Оценка развития ребенка по чистович

Оценка развития ребенка по чистович thumbnail

Главная Обследование по шкалам KID / RCDI

Характеристика шкал

Шкалы KID и RCDI представляют собой вопросники, составленные по результатам анализа разнообразных типичных форм поведения детей первых лет жизни.

Вопросники заполняют родители ребенка или любой человек, который постоянно с ним общается. Никаких специальных знаний для заполнения бланков анкеты не требуется – достаточно внимательно прочесть и правильно понять инструкцию и вопросы шкалы.

Способ оценки

Развитие ребенка оценивается следующим образом: число набранных ребенком баллов (число пунктов в вопроснике, которые он выполняет) сопоставляется со статистически обработанными и стандартизованными оценками большой выборки типично развивающихся детей.

Цели применения:

  1. Проведение простого общедоступного обследования больших групп детей и выявление детей, отстающих в развитии.
  2. Разработка программ раннего вмешательства с учетом выявленного возраста развития ребенка по (“профиля развития”).
  3. Прослеживание динамики развития детей, отстающих в какой-либо области, за которыми велось регулярное наблюдение.

Основные принципы, на которых построены обе шкалы, аналогичны. Единственное различие между ними – это возрастной диапазон применения.

Рекомендуется применять шкалы KID и RCDI-2000 в паре: последовательно – для того чтобы проследить развитие ребенка, и одновременно – для оценки уровня развития детей в возрасте от 1 года до 1,5 лет либо для тех детей, развитие которых в отдельных областях соответствует этому диапазону.

Шкала KID предназначена для оценки уровня развития детей в возрасте от 2 до 16 месяцев, а также тех детей, чей биологический возраст больше указанного, но возраст развития не превышает 16 месяцев.

Описание

Шкала KID – это русская версия Кентской шкалы оценки развития младенцев (Kent Infant Development Scale; KID Scale). KID Scale разработана группой сотрудников Кентского университета (США) под руководством профессора Ж. Рейтер. К настоящему времени KID Scale является распространенной методикой оценки развития детей в ряде стран Западной и Восточной Европы (Испания, Нидерланды, Венгрия, Чехия и др.)

Шкала представляет собой вопросник, состоящий из 252 пунктов.

Каждый пункт шкалы отнесен к одной из 5 областей:

когнитивная – 52 пункта,

движения – 78 пунктов,

язык – 38 пунктов,

самообслуживание – 39 пунктов,

социальная – 51 пункт.

Все 252 пункта в совокупности называются полной шкалой.

Результат применения

Результатом применения шкалы KID является оценка возраста развития младенца в каждой из областей (“профиль развития”) и степени его отставания от типично развивающихся сверстников (определяется по полной шкале).

ШКАЛА RCDI

Назначение

Шкала предназначена для оценки уровня развития детей в возрасте от 1 года 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев.

Описание

Шкала RCDI – это адаптированный к условиям России (Санкт-Петербурга) вариант Шкалы оценки развития ребенка (Child Development Inventory; CDI), разработанной доктором Г. Айртоном (Миннеаполис, США).

Шкала представляет собой вопросник, состоящий из 216 пунктов.

Каждый пункт шкалы отнесен к одной из 6 областей (5 пунктов отнесены одновременно к 2 областям):

социальная – 40 пунктов,

самообслуживание – 40 пунктов,

крупные движения – 30 пунктов,

тонкие движения – 30 пунктов,

развитие речи – 41 пункт,

понимание языка – 40 пунктов.

Результат применения

Результатом применения шкалы RCDI является оценка возраста развития ребенка и степени его отставания от типично развивающихся сверстников в каждой из областей.

Скачать анкету KID/RCDI

Перед первичным приемом в КЦЛП родителям необходимо заполнить анкету KID или RCDI.

Для детей в возрасте от 2 до 16 используется шкала KID, для детей от 1 года 2 мес. до 3 лет 6 мес. – шкала RCDI.

Прежде чем заполнить анкету, следует скачать вопросник. Чтобы открыть файл с вопросником, необходима программа Adobe Reader.

Существует два способа заполнения анкеты.

В первом случае, вы скачиваете анкету, распечатываете ее, заполняете ее ручкой и приносите заполненную анкету на первичный прием.

Внимание! Кроме Adobe Reader существуют другие программы, работающие с файлами формата .pdf, но при заполнении с их помощью анкеты могут возникнуть проблемы.

Пожалуйста, используйте для заполнения анкеты именно программу Adobe Reader! Если она отсутствует у вас на компьютере, ее легко можно установить по ссылке.

12 Мая – 2021 11 Мая – 2021

Источник

Уважаемые родители! Если специалист Центра рекомендовал Вам для проведения оценки развития ребенка заполнить тест, анкету или вопросник, Вы можете здесь его скачать и заполнить.

В соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ “О персональных данных” перед скачиванием и заполнением бланка любой из оценок Вам необходимо заполнить и предоставить в Центре Согласие на обработку персональных данных.

Скачать Согласие на обработку персональных данных

Для скачивания текста Вам нужна программа Adobe Reader. Если она отсутствует у Вас на компьютере, ее легко можно установить по ссылке.

  1. Шкала KID-R – для оценки развития ребенка в возрасте до 16 месяцев.
  2. Шкала RCDI-2000 – для оценки развития ребенка в возрасте от 14 месяцев до 3,5 лет.

Шкала KID-R – для оценки развития ребенка в возрасте до 16 месяцев

Существует два способа заполнения шкалы:

  1. В первом случае Вы скачиваете шкалу, распечатываете ее, заполняете все поля ручкой и приносите, когда идете на прием к специалисту.
  2. Во втором случае Вы скачиваете шкалу на свой компьютер, открываете ее с помощью программы Adobe Reader, заполняете все поля и результат посылаете по электронному адресу: ZSRP-sunnyhands@yandex.ru. В сопроводительном письме пожалуйста напишите:

    – в теме письма: «шкала KID-R»,

    – в тексте письма укажите: фамилию и имя ребенка, дату и время приема, к какому специалисту Вы записаны.

Скачать Инструкцию для родителей по заполнению бланков и вопросник

Скачать Анкету KID и ответный лист

Шкала RCDI-2000 – для оценки развития ребенка в возрасте от 14 месяцев до 3,5 лет

Существует два способа заполнения шкалы:

  1. В первом случае Вы скачиваете шкалу, распечатываете ее, заполняете все поля ручкой и приносите, когда идете на прием к специалисту.
  2. Во втором случае Вы скачиваете шкалу на свой компьютер, открываете ее с помощью программы Adobe Reader, заполняете все поля и результат посылаете по электронному адресу ZSRP-sunnyhands@yandex.ru. В сопроводительном письме пожалуйста напишите:

    – в теме письма: «шкала RCDI-2000»,

    – в тексте письма укажите: фамилию и имя ребенка, дату и время приема, к какому специалисту Вы записаны.

Скачать Инструкцию для родителей по заполнению бланков и вопросник

Скачать Анкету RSCDI и ответный лист

Диагностическая методика «Комплексная оценка развития детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев»

Основная информация

  • Категория методики: оценка уровня развития детей раннего возраста.
  • Возрастной диапазон: 2 месяца – 3 года 6 месяцев.
  • Форма проведения: индивидуальная, заполнение родителями ребенка вопросника на основе наблюдения за поведением ребенка в естественной жизненной ситуации.
  • Форма обработки: компьютерная.
  • Время введения информации и обработки данных: 10-12 минут.

История создания.

Диагностическая методика «Развитие детей в возрасте младше 3,5 лет» является адаптированным вариантом двух диагностических шкал:

  • Шкала KID – Кентская шкала оценки развития младенцев (Kent Infant Development Scale; KID Scale), разработанная группой сотрудников Кентского университета (США) под руководством профессора Жанет Рейтер.
  • Шкала RCDI – шкала оценки развития ребенка (Child Development Inventory; CDI), разработанной доктором Гарольдом Айртоном (Миннеаполис, США).

Обе шкалы обладают достаточной надежностью и валидностью, информация об этом представлена в научных статьях. Авторы обеих шкал передали директору Института раннего вмешательства права на перевод, адаптацию, стандартизацию и распространение шкал. Сотрудники Института раннего вмешательства в течение 6 лет (1994-2000) осуществляли работу по адаптации шкал для русскоязычных специалистов и созданию на их основе компьютерной диагностической методики «Развитие детей в возрасте младше 3,5 лет».

В настоящий момент АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» обладает исключительными правами на данную методику (ст. 1259 ГК РФ).

Цели использования:

  1. Скрининговая оценка развития ребенка в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев для определения нуждаемости ребенка в услугах ранней помощи.
  2. Углубленная оценка уровня развития детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев по основным сферам: познание, общение и речь, крупная и мелкая моторика, самообслуживание, социальное взаимодействие.
  3. Построение профиля развития ребенка.
  4. Оценка функционирования ребенка в ежедневных жизненных ситуациях.
  5. Определение зоны ближайшего развития ребенка для построения Индивидуальной программы ранней помощи.
  6. Отслеживание динамики развития ребенка и эффективности Индивидуальной программы ранней помощи.

Описание методики:

Диагностическая методика «Комплексная оценка развития детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев» содержит два вопросника:

  • для детей в возрасте от 2 до 16 месяцев
  • для детей в возрасте от 16 месяцев до 3 лет 6 месяцев.

Выбор вопросника для первичной оценки развития ребенка обуславливается его возрастом. Информацию, необходимую для определения уровня развития ребенка, предоставляют родители, наблюдая за поведением ребенка в естественной жизненной ситуации, отвечая на утверждения вопросника, и занося ответы в ответный лист.

Для отслеживания динамики развития детей, которые длительно получают услуги в рамках Индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП), применяются оба вопросника последовательно. Родители заполняют вопросник каждые три месяца, и программа выстраивает сравнительные диаграммы, которые помогают специалистам корректировать цели ИПРП.

Для обработки полученной информации используется компьютерная программа, которая содержит стандартизированные нормативы развития детей. Программа автоматически, после введения информации, позволяет получить данные о развитии ребенка.

Компьютерная программа автоматически формирует базу данных детей, прошедших оценку развития.

Использование Диагностической методики специалистами Подразделения ранней помощи соответствует принципам семейноцентрированности, междисциплинарности, функциональности, обучению ребенка в естественной среде.

Источник

Мюнхенская функциональная диагностика развития детей создана в Мюнхенском университете и Институте социальной педиатрии (Г.И. Келер, Х.Д. Эгелькраут). Она применяется для оценки общего психомоторного развития детей раннего возраста.

Развитие общих движений (ходьба)

Подтягивается в положении стоя, опираясь на предмет, и остается стоять несколько секунд. 9 мес. – 11,5 м.

Идет несколько шагов боком вдоль мебели, держась обеими руками. 9,5 м. – 1 г. 0,5 м.

Идет, когда держат за обе руки и принимает вес тела. 10 м. – 1 г. 1 м.

Карабкается на одну ступеньку вверх (высота 12-18 см). 10,5 м. – 1 г. 1,5 м.

Идет придерживаемый за руку. 11 м. – 1 г. 2 м.

Минимум 2 секунды стоит свободно. 11,5 м. – 1 г. 3 м.

Свободно делает 3 шага. 1 г. 0,5 м. – 1 г. 4 м.

Идет и несет мяч обеими руками. 1 г. 1 м. – 1 г. 5 м.

Нагибается и что-нибудь поднимает без опоры на что-либо. 1 г. 1,5 м. – 1 г. 5,5 м.

Карабкается на диван и с дивана. 1 г. 2 м. – 1 г. 6 м.

Делает три шага спиной 1 г. 2,5 м. – 1 г. 7 м.

Карабкается на стул и со стула с подлокотником 1 г. 3 м. – 1 г. 7,5 м.

Поднимается нОценка развития ребенка по чистовича три ступеньки приставным шагом и держится обеими руками. 1 г. 3,5 м. – 1 г. 8 м.

Спускается на три ступеньки вниз приставным шагом и держится обеими руками. 1 г. 4,5 м. -1 г. 9 м.

Бьет по мячу в положении стоя, не держась. 1 г. 5 м. – 1 г. 10 м.

Спускается на три ступеньки приставным шагом и держится одной рукой. 1 г. 6 м. – 1 г. 11 м.

Идет три шага на носочках, не держась. 1 г. 7 м. – 2 г.

Стоит три секунды на одной ноге и держится одной рукой. 1 г. 8 м. – 2 г. 2 м.

Идет пять шагов на носочках, не держась. 1 г. 9 м. – 2 г. 3 м.

Подпрыгивает один раз на месте, не падая. 1 г. 10 м. – 2 г. 4 м.

Прыгает вперед, не падая. 1 г. 11 м. – 2 г. 6 м.

Стоит на одной ноге две секунды, не держась. 2 г. – 2 г. 7 м.

Поднимается на две ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой. 2 г. 1 м. – 2 г. 8 м.

Прыгает через ленту (ширина 10 см), не задевая ее. 2 г. 3 м. – 2 г. 11 м.

Ездит на трехколесном велосипеде и нажимает на педали. 2 г. 4 м. – 3 г.

Спускается на три ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой. 2 г. 5 м. – 3 г. 1 м.

Ловит мяч диаметром 15-20 см с отдаления 2 м. 2 г. 7 м. – 3 г. 4 м.

Прыгает через лист бумаги шириной 20 см, не задевая его. 2 г. 9 м. – 3 г. 7 м.

Спускается взрослым шагом на три ступеньки вниз, не держась. 2 г. 11 м. – 3 г. 9 м.

Развитие движений кисти руки

Снимает браслет с руки. 8 м. – 10,5 м.

Горизонтально ударяет кубиками один о другой (длина ребра 3 см). 8,5 м. – 11 м.

Хватает маленький предмет (крошки печенья) вытянутым указательным пальцем и большим пальцем. 9 м. – 11,5 м.

Хватает маленький предмет согнутым указательным пальцем и большим пальцем. 9,5 м. – 11,5 м.

Катает машинку на колесиках туда-сюда. 10 м. – 1 г. 1 м.

Оценка развития ребенка по чистовичПереворачивает страницы в книге с картинками. 10,5 м. – 1 г. 1,5 м.

Бросает два шарика в банку. 11 м. – 1 г. 2,5 м.

Рисует точки или короткие штришки на бумаге. 1 г. -1 г. 3,5 м.

Поворачивает вращающуюся крышку флакона в разные стороны. 1 г. 0,5 м. – 1 г. 4 м.

Надевает два кольца на пирамидку. 1 г. 1 м. – 1 г. 5 м.

Рисует штришки во все стороны. 1 г. 1,5 м. – 1 г. 5,5 м.

Ребенок держит в каждой руке по кубику и берет третий обеими руками, не роняя двух первых (длина ребра 3 см). 1 г. 2 м. – 1 г. 6 м.

Вставляет два колышка в отверстия диаметром 20 мм. 1 г. 2,5 м – 1 г. 4 м.

Вставляет нейлоновый шнур с наконечником в отверстие шарика (диаметр 27 мм, внутренний 7 мм). 1 г. 3,5 м. – 1 г. 8 м.

Рисует штришки с закругленными концами во все стороны. 1 г. 4 м. – 1 г. 9 м.

Кладет две спички в коробку, поворачивая их при этом на 90′, так чтобы не выступали концы. 1 г. 5 м. – 1 г. 10 м.

Две секунды держит по два кубика в каждой руке, длина ребра 3 см. 1 г. 6 м. – 1 г. 11 м.

Рисует плоскую спираль, с одним пересечением. 1 г. 7,5 м. – 2 г. 1 м.

Закручивает или откручивает крышку флакона с вставлением крышки, держа флакон. 1 г. 9 м. – 2 г. 3 м.

Крутит ручку музыкальной шкатулки. 1 г. 10 м. – 2 г. 4 м.

Нанизывает на шнур шарик-бусину. 1 г. 11 м. – 2 г. 6 м.

Умело рисует круглую спираль с тремя витками. 2 г. – 2 г. 7 м.

Закручивает и откручивает флакон, и достает два кристаллика сахара (больше там нет). 2 г. 1 м. – 2 г. 8 м.

Строит башню из восьми одинаковых кубиков (ребро 3 см), с трех попыток. 2 г. 2 м. – 2 г. 10 м.

Делает ножницами два надреза бумажной полосы шириной 2 см (бумагу держит взрослый). 2 г. 4 м. – 3 г.

Разрывает бумагу движением рук в противоположные стороны (к себе – от себя). 2 г. 5 м. – 3 г. 2 м.

Имитирует пишущие движения. 2 г. 6 м. – 3 г. 3 м.

Формирует валик из пластилина (из шарика). 2 г. 7 м. – 3 г. 4 м.

Выделяет при срисовывании горизонтальную линию. 2 г. 8 м. – 3 г. 6 м.

Чертит закрытый круг. 2 г. 9 м. – 3 г. 7 м.

Восприятие взаимосвязей

Находит предмет под чашкой. 8 м. – 11 м.

Показывает указательным пальцем в указанное направление. 9 м. – 1 г.

Подтягивает к себе игрушку за шнур. 9,5 м. -1 г. 1 м.

Кладет крышку на банку. 10 м. – 1 г. 2 м.

Вставляет самый маленький стаканчик в самый большой (из трех). 10,5 м. – 1 г. 2,5 м.

Пробует рисовать карандашом. 11 м. – 1 г. 3 м.

Показывает на что-либо пальцем. 11,5 м. -1 г. 4 м.

Вставляет самый маленький стаканчик в средний (из трех). 1 г. – 1 г. 5 м.

Помещает большой круг на шаблонную доску (диаметр 10 см). 1 г. 1 м. – 1 г. 6 м.

Находит предмет под одним из двух стаканчиков. 1 г. 2 м. – 1 г. 7 м.

Переворачивает бутылку, чтобы достать предмет. 1 г. 3 м. – 1 г. 8 м.

Вставляет все три стаканчика один в один. 1 г. 5 м. -1 г. 11 м.

Вытаскивает штифт и открывает запор на затворе для навесного замка. 1 г. 6 м. – 2 г.

Оценка развития ребенка по чистовичПомещает большой и маленький круг на шаблонные доски (диаметр 10 и 6 см). 1 г. 7 м. – 2 г. 1 м.

Помещает на шаблонные доски квадрат, треугольник и большой круг. 1 г. 9 м. – 2 г. 3 м.

Строит ряд из пяти кубиков (длина ребра 3 см). 1 г. 10 м. – 2 г. 4 м.

Вставляет 3 из 4 форм в шаблонную коробку. 1 г. 11 м. – 2 г. 5 м.

Сортирует кружочки по величине (12 кружочков трех разных размеров – 5,5 см, 8 см, 11 см). 2 г. – 2 г. 7 м.

Сортирует три из четырех кубиков по цвету. 2 г. 1 м. -2 г. 8 м.

Помещает три из четырех кружочков по правильному рисунку на шаблонной доске. 2 г. 2 м. – 2 г. 9 м.

Строит “мост” из трех кубиков по образцу. 2 г. 4 м. – 2 г. 11 м.

Складывает квадрат из четырех кубиков. 2 г. 6 м. – 3 г. 2 м.

Развитие речи

Копирует звуки, как например, вибрация губами, щелкающие. 8 м. 11 м.

Говорит двойные слоги, например, ма-ма, дай-дай без значения. 8,5 м. – 1 г.

Говорит двойные или одинарные слоги со значением. 9,5 м. – 1 г. 1 м.

Выражает желания определенными звуками, говоря, например: “э!”. 10 м. – 1 г. 1,5 м.

Использует “папа” или “мама” для людей. 10,5 м. – 1 г. 2,5 м.

Говорит два осмысленных слова. 11 м. – 1 г. 3 м.

Говорит три осмысленных слова. 1 г. – 1 г. 4,5 м.

Напевает вместе с кем-либо детские песенки. 1 г. 1 м. – 1 г. 6 м.

Говорит осмысленное слово с двумя различными гласными звуками, например: “киса”. 1 г. 2 м. -1 г. 7 м.

Называет знакомый предмет в ответ на вопрос. 1 г. 3 м. – 1 г. 9 м.

Выражает желания словами, как например: “дай”, “ам-ам”. 1 г. 4 м. – 1 г. 9 м.

Повторяет знакомое слово. 1 г. 5 м. – 1 г. 11 м.

Может вербально отклонить просьбы. 1 г. 6 м. – 2 г. 1 м.

Говорит первые предложения из двух слов на детском языке, например: “папа машина”. 1 г. 7 м. – 2 г. 2 м.

Называет восемь из двенадцати предметов на тестовых картинках “А”. 1 г. 8 м. – 2 г. 4 м.

Использует свое имя когда говорит о себе. 1 г. 10 м. – 2 г. 7 м.

Говорит первые предложения из трех слов на детском языке, например: “папа машина ехать”. 1 г. 11 м. – 2 г. 8 м.

Называет все предметы на 12 тестовых картинках 2 г. – 2 г. 9 м.

Говорит о себе в “Я”-форме. 2 г. 1 м. – 2 г. 10 м.

Говорит первое предложение из четырех слов на детском языке. 2 г. 2 м. – 3 г.

Использует числительное два для обозначения нескольких предметов. 2 г. 3 м. – 3 г. 2 м.

Использует слово “мне” или “тебе”. 2 г. 4 м. – 3 г. 3 м.

Называет предметы на одной из тестовых картинок “С” во множественном числе. 2 г. 5 м. – 3 г. 5 м.

Говорит первое осмысленное предложение из пяти слов на детском языке (не повтор). 2 г. 6 м. – 3 г. 6 м.

Использует вопрос: “Почему?” (ответ не всегда нужен). 2 г. 7 м. – 3 г. 8 м.

По просьбе взрослого повторяет одно из предложений, состоящих из пяти слов. 2 г. 8 м. – 3 г. 9 м.

Говорит первое осмысленное предложение из шести слов на детском языке (не повтор). 2 г. 10 м. – 4 г.

К двум прилагательным находит слова противоположные по значению (в контексте). 3 г. – 4 г. 3 м.

Понимание речи Оценка развития ребенка по чистович

Ищет отца или мать, если спрашивают “папа” или “мама”. 8 м. – 11 м.

Поворачивается, когда родители называют его имя. 8,5 м. – 11,5 м.

Реагирует на похвалу или запреты. 9,5 г. – 1 г. 0,5 м.

Выполняет просьбы “иди сюда” или “дай мне”. 10,5 м. – 1 г. 2 м.

Если спрашивают, ищет предмет, с которым только что играл. 11 м. – 1 г. 3 м.

В ответ на вопрос ищет еду, свою бутылочку или чашку. 1 г. – 1 г. 4 м.

Правильно показывает или направляет взгляд на часть тела. 1 г. 1 м. – 1 г. 5 м.

Понимает слово “открыть” и открывает банку. 1 г. 1,5 м. – 1 г. 6 м.

Правильно показывает или направляет взгляд на две из четырех тестовых картинок “А” 1 г. 2 м. – 1 г. 7 м.

Правильно показывает или направляет взгляд на свой живот (живот другого человека, живот куклы). 1 г. 3 м. – 1 г. 8 м.

Выполняет просьбу “подними куклу, и положи ее на стол”. 1 г. 3,5 м. 1 г. 9 м.

Правильно показывает или направляет взгляд ни четыре из восьми тестовых картинок “А”. 1 г. 5 м. – 1 г. 11 м.

Правильно показывает или направляет взгляд на три части тела. 1 г. 6 м. – 2 г.

Правильно показывает или направляет взгляд на восемь из 12 тестовых картинок “А” (предъявляютсятри картинки одновременно с последующей заменой одной). 1 г. 7 м. – 2 г. 1 м.

Понимает слово “холодный”, указывает на холодные предметы или называет их. 1 г. 8 м. – 2 г. 3 м.

Понимает слово “большой”, в ответ на просьбу берет большой мяч (из двух). 1 г. 9 м. – 2 г. 4 м.

Показывает или смотрит на свою руку. 1 г. 10 м. – 2 г. 5 м.

Понимает слово “тяжелый”, показывает на тяжелый предмет. 1 г. 11 м. – 2 г. 7 м.

Распознает два вида передвижения на тестовых картинках “А” (Птица, рыба – летит, плывет). 2 г. – 2 г. 8 м.

Понимает два из четырех предлогов, наречий (на, под, рядом, за/позади). 2 г. 1 м. – 2 г. 9 м.

Понимает два вопроса: “Что ты делаешь ложкой? (расческой, с чашкой)”. 2 г. 2 м. – 2 г. 11 м.

Понимает слово “легкий”, берет легкий предмет. 2 г. 3 м. – 3 г.

Понимает два вопроса из трех: “Что ты делаешь, когда ты устал? (голоден, грязный)”. 2 г. 4 м. – 3 г. 1 м.

В ответ на вопрос, показывает свой подбородок. 2 г. 5 м. – 3 г. 3 м.

Знает мальчик он или девочка. 2 г. 8 м. – 3 г. 7 м.

Показывает дважды правильно на самую длинную из трех линий. 2 г. 10 м. -3 г. 9 м.

Социальное развитие

Может отклонять просьбы протестом. 8 м. – 11 м.

В ответ на просьбу дает матери предмет. 9 м. – 1 г. 0,5 м.

Имитирует один жест, например: хлопанье в ладоши или делает “пока-пока”. 10 м. – 1 г. 1,5 м.

Ласкает куклу или мягкую игрушку. 11 м. – 1 г. 2,5 м.

Катит мяч взрослому. 11,5 м. – 1 г. 3,5 м.

Подражает видам домашней деятельности, например, вытиранию или подметанию. 1 г. 0,5 м. -1 г. 4,5 м.

Помогает убирать игрушки. 1 г. 1 м. – 1 г. 5 м.

Иногда подходит с книгой с картинками, чтобы ее ему показали. 1 г. 2,5 м. – 1 г. 7 м.

ВыполняОценка развития ребенка по чистовичет простые поручения по дому. 1 г. 3 м. – 1 г. 8 м.

Остается на короткий промежуток времени у знакомых (15 минут). 1 г. 4 м. – 1 г. 9 м.

Сам выбрасывает мусор в мусорное ведро. 1 г. 5 м. – 1 г. 11 м.

Охотно играет с ровесниками в догонялки. 1 г. 6 м. – 2 г.

Спонтанно обхаживает куклу или мягкую игрушку (кормит, укладывает и т.д.). 1 г. 7 м. – 2 г. 2 м.

Пробует утешить, если кто-то печален. 1 г. 8 м. – 2 г. 3 м.

Вербально выражает чувства. 1 г. 11 м. – 2 г. 7 м.

Выражает желание в “Я”-форме. 2 г. 1 м. – 2 г. 10 м.

Придерживается правила игры: “один раз “Я”, один раз “Ты”!”. 2 г. 3 м. – 3 г.

Самостоятельность

Стягивает шапку с головы 7,5 м. – 10,5 м.

Берет кусочки хлеба и съедает их 8,5 м – 11 м.

Пьет из стакана, не проливая, если стакан держат 9 м. – 1 г.

При одевании пробует помочь собственными движениями 10 м. – 1 г. 1,5 м.

Сам снимает расстегнутые туфли 11 м. – 1 г. 3 м.

Сам держит стакан, когда пьет 1 г. – 1 г. 4,5 м.

Подводит наполненную ложку ко рту (пачкаться разрешается) 1 г. 1 м. -1 г. 6 м.

Иногда ест вилкой 1 г. 2 м. – 1 г. 7 м.

Самостоятельно пьет из чашки 1 г. 2,5 м. – 1 г. 8 м.

Трет руки под струей воды 1 г. 3 м. – 1 г. 9 м.

Ложкой съедает часть содержимого тарелки (испачкаться может) 1 г. 4 м. – 1 г. 10 м.

Перемешивает чайной ложкой в наполненной на треть чашки, не проливает при этом жидкость черезкрай 1 г. 5 м. – 1 г. 11 м.

Поверхностно вытирает руки полотенцем 1 г. 6 м. – 2 г. 1 м.

Снимает расстегнутую куртку 1 г. 7 м. – 2 г. 2 м.

Интересуется секрецией взрослых 1 г. 8 м. – 2 г. 3 м.

Съедает содержимое тарелки ложкой, испачкавшись совсем чуть-чуть 1 г. 9 м. – 2 г. 4 м.

Снимает нижнюю сорочку, без рукавов 1 г. 10 м. – 2 г. 6 м.

Надевает сапоги или туфли 1 г. 11 м. – 2 г. 7 м.

Надевает нижнюю сорочку, без рукавов 2 г. -2 г. 7 м.

Моет руки с мылом и вытирает их полотенцем 2 г.1 м. – 2 г. 7 м.

Сам расстегивает большие пуговицы 2 г. 2 м. – 2 г. 11 м.

Иногда остается сухим в течение дня 2 г. 3 м. – 3 г. 1 м.

Остается сухим во время обеденного сна 2 г. 4 м. – 3 г. 2 м.

В течение дня, как правило, сух и чист 2 г. 6 м. – 3 г. 5 м.

Сам одевает брюки 2 г. 7 м. – 3 г. 6 м.

Как правило, сухой ночью 2 г. 9 м. – 3 г. 9 м.

Полностью одевается под руководством 3 г. – 4 г. 1 м.

Источник

Читайте также:  От чего у ребенка врожденные отклонения в развитии