Обследование ребенка 3 года дефектолог
Заключение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наименование задания | Возраст детей | ||||
2-2.5 года | 2.5-3 года | ||||
Начало учебного года | Конец учебного года | Начало учебного года | Конец учебного года | ||
1 балл – ребенок не начинает сотрудничать даже по мере обучения и ведет себя неадекватно (бросает шарик, тянет в рот и т. д.). | |||||
2 балла – ребенок обучился и начинает сотрудничать, пытается катить и ловить шарик, но это не всегда дается. | |||||
3 балла – ребенок самостоятельно приступает к сотрудничеству, но поймать шарик не всегда удается из-за моторных трудностей; после обучения результат положительный. | |||||
4 балла – ребенок сразу начинает сотрудничать со взрослым, успешно ловит и катит шарик. | |||||
1 балл – ребенок не понимает задание; не стремится к цели; после обучения задания не понял. | |||||
2 балла – ребенок не понимает задание; после обучения стремится к достижению цели, но у него нет соотносящих действий; к конечному результату безразличен; самостоятельно задание не выполняет. | |||||
3 балла – ребенок сразу принимает задание, но трудности возникли при выполнении соотносящих действий (не может соотнести уголки крышки с коробочкой); заинтересован в результате своей деятельности; после обучения задание выполняет. | |||||
4 балла – ребенок сразу понимает задание; выполняет его; применяет соотносящие действия; заинтересован и конечном результате. | |||||
1 балл – ребенок не научился складывать матрешку; после обучения самостоятельно действует неадекватно (огрет в рот, кидает, стучит, зажимает матрешку в руке и т. д.). | |||||
2 балла – ребенок выполняет задание, только подражая действиям взрослого. | |||||
3 балла – ребенок принимает и понимает задание, но выполняет его после помощи взрослого (используется указательный жест или речевая инструкция); понимает, что конечный результат достигнут; после обучения самостоятельно складывает матрешку. | |||||
4 балла – ребенок сразу принимает и понимает задание; выполняет его самостоятельно; отмечается наличие соотносящих действий; заинтересован в конечном результате. | |||||
1 балл – ребенок действует неадекватно (даже после обучения пытается надеть колечки на стержень, закрытый колпачком, разбрасывает колечки, зажимает их в руке и т. д.). | |||||
2 балла – ребенок принимает задание; при сборке не учитывает размеры колечек; после обучения нанизывает все колечки, но их размер по-прежнему не учитывает; не определена ведущая рука; нет согласованности действий обеих рук; к конечному результату своих действий безразличен. | |||||
3 балла – ребенок сразу принимает задание, понимает его, но нанизывает колечки на стержень без учета их размера; после обучения задание выполняет безошибочно; определена ведущая рука, но согласованность действий рук не выражена; адекватно оценивает результат. | |||||
4 балла – ребенок сразу самостоятельно разбирает и собирает пирамидку с учетом размеров колечек; определена ведущая рука; имеется четкая согласованность действий обеих рук; заинтересован в конечном результате. | |||||
1 балл – ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно (переворачивает картинки, не фиксирует взгляд на картинке, пытается взять картинку у взрослого и т. д.). | |||||
2 балла – ребенок понимает задание, но выполнить сразу не может; в процессе обучения сличает парные картинки; к оценке своей деятельности безразличен; самостоятельно задание не выполняет. | |||||
3 балла – ребенок сразу понимает условия задания; допускает одну ошибку; после обучения действует уверенно; понимает, что конечный результат достигнут. | |||||
4 балла – ребенок сразу понимает задание и уверенно сличает парные картинки; заинтересован в конечном результате. | |||||
с двумя (красный, желтый) с четырьмя (красный, желтый, зеленый, синий) 1 балл – ребенок не различает цвета даже после обучения. | |||||
2 балла – ребенок сличает два цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения; безразличен к конечному результату. | |||||
3 балла – ребенок сличает и выделяет цвет по слову; проявляет интерес к результату. | |||||
4 балла – ребенок сличает цвета; выделяет их по слову; называет основные цвета; заинтересован в конечном результате. | |||||
из двух частей из трех частей 1 балл – ребенок после обучения действует неадекватно (не пытается соотнести части разрезной картинки друг с другом). | |||||
2 балла – ребенок складывает разрезную картинку при помощи взрослого; к конечному результату безразличен; самостоятельно сложить картинку не может. | |||||
3 балла – ребенок сразу понимает задание, но складывает картинку при помощи взрослого; после обучения складывает картинку самостоятельно; понимает, что конечный результат положительный. | |||||
4 балла – ребенок понимает задание; самостоятельно складывает разрезную картинку; заинтересован в конечном результате. | |||||
молоточек из двух палочек домик из трех палочек 1 балл – ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно (бросает палочки, кладет их рядом, машет ими); безразличен к результату. | |||||
2 балла – ребенок после обучения пытается строить фигуру, но соответствие образцу не достигается; к конечному результату безразличен. | |||||
3 балла – ребенок правильно понимает задание, но строит молоточек только после подражания действиям взрослого; заинтересован в конечном результате. | |||||
4 балла – ребенок правильно выполняет предложенное задание по образцу; заинтересован в конечном результате. | |||||
скользящая тесемка скользящая и одна ложная тесемка 1 балл – ребенок не понимает задание; не стремится достичь цели. | |||||
2 балла – ребенок пытается достать рукой цель; после нескольких неудачных попыток отказывается от выполнения задания. | |||||
3 балла – ребенок пытается достать тележку за один конец тесемки; после двух-трех попыток достигает результата; понимает конечный результат своих действий. | |||||
4 балла – ребенок сразу находит правильное решение и выполняет задание; заинтересован в конечном результате. | |||||
дорожку домик 1 балл – ребенок не использует карандаш для черкания по бумаге; ведет себя неадекватно заданию; речевую инструкцию не выполняет. | |||||
2 балла – ребенок стремится что-то изобразить (черкание); к конечному изображению безразличен; не определена ведущая рука; нет согласованности действие обеих рук. | |||||
3 балла – ребенок понимает инструкцию; пытается нарисовать дорожку, изображая ее многократными прерывистыми линиями без определенного направления; пони мает конечный результат своих действий; определена ведущая рука, но нет согласованности действий обеих рук. | |||||
4 балла – ребенок выполняет задание соответственно речевой инструкции; заинтересован в конечном результате (в большинстве случаев это прямая непрерывная линия); четко определена ведущая рука, наблюдается согласованность действий обеих рук. | |||||
Общий балл. |
Источник
Заключение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наименование задания | Возраст детей | |||
3-4 года | ||||
Начало учебного года | Конец учебного года | |||
1. ПОИГРАЙ. 1 балл – ребенок не начинает играть даже после того, как взрослый предложил выполнить совместные действия; интерес к игрушкам не проявляет. | ||||
2 балла – ребенок начинает выполнять совместные со взрослым игровые действия, при этом повторяет действия взрослого и не привносит в игру от себя новых действий; отмечаются процессуальные действия, манипуляции. | ||||
3 балла – ребенок играет самостоятельно; выполняет несколько предметно-игровых действий (катает куклу, сажает ее за стол, кормит); проявляет интерес к игрушкам и действиям с ними, но играет молча; подражает действиям взрослого. | ||||
4 балла – ребенок выполняет ряд логически последовательных действий, объединяя их сюжетом; сопровождает свои действия речью. | ||||
2. КОРОБКА ФОРМ. 1 балл – ребенок не понимает задание, не стремится его выполнить; после обучения задание не понимает. | ||||
2 балла – ребенок принимает задание, пытается выполнить его, используя хаотичные действия; после обучения не переходит к выполнению задания методом проб. | ||||
3 балла – ребенок принимает и понимает задание, выполняет его методом перебора вариантов; после обучения пользуется методом проб. | ||||
4 балла – ребенок принимает и понимает задание, с интересом выполняет его методом целенаправленных проб либо практическим примериванием. | ||||
3. РАЗБЕРИ И СЛОЖИ МАТРЕШКУ. 1 балл – ребенок не понимает задание, не стремится его выполнить; после обучения не переходит на адекватные способы действия. | ||||
2 балла – ребенок принимает задание, стремится действовать с матрешкой, но при выполнении задания не учитывает величину частей матрешки, т. е. отмечаются хаотичные действия; в процессе обучения действует адекватно, а после обучения не переходит к самостоятельному способу действия; безразличен к результату своей деятельности. | ||||
3 балла – ребенок принимает и понимает задание, выполняет его методом перебора вариантов; после обучения переходит к самостоятельному способу выполнения задания; заинтересован в конечном результате. | ||||
4 балла – ребенок принимает и понимает задание; складывает матрешку методом проб или практическим примериванием; заинтересован в конечном результате. | ||||
4. ГРУППИРОВКА ИГРУШЕК. 1 балл – ребенок не принимает и не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно. | ||||
2 балла – ребенок действует, не ориентируясь на образец; после обучения продолжает опускать игрушки без учета основного принципа. | ||||
3 балла – ребенок опускает игрушки, не всегда ориентируясь на образец; после обучения соотносит форму игрушек с образцом. | ||||
4 балла – ребенок опускает игрушки с учетом образца; заинтересован в конечном результате. | ||||
5. СЛОЖИ РАЗРЕЗНУЮ КАРТИНКУ. 1 балл – ребенок не принимает задание; действует неадекватно даже в условиях обучения. | ||||
2 балла – ребенок принимает задание, но не понимает, что части надо соединить в целое; кладет части одну на другую; в условиях обучения действует часто адекватно, но после него не переходит к самостоятельному выполнению задания; безразличен к конечному результату. | ||||
3 балла – ребенок принимает и понимает задание пытается соединить части в целое, но самостоятельно не может это выполнить; после обучения с заданием справляется; заинтересован в результате своей деятельности. | ||||
4 балла – ребенок принимает и понимает задание; самостоятельно справляется с заданием, пользуясь при этом методом целенаправленных проб либо практическим примериванием. | ||||
6. ДОСТАНЬ ТЕЛЕЖКУ. 1 балл – ребенок не принимает задание, не понимает цели. | ||||
2 балла – ребенок принимает задание, но стремится выполнить его неадекватными способами, т. е. многократно стремится дотянуться до тележки рукой либо пытается встать и подойти к тележке (других способов решения задачи не отмечается). | ||||
3 балла – ребенок принимает и понимает задание; сначала пытается достать тележку рукой, затем пытается встать и подойти к тележке; в дальнейшем использует палочки для доставания тележки, пользуясь методом проб; результат положительный. | ||||
4 балла – ребенок принимает и понимает задание; сразу берет орудие в руки; решает задачу, используя метод проб или зрительного соотнесения. | ||||
7. НАЙДИ ПАРУ. 1 балл – ребенок не понимает задание; при обучении действует неадекватно (берет картинку в рот, размахивает ею). | ||||
2 балла – ребенок принимает задание, но не понимает условия; берет любую картинку и показывает, не выполняя операции сравнения и обобщения; после обучения с заданием не справляется. | ||||
3 балла – ребенок принимает и понимает условия задания, но при выполнении недостаточно владеет операциями сравнения и обобщения; после обучения выполняет задание правильно. | ||||
4 балла – ребенок принимает и понимает задание; владеет операциями сравнения и обобщения; задание сразу выполняет верно. | ||||
8. ПОСТРОЙ ИЗ КУБИКОВ. 1 балл – ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно (бросает кубики, размахивает ими, берет в рот и т. д.). | ||||
2 балла – ребенок принимает задание, но по показу выполнить не может; в условиях подражания справляется с заданием, а после обучения не может выполнить задание по показу. | ||||
3 балла – ребенок принимает задание; по показу выполняет неточно; после обучения может выполнить постройку по показу. | ||||
4 балла – ребенок принимает и понимает задание; сразу может построить по показу. | ||||
9. НАРИСУЙ. 1 балл – ребенок задание не принимает; в условиях обучения не стремится рисовать. | ||||
2 балла – ребенок принимает задание, но не может нарисовать веревочку к шарику; черкает по бумаге; после обучения проводит линии на бумаге, не учитывая условия задания. | ||||
3 балла – ребенок принимает задание; самостоятельно его не выполняет, но после обучения рисует шарики и веревочки; заинтересован в результате своей деятельности. | ||||
4 балла – ребенок принимает и понимает задание; сразу по показу рисует веревочку к шарику; заинтересован в результате. | ||||
10. СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ. 1 балл – у ребенка собственная речь отсутствует, нет даже отраженной речи. | ||||
2 балла – у ребенка собственная речь состоит из звукоподражаний и отдельных слов. | ||||
3 балла – у ребенка собственная речь фразовая, но малопонятная для окружающих. | ||||
4 балла – у ребенка собственная речь фразовая, хорошо понятная для окружающих. | ||||
Общий балл. |
Источник
Прямой телефон НИИ педиатрии +7 (499) 137-01-97
В основе деятельности специалиста по раннему возрасту (дефектолога) лежит проведение коррекционно-диагностической работы с детьми в возрасте от 6 месяцев до 3 лет. Также проводится дефектологическая диагностика и занятия с детьми дошкольного возраста (3-7 лет). В работе используются различные средства, направленные на коррекцию и компенсацию недостатков.
Задачи коррекционно-развивающей работы могут быть решены только на основе диагностики, определения прогнозов развития и оценки потенциальных возможностей ребенка. В работе используются современные и апробированные приемы диагностики психического развития детей.
Дефектологическая диагностика включает в себя следующие компоненты: изучение поведения (в ситуации обследования), эмоционально-волевой сферы, обучаемости, внимания, памяти, речевого развития, восприятия (зрительного и слухового), мышления, деятельности, моторного развития. По результатам дефектологического обследования составляется характеристика ребенка, намечаются пути коррекционно-развивающей работы.
Раннее начало коррекционно-развивающей работы (с 6 месяцев) способствует наиболее полной коррекции и компенсации имеющихся нарушений и предотвращению появлений вторичных нарушений социального характера.
Преимущества клиники НИИ педиатрии ЦКБ РАН
- Передовое диагностическое и лабораторное оборудование для быстрой и точной диагностики различных заболеваний у детей.
- Индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом возрастных особенностей, личных предпочтений и пожеланий родителей.
- Понятные и точные ответы на все вопросы, связанные со здоровьем ребенка.
Когда нужно обращаться к детскому врачу дефектологу
- Отсутствие или задержка гуления и лепета.
- Ограниченный словарный запас в раннем и дошкольном возрасте;
- Отсутствие фразового общения, общение отдельными словами или жестами.
- Избегание ситуаций речевого общения.
- Избирательность в контакте с близкими людьми.
- Невнимательность, неусидчивость;
- Трудности в узнавании и назывании знакомых предметов;
- Трудности запоминания полученной информации;
- Отсутствие желания выполнять просьбы (задания), игнорирование их;
- Слабые, неустойчивые, нестабильные эмоциональные реакции;
- Трудности обучения в дошкольном учреждении;
- При подготовке к школьному обучению
Как проходит прием (занятия) с дефектологом
Частота и продолжительность занятий зависит от возраста, типа и выраженности нарушений: от 1 до 3х раз в неделю, продолжительностью от 30 минут до 60 минут.
После занятия с родителем проговариваются основные результаты занятия, выдаётся домашнее задание.
Как записаться на прием к детскому дефектологу в ЦКБ РАН
Врач дефектолог в НИИ Педиатрии Центральной Клинической Больнице РАН в Москве приглашает маленьких пациентов и их родителей на консультационный прием.
Записаться на прием к специалисту нашей клиники можно на сайте или по телефону + 7 (495) 320-43-41. Мы подберем удобное для вас время и ответим на интересующие вопросы.
Источник
КАРТА ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ЗПР
Ф.И. РЕБЕНКА________________________________________________________
ГРУППА_____________________________________________________________
ДАТА ЗАЧИСЛЕНИЯ____________________________________________________
ДАТА ВЫПУСКА_______________________________________________________
Данные психолого-педагогического обследования
I. Общие сведения.
1.Контакт и эмоциональная реакция ребенка на обследование (легко вступает в контакт/трудно; волнуется, спокоен, застенчив, весел, неадекватное поведение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________)
2. Понимает инструкции и цели задания (___ выслушивает до конца, __ задает вопросы, __ необходим показ).
3. Характер деятельности при выполнении задания (интерес, работоспособность, использование помощи и т. д.) _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Представление ребенка о себе и ближайшем окружении (точность представлений)
- Как тебя зовут?
- Какая у тебя фамилия?
- Ты девочка или мальчик?
- Сколько тебе лет?
- Где ты живешь?
- С кем ты живешь?
- Как зовут твою маму?
- Как зовут твоего папу?
- Где и кем работает твоя мама?
- Где и кем работает твой папа?
- Ты сюда пришел или приехал? На чем?
- Какие у тебя есть игрушки?
- Кто водит машину?
- Кто учит детей?
- Какое сейчас время года?
- Как ты догадался?
II. Характеристика интеллектуальной деятельности
Восприятие
Цвет (методика И.В.Дреминой)
4-5 лет (до5 цветов)____________________________________________________________
5-6 лет (до 7 цветов) ___________________________________________________________
6-7 лет (до 9 цветов)___________________________________________________________
Ритм
Простые(—; — — –; – –; — -)_____________________________________________________
Сложные (- — -; — -; – — –;- — -; — — –; — – –)____________________________________
_____________________________________________________________________________
Особенности восприятия – целостность
Предлагается сложить квадрат из нескольких частей
4 года – 3 части_______________________________________________________________
5 лет – 4 части ________________________________________________________________
6 лет – 5-6 частей _____________________________________________________________
Форма
Тест «Найди одинаковые фигуры» (авт.А.Н.Смирнова)
4-5 лет (до 3 геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг)______________________
_____________________________________________________________________________
5-6 лет (до 5 геометрических фигур)______________________________________________
6-7 лет (до 7 геометрических фигур)______________________________________________
Величина
1.Предметные картинки с предметами различной величины
4 года – покажи по картинке: большой, маленький, длинный, короткий,
широкий, узкий, высокий, низкий _________________________________________
5 лет – назови по картинке: большой, маленький, длинный, короткий,
широкий, узкий, высокий, низкий __________________________________________
6 лет – скажи наоборот: большой, маленький, длинный, короткий,
широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий___________________________
_____________________________________________________________________________
2. Разложить полоски в ряд в возрастающем порядке:
4 года – 3 полоски_____________________________________________________________
5 лет – 5 полосок _____________________________________________________________
6 лет – 10 полосок ____________________________________________________________
Внимание
4- 5 лет (методика С.Лиепинь)
5-6+ лет (методика С.Лиепинь)
Мышление
1.Наглядно-действенное
Уровень оценивается по таблицам Сегена – восприятие форы.
4 года________________________________________________________________________
5 лет _________________________________________________________________________
6 лет _________________________________________________________________________
Пирамидка
2. Наглядно-образное
«Свободное рисование» (простым карандашом)
4 года________________________________________________________________________
5 лет ________________________________________________________________________
6 лет _________________________________________________________________________
«Разрезные картинки», «Почтовый ящик»
Методика «Разложи картинки»
4-5 лет – 4 картинки ___________________________________________________________
5-6 лет – 5 картинок ___________________________________________________________
6-7 лет – 6-7 картинок __________________________________________________________
3. Словесно-логическое
4 года – назвать одним словом: огурец – помидор-капуста; платье, кофта, штаны; стакан, тарелка, чашка; стол- стул- кровать______________________________________________
5 лет – назвать одним словом: огурец – помидор-капуста; платье, кофта, штаны; стакан, тарелка, чашка; стол- стул- кровать______________________________________________
6 лет – что лишнее: морковь-капуста-яблоко-картофель; платье-сапоги-рубашка-пальто; чашка-тарелка-стол-кастрюля; диван-стол-кровать-ведро._____
«Четвёртый лишний»
5 лет ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6 лет ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
«Последовательность событий» (сюжетные картинки)
5 лет ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6 лет ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
«Загадки»
6 лет ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Память
1.Слуховая память
Запомни 10 слов (методика А Лурия)
4 года – до 5 слов_____________________________________________________________________
6 лет – до 10 слов_____________________________________________________________________
2. Зрительная память
Запомни 10 картинок
4 года _______________________________________________________________________________
5 лет ________________________________________________________________________________
6 лет ________________________________________________________________________________
2. Зрительная память
«Чего не стало?»
4 года – до 5 игрушек __________________________________________________________________
5 лет – 6-7 игрушек ___________________________________________________________________
6 лет -7-10 игрушек ___________________________________________________________________
Развитие элементарных математических представлений
1. Количество и счет
4 – 5 лет – до 5 _______________________________________________________________________
5-6 лет – до 10 ________________________________________________________________________
6-7 лет – до 10 (прямой и обратный счет) _________________________________________________
2. Геометрические фигуры
4-5 лет – узнавание геометрических фигур ________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5-6 лет – различение геометрических форм _______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6-7 лет – преобразование геометрических форм ___________________________________________ _____________________________________________________________________________________
3. Величина
Сравнение предметов разной длины, ширины, высоты
4-5 лет – 5 предметов__________________________________________________________________
5-6 лет – до 10 предметов ______________________________________________________________
6-7 лет – измерение длины предметов ____________________________________________________
4. Ориентировка в пространстве
4-5 лет – определение направления от себя________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5-6 лет- определение своего положения среди окружающих предметов________________________ _____________________________________________________________________________________
6-7 лет – ориентировка на листе бумаги в клетку __________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5. Ориентировка во времени
4-5 лет – различение частей суток _______________________________________________________
5-6 лет – называние дней недели_________________________________________________________
6-7 лет – определение последовательности частей суток, дней недели, месяцев, времен года _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6. Составление и решение арифметических задач
7 лет________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Конструктивная деятельность
1. Умение строить по образцу___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Умение строить по графическому рисунку______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. Умение строить самостоятельно_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. Умение зарисовать, обыграть постройку________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
Особенности речи
1.Фонематическое восприятие
1.Повторение слоговых рядов с оппозиционными звуками
с 4 лет па-ба та-да ка-га с 5 лет мы-ми та-да-та ка-га-ка с 6 лет па-пя-па са-са-за ши-жи-ши
2. Выделение заданного звука (м) или (р) из слов: мышь, комар, доска, окно, рама,
дом, рыба, дрова, стол, шар с 4 лет – из ряда звуков выделить звуки:
с 4 лет____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Выделение заданного звука с 5 лет – из ряда слов выделить звуки
Ш-стена, шум, дом, наш, нос, кошка __________________________________________
У-нос, ухо, кот, иду, лак, суп_________________________________________________
К-сом, кот, лоб, мак, дом, окно
4. Определение первого согласного в словах: мак, дым, трава, кошка, воробей, булка, чашка
с 6 лет______________________________________________________________________
5. Определение последнего согласного: дом, мак, камыш, ключ, танк, муха, барабан, труба
с 6 лет______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Определение количества и последовательности звуков в словах: мак, лук, каша, рама
с 6 лет______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Придумать слово с заданным звуком
с 4 лет – придумать по 1 слову на гласные звуки А, У, И
с 5 лет – придумать по 2 слова со звуками К, А, М (звуки в любой позиции)_____________ _____________________________________________________________________________
с 6 лет – придумать слова со звуками С. Ч, И (в начале , середине, конце слова)_________
_____________________________________________________________________________
2. Звукопроизношение (5-6 лет)
произносит все звуки __________________________________________________________
нарушено произношение 1-2 звуков, звуки в стадии автоматизации____________________
нарушена одна группа звуков____________________________________________________
нарушены две группы звуков____________________________________________________
______________________________________________________________________________
3. Лексика-грамматика
Исследование состояния экспрессивной речи
1. Активный словарь
1.1. Названия частей тела и предметов (на ребёнке, на предметах):
4 года | 5 лет | 6+ лет | 4 года | 5 лет | 6+ лет | ||
Ноги | Сиденье | ||||||
Руки | Спинка | ||||||
Голова | Ножки | ||||||
Глаза | Рукав | – | |||||
Уши | Воротник | – | |||||
Нос | – | Пуговица | – | ||||
Рот | – | Молния | – | ||||
Шея | – | Петля | – | ||||
Живот | – | Кузов | |||||
Грудь | – | Колеса | |||||
Локоть | – | – | Кабина | – | |||
Ладонь | – | – | Руль | – | |||
Затылок | – | – | Фары | – | – | ||
Висок | – | – | Мотор | – | – |
1.2 Обобщающие понятия.
Назвать одним словом | 4 ода | 5 лет | 6+лет |
Мяч, кукла, машинка | |||
Чашка, тарелка, ложка | |||
Футболка, куртка, шорты | |||
Тапки, сапоги, ботинки | |||
Стол, стул, шкаф | – | ||
Яблоко, банан, апельсин | – | ||
Огурец, помидор, морковь | – | ||
Автобус, самолет, пароход | – | ||
Клубника, смородина, малина | – | – | |
Кошка, собака, свинья | – | – | |
Волк, лиса, заяц | – | – | |
Ворона, сова, воробей | – | – |
1.3Глагольный словарь
Назвать действие (по картинкам) | 4 года | 5 лет | 6+лет |
Что делает мальчик? (ест) | |||
Что делает девочка? (спит) | |||
Что делают дети? (играют) | |||
Что делает птица? (летит) | |||
Что делают рыбки? (плавают) | |||
Что делают машины? (едут) | |||
Как передвигается птица | – | ||
рыба | – | ||
змея | – | ||
лягушка | – | ||
Как подает голос кошка | – | ||
собака | – | ||
корова | – | ||
петух | – | ||
ворона | – | – | |
куку |