Общий осмотр ребенка 4 года
Схема общего осмотра ребенка. Внешний осмотр больного ребенкаСхема проведения общего осмотра представлена ниже в виде традиционного ппана клинического обследования ребенка. Патологическая пигментация – общая или местная с указанием места ненормальной пигментации. Депигментация с указанием локализации Влажность кожных покровов – нормальная, сухая, выраженная потливость (гипергидроз): локальная или общая Дермографизм – белый, красный, смешанный, разлитой Ногти – без изменений, ломкие, в форме “часовых стекол”, наличие исчер-ченности, пятен и других патологических образований. Подкожно-жировая клетчатка. Степень развития – умеренная, слабая, чрезмерная Толщина кожной складки. Равномерность развития подкожно-жирового слоя. Жировики и другие подкожные образования (размер» форма, локализация) Лимфатическая система. Исследование лимфатических узлов производят сверху вниз околоушные, затылочные, подчелюстные, над и подключичные, подмышечные, локтевые, паховые, подколенные. При положительном результате ощупывания определяется их величина (размер в мм), консистенция, болезненность, подвижность, спаянность с другими тканями и (или) между собой, а также с кожей Мышечная система. Общее развитие мышечной системы – хорошее, умеренное, слабое. Тонус мышц – нормальный, пониженный, повышенный Сила мышц оценивается в баллах Местная гипертрофия, атрофии, указать локализацию выявленных изменений. Костно-суставная система. Исследование костей черепа, позвоночника, грудной клетки, конечностей: искривления, утолщения, периоститы, узуры, болезненность при пальпации и перкуссии Изменение конфигурации суставов припухлость, утолщения, состояние кожных покровов над суставами. Объем активных и пассивных движений Как показывает опыт, в большинстве случаев у больных с заболеваниями пищеварительного тракта удается выявить следующие клинические проявления синдрома хронической интоксикации и синдрома полигиповитаминоза, обложенное языка, заеды трещины каймы губ, гингивит и кровоточивость десен, сухость слизистых оболочек, фолликулярный гилеркератоз, сухость кожи, ломкость и исчерченность ногтей» шелушение кожи, экхимозы, общую слабость, раздражительность, боли в икроножных мышцах, утомляемость. – Также рекомендуем “Обследование органов пищеварения для ребенка. Оценка губ, полости рта у детей” Оглавление темы “Объективное обследование ребенка”: |
Источник
Схема обследования ребенка 4 лет
Фамилия, имя ребенка
_______________________________________________________________________________________
Дата рождения___________________________________________________________________________
Домашний адрес
Двуязычие_______________________________________________________________________________
Решением от протокол №_____________________________________________
принят в ПМПК группу_______________ на срок_______________________________________________
______
Заключение ПМПК_______________________________________________________________________
Особенности раннего развития ________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Речевой анамнез
Гуление в (в норме: с 2-х мес)_____________________________________________________________
Лепет в (в норме: с 4—6 мес)______________________________________________________________
Первые слова (в норме: около года) ________________________________________________________
Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2-х лет)_________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование поведения и эмоциональной сферы
Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает вконтакт, избирательно, проявляет негативизм)
_______________________________________________________________________________________Адекватность эмоциональных реакций_____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Исследование неречевых психических функций
Исследование слухового восприятия
Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов) __________________________________________________________________________________________________________________________
Определение направления звука___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Исследование зрительного восприятия
Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам соответствующие по цвету шарфики):
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)
Круг ________________________________ Треугольник ___________________________________
Квадрат ______________________________ Шар __________________________________________
Овал _________________________________ Куб __________________________________________
Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
Ориентировка в схеме собственного тела: показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Складывание картинок из частей:2—4 части, вертикальный и горизонтальный разрезы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование состояния моторной сферы
Состояние общей моторики
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние ручной моторики
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________
Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезий, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка —заполняется после проведения тестовых упражнений)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Исследование состояния импрессивной речи
В полном объеме
Выполняет простые речевые инструкции
На бытовом уровне
Не понимает обращенной речи
Объем пассивного словаря (соответствует возрасту, ниже возрастных требований, бедный, на бытовом уровне, ограничен)______________________________________________________________________________
Состояние фонематического восприятия
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам):
кот — кит _____________________________
дом — дым _____________________________
уточка — удочка____________________________________________________________________
киска — миска __________________________________________________________________
Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам)
коса — коза __________________________
мишка — миска __________________________
кочка — кошка __________________________
малина — Марина __________________________
Исследование состояния экспрессивной речи
Активный словарь
Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам
Игрушки: __________________________
Посуда: __________________________
Одежда: __________________________
Обувь: __________________________
Назвать части тела и части предметов (по картинкам)
Ноги спинка стула __________________________
руки сиденье стула __________________________
голова ножки стула __________________________
глаза кузов машины __________________________
уши колеса машины __________________________
Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке
Мяч, кукла, машинка______________________________________________________________
Рубашка, платье, шорты____________________________________________________________
Тапки, туфли, ботинки_____________________________________________________________
ГЛАГОЛЫ (ответить на вопросы по картинкам):
Что делает мальчик? (ест) _______________________________________________________
Что делает девочка? (спит) ______________________________________________________
Что делают дети? (играют) ______________________________________________________
Что делает птица? (летит) _______________________________________________________
Что делают рыбки? (плавают) ___________________________________________________
Что делают машины? (едут) _____________________________________________________
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки
Мяч какой? (круглый) _______ ____________________
Платок какой? (квадратный) ________________________________
Состояние грамматического строя речи
Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии)
Стол — столы____________________________________________________________________
Кот _______________________________________________________________
Дом _____________ ___________________________
Кукла____________________________________________________________________________
Рука________________________________________________________________________________
Употребление имен существительных в косвенных падежах
Что есть у мальчика? (мяч) ___________________________
Чего нет у мальчика? (мяча) ___________________________
Кому нужен мяч? (девочке) ___________________________
Что ты видишь на картинке? (машину) ___________________________
Чем ты будешь рисовать? (карандашом) ___________________________
О ком думает девочка? (о кукле) ___________________________
Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам)
Где стоит ваза? (на столе) __________________________
Где лежат фрукты? (в корзине) __________________________
У кого мячик? (у мальчика) __________________________
Употребление числительных 2 и 5 с существительными
Два кота _________________________
Пять котов __________________________
Две машины __________________________
Пять машин____________________________________________________
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам)
Стол — столик __________________________
Чашка — чашечка __________________________
Сумка — сумочка __________________________
Ведро —- ведерочко __________________________
Образование названий детенышей животных
У кошки — котенок __________________________
У лисы _________________________
У утки __________________________
У слонихи ______________________________________________________________________ Состояние связной речи Пересказ текста из нескольких предложений
Котенок
У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Исследование фонетической стороны речи
Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность)
Кот __________________________
Вода __________________________
Стук __________________________
Мост __________________________
Спина __________________________
Банка __________________________
Фантик __________________________
Ступенька __________________________
Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные искажения, смешения)
Гласные [а], [у], [о], [и], [э] _______________________________________________________________________________________
Согласные [б], [п], [м], [б’], [п’], [м’]________________________________________________________
[в], [ф], [в’], [ф’1_________________________________________________________________________
[Д], [т], [н], [д’], [T’] [н’]__________________________________________________________________
[г], [к], [х], [г’], [к’], [х’]___________________________________________________________________
[й] _____________________________________________________________________
[с], [з’], [ц], [С], [з’]______________________________________________________________________
[ш], [ж] _________________________________________
[ч], [Щ] _________________________________________
[л], [л’] _________________________________________
[р], [р’]_
___________________________ _____________________
Состояние дыхательной и голосовой функций
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Особенности динамической стороны речи
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза
• Повторение слогов с оппозиционными звуками.
4 года
ба-па_____ па-ба____________________________________________________
га-ка ка-га____________________________________________________
да-та та-да____________________________________________________
ма-ба ба-ма____________________________________________________
ва-ка ка-ва____________________________________________________
ня-на на-ня____________________________________________________
Логопедическое заключение (4 года) ____
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации
Дата______________________ Логопед__________________________________
Источник
4. Общий осмотр ребенка
Клинические критерии оценки тяжести состояния больного.
Различают четыре степени тяжести общего состояния больного: удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое, а также крайне тяжелое, или терминальное (предагональное), состояние. Тяжесть состояния оценивается врачом при осмотре больного; она меняется не только изо дня в день, но и в течение часов и суток.
Для оценки тяжести состояния только что родившегося ребенка применяется шкала Апгар. Оценка состояния ребенка проводится на 1 и 5-й мин жизни. Общая оценка складывается из суммы цифровых показателей пяти признаков (дыхания, сердцебиения, окраски кожи, мышечного тонуса, рефлексов). Максимальная оценка по каждому признаку 2 балла. Состояние новорожденного считается удовлетворительным при оценке по шкале Апгар 8-10 баллов. Чем тяжелее состояние, тем ниже оценка. Оценка 0 баллов соответствует клинической смерти.
У детей старшего возраста (включая грудных) для оценки общего состояния используют два основных критерия:
1) степень выраженности синдрома токсикоза;
2) степень выраженности функциональных нарушений.
О тяжести токсикоза судят по и степени выраженности апатии, адинамии, сонливости, ступора, сопора, комы, судорожного синдрома. Для токсикоза свойственны учащение или, урежение дыхания, эмфизематозное вздутие легких, обычно учащение пульса, изменение его наполнения и напряжения, приглушенность тонов сердца, снижение артериального давления.
Оценить тяжесть токсикоза можно лабораторно-инструментальными методами по степени нарушения КОС, ЭКГ; по содержанию в крови различных гормонов, сахара и кетоновых тел, глюкозурии, уровню электролитов, осмолярности плазмы; по степени азотемии, электролитных нарушений, нарушению биохимических показателей крови
Оценка общего состояния больного при длительно текущих и хронических заболеваниях основана на степени выраженности недостаточности или глубины и распространенности поражения той или иной системы, которое специфично для этого класса заболеваний.
Выявление отклонений в развитии ребенка и факторов, их вызывающих.
Изменения массы тела более быстрые, чем изменения роста. Поэтому в особо критические периоды жизни новорожденного или грудного ребенка обязательным является ежедневное взвешивание.
Падение массы тела, наблюдающееся в грудном возрасте, связано с возникновением расстройств пищеварения, сопровождающихся рвотой и жидким стулом, недостаточным введением жидкости, потерями воды через кожу и легкие при учащенном дыхании и повышении температуры тела. Быстрое, т. е. в течение 1–2 суток, падение массы тела на 10–15 % от исходного чаще всего свидетельствует об остром обезвоживании ребенка (дегидратации, или эксикозе).
Хронические расстройства питания и заболевания, вызывающие отклонения в развитии детей, приводят к медленным изменениям массы и длины тела у них.
Быстрая прибавка в росте и весе, несвойственная данному возрасту, может иметь гипофизарную природу.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Похожие главы из других книг:
ОСМОТР НОВОРОЖДЕННОГО
Осмотр новорожденного ребенка обычно начинается с оценки его состояния. Различают 3 степени состояния: удовлетворительное, средней тяжести и тяжелое. Кроме этого существует также крайне тяжелое или предагональное (терминальное) состояние. Тяжесть
4. Общий осмотр ребенка
Клинические критерии оценки тяжести состояния больного.Различают четыре степени тяжести общего состояния больного: удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое, а также крайне тяжелое, или терминальное (предагональное), состояние. Тяжесть
3. Осмотр комбинированным методом
Для более детального осмотра органа зрения пользуются также комбинированным методом исследования. Он заключается в осмотре освещенного места через сильную лупу, при боковом освещении глаза. Вместо второй лупы можно использовать
ЛЕКЦИЯ № 2. Общий осмотр ребенка
1. Температура тела и терморегуляция у ребенка
При рождении температура тела ребенка около 37,2 °C. Затем в течение 2–3 ч происходит снижение температуры на 1–2 °C. Это состояние называется транзиторной гипотермией. Затем вновь начинается
Общий профилактический осмотр
Рекомендуемая периодичность обследования – 1 раз в год.• Общий анализ крови с лейкоцитарной формулой• Альбумин• Амилаза• C-реактивный белок• Билирубин (общий)• Глюкоза крови• Креатинин• Мочевина• Общий белок• Холестерин
4.2.1. Осмотр
Цель осмотра — выявить изменения в челюстно-лицевой области при обращении за помощью или в процессе диспансеризации (профилактические осмотры). Диспансеризация является оптимальной формой организации стоматологической помощи, когда врач выявляет ранние
Физикальный осмотр
Физикальный осмотр зачастую позволяет диагностировать белково-энергетическую недостаточность и определить дефицит отдельных нутриентов (табл. 13.1). Благодаря хорошему знанию клинических синдромов нарушений питания можно избежать применения
Осмотр и исследования надкостницы
Изменения надкостницы могут вызываться механическими причинами (например резкое сокращение мышцы). Рефлекторно они наступают через висцеровисцеральные или висцерокутанные проводящие пути. Различают точку давления на надкостнице,
ВНЕШНИЙ (ОБЩИЙ) ОСМОТР. ИЗУЧЕНИЕ ЖАЛОБ И АНАМНЕЗ
При внешнем осмотре пациента отмечают особенности, которые непосредственно могут быть связаны с изменениями органа зрения. Обнаружение на лице рубцов, образовавшихся после травм или операций, особенно в области век,
ОСМОТР ГЛАЗНОГО ЯБЛОКА
Оценивают состояние глазного яблока в целом: его отсутствие (анофтальм), западение (энофтальм), выстояние из глазницы (экзофтальм), отклонение в сторону от точки фиксации (косоглазие), увеличение (буфтальм) или уменьшение (ми-крофтальм), покраснение
Осмотр больного
Закончив опрос, следует перейти к осмотру больного. При осмотре больного методики, принятые в аллопатии и в гомеопатии, практически ничем не отличаются. Врач использует ту методику осмотра, которой владеет наиболее полно.Лабораторными исследованиями
Первый осмотр
В течение 24 часов после рождения ребенок проходит свой первый осмотр. Попросите, чтобы вам разрешили присутствовать при нем. Вы многое узнаете о своем ребенке – о том, как он выглядит. Давайте вместе осмотрим вашего малыша от головы до кончиков
II. Опрос и осмотр
«Чтобы выявить суть болезни, прежде всего, нужно выяснить условия, вызвавшие ее возбуждение».
«Чжуд-Ши», Тантра Объяснений
Главным залогом успешного лечения в тибетской медицине является сотрудничество врача и пациента, которое начинается с их самой
Осмотр
Целитель исследует объекты пяти органов чувств: глаза, уши, нос, язык, кожу, а соответственно, и пять объектов сферы деятельности этих чувств: видимое, слышимое, обоняемое, вкушаемое, осязаемое. Кроме того, исследуется пять видов выделений – кровь, кал, моча, мокрота
Осмотр
Следующий шаг – осмотр. Причем осматривать надо не только ногу, но и обувь. Стоптанные ботинки многое скажут опытному глазу.В норме мы снашиваем каблук по наружному краю, а носок – по внутреннему.При плоскостопии быстрее снашивается внутренний край подошвы и
Осмотр
Многое о пациенте можно понять уже с порога. Ватовский народ обычно худенький, высокий, с небольшой головой. Заходит Вата, громко хлопая дверью, сразу начинает тараторить. Питта солидно сядет на стул и расскажет доктору о своих болезнях и как их лечить. ?У питтовских
Источник