Обсуждение с родителями достижения в развитии ребенка
План индивидуальной консультации с родителями с учетом достижений и трудностей в развитии ребенка.
Взаимодействие педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть его в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.
Чтобы позитивно влиять на желание той или иной семьи участвовать в работе группы, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разныНа основе бесед со всеми членами семьи, наблюдений можно четко определить дальнейшие задачи по вопросам воспитания. Также во время посещений на дому отмечаем, что можно перенять из положительного опыта семейного воспитания. Можно предложить родителям поделиться этим опытом на родительских собраниях или написать небольшую статью для папки-передвижки. Получив реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. х семей, но и членов каждой семьи.
Выявив, в основном, низкий уровень знаний и опыта родителей по вопросам развития и воспитания детей, я поставила перед собой цель: вовлечь семьи в образовательный процесс с целью развития индивидуальных способностей детей нашей группы.
Нужно всей своей работой доказать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их ребенка. Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе. По мере развития взаимоотношений крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те возможности и средства, которые необходимы для воспитания ребенка.
Участие родителей и детей в совместных конкурсах, выставках рассматриваю как средство развития творчества детей на основе их взаимодействия с родителями. Родители не остаются равнодушными: они собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми поделки из природного и бросового материала, оформляют книжки – малышкам по тематике «Овощи», «Фрукты», «Времена года» и т.д. Принимают участие в оформлении фотостендов: «Как я провел лето», «Семейный Новый год», «Наши бабушки и мамы» и др.
Ведение портфолио позволяет мне целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей. Это позволяет увидеть индивидуальные особенности ребенка, его интересы и возможности. Портфолио имеет свою структуру. Каждый раздел имеет название. Разделы заполняются постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями ребенка. Даже за один год ведения такой папки, почти у всех детей накопился достаточно большой материал, отражающий их жизни в детском саду и за его пределами.
Хочу остановиться подробнее на разделе «Мои успехи». Мы можем не только зафиксировать эти успехи, но и проследить динамику, оценить сильные стороны развития ребенка, а также наметить умения и навыки, требующие развития. Воспитатель и родители становятся партнерами в изучении ребенка. Очень важной особенностью портфолио является то, что оно позволяет осуществлять индивидуально-дифференцированнный подход к каждому ребенку. Именно здесь воспитатель и узкие специалисты имеют уникальную возможность давать необходимые рекомендации о развитии ребенка, поддерживать и сопровождать его личный рост, установить тесную связь с каждым родителем, сделать его партнером в процессе воспитания и образования своего сына или дочери. Благодаря педагогическому и родительскому вниманию и заботе дети раскрываются и проявляют свой талант. На каждого ребенка составляю индивидуальную карту развития, план индивидуальной работы по развитию индивидуальных способностей ребенка, который корректирую в течение года и обсуждаю с родителями. Планирую индивидуальные консультации, беседы, рекомендации для родителей. Это все дает возможность включения ребенка в разнообразные виды деятельности с учетом индивидуальных склонностей детей, и реализовать в организованных на базе ДОУ кружках.
К сожалению, не все родители в силу своей занятости могут участвовать в специально организованной работе детского сада и группы. Одним из путей решения данной проблемы стало использование интернета (электронная почта). Проведенная работа принесла определенные результаты: родители начали серьезно интересоваться процессами, происходящими с их детьми, стали задавать вопросы, которые свидетельствуют о мотивации на сотрудничество; стали доверять нам, советоваться; принимают активное участие в жизни ребенка, проявляющиеся в партнерской деятельности результатом которой являются досуговые мероприятия, совместно проведенные открытые занятия, проекты, помощь группе и др. Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребёнок оказывается между двух несообщающихся систем. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания. Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребёнка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным!
Источник
Козлова Елена
План проведения индивидуальной консультации с родителями с учетом достижений и трудностей в развитии ребенка
План проведения индивидуальной консультации с родителями с учетом достижений и трудностей в развитии ребенка.
Тема: «Агрессия ребёнка. Причины и способы ее предотвращения» (5-6 лет).
Цель:Оказание помощи родителям в разрешении проблемы – агрессивное поведение ребенка дома и в детском саду.
Задачи:
1. Познакомить родителей с признаками и причинами проявления агрессивного поведения дошкольников.
2. Предложить практические рекомендации,по взаимодействию родителей с детьми данного типа.
Примерные вопросы к родителям:
1. Как вы думаете, в чем причина такого поведения ребенка?
2. В чем проявляется агрессивное поведение Вашего ребенка?
3. Какими по-вашему методами следует предотвращать такое поведение ребенка?
4. Нужно ли применять строгие меры?
5. Как Вам удается бороться с приступами агрессии и жестокости?
6. Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?
7. Как часто сталкиваетесь с приступами агрессии?
8. Какие качества появились недавно, а какие давно?
9. Почему возникла такая ситуация?
10. Что заставляет ребенка так себя вести?
11. Как научить своего ребенка безопасно для себя и других проявлять недовольство и гнев?
Практические рекомендации для родителей:
А. А. Бодалев считает, что оценка ребенком другого человека и его действий является простым повторением оценки авторитетных для ребенка взрослых. Отсюда родители являются эталоном, по которому дети сверяют и строят свое поведение.
Опираясь на результаты исследований, можно заключить, что на развитие агрессии оказывают влияние два основных фактора:
Образец отношений и поведения родителей;
Характер подкрепления агрессивного поведения со стороны окружающих.
Давайте же попробуем разобраться в причинах детской агрессивности и рассмотрим пути коррекции поведения наших детей.
Что же такое агрессия?
Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).
Агрессивное поведение детей – это своеобразный сигнал «sos», крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справится не в силах.
Агрессивное поведение ребёнка может быть вызвано различными причинами, но все они схожи в том, что у ребенка они вызывают чувство гнева или дискомфорта. И малыш эти эмоции проявляет так, как может. Справиться с ними ему совсем не просто.
Предлагаю Вам рекомендации, как предотвратить упрямство и капризы вашего ребенка:
• Упорядочить систему требований, следите за своими поступками, показывая личный (положительный) пример.
• Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.
• Дайте понять ребёнку, что вы его любите таким, какой он есть.
• Собственным примером приучайте ребёнка к самоконтролю.
• Направьте его энергию в положительное русло: в спорт, где ребёнок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (бокс, ушу, рисование, пение, плаванье, бег).
• Предъявляя ребёнку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.
• Игнорируйте лёгкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
• Включайте ребёнка в совместную деятельность, подчёркивайте его значимость в выполняемом деле.
• На проявление агрессии устанавливайте жёсткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением».
• Научите ребёнка жалеть окружающих. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдания близким людям.
• Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый (скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!»).
• Если у ребёнка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему можно предложить, громко спеть любимую песню, пробежать несколько кругов возле дома или вокруг сада, покидать мяч об стену, порвать бумагу.
• Если профилактика агрессивного поведения детей будет проводиться постоянно, то агрессия ребёнка может и не коснуться.
• Нужно следить за содержанием фильмов и мультфильмов, которые просматривает ваш ребёнок.
• Следить за друзьями ребёнка, их поведением. А так-же ознакомиться с играми, в которые играют дети.
• Развивать любовь и доброжелательные отношения с братиками и сестренками.
И главное любить и понимать своего ребенка.
Игры для снижения агрессивности ребенка.
«Игрушка в кулаке».
Цель: снять напряжение и переключить на положительные эмоции.
Попросите ребёнка закрыть глаза. Дайте ребёнку в руку какую-нибудь красивую игрушку, конфетку. Теперь попросите его сильно-сильно сжать кулак и подержать так какое-то время. После этого пусть ребёнок раскроет ручку и увидит красивую игрушку.
«Мешочек гнева»
Цель: снять агрессивный настрой.
Заведите дома «мешочек гнева», чтобы ребёнок мог воспользоваться им для выражения своих агрессивных эмоций. Для этого возьмите обыкновенный воздушный шарик, но вместо того, чтоб надуть его, насыпьте туда муку, песок либо какую-то мелкую крупу (примерно полстакана). После чего хорошенько завяжите шарик. Теперь познакомьте ребенка с новой игрушкой. Его можно кидать, бить им о стену или об стол.
«Тух-тиби-дох»
Цель: снять агрессивный настрой по отношению к другим людям.
Нужно ходить по комнате и как можно злее говорить одну фразу: «Тух-тиби-дох».
Подбадривайте ребенка, чтобы он говорил эту фразу как можно агрессивнее, выражая в ней всю свою злость и напряжение. Вы увидите, что упражнение принесло свои плоды, когда ребенок больше не сможет говорить эту фразу со злостью, так ему будет смешно.
«Час «можно», «Час тишины»
Цель: дать возможность ребёнку в награду за приложенные волевые усилия сбросить накопившееся напряжение таким способом, каким ему нравится.
Договоритесь с ребёнком, что когда он занимается каким-то важным делом (или вам необходимо спокойно поработать, то в вашем доме будет «час тишины». В это времяребёнок может читать, рисовать, играть, слушать плеер или делать ещё что-нибудь очень тихо. Зато потом наступит «час можно», когда ему будет позволено делать всё, что угодно. Пообещайте не одергивать ребёнка, если его поведение не опасно для здоровья или для окружающих.
Примечание. Описанные игровые часы можно чередовать в течение одного дня, а можно откладывать на другой день. Чтобы соседи не сошли с ума от «часа можно», лучше организовывать его в лесу или на даче, где вы не будете чувствовать вину за то, что мешаете другим людям.
Для борьбы с агрессией нужны:
• Терпение. Это самая большая добродетель, какая только может быть.
• Объяснение. Подскажите ребенку, чем интересным он может заняться.
• Поощрение. Если вы похвалите своего ребенка за хорошее поведение, то это пробудит в нём желание ещё раз услышать эту похвалу
Рефлексия
Мы рассмотрели с Вами проблему детской агрессии.
-Скажите, была ли данная информация Вам полезна?
-Помогла ли Вам представляемая информация разобраться в ситуации?
-Какие из предложенных методов и игр Вы будете использовать?
Спасибо за активное участие в консультации. Давайте обсудим изменения в поведении ребенка дома и детском саду через некоторое время. Всего доброго!
Источник
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ С УЧЕТОМ ДОСТИЖЕНИЙ И ТРУДНОСТЕЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА
в младшей группе СП Детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ № 1«ОЦ»
с. Большая Глушица
разработала обучающаяся заочного отделения ССПК 3Б группы
Кондратьева Любовь Владимировна
Тема консультации: «Упрямство и капризы»
Цель консультации: оказать помощь родителям в разрешении проблемы детских капризов и их упрямства.
Задачи:
1.Выявить причины капризов и упрямства.
2.Познакомить маму Ольгу Александровну с особенностями капризных и упрямых детей;
3.Подобрать для родителей практические рекомендации по преодолению проблемы капризов и упрямства ребенка.
4.Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания ребенка.
Примерные вопросы к родителям:
1.Есть ли в семье еще дети?
2.Одинаковы ли поведенческие модели детей в семье?
3.В каких ситуациях наиболее часто проявляются капризы и упрямство Ивана?
4.Какие способы взаимодействия применяли в этих ситуациях?
5.Как часто ребенок капризничает?
6.Что является причиной упрямства и капризов?
7.Как Вы реагируете на капризы и упрямство ребенка? Что делаете?
Практические рекомендации для родителей:
Первыми из исследователей, которые занимались изучением проблемы упрямства, является Захаров А. И., Выготский Л. С., Эльза Келер, Островской Л. В., Кряжевой Н. Л. и многие другие отечественные и зарубежные ученые. Захаров А. И. в работе « Неврозы у детей » пишет, что упрямство чаще всего возникает в возрасте от 1,5 до 2,5-3 и иногда в 5 лет.
Выдающийся российский психолог Леонид Семенович Выготский описал такие симптомы этого кризиса:
1.Негативизм – стремление все делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям.
Ребенок может настаивать, что сыр – это масло, синее – это зеленое, лев – это собака. Как только взрослый соглашается с ним, «мнение» ребенка может резко измениться на противоположное.
2.Упрямство. Ребенок настаивает на своем не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал («Я хочу»).
Капризность – это вторая сторона одного и того же нарушения поведения. Понимает, что нельзя, но настаивает («Я не хочу»).
3.Своеволие. Все хочет делать сам, отказывается от помощи там, где еще мало что умеет («Я сам»).
Предлагаю Вам рекомендации для преодоления упрямства и капризности у детей:
Предлагаю Вам рекомендации для преодоления упрямства и капризности у детей:
1. Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его возбуждают.
4. Будьте в поведении с ребенком настойчивы, если сказали “нет”, оставайтесь и дальше при этом мнении.
5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних:
“Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!”. Ребенку только этого и нужно.
7. Постарайтесь схитрить: “Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!”.
Подобные отвлекающие маневры заинтересуют капризулю и он успокоится.
8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление “сломить силой авторитета”.
9. Спокойный тон общения, без раздражительности.
10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
11. Не хвалите ребенка если: достигнуто не своим трудом, не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум), из жалости или желания понравиться.
12. Хвалите ребенка: за поступок, за свершившееся действие; начинать сотрудничать с ребенком всегда с похвалы, одобрения; очень важно похвалить ребенка с утра, как можно раньше и на ночь тоже; хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).
13. Нельзя ребенка наказывать и ругать: когда ребенок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни, так как в это время психика ребенка уязвима и реакция непредсказуема; когда ребенок ест, сразу после сна и перед сном; во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребенок не может завязать шнурки); после физической или душевной травмы (пример: ребенок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват); когда ребенок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался; когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны; когда вы сами не в себе.
Предлагаю почитать художественные произведения, в решение данной проблеме. Например, сказка «Какие у мамы ушки?», автор Татьяна Холкина. Цель сказки: 1. Побороть крик ребенка. 2. Воспитывать бережное отношение к родителям. Задачи сказки: 1. На примере героя сказки, показать, что криком нельзя получить, то что требуешь. 2. Вежливый тон лучшее решение любой проблемы.
Сказка «Как Андрюшка посадил семечко» (Т. Холкина) не только познавательна своим содержанием, а так же хороший пример к дружбе и время проведения в детском саду. Цель сказки: 1. Побудить желание ребенка в посещение детского сада. 2. Бережное отношение к окружающей природе. Задачи сказки: 1. Познакомить с режимом детского сада. 2. Показать важность дружеских отношений. Так же c ребенком можно посмотреть поучительные мультфильмы, например: «Королева Зубная Щетка», «В лесной чаще», «Песенка мышонка» и др.
В решение проблемы побороть упрямство и капризы ребенка, так же можно поиграть в игры, не только дома или в деском саду, но и по дороге (в детский сад, в магазин, на дачу или куда-нибудь еще) Например игра «А почему?» (из сборника «Игры и сказки, которые лечат» автор А. В. Руденко):
Цель игры: 1. Отвлечь внимание ребенка. 2. Расширять кругозор знаний ребенка.
Задачи игры: 1. Заинтересовать ребенка.
Игру «Ловушка для Капризули», можно почитать, но лучше инсценировать, когда у ребенка «капризуля» поселилась в ушке. Цель игры: 1. Помочь ребенку справиться с капризами.
Задачи игры: 1. Побороть упрямое поведение ребенка.
Рефлексия
Итак, мы рассмотрели с Вами проблему детских капризов и упрямства.
Скажите, пожалуйста, что Вы будете делать, если Ваш ребенок капризничает, проявляет упрямство: не хочет выходить из магазина и требует новую игрушку? Какую рекомендацию Вы бы применили в этой ситуации?
Буду рада, если помогла Вам разобраться в ситуации. Спасибо за активное участие в консультации. Давайте обсудим изменения в поведении ребенка дома и детском саду через неделю. До свидания.
1.4. ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ С УЧЕТОМ ДОСТИЖЕНИЙ И ТРУДНОСТЕЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА
Тема консультации: «Упрямство и капризы»
Цель консультации: оказать помощь родителям в разрешении проблемы детских капризов и их упрямства.
Задачи:
1.Выявить причины капризов и упрямства.
2.Познакомить маму Ольгу Александровну с особенностями капризных и упрямых детей;
3.Подобрать для родителей практические рекомендации по преодолению проблемы капризов и упрямства ребенка.
4.Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания ребенка.
Примерные вопросы к родителям:
1.Есть ли в семье еще дети?
2.Одинаковы ли поведенческие модели детей в семье?
3.В каких ситуациях наиболее часто проявляются капризы и упрямство Ивана?
4.Какие способы взаимодействия применяли в этих ситуациях?
5.Как часто ребенок капризничает?
6.Что является причиной упрямства и капризов?
7.Как Вы реагируете на капризы и упрямство ребенка? Что делаете?
Практические рекомендации для родителей:
Первыми из исследователей, которые занимались изучением проблемы упрямства, является Захаров А. И., Выготский Л. С., Эльза Келер, Островской Л. В., Кряжевой Н. Л. и многие другие отечественные и зарубежные ученые. Захаров А. И. в работе « Неврозы у детей » пишет, что упрямство чаще всего возникает в возрасте от 1,5 до 2,5-3 и иногда в 5 лет.
Выдающийся российский психолог Леонид Семенович Выготский описал такие симптомы этого кризиса:
1.Негативизм – стремление все делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям.
Ребенок может настаивать, что сыр – это масло, синее – это зеленое, лев – это собака. Как только взрослый соглашается с ним, «мнение» ребенка может резко измениться на противоположное.
2.Упрямство. Ребенок настаивает на своем не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал («Я хочу»).
Капризность – это вторая сторона одного и того же нарушения поведения. Понимает, что нельзя, но настаивает («Я не хочу»).
3.Своеволие. Все хочет делать сам, отказывается от помощи там, где еще мало что умеет («Я сам»).
Предлагаю Вам рекомендации для преодоления упрямства и капризности у детей:
Предлагаю Вам рекомендации для преодоления упрямства и капризности у детей:
1. Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его возбуждают.
4. Будьте в поведении с ребенком настойчивы, если сказали “нет”, оставайтесь и дальше при этом мнении.
5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних:
“Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!”. Ребенку только этого и нужно.
7. Постарайтесь схитрить: “Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!”.
Подобные отвлекающие маневры заинтересуют капризулю и он успокоится.
8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление “сломить силой авторитета”.
9. Спокойный тон общения, без раздражительности.
10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
11. Не хвалите ребенка если: достигнуто не своим трудом, не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум), из жалости или желания понравиться.
12. Хвалите ребенка: за поступок, за свершившееся действие; начинать сотрудничать с ребенком всегда с похвалы, одобрения; очень важно похвалить ребенка с утра, как можно раньше и на ночь тоже; хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).
13. Нельзя ребенка наказывать и ругать: когда ребенок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни, так как в это время психика ребенка уязвима и реакция непредсказуема; когда ребенок ест, сразу после сна и перед сном; во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребенок не может завязать шнурки); после физической или душевной травмы (пример: ребенок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват); когда ребенок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался; когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны; когда вы сами не в себе.
Предлагаю почитать художественные произведения, в решение данной проблеме. Например, сказка «Какие у мамы ушки?», автор Татьяна Холкина. Цель сказки: 1. Побороть крик ребенка. 2. Воспитывать бережное отношение к родителям. Задачи сказки: 1. На примере героя сказки, показать, что криком нельзя получить, то что требуешь. 2. Вежливый тон лучшее решение любой проблемы.
Сказка «Как Андрюшка посадил семечко» (Т. Холкина) не только познавательна своим содержанием, а так же хороший пример к дружбе и время проведения в детском саду. Цель сказки: 1. Побудить желание ребенка в посещение детского сада. 2. Бережное отношение к окружающей природе. Задачи сказки: 1. Познакомить с режимом детского сада. 2. Показать важность дружеских отношений. Так же c ребенком можно посмотреть поучительные мультфильмы, например: «Королева Зубная Щетка», «В лесной чаще», «Песенка мышонка» и др.
В решение проблемы побороть упрямство и капризы ребенка, так же можно поиграть в игры, не только дома или в деском саду, но и по дороге (в детский сад, в магазин, на дачу или куда-нибудь еще) Например игра «А почему?» (из сборника «Игры и сказки, которые лечат» автор А. В. Руденко):
Цель игры: 1. Отвлечь внимание ребенка. 2. Расширять кругозор знаний ребенка.
Задачи игры: 1. Заинтересовать ребенка.
Игру «Ловушка для Капризули», можно почитать, но лучше инсценировать, когда у ребенка «капризуля» поселилась в ушке. Цель игры: 1. Помочь ребенку справиться с капризами.
Задачи игры: 1. Побороть упрямое поведение ребенка.
Рефлексия
Итак, мы рассмотрели с Вами проблему детских капризов и упрямства.
Скажите, пожалуйста, что Вы будете делать, если Ваш ребенок капризничает, проявляет упрямство: не хочет выходить из магазина и требует новую игрушку? Какую рекомендацию Вы бы применили в этой ситуации?
Буду рада, если помогла Вам разобраться в ситуации. Спасибо за активное участие в консультации. Давайте обсудим изменения в поведении ребенка дома и детском саду через неделю. До свидания.
Источник