
- Взбираться на табуретку, стул или другие предметы мебели.
- Сидеть на корточках и находиться в таком положении длительное время.
В этом возрасте ребенок активно интересуется «запрещенными» предметами (розетками, конфорками, горячим утюгом, спичками), поэтому родственникам нельзя ни на секунду оставлять его без присмотра.
Чтобы поддтолкнуть малыша к самостоятельности и активному развитию, не стоит по первому зову бежать к нему и брать на руки. Нужно позвать ребенка к себе. Он попытается дойти до цели (своей мамы) и приложит для этого максимум усилий. Нужно подстраховывать кроху, но не делать все за него.
Моторика и психика
Ребенок развивается в годовалом возрасте не только физически, но и умственно. Он ломает игрушки, потому что ему интересно, из чего они состоят. Вот какие навыки должны быть развиты у ребенка в 1 год:
Строительство башенок из нескольких мягких кубиков. Малыш самостоятельно занимается этим процессом, и ему очень нравится, когда построенная конструкция начинает рушиться.
- Нанизывание колец на пирамидку. Она не должна быть большой, достаточно нескольких элементов, чтобы ребёнок понял, в каком порядке ему нужно складывать кольца.
- Опускание предмета в коробку, закрывание крышек и их снятие, накрывание игрушек.
- Игры с детской посудкой, имитация процесса приема еды.
- Ролевые игры с куклами, пупсами. Малыш качает игрушку, пытается накормить, сажает на горшок и повторяет манипуляции матери.
- Игры с сортерами. Годовалый ребенок легко подбирает деталь и самостоятельно вставляет её в нужное отверстие.
- Интересуется своей одеждой и играется с носками, слюнявчиками и прочими мелкими элементами.
- Перекладывание предметов из одной руки в другую.
- Толкание детской коляски, катание на толокаре (машинке, в которой нужно отталкиваться ножками).
- Берет игрушки указательным и большим пальцами.
- Умеет бросать мяч или подбрасывать в воздух воздушный шарик.
- Ловит предметы, которые ему кидают в руки родители.
- Открытие двери, закрытие ящиков, складывание и вытаскивание вещей.
- Если рядом есть другие дети, годовалый малыш будет подражать им.
- Повторяет за мамой и за папой: ремонтирует машинку или делает макияж подручными предметами.
- Крохе нравится прятать предметы, а потом заниматься их поиском.
Развитие крохи в психическом плане полностью зависит от его окружения. Если в семье часто ссорятся, родители громко кричат друг на друга, мама нервничает, срываясь на ребенке, малыш будет капризничать по любому поводу, беспокойно спать и устраивать громкие истерики.
В семьях, где царят гармония и любовь, а дома тихо и спокойно, никто ни на кого не повышает голоса, ребенок выражает свои эмоции не с помощью плача, а посредством звуков и мимики. Кроха любит обниматься и часто целует родителей. Он проявляет теплые чувства не только к людям, но и к своим игрушкам.
Ребенок в 1 год должен выполнять простые поручения (подать игрушку, принести предмет). В этом возрасте он с легкостью узнает людей, может показать на фотографии, где мама и папа, рассматривает картинки с животными и показывает, где собачка или котик. Малыш пытается танцевать под детские песенки и подпевает, если его родители делают то же самое.
Когда малышу покупают или дарят новую игрушку, он проявляет радостные эмоции, а если к нему подходит незнакомая женщина или мужчина и пытается заговорить с ним, малыш может внезапно расплакаться и прижаться к маме. Он не любит слово «нет» и начинает негативно реагировать на отказ.
Речевые особенности
При возвращении папы домой с работы, ребенок искренне радуется и пытается произнести слово «папа». Ребенок произносит гласные звуки, когда смотрится в зеркало.
Кроха понимает, что ему говорят родные, он легко улавливает интонацию и мимику. Чтобы малыш имел большой словарный запас, с ним нужно постоянно разговаривать, но сюсюкать нельзя, нужно общаться на равных. Некоторые дети в возрасте 1 года умеют произносить элементарные слова (мама, папа, дай, нет, да, мяу, гав, ляля, кака и пр.). Вот что должен говорить ребенок в 1 год:
- Дает ответы на элементарные вопросы взрослых (кто это или что это?, что делает собака, кошка?)
- Реагирует на свое имя звуками или мимикой.
- Понимает слова «нельзя», «да», «можно».
Если кроха молчит и не произносит ни слова к этому сроку, не стоит сразу же паниковать. Если у него вообще нет никакой реакции на слова, то нужно показать малыша специалисту — возможны проблемы с органами слуха или психологические расстройства. Своевременное лечение поможет избавиться от легких отклонений, поэтому нужно быть внимательным к своему ребенку.
Проявление самостоятельности
В годовалом возрасте практически все дети хотят быть самостоятельными и пытаются есть, держа ложку или вилку в руке. Ребенок может взять чашку без помощи взрослых и выпить жидкость из нее. Он с удовольствием грызет морковку, печенье или другую твердую пищу.
Кроха пытается натянуть одежду во время сборов на прогулку, и если мама располагает временем, нужно дать ребенку закончить начатое и ни в коем случае не торопить его. У малыша к этому возрасту уже имеются определенные предпочтения в одежде, еде, игрушках.
Во время мытья рук годовалый малыш захочет самостоятельно вытереть их полотенцем. Горшок в таком возрасте дети воспринимают как очередную игрушку и с радостью садятся на него, но еще не понимают, что нужно делать. Маленькому ребенку уже можно объяснять, что это такое и для чего нужен этот предмет, но требовать от сына или дочери, чтобы они туда справляли нужду, не нужно.
Некоторые дети во время хождения по-маленькому или по-большому издают специфический звук, поэтому маме нужно внимательно следить за своим ребенком и учить садиться на горшок именно в тот момент, когда он подаст сигнал, но если малыш активно сопротивляется, не нужно его заставлять.
Детский режим
После 12 месяцев малыш тяжело засыпает днем и может устраивать истерики во время укладывания в дневное время. Это происходит из-за смены режима. Ребенок начинает позже просыпаться и позже отходит ко сну.
Маме нужно изменить режим питания ребенка. Если он долго спит днем, покормить 5−6 раз его уже не получится. Тогда нужно организовать 4-разовый прием пищи, например, в 9.00 — завтрак, в 12.30 — обед, в 16.30-полдник и в 20.00 — ужин. Если малыш по-прежнему спит несколько раз в день, то режим может оставаться таким, как раньше.
Мама должна всячески развивать своего ребенка, читая ему стишки, сказки, а перед сном петь колыбельную. Мозг детей в таком возрасте, подобно губке, может впитать уйму информации. Полезно играть в сюжетные игры, показывать пальчиковый театр. Для развития мелкой моторики можно предложить крохе игры с песком, соленым тестом, пластилином, фасолью или водой.
Уже с годовалого возраста можно заниматься рисованием, используя для этого пальчиковые краски. Можно предложить порисовать на асфальте мелками. Малыш будет в восторге от мыльных пузырей, которые попытается лопнуть. Прогулки на свежем воздухе и игры в песочнице положительно влияют на развитие.
Яндекс.ДиректСодействие в подборе финансовых услуг/организацийТоргуйте онлайн сFxPro™Содействие в подборе финансовых услуг/организацийЗаработок на цифровых валютах. Дома18+Учи португальский онлайн с нами
Упражнения для первого шага
Мальчики обычно позже начинают ходить и учатся ползать в возрасте 7−8 месяцев, в отличие от девочек, которые в годовалом возрасте уже могут совершить скоростную пробежку. Маме нужно мотивировать своего ребенка, например, с помощью игрушки, поставив любимого медвежонка на высоту. Кроха встанет на ножки и будет тянуться к своему плюшевому другу, а родительнице нужно отодвинуть игрушку в сторону, чтобы ребенок сделал еще пару шагов к заветной цели.
Когда первое упражнение будет освоено, нужно расставить несколько предметов на стулья или диван и попросить малыша собрать все игрушки и принести маме. Во время прогулки дети, которые еще не ходят, повторяют движения за старшими ребятами и пытаются сделать первый шаг. Иногда этого не происходит из-за страха падения, особенно если уже был неудачный опыт. Маме нужно сначала придержать кроху и постепенно отпускать руку.
«Не рекомендуется часто сажать карапуза в ходунки, поскольку велик риск искривления позвоночника. Эта игрушка формирует неправильную осанку, поэтому нужно отдавать предпочтение машинкам-каталкам или детским вожжам.»
Не нужно сразу же подбегать к упавшему крохе, жалеть и хватать на руки. Ему надо дать возможность подняться самостоятельно.
Навыки ребенка в 1 год зависят в первую очередь от его родителей, поэтому нужно постоянно с ним разговаривать, читать вслух сказки, вместе играть и всячески проявлять заботу и любовь. Не нужно ограничивать кроху и подавлять его самостоятельность, ведь так малыш получает бесценный опыт и развивается интенсивными темпами.
- Маска ежедневная, экологичная HD печать;
- Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
- Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
- Более 100 интересных дизайнов ;
- Произведено в России (наша компания получила статус “стратегически важного предприятия”);
- Промокод – SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
- ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.
Источник наш сайт: https://vseposlerodov.ru/rebenok/zdorove-i-razvitie/razvitie-godovalogo-malysha
Статьи по теме, которые вас заинтересуют:
Как убрать растяжки после родов в домашних условиях
Сокращения матки в послеродовой период
Пупочная грыжа: признаки, стадии, лечение
Что должен уметь делать ребенок в 4 месяца: обзор навыков и умений
Источник
365 дней вместе
«Он маленький, уступи ему!»: можно ли говорить эту фразу старшему ребенку
1 июля 2019
54 295 просмотров
Елена Исупова
Вы наверняка сталкивались с такой ситуацией: малыш тянет из рук старшего брата (или сестры) игрушку. Тот стремится ее вернуть. Что станете делать? Многие взрослые скажут: «Он же маленький, уступи!» Действительно: старший может потерпеть, он разумный и самостоятельный (даже если ему всего 3-4 года). Но на самом деле эти слова — одна из типичных ошибок родителей. Почему? Узнаем из новой книги Нины Зверевой «Семья что надо».
Обидно и непонятно
Давайте разбираться. Начнем с того, что слова звучат обидно. И непонятно. На каком основании старший ребенок должен отдавать младшему свою вещь? Представьте, что к вам в офис пришел новый сотрудник. Молодой младший помощник среднего менеджера. От него нет никакой пользы, он даже не знает, где столовая и туалет, но с наглым видом берет ваш ноутбук, телефон, планшет. Вы, задыхаясь от возмущения, идете к боссу, требуя утихомирить хама и в ответ слышите: «Отдайте ему ноутбук, он же маленький!»
Ребенок чувствует себя совершенно так же. Даже когда вы требуете от старшего, чтобы он не брал в руки погремушку малыша, ему тоже обидно: почему нельзя, если младший брат сейчас занят другими игрушками, а попросить у него разрешения невозможно — он просто не понимает человеческую речь?
Иногда старшему ребенку хочется поиграть с игрушками младшего. Позвольте ему это. — Источник
Тогда старший чувствует: здесь нет никакой логики кроме того, что маленький — это человек «первого сорта», а он, старший — «второго». И человеком второго сорта он стал именно после того, как появился младший.
Тишина или любовь?
Почему нам проще сказать «отдай» или «не бери»? Потому что малыш начнет плакать и закатит истерику. Каждая мама знает: он будет орать, если отобрать у него то, что он только что с вожделением добыл. Но это надо сделать обязательно.
Права детей одинаковы — какого бы возраста ни были эти дети. Мантра «немножко потерпи, а потом мы будем наказывать и маленького тоже» не работает.
Изменения в характере старшего ребенка произойдут раньше, чем наступит «потом». Обаятельный и улыбчивый старший малыш может превратиться в монстра — всего лишь потому, что его жизнь будет «испорчена» младшим.
Каждый слышал о жутких случаях, когда старшие дети (сами еще дошкольники!) наносили увечья своим младшим братьям и сестрам. Не по неосторожности, а совершенно осознанно: для 4-5-летнего детсадовца его маленький брат или сестра становился центром зла, разрушителем счастливой жизни с мамой и папой. Это, конечно, крайние случаи, но они есть. И будем откровенными: вина родителей не только в том, что они «недосмотрели», но и в том, что бесконечными «уступи», «отдай ему», «отойди, не мешай» настроили старшего против младшего.
Есть другие истории. Часто старшие искренне любят и заботятся о младших. Такая любовь — тоже результат работы родителей.
Старший помог младшему справиться с самокатом? Похвалите. — Источник
Они замечали и всячески поощряли заботу старших о маленьких братьях и сестрах. Даже если пошел выбрасывать памперс — и не попал в мусорное ведро, даже если завернул в пеленку так, что пришлось перепеленать. Любое движение в помощь младшему должно быть замечено и отмечено.
Не мешайте детям любить друг друга
Младшие дети тянутся к своим взрослым старшим братьям и сестрам. Те для них — проводники в большой мир, медиаторы, которые могут объяснить то, что родителям не под силу. Объект бесконечного обожания, подражания и любви. При одном условии: если родители не мешают детям любить друг друга.
Нина Зверева вспоминает историю своей мамы. Она была младшим болезненным ребенком. И ее то и дело пытались «всучить» старшей сестре. «Возьми сестру с собой на улицу», — говорила мать 9-летней старшей. «Конечно! — так кривила губы. — Но только мы будем прыгать по гаражам. Ты тоже хочешь?» «Хочу!» — тихо отвечала 5-летняя младшая. Старшая сестра со свой компанией залезали на гаражи, затаскивали младшую, а потом прыгали в снег и убегали. И она оставалась одна на крыше гаража, боясь прыгнуть, дрожа от холода и обиды.
Важно не мешать детям быть друзьями. — Источник
Иногда бывает и так, что даже при бесконечных «уступи, он маленький» старший и младший ребенок нежно любят друг друга. Но происходит это не благодаря, а вопреки политике родителей. Просто старший в какой-то момент понимает: младший не виноват, что его бесконечно навязывают старшему и сам он вполне милый и интересный малыш. Или уже не малыш. Часто дружба между братьями-сестрами случается уже после того, как младшему исполняется 10-15 лет.
Поэтому если вы только что сказали старшему ребенку: «Уступи, он младший!» — признайте свою ошибку, извинитесь. Семья — сложная система, каждый ее участник может ошибиться, это совершенно нормально. Более того — каждый из нас ошибается. Но нужно уметь признавать свои ошибки и извиняться за них — даже если приходится это делать перед 4-летним ребенком.
По материалам книги «Семья что надо»
Обложка поста — unsplash.com
Источник
10 июня 2015, 18:00 | Светлана Нерадовская
Часто приходится слышать, как девушки, которые встречаются с более молодыми мужчинами, очень переживают по этому поводу. В данном случае речь идет о разнице не в пару лет, а больше – в 5, 6, 10 лет… Отдельные женщины переживают настолько, что огромным усилием воли заставляют себя прекратить эти отношения – и это несмотря на искреннюю взаимную любовь. Они считают, что каким-то образом могут стать помехой в жизни своему более молодому любимому, «балластом», который будет тянуть вниз и лишит возможности увидеть мир, построить карьеру, иметь «нормальную» семью и т.д. и т.п. А те, кто находит в себе силы продолжать «возрастно-неравные» отношения, все равно постоянно переживают по этому поводу и не чувствуют абсолютной уверенности в том, все ли они делают правильно.
Лично мне очень грустно и даже больно такое слышать. И я пребываю в твердой уверенности, что нельзя портить себе жизнь из-за нелепых предрассудков и мнения окружающих, которым вы совершенно не обязаны ничего доказывать. Неужели нельзя проживать свою собственную жизнь так, как хочется вам, а не так, как этого ждут от вас окружающие?
Нам с детства внушают, каким образом нам следует выбирать себе партнера. Кэтрин Эллиотт, Доктор Наук, доцент психологии Университета Луизианы в Лафайет, говорит: «Мы – жертвы внутренней критичности и внутренних ограничений. Мы думаем, что должны весить только 54 кг. Мы должны выходить замуж/жениться на людях, которые не старше и не моложе нас больше, чем на два года. Мы считаем патологией все, что выходит за пределы этих «должен/должна». Разве можно позволять стереотипам руководить вашей жизнью, и быть главным фактором выбора партнера? Не лучше ли довериться не чужим, а своим собственным ощущениям, своему мнению и своему сердцу?.. Ведь самое главное здесь – найти «своего» человека, близкого по духу, мироощущению, интенсивности жизни. А эти факторы уж точно не зависят от возраста.
Но все-таки противостоять общественному мнению порой довольно сложно. Поэтому хотелось бы развенчать три устойчивых стереотипа, с которыми постоянно приходится сталкиваться парам, состоящим из более взрослой женщины и молодого мужчины.
Стереотип 1. «Он уйдет от тебя к более молодой женщине.» На самом деле, мужчины не уходят от одной женщины к другой только лишь потому, что вторая оказалась моложе. Как правило, для этого есть другие, более серьезные причины. Например, молодой мужчина мечтает о детях, а женщина больше не хочет или не может иметь их, и т.д. Возраст сам по себе в данном случае никак не является причиной расставания.
Стереотип 2. «Женщина сама явилась инициатором начала отношений с мужчиной моложе себя.» Как это ни удивительно, но обычно все происходит с точностью да наоборот. Так, Сьюзан Винтер, соавтор книги «Старшая женщина, Более молодой мужчина – новые возможности для любви и романтических отношений», отмечает, что во всех 200 парах, которые были опрошены в процессе написания книги, именно мужчина первым шел на контакт и предпринимал определенные шаги по отношению к понравившейся женщине.
Стереотип 3. «Такие отношения не могут продолжаться долго». Статистика свидетельствует, что отношения более зрелой женщины и более молодого мужчины длятся в среднем 13 лет. Некоторые такие пары живут вместе и значительно дольше (речь идет о сроке в 25 и более лет), и вовсе не думают о расставании.
Таким образом, прогнозы на существование крепкого и продолжительного союза у пар, где женщина старше, а мужчина – моложе, довольно оптимистичны. Как правило, у них реже случаются конфликты по вине дамы, которая уже имеет опыт отношений и достаточна мудра, чтобы не «капризничать по пустякам». Она старается всячески поддерживать своего супруга, в отличие от молодой девушки, которая пока еще больше нацелена на построении своей собственной карьеры. Рядом с более молодым мужчиной женщина уделяет больше внимания своей внешности и здоровью, – благо, что современные условия жизни позволяют любой представительнице прекрасного пола оставаться «в форме» очень и очень долго. Как говорится, было бы желание!..
В таких отношениях есть, пожалуй, только один существенный минус – это возможность женщины иметь детей, которая с годами стремительно уменьшается, а риск осложнений поздней беременности и родов, напротив, возрастает. Кроме того, у взрослой женщины чаще всего уже есть дети, и она не всегда готова идти на это снова. А молодой мужчина может очень хотеть детей. Или захотеть их спустя какое-то время, когда это будет уже практически невозможно… Так что этот деликатный вопрос желательно обговорить заранее, «на берегу», чтобы потом не было мучительно больно…
Самое главное здесь, на мой взгляд, не бояться, слушать свое сердце и не слушать советы и прогнозы «доброжелателей». Ведь причины, по которым расстаются люди, не зависят от возраста. Проблемы в отношениях могут в равной мере быть и у ровесников, и у партнеров с разницей в возрасте, и они уж точно не зависят от последнего фактора. Мне кажется, что это тот случай, когда лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и горько жалеть потом об этом всю оставшуюся жизнь. Будьте внимательны, терпимы друг к другу, наслаждайтесь каждым мгновением, проведенным вместе, не думайте каждую минуту о том, сколько вам еще суждено быть вместе – просто будьте вместе, и пусть это будет лучшее время в жизни, сколько бы оно не продлилось! И вообще, берите пример со знаменитостей (не во всех смыслах, конечно, а только в отношении к разнице в возрасте между партнерами!). Многие из них действительно счастливы – например, Лера Кудрявцева и Игорь Макаров (ей – 44, ему – 28), Яна Рудковская и Женя Плющенко (8 лет разницы в пользу жены), Лариса Долина и Илья Спицын (12 лет разницы), и многие другие, не только отечественные звезды…
И помните, что главное – это когда вместе вам хорошо и комфортно, это дорогого стоит. А возраст – это всего лишь сухие цифры. И, как сказала одна девушка, которая старше своего мужа на 13 лет и имеющая за плечами два неудачных брака с мужчинами старше себя, ” И не важно, что говорят другие: В отношениях между мужчиной и женщиной не должно быть чужого мнения и чужих советов… Со стороны не виднее! Со стороны завистливее…”
Светлана Нерадовская, специально для iledebeaute.ru
Фото: lady-pro.ru, kp.ru
Релевантные товары в Online-магазине:
Источник