Оценка нпр ребенка 1 года жизни

Оценка нервно-психического развития детей 1-го года жизни осуществляется по следующим показателям:
1 – зрительные ориентировочные реакции (АЗ – анализация зрительная);
2 – слуховые ориентировочные реакции (АС – анализация слуховая);
3 – эмоции и социальное поведение – Э;
4 – движение (руки и действия с предметами – ДР);
5- движения общие – ДО;
6 – подготовительные этапы развития речи:
понимание речи – ПР, активная речь – АР;
7 – умения в кормлении и в других режимных процессах, навыки – Н.
Ребенок в возрасте 10 дней:
АЗ – удерживает в поле зрения движущиеся предмет (ступенчатое слежение);
АС – вздрагивает и моргает при резком звуке.
Ребенок в возрасте 18-20 дней:
АЗ – удерживает в поле зрения неподвижный предмет (лицо взрослого);
АС – плачущий или кричащий ребенок успокаивается при сильном звуке (слуховое сосредоточение).
Ребенок в возрасте 1 месяц:
A3 – плавное прослеживание движущегося предмета;
АС – длительное слуховое сосредоточение (прислушивается к голосу взрослого, к звуку игрушки);
Э – первая улыбка в ответ на разговор взрослого;
ДО – лежа на животе, пытается поднимать и удерживать голову (до 5 сек.);
АР – издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним.
Ребенок в возрасте 2 месяца:
A3 – длительное зрительное сосредоточение: смотрит на привлекший внимание неподвижный предмет или лицо взрослого, длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым;
АС – ищущие повороты головы при длительном звуке, поворачивает голову в сторону голоса взрослого;
Э – быстро отвечает на разговор с ним улыбкой, длительное зрительное сосредоточение на другом ребенке;
ДО – лежа на животе, поднимает и некоторое время удерживает голову (не менее 5 сек.);
АР – повторно произносит отдельные звуки.
Ребенок в возрасте 3 месяца:
A3 – зрительное сосредоточение в вертикальном положении на руках у взрослого (на лице говорящего с ним взрослого, на игрушки);
Э – отвечает комплексом оживления на эмоциональное общение с ним (разговор), ищет глазами ребенка, издающего звуки;
ДР – случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью;
ДО – лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову (1 минута).
Ребенок в возрасте 4 месяца:
A3 – узнает мать или близкого человека (радуется);
АС – поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его глазами;
Э – во время бодрствования часто и легко возникает “комплекс оживления”, громко смеется в ответ на эмоциональное речевое общение, ищет взглядом другого ребенка, рассматривает, радуется, тянется к нему;
ДР – рассматривает, ощупывает, захватывает низко висящие над грудью игрушки;
ДО – удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого), при поддержке под мышки крепко упирается о твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренном суставе;
РА – гулит;
Н – во время кормления придерживает руками грудь матери или бутылочку.
Ребенок в возрасте 5 месяцев:
A3 – отличает близких людей от чужих по внешнему виду (по-
разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого взрослого);
АС – узнает голос матери или близкого человека, различает
строгую и ласковую интонацию обращенной к нему речи, по-разному реагирует;
Э – радуется ребенку, берет у него из рук игрушки, гулит;
ДР – берет игрушку из рук взрослого, удерживает игрушку в руке;
ДО – долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук, переворачивается со спины на живот, ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки;
РА – подолгу певуче гулит;
Н – ест с ложки полугустую и густую пищу.
Ребенок в возрасте 6 месяцев:
АС – по-разному реагирует на свое и чужое имя;
ДР – уверенно берет игрушки, находясь в любом положении, и подолгу или занимается, перекладывая из одной руки в другую;
ДО – переворачивается с живота на спину, передвигается, переставляя руки или немного подползая;
РА – произносит отдельные слоги (начало лепета);
Н – хорошо ест с ложки, снимая пищу губами, небольшое количество жидкой пищи пьет из блюдца или чашки.
Ребенок в возрасте 7 месяцев:
ДР – стучит игрушкой, размахивает, перекладывает, бросает ее;
ДО – хорошо ползает (много, быстро, в разных направлениях);
ПР – на вопрос “Где?” находит взглядом предмет, находящийся постоянно в определенном месте (например, часы, куклу);
АР – подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги (2-3);
Н – пьет из чашки, которую держит взрослый.
Ребенок в возрасте 8 месяцев:
Э – смотрит на действия другого ребенка, смеется или лепечет;
ДР – игрушками занимается долго и разнообразно, действует ими, в зависимости от их свойств, подражает действиям взрослого с игрушками (толкает мяч, стучит, вынимает);
ДО – сам садится, сидит, ложится, держась руками за барьер, сам встает, стоит и опускается, переступает, держась за барьер;
РП – на вопрос “Где?” находит несколько предметов, (2-3) на постоянных местах, по просьбе взрослого, выполняет разученные ранее простые действия;
РА – громко, четко и повторно произносит различные слоги;
Н – ест корочку хлеба, которую сам держит в руке, пьет из чашки, которую держит взрослый.
Ребенок в возрасте 9 месяцев:
АС – плясовые движения под плясовую мелодию;
Э – догоняет ребенка, ползет ему навстречу, подражает действиям другого ребенка;
ДР – с предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств (катает, нажимает, вынимает);
ДО – переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками;
РП – на вопрос “Где?” находит несколько знакомых предметов в разных местах, независимо от их постоянного местоположения, знает свое имя, оборачивается на зов;
РА – подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые уже есть в лепете;
Н – хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками, формируется навык опрятности (спокойно относится к процессу высаживания на горшок).
Ребенок в возрасте 10 месяцев
Э – действует рядом с ребенком или одной игрушкой с ним;
ДР – самостоятельно и, по просьбе взрослого, выполняет разученные с игрушками действия: вынимает, вкладывает, открывает, закрывает, катает, действия с предметами принимают устойчивый характер;
ДО – входит на невысокую поверхность или горку, держась за перила, и сходит с нее, идет вперед с поддержкой за обе руки;
РП – по просьбе “Дай!” находит и дает знакомые предметы; по вербальной просьбе взрослого, выполняет более сложные разученные действия и движения: “Догоню-догоню”, “Сорока-ворона”, играет в прятки и др.);
РА – подражая взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых не было в его лепете;
Н – закрепляются умения, приобретенные в 9 месяцев.
Ребенок в возрасте 11 месяцев:
Э – радуется приходу детей; избирательное отношение к детям;
ДР – овладевает новыми действиями с предметами и начинает выполнять их по слову взрослого: накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень;
ДО – стоит самостоятельно; делает первые самостоятельные шаги;
РП – по словесной инструкции, выполняет разученные действия, не подсказанные предметами (водит куклу, кормит собачку); появляются первые обобщения в понимаемой речи (по словесной просьбе взрослого, находит, дает любую куклу, которую видит среди игрушек, любой мяч, все машины, часы);
РА – произносит первые слова-обозначения, например: “Дай, мама, би-би”;
Н – закрепляются приобретенные в 9 месяцев умения и навыки.
Ребенок в возрасте 12 месяцев:
A3 – различает две контрастные формы предметов (подбор по образцу), узнает на фотографии знакомого взрослого;
Э – протягивает другому ребенку игрушку, сопровождая это смехом и лепетом, ищет игрушку, спрятанную другим ребенком;
ДР – выполняет самостоятельно разученные действия с игрушками: катает, водит, кормит; переносит действия, разученные с одним предметом, на другой (водит, кормит, баюкает куклу, кошку, зайца);
ДО – ходит самостоятельно (без опоры);
ПР – понимает (без показа) название нескольких предметов, действий, имена детей и взрослых, выполняет отдельные поручения (принеси, найди, отдай тете, положи на место); понимает слово нельзя (прекращает действие); некоторые слова в понимаемой речи приобретают обобщенный характер; по вербальной просьбе взрослого, выполняет разученные ранее действия с игрушками;
РА – подражая взрослому, легко произносит новые слоги; произносит 5-10 облегченных слов;
Н – самостоятельно пьет из чашки (берет ее руками и пьет).
Источник
1. Основные критерии (линии) развития:
Аз – анализатор зрительный;
Ас – анализатор слуховой;
Э – эмоции;
До – движения общие;
Др – движения руки;
Ра – речь. активная;
Н-навыки;
Рп – речевые понимания;
Ср – сенсорика;
И – игра и действия с предметом;
Д – движения;
НПР – нервно-психическое развитие.
- 2. Формулы НПР детей l-го года жизни:
- 1 мес. Аз Ас До ЭРа.
- 2 мес. Ас Аз До ЭРа.
З мес. Аз До Э Др.
- 4 мес. Аз Ас Э До Др Ра Н.
- 5 мес. Аз Ас др Ра Н Э До.
- 6 мес. Ас др До Ра Н.
- 7 мес. Др До Рп Ра Н.
- 8 мес. Э др До Р Рп Ра Н.
- 9 мес. Э Ас др До Рп Ра Н.
- 10 мес. Э др До Рп Ра Н.
- 11 мес. Э др До Рп Ра Н.
- 12 мес. Э Аз др До Рп Ра Н.
- 3. Динамика НПР за l-й год жизни ребенка
Новорожденный
1 месяц
Аз – плавное прослеживание движущегося предмета.
Ас – длительное слуховое сосредоточение (прислушивание к голосу взрослого, к звуку игрушки).
Э – первая улыбка в ответ на разговор взрослого.
До – лежа на животе, пытается поднять и удержать голову (до 5 с).
Ра – издает отдельные . звуки в ответ на разговор с ним.
2 месяца
Аз -длительное зрительное сосредоточение; смотрит на лицо взрослого, на привлекший его внимание предмет, следит за движущейся игрушкой или взрослым.
Ас – ищущие повороты головы при длительном звуке, поворачивает голову в сторону взрослого.
Э – быстро отвечает на разговор с ним улыбкой, длительное сосредоточение на другом ребенке.
До – лежа на животе, поднимает и некоторое время удерживает голову (не менее 5 с).
Ра – повторно произносит отдельные звуки.
3 месяца
Аз – зрительное сосредоточение в вертикальном положении на руках у взрослого (на лице говорящего с ним взрослого, на игрушке).
Э – отвечает комплексом оживления на эмоциональное общение с ним (разговор), ищет глазами ребенка, издающего звуки.
Др – случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью.
До – лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову (1 минута).
4 месяца
Аз – узнает мать или близкого человека (радуется).
Ас- поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его глазами.
Э – во время бодрствования часто и легко возникает «комплекс оживления», громко смеется при эмоциональном речевом общении.
др – рассматривает, ощупывает, захватывает низко висящие над грудью игрушки.
До – удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого), при поддержке под мышки крепко упирается о твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренных суставах.
Ра-гулит.
Н – во время кормления придерживает руками грудь матери или бутылочку.
5 месяцев
Аз – отличает близких людей от чужих. Ас – узнает голос матери или близкого человека, различает строгую или ласковую интонацию.
Э – радуется ребенку, берет у него из рук игрушку.
Др – берет игрушку из рук взрослого, удерживает ее в руке.
До – долго лежит на животе; подняв корпус, и, опираясь на ладони выпрямленных рук, переворачивается со спины на живот, ровно, устойчиво стоит при поддержке подмышки.
Ра – подолгу, певуче гулит.
Н – ест с ложки полугустую кашу.
6 месяцев
Ас – по-разному реагирует на свое и чужое имя.
Др – уверенно берет игрушки, находясь в любом положении, и подолгу ими занимается, перекладывая из одной руки в другую.
До – переворачивается с живота на спину, передвигается, переставляя руки или немного подползая.
Ра – произносит отдельные слоги.
Н – ест с ложки, снимая пищу губами, пьет из чашки небольшое количество жидкости.
7 месяцев
др – С1УЧит игрушкой, размахивает, перекладывает, бросает ее.
До- хорошо ползает (много, быстро).
Рп – на вопрос «где?» находит взглядом предмет, находящийся в определенном месте.
Ра – подолгу лепечет.
Н – пьет из чашки, которую держит взрослый.
8 месяцев
Э – смотрит на действия другого ребенка, смеется или лепечет.
Др – игрушками занимается долго и разнообразно (толкает мяч, стучит, вынимает), подражает взрослому.
До – сам садится, сидит, ложится, держась руками за барьер, сам встает, стоит и опускается, переступает, держась за барьер.
Рп – на вопрос «где?» находит несколько предметов (2-3).
Ра – громко, четко, повторно произносит различные слоги.
Н – ест корочку хлеба, которую сам держит в руке, пьет из . чашки, которую держит взрослый.
9 месяцев
Ас – плясовые движения под музыку.
Э – догоняет ребенка, ползет ему навстречу, подражает действиям другого ребенка.
Др – действует с предметами по-разному, в зависимости от их свойств (катает, нажимает, вынимает).
До – переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками.
Рп – на вопрос «где?» находит несколько предметов, знает свое имя, оборачивается на зов.
Ра – подражает взрослому, повторяя за ним слоги.
Н – хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками, формируется навык опрятности (спокойно относится к процессу высаживания на горшок).
10 месяцев
Э – действует рядом с ребенком или одной игрушкой с ним.
Др – самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные с игрушкой действия: вынимает, вкладывает, открывает, закрывает, катает, действия с пред-: метами принимают устойчивый характер.
До – всходит на невысокую поверхность или горку, держась за перила, сходит с нее, идет вперед с поддержкой за обе руки.
Рп – по просьбе «Дай!» находит и дает знакомые предметы, играет в прятки, «догоню -догоню», «сорока-ворона».
Ра – подражая взрослому, повторяет за ним слоги, которых не было в его лепете.
Н – закрепляет умения, приобретенные в 9 мес.
11 месяцев
Э – радуется приходу детей, избирательное отношение к детям.
др – накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень.
До – стоит самостоятельно, делает первые самостоятельные шаги.
Рп – по словесной инструкции водит куклу, кормит собачку и т.’ д.; находит и дает любую куклу, мяч, которые видит среди игрушек.
Н – закрепляет умения, приобретенные в 9 мес.
12 месяцев
Аз – узнает на фотографии знакомого взрослого.
Э – протягивает другому ребенку игрушку, сопровождая· это смехом и лепетом, ищет игрушку, спрятанную другим ребенком.
Др – катает, водит, кормит, баюкает. Доходит самостоятельно.
Рп – понимает действия без показа (найди, дай), понимает имена детей, взрослых.
Ра – произносит 5-10 облегченных слов.
Н – самостоятельно пьет из чашки.
Источник
Автор: ГКУЗ Дом ребенка № 1.
Оценка НПР проводится в следующем возрасте (эпикризные сроки): На первом году НПР контролируется ежемесячно, на втором году темп роста и развития несколько замедляется и контроль за НПР проводится один раз в квартал, на третьем году один раз в полгода, с трех лет – один раз в год.Условные обозначения анализаторов: Аз – зрительный анализаторАс – слуховой анализатор Э – эмоции Др – движения руки и действия с предметамиДо – движения общиеРп – речевое понимание Ра – речевая активностьН – навыкиС – сенсорное развитие
Возраст | Анализатор | Проявление | |
10 дней | Аз | Удерживает в поле зрения движущийся предмет. | |
Ас | Вздрагивает и мигает при резком звуке. | ||
18-20 дней | Аз | Удерживает в поле зрения неподвижный предмет. | |
Ас | Успокаивается при сильном звуке. | ||
1 месяц | Аз | Сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете, появляется плавное прослеживание движущихся предметов. | |
Ас | Прислушивается к звуку и голосу взрослого. | ||
Э | Первая улыбка в ответ на разговор. | ||
До | Лёжа на животе, пытается поднять голову. | ||
Ра | Произносит отдельные звуки. | ||
2 месяца | Аз | Длительное зрительное сосредоточение. | |
Ас | Ищущие повороты головы при длительном звуке. | ||
Э | Быстро отвечает улыбкой на разговор взрослого. | ||
До | Лёжа на животе, поднимает и некоторое время удерживает голову. | ||
Ра | Повторно произносит отдельные звуки. | ||
3 месяца | Аз | Зрительное сосредоточение в вертикальном положении, на лице говорящего с ним взрослого. | |
Э | Комплекс “оживления” в ответ на игрушки. | ||
До | Лежит на животе, удерживая голову, опирается на предплечья. Высоко подняв голову, крепко упирается ногами при поддержке подмышками. | ||
Др | Случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью. | ||
4 месяца | Аз | Узнаёт мать, радуется. | |
Ас | Находит глазами невидимый источник звука. | ||
Э | Громко смеётся в ответ на общение. | ||
ДР | Рассматривает, захватывает и раскачивает висящую игрушку. | ||
Ра | Гулит. | ||
Н | Придерживает грудь матери или бутылочку. | ||
5 месяцев | Аз | Отличает близких людей от чужих по внешнему виду (по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого взрослого). | |
Ас | Узнаёт голос матери, различает строгую и ласковую интонацию обращенной речи. | ||
Э | Радуется ребёнку, берёт у него из рук игрушку, гулит. | ||
Др | Чётко берёт игрушку из рук взрослого, удерживает в руке игрушку. | ||
До | Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук. Переворачивается со спины на живот.Ровно, устойчиво стоит при поддержке подмышки. | ||
Ра | Подолгу певуче гулит. | ||
Н | Ест с ложки полугустую и густую пишу. | ||
6 месяцев | Ас | По – разному реагирует на своё и чужое имя. | |
ДР | Уверенно берёт игрушки, находясь в любом положении, подолгу занимается с ними, перекладывает из одной руки в другую. | ||
До | Переворачивается с живота на спину. Передвигается, переставляя руки или немного подползая. | ||
Ра | Произносит отдельные слоги, начало лепета. | ||
Н | Ест с ложки, снимает пищу губами. | ||
7 месяцев | Др | Игрушкой стучит, размахивает, перекладывает, бросает её и др. | |
До | Хорошо ползает (много, быстро, в разных направлениях). | ||
Рп | На вопрос «где?» ищет и находит взглядом предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определённом месте. | ||
Ра | Подолгу лепечет, произносит одни и те же слоги. | ||
Н | Пьёт из чашки, которую держит взрослый. | ||
8 месяцев | Э | Смотрит на действие другого ребёнка и смеётся или лепечет. | |
Др | Игрушками занимается долго и разнообразно действует ими в зависимости от их свойств. Подражает действиям взрослого с игрушками (толкает, стучит, вынимает, и др.). | ||
До | Сам садится, сидит и ложится. Придерживаясь руками за барьер, сам встаёт, стоит и опускается. Переступает боком, держась за барьер. | ||
Рп | На вопрос «где?» находит несколько (2-3) предметов на постоянных местах. По слову взрослого выполняет разученные ранее действия (без показа), например, «ладушки», «дай ручку» и др. | ||
Ра | громко, чётко, повторно произносит различные слоги. | ||
Н | Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке. Пьёт из чашки, которую держит взрослый. | ||
9 месяцев | Ас | Плясовые движения под плясовую музыку. | |
Э | Догоняет ребенка, ползет ему на встречу. Подражает действиям, движениям другого ребёнка. | ||
ДР | С предметами действует по – разному, в зависимости от их свойств (катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает и другое). | ||
До | Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них рукой. | ||
Рп | На вопрос «где?» находит взглядом несколько знакомых предметов в разных местах, независимо от их постоянного месторасположения. Знает своё имя – оборачивается на зов. | ||
Ра | Подражает взрослому, повторяет за ним новые слоги, которые уже есть в его лепете. | ||
Н | Хорошо пьёт из чашки, слегка придерживая её руками. Формируется навык опрятности (спокойно относится к высаживанию на горшок). | ||
10 месяцев | Э | Действует рядом с ребенком или играет одной игрушкой с ним. | |
ДР | Самостоятельно или по просьбе взрослого выполняет с игрушками различные действия. | ||
До | Входит на невысокую поверхность или «горку», держась за перила и сходит с неё. Идет вперед с поддержкой за обе руки. | ||
Рп | По просьбе «дай» находит и даёт знакомые предметы. При заигрывании с ним («прятки», «догоню-догоню») выполняет разученные действия и движения. | ||
Ра | Подражает взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых нет в его лепете. | ||
Н | Закрепляются умения, приобретенные в 9 месяцев. | ||
11 месяцев | Э | Радуется приходу детей. Избирательное отношение к детям. | |
ДР | Овладевает навыками и разученными действиями, выполняет их по просьбе взрослого. | ||
До | Стоит самостоятельно. Делает первые самостоятельные шаги. | ||
Рп | По словесной инструкции выполняет различные действия, не подсказанные предметами /водит куклу/. Появляется первое общение в понимаемой речи, /по просьбе взрослого находит и даёт куклу, которую видит среди игрушек/. | ||
Ра | Произносит первые слова – обозначения «ав-ав», «кис-кис», «дай». | ||
Н | Умение и навыки закрепляются. | ||
12 месяцев | Аз | Различает предметы по форме – кубик, кирпичик. Узнает на фотографии знакомых. | |
Э | Протягивает другому ребёнку и отдаёт игрушку, сопровождая её лепетом, смехом. Ищет игрушку, спрятанную другим ребёнком. | ||
Др | Самостоятельно выполняет различные действия с игрушками. Переносит действия, разученные с одним предметом на другой. | ||
До | Ходит самостоятельно. | ||
Рп | Понимает названия предметов, имена взрослых, отдельные поручения. Понимает «нельзя». | ||
Ра | Произносит 5-10 облегченных слов, легко подражает новым слогам. | ||
Н | Самостоятельно пьёт из чашки. | ||
1год 3 мес. | С | Играя, различает два разных по величине предмета, например, два куба. | |
Др | Умеет воспроизводить в игре разученные действия /кормит куклу, собирает пирамиду/. | ||
До | Ходит длительно, меняет положение / присядет, наклонится/. | ||
Рп | Значительно увеличился запас понимаемых слов. | ||
Ра | Пользуется лепетом и облегченным словом / «дай», «мама», «никак», «бах»/. | ||
Н | Самостоятельно ест густую кашу ложкой. | ||
1год 6 мес. | С | Из предметов разной формы /3-4/ к предлагаемому образцу и слову, подбирает такой же формы, /например, к кубику – кубик/. | |
Др | Умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия /причесывает, умывает куклу/. | ||
До | Движения более координированные – перешагивает через препятствия приставным шагом, /, например, через папку, лежащую на полу/. | ||
Рп | Находит по слову среди нескольких внешне сходных предметов два одинаковых по значению, но разных по цвету и величине. | ||
Ра | В удивлении, радости или сильной заинтересованности называет предмет. | ||
Н | Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой. | ||
1год 9 мес. | С | Играя, различает три разных по величине предмета (например, 3 куба). | |
До | Умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см на высоте от пола 15-20 см. | ||
Др | Строит «ворота», «скамейку», «домик». | ||
Ра | Пользуется двухсловными предложениями. | ||
Рп | Отвечает на вопросы взрослого при рассматривании сюжетных картинок. | ||
Н | Умеет частично раздеваться с небольшой помощью, взрослого. | ||
2 года | С | По предлагаемому образцу и просьбе взрослого находит предмет того же цвета. | |
До | Перешагивает через препятствие чередующимся шагом. | ||
Др | В игре воспроизводит ряд логических связанных действий. Например, куклу, купает, вытирает. | ||
Ра | Пользуется 2-3 словными предложениями при общении с взрослыми, употребляя прилагательные и местоимения. | ||
Рп | Понимает короткий рассказ о событиях, знакомых ребёнку из его личного опыта. | ||
Н | Умеет частично одевать одежду с небольшой помощью взрослого. | ||
2 года 6 мес. | С | Подбирает по образцу разнообразные предметы четырёх цветов /красный, синий, жёлтый, зелёный/. | |
До | Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 20-28 см. | ||
Др | В игре действует взаимосвязано, последовательно (кормит куклу, укладывает спать, гуляет). | ||
Ра | Строит предложение из трех и более слов. Появляются вопросы где? куда? | ||
Н | Самостоятельно одевается, но ещё не умеет застёгивать пуговицы и завязывать шнурки. | ||
3 года | С | Называет 4 основных цвета. | |
До | Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 30-35 см. | ||
Игры | В играх исполняет роль. Например: играя с куклой, говорит: мама, доктор. | ||
Ра | Употребляет сложные предложения. Появляются вопросы почему? когда? | ||
Н | Одевается самостоятельно с небольшой помощью взрослого, застёгивает пуговицы, завязывает шнурки. | ||
4 года | Мышление, речь. | Умеет группировать предметы по классам: мебель, посуда, одежда, животные, птица и др. | |
Моторика. | Умеет подпрыгивать одновременно на двух ногах, на месте и продвигаясь вперёд. Всегда или иногда сам застёгивает пуговицы, завязывает шнурки. | ||
Внимание и память | Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно. | ||
Социальные контакты. | Умеет играть с другими детьми и, соблюдая правила игры. | ||
Психика | Без отклонений. | ||
5 лет | Мышление | Умеет составить по картинке рассказ из нескольких предложений. Правильно отвечает на вопрос, как герой попал в данную ситуацию. | |
Моторика | Умеет прыгать на месте на одной ноге и подвигаться вперёд. Одевается и раздевается самостоятельно всегда или почти всегда. | ||
Внимание память | Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно. | ||
Социальные контакты. | Умеет играть с другими детьми и, соблюдая правила игры. | ||
Психика | Без отклонений. |
Оценка НПР детей раннего возраста.
Группы риска детей по нервно – психическому развитию:
Группа внимания:
- дети с опережением в развитии по одному или нескольким показателям на 2 и более эпикризных срока..
- дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на один эпикризный срок.
Группа риска: дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 2 эпикризных срока.
Группа высокого риска: дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 3 эпикризных срока.
Группа диспансерная:
- дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 4-5 эпикризных срока.
- дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 6 и более эпикризных срока,
- дети с уровнем интеллекта, не подлежащим оценке НПР.
Группы развития I группа:
- дети с нормальным развитием.
- дети с опережением в развитии:
а) на один эпикризный срок (ускоренное развитие)
б) на два и более эпикризных сроков (высокое развитие).
в) дети с дисгармоничным развитием – с опережением на разные эпикризные
сроки по одному или нескольким показателям.
П группа:
- дети с отставанием в развитии на один эпикризный срок:
1-я степень – по 1-2 показателям.
2-я степень – по 3-4 показателям.
3-я степень – по 5-7 показателям.
- дети с негармоничным развитием (часть показателей выше на 1-2, другая часть ниже на 1 эпикризный срок).
III группа:
- дети с отставанием в развитии на 2 эпикризных срока.
1-я степень – по 1-2 показателям.
2-я степень – по 3-4 показателям.
3-я степень – по 5-7 показателям.
- дети с дисгармоничным развитием: часть показателей выше, часть ниже на 12 эпикризных срока, часть показателей может соответствовать норме.
IV группа:
1) дети с отставанием на 3 эпикризных срока.
1-я степень – по 1-2 показателям.
2-я степень – по 3-4 показателям.
3-я степень – по 5-7 показателям,
2) дети с дисгармоничным развитием (часть показателей ниже на 1-2 эпикризных срока, часть на 3 эпикризных срока, некоторые показатели могут соответствовать норме).
V группа:
- дети с отставанием на 4-5 эпикризных срока.
1-я степень – по 1-2 показателям.
2-я степень – по 3-4 показателям.
3-я степень – по 5-7 показателям.
дети с дисгармоничным развитием (часть показателей ниже на 1-3 эпикризных срока, часть на 4-5 эпикризных срока, некоторые показатели могут соответствовать норме).
Категория: Будущим родителям.
Печать
E-mail
Источник