Очень шумный ребенок 1 год

Вы обращали когда-нибудь внимание на то, как разговаривает ваш ребенок: тихо или, наоборот, громко? А если срывается на крик, то при каких обстоятельствах? Конечно, все дети любят пошуметь. Но почему? И как на это реагировать?
14 октября 2020·Текст: Кристина Сандалова
Тембр, тон и высота голоса малыша характеризуют многое: состояние голосовых связок, нервную и дыхательную системы. И если ребенок слишком громко разговаривает и срывается на повышенные тона постоянно, родителям стоит обратить на это особое внимание. И попробовать разобраться в причинах. Ведь может случиться, что малышу потребуется помощь специалиста.
Возрастные особенности
До определенного возраста детям трудно управлять своим голосом: повышать, понижать голос, менять тембр и темп речи. Это взрослому человеку не составляет никакого труда говорить шепотом, а двух-, трехлетнему карапузу такие «голосовые эксперименты» даются с огромным трудом, поскольку гортань его еще не до конца сформирована.
Продемонстрируйте малышу различные звуки, обращая его внимание на разницу между шумом и тихим звучанием. Можно постучать в кастрюли, позвенеть в колокольчик, покричать, спеть громко песню, а потом, наоборот, поиграть «в мышат», пошептаться и пройтись на цыпочках. Попробуйте поиграть в игру, которая развивает не только «голосовые» навыки, но и внимательность: мама произносит какую-либо фразу спокойным, ровным голосом, следующую – чуть слышно, а третью выкрикивает – ребенок должен повторить все в точности.
Покой нам только снится…
Даже самый серьезный, уравновешенный ребенок иногда превращается в неуправляемого неугомонного «вождя краснокожих»: прыгает, кричит, хохочет, озорничает. Одно дело, когда это происходит где-нибудь на даче, на природе, где ребенок может, никому не мешая, вдоволь порезвиться, побегать, выплеснуть накопившуюся энергию, и совсем другое – когда это случается дома вечером после возвращения уставших родителей с работы.
Приучите ребенка, что вечером, когда все устали и хотят отдохнуть, шуметь нельзя. Такие ночные буйства тяжелы не только для родителей, но и для самого малыша – ребенок перевозбуждается, долго не может уснуть, спит беспокойно, а в итоге не высыпается. Поэтому в поздние часы не стоит устраивать детям телевизионные просмотры, активные игры, слушать слишком громкую и ритмичную музыку, вести оживленные дискуссии – ребенок должен настроиться на окружающий его диапазон звуков, на спокойный ритм и тишину.
Важная птица!
Очень часто малыши повышают голос, чтобы привлечь к себе взгляды окружающих. Особенно этим «грешат» дети, которые любят быть в центре внимания. Такой ребенок может запросто устроить «представление» в гостях или на улице: кривляться, передразнивать других малышей и взрослых, влезать в разговор, перебивая и перекрикивая, и даже визжать.
Подобные «демонстрации» необходимо пресекать. Сначала предупредите разбушевавшегося малыша (наедине, без свидетелей), что он ведет себя неприлично, и, если не прекратит, вам придется уйти. Если ребенок продолжит кривляться и кричать, уведите из гостей и скажите, что, пока он не научится уважать окружающих и держать себя в руках, в гости вы с ним не пойдете. Только не нужно его уговаривать!
Демонстративному ребенку не стоит объяснять по сто раз одно и то же. Как правило, это очень сообразительные дети, артистические натуры, которым безумно нравится, когда их уговаривают и упрашивают. Главная их цель – повышенное внимание к собственной персоне – подобным образом достигнута. С такими малышами нужно вести себя спокойно, сдержанно, ни в коем случае не срываться и не поддаваться на их провокации. Если ребенок увидит, что из-за крика он лишается общения, сцены, которые он устраивает, прекратятся.
Крик о помощи!
Иногда ребенок в буквальном смысле не может докричаться до родителей. Например, мама болтает с подругой по телефону, а карапуз просит открыть ящик с игрушками. Мама, устав от потока вопросов и просьб ребенка, повседневных забот, работы, в состоянии сосредоточиться только на чем-то одном (на разговоре с приятельницей), воспринимая голос родного чада как «фоновый шум». Малыш начинает терять терпение, мама не замечает его, отмахивается. В конце концов ребенок срывается на крик.
Не нужно игнорировать просьбу ребенка или автоматически кивать головой: «Да-да, сейчас-сейчас». Дайте понять малышу, что вы его услышали, но просите подождать. Ребенку важно, чтобы мама обратила внимание на его слова и отреагировала. После вы объясните крохе, что прерывать разговор взрослых и дергать маму по любому поводу невежливо и некрасиво. Но вы тоже должны понимать, что маленькие дети не могут ждать долго, и не стоит испытывать их терпение – ни к чему иному, кроме скандала, это не приведет.
Какой скандал!
Часто в шумном поведении детей виноваты мы сами. Мало кто из нас остается спокоен во время бурной ссоры. Дети видят и копируют наш стиль поведения, привыкают к тому, что кричать в пылу раздражения естественно. Мамы в отличие от пап гораздо чаще мирятся с тем, что ребенок кричит и ругается, когда чем-то недоволен. И дети начинают этим злоупотреблять.
Не подавайте дурной пример. Не переходите на крик, иначе ваши требования будут парадоксальны и малопонятны ребенку. Приучите малыша к мысли, что кричать на маму так же неприемлемо, как кусаться, замахиваться или обзывать родителей. Это должно стать правилом. Если малыш впал в состояние истерики и ему необходимо разрядиться, пусть делает это в своей комнате и вернется к вам успокоившись. Но если ребенок срывает зло на вас или других взрослых, не стоит оставлять такие выходки без внимания, иначе он решит, что его поведение вполне вписывается в рамки нормы.
Как считают психологи, во время разговора друг с другом дети могут кричать потому, что еще не научились правильно общаться. В их системе координат пока что прав тот, кто громче кричит. С возрастом это проходит – хотя и не у всех.
А ухо не болит?
Нередко ребенок громко разговаривает в течение нескольких недель после перенесенного острого отита. В этом случае необходимо проверить состояние барабанных перепонок. Если они замутнены, это значит, что остый отит перешел в серозный, и у ребенка может возникнуть понижение слуха. Малыш будет кричать, чтобы услышать себя.
В том случае, если родители заметили подобные проявления, обязательно следует показать ребенка отоларингологу, который назначит аудиометрию, чтобы поставить точный диагноз. Если опасения подтвердятся и доктор обнаружит серозный отит, крохе придется принимать антибиотики и кортикоиды в течение нескольких недель. В запущенной ситуации врач сделает аэрацию барабанных перепонок. Кроме того, показать ребенка отоларингологу следует, если малыш перенес корь, ОРВИ, свинку, грипп, скарлатину – эти инфекции часто дают осложнения на слуховой нерв, в результате чего развивается так называемый «кохлярный неврит».
Болезнь протекает без боли, без повышения температуры и совершенно незаметно может привести к полной потере слуха.
Больше полезных и интересных материалов о детском воспитании и здоровье – в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Источник
Малыш может быть очень подвижным и шумным, он мешает соседям, которые потом неприятно смотрят в сторону родителей, доводить воспитательницу в детском саду до предобморочного состояния, да и сами родители дома могут только мечтать о тишине и покое. Что нужно делать, чтобы ребенок вел себя тихо?
Родители и воспитатели в детском саду считают, что малышу просто напросто дали неправильные установки для поведения. Ребенок же понимает так: если громко покричать, то взрослые обязательно купят или сделают всё, что я захочу. Не удивительно, что вокруг такого малыша, который выражает своё недовольство и желания криком, наблюдается порочная закономерность: ребёнок что-то захотел – покричал – родители удовлетворили потребность. Например: захотел гулять, а родители не отпускают, закатил истерику, и взрослые в итоге и одели его, и привели прямо к качелями.
Выход всегда есть, и из этой ситуации тоже – надо предложить малышу иную модель поведения, объяснив, что будете реагировать только на неё. Когда ребёнок начинает снова кричать и требовать, следует спокойно напомнить ему, что просить можно тихо и вежливо. Удовлетворять желание малыша надо только когда он поймёт, как себя следует правильно вести. Поначалу ребёнку будет трудно к этому привыкнуть, он будет бурно реагировать на такое поведение взрослых, но со временем спокойствие и непоколебимость родителей сработает. Малыш начнёт с первого раза адекватно просить купить ему игрушку, а не кричать как раньше.
Все свои сильные эмоции ребенок выражает криками. Например, в общественном транспорте громко восхищаются видом из окна, или начинают орать и бегать при встрече с другим ребёнком-ровесником на улице или в гостях. Бывает, что неожиданно вспоминают отрывок из любимого мультфильма и стараются его воспроизвести, громко цитируя слова персонажей. В итоге, прохожие на улице и пассажиры в транспорте негативно оценивают поведение малыша, а в гостях родителям становится стыдно за ребёнка и они стараются быстрее уйти домой.
Громкое поведение ребёнка объясняется недостаточной социализацией, то есть он редко бывает в обществе, мало ездит на общественном транспорте, почти не посещал дошкольные учреждения (детский сад и кружки). Дома такой ребёнок привык к постоянному вниманию родителей, поэтому еще не осознаёт, что остальной мир не вращается вокруг него. Родителям надо постараться организовать его жизнь таким образом, чтобы он стал чаще общаться с разными людьми, начал посещать секции или группу в детском саду кратковременного пребывания. Он должен много времени провести среди своих сверстников (на детской площадке или на улице), чтобы научиться понимать правила поведения и общения, которые приняты в обществе.
Педагоги советуют прививать шумному ребёнку любовь к тихим играм: раскрашиванию, головоломкам, собиранию пазлов и разным настольным играм. Главное – не переусердствовать, чтобы не получился обратный эффект. Гиперактивного экстраверта нельзя превратить в тихого, послушного и спокойного ребёнка, он скорее «взорвётся» и выплеснет еще более сильные эмоции. Оптимальный вариант – чередовать подвижные и спокойные игры, кроме этого, иногда надо давать возможность использовать голос, например, громко спеть песенку, тогда у него хватить терпения вести себя тихо.
Источник
Татьяна Гридина
Консультация «Громкоголосие. Ваш ребёнок постоянно говорит громко. Часто кричит»
Ваш ребёнок постоянно говорит громко? Часто кричит? Основных причин «громкоголосия» ребенка может быть несколько. Попытаемся их выяснить.
1. Нарушение физического слуха ребенка или нарушения в строении его слухового (голосового) аппарата.
Серные пробки в ушах ребенка.
Эти 2 проблемы может установить только лор-врач. Он же поможет их решить.
Если вы были с ребенком у лор-врача, и данных проблем нет,то переходим к следующей причине:
2. Шумовой фон в семье.
Если у вас дома часто присутствует шумовой фон (громко включается музыка, увеличена громкость компьютера или телевизора, то ребенок вынужден бороться с этим шумом. Он постоянно говорит громко, кричит, визжит, чтобы перекричать шум и привлечь к себе внимание. Опасность в том, что постепенно вынужденное «громкоголосие» перерастает в «норму» для ребенка, которую очень трудно исправить. Он также громко говорит и в спокойной обстановке.
Если в вашей семье такой шумовой фон отсутствует,то проанализируйте следующую причину:
3. Речевая среда в семье.
Помните о том, что ребенок всегда копирует ваше поведение? И если вы привыкли все семейные проблемы решать криком, часто разговаривать дома на повышенных тонах, то у ребенка в сознании такой стиль общения с родными записывается как «нормально-естественный». А затем, он автоматически переносится и на общение ребенка вне дома – он громко говорит и в садике, и в транспорте, и на улице, и в поликлинике, и в магазине. Остановитесь! Измените свой стиль общения с родными дома и ребенок начнёт меняться. Это долгий и трудный путь, но вы должны его пройти.
Если в вашей семье отсутствует и эта причина, то остаётся последняя:
4. Ребенок не знает правил этики.
Проще говоря – это элементарная невоспитанность ребенка. И в этом виноват не ребенок, а вы – родители! Именно вы не привили ему с раннего возраста элементарные правила поведения и общения. Вы не научили его тому, что разговаривать везде надо спокойным голосом, что в транспорте, магазине, театре нужно говорить тихо, чтобы не мешать другим людям. Возможно, вы знакомили его с этими правилами и даже иногда заставляли выполнять, но это было так редко, что у ребенка в сознании они не отложились, и тем более не закрепились. Как говорится: «В одно ухо влетело, в другое вылетело!». …
Если ребёнок громко разговаривает…
Вспомните, сколько раз малышу надо было повторить, что кушать из тарелки надо ложкой, а не руками, пока он это не запомнил? Каждый день и не по одному разу! Да и вы были для него живым примером. Он видел, что вы действительно кушаете ложкой. Это правило культуры поведения за столом у него закрепилось. То же самое и с «громкоголосием»! Ежедневно, по нескольку раз вы должны были малышу напоминать о спокойном голосе, о тихой речи. Теперь вам придется навёрстывать упущенное и исправлять закоренелую привычку ребенка «разговаривать громко».Запомните: вы можете тысячу раз ему повторить о спокойном голосе, но при этом он видит, как вы громко болтаете и смеётесь в транспорте, громко, на всю улицу обсуждаете свои проблемы по телефону, громко разговариваете с родными и самим ребенком – он будет вас копировать!
У невоспитанных родителей не бывает воспитанных детей!
Берегите голос ребенка!
Как частоможно наблюдать такую картину: ребёнок едет с мамой в транспорте и разговаривает так громко, что его слышат все окружающие. Или в детском саду дети играют в группе рядом, а говорят так, что их слышно из раздевалки.
«Дети.» – умиляются родители.А вы не задумывались: хорошо ли, что дети так громко кричат? И дело не только в том, что громко разговаривать и кричать – невежливо по отношению к окружающим. Этот шум вреден и для тех, кто его производит. Гортань растущего ребенка – довольно хрупкий, нежный инструмент. Любые перегрузки его в дошкольном возрасте опасны!
В дошкольном возрасте голос наиболее раним. Это объясняется тем, что усиленный рост гортани опережает её развитие, а в период совершенствования её функций задерживается рост. Такая диспропорция развития гортани и относительная незрелость ее тканей обусловливают изменение голоса у детей в разные возрастные периоды, особую его чувствительность.
Голосовые правила:
Никогда не кричите сами и приучайте ребенка говорить сдержанно. Каким образом? Ну,хотя бы отвечая ему: «Не слышу!», когда он говорит громко.
Ни в коем случае нельзя разговаривать с ребенком на улице при сильном морозе.
Не пытайтесь перекричать шум. Если нет острой необходимости сказать что-то немедленно, подождите, пока шум не стихнет или вы окажитесь в тихом месте.
Не перенапрягайте голос ребенка при ангине, заболеваниях дыхательных путей. И не только в разгар болезни, но и когда дело пошло на поправку.
Отрицательное действие на голос может оказать сухой воздух. Поэтому по возможности увлажняйте его. Также учтите, что излишняя полнота ребенка отрицательно отражается и на его голосе.
И особого внимания требует голос 4-5-летнего ребенка, когда он начинает петь. Исполняемые им песни не должны выходить за пределы допустимой громкости и тональности. Родители часто радуются, когда ребенок поёт дома «во весь голос» взрослые песни. Вы умиляетесь, а у ребенка это может привести не только к хрипоте, но и к более значительным стойким нарушениям голоса.
На состояние голоса влияет и питание. Острая пища, содержащая пряности, много соли и уксуса, раздражает слизистую оболочку горла, травмирует голосовые связки и ухудшает голос.
Источник
Любовь Кулагина
Беспокойный ребенок. Синдром гиперактивности
Кулагина Любовь Леонидовна
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 227»
Мотовилихинского района г Перми.
БЕСПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК.
СИНДРОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ
Многих родителей беспокоит, что их дети недостаточно внимательны, неусидчивы, рассеяны. При этом проблемы в начальных классах бывают даже у детей, с которыми много занимались в дошкольном возрасте, активно развивали внимание, память и мышление. Родители не могут понять, в чем лежит причина школьной неуспеваемости. Одно из весьма распространенных объяснений – синдром нарушения внимания с гиперактивностью (СДВГ). Синдром гиперактивности может возникнуть в процессе развития очень рано. Младенцы имеют повышенный мышечный тонус, чрезмерно чувствительны к раздражителям (свету, шуму, плохо спят, плохо едят, много плачут, и их трудно успокоить. В 3-4 года отчетливой становится неспособность ребенкасосредоточенно чем-либо заниматься: он не может спокойно слушать сказку, не способен играть в игры, требующие концентрации внимания, его деятельность носит преимущественно хаотический характер. Пик проявления синдрома – 6-7 лет.Его главными характеристиками являются: чрезмерная нетерпеливость, особенно в ситуациях, требующих относительного спокойствия, тенденция переходить от одного занятия к другому, не завершая ни одного из них, ерзанье, извивание в момент, когда нужно сидеть. Эта поведенческая особенность становится наиболее очевидной в организационных ситуациях (школе, транспорте, поликлинике, музее и пр.)
Но и самые обычные дети бывают порой очень активны и неуправляемы, не проходя при этом по разряду гиперактивных. Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории гиперактивных. Если ваш ребенок полон энергии, если она бьет через край, отчего малыш порой становится упрямым и непослушным – это не значит, что он гиперактивен. Если вы заболтались со своей подругой, а ребенок начинает злиться, не может устоять на месте, усидеть за столом – это нормально. Утомляют детей и длительные переезды. У всякого ребенка время от времени случаются минуты гневливости. А сколько детей начинают «разгуливать» в постели, когда пора спать, или балуются в магазине! То, что ребенок становится как заводной, давая выход скуке, вовсе не признак гиперактивности. Шумный «ребенок-баловник» или малыш, который просыпается ни свет, ни заря, но полный сил и энергии – это радость, а не повод для беспокойства. И, наконец, ребенок, имеющий отклонения в поведении, тоже не относится к разряду гиперактивных. Хотя порой бывает трудно отличить нормального подвижного ребенка от гиперактивного, существует ряд характерных критериев. Гиперактивный ребенокнаверняка проявлял себя подобным образом и в младенческом возрасте: он много плакал, мало спал, имел сбитый режим сна, его трудно было успокоить, он страдал от коликов, плохо ел, был раздражителен, не любил, когда его жалели, вздрагивал от каждого звука, все время хотел пить, у него все время текли слюнки. Многие из ниже перечисленных признаков довольно типичны для двухлеток, но не для детей более старшего возраста.
Чтобы определить, есть ли у Вашего ребёнка особенности, характерные для детей с гиперактивностью, ознакомьтесь с тестом на гиперактивность. Похоже на детскую игру «Найди 5 отличий»…
Активный ребёнок:
Большую часть дня не «сидит на месте», предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы, но если его заинтересовать – может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.
Быстро и много говорит, задаёт бесконечное количество вопросов.
Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) – скорее исключение.
Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный – в садике, в гостях у малознакомых людей.
Он не агрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать «коллеге по песочнице», но сам редко провоцирует скандал.
Гиперактивный ребёнок:
Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.
Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задаёт миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.
Его невозможно уложить спать, а если он спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.
Ребёнок – неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведёт себя одинаково активно.
Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию – дерётся, кусается, толкается, причём пускает в ход подручные средства: палки, камни…
Если в возрасте до 7 лет проявляются перечисленные моменты, требуется консультация специалиста. Необходимо сначала проконсультироваться с педагогами, психологом, а потом уже обращаться к невропатологу.
Рекомендации родителям:
Установите причину гиперактивности, проконсультируйтесь со специалистами. Часто в анамнезе такого ребёнка есть родовая травма, ММД (минимальная мозговая дисфункция). Если врач-невропатолог назначает курс лекарств, массаж, особый режим, необходимо строго соблюдать его рекомендации.
Сообщите педагогам, воспитателям о проблемах ребёнка, чтобы они учитывали особенности его поведения, дозировали нагрузку.
Всегда убирайте опасные предметы с поля зрения ребёнка (острые, бьющиеся предметы, лекарства, бытовую химию и т. д.).
Вокруг ребёнка должна быть спокойная обстановка. Любое разногласие в семье усиливает отрицательные проявления.
Важна единая линия поведения родителей, согласованность их воспитательных воздействий.
С таким ребёнком необходимо общаться мягко, спокойно, т. к. он, будучи очень чувствительным и восприимчивым к настроению и состоянию близких людей, «заражается» эмоциями, как положительными, так и отрицательными.
Не превышайте нагрузки, не стоит усиленно заниматься с ребёнком, чтобы он был таким, как другие сверстники. Бывают, что такие дети обладают неординарными способностями, и родители, желая их развить, отдают ребёнка сразу в несколько секций, «перескакивают» через возрастные группы. Этого делать не следует, т. к. переутомление ведёт к ухудшению поведения, к капризам.
Не допускайте перевозбуждения. Важно строго соблюдать режим до мелочей. Обязателен дневной отдых, ранний отход ко сну на ночь, подвижные игры и прогулки должны сменяться спокойными играми, приём пищи в одно и тоже время и т. д. Друзей не должно быть слишком много.
Старайтесь делать меньше замечаний, лучше отвлекайте ребёнка. Количество запретов должно быть разумным, адекватным возрасту.
Чаще хвалите за то, что получается. Хвалите не слишком эмоционально во избежание перевозбуждения.
Когда просите что-то сделать, старайтесь, чтобы речь не была длинной, не содержала сразу несколько указаний. («Пойди на кухню и принеси оттуда веник, потом подмети в коридоре» – неправильно, ребёнок выполнит лишь половину просьбы.) Разговаривая, смотрите ребёнку в глаза.
Не заставляйте ребёнка долгое время спокойно сидеть. Если вы читаете сказку, дайте ему в руки мягкую игрушку, ребёнок может встать, походить, задать вопрос. Следите за ним, если вопросов становится слишком много, он часто отвлекается, значит, ребенок уже устал.
Приобщайте ребёнка к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от бьющей ключом энергии. Ребёнок должен понять цель игры и учиться подчиняться правилам, учиться планировать игру. Желательно занять каким-то видом спорта, доступным по возрасту и темпераменту.
Освойте элементы массажа, направленные на расслабление и регулярно проводите его. Поможет сосредоточиться легкое поглаживание по руке, по плечу в процессе чтения или другого занятия.
Прежде чем отреагировать на неприятный поступок ребёнка, сосчитайте до 10 или сделайте несколько глубоких вдохов, постарайтесь успокоиться и не терять хладнокровие. Помните, что агрессия и бурные эмоции порождают те же чувства и у малыша.
Гасите конфликт, в котором замешан ваш ребёнок, уже в самом начале, не ждите бурной развязки.
Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в кафе оказывает на ребёнка чрезмерно стимулирующее воздействие.
Обдумывая рацион ребёнка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному ребёнку больше, чем другим детям,необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жирного, острого, солёного, копчёного, побольше варёного, тушёного и свежих овощей и фруктов. Ещёодно правило: если ребёнок не хочет есть, не заставляйте его!
И не забывайте говорить ребёнку, как сильно вы его любите.
В педагогической и психологической литературе представлено большое количество игр с гиперактивными детьми. Предлагаем Вам некоторые из них.
«КЛУБОЧЕК» (Черепанова Г. Д.)
Цель: обучение ребёнка одному из приёмов саморегуляции.
Содержание. Расшалившемуся ребёнку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться всё больше и больше. Взрослый сообщает ребёнку, что клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, то сразу же успокаивается.
«АРХЕОЛОГИЯ»
Цель: развитие мышечного контроля.
Содержание. Взрослый опускает кисть руки в таз с песком или крупой и засыпает её. Ребёнок осторожно «откапывает» руку – делает археологические раскопки. При этом нельзя дотрагиваться до кисти руки. Как только ребёнок коснётся своей ладони, он тут же меняется ролями со взрослым.
ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ.
Специалисты считают, что игры с песком и водой просто необходимы для гиперактивных детей. В эти игры необязательно играть только летом у озера. Можно их организовать и дома. Такие игры успокаивают ребёнка. Первое время взрослые должны помочь ребёнку в организации игры. Желательно,чтобы они подобрали соответствующие игрушки: лодочки, тряпочки, мячики, трубочки и т. д. Если кто-то из родителей не хочет вносить в дом песок (а затем делать уборку в квартире, можно заменить его крупой, предварительно поместив её в горячую духовку.
Гиперактивный ребёнок – особый, являясь очень чувствительным, он остро реагирует на замечания, запреты, нотации. Иногда ему кажется, что родители его совсем не любят, поэтому такой малыш очень нуждается в любви и понимании. Причём в любви безусловной, когда ребёнка любят не только за хорошее поведение, послушание, аккуратность, но и просто за то, что он есть! Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. Важно, чтобы ребёнок подошёл к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплекса неуверенности в себе.
Источник