Очень вредный ребенок в 2 года что делать
Многие родители обращаются к психологам или специалистам по воспитанию детей с вопросом «Что делать с вредным ребенком?». Если поведение малыша становится проблемным, то мамы и папы часто нервничают по этому поводу. Кроха может отказываться от еды, в нем проявляется агрессия и несдержанность в поведении, он грубит и огрызается на близких. Как справиться с данной проблемой, если вы не хотите обращаться к педагогам, вы узнаете в этой статье.
Как и почему ребенок начинает вредничать?
Дети начинают вредничать не просто так, у них та это есть свои причины. В современной педагогике выделяют несколько самых основных поводов.
Жесткие запреты
Почти все взрослые понимают под воспитательным процессам то, что ребенок беспрекословно станет выполнять все их требования, которые звучат в приказном порядке. Малыш может устроить своеобразный протест, чтобы наконец-таки мама и папа стали к нему прислушиваться.
Важно запомнить самое главное. Ребенок — это не собачка, которая поддается муштре и дрессировке через запреты и наказания. Необходимо учитывать желания сына или дочери, чтобы он не противился потом вашей воле.
Отсутствие внимания
Пожалуй, самая распространенная причина. Малыш начинает привлекать взгляды родителей любыми, как ему кажется, действенными способами. Часто это проявляется через грубости и капризы по каждому поводу. Такая ситуация встречается в семьях с несколькими детьми. Например, когда вся забота достается младшему брату или сестре, старший начинает демонстрировать свое недовольство и привлекать внимание через путем негативного поведения.
Непоследовательность слов и действий
Вы запрещаете ребенку пить воду из-под крана, а сами делаете это всегда у него на виду. Малыш видит, как ведут себя взрослые и не понимает, почему ему нельзя точно также. Крохи копируют поведение мамы и папы. В данной ситуации лучше всего прислушаться к известной фразе: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.»
Способ самозащиты
Самая болезненная причина, почему ребенок проявляет вредность. Когда кроху постоянно ругают и повышают на него голос, он пытается защитить себя от агрессии взрослого. Маленький человек не может справиться с собственной обидой и страхом и начинает выражать свой гнев через плохое поведение.
Здесь важно всегда соблюдать спокойствие. Не теряйте самообладание при очередном приступе вредности, научитесь договариваться с ребенком по любым вопросам.
Признаки детской вредности
Абсолютно каждому взрослому знакомы ситуации, когда:
- Вместо того, чтобы исполнить просьбу, ребенок начинает отворачиваться и убегать;
- Чадо становится жадным, впадает в истерику в магазинах;
- Ребенок отказывается от любимой еды со словами «не хочу», «невкусно»;
- Проявляется упрямство перед выходом на прогулку (нежелание одеваться) или наоборот, по пути домой с улицы;
- Малыш впадает в истерику если ему включили не тот мультфильм, купили не ту сладость или игрушку.
Взросление — естественный процесс
Следует отметить, что проявление вышеперечисленных проблем встречается даже у детей, за которыми не замечаются регулярные признаки вредности. Это нормальные симптомы взросления, но все же стоит пресекать такое поведение, чтобы оно не вошло в привычку.
Один ребенок может капризничать больше остальных, другой демонстрирует характер при определенных обстоятельствах. Бороться с подобным нужно как можно мягче, если напугать ребенка слишком жесткими ограничениями, он может замкнуться и стать нерешительным.
В детском возрасте у малышей отсутствует чувство опасности, поэтому все запреты он воспринимает в штыки. К тому же, после трех лет кроха начинает проверять родителей на прочность и узнавать границы их терпения. Важно запрещать лишь то, что действительно опасно, в остальных случаях поможет умение договариваться.
Как вести себя взрослому с вредным ребенком?
Вредный и капризный ребенок способен выбить из колеи даже самого терпеливого родителя. Психологи рекомендуют выполнять следующие действия, чтобы избежать таких ситуаций:
- Помогайте малышу изучать окружающий мир, сами обучайтесь вместе с ним чему-то новому. Детки слишком быстро принимают решения, хватаются за все и резко бросают. Ваша задача заинтересовать чадо, чтобы сосредоточить его внимание.
- Можно перевести признаки крохи в шутку, чтобы сгладить нарастающий конфликт. Он тут же переключится на что-то другое.
- Большое количество запретов — повод лишний раз их нарушить. Пересмотрите свои принципы, уберите ограничения, которые действуют лишь из ваших личных желаний, а не из рациональных соображений.
- Проводите с дитем больше времени, почаще хвалите и мотивируйте на выполнение каких-либо полезных занятий.
- Прося что-либо подготовьте логическое объяснение. Серьезные доводы помогут малышу почувствовать себя взрослым и прекратить капризы.
- Пересмотрите свои привычки (пищевые, бытовые, социальные), чтобы кроха брал с вас пример.
- Создавайте иллюзию выбора. Предложите выбрать цвет футболки в магазине, вид занятия (убрать игрушки или застелить постель), так вы сочетаете свободу с четкими границами.
- Давайте посильные для ребенка задания. Унести тарелку к раковине малыш вполне способен уже в 3-4 года, однако в год справиться с этим ему будет невозможно.
Чего делать нельзя когда ребенок вредничает?
Обычно дети капризничают, когда к их поведению нет единых требований. Ребенок не понимает, как ему себя вести и как подстраиваться под настроение взрослого. При хорошем расположении духа мамы и папы часто меняют распорядок дня, позволяют есть вредную еду, покупают много игрушек.
Нужно запомнить, что независимо от обстоятельств режим и правила должны оставаться одинаковыми. Редкие небольшие послабления это одно, а вот когда родители впадают из крайности в крайность (утром было можно все, вечером нельзя ничего) — это совсем другое.
Маме и папе важно найти согласие между собой и придерживаться единой линии поведения. Нельзя поддаваться манипулированию со стороны потомства (например, фразам «я буду любить тебя больше, если ты разрешишь мне …»). Дети легко запоминают, как влиять на родителя и пользуются этим.
Проявление вредности в привычках
Иногда не только поведение являются признаком вредности. На фоне стресса и невроза, малыш может:
- Шаркать ногами;
- Драться и обзываться;
- Использовать слова-паразиты;
- Ковырять в носу;
- Обгрызать ногти;
- Закусывать губу;
- Сосать пальцы.
Подобное является не проявлением капризов, а признаком скрытых комплексов и неуверенности в себе. Здесь малыш не может себя контролировать, поэтому важно не заострять внимание на пристрастиях крохи, и уж тем более, не высмеивать их.
Расскажите нам, как вы поступали, когда ваши дети вредничали? И удалось ли полностью отучить их так делать?
Источник
Практически все родители знают о кризисе трех лет. Неуправляемые дети, желающие чего угодно, только не того, что нужно маме. С затаенным страхом ожидая трех лет, мамы и папы, отпраздновавшие или только собирающиеся отметить двухлетие малыша, вдруг понимают, что рядом с ними появился очень настойчивый, не согласный ни с чем ребенок. А до трехлетия еще целый год! Что это? Психологи сообщают: кризис двух лет не менее интересен, чем период становления самостоятельности у трехлеток. В зарубежной литературе даже есть специальный термин “terrible twos”, «ужасные двухлетки». Что происходит с детьми в этом возрасте и как его пережить, рассказывает MedAboutMe.
Кризис двух лет — неотъемлемый этап развития детей
Любой кризис развития и становления психики вызван несовпадением желаний и возможностей. В два года основные факторы — это развитие у детей независимости и поиск путей выражения фрустрации и разочарования. Определить, что кризис на подходе, и в доме скоро появится «ужасный двухлетка», несложно: вчерашний милый малыш «отращивает» собственное мнение, и слово «нет» становится основным в речи ребенка. Он не согласен ни с чем, особенно с логичными доводами, а попытки противостоять его желаниям вызывают бурные, порой истеричные реакции. Помните детей, падающих на пол или на землю с рыданиями под осуждающие возгласы взрослых, хотя четкой причины нет? Скорее всего, им как раз два года.
Несмотря на то, что двухлетние дети не соглашаются с родителями и устраивают «сцены», не стоит принимать их действия, как акт неповиновения, направленный на взрослого. Они действительно учатся понимать, как действовать самому, в каких пределах можно двигаться, и как можно выразить разочарование на понятном маме языке. Поэтому задача взрослого в это время — помочь малышу учится максимально эффективно и двигаться в нужном направлении. Как?
MedAboutMe предлагает 6 стратегических советов, одобренных психологами нескольких стран и проверенных мамами и папами на своих детях (и своих нервах!).
Понимание родителей — первый шаг к управлению поведением ребенка
Истерики в этом возрасте чаще всего появляются в ситуации, когда они не могут сделать что-либо самостоятельно, хотя очень на это рассчитывают. Открыть холодильник, налить молоко в чашку, надеть ботинок, достать до кошки. Список может быть бесконечным. Малыш видит, как легко, мимоходом с этим справляются родители, и считает, что он тоже справится с этим нехитрым заданием сам. И не справляется.
На пике разочарования дети ощущают себя обманутыми, разочарованными, выразить эти чувства словами или социально приемлемыми методами еще не умеют (а попросить или принять помощь — значит, опять признать себя несамостоятельным!). И начинается истерика.
- Что делать?
Для начала осознать, что истерики — нормальный этап развития всех детей. Скорее надо волноваться, если у ребенка нет ничего похожего на попытки самостоятельной деятельности или противостояния желаниям взрослых (хотя всему свое время, и кризис двух лет может и запоздать на полгодика). К четырем годам эти явления при правильной реакции на них пройдут, уже будут достаточно развиты моторные навыки, чтобы действительно что-то совершать самостоятельно, и речевые, чтобы выражать словами свои желания и чувства.
Управление истериками малыша
Эти почти «штормовые» порывы, взрывы чувств и эмоций одинаково изматывающе действуют и на детей, и на родителей. К счастью, есть тактика, позволяющая разрядить атмосферу на пике.
Специалисты говорят, что во время истерики очень важно, чтобы родители сохраняли спокойствие и не допускали эскалации (прогрессирования) конфликта. Очень важно держать свои эмоции под контролем (и самое время начинать учиться это делать). В два года дети только пытаются управлять родительскими чувствами, и сейчас важно показать, что делать этого не стоит, и подсказать социально приемлемый способ выражения своих эмоций.
- Что делать?
Не повышайте голос, не смейтесь и не противоречьте ребенку в такие моменты. Избегайте зрительного контакта, если вы не уверены в отсутствии оценочного суждения даже во взгляде. Молча подождите, когда ребенок начнет успокаиваться, истерические проявления будут «сходить на нет». Такая тактика дает возможность не закреплять плохое поведение.
По окончании истерики обеспечьте ребенку ощущение, что вы уверены в себе, в ситуации и можете показать, как и что надо было сделать: «Ты хотел взять книжку сам, а стул не смог подвинуть, и поэтому начал сильно злиться. В следующий раз я помогу тебе подвинуть стул, и ты возьмешь книжку сам. Не надо кричать, надо сказать, что ты хочешь достать книжку, а стул тяжелый». Понятно, что не все дети в два года смогут сказать про книжку и стул. Но они могут показать это жестами. А ребенку сейчас важно, что мама и папа понимают его потребности и готовы помочь (но не делать все за него).
Поговорите с ним спокойным тоном, расскажите, как лучше выразить свои чувства, вместо того, чтобы кричать и плакать. Убедите ребенка, что он любим, несмотря на такое поведение, и переключите внимание на другую деятельность.
Как останавливать истерики в общественных местах
Одно дело — переждать взрыв в своей квартире. И совсем другое, если дети ставят родителя в неловкое положение и создают вокруг хаос, начиная истерику на улице, в магазине, в поликлинике. Первое, что надо осознать, — такое поведение чада не означает, что вы плохой и несостоявшийся родитель. Большинство людей вокруг тоже прошли через этот этап, и прекрасно понимают ваши чувства. А меньшинство, считающее необходимым прокомментировать ситуацию, можно и нужно игнорировать. Возможно, их-то как раз плохо воспитывали.
- Что делать?
Начните с удаления главного героя со сцены — унесите ребенка в тихое место: за угол, в машину, на улицу. Обнимите и держите его до конца истерики, потом мягко и уверенно поговорите так же, как дома. Не поддавайтесь на его требования даже ради сохранения общественного спокойствия. Велика вероятность, что вы закрепите негативное поведение, выдав вожделенную конфету или купив игрушку, и в следующий раз игрушку будут требовать точно таким же способом.
Главное, что должен усвоить ребенок — истерики не работают. Ни дома, ни вне его.
Распознавайте симптомы вовремя
Шансы на истерику возрастают, если ребенок устал и хочет спать, проголодался или перевозбужден: вот почему детей на полу чаще всего можно видеть в супермаркетах. Они перевозбуждаются от обилия шумов, визуальных раздражителей, устают, а продукты на полках разжигают аппетит — все способы негативного влияния сразу.
- Что делать?
Естественно, отслеживать симптомы, говорящие об усталости и голоде, и предвосхищать истерику. Предложите малышу перекусить вовремя, лечь поспать или поиграть в тихие игры прежде, чем он дойдет до стадии потенциального взрыва.
Дисциплина и право выбора: тонкий баланс
Конечно, ребенка надо воспитывать и приучать к дисциплине. Иначе как он научится делать правильный выбор и избегать неверных решений? Однако также важно давать ребенку ощущение контроля над своей жизнью, для начала хотя бы в мелочах.
- Что делать?
Предлагайте детям выбор: какую футболку надеть сегодня, зеленую или красную? Что есть на полдник, яблоко или творожок? Важно: старайтесь избегать открытых вопросов, в возрасте «ужасных двухлеток» это верный способ вызвать замешательство, а затем и негодование.
Помогайте ребенку растить независимость
В конце концов, ему придется когда-то начинать жить самому. И период “terrible two” — это первый шаг к самостоятельной жизни. Помогите малышу пройти этот путь с позитивом и уверенностью, что его любят.
- Что делать?
Постараться прожить этот этап с радостью. Помочь ребенку в становлении своей личности, пожалеть, что это не так просто, выразить приятие и любовь. И помочь в преодолении разочарования и фрустрации, когда что-то такое важное не получается. Сейчас самое время показать собственным примером, как справляться с негативными чувствами: возьмите ребенка после истерики на прогулку и побегайте по площадке, устройте битву подушками, дайте ему возможность в физической активности выразить скопившийся негатив и вернуться к спокойному развитию. Ведь истерики, как мы уже говорили, возникают от разочарования, и детям в этот период действительно приходится нелегко.
Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.
Источник
Невыносимо вредный ребенок в 2 года. Как с ним бороться? как перевоспитать?
Всем привет! Девочки, обращаюсь к вам с вопросом, как ведут себя ваши двухлетние дети? Моему сыну 2 года и 2 месяца. В последнее время стал просто невыносимым.. Истерики по любому поводу.. Трусики одеть по дому- ни в какую.. ( бегает босиком и голой попой.) В два года начал ходить на горшок, но тепееерь.. Где стою, там и делаю свои дела.. Бьется, плюется, кричит “кыш“, если начинаю ему что то объяснять. Зовут Влад, и как бы смншно не звучало сам он себя называет“ Адик“.. Реальный адик)).. Как с ним бороться, как перевоспитать? Посоветуйте, нервы уже на исходе…
18.11.17 19:30 (ответ для: НаТаЛьКа30)
НаТаЛьКа30 писал(а): Привет отчитываюсь о своих успехах. В плане психов стало значительно лучше . если начинается истерика я спрашиваю что ты хочешь? даже если знаю что. Если крик продолжаетсяя тебя не понимаю, успокойся пожалуйста и скажи. Он сквозь слезы например телефон . Я пытаюсь перевести внимание на что то другое если в этот момент телефон нельзя, сказать позже дам или батарейка села и убрать раздражитель из вида. За почти двое суток попыток мной манипулировать очень много, но я потиху справляюсь единственный актуальный вопрос- это сгрызание ногтей..
Поздравляю вас с первыми успехами
А в каких ситуациях ребенок грызет ногти?Привет) отчитываюсь о своих успехах). В плане психов стало значительно лучше
. если начинается истерика я спрашиваю “что ты хочешь?“ ( даже если знаю что)). Если крик продолжается“я тебя не понимаю, “успокойся пожалуйста и скажи“. Он сквозь слезы (например) “телефон “. Я пытаюсь перевести внимание на что то другое ( если в этот момент телефон нельзя), сказать “позже дам“ или “батарейка села“ и убрать “раздражитель“
из вида. За почти двое суток попыток мной манипулировать очень много, но я потиху справляюсь) единственный актуальный вопрос- это сгрызание ногтей..17.11.17 18:35 (ответ для: Lyublyu sebya)
Lyublyu sebya писал(а): quoteФаталист писаламоему сыну 5 лет, а проблемы похожи на автора. Говорит, что он главный в семье. Как обьяснить ему, что это не так? Почему взрослые главнее, а не он??
Взрослые главнее потому, что они принимают решения и несут ответственность за ребенка, а не наоборот.
17.11.17 18:34 (ответ для: Lyublyu sebya)
Lyublyu sebya писал(а): quoteФаталист писаламоему сыну 5 лет, а проблемы похожи на автора. Говорит, что он главный в семье. Как обьяснить ему, что это не так? Почему взрослые главнее, а не он??
Зачем объяснять, надо показывать действиями. Дети прекрасно чувствуют расстановку сил в семье, что бы они ни говорили.
17.11.17 11:20 (ответ для: Lyublyu sebya)
Фаталист, простите, я как-то неправильно написала. Получилось будто Вас процитировала.
17.11.17 11:18 (ответ для: Фаталист)
[quote]Фаталист писал(а)моему сыну 5 лет, а проблемы похожи на автора. Говорит, что он главный в семье. Как обьяснить ему, что это не так? Почему взрослые главнее, а не он??
17.11.17 08:10 (ответ для: НаТаЛьКа30)
НаТаЛьКа30 писал(а): попробую ка я с завтрашнего дня изменить чуточку подход посмотрим что получится вечером отпишусь в теме
Отпишитесь, будем ждать
17.11.17 07:41 (ответ для: Ниф Наф)
Ниф Наф писал(а): В саду у него будет совсем другое поведение, вот увидите. Это он с мамкой делает все что хочет, а там такого нет, есть правила.
очень на это надеюсь)
17.11.17 01:01 (ответ для: НаТаЛьКа30)
НаТаЛьКа30 писал(а): Когда ж еще в эту школу.. Я его с таким характером в сад боюсь отдавать..
НаТаЛьКа30 писал(а): Когда ж еще в эту школу.. Я его с таким характером в сад боюсь отдавать..
В саду у него будет совсем другое поведение, вот увидите. Это он с мамкой делает все что хочет, а там такого нет, есть правила.
17.11.17 00:17 (ответ для: Фаталист)
Фаталист писал(а): Почему мультики не выход? Еще какой выход, по полчасика в день очень даже можно и нужно. Раз контакт в таких ситуациях не прокатывает, значит, ищите другие методы, бесконтактные. Может, в прятки поиграть, в догонялки, мячик покидать… Что-то же ему нравится, что- то же его увлекает? На здоровье!
попробую ка я с завтрашнего дня изменить чуточку подход) посмотрим что получится) вечером отпишусь в теме
17.11.17 00:13 (ответ для: НаТаЛьКа30)
НаТаЛьКа30 писал(а): контактные игры у нас не прокатывают. Если он заистерил, трогать его ни в коем случае нельзя, станет хуже. Как вариант успокоить- включить мультики. минут 15-30 в день разрешаю. Но это не выход из ситуации.. Ладно, будем что то делать. Спасибо за приятную дискуссию . Прям где то у самой отлегло выговорилась
Почему мультики не выход? Еще какой выход, по полчасика в день очень даже можно и нужно.
Раз контакт в таких ситуациях не прокатывает, значит, ищите другие методы, бесконтактные. Может, в прятки поиграть, в догонялки, мячик покидать… Что-то же ему нравится, что- то же его увлекает?
На здоровье!17.11.17 00:03 (ответ для: Фаталист)
Фаталист писал(а): Значит, игнор – не ваш метод. С игрушкой – естественно, будет истерить и биться, кому нравится, когда их наказывают? Но вы должны выдерживать эти истерики в течение определенных вами условных десяти минут, чтобы ребенок понимал, что слово мамы – это железно. Поистерит – и перестанет. Рулон правильно убрали. Ну и что, что бегал и орал дай, ну и что, что целый час. Угомонился же потом, правильно? А вам в этот час надо было попробовать переключить его внимание на что-нибудь другое. Что он у вас любит? Например, в окошко пойти вместе посмотреть или взять на ручки и поиграть в самолетик покружить, рассмешить, поднять-опустить и т.д.
контактные игры у нас не прокатывают. Если он заистерил, трогать его ни в коем случае нельзя, станет хуже. Как вариант успокоить- включить мультики. ( минут 15-30 в день разрешаю). Но это не выход из ситуации.. Ладно, будем что то делать. Спасибо за приятную дискуссию
. Прям где то у самой отлегло
выговорилась
Источник