Оценка физического развития ребенка воз

Оценка физического развития ребенка воз thumbnail

Графики роста, веса и других важных показателей развития детей по данным ВОЗ

Одним из наиболее точных способов контролировать развитие и здоровье ребенка в первые годы жизни является измерение физических параметров малыша. К самым весомым показателям относят вес ребенка, его рост, а также окружности головы и грудной клетки.

В результате деятельности Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) были разработаны различные нормы, которые в большинстве стран принимаются врачами за эталонные. Одними из них являются нормы, касающиеся роста и развития детей разного возраста.

ВОЗ является организацией, контролирующей вопросы здравоохранения во всех уголках нашей планеты. Ее создала ООН для решения проблем со здоровьем населения Земли.

Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы специально для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

На основе каких данных построены таблицы и графики?

До 1997 года нормы ВОЗ просто фиксировали параметры роста детей. При этом большинство таблиц было создано на основе статистики по детям на искусственном вскармливании. Сейчас же все нормы пересмотрены и в их основе находятся показатели детей на грудном вскармливании. Нормы показывают, как дети должны расти, а также помогают определить, требуется ли вмешательство, способное улучшить рост ребенка и его здоровое развитие.

Развитие ребенка ВОЗ

Разработка действующих сейчас норм проведена в интересах здоровья деток разных стран мира. Сравнение показателей физического развития ребенка с этими нормами помогает медицинским работникам вовремя выявлять чрезмерную либо недостаточную прибавку массы и других показателей.

В нижеприведенных графиках по горизонтали (оси X) ищите возраст ребенка, а по вертикали (оси Y) – рассматриваемый показатель.

  • Зеленую линию на графиках можно назвать золотой серединой, такой показатель характерен большинству детей и считается оптимальным.
  • Черные линии – границы нормального набора показателя, но приближение к ней не должно беспокоить.
  • Если вес выходит за пределы черных линий, стоит проконсультироваться у специалистов.

Графики увеличиваются при щелчке мышкой по изображению.

Нормы и проведение измерений

Рост

Измерение длины тела грудного ребенка проводится с помощью сантиметровой ленты. Малыша укладывают на стол или кровать так, чтобы его голова упиралась в бортик. Выпрямив ножки крохи, отмечают линию под пятками и измеряют расстояние от бортика до этой линии. Рост ребенка постарше определяют с помощью ростомера.

Рост девочек с рождения до 5 лет:

Рост девочек с рождения до 5 лет ВОЗ

Рост девочек с 5 до 19 лет:

Рост девочек от 5 до 19 лет по данным ВОЗ

Рост мальчиков с рождения с рождения до 5 лет:

Рост мальчиков с рождения с рождения до 5 лет ВОЗ

Рост мальчиков с 5 до 19 лет:

Рост мальчиков по данным ВОЗ

Вес

Взвешивание новорожденных и детей до года проводится на специальных детских весах. Для достоверности ребенок должен быть раздетым, а от полученного показателя отнимают вес пеленки, которая лежит на весах.

Вес девочек с рождения до 5 лет:

Вес девочек с рождения до 5 лет ВОЗ

Вес девочек с 5 до 10 лет:

Вес девочек с 5 до 19 лет ВОЗ

Вес мальчиков с рождения до 5 лет:

Вес мальчиков с рождения до 5 лет ВОЗ

Вес мальчиков с 5 до 10 лет:

Вес мальчиков с 5 до 19 лет ВОЗ

Окружность головы

Для измерения используется сантиметровая лента длиной 150 см, на которой имеются деления в миллиметрах. Спереди ленту (ее нулевое деление) прикладывают по наиболее выпуклой части лба выше бровей. После этого ее нужно обкрутить вокруг головы, начиная с правой височной области. Далее сзади она должна прикасаться к затылку, переходить на левую височную область и возвращаться к области лба.

Окружность головы девочек с рождения до 5 лет:

Окружность головы девочек с рождения до 5 лет ВОЗ

Окружность головы мальчиков с рождения до 5 лет:

Окружность головы мальчиков с рождения до 5 лет ВОЗ

Окружность плеча

Данный параметр определяют с помощью прорезиненной сантиметровой ленты, длина которой составляет 1,5 метра. На такой ленте для точности измерения присутствуют миллиметровые деления. Плечо измеряют в двух состояниях – расслабленном и максимально напряженном. Сначала определяют окружность плеча на опущенной вниз правой руке, накладывая ленту на самую утолщенную часть двуглавой мышцы. Далее руку следует согнуть в локте и максимально напрячь мышцы, после чего повторить измерение. Разница между полученными данными подскажет степень мышечного развития.

Окружность плеча у девочек с 3 месяцев до 5 лет:

Окружность плеча у девочек от 3 месяцев до 5 лет ВОЗ

Окружность плеча у мальчиков с 3 месяцев до 5 лет:

Окружность плеча у мальчиков от 3 месяцев до 5 лет ВОЗ

Толщина кожной складки под лопаткой

Измерение данного параметра используется для определения процента жира в организме. Поскольку для измерения применяют специальный прибор калипер, то определение толщины складки также называют калиперометрией. Кожу защипывают немного ниже любой лопатки так, чтобы образовавшаяся складка проходила под 45° к вертикальной линии. При этом складка должна быть направлена вниз от позвоночника к боковой части тела.

Толщина кожной складки под лопаткой у девочек с 3 месяцев до 5 лет:

Толщина кожной складки под лопаткой у девочек от 3 месяцев до 5 лет ВОЗ

Толщина кожной складки под лопаткой у мальчиков с 3 месяцев до 5 лет:

Толщина кожной складки под лопаткой у девочек от 3 месяцев до 5 лет ВОЗ

Толщина кожной складки над трицепсом

Толщина кожной складки над трицепсом характеризует процента жира в организме.

Для измерения ребенок должен опустить руки. В средней точке между акромиальным отростком лопатки и локтевым отростком локтевой кости оттягивают кожу, зажав ткань между большим и указательным пальцами. Штангенциркуль накладывают на середину расстояния между началом и концом кожной складки. Кожу не отпускают, а через 2 секунды с точностью до полмиллиметра измеряют толщину складки. Измерения обычно проводят 3-4 раза, а затем вычисляют среднее значение (показатели не должны отличаться более, чем на 1 мм.)

Толщина кожной складки над трицепсом у девочек от 3 месяцев до 5 лет:

Толщина кожной складки над трицепсом у девочек от 3 месяцев до 5 лет ВОЗ

Толщина кожной складки над трицепсом у мальчиков от 3 месяцев до 5 лет:

Толщина кожной складки над трицепсом у мальчиков от 3 месяцев до 5 лет ВОЗ

Как вычисляется индекс массы тела (ИМТ) и что он показывает?

Индекс массы тела помогает оценить, соответствует ли масса человека его росту, в результате чего определяется, нормальный ли вес, избыточный либо недостаточный.

Для определения такого показателя вес в килограммах делят на рост в метрах, взятый в квадрат.

ИМТ девочек от рождения до 5 лет:

ИМТ девочек от рождения до 5 лет ВОЗ

ИМТ девочек с 5 до 19 лет:

ИМТ девочку с 5 лет ВОЗ

ИМТ мальчиков от рождения до 5 лет:

ИМТ мальчиков от рождения до 5 лет ВОЗ

ИМТ мальчиков с 5 до 19 лет:

ИМТ мальчиков с 5 лет ВОЗ

Есть ли связь между нормами и типом вскармливания ребенка?

Нормы ВОЗ, которые действуют в нынешнее время, разработаны с учетом грудного вскармливания, поскольку эта организация сейчас следует стратегии поддержания кормления грудью и адекватного введения прикорма. Если ранее нормативы не учитывали особенности быстрого роста малышей первых 6 месяцев, получающих исключительно материнское молоко, то сейчас эталонные показатели изменены с учетом того, что у грудных малышей избытка массы тела не бывает.

Вскармливаемые грудью дети на данный момент считаются ВОЗ эталоном нормального развития ребенка в естественных условиях. Организация рекомендует кормить малышей младше 6 месяцев только грудью, а после полугода обеспечить детям поступление безопасного и адекватного по своей питательности прикорма, при этом продолжать грудное вскармливание до 2-летнего возраста или дольше.

Грудное вскармливание

Выступление по продвижению одной из инициатив ВОЗ по грудному вскармливанию вы можете посмотреть в следующем видео.

Стоит ли нормы воспринимать буквально?

На вес и рост ребенка грудного возраста влияют разные факторы, среди которых самыми значимыми выступают тип и частота кормления, проблемы с молоком у мамы или аллергическая реакция на смеси, недоношенность, наследственность, экологические факторы и разные заболевания.

Если показатели умеренно отличаются от норм в любую сторону, это не опасно, но может повлиять на состояние здоровья ребенка, например, малыш будет дольше выздоравливать, чем детки с нормальным весом. При сильных отклонениях и родителям, и медикам следует направить свои усилия на выявление их причин.

ВОЗ отмечает, что более половины смертельных случаев в раннем возрасте связаны со значительным отклонением массы тела ребенка от нормальных значений. Что касается больших отклонений в показателях роста, то они грозят проблемами с опорно-двигательным аппаратом ребенка.

Статистика показывает, что примерно 3% детей с сильными отклонениями от норм ничем не болеют и полностью здоровы. Однако нельзя быть уверенным, что ребенок с не укладывающимися в норму показателями относится именно к этим 3%, поскольку часто последствия проявляются через несколько лет. Поэтому любые отклонения в массе тела и росте должны привлечь внимание врача.

Как нормы помогают бороться ВОЗ с нарушениями питания детей?

Статистика, которую постоянно собирает ВОЗ, показывает, что ежегодно несколько миллионов детей умирает от недостаточного питания, а также минимум у 20 миллионов детей во всем мире имеется избыточная масса тела. Также данные организации подтверждают, что недостаточность питания выступает наиболее частой причиной смерти и нарушений здоровья малышей грудного возраста.

Разработанные ВОЗ нормы позволяют оценивать питание детей и контролировать его, что особенно важно в грудном и раннем возрасте. Оценивая показатели определенного контингента детей и сравнивая их с нормативами, определяют тенденции и риски для здоровья. Это касается как недостаточного питания малышей, так и избыточного.

В следующем видео ВОЗ вы можете узнать 5 ключевых принципов безопасного питания.

Источник

Калькулятор роста и веса ребенка по данным ВОЗ

Как производится оценка роста, веса и ИМТ?

Анализ производится согласно таблиц роста, веса и ИМТ, разработанных Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ) в результате исследования развития здоровых детей разных национальностей и географических зон. Все диапазоны значений, методики и рекомендации даны в соответствии с материалами ВОЗ.

Оценка физического развития ребенка воз

Калькулятор учитывает индивидуальные физические показатели ребенка в комплексе (вес, рост, возраст и ИМТ) и дает более полную оценку веса по сравнению с упрощенными нормами по возрасту. Программа позволяет оценить, нормально ли развивается данный ребенок, выявить проблемы роста или тенденции, указывающие на риск возникновения проблемы. В случае значительных отклонений будет написана рекомендация обратиться к специалистам.

Просим вас уделить пристальное внимание вводимым значениям, поскольку калькулятор показывает результат на основе этих данных. Измерения должны быть точны, большая погрешность не допускается.

Оценка физического развития ребенка воз

Рост

Рост необходимо контролировать ежемесячно, при этом техника его измерения меняется в зависимости от возраста ребенка.

  • Детям младше 2 лет измеряют длину тела в положении лежа.

Оценка физического развития ребенка воз

  • У детей, которым больше 2 лет, рост измеряют в положении стоя.

Оценка физического развития ребенка воз

Важно не путать показания длины тела и роста. Наш калькулятор преобразует один показатель в другой, используя формулу ВОЗ: из роста получить длину тела можно прибавив 0,7 см, из длины тела рост – отняв 0,7 см.

Градация результатов – от крайне низкорослого до очень высокого.

Отставание в росте может быть как следствием недоношенности, так и заболевания, отставания в развитии и может сопровождаться избытком веса.

Высокий рост встречается нечасто и, как правило, обусловлен наследственностью. Если родители ребенка имеют средний рост, обратитесь за консультацией к специалисту, так как превышение нормы может быть следствием эндокринного заболевания.

Вес

При измерении необходимо снять верхнюю одежду с ребенка. Мокрые пеленки, одежда и джинсы могут весить более 0,5 кг. Младенцев взвешивают голыми (до взвешивания малыша стоит укутать в одеяло, чтобы он не замерз). Дети постарше снимают все, кроме нижнего белья.

Для каждого возраста существуют нормы веса, но оценка по ним не всегда корректна из-за того, что не учитывается рост ребенка, который может быть выше или ниже нормы. Для адекватной оценки воспользуйтесь анализом индекса массы тела (ИМТ).

Градация результатов – от крайне недостаточного до очень большого веса.

Индекс массы тела (ИМТ)

ИМТ дает более адекватную комплексную оценку, показывает, насколько гармоничны рост и вес ребенка, показывает их соотношение.

Этот показатель позволяет объективно оценить ситуацию и увидеть, есть ли проблемы с весом у ребенка.

ИМТ рассчитывается следующим образом: Масса тела в кг ÷ квадрат роста/длины тела в метрах (измеряется в кг/м²).

Оценка физического развития ребенка воз

Нормы ИМТ зависят от возраста ребенка и значительно отличаются от показателей для взрослых, что учтено в нашем калькуляторе. Градация результатов – от крайнего истощения до ожирения.

При дефиците массы тела необходимо проконсультироваться у специалиста и откорректировать рацион.

Повышенный индекс массы тела часто обусловлен наследственностью: если у одного из родителей диагностировано ожирение, ребенок с вероятностью 40% будет набирать избыточный вес. Если ожирение диагностировано у обоих родителей, то такая вероятность увеличивается до 70%.

По данным ВОЗ, основной причиной ожирения и избыточного веса является энергетический дисбаланс, то есть калорийность рациона, превышающая потребности организма. Усугубляют проблему рост употребления высококалорийных и жирных продуктов, а также снижение физической активности (в том числе из-за долгого пребывания в сидячем положении).

Повышенный ИМТ увеличивает риск множества неинфекционных заболеваний от сердечно-сосудистых нарушений и заболеваний опорно-двигательной системы до некоторых онкологических заболеваний. Страдающие ожирением дети испытывают одышку, подвержены повышенному риску переломов. Часто у них возникают и проблемы психологического характера, появляются комплексы.

Избыточный вес и ожирение часто можно предотвратить, перейдя на здоровое питание и повысив физическую активность. Эти же меры служат профилактике таких нарушений.

Оценка физического развития ребенка воз

Каждый человек с избыточной массой тела может улучшить состояние своего здоровья в результате:

  • ограничения калорийности рациона за счет снижения употребления сахаров и жиров;
  • увеличения потребления цельных злаков и зернобобовых, орехов, фруктов и овощей;
  • ведения регулярной физической активности – 1 час в день (7 часов в неделю) для детей и как минимум 2,5 часа в неделю для взрослых).

Оценка физического развития ребенка воз

Надеемся, что наш калькулятор поможет вам следить за своим весом и вовремя реагировать на появившиеся отклонения от нормы. Мы рекомендуем вам обращаться только к опытным специалистам, которые окажут квалифицированную помощь, выявят причину нарушения и помогут ее устранить.

Источник

AFI½z¬¦!*ßè8,®8óo”Õ5Ïé|£3ÿAó{ɇÈÄè„[dS
çք¤¿°‚Ô* [êéšä•m4[,6ÊÉ/’Ÿ*}ÏPyɚ
3kêâÎlݦ_S‡JZ/(0èWµW˜Y«l
õ×8T¾L1ƒc¨`ST_:rŠNÎ{㎯J/…αɒ̴Áºî£{>ý¸•—k÷ªÇ¯[µè>þœ‘NWÑnh
×3t`”g-t`Ø×%‹í1V¸AK¥”09ü÷wHã¦jÅ»„ylÓY?ÊÞZ¨WZ9W»*)é©2·WE€!}í~
¨ãC Mmñö͐ÖvíŸípè#zh`h쌨ŠrrèŠÔç$
­ö礑zÖéç¤aIäd¼.×é$q1ûR ¦ÔpùýðKÂ.’ãNDæàñè@*¬ÿÂ%Ý˺uÄMa&>¶µ ©‹whT ‹V:ìB±
¤éCq
…m
må³éºmìº
1.=´sí ‰$[n›0),§XӌSëÁd„SØÅ㖴{NËR¼Çkžhñ3ŠŽ”­e·ž°@!õŒe ¶ÁT/²™’aÑÈ9–ÓÕÖ¹H‰b›1±h®¶Oµm6Ù){ûbZlŽ’N¬,}A“oÓCr;β¹ÈŒn—³Öf7C£«ò2ʡرGym ‚TËgVN,Ù{´Óy>ݹw¿QpqðÒweŒn$+ièB©®å 9¸º:—nÈôzx°qK¯W6%IxŒÝóö=oHs©Û^:¶¼>gÌá+×Þ$JRiÇߺ+/”JèâN7*/†Œí‹z£ò¢â¦Ï¿Få՜’CŸŽ•—©’Ô‡B
«ÃЃÒhg4:iû8jä—æü5]a#¿´âÆ·‹#„ç(à½Ä®è¢n pûÙgʑtùmÞ>Ã]g›‡
å7œ}mv¼[„ŸVˆ»’¬Ú¼ž_ú^¸;¨ð_Øì:l&‰l³”I~k3ÞÒ{K8ÆÌ­ÏF.(œÄ%Þ³OSötà¶P-ìè÷|Sïæ
øãߏ;ä#‘)¨6îÿ/Ý.­
endstream
endobj
5 0 obj
>
endobj
6 0 obj
[ 7 0 R]
endobj
7 0 obj
>
endobj
8 0 obj
>
endobj
9 0 obj
>
endobj
10 0 obj
>
endobj
11 0 obj
>
endobj
12 0 obj
>
endobj
13 0 obj
[ 14 0 R]
endobj
14 0 obj
>
endobj
15 0 obj
>
endobj
16 0 obj
>
endobj
17 0 obj
>
endobj
18 0 obj
>
endobj
19 0 obj
>
endobj
20 0 obj
[ 21 0 R]
endobj
21 0 obj
>
endobj
22 0 obj
>
endobj
23 0 obj
>
endobj
24 0 obj
>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 25 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 2>>
endobj
25 0 obj
>
stream
xœµK#·¾/°ÿ¡³ÔÃ÷Ã4 –4A0‚½m|X8¶ãƒíÀ˜Kþ}ªø&›Ýâ±
­4Y¬*VÕWU¤ô|þã헟¾þð6½¼ÿ5}y^{ûý×ïŸ?ÿ÷??>÷õç_~ûúöËï¿-Ë´^/Óúùã‡çW6Q6}þéã:øŸN̊Yɉ›Y01}þõã2ýŒÿüõã‡/OìÓ÷Óç¿üpƒÉH Îâ„4³¾

¿½üí:‘Š>Q1Q1″լĤ5›9ó_WÂømáøRB`]jùOb9q|Vá™.”âó%ümOd…—ܽ¤gÿdâxÀ§ä²Ô2:%mØ£ÊÎÒTüKLG%†’š%æ+>UJ9¨2ü½zÁÔÒß,Êô,T»¶Ê9)²ÕƒèéA˜ÙÖëzh$d&žÆt‚—|úüÿíXžseõâç}jÙïéܘ™’jº33å5ªÇTAåÌkZǪàûª`µ:@CTf%»l‰Ù‚¥5K茟ÉW”€‡‡
kx¾-ößv
`ò²h|ò¦áF„Ð ™$Á>ý“S«ÿPxwåW?íY?âêGð‹ÿ3x(ÎaŽÌ‘Á0u,#*vîqîçŸñ(›Zñ±˜’$Ûì·ê(V23V*vcty(wÑbgèfWåÝ]•v“²¬4[yñâŽÊ3¸4
;Š”z%Ã|Ë»:©ã(¹.’æ÷ÞM¸†wãîìP±–#eƒF“²½¢£]­~ςÞ!%“ºùM–îÝՙ¥êÍÊYfuEzѸJ^òGÉÀa¨ã“a¦¦Î¢Ai¯Ræ….hohÖª¨wÇÓ.ÙMQÊIÐ׃dt֕MLˆÃ—àá­
ûv-¹œmMg’¢î&¼£´L¬´ƒs­ökW%Ê;è.~Q=Ëvù:$…ÀªköåBÔoo—Ò2Ø sêéZn«3
Ú1ü¥‚ZhékÞWÏ!±dc{^`gÊöÈJ‡´ºž}D+°³³²í…xm(yßvsþýè~s.fn‘Œs=½‘,°`ÏÀ…¡$G%™ô‘”mùFÈSÖéiwkdòŸüñs|õ¿ŽË)„lä,þ÷Kœ‚Teïe4fÉ%ö,™ÎŒZgŋ‚‚©§‰•éSY§0Á!3ԙàNÕ/ÇÀ­î7#j¶à¨@Y©ä¨dõ*Û rÑ
CE¿Ho@ÆÁËV­;oÀoiÅÅÝI^˜UÎÇ˱ƒ>e!‘¬¥`]`ßÙ
F.‘àð퉘½Âü_W0›é’ŸøÓÌàù$ü_»„ ¿1õ¶=ýóÓF½º€C‘Áô·1″Ý©˜ÕXa+@!>d‰æ€¥3âÄî‘VÎÔU¾u±¯{æчØIj[Ô(üìò!H Œ§*c øȐê¡$C^3ݧoö6ì0°z,Õý‚žŠ*ŸiÉB߁eÓTÍRlf®åL‘K£˜¹ZK]c¬ŽIÄXKb‚©Ùíø9íÍ´­²f·—|ô–e$„|dYF8†ÒFK¾úñù•öT©Ç4ç«]ͧ;APéYëÍZq³ÓºOÿ±M³ÍNº¢[3kþˆèðµÖìI¢“ H³ŒÙÀ¬ƒ@W%zC …¢ºUDZºOC!ã1w
0ʓ¡¸H£äÕ!­«d®tC&=Í +0Rí*h땬òÊ®±6k3I¡]‹)ú–/8yÈQC›ÂµR›”¾Õô(Ü¡âȽ4ÌòͲʫ‡Æe€«QadU$¤’à`
QLoV9W¹PÓò`/ݖGw?¨K=Kòwö£×ãŠÂÉlåqA$¤U 8|”»m.Mr{­Â =°D„ÓDõzݨÄtë33^-|Gy8¦›¬ÂƒÍ¹áØbuå¼`®ï;‚F€ïÔÄÞÕ!Õ®ÁZLw‘ÆÄx ¼Ä:5]lõõÀ^wjlí:¨õZ£E,úµ`ÕäQø2#B+âm5-Ãöjµìi55f´Í²ªhUB…“;
5JQ~?9ÄÛTt—Р?Ìï×fáåúc†æ/í#ZçPƽŸÆH·„³¡ Â҇¸ çÛMØFÙÑeB¾°[%äù×rƒ~Q/¥ÚÝ6òƒ½÷¸ÐAº‘›Ì l9ö½“
›Z±Ì’ ˜DٖÂG¾
å“ÆÎþŸ™ÒJÙÊ9¯-9Ý¢f™¼4¨éNÏdӐ^“~F›ÿJ6*¿õÕݨ¯)Tý”Û

üã8e6$5″~¸.ñ¥ô­Í”‰zR1ÐÇBïòð £ü‰qº~p¸‡)ËéÌBÄc¼ é£l—ÝåäS¬Í]HQüyIøx/8U’¼¹wy1=HÜè2ò+b?Dp¨Q”Ð2s©Ò҄DI+¯;ªZ3ŽªÖ²‚ÂîðÊ Ý©]ÓgP(ÑÆÖ”³QkÒfØy‡Í&e(1«­  ¤±ùÍ⍡A1ä%I~2:|‚÷D1).(rRV¯ñÚgóè6ǹ¥Ë4Ê[ž7Bî2¢ÖâÒ%û—œf:ýñ ·äÛ¦ãWÏ[¿Ýg¾g¤Jbb:d¤½æM0ReJßHi,¯ÑW}”a§Ø^AJƒìǑs^.Ž¾U£U Rl_xg]ÊY~·{Åv%ÖâVžÃûŎ Ÿü^”ñªX
偡t}4cÆÍͯìóœî–‡½/}F2­è¾i)x&B@à¸6SçMç…g7NB¾î›!d½rÐ{Ý¿`†ËÖS1µµqá0ð”Eö–¯Þ-KÊÜõʂ±/‰¼/9.’֚ۘ.méžê¶ßB#½å
ǶP³|«’uä/ÍÝ®ír´×ƒ…ÏÈi÷M¥¶ŽV¿“z2Íð”jÉÈÓ|ø¾î’µ¢rüMÀNòÉ݅ÃÃæƒÉ§ 1NF.l²Õ‰2iº‚ŒŽå|¤qob ¨}$‡íbÙàõ×K«”PÀm¨
h™r2¢“€0‚T®„¦„6!ou’F>@¾†,µIIå;ªJÐT$1R¾”“YZfæ¶ÊÚX[€VB†ÆI«Àßåúçñ«¨ƒvxŒ2µ)|Þ-¡V[Àϖ¡ó$ߋX›Îd hÀk1îTÐfNëËÍ頒–žÑ³ê¹&¡jðãÁ+âþ®QO²$”ºÅ–o7ÀŽp¶ž3Ät¦-4^³Š^AÑ6Ïg7¯î
l@GXÁÁžli÷b£©Š~·€Q†wÁGèÙö,¨aPP´è†]}gëæ¾ç²Cüõlaá·åÃ/`~Ža`õ7pÈÙ¿uð[™¸ÁxÄ9ˆªx½‘’*ïú¯wº×j‹áA¹ÆKúՂ“ëäŠdÇ^”èBz}€êœ—9=ut Ñ
£xÀUKu¨›^Æu£!}”Òû݂HDTé%‘ˆ ¿””ˆ¸‹€#Däªæ1ŪÖ3éö{
ž$áƒ_[ºõÎ=š–¸KÒ±KnÖ܎/Î^|C-»„/æ;#‚›Ù=ß.­Ý~¹tÿ¼3Sàe÷šiÄ(^ƒ‹È6D·+ÞãJ ,SºÏÕVÉf@Éν´qGÙ]%ß¼
±ÙïBãê”-öƒ¹pðš”ÆÕXÇzjéÇ ª·EÀ&X,üƄ­&×BIù“9Y=‡ã·”mŒÀå>Ût(ê;âo
½¦ñl‘ÿN})ûêՄé”Üù‘ª!þے{c݂ÿJVit
endstream
endobj
26 0 obj
>
endobj
27 0 obj
>
endobj
28 0 obj
>
endobj
29 0 obj
[ 30 0 R]
endobj
30 0 obj
>
endobj
31 0 obj
>
endobj
32 0 obj
>
endobj
33 0 obj
>
endobj
34 0 obj
>
endobj
35 0 obj
>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/Annots[ 39 0 R 43 0 R 45 0 R 47 0 R 48 0 R 52 0 R 59 0 R 62 0 R 67 0 R 68 0 R 76 0 R 77 0 R 81 0 R 86 0 R 89 0 R 94 0 R 96 0 R 99 0 R 103 0 R 107 0 R] /MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 36 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 5>>
endobj
36 0 obj
>
stream
xœÍ›Ko7€ïôú¨†âû̌FA²º9Nâø;tÙ¿|v{HvYž›@©E‹ì¯ŠUEêþðÏëÇ?^Þ¿N÷‡×ח÷þþÛôîþøùõõó_¿Þ?ÿ÷ïßï~ùðñÓËëÇϟöûéøxšŽÏ·7÷O|b|zþãö†MÔÿÏ&î$Ñj–H.§ç¿noèô!üóýíÍ»;ñݯÓó·7gß9(½¥«^ïî&Ðv:ÿtš¦ûŸƒ†?~xœh¥…˜˜”N׊HJ˜™Œ¡$K| Ú½ôâq¿ãáGå¿?ø¯Ó~gËÏOþÓìw¡ä©ùÓ¾VûþINŒ*«…R„)8âx¬šƒ›ìZ ÒDËÉ(GÊRa„ÿWi7ýó¡õô—ï;ƒÿçï—Oóø¼ŸMLv’˜õ««sô_n*>IK,%¥T̏LzÄeXíÃ^ù•ˆ+¾õë
¥ˆ‹åæ
å8³~â@»zÆ/Îü:ÐtÚQBÅôüþÝÙø¯G¬ðĚjô7J’’]P’:”w„j8?çÖ[%á¼RŽH5)´…Š·]f»o£ÅŸÄòÇ=Õv¶aqÊ_‰qžmVM¶ÅóoÑòj„î¢1Á ×°í×SäY~¯ÿ­@zï0º‚(©µ÷Ã[¢6X˄ƒŽ¦F4*>YpxɁ+wÆòf“~Tlq{Çìm”ù)4B: j^K=~ñ¨p¤`eðÓ¾ÞÈäJÕ쿋ÓÞ^Ë;@YIHÜ+½XŒ• áˆR•â]„d„1Øöë­L*N¤©Çÿ”™i¨ŠéjD=bÚ ™î®b‹i»É´ ÐCmxP¸5“…ÿµØ;[}Ú3æ!ЉuŽÍ¹æ -ㆯ©—ÿäÚÄ^á±N8å¾Úå>6ËÐ{÷PF‰lXøUsÅ_Å~OIevR­è‚Ì؋Ñ4z’`Šðø‹;„ò—¨V¬O³b‘ü¥íh֜¸úµDm 4¡‡¢ìð(÷–°…2£h–¥—ÞFY}-ʾ•†Ð&”ƒuž¿Õªàå„ÇÆåþÇ|-ã©éDw1MøÏ
¡eð_«X™ƒ)sZ¦N(>ž¶.tÉYHŠ–¦xØ x‘ˆ(ë†iÃÜY€&¿ÛéVá—âl`ݸ/ø臭Å}+ÎÏIt‚eϛÝìì脎ùÿ
uEŒª±Ï:3!’mÑ°wYç0(pƒu.W¯|¢ÁXB6ª>Ç«Ód›ê)爭Õelñ¥U,jJÍ!ǪÉ@Î0#axzÿý8¼T‡ì”*Ùd+‡##BT3î‡L®`Û+„½ÿ̈́BÍP„VfB͐P|Þ7V§I(6ûSF
e}I¨^¸

TBíãˆfd‘os¼‘N~Œ&ÜTËÒÇØ8″l{Œ%ÆÖã#™jà˜…
³œ
™ÅçucušÌ¢³;åÓišÐÂìÎÓ¨—Ì(mƧyïN{ªŠÉ–Ñ)çJù“Qù—”~¦ §qNnl“ãŽeïÎÛ±¡É àØyÃæ@ê9&‡ÕÏc«%H‹L¢#ɏ{»Œ”ärLÀb POñ¿× š Jó9)]òStNyþta ØCØ&‡üÇ,^B°¡ˆ7õù×ÙGÖï.ºj[›ÚØ2@/œeÀHËÀ§‰cuš’èQqC„j[Ɯ,îw̉‡*âv‘4h_s 32|%Ù[ÛOªj¨ß>]H²+3”)ê.á¹®kÙh€Ré’íì1Á)Kp|†¶æ­)…ÍKü­¡…èJðº8»fêar«%^²ÿ1)œ3Œ …iEþ^Cí×Y¥ze­]xÚ/«¨eY͜ÀȞ›Y²[¿éÊÍ$‡ºxš*åZ9ƒÛqýŠ«*}û_Ta`Û+œ|1MŒ¨ÇsjC±+jì´ÀqNv˜–9-Ž/
ŒÕi:-t@Kœk;-X HNÂï¬ÙI$>MIøK¶ŸœYÅû
Ìsoõ¶¬WÆ{&§™?“P`c‰¬,ìÓ£ãâqGҌOáá
÷Ó}jÂ+m¿Þ¸³!
„2=cøQúfî+م{1ܬ9¾8p©ù&÷ÛŁ½’ÄvÂX¸—uhöޗ©Åd†ÃDàJ“þ+V“.Ò¯“ÉûAoÂ/X ¬Ûਔžƒ¶×8ªˆÉÕø_äÔ¡6(§^u˜áV¾8¾®0V§ ÷v]¡À-h(46ᶠîãâ×õNSWIKpøˆ»
áçÆy¥ÆÝî»uÏ֘ò&¿Ò?’:J§Ä8Èÿ–àl®7«ñ^•Íl1–o¿aálκÓTëص9ÏQ@Û+ì ”]¼GŒ¥p–;̖6¬àq|5d¬NÓÒ¶«!©‚’©…Ox¨ȗ!˓ãR²å;©rml1ÆROÓb–ª_(ÅÁkuYð4WüPῳDºjýðß¹Pcm¯àә3¬ÿ­¨&ò€v8ò`‡Bž0øjÃXyb»ÚÈ–5ŸL§zm]z}L÷QMLñêrN©§Ãïª.^L²|—õ¼Ü°dxª„{Y¥aŸ*ágã`Û+$•Òjêñß
¨r¡L¶!jˆ$œ
ɪÌ$Þ©Äç’cušHbïö
¿wóe×^]ñ:¶|UOõ¹«¯ó”¸ß·Âp Ð ¬Áˆu°í5ÊñŒ­ÿ­¦£5´¨1‹`’8a‡™Åñý^|~7V§É”öðW¯ÿ²1כe¾ñžÌGir®
ôÛ.¼ª¬ªÔì¥f¶wÅ©–‘òä[Áôú!7¡f
Ú^aÇöoN©zü·¡´Â¡;Ì(cDÏÆÆê4QĞò
äÐe§V&²€òêÕòg
¦Æц¶3°&±˜vîى^€;ûݎÃóX8±V«ïŸe.—GÙõ-ÞÄrT»·Ó°Û¬Ç*Ώ½áDV:_e+Â}}¨ÛÝv¯L/PG/ìPèUtH/>ëӤ›áp«ÂöXÝÏWäâøÀ53“!ó¥ò=s3çϹ©&ЌO„l{… %äÕøo•óð†¨!¥p:(J«3¥ÃlHೡ±:’e
5O±¢:F{Ý«“@$Œ“WB„!ªµ£^
©ãa¹þ«Åàó¸çŽ)B[Ü]
¬#&ÛøĤ#s&PºÏҐQuÛÆáÿ¼^û
endstream
endobj
37 0 obj
>
endobj
38 0 obj
>
endobj
39 0 obj
>/F 4/Dest[ 40 0 R/XYZ 54 785 0] /StructParent 6>>
endobj
40 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 109 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 26>>
endobj
41 0 obj
>
endobj
42 0 obj
>
endobj
43 0 obj
>/F 4/Dest[ 44 0 R/XYZ 54 785 0] /StructParent 7>>
endobj
44 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 111 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 27>>
endobj
45 0 obj
>/F 4/Dest[ 46 0 R/XYZ 54 785 0] /StructParent 8>>
endobj
46 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 113 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 28>>
endobj
47 0 obj
>/F 4/Dest[ 46 0 R/XYZ 54 380 0] /StructParent 9>>
endobj
48 0 obj
>/F 4/Dest[ 51 0 R/XYZ 54 785 0] /StructParent 10>>
endobj
49 0 obj
>/ExtGState>/XObject>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/Annots[ 117 0 R] /MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 116 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 29>>
endobj
50 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 120 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 31>>
endobj
51 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 121 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 32>>
endobj
52 0 obj
>/F 4/Dest[ 58 0 R/XYZ 54 785 0] /StructParent 11>>
endobj
53 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 122 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 33>>
endobj
54 0 obj
>/ExtGState>/XObject>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/Annots[ 124 0 R] /MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 123 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 34>>
endobj
55 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 126 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 36>>
endobj
56 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 127 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 37>>
endobj
57 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 128 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 38>>
endobj
58 0 obj
>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 129 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 39>>
endobj
59 0 obj
>/F 4/Dest[ 61 0 R/XYZ 54 785 0] /StructParent 12>>
endobj
60 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 130 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 40>>
endobj
61 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 131 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 41>>
endobj
62 0 obj
>/F 4/Dest[ 66 0 R/XYZ 54 450 0] /StructParent 13>>
endobj
63 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 132 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 42>>
endobj
64 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 133 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 43>>
endobj
65 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 134 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 44>>
endobj
66 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 140 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 45>>
endobj
67 0 obj
>/F 4/Dest[ 66 0 R/XYZ 54 211 0] /StructParent 14>>
endobj
68 0 obj
>/F 4/Dest[ 75 0 R/XYZ 54 303 0] /StructParent 15>>
endobj
69 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 141 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 46>>
endobj
70 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 142 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 47>>
endobj
71 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 143 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 48>>
endobj
72 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 144 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 49>>
endobj
73 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 841.92 595.32] /Contents 145 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 50>>
endobj
74 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 841.92 595.32] /Contents 146 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 51>>
endobj
75 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 147 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 52>>
endobj
76 0 obj
>/F 4/Dest[ 75 0 R/XYZ 54 303 0] /StructParent 16>>
endobj
77 0 obj
>/F 4/Dest[ 80 0 R/XYZ 54 132 0] /StructParent 17>>
endobj
78 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 148 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 53>>
endobj
79 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 149 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 1>>
endobj
80 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 150 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 54>>
endobj
81 0 obj
>/F 4/Dest[ 85 0 R/XYZ 54 785 0] /StructParent 18>>
endobj
82 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 151 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 55>>
endobj
83 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 152 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 56>>
endobj
84 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 153 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 57>>
endobj
85 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 154 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 58>>
endobj
86 0 obj
>/F 4/Dest[ 88 0 R/XYZ 54 214 0] /StructParent 19>>
endobj
87 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 155 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 59>>
endobj
88 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 156 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 60>>
endobj
89 0 obj
>/F 4/Dest[ 93 0 R/XYZ 54 785 0] /StructParent 20>>
endobj
90 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 157 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 61>>
endobj
91 0 obj
>/ExtGState>/XObject>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 158 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 3>>
endobj
92 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 161 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 62>>
endobj
93 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 162 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 63>>
endobj
94 0 obj
>/F 4/Dest[ 95 0 R/XYZ 54 785 0] /StructParent 21>>
endobj
95 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 163 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 64>>
endobj
96 0 obj
>/F 4/Dest[ 98 0 R/XYZ 54 785 0] /StructParent 22>>
endobj
97 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 164 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 65>>
endobj
98 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 165 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 66>>
endobj
99 0 obj
>/F 4/Dest[ 102 0 R/XYZ 54 785 0] /StructParent 23>>
endobj
100 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 166 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 67>>
endobj
101 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 167 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 68>>
endobj
102 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 168 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 4>>
endobj
103 0 obj
>/F 4/Dest[ 106 0 R/XYZ 54 674 0] /StructParent 24>>
endobj
104 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 169 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 69>>
endobj
105 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 170 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 70>>
endobj
106 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 171 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 71>>
endobj
107 0 obj
>/F 4/Dest[ 108 0 R/XYZ 54 785 0] /StructParent 25>>
endobj
108 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/Annots[ 173 0 R 174 0 R] /MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 172 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 72>>
endobj
109 0 obj
>
stream
xœ•VÉnÛ0½ð?ð˜Lq†;`l9h ꛑƒ‘&©‰‹V—þ}¹%µ,Y9|œ™÷f¨ªùݟž=Y¯«¦ï?Ÿ~C՞ûþüúPíÿþzªî/§·c:¿Õ5i·Òj‡ìŸ— Ìý€ TIÂ
(ÈþÕÝ~`äåÏráþýßírq¸_ÈþÛrÑ9õÀ nÈ'[ÒÝm©î½³w›¯[Â2‡8I­Ê|k(Z¢5£#䚡hÝeë÷ÏX‹0T¯”¿›ø*Â,c

£7´ª„ §Ñ”‹Ñ§­™õu¥õ.–c-ìËõ&oš¹º5¥Ù‡P?JÄUÄNu¡Ü™ü¼+hµ÷5®ƒ¡¨ã¿ÍÏ0²8šð‚bïÏÀÕѸŽ”Ùfàž`RúÅð·â´4!Z2U#ÖYóà!Pw§lë8yXÈ7à¡lgäu£‹
>UיÄÜ`‘ŸNÃGþl§oøTld쌫Ã퓩û¡›¶OœӼRòYǪG?Á­âèÙ8 jLi#I®uvÈÍʆ|œóçeEq©o՘€òµ
yÈÏÃkëc®s ECâ£n ¯Á7,&rÛJ¿Éúp$‹›-5 @eÙLïÞ k 6¸XÉ.¤1°¢âZ¶žª‘™*ZSbÙh ‡xÒÄ=”U»–f.”
V”,X¤”N³n€µ+K£L?smEñh7&5óÛá53ŸGvsÂÇ.·ìÛÃݍé®õì¯TXo°Jޜ¯5Àƒ`yúÌJÀ¢É‚ÌŠŽ&M¨ 

‘2Ó”¡ÃÐ!:µ×a©G*aÀ4vÍ»Ä}M;SJUï]13YVt.%×ùžÂñև·µå²Œ
jEàÐOùÿšÕXŒ¬œ«Ò[µic¶sfj1″]ϲÆÅ TŒðÁº˜:CÖMºIˆjѦ Û×dJAÐc/íCCœ† iôVGVx1ƒÓ|©kw‰&)ÛµWœZ&©ÖœTPèŎ`dĊ»WÊL ±¸µ!6Äέ^ ×|§Þ?͆²‚ʬ‚&6{÷°æΨ,²Ikå-©Ó8 UÁ²¬ÿÉ­çÖÕx­ôáؼŒÝîÄéÞnߢ©&=F®ÄCðš/¬pVRùuˆ«
î_ÉÃy©õÒ œ¬%,lZÝ`le{¡üùíu¹lk÷.´Ç’· ôòF±¼~|J†áâ‘ÀÜ¢²ß¸>`³^`3oéo‚ø/ª˜
1ü¢DM~Ÿ±`Iö»$̚Šý¾ ð^‹8%¾2Óa¯ƒ¢¯IÔFw[Á~®55¦S¯•iMáѵ†ÃkbB®˜ñÐü@¦3ヲû¡
†™ßÒAÃCÔë  ó‹R‡ZÆa.±ÔÊè­(¤ÝjÏ:Ý/í>õDŽøÂ¥ø”TM ÅAô>öóEl0-jJáXäi£ñX=Ë!3?l9z¦}Uû½ÌÎázÁëSjV&¶|n6A]k’Çæyuf·„Ÿ–¨n^E屇 *]Rµ-æÿ pÏÔå
endstream
endobj
112 0 obj
>
endobj
113 0 obj
>
stream
xœZK#·¾/°ÿAÇكzø~ ‚€ÖËH ‹íìÁÞ ™Kþ}HVYd«5=†1Ö¶DëùՃý‡çùõõË×ýúÏÝççÓ÷××ïüòüò¿ÿúüӗ߿ýùåõÛ÷?ÇÝérޝ^>~x¾©T»—ß>~;‘þ“;ÍäìN‡É(³{ù#-úág)Åî÷ÿ~üþÏ
Ÿøøáó“ûôËîåï?ÉL–hi!ZŸŸvlíîúãy·{þ)óýãùo—èxÓ;i§è:ö¤²“5;ïÅd!Íq¯ó§Bè£9e®Ç½ÍŸ
e÷h¥PúvܗŸNé(àSß2¡ô@?ÏÀG¡b¥^•Ï7sGÆÅɇN+;ÅÊ;$£š„KŠ5zRŽ›´(”SéO§OŸö–þtæ’ÑUùÛ¿ónXiÏH
?ím!­ºÃZÒÖ}ÇZ’íºPÊ&”ƒPâ$·kCöÞ¿r¬ó“Š£.“µ@ò@zÊú)šL?!k6ý]Žåç˜þÞuþ:ƒ×¹+>[FøÆXš
rƒøaæS…Zþæ~l[7ewI»&b9ûr,lxð%xL€ïmbՀEïà;oKdN¤@V‚@b nšHߗ…>‚pìÁ€ëyr=’øZ*;o옴˜í>£ãfýˆêÚ+(—£P.Tqy0jœ‘ŸŽ:4[†Âä‰ô„¢ZÐY6ŸY3®µx^Áš·ÌæBHÑÞxÝ«>fpÛ8RÉIvg’µœ’«O¦±­¯èB‘LÇáÈ»aLøê블} pí.Ý3R2«
×a‰çÆkYè/’’gèbPN½Å”}Ñ1®èƒ—Q|tr~Û-´šs…”bC”®OA}ø q:Á=¶ @(3ZDxäÇk 8…‰×Åc’‰iZµ¤á3³¬­¡!äe“{j¡3®saû§fþ9z¤°ñ;QÜýëç’ùOË4qÏ­eÚ­CO¤Pؖf¤Ô“æ»?“‚(ÓÌKȈ®¹[u›ÎñQ±†r4:ž,æ=­8PÂïÉú‘žÜÊÁ”£Î#3€†÷âÌl²°qÒ±cæia“ºX¦‚·ç|£þN&
°µº0©*íX«’³´;B ̵h?‰
2oQ¬=f¥Œ»!gXïY~Krþ#ÄùXÝFWË㒜h+0–5¦;;#ŽÜj%Ï¡ 9˜í:;ùXW!b+îWˆXöÚöaM‘O«§X#0Êê]!3·ÖC^·™^úlz®ÐÇ dÖÈÚâƒ= ©wPGäÝ ÄvߏyïwچLw2¯?t ´;éì`ÞSà‡ØmÞ৏í%?5©}©á±äeª«¿¥MR3öš¼,זƒ¸¹Ÿ÷yLµ±v¬6ֆ•v–š;‡µ¨…#ý0P*cP’9ò̊©œK¾Õ’L‡
i§d:.+bÁÅ•ÕÆÙwÔ·°CÜ+°c®Î¦hOÕ°·Æžöۀ^ùì^£®©™š‡ö›ÛþN¥ŠÚf–‚±D¼Yå‘ÕM4SØêï5c×Ú5!¤Ÿ7®Ûu*óÊuülÔ©Œ1ÏIr$Øs«=ì…Wš+_tfìƳŽí c”°lè”3(»º âÀSóm±»kS«k)Õ¶£Õ²ƒû¦+lHò&O.ôûÃm‰/7†6t‡

‘7&>ýÎÄ×ywâc»ëðƒ£_`åO­¸)ف3õnýîAÂ317/ýÑÛ^ª8b·ys³“_JLP„®Qê͆ˆ‡Aë¡uezb†Ç²Ÿ×–§â7.–—ëu“2㔢¹ “q3F™Iùqy
46S3,g)+‘Ó”
‹º²Ær¢£É˜- ¼iüf¤Z ªjÖðZº$Ô23ÁPA‚#èÀ©ÆƲv’°|’’4ÎjÓe7/TŅÞ[¯R‡2oZV#õ|V/¨*$¡aãzžÄ#ÎÙa†TðŽ€”†G•çkMf[GeƛÉwL?D׍Êî]
Ic¥
“;íJSD䧽~šäJ-M˜”êwLkk“ŒÔ—0t÷ö’¹½4ÝΤwãhÆKN}”‚WF̦åàjí2.AÔ¨#‚®ùtlŽÜyßµD*o{š%Js›+Z?úÚÅO* ÕºêÖ
oÞ¨‘Ãè0é8õ¹>ç±xC}¯êæ~’3-Éí4LX-ÉIȑÁ…af¸8XXß­yÇܨýYqIV̜J’{fv€wo²eð%˜¦TÉLÆñÅ»=4Ÿ©h™¶%q+üH£=¸çì‡ÇБ¾•€´¹.èPë@o^±ÔxÏUŽÌœêªŽ½¬zEßc1“û
š5›~ljž/‰]Czœ6çàßZàþV&Ög¼·¢FÆwƒ¨œ5¸‹qFÖñ|ØيjÜ)Hh[[·¯¾+Û@õa-E&‹a¹Õ–ƒaJ€Õǝ;&»ÒVzGeÞ{§Îµt™¾V8ÊÜEôÒÔ7Ĺä`Óq©¯Ò·67HõÍÖ8Ñ´Ón·ë†ˆQÖæê§j?¶|‡
œx«BЇcUbaÍ)G«zd7Dяúˆn¸XZ´°Ë‘—²N• ¾5HqGIXßroq*VrÝ@—ÝÕ]’ LûÀðz.
:ŽòA0ƒkÒurVFc|bîÚÈmnZ¥J½>iMžª)1˜Üvˆâ[Ñ[Š3¤J–e†_¼Õ’á÷MÝ­¾VÞá[)s˜X†¶«*xa$ÍÅI…
ãÆu¸E4 ö‘N™‘kãa‘œ€ºðƒ‰ÜJ>äþZ~xØC£U’‡˜Þ*¼8£`¬ÃÒKEí†d§?