Очень общительный ребенок 4 года

Классический «рекламный» образ ребенка-дошкольника – подвижный, любознательный и, конечно, общительный малыш. Но что делать, если ребенок кажется родителям слишком общительным и настроен только на коммуникацию даже тогда, когда они хотят занять его чем-либо другим? Вот несколько советов, которые помогут мамам и папам.
Сложности с чрезмерно общительными детьми
Если в семье растет слишком активный ребенок и к тому же чрезмерно общительный, то родителям надо быть очень внимательными с ним. С такими детьми трудно, особенно интровертам. Детям экстравертам нужно общество для полноценного общения и аудитория, для того чтобы их могли выслушать и оценить. Положительная оценка для таких детей является большим стимулом для учебы и для выполнения сложных заданий.
Чрезмерно общительные дети легко адаптируются в детском коллективе. В школе у них будет много друзей. Проблем с учителем не будет, если преподаватель отличается такой же активностью и пониманием. Общительные дети очень любознательны, постоянно задают вопросы, готовы долго слушать ответ. Но если ребенок увидит, что он не интересен, что взрослый отвечает кратко и хочет «отмахнуться» от него, ребенок может отвернуться от такого взрослого, будь-то учитель или родитель.
Общительные дети черпают информацию из книг, телепередач, компьютера. Они всегда хотят показать, что много знают. На уроке они могут прервать не только одноклассника, отвечающего у доски, но и учителя. Экстраверты хотят показать свои знания, не замечая никого вокруг себя.
Слишком активные дети берутся за много дел одновременно, потому что им все интересно. Недостаток заключается в том, что они не доводят свои дела до конца. Негативная оценка, которую они получают, не выполнив задание, может привести к эмоциональному взрыву. Экстраверты чаще всего имеют завышенную самооценку.
Общительным детям всегда нужна компания. Если они будут не поняты среди положительных детей, то они найдут общение в обществе с нелестными характеристиками. Родители и педагоги не должны игнорировать активных детей, вести себя с ними тактично и всегда показывать, что они рады с ними поговорить.
Большая активность может мешать ребенку, сосредоточиться на каком-то одном задании. Он не внимательно читает задачу, неправильно ее решает. Для него главное скорость. Ругать таких детей не надо. Им необходимо время, чтобы сосредоточиться.
Как помочь ребенку в обучении?
Чтобы не было проблем в школе, активных детей необходимо подготовить к учебному процессу, а именно отработать некоторые навыки.
- Ребенку надо объяснить, что в школе есть правила, которые необходимо выполнять, например, на уроках нельзя говорить без разрешения. Можно поиграть с ним в школу, только не один раз, а сделать из этого систему. Пусть это будет один из режимных моментов.
- Перед тем как садиться за уроки, активному ребенку надо выплеснуть энергию: погулять с ним, провести активно время. Хорошо, если он будет посещать спортивную секцию.
- Обязательно надо выслушать ребенка. Пусть он расскажет о школе, учениках, оценках, о чем-то интересном, что он увидел по дороге в школу. Он может говорить долго и родителям придется слушать. Недосказанность не даст ученику начать выполнять домашнее задание.
- Прежде чем выполнять задания, ребенок должен на него настроиться. Родители могут придумать ритуал: разложить учебники и тетради на столе, закрыть глаза, сделать дыхательную гимнастику, посчитать до 10.
- Любое задание должно быть тщательно отработано, и только затем написано в тетради. Если в чистовике он сделает ошибку из-за своей невнимательности, то ругать ребенка не надо. Скажите ему, что он молодец, но было бы лучше, если бы работа была выполнена без помарок. Отрицательная резкая оценка может вызвать у ребенка бунт и отказ от выполнения задания. Цель родителей – сформировать адекватную самооценку у ребенка.
Очень важно, чтобы экстраверт доводил все дела до конца. Это поможет ему не только хорошо учиться, но и сделать неплохую карьеру во взрослой жизни.
Источник
Я часто вижу на площадках и в развивающих кружках детей, которые не отходят от мамы, бояться заговорить первыми, молчат, когда их спрашиваешь о чем-то, плачут, когда не умеют отделаться от другого малыша, который подошел поиграть.
Моя дочка не такая. Она всегда за любой кипиш. Она согласна ходить на любой кружок, на любые занятия, в музеи, на выставки. Ей все интересно. Она присоединяется к массовым мероприятиям, танцам, песням. Она первая подбегает к детям и начинает с ними играть, даже если дети уже давно играют кучкой.
Кто-то скажет – отлично! Такой ребенок быстро найдет себе друзей, не будет дергать маму, привыкнет к садику.
Да, о плюсах такого темперамента я расскажу в каком-нибудь отдельном посте. А сегодня я хотела бы поговорить о том, как же все-таки бывает сложно существовать с таким гиперактивным, любознательным, дружелюбным малышом.
1. таким детям сложно объяснить технику безопасности при общении с посторонними. Тяжело заставить не отвечать на расспросы незнакомцев, не обращать на них внимания и даже, при нужном случае, паниковать и звать на помощь, когда тебя пытаются взять за руку и увести. Дружелюбные дети открыты миру и во всех видят друзей. Они рады заговорить с незнакомцем, тем более, если у него есть что-то, что привлекает – угощение, крутая игрушка, какое-нибудь животное.
Общительный малыш первым протянет руку, согласится, чтобы его взяли на руки и сядет покататься куда угодно. Он редко вспоминает о маме, когда в его голове звучат фонфары развлечений.
2. ребенок вечно исчезает из вида. Смотреть пункт №1. Моя дочка часто убегает далеко и ей все равно – есть я рядом или нет. Замечает она мою пропажу не сразу, а только после того, как у нее спадет игровой азарт. Я вечно боюсь ее где-то потерять, особенно, когда мы в большом парке. Дочка может увязаться за другим ребенком или погнаться за кошкой. Или она захочет рассмотреть качели вдалеке. Всегда нужно быть начеку и быть готовой вытаскивать ребенка из-под прилавков и из прочих мест, куда вход, по идее, воспрещен.
3. слишком много энергии. Беготня, беготня, беготня и еще раз беготня без передышки. Я с содроганием вспоминаю наше прошлое лето. Мы выбирались на пляж и дочка не сидела с нами – она носилась туда-сюда по берегу и искала себе друзей. Она могла подойти к каждому отдыхающему и задать ему какой-нибудь вопрос или просто начать что-то объяснять. Нам было крайне неловко за ее поведение, тем более, когда ребенка начинали угощать чем-нибудь – она могла прямо сказать, что хочет такой же банан или шоколадку.
4. постоянный стыд за то, что ты не умеешь воспитывать своего ребенка. Ведь со стороны все выглядит именно так. Абсолютная бесцеремонность и отсутствие такта у дочки. Нет, она никого не бьет, не уносит вещи без спроса, но она все равно кажется навязчивой. И мне за это стыдно. Я объясняю ей очевидные правила поведения по сто раз, но она очень редко слушает. Мне остается лишь надеяться, что она перерастет эти ребячества и скоро станет понимать, что вести себя нужно чуть более сдержанней.
5. очень сложно уводить такого ребенка откуда-нибудь, где ему нравится быть и где ему весело. Начинаются настоящие капризы и убегания от родителей. В эти моменты хочется выпить успокоительного, потому что нервы тебя покидают. Вам нужно срочно уходить, а малыш нарезает круги вокруг или вовсе убегает. Врет, что согласен одеваться, а потом просто разбрасывает вещи и смеется. Он не хочет уходить. Никакого дома, когда есть развлекательный детский центр или пляж.
6. игнорирование правил поведения. Если скучно – выхожу из игры. Надоело занятие – дочка встает и уходит. Надоело сидеть в автобусе – тоже порывается встать и начать бегать по салону. Очень. ОЧЕНЬ тяжело.
А ваши дети относятся к гиперактивным? Общительные ли они? Как вы это терпите и правда ли, что с возрастом станет легче?
Источник
Четыре года – возраст, когда ребенок, вроде бы, уже и повзрослел, но, все-таки, еще маленький. В этот период от родителей потребуется максимум деликатности, чтобы мягко и незаметно для ребенка корректировать его характер.
Физиология ребенка четырех лет
В 4 года физическая активность немного угасает, уступая место усидчивости и способности сосредотачиваться на каком-то одном занятии. Если раньше ваш малыш неутомимо двигался, то теперь необходимо побуждать его к этому. Совет от всех врачей и психологов – гулять как можно больше. На улице ребенок двигается с удовольствием. Тем более, что прогулки теперь стали гораздо интереснее: у вашего чада появились друзья , и вместе они придумывают игры столь необычные, и сюжеты столь захватывающие, что время пролетает незаметно.
Если вы еще не записали ребенка ни в какую спортивную секцию, в четыре года уже пора это сделать. В идеале, малыш должен посещать спортивные занятия и развивающие классы: его личность должна быть гармоничной. Спортивная секция хороша тем, что направляет энергию в нужное русло, попутно прививая новые навыки, дисциплинирует и воспитывает характер. К тому же, привычка регулярно двигаться (как, впрочем, и большинство привычек) формируется уже сейчас. Двигательная лень – одна из характерных черт современного поколения, а движение, как известно, это жизнь. И, безусловно, пройдет лет десять-пятнадцать, и ребенок искренне поблагодарит вас за то, что вы научили его что-то делать хорошо. Быть в каком-то деле лучше, чем другие, всегда приятно.
Психология четырехлетнего ребенка
Четыре года – время, когда многие мамы впервые отводят свое чадо к детскому психологу. Что-то такое появляется в поведении и характере, что заставляет родителей беспокоиться. Иногда появляются пессимистичные настроения, дитя может говорить, что он никому не нужен, что он плохой, что его никто не любит. Все это – проявления переходного возраста, когда раннее детство сменяется детством более осознанным. В большинстве случаев провокаторами подобных нерадостных мыслей становятся, как это ни парадоксально, сами родители, а решать проблему предоставляют почему-то психологам. Дело в том, что психика ребенка сейчас крайне уязвима. Он способен испытывать такие эмоции, как обида, разочарование, стыд, грусть – то, что раньше было ему незнакомо в силу того, что основным двигателем развития были инстинкты, а не сознание. Очень остро воспринимается недостаток похвалы.Понаблюдайте за собой. Возможно вы, пользуясь тем, что малыш подрос и теперь не требует неустанного внимания, перестали вовсе оказывать ему какое-либо внимание. Ребенок занят – и хорошо. Можно потратить время на свои дела. В лучшем случае от вас можно дождаться дежурного «Молодец! А теперь пойди, поиграй». Вот вам и ответ. Сейчас, когда поведение дитя строится, в основном, на подражании взрослому, совместные занятия важны, как никогда. У ребенка должна быть своя часть ответственности в общем деле, и не скупитесь на похвалу, если ему удалось справиться с задачей. А вот если не удалось, смотрите по ситуации. Если старался, но не получилось, все равно похвалите. Если просто поленился или отнесся к делу халтурно, пожурите – строго, но без крика. Но ни в коем случае не будьте равнодушными.
Навыки и умения в четыре года
Сейчас, когда ребенку уже исполнилось четыре года, оценивать его развитие по приобретенным за год навыкам уже не очень уместно. Ребенок умеет все, чему вы его научили.
Четыре года – самое время приобщать малыша к культурной жизни. Детские концерты, елки, спектакли, мультики – все нравится и все радует. Не ленитесь обсуждать с ребенком то, что только что увидели, услышали или прочитали. Так вы научите его анализировать, делать выводы и выражать свои мысли.
Советы родителям ребенка четырех лет
Четыре года – отличный возраст для того, чтобы научить ребенка читать, преподать ему основы математики, сформировать навык выражения собственных мыслей. Малыш уже научился произносить практически все звуки (может быть, пока еще не удаются шипящие и «р»), и теперь можно работать непосредственно над грамотностью, связностью и развернутостью речи.
Этот период в жизни ребенка можно назвать «сто тысяч почему»: он постоянно задает вопросы, и родителям приходится вспоминать забытое и искать информацию в книгах и интернете. Не стесняйтесь сказать ребенку, что вы чего-то не знаете, заодно расскажите, где вы ищете ответы на его вопросы.
Ребенок вытягивается, становится худым – в этот момент родители, заметив, что у него проступают под кожей ребра, могут начать усиленно кормить сына или дочь: но, как правило, это возрастные изменения, и увеличивать число приемов пищи не нужно. В четыре года можно начать заниматься спортом – плаванием, гимнастикой, лыжами, которые полезны для развития мускулов и общего повышения иммунитета.
Как развивать мелкую и крупную моторику ребенка 4 лет
Если ребенок пока не ходит в спортивную секцию, для развития крупной моторики занимайтесь дома гимнастикой и играйте на улице в подвижные игры – бегайте, меняя ритм бега с быстрого на медленный и наоборот, прыгайте на дальность, предлагайте ребенку сделать «ласточку» – пусть он стоит на одной ноге 10-20 секунд, а вы придерживайте его за руки. Для развития мелкой моторики, по-прежнему, актуальны лепка и рисование: ребенок в 4 года может нарисовать человека с элементами одежды и скопировать ваш рисунок дома с трубой и забором.
Как играет ребенок в четыре года
В этом возрасте дети часто играют вместе, и их интерес к сюжетно-ролевым играм продолжается: можно играть в «детский сад», «врача», «шоферов», «магазин» и «семью». В «семью» с удовольствием играют и девочки, и мальчики – они переодевают кукол, укладывают их спать, катают в коляске и кормят, готовя обеды из подручных материалов.
Чему учится ребенок в четыре года
Изучаем буквы: начинайте с тех, которые легко произносить («а», «о» и так далее), а заканчивайте сложными для произношения «ч», «ф», «щ». буквы можно нарисовать , сделать из пластилина (и играть с ними), из теста, ваты, выкладывать из круп и фасоли. Используйте этот период – между четвертым и пятым годами ребенок очень хорошо запоминает то, что ему предлагают, но лучше всего запоминается то, что интересно ему самому. Поэтому игровая форма будет лучшим вариантом для изучения чего бы то ни было – стихотворений, песенок или иностранных слов. Не забывайте объяснять малышу, что происходит в стихотворении – он должен понимать, о чем рассказывает. Так формируется смысловая память.
Как ведет себя ребенок четырех лет
Благодаря тому, что ребенок много общается со сверстниками и играет с ними, у группы детей возникает свой собственный мир, свои секреты , которыми они могут не делиться с взрослыми. Тем не менее, общение с взрослыми очень насыщенно – 4-летний ребенок может задать за день около 400 вопросов. В этом возрасте у малыша возникает и повышенный интерес к самому себе – каким человеком он может вырасти, кем стать. Активность ребенка в задавании вопросов подавлять не надо: ищите время для того, чтобы найти ответы, которые могут быть и не очень подробными – на первых порах любознательный малыш удовлетворится и краткими.
Как развивается речь ребенка четырех лет
Речь малыша уже достаточно развита для того, чтобы ее хорошо понимали незнакомые люди. Если большое количество звуков произносится неправильно, то стоит обратиться к логопеду. В это время ребенок начинает активно использовать в своей речи слова, которые он услышал от взрослых. Один малыш скажет что-то вроде «невероятно», другой произнесет нецензурное слово. Смысла этих незнакомых слов ребенок, как правило, не понимает, поэтому сразу ругать его или восхищаться не надо – все зависит от окружения.
В чем основная задача воспитания ребенка четырех лет
Родителям следует не препятствовать желанию малыша узнать как можно больше, и продолжать учить его общаться с окружающими: благодарить за помощь и подарки, объяснять, чего ему хочется, не мешать старшим во время разговора. В этом возрасте многие дети с удовольствием выступают перед окружающими с разными стихами и сценками, поэтому помогайте ребенку развивать свои артистические навыки и чувствовать себя на сцене естественно, но не настаивайте, если ему это не нравится.
Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.
Источник
Моя дочка очень общительная, ей 3,8. Сама подходит к детям и начинает с ними играть, но многие сторонятся, хмурятся. Много необщительных детей. либо общаются только с кем-то конкретно, может с компанией из садика. А моя со всеми готова дружить, но у нее есть некая навязчивость. Она до сих пор не понимает, что не все хотят идти с ней на контакт.. Вот как объяснить? Объясняем, а толку ноль. Все у нее хорошие. Сейчас много детей, которые на площадках не идут на контакт. С чем это связано, не понимаю.. Дочка у меня здорова и внешне все нормально.
Автор
[546120854] – 16 июня 2017, 15:29
1.
Гость
[437237366] – 16 июня 2017, 15:59
ой, да забейте, само пройдет
2.
Гость
[1646758054] – 16 июня 2017, 16:23
Это не в вашей дочке проблема, а в других детях. Социофобы с ранних лет, видимо, родители зашугали до такой степени.
3.
Скай
[2313839615] – 16 июня 2017, 16:27
Гость
Это не в вашей дочке проблема, а в других детях. Социофобы с ранних лет, видимо, родители зашугали до такой степени.
4.
Автор
[4163792202] – 16 июня 2017, 16:41
Скай
+++++++++++++
У вас ребенок с позицией: Я хорошая (Я+) Люди вокруг хорошие (Ты+) Мир хороший (Мир+). Это позиция ПОБЕДИТЕЛЕЙ. Я не шучу. Это редкость по жизни. Вам либо повезло, либо вы хорошо ее воспитали)
5.
Скай
[2313839615] – 16 июня 2017, 16:53
ну вот дети всегда рождаются с базовым доверием к миру, если без форс мажоров. А потом родители прививают им, что мир не такой хороший, он опасный и т.д. Хотя на самом деле, это не так, люди которые достигают успеха в жизни, находятся в гармонии с собой, миром и окружающими людьми, и любят все это. Пока у вас так. Я повторюсь, это позиция победителей (!).
6.
Гость
[2757932988] – 16 июня 2017, 16:56
Автор, у Вашей дочки ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ качества ! Они ей очень помогут в жизни. Удачи вам !
7.
Гость
[654813489] – 16 июня 2017, 17:45
У меня дочке 7 лет и она такая же. И со взрослыми и с детьми любого возраста. Мне иногда неудобно, но я не лезу, так как понимаю, что дело во мне, я не очень общительная, зажатая. Очень хочу, чтобы она не менялась, и не брала с меня пример.
8.
Акуна и Шарлотта ???? ???? ????
[600886027] – 16 июня 2017, 17:45
Модераторы сосите куи, тварины!!!!!
9.
Гость
[1210167195] – 16 июня 2017, 21:04
Хорошо-то хорошо… но ребёнок интуитивно должен чувствовать, что не для всех он пряник и должен учиться уважать чужое пространство.
А то знаю 16-летнюю, которая так и лезет ко всем пообщаться, как малышка.
10.
Гость
[1420156786] – 17 июня 2017, 12:03
Гость
Хорошо-то хорошо… но ребёнок интуитивно должен чувствовать, что не для всех он пряник и должен учиться уважать чужое пространство.
А то знаю 16-летнюю, которая так и лезет ко всем пообщаться, как малышка.
11.
Гость
[192058340] – 17 июня 2017, 12:13
что то комментария я не вполне поняла) девочка ко всем липнет, а если с ней играть не хотят значит плохие все остальные? к слову моему ребенку 1,5 и он боится детей, к взрослым с интересом относится, а вот дети другие его обижают и пугают, то руками перед лицом машут, то кричат или не с того не с сего обнимать лезут или щипать, тыкать в глаза, значит по вашему мой ребенок не нормальный и социофоб которого я так воспитала? потому что действительно при приближении другого ребенка он начинает убегать и хныкать, сам по себе мой ребенок пучок счастья и любвеобильности но только к знакомым
12.
Скай
[1352830580] – 17 июня 2017, 23:59
Вы не сравнивайте трёх летнего ребенка и взрослого. Это абсолютно разное мышление. Ребенок в 3 года не должен быть зашуганным, а наоборот открытым миру, людям. Если он будет любить людей и себя. Он сможет реализовать себя в жизни, и быть счастливым. В классификации транзактного анализа (это психология) это классические победители по жизни. Вот и все.
Источник