Общение с ребенком от 1 года до 3 лет

Общение с ребенком от 1 года до 3 лет thumbnail

На чтение 8 мин.

Первые три года ребенка – особенно важные для воспитания. В первых двух лет ребенок слушает и запоминает, а начиная с трех лет, начинает повторять то, что показалось особенно интересным, значительным. Если упустить этот период и не выработать у ребенка правильные модели поведения, то в дальнейшем может быть очень сложно перевоспитать его.

Можно выделить два основных этапа в развитии малыша: от года до двух, и от двух до трех лет.

Возраст от 1 до 3-х лет – период формирования характера

Особенности воспитания ребенка в период от года до двух лет

На данном этапе развития поведение детей еще не устойчиво, требуется постоянный контроль со стороны родителей. Начиная с годовалого возраста следует стремиться сохранять у ребенка хорошее, позитивное настроение, играть с ним в веселые, познавательные игры, предназначенные для детей от года.

Развивающие игрушки для детей до 3-х лет должны обеспечить родители

Однако не только игры и беседы с ребенком являются элементами воспитания. Особое внимание следует также уделять:

  • Умыванию, гигиеническим процедурам;
  • Развитию культурных навыков;
  • Одеванию;
  • Внешнему виду;
  • Режиму питания;
  • Режиму сна;
  • Общению с родителями и посторонними людьми;
  • Общению со сверстниками;
  • Понимают требований взрослого человека;
  • Соблюдению порядка в доме.

Совет: Развитие и воспитание ребенка следует производить в разных направлениях, при этом стремясь использовать не поучительную, а игровую форму.

Годовалый и полуторагодовалый малыш лучше всего запомнить ваши требования, если они будут преподнесены необычно. Избегайте в общении с ребенком грубого тона, это может привести к обратному результату – ребенок не захочет выполнять требования.

Что нужно знать родителям о воспитании

Каждый ребенок берет пример со своих родителей и близкого окружения. Если родители употребляют нецензурные выражения, не следят за порядком и внешним видом, нет ничего удивительно в том, что ребенок примет такую же модель поведения. Просьбы убрать игрушки на место или надеть чистую одежду будут сопровождаться истериками.

Лучшие книги по воспитанию

Чтобы этого избежать, необходимо преподнести ребенку правильную модель поведения:

  • Одевая ребенка, обращайте внимание на чистоту его одежды, и указывайте на пятна при их появлении. Следите за тем, чтобы и на вашей одежде не было пятен;
  • При кормлении ребенка подкладывайте салфетку, и хвалите малыша за стремление воспользоваться ею. В возрасте до трех лет малыш лучше поймет похвалу. Ругань его только обидит;
  • Следует приучить ребенка к тому, что после прочтения детской сказки и пожелания «Спокойной ночи» следует отдыхать. Родителям не обязательно, уложив ребенка, также отправляться спать, однако нужно заниматься спокойными делами и не шуметь;
  • Чувство времени у крохи поначалу отсутствует, его необходимо выработать. Это требует колоссальных усилий. Подъем, питание и прогулки, а также отход ко сну должны происходить примерно в одно время.

Совет: Поощряйте у детей желание подражать родителям. Покормив игрушки, ребенок может захотеть помыть посуду, пусть даже понарошку. Позвольте ему это сделать.

В 2-3 года дети копируют поведение старших

Развивающие игры – как элемент воспитания ребенка до двух лет

Двухлетний ребенок еще не понимает, что хорошо, а что плохо, и основная обязанность каждого родителя – объяснить ему это.

Простейшие игры с воспитательным элементом, в которые можно играть с ребенком от года до двух лет:

  1. Девочки любят играть с куклами с самого малого возраста. Помогайте дочке одевать куклу, кормить и купать. Важно: лучше всего купить крупную, тряпичную куклу, без мелких деталей.
  2. Прививать любовь к порядку у мальчиков можно, играя в «парковку». После игры все машинки должны заехать на парковку, роль которой может играть стол, или картонная коробка.
  3. Делая с ребенком зарядку, поощряйте правильность выполнения упражнений. Важно: упражнения должны быть очень простыми, например: «покачаться на ветру», или «вырасти и стать деревом».

Приучение к порядку надо начинать с 2-х лет

После игры всегда собирайте игрушки ребенка в специально отведенное для этого место, и просите малыша помочь вам.

Прививаем ребенку понимание и исполнение требований взрослого

Слово «нельзя» ребенок должен научиться понимать еще до года. Начиная с года и до двух лет важно приучить детей не только к пониманию слов «нельзя» и «можно», но и к послушанию. Малыш должен не только понять, что он сделал что – то плохое, но и не делать больше этого.

Совет: многие родители любят сюсюкать с ребенком. Это не совсем правильно. Общаться с малышом нужно, как со взрослым, при этом избегая сухости и грубости в голосе. Дарите малышу хорошее настроение.

Ребенок должен беспрекословно выполнять слово нельзя

Как только ребенок сделал что – то плохое, следует сделать голос более строгим, поругать малыша. Если родители всегда ласковы, то ребенок сразу заметит произошедшую перемену, и будет стараться в дальнейшем не вызывать такой реакции своими поступками.

Важно не терять терпение. Иногда приходится повторять одно и то же несколько раз, прежде чем малыш запомнит или примет к сведению доносимую до него информацию.

Два года – это тот возраст, когда малыш только учится понимать мир.

Родители должны сохранять терпение

Особенности воспитания ребенка в период от двух до трех лет

К 2-3 летнему возрасту ребенок начинает пользоваться многими умениями, полученными в процессе развития, и становится личностью. Это время часто становится сложным для родителей.

Ребенок осознает свое «Я» и показывает его, но при этом еще не совсем понимает требований и опасности, не всегда может осуществить свои задумки.

Проявления кризиса 3-х лет и что делать родителям

На что следует обратить внимание при воспитании в данный период:

  • В момент кризиса не провоцируйте развитие конфликта, а напротив, стремитесь его погасить. Лучше даже уступить ребенку в непринципиальном случае, нежели отстаивать до конца свою точку зрения и тем самым лишь усугубить кризисную ситуацию;
  • Играйте с ребенком. Зачастую, чтобы заставить малыша поесть, проще сказать простую фразу: «Я положила котлетку в тарелку, но ты ее ни в коем случае не трогай». После такой фразы малыш пожелает взять котлету сам;
  • Помните, что ребенок, совершая дурной поступок, не желает сделать зло. Он изучает мир, реакцию на свои действия;
  • Стремитесь не вешать распространенные ярлыки: «Ты хулиган», «ты неряха». Лучше попытаться исправить ситуацию в обратную сторону.

Симптомы кризиса 3-х лет

Ребенок – это счастье, помните об этом даже в трудные моменты. Только проявляя терпение и упорство можно вырастить достойного, уверенного в себе человека. Первые три года – самые важные для становления характера и поведения.

Сложности приучения к горшку

Когда ребенку исполняется два годика, следует активно начать приучение к горшку. Некоторые дети начинают садиться на горшок раньше, другие – позже. Здесь не существует определенной нормы. Если приложить терпение и усилия, то результат обязательно появится.

Приучение к горшку надо начинать в 1,5 года

Советы для родителей, приучающих детей к горшку:

  • Начинать приучение следует около года, максимум в полтора годика. Однако результата чаще всего добиваются к двум – двум с половиной годам. Приучая ребенка, избегайте нажима, будьте доброжелательны.
  • Горшок следует поставить в удобном, доступном для малыша месте.
  • Дома снимайте с ребенка памперсы. Первое время он будет делать лужицы по всему дому, но вскоре поймет, куда их нужно делать.
  • Сажайте ребенка на горшок тогда, когда явно заметно его желание сходить в туалет. Если же ребенок занят игрой, а вы отрываете его и силком сажаете на горшок, приучение может существенно затянутся.
  • В продаже появились горшки – трансформеры. Ребенок может сначала пользоваться им, как обычным горшком, а в последствии садиться на горшок, прикрепленный к унитазу.

Горшок трансформер 3 в 1

Приучение малыша к самостоятельности

Приучение к самостоятельности – важный этап воспитания ребенка до трех лет. Ближе к трехлетнему возрасту, ребенок начинает идентифицировать себя, как личность. В этот момент очень важно дать ему понять, что самостоятельность – это хорошее качество.

Не стремитесь сами все сделать за ребенка. Одеваясь на прогулку, дождитесь, пока малыш сам натянет обувь, даже если он делает это очень долго.

Приучение к самостоятельности – важный элемент воспитания

В воспитании самостоятельности очень важно не переступить тонкую грань между терпеливостью и потаканию детским капризам. Будьте для ребенка не строгим наставником, а помощником.

Важно: У ребенка не получится сделать все правильно с первого раза. Будьте готовы к этому и проявите терпение. Очень важно вырастить уверенного в себе, не закомплексованного человека.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда ребенок пытается есть суп вилкой. Родители стремятся объяснить ребенку, что есть нужно ложкой и отбирают вилку. Однако это не совсем правильно. Чтобы ребенок стал самостоятельным, объясните ему один раз, что суп едят ложкой, но оставьте и вилку. Через несколько попыток ребенок сам поймет, что вилкой съесть жидкий суп невозможно.

Воспитание детей – трудная, но интересная обязанность каждого родителя. Следуя проверенным советам можно существенно облегчить процесс воспитания малыша и добиться больших успехов. Воспитать своих детей правильно должен каждый родитель.

Оставить комментарий

Источник

Возраст от 1 до 3 лет педагогами относится к периоду раннего детства. Очень важное время для развития ребёнка, ведь пассивный словарь (понимание речи) растёт активно, а также закладывается фундамент для развития речи в целом (всех её аспектов). Появляются первые слова, а чуть позже – фразы, которые со временем усложняются.

ЖЕЛЕЗНЫЕ ПРАВИЛА, которые должны усвоить родители:

1. Говорите с ребёнком! Даже если он неговорящий. Большой ошибкой будет ждать подходящего момента.

2. Задавайте вопросы. Выжидайте паузу, давай возможность ребёнку ответить. Молчит? Отвечайте сами.

3. Ваша речь должна быть интонационно выразительной. А также старайтесь задействовать мимику и жесты.

4. Не упрощайте слова. Не переживайте, в случае необходимости – ребёнок это сделает за вас!

5. Зеркальте ответы ребёнка (при этом немножко усложняйте его выражение).

– Как говорит киса? – мама.

– Мяу!

– Мяу! Киса говорит МЯУ!

О ЧЕМ ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ:

1. Планируйте время вместе.

Поход в магазин. Можно обсуждать список покупок (даже вместе его написать). Или проговорить план действий в магазине:

– Давай пойдём в магазин? Что мы там купим? Мороженое? Возьмём в магазине мороженое и пойдём на кассу. Дадим тёте денежку! И что скажем? Спасибо!

2. Озвучивайте свои действия и действия ребёнка.

Решили помыть руки?

– Пойдём мыть руки! Встаёт на ступеньку, открываем кран. Вода тёплая? Тёплая. Мочим руки, берём мыло! Давай мылить наши руки! А теперь смываем мыло водичкой. Ах, какие чистые у нас ручки!

Или

Собираетесь на улицу?

– Пойдём гулять? Давай собираться! Что возьмёшь с собой на улицу? Мячик берём? Мыльные пузыри? Мелки? Давай наденем футболку и шорты. Замечательно! А теперь носочки и сандалии! Что мы забыли? Панамку!

3. Говорите о чувствах!

О радости, о грусти, о злости! Ребёнок только начинает своё знакомство с миром эмоций, очень важно его научить понимать свои чувства.

– Я понимаю, как ты расстроен! (Ребёнок плачет)

– Ах, как смешно! Какая смешной котёнок! (Ребёнок смеётся над игрой котёнка с клубком ниток).

– Ты злишься? (Когда у ребёнка не получается построить домик из конструктора, и он кидает его детали)

4. О природе.

Наступила осень? Обратите внимание ребёнка на листья на деревьях:

– Раньше листья были зелёными, а сейчас стали жёлтыми и красными. Ах, как красиво!

5. О желаниях.

Во-первых, большое значение для развития ребёнка имеет его возможность выбирать. Ведь он – отдельная личность, имеющая свои предпочтения.

– На прогулку наденешь платье – красное или желтое?

– Ты хочешь рисовать или лепить из пластилина?

– Какую книжку почитать? «Мойдодыра» или «Курочку Рябу»?

6. Не игнорируйте речь ребёнка, отвечайте ему.

Бывают ситуации, когда не совсем понятно, что он говорит и, переспросив его, Вы всё равно не поняли. Тогда чтобы не обидеть малыша, можно использовать маленькую хитрость:

– Да что говоришь! Ничего себе! (Делится чем-то эмоционально).

– А покажи! (Что-то просит).

7. Что такое хорошо и что такое плохо.

Даже если кажется, что ребёнок «ничего не понимает» – поверьте, Вам только кажется. А если и сейчас не попытаться, то потом задача усложнится.

Учите взаимодействовать с детьми и животными.

– Кошечку мы гладим НЕЖНО (при этом демонстрируем действие или делаем это рукой малыша), кошечка хорошая! Ей нравится, когда её гладят.

– Хочешь поиграть лопаткой мальчика? Надо спросить разрешения. Если даст, тогда поиграешь и вернёшь. А если нет, то будешь играть своей.

Если мальчик разрешил, то:

– Спасибо! А давай ты тоже поделишься своей? Как же здорово меняться!

Или же бывают ситуации отказа:

– Мальчик не хочет делиться, это же ЕГО лопатка, он будет играть ею сам.

8. О воспоминаниях.

Постепенно у ребёнка будут формироваться временные представления, не без вашей помощи, конечно.

– Вчера мы гуляли в парке, помнишь? А кого мы там видели? Белочку? Белка что делала? Прыгала? Ах, как белочка прыгала с ветки на ветку! Так смешно было!

9. Поручения.

Давайте задания малышу.

– Дай ложку. Спасибо! Что это? Ложка?

– Принеси красное полотенце из ванной комнаты.

Любовь и поддержка родителей очень важна для ребёнка. Общение способствует не только развитию речи, но и мышления, памяти, вниманию, а также эмоциональному развитию, помогает установить тёплые, доверительные отношения.

А о чем вы говорите с малышами?

Это интересно:

1. Кризис в 3 года – что делать? Практические рекомендации. – читать.

2. Кризис в 1 год – что делать? Практические рекомендации. – читать.

Если статья понравилась, нажимайте «палец вверх и подписывайтесь на мой канал.

Благодарю за внимание!

Источник

Первые три года жизни ребенка обычно бывают сложными, но все трудности забываются, когда родители видят первую улыбку ребенка, первый его шаг и первый зуб. С первого дня жизни малыша вырабатывается определенный режим дня, и родители должны быть подготовлены к таким чудесным хлопотам.

Ребенок – это не только радость и счастье, но и нередко бессонные ночи, и капризы, этого не избежать каждому родителю.

Первый год своей жизни ребенок активно познает мир и запоминает слова, собирает словарный запас. Для быстрого развития родители должны больше общаться с малышом, заниматься развивающими играми и рассказывать малышу про все свои действия и обо всем, что происходит вокруг. Если родители думают, что малыш не понимает и не запоминает слова – это совсем не так.

Ребенок всю жизнь растет и изучает окружающий мир, а дети до 3 лет особенно любознательны.

Вот несколько советов, как эффективно выстроить отношения с ребенком в этот период:

  • все те предметы, которые привлекают его внимание, обязательно должны быть опробованы на вкус и ощупь, но родителям не стоит глушить в детях такую инициативу, напротив, можно стать другом ребенка и помогать ему во всем, ведь от этого зависит его развитие,
  • лучше не ругать ребенка за то, что он взял ту вещь, которую брать нельзя – просто спрячьте ее,
  • если малыш все же добрался до недоступных ему предметов, не ругайте, а просто разрешите рассмотреть и потрогать вещь,
  • падение является неотъемлемой частью жизни ребенка, и не стоит паниковать из-за того, что ребенок споткнулся, лучше дать ему время на самостоятельное преодоление преграды.
  • До 3 лет дети уже умеют многое, в том числе, и пользоваться некоторыми кухонными приборами. Для того, чтобы чадо лучше осваивало их, не нужно запрещать ему брать их в руки, можно всего лишь проконтролировать этот процесс. Если ребенок испачкался во время еды, не стоит ругать его за испачканную одежду.
  • Чтобы ребенок сам научился одеваться, необходимо сначала показать и рассказать, как это делается, а в следующий раз дать ему самому попробовать одеться, но не стоит торопить малыша, а наоборот, даже при неудачных попытках похвалите его.
  • В возрасте трех лет ребенок превращается в маленького почемучку и задает много вопросов. В этот период не стоит грубить ребенку, отворачиваться от него, ведь обратиться ему больше не к кому. Родители должны максимально пытаться ответить на все интересующие чадо вопросы.
  • Для того, чтобы общение с ребенком было грамотным, не следует все время употреблять уменьшительно – ласкательные формы слов, ни в коем случае не передразнивать ребенка или насмехаться над ним, обязательно с младшего возраста обучать умению правильно выражать свои мысли.
  • Если вдруг ваш добрый, спокойный и послушный малыш стал вредным, не исключено, что наступил непростой период – кризис (часто около 2,5 лет). Любое действие и любая игрушка начинают раздражать ребенка, он отказывается что – либо делать, кушать. Но этот этап пройти необходимо, так как он незаменим в воспитании и поможет ребенку подняться на ступень выше в своем развитии.

Избежать кризиса нельзя, но можно облегчить его протекание: окружающие люди должны помогать и поддерживать ненавязчиво. Однако уступать ребенку в период кризиса тоже нельзя и не стоит обращать внимание на детские истерики – так они быстрее закончатся. Чтобы избежать скандалов и громких криков, переключите внимание ребенка на что – то занимательное. Есть и еще очень действенный способ – самому закатить истерику (естественно, понарошку!) – обескураженный ребенок сразу успокоится!

Воспитание ребенка от 0 до 3 лет процесс интересный и трудный одновременно. Если взрослые грамотно подкованы в этом вопросе, то малыш пройдет все важные этапы спокойно и получит должное развитие и внимание.

Понравилась статья? Палец вверх! Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

5 вещей, которые нельзя делать при ребёнке!

Дети из неблагополучных семей.. какие они?

Физическое воздействие на детей: бить или не бить?

Интернет-магазин “Ребёнок Занят” ( www.busybag.ru ) предлагает:

  • компактные и очень занимательные готовые детские наборы игрушек в дорогу, на прогулку и для игр вне дома,
  • наборы в подарок детям по любому поводу (Новый год, День рождения и т.д.),
  • наборы для новорожденных малышей и будущих родителей,
  • наборы развивающих книг и материалов для занятий с ребёнком любого возраста!

В профиле есть ссылки на наш сайт и аккаунты в соцсетях (Instagram, Facebook и ВКонтакте).

Хотите получить дополнительное финансовое образование по минимальной цене онлайн и в удобное время? Лекции по финансам онлайн>>> (по окончании каждого курса выдается онлайн сертификат)

Источник

Родители часто ошибочно полагают, что до 3-ех лет малышу можно не уделять особого внимания воспитанию и развитию, поскольку ребенок слишком маленький, ничего не понимает. Психология детей до 3 лет показывает, что в этом возрасте ребенок каждый месяц приобретает новые навыки и важно правильно использовать возрастные особенности для нормального развития личности.

Особенности возраста

фото 1280

У младенца, не умеющего ходить и говорить, уже проявляются индивидуальные черты. Ближе к 2 годам характер наполовину сформирован: кроха имеет собственные предпочтения, начинает спорить с родителями за право на личное мнение, требует уважения. Дети осваивают большую часть навыков, необходимых для первичной самостоятельности. Ребенок осознает, что он – личность. Для крохи важно признание, одобрение. Он испытывает гордость за личные достижения. Если малыш не получает внимания взрослых, его самооценка стремительно падает. Он становится замкнутым, может начать отставать в развитии.

Начинается активное развитие речи. К 3-ем годам словарный запас младшего дошкольника составляет 1000-1500 слов. Чтобы стимулировать развитие речи, с малышом нужно разговаривать как со взрослым, не сокращая слова. Ребенок может объясняться с родителями с помощью жестов и отдельных слов, но поощрять такой способ общения нельзя.

Кризис 2 лет

Малыш уже понимает, что мир – огромный, не вертится вокруг него. Он овладел минимальными навыками самообслуживания, пытается подражать взрослым, стать самостоятельным. В 2 года большинство детей начинают посещать детский сад и сталкиваются с очередным возрастным кризисом.

Чтобы облегчить процесс адаптации, следует придерживаться простых правил:

  • заранее подготовить малыша к посещению детского сада;
  • не показывать волнения;
  • не обещать, что малыш сможет уйти домой пораньше, если обещание невозможно выполнить;
  • прощаться спокойно, быстро, не превращать временно расставание в трагедию.

Даже активные и контактные дети, попав в новую обстановку, испытывают стресс. Им особенно нужна родительская поддержка и внимание, тогда привыкание к детскому саду пройдет легко, быстро.

Психологические приемы воспитания

Необходимые навыки малыш может приобрести в детском саду. Программа занятий разрабатывается с учетом возрастных особенностей малыша, помогает ему развиваться постепенно, равномерно. Если малыш не посещает детский сад, воспитание полностью становится обязанностью родителей. Чтобы облегчить этот процесс следует использовать психологические навыки, разработанные специалистами по детской психологии.

Ведущую роль в развитии малыша играет сенсорное восприятие. Он познает мир через касания, изучая размер, текстуру, вес и другие свойства предмета. Дидактические игры, направленные на развитие мелкой моторики, способствуют развитию воображения, логики, снимают мышечное напряжение. Дети любят играть с сыпучими и податливыми материалами, эту особенность полезно использовать в ежедневных играх.

В 1,5-2 года ребенок начинает активно передвигаться, его мышечный корсет растет, укрепляется. В зависимости от темперамента, у детей формируется разная потребность в физической активности. Подвижным детям для нормального развития необходимо расходовать излишки энергии. Для этого подходят игры с мячом, упражнения со шведской стенкой и другие доступные виды физической активности. Если у подвижных детей нет возможности реализовать энергетический потенциал, они становятся капризными, агрессивными. Малоподвижных, инертных малышей принуждать к активным играм не следует. Им достаточно коротких разминок, спокойных игр.

Чтобы развить эмоциональную сферу, нужно четко придерживаться одного типа воспитания. У детей эмоции непостоянны, малыши не умеют себя контролировать, поэтому рамки их поведения должны задавать родители.

К трем годам малыш уже четко понимает половую принадлежность. Мальчики и девочки в раннем возрасте практически не проявляют отличий в поведении. Осознав, что вырастет мужчиной либо женщиной, кроха начинают регулировать свое поведение в соответствии с ожиданиями взрослых.

Советы родителям

Задача родителей – создать безопасные комфортные условия, при которых кроха может активно познавать окружающий мир. Нужно выдерживать баланс, не давя чрезмерной опекой.

Основные правила воспитания:

  • хвалить достижения малыша;
  • не переделывать задание за ребенка;
  • приучать к незнакомому постепенно;
  • поощрять исследовательский интерес;
  • не требовать идеальный результат с первого раза;
  • терпеливо относится к неаккуратности, медлительности;
  • не использовать игнорирование, как наказание;
  • стимулировать самостоятельность.

Каждый ребенок – индивидуальность, со своими физиологическими, психологическими особенностями. Важно учитывать темперамент, характер, личные потребности крохи, не пытаясь переделать малыша. Тогда он вырастет гармоничной здоровой личностью.

Роль развивающей игры

Для малыша дошкольного возраста игра – основной способ познания. В процессе игры он приобретает жизненный опыт, подражает взрослым, усваивает свою социальную роль. Чтобы научить ребенка определенным навыкам, следует использовать эту особенность возраста, каждое занятие сопровождать элементом игры.

фото 1281

Нельзя мешать самостоятельной игре малыша. Взрослому кажется, что катать машинку по столу скучно, но для дошкольника это -возможность освоить, как движется машинка, ощутить ее вес, изучить форму. По-настоящему скучные занятия дети бросают. Чтобы увлечь малыша неинтересным, но полезным делом, важно показать собственный пример. Мальчик охотнее повторяет действия за папой, а девочка – за мамой. Если взрослые готовят обед, дети с удовольствием сидят рядом, играют с продуктами: лепят из теста или пересыпают крупы. Подражая отцу, малыш будет «помогать» ему чинить машину.

Стремясь помочь родителям, дети портят, ломают вещи. Этот период нужно переждать. Нельзя высмеивать или ругать ребенка, если он хотел помочь накрыть на стол и случайно уронил тарелку. Лучше попросить его помочь принести веник, чтобы убрать осколки. Играя он быстро осваивает необходимые навыки.

Формирование авторитета взрослого

Взрослый для детей- абсолютный авторитет. Формирование самостоятельности нельзя превращать во вседозволенность. Важно научить малыша моментально реагировать на слово «нельзя». Взрослые должны четко разграничивать сферы допустимого, использовать разную интонацию, чтобы закрепить у дошкольника правильную реакцию. Если малыш делает что-то опасное или вредное, нужно его отругать, но не кричать, а только изменить интонацию на строгую. Крика он испугается, а строгий тон вызовет у него ощущение дискомфорта. Он будет стараться избегать его и быстро поймет, какие поступки вызывают негативную реакцию.

Психология ребенка в 2 года позволяет сформировать понимание авторитета, которому нужно подчиняться. Чтобы добиться этого, начинать очерчивание границ нужно сразу, как только малыш начнет ползать и его поле деятельности значительно расширится. Сформировать авторитет взрослого следует до посещения детского сада- это поможет малышу легче адаптироваться к необходимости следовать указаниям воспитательницы.

Приучение к горшку

Начинать приучение к горшку следует в 1,5-2 года. Но нужно учитывать, что развитие физиологических процессов у детей проходит неравномерно. Не нужно переживать из-за этого, постепенно каждый малыш выработает привычку ходить в туалет, просто некоторым для этого требуется больше времени.

Чего нельзя делать при приучении к горшку:

  1. Заставлять.Добиваться того, чтобы ребенок просился на горшок всякий раз, когда хочет в туалет, нельзя. Нужно смириться с тем, что поначалу он будет забываться.
  2. Начинать приучать раньше времени. Как бы родителям не хотелось научить малыша ходить на горшок пораньше, дети младше 1,5 лет на это просто не способны. Большинство детей осваивают горшок к 2 годам.
  3. Убирать далеко горшок. У малыша должна быть возможность пользоваться горшком без помощи взрослых.
  4. Пользоваться подгузниками дома. Разумеется, подгузники удобны и избавляют от огромного количества уборки и стирки, но постоянное использование подгузников будет мешать ребенку.
  5. Ругать кроху, требуя послушания. Большинство современных горшков имеют разнообразный, привлекательный для ребенка дизайн. Они выполнены в виде игрушек, яркие и красивые – детям интересно ими пользоваться.
  6. Отвлекать ребенка, когда он занят. Если ребенок не проявляет видимого желания сходить в туалет, не нужно отрывать его от игры и усаживать на горшок насильно.

Как приучать к самостоятельности

В психологии воспитания детей до 3 лет выделяют необходимость развития первичной самостоятельности. Чем ближе кризис 3 лет, тем важнее для малыша осознавать себя отдельной личностью. Он должен понимать, что некоторые действия становятся только его обязанностью, родители не будут выполнять их за него.

Поскольку мелкая моторика ребенка еще недостаточно развита, он будет тратить на простейшее действие гораздо больше времени, чем взрослый. Но чем активнее он тренируется, тем быстрее у него получится правильно надеть кофту, держать ложку, собрать игрушки в коробку. Сначала малыш может ошибаться, например, пытаться есть суп вилкой, а не ложкой. Чтобы научить его правильно выбирать столовые приборы, нужно реагировать мягко, терпеливо. Достаточно просто показать ему, как пользоваться ложкой. Через некоторое время он сам поймет, что ложкой есть суп удобнее.

фото 1282

Таким образом следует прививать и другие навыки. Дошкольник повторяет за взрослыми, ему нужно объяснять, показывать. Тогда он сможет учиться на наглядном примере. В этом возрасте его нужно мягко направлять, нельзя принуждать или ругать за стремление сделать все самостоятельно. Сталкиваясь с недовольством родителя или воспитателя, он потеряет уверенность в себе, будет бояться совершить ошибку. Такие дети выделяются на фоне сверстников: пока другие дети пытаются застегнуть пуговицы или надеть ботинки, не самостоятельный малыш будет ждать помощи взрослых.

Чтобы не нарушить нормальное развитие детей в младшем дошкольном возрасте, нужно проявить чуткость, терпение. Малыш должен быть уверен, что родители поддержат, но не будут ограничивать исследовательский интерес.

Источник