Оценка особенностей развития ребенка

Оценка особенностей развития ребенка thumbnail

Фамилия, Имя ребенка _____________________________ Возраст: ____лет______мес

Инструкция: Вам предлагается оценить выраженность особенностей развития ребенка Вашей группы. Это поможет Вам и другим специалистам ДОУ организовать эффективное развитие и помощь ребенку. Необходимо, не пропуская ни одного утверждения, отметить (обвести кружочком в соответствующей графе) только одно из трех значений: “0”, “1” или “2”, что характеризует выраженность данного показателя поведения или развития на текущий момент.

Если показатель выражен очень незначительно или отсутствует, отмечается значение “0”; если показатель отмечается, но не постоянно – “1”; показатель характерен для ребенка и проявляется часто – “2”. Будьте внимательны, не пропускайте утверждений.

Дата __________________ Воспитатель ______________ ____________

пп.

Анализируемый показатель

Незначителен или

отсутствует

Отмечается, но не постоянно

Характерен для ребенка и наблюдается часто

I.

Поведение ребенка

1.

Импульсивен, двигательно расторможен. Нуждается в многократном повторении инструкций и постоянном контроле взрослого

1

2

2.

С трудом подчиняется правилам, не реагирует на замечания, много и часто возбужден неусидчив, на занятиях неусидчив.

1

2

3.

Тормозим. Не сразу включается в работу, долго «раскачивается», постоянно нуждается в организующей помощи взрослого.

1

2

4.

Неуверен в своих силах. Боязлив, тревожен и робок. Часто плачет.

1

2

II.

Темповые характеристики деятельности

Сумма по I гр:

5.

Заторможен, медлителен, не успевает за другими детьми

1

2

6.

Темп деятельности неравномерен. Быстро устает, теряет интерес, бросает занятия.

1

2

7.

На занятиях невнимателен, много отвлекается, не успевает за другими детьми, допускает много ошибок.

1

2

8.

Пытается делать все быстро, но работает хаотично, выполняет задания непродуктивно.

1

2

III.

Познавательное развитие

Сумма по II гр:

9.

Имеет низкую познавательную активность (затрудняется в ответах на простые вопросы и выполнения простых заданий)

1

2

10.

Постоянно нуждается в дополнительной помощи при выполнении заданий, объяснениях и показе.

1

2

11.

Объем представлений об окружающем мире недостаточен по сравнению со сверстниками

1

2

12.

Познавательное развитие своеобразно, имеет обширные знания в отдельных «узких» областях.

1

2

IY.

Речевое развитие

Сумма по III гр:

13.

Речевое развитие в целом явно недостаточно по сравнению со сверстниками

1

2

14.

Словарный запас беден, имеются выраженные нарушения грамматического строя речи

1

2

15.

Речевое развитие опережающее, говорит «как взрослый», может «пофилософствовать».

1

2

16.

Малоразговорчив. старается говорить односложно, предпочитает жесты

1

2

Сумма по IY гр:

пп.

Анализируемый показатель

Незначителен или

отсутствует

Отмечается, но не постоянно

Характерен для ребенка, наблюдается часто

Y.

Развитие навыков самообслуживания и опрятности

17.

Навыки опрятности сформированы недостаточно

1

2

18.

Навыки самообслуживания сформированы недостаточно

1

2

19.

Не «вписывается» в режимные моменты группы

1

2

20.

При сформированных навыках самообслуживания может ничего не делать сам.

1

2

YI.

Игра и общение со сверстниками и взрослыми

Сумма по Y гр:

21.

Предпочитает играть в одиночестве, малоконтактен как со сверстниками, так и со взрослыми. Игра может быть стереотипной

1

2

22.

Конфликтует с детьми, много дерется, злится

1

2

23.

Не умеет самостоятельно поддержать игру, постоянно требуется включение взрослого в игру. Не понимает сущности игры

1

2

24.

Чрезмерно общителен, ко всем «пристает», не чувствует, когда дети не хотят с ним играть.

1

2

YII.

Эмоциональные особенности

Сумма по YI гр:

25.

Фон настроения повышен, многоречив, «всюду лезет».

1

2

26.

Наблюдаются эмоциональные «перепады» (аффективные «вспышки»), может быть эмоционально неадекватен.

1

2

27.

Настроение снижено, плаксив, упрям, может проявлять негативизм

1

2

28.

Агрессивен по отношению к детям и/или взрослым

1

2

YIII

Моторное развитие

Сумма по YII гр:

29.

Нарушена общая координация. Неуклюжий, неловкий

1

2

30.

Развитие графической деятельности (рисунок) не соответствует возрасту

1

2

31.

Неуспешен на занятиях ручной деятельности.

1

2

32.

В основном все делает левой рукой

1

2

Сумма по YIII гр:

Источник

Педагогическая характеристика

(оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста)

Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________

Дата рождения __________________ Возраст на момент заполнения __________

Группа ______________________________________________________________

Оцениваемая характеристика

1. Внешний вид_______________________________________________________

2. Поведение в группе _________________________________________________

3. Игра в общение с детьми и взрослыми (умеет/ не умеет занять себя игрой, организует/ не организует самостоятельную игру, бесцельно ходит по группе, мешает другим детям. Интерес к игрушкам: формальный (интерес пропадает, как только ребенок получает игрушку в руки). Проявляет/ не проявляет интерес к игрушкам. Использование игрушки: адекватно, неадекватно, стереотипно. Является в сюжетной игре ведущим/ ведомым. Отсутствуют/не отсутствуют элементы творчества, фантазии._________________________________________

Читайте также:  Шестой год жизни в развитии речи ребенка

________________________________________________________________________________

4. Речевое развитие (нарушения произношения звуков; речь неразборчива, маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих; объем словарного запаса соответствует возрасту; словарь беден (неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой); не всегда точно использует слова; опыт речевого общения беден; самостоятельно высказываться затрудняется) _____________________________________________________

5. Социально-бытовые навыки (сформированы/ не сформированы, недостаточно сформированы) __________________________________________________________________

6. Отношение к занятиям (правильно реагирует на замечания взрослого; охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения; легко заинтересовывается, но быстро теряет интерес к работе; запас знаний и представлений об окружающей действительности значительно снижен; инструкции по выполнению задания требуется повторять неоднократно) ___________________________________________________________________

7. Темповые характеристики деятельности (темп деятельности: быстрый, замедленный; деятельность целенаправлена) _____________________________________________________

________________________________________________________________________________

8. Моторное развитие (движения неловкие, медлительные; ограничен объем активных движений; трудности при имитации движений: «как идет солдат, летит птица, как режут хлеб» и т.д.; мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках; трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений)______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

9. Дополнительные особенности развития ребенка (его положительные или отрицательные качества) _______________________________________________________________________

10. Разделы программы, которые вызывают наибольшие затруднения, или, наоборот, очень легко даются ребенку _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Дата «_____» _________________________20___г.

Подпись педагога ________________________ / ____________________ /

Представление педагога-психолога на воспитанника ДОУ

Ф.И.О. ребенка __________________________________________________________________

Дата рождения _______________ Возраст на момент обследования ______________________

Группа _________________________________________________________________________

Запрос специалистов/родителей ____________________________________________________

1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования _________________________________

________________________________________________________________________________

2. Темп работы и работоспособность________________________________________________

3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентация) ____________________

_______________________________________________________________________________

4. Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности __________________________

_______________________________________________________________________________

6. Особенности памяти:

Слухоречевая ___________________________________________________________________

Зрительная ______________________________________________________________________

Опосредованная _________________________________________________________________

7. Особенности восприятия:

Цвет ___________________________________________________________________________

Форма _________________________________________________________________________

Величина _______________________________________________________________________

Пространства ___________________________________________________________________

8. Особенности внимания:

Концентрация __________________________________________________________________

Объем _________________________________________________________________________

Переключаемость _______________________________________________________________

Устойчивость __________________________________________________________________

9. Особенности мышления:

Уровень развития мышления:

– наглядно-действенное _________________________________________________________

– наглядно-образное ____________________________________________________________

– элементы словесно-логического _________________________________________________

Классификация _________________________________________________________________

Обобщение ____________________________________________________________________

Анализ и синтез ________________________________________________________________

10. Особенности воображения ____________________________________________________

11. Особенности речевого развития _________________________________________________

12. Особенности эмоционально-личностной сферы ___________________________________

13. Особенности мотивационно-волевой сферы ______________________________________

14. Характер межличностных отношений ___________________________________________

15. Заключение педагога-психолога _______________________________________________

________________________________________________________________________________

16. Рекомендации ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Дата «______» __________________________20____г.

Подпись специалиста __________________________

Источник

ОПРОСНИК ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (1,5-7 ЛЕТ)

Цель: оценка личностных особенностей детей, определение потенциальной «группы риска».

Ф.И. ребенка_____________________________________________

1. Внешний вид. Отношение родителей.

1.1. Ребенок неопрятен. Родители не уделяют внимания его внешнему виду, одежде.

1.2. Ребенка забирают из сада одним из последних.

1.3. Родители мало общаются с воспитателями, не уделяют достаточного внимания ребенку.

1.4. Родители не интересуются жизнью группы.

2. Поведение ребенка в группе.

2.1. Не сразу воспринимает требование воспитателя.

2.2. Не выполняет правила распорядка жизни группы.

2.3. Не уверен, боязлив, плаксив без видимых причин.

2.4. Длительно расторможен, болтлив.

3. Игра и общение с детьми и взрослыми.

3.1. Предпочитает играть в одиночестве.

3.2. Конфликтует с детьми, дерется, кричит.

3.3. Не умеет поддерживать игру.

3.4. Плачет. Мало контактен со взрослыми. Ждет родителей.

4. Речевое развитие.

4.1. Речь невнятная. Имеются трудности в звукопроизношении.

4.2. Словарный запас беден.

4.3. Речь грамматически неправильная.

4.4. Малоразговорчив. Имеет трудности при пересказе.

5. Отношение к занятиям и их успешность.

5.1. Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном внимании педагога.

5.2. С трудом овладевает необходимым объемом знаний.

5.3. Неусидчив, не доводит дело до конца.

5.4. Мешает педагогу, детям на занятиях.

6. Социально-бытовые навыки и ориентировка в окружающем.

6.1. Недостаточен объем знаний об окружающем мире.

6.2. Путается в понятия: «дни недели», «времена года» и т.п.

Читайте также:  Ребенок 3 месяца развитие сказки

6.3. Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки (неопрятно одевается).

6.4. Не улавливает причинно-следственные отношения между явлениями окружающего (что из чего следует).

7. Темповые характеристики деятельности.

7.1. Часто сонлив и вял в течении дня.

7.2. Темп работы на занятиях неравномерен.

7.3. Работает медленно.

7.4. Темп работы быстрый, но работает хаотично.

8. Физическое развитие.

8.1. Недостаточное развит физически.

8.2. Быстро устает, становится вялым или, наоборот, расторможен.

8.3. Не посещает детский сад из-за болезни более семи раз в году.

8.4. Плохо ест. Беспокойно спит днем; трудно засыпает.

9. Моторное развитие.

9.1. Плохо развита мелкая моторика.

9.2. Нарушена общая координация. Неуклюж.

9.3. Медлителен в движениях.

9.4. Предпочитает работать левой рукой.

Инструкция: оцените выраженность поведенческих характеристик ребенка. Вам и другим специалистам организовать адекватную работу с ним. Не пропуская ни одного признака поведения, отметьте только одно из трех значений:

0 – данный признак поведения, развития отсутствует;

1 – выражен, но слабо;

2 – выражен ярко, значительно.

Если Вы сомневаетесь, как отмечать ту или иную характеристику поведения, вспомните, как вел себя ребенок в недавнем прошлом.

Обработка результатов:

1. Посчитать количество ответов «0» × на 0.

2. Посчитать количество ответов «1» × на 1.

3. Посчитать количество ответов «2» × на 2.

4. Суммировать полученные данные.

Интерпретация результатов: Ребенок может быть отнесен к «группе риска» и направлен на углубленное обследование (психолог, логопед, ПМПК), если общее количество баллов превышает 28.

Источник: М.М. Семаго, Н.Я Семаго журнал «Школьный психолог», 1999, № 39

Источник

Оценка особенностей развития ребенка школьного возраста

Фамилия, Имя ребенка __________________ Возраст: ____лет______

Образовательное учреждение _______________________ Класс _______

Анализируемый показатель

Незначителен или отсутствует

Отмечается, но не постоянно

Характерен для ребенка и наблюдается часто

Поведение ребенка

1

1. Импульсивен, расторможен. Нуждается в

многократном повторении заданий и контроле взрослого

2

С трудом подчиняется правилам и инструк’

циям, неусидчив на уроках, возбужден на переменах

3

Тормозим. Не сразу включается в работу,

долго «раскачивается»

4

Неуверен в своих силах. Боязлив и тревожен

Сумма по I гр:

Темповые характеристики деятельности

5

Заторможен, медлителен, не успевает

за другими детьми

6

Темп работы неравномерен.

Быстро устает, теряет интерес

7

Работает невнимательно, допускает много

ошибок, не следит за ходом урока, много

отвлекается

8

Темп работы быстрый, но работает

хаотично и «бестолково»

Сумма по II гр

9

Недостаточно сообразителен (затрудняется

в ответах на простые вопросы и задания

10

Постоянно нуждается в дополнительных

разъяснениях

11

Недостаточен объем знаний об окружающем

мире

12

Познавательно недостаточно активен

(мало чем интересуется)

Сумма по III гр:

Речевое развитие

13

Речь недостаточно разборчива.

Имеются трудности звукопроизношения

14

Словарный запас беден по сравнению с

другими детьми

15

Имеются нарушения грамматического

строя речи

16

Малоразговорчив. выраженные трудности

пересказа, старается говорить односложно

Сумма по IV гр:

Овладение программным материалом

17

С трудом осваивает программу по

письму (русский язык)

18

С трудом осваивает программу по математике

19

Имеются трудности чтения и пони’

мания (пересказа) текстов

20

Нуждается в дополнительных

занятиях с педагогом

Сумма по V гр:

Игра и общение со сверстниками

21

Предпочитает играть в одиночестве,

малоконтактен

22

Конфликтует с детьми, часто дерется, злится

23

Не умеет поддержать игру, принять роль

24

Чрезмерно общителен, бездистантен

Сумма по VI гр:

Эмоциональные особенности

25

Фон настроения повышен,

многоречив, «всюду лезет

26

Наблюдаются эмоциональные «перепады»

(аффективные «вспышки»), может быть

эмоционально неадекватен

27

Настроение снижено, плаксив, негативистичен

28

Проявляет агрессию по отношению

к детям и взрослым

Сумма по VII гр:

Моторное развитие

29

Плохо развита графическая деятельность,

почерк корявый, неразборчивый

30

. Нарушена общая координация.

Неуклюжий, неловкий

31

Неуспешен в таких предметах как

труд и рисование

2

32

Предпочитает (часто) работать левой рукой

2

Сумма по VIII гр:

Обработка результатов:

1

2

3

4

5

6

7

8

Общая сумма

Сумма по группам

Дата____________Специалист____________________________________ ______________________

должность подпись

Читайте также:  Рост и развитие ребенка в младшем школьном возрасте

Каждое из суждений оценивается по трем градациям:

“0”-выражено очень незначительно или отсутствует”

“1”-отмечается, но не постоянно”

“2”-характерен для ребенка и проявляется часто

В качестве первичной обработки предусмотрено суммирование по каждому м из четырех суждений для определения выраженности данного показателя и общая сумма выраженности негативных показателей. Ели обучающийся в по мнению педагога демонстрирует суммарно более, чем 32 балла, следует рассматривать в группе риска по необходимости организации для него специальных условий образования.

Инструкция: Вам предлагается оценить выраженность особенностей развития

ребенка Вашего класса. Это поможет Вам и специалистам школы организовать эф’

фективное развитие и помощь ребенку. Необходимо, не пропуская ни одного ут’

верждения, отметить (обвести кружочком в соответствующей графе) только одно

из трех значений: «0», «1» или «2», что характеризует выраженность данного пока’

зателя поведения, развития или обучения на текущий момент.

Если показатель выражен очень незначительно или отсутствует, отме’

чается значение «0»; если показатель отмечается, но не постоянно – «1»; по’

казатель характерен для ребенка и проявляется часто – «2». Будьте внима’

тельны, не пропускайте утверждений.

148

№ Анализируемый показатель Незначителен Отмечается, Характерен

пп. или но не для ребен’

отсутствует постоянно ка и наблю’

дается часто

I. Поведение ребенка

1. Импульсивен, расторможен. Нуждается в

многократном повторении заданий и контро’

ле взрослого 0 1 2

2. С трудом подчиняется правилам и инструк’

циям, неусидчив на уроках, возбужден на

переменах 0 1 2

3. Тормозим. Не сразу включается в работу,

долго «раскачивается» 0 1 2

4. Неуверен в своих силах. Боязлив и тревожен 0 1 2

Сумма по I гр:

II. Темповые характеристики деятельности

5. Заторможен, медлителен, не успевает

за другими детьми 0 1 2

6. Темп работы неравномерен.

Быстро устает, теряет интерес 0 1 2

7. Работает невнимательно, допускает много

ошибок, не следит за ходом урока, много

отвлекается 0 1 2

8. Темп работы быстрый, но работает

хаотично и «бестолково» 0 1 2

Сумма по II гр:

III. Познавательное развитие

9. Недостаточно сообразителен (затрудняется

в ответах на простые вопросы и задания) 0 1 2

10. Постоянно нуждается в дополнительных

разъяснениях 0 1 2

11. Недостаточен объем знаний об окружающем

мире 0 1 2

12. Познавательно недостаточно активен

(мало чем интересуется) 0 1 2

Сумма по III гр:

IV. Речевое развитие

13. Речь недостаточно разборчива.

Имеются трудности звукопроизношения 0 1 2

Обработка результатов:

Дата _____________ Специалист __________________ ____________

должность подпись

149

14. Словарный запас беден по сравнению с

другими детьми 0 1 2

15. Имеются нарушения грамматического

строя речи 0 1 2

16. Малоразговорчив. выраженные трудности

пересказа, старается говорить односложно 0 1 2

Сумма по IV гр:

V. Овладение программным материалом

17. С трудом осваивает программу по

письму (русский язык) 0 1 2

18. С трудом осваивает программу по математике 0 1 2

19. Имеются трудности чтения и пони’

мания (пересказа) текстов 0 1 2

20. Нуждается в дополнительных

занятиях с педагогом 0 1 2

Сумма по V гр:

VI. Игра и общение со сверстниками

21. Предпочитает играть в одиночестве,

малоконтактен 0 1 2

22. Конфликтует с детьми, часто дерется, злится 0 1 2

23. Не умеет поддержать игру, принять роль 0 1 2

24. Чрезмерно общителен, бездистантен 0 1 2

Сумма по VI гр:

VII. Эмоциональные особенности

25. Фон настроения повышен,

многоречив, «всюду лезет» 0 1 2

26. Наблюдаются эмоциональные «перепады»

(аффективные «вспышки»), может быть

эмоционально неадекватен 0 1 2

27. Настроение снижено, плаксив, негативистичен 0 1 2

28. Проявляет агрессию по отношению

к детям и взрослым 0 1 2

Сумма по VII гр:

VIII. Моторное развитие

29. Плохо развита графическая деятельность,

почерк корявый, неразборчивый 0 1 2

30. Нарушена общая координация.

Неуклюжий, неловкий 0 1 2

31. Неуспешен в таких предметах как

труд и рисование 0 1 2

32. Предпочитает (часто) работать левой рукой 0 1 2

Сумма по VIII гр:

Группы показателей 1 2 3 4 5 6 7 8 Общая сумма

Сумма по группам

Приложение 5.2

ПРОТОКОЛ № ________________

ПСИХОЛОГОМЕДИКОПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

Фамилия ___________ Имя _________ Отчество _______________

Дата рождения ________ Дом. адрес, телефон __________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Кем направлен на ПМПк ___________________________________

Документы: _____________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

ДАННЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

Дефектолог _______________________________________________

Дефектологическое заключение _______________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Психолог _________________________________________________

Заключение психолога ______________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Логопед __________________________________________________

Логопедическое заключение __________________________________

_________________________________________________________

Источник