Общее развитие ребенка это

Общее развитие ребенка это thumbnail

Когда упоминают общее развитие ребенка, то, как правило, подразумевают многоэтапный процесс его роста и овладения основными навыками. Кроме того, под общим развитием могут понимать работу родителей и других окружающих малыша взрослых в направлении совершенствования этих навыков. Поговорим об общем развитии в обоих направлениях.общее развитие ребенка

Итак, общее физическое и психологическое развитие. Сколько времени для него потребуется? Не будет преувеличением сказать, что вся жизнь человека. На сам процесс оказывают влияние следующие факторы:

  • Факторы психологического характера;
  • окружающая среда;
  • уход и воспитание;
  • генетические;
  • культурные.

Нормальным развитие считается в случаях, когда ребенок овладевает основными навыками согласно своему возрастному периоду. Каждый приобретенный навык становится подспорьем для развития последующих, напоминая собой своеобразную постоянно увеличивающуюся пирамиду.

Естественно, общее развитие ребенкачто нормы развития относительны и зависят от целого набора факторов. У каждого малыша процесс развития сугубо индивидуален и основан прежде всего на особенностях его как личности.

Общее развитие детей можно охарактеризовать, если проанализировать основные его области и сферы. Все они между собой тесно связаны. Успехи малыша в одной из областей обязательно приведут к улучшению достижений и в других.

Так, например, если малыш прогрессирует в процессе освоения речевых навыков, то заметна станет положительная динамика и в отношении социальных навыков, тогда как развитие моторики обязательно спровоцирует совершенствование навыков самообслуживания. Подробнее о каждой области общего развития ниже.

Развитие крупной и мелкой моторики

Под развитием крупной моторики ребенка понимают его способность, используя конечности и тело, менять местоположение. Начало процесса — освоение умения переворачиваться с живота на спину и обратно, далее — навык сидеть, а затем стоять, ползать и, конечно, ходить. Все эти умения открывают перед малышом новые возможности, основная из которых — это знакомство с окружающим миром.

К мелкой моторике относят умения, общее развитие ребенкакоторые подразумевают выполнение тонких действий с помощью пальцев и кистей рук. Так, например, сначала малыш осваивает умение захватывать игрушку кулачком, со временем же учится использовать пинцетный захват из указательного и большого пальца, с помощью которого способен поднимать и удерживать мелкие предметы.

Со временем эти способности помогут ребенку совершенствовать навыки самообслуживания. Малыши научатся самостоятельно застегивать пуговицы, кнопки, завязывать шнурки и т.д.

Кроме того, нужно отметить, что мелкая моторика играет крайне важную роль в обучении малыша в школе в дальнейшем. Умение писать, рисовать, пользоваться ножницами во время выполнения аппликации — все это связано с ловкостью пальцев и зрением. Вместе с мелкой моторикой родители обязательно должны развивать зрение малыша, своевременно реагируя на проблемы.

Когнитивное развитие и навыки самообслуживания

В каком возрасте ребенок должен уметь самостоятельно о себе позаботиться? Все общее развитие ребенказависит от развития его крупной и мелкой моторики, а также от того, насколько родители будут заинтересованы в том, чтобы приобщать малыша к этому процессу.

Уже в 2 года ребенок в состоянии самостоятельно обуться и надеть или снять с себя простые элементы одежды. К 4 годам кроха при нормальном развитии может обслуживать себя сам практически полностью. Он сможет пользоваться туалетом, одеваться, раздеваться и многое другое.

Что касается когнитивного развития, то речь идет о способностях малыша знакомиться с окружающим миром методом внутренних рассуждений, поиска наиболее выгодных решений проблем.

В раннем возрасте когнитивное развитие проявляется в понимании того, что, даже когда общее развитие ребенкапредметы или объекты пропадают из поля зрения, они не исчезают совсем. Уже к 6-7 месяцам малыш в состоянии понять, что спрятанная за спиной у мамы игрушка не исчезла безвозвратно и готова появиться по требованию. На этом этапе дети учатся строить первые причинно-следственные связи.

Со временем, по мере взросления малыши научаться наблюдать, анализировать и делать выводы, исходя из собственного опыта, воспоминаний. Им потребуется определенное время для того, чтобы научиться выстраивать многоярусные концепции, но рано или поздно они с этим справятся – конечно, если не будут иметь место задержки в развитии.

Речь и социальные навыки

Общее развитие малыша характеризует и степень овладения им речевыми навыками, а также умение общаться. В детском общее развитие ребенкавозрасте общение может быть импрессивным и экспрессивным. Во втором случае дети стараются помимо слов использовать также и жесты.

К социальным навыкам относят способность строить отношения с окружающими людьми. Овладеть ей малыши могут так же, как и остальными, перечисленными выше, в ходе игровой деятельности. Изначально, до года-полутора, малыши учатся находить контакт со взрослыми. Со временем, когда они начнут бывать в обществе, им придется научиться контактировать с детьми разного возраста.

Чувственное восприятие

И, наконец, чувственное восприятие – еще один навык, позволяющий общее развитие ребенкамалышам ощущать все, что происходит вокруг, начиная от запахов и звуков и заканчивая движениями и светом. Очень важно, чтобы чувственное восприятие развивалось в соответствии с возрастом малыша, так как умение ощущать ему понадобится для жизни в обществе.

Существуют специальные игры и упражнения для развития сенсорных навыков, которые можно использовать, как только малышу исполнится несколько месяцев. Чем старше будет становится малыш, тем больше будет совершенствоваться его сенсорная система.

Общение для развития ребенка

Взрослые, которые считают, что общение — неотъемлемая часть процесса общего развития ребенка, не ошибаются. Действительно, в процессе общения малыш «растет». Он узнает много нового об окружающем мире, учится общее развитие ребенкаслушать, анализировать, делать выводы, оценивать поведение людей и героев книг, пересказывать, излагать, описывать.

Общаться с ребенком несложно и интересно. Достаточно будет просто обсуждать с ним все, что происходит вокруг, как дома, так и на улице, стараться сравнивать это с тем, что происходило вчера, отмечать важные вещи, давать им оценку или описание. Малыши с удовольствием общаются, радуются, когда их внимательно слушают, учатся не перебивать.

Вот так, в процессе общения, развивается речевой навык, в результате чего ребенок учится правильно произносить слова, ставить ударения, склонять, строить предложения. Общение со взрослыми детям в радость, и этим нужно пользоваться, стимулируя их развитие.

Книжки для развития детей

Чтение вслух — еще один простой, доступный и эффективный способ развития общее развитие ребенкаребенка. Начинать читать можно уже с 6 месяцев, когда ребенок в состоянии сохранять внимание на протяжении нескольких минут. Чтение вслух должно войти в привычку в семьях, где есть дети.

Со временем, когда они начнут говорить, можно обсуждать прочитанное, позволять малышам заканчивать отдельные фразы, предлагать придумывать другие концовки известным сказкам и рассказам.

Так же как и общение, чтение книг вслух способствует общему развитию малыша, стимулирует его речь, научит правильно произносить отдельные слова, фразы и предложения, разовьет фантазию, воображение, веру в добро.

Умение действовать в уме

Еще один навык, способствующий общему развитию детей — умение действовать в уме. В общее развитие ребенкаотношении подготовки к школе этот навык является просто бесценным. Ребенок должен научиться просчитывать несколько действий в уме и искать наиболее выгодное решение. Это пригодится ему не только в учебе, но и в жизни.

Когда нужно начинать учить ребенка решать задачи последовательно в уме? Чем раньше, тем лучше, а начинать можно с самого примитивного уровня. Формирование способности действовать в уме происходит в несколько этапов.

Так, сначала ребенок просто не знает, как решить задачу, и пробует разные способы. На следующем этапе он все еще не знает, как это сделать в уме, но уже имеет готовое решение, с успехом использованное ранее, и пробует применить его снова.

Новый этап — это способность малыша перебирать в уме разные ранее совершенные действия и искать самое общее развитие ребенкаподходящее. И, наконец, на последнем этапе ребенок после анализа всех известных ему действий выбирает наиболее подходящее с предвидением результата. В этот момент способность действовать в уме можно считать окончательно сформированной.

В завершение отметим, что, помимо общения, книг и прогулок, для нормального общего развития малышу просто необходимы игры. Именно игра является основной деятельностью ребенка в дошкольном возрасте.

В ходе игр можно совершенствовать сенсорные навыки малыша, учить его логически мыслить, совершать последовательные действия для достижения поставленной цели. Подбирать игры нужно с учетом возраста ребенка, чтобы он не испытывал сложностей в процессе и получал удовольствие от результатов.

Источник

ВАШ МАЛЫШ ГОТОВИТСЯ СТАТЬ ПЕРВОКЛАССНИКОМ?

Значит эта статья для Вас????

В психологии существует такое понятие – сензитивный период. Дело в том, что далеко не безразлично, в каком возрасте у человека формируется та или иная функция. Если это происходит своевременно, то процесс формирования идет быстро, легко и очень продуктивно????????

Период, особо благоприятный для формирования той или иной функции, качества, свойства, и носит название сензитивного.

Знание сензитивных периодов позволяет психологам давать ценные практические советы????????Это указания на возраст, в котором следует развивать ту или иную психическую способность или функцию.

Дошкольный возраст является сензитивным периодом для формирования многих способностей и качеств ребенка, которые входят в число необходимых предпосылок формирования учебной деятельности и без которых она будет неизбежно хромать, нередко перерастая в неумение или в нежелание учиться????

Итак, выделим моменты, отсутствие которых наиболее часто ПРИВОДИТ ДЕТЕЙ к неумению или не желанию учиться.

????Общее развитие ребёнка

????Дисциплина

????Мотивация дошкольника

Большинство современных родителей осознают, что «после 3 уже поздно»!Сравнивают успехи своего ребёнка и соседского сверстника????????♀️

Успехи одногодки вызывают тревогу????

Стоит ли говорить, что это не полезно для детей, потому что у всех разные возможности????

Более того, соседский малыш может и читает хорошо, складывает двузначные числа, но совсем не умеет думать в уме, просчитывать на несколько шагов вперед, да и эмоциональный интеллект может быть под вопросом????????♀️

Но почему –то при сравнении родители опираются только на элементы школьной программы, что в корне неверно????????♀️

Правильно поступают те, кто уделяет внимание не «натаскиванию», а повседневному общению с ребёнком❤️

Рассказывают много интересного, читают книжки, вместе рисуют, разъясняют погодные явления, занимаются творчеством. Всё это способствует расширению кругозора малыша, развитию любознательности????????

✔️Когда на тысячу «ПОЧЕМУ?» в день, вместе ищут ответы, а не «подрастешь –узнаешь».

Это развивает речь ребёнка, обогащая словарный запас????

Старшие дошкольники, это вам не подростки. Дети этого возраста тянутся ко взрослым, охотно общаются. Это и нужно использовать в интересах общего развития ребёнка.

Особенно важно при подготовке к школе учить ребёнка производить действия в уме????

Ребёнок, умеющий это делать, с легкостью в 1 классе овладеет и счетом.

❗️До школы акцент на просчет шагов, а не на арифметические действия.

Способность к действию в уме следует развивать тогда, когда ребёнок в состоянии это освоить.

И это нормально, если в какой-то момент вы используете с 5-6 летним ребёнком материалы для трехлеток. Это не значит, что ребёнок отстаёт или недоразвит.

Развитие циклично, и в какой-то момент ребёнок может не догонять, что вы от него требуете, предлагая, например, игру для 6 лет.

Как проявить своё непонимание он не знает ещё, поэтому изображает скуку???? А вы делаете вывод, что «моему ребёнку ничего не интересно».

Возьмите игру для 3-4 лет, урежьте время, проведенное с голубым экраном и вернется природная любознательность и интерес????????

Понаблюдайте, как ребёнок решает практические задачи. Не 2+3, а «как достать книгу с самой верхней полки?», «как достать игрушку, которая закатилась под диван?».

Постарайтесь создавать побольше таких ситуаций дома, если нужно, превращайте их в игровые.

Конечно, на помощь приходят и настольные игры – шашки, лото.

И вот ребёнок может не уметь читать, не уметь складывать и вычитать, но с легкостью придумает, как зафиксировать окно, если дверца раскачивается от ветра из стороны в сторону✔️

Может привяжет верёвкой к батареи или подложит стопку книг????

Это действие внутреннего плана. И такой ребёнок, придя в школу с легкостью освоит и счет в уме, и все арифметические действия????????

Почти в каждом классе найдется несколько учеников  с задержкой общего развития????????♀️

Им сразу все дается с трудом. И это вполне нормальные дети. Здоровые, но НЕ РАЗВИТЫЕ❗️

Поэтому я большой упор делаю на общее развитие в письмах для дошкольников doshkolnikam.com

Это первостепенно☝????

Всё это в руках родителей. И долг каждого – сделать все возможное, чтобы Ваш ребёнок не оказался в группе отстающих с первого же класса????

Если ребёнок сидит целыми днями один, с котом и с глухой бабушкой, которая заботиться только о том, чтобы ребёнок был накормлен и следит за безопасностью, чтоб спички не поджигал и иголки не доставал- говорим о дефиците общения❗️

Развития никакого.

Есть и родители такие, которые уклоняются от общения, всё в тишине, даже дорога до сада????Накормили, переодели, спать уложили и считают, что справились. Ссылаются на усталость, тяжелые рабочие будни, домашние дела и т.д. Но общение с ребёнком нельзя откладывать до момента, когда все дела будут сделаны????????♀️

Общение с ребёнком должно стоять НА ПЕРВОМ МЕСТЕ. Если вы этого не сделаете, ребенок попадает в группу отстающих в развитии????

Есть родители очень умные, образованные, но общение с ребёнком сводят к минимуму. Но есть родители, которые не обделяют ребёнка в количестве разговоров, но речь которых очень обеднена.

Когда целыми днями обсуждаются сплетни и сериалы, когда интеллектуальный уровень жизни семьи низок-мы тоже говорим о дефиците общения❗️

Если в доме нет книг, если никто в семье не читает, если ребёнок слышит простейшую речь, если интересы семьи ограничены разговорами о соседях, то ребёнок попадает в группу не развитых????????♀️

Если ребёнок живет в стрессе, на одних запретах, в страхе, то ни о каком общем развитии и речи быть не может. У мозга другие задачи – справляться со стрессом, тревожностью, страхами и т.п.????

Полноценная, интеллектуально и эмоционально развитая среда – важное условие для общего развития ребёнка✔️

И всё, что было упущено до школы, придётся с трудом наверстывать уже в группе отстающих????

Не старайтесь впихнуть дошкольнику программу первого класса????????♀️И уж тем более не отправляйте на экспресс – курсы, где беспощадно впихнут невпихуемое за 2-3 месяца????

Не обязательно иметь педагогическое образование, главное просто всё делать вовремя и не бежать впереди паровоза????

Проявите любовь и заботу, уделяйте больше времени ребёнку❤️Перестройте режим дня семьи, поменьше сидите у телевизора, разговаривайте с ребёнком✔️

Люди, которые живут за городом имеют возможность больше времени проводить на природе, изучать её.

Городские жители тоже имеют безграничные возможности для общего развития!

Берите ребёнка с собой.

В магазин, на почту, в налоговую, в банк и т.д.

Всё рассказывайте, объясняйте, делайте участником действий. Потом включайте полученные знания в игру.

Пусть ребёнок поиграет «в магазин» с игрушками, отправит кому-нибудь посылку и т.п.

Например, когда ребёнок получает “Письма первоклассника” и отправляет ответ Другу по переписке, он знакомится с работой Почты????

Что такое индекс, марки, как письмо находит своего адреса, какую работу выполняет почтальон и тд.

Это и есть общее развитие ребёнка????

Вот над чем надо работать, а не над скорочтением. Смысл читать быстро и много, если не знать и половины слов, не понимать смысла прочитанного?????

Смысл складывать двухзначные числа, если не уметь продумывать простейшие задачи в уме?????

Развитый ребёнок без проблем это усвоит в рамках программы первого класса????????⠀

Конечно, если ребёнок сам стремится к получению новых знаний, начинает интересоваться знаниями из школьной программы, то тормозить не стоит????????

Но если ребёнок ещё не готов, то искусственно делать для него репетицию школы нельзя????????♀️

Такие знания будут усваиваться механически, будут не осмысленными!

Ребёнок даже толком не поймёт, где эти знания применять????

Ещё вдобавок может появится неприязнь к учёбе, хотя ребёнок ещё и в первый класс не пошел????

Сосредоточьте внимание на общем развитие❗️

К тому же, если Вы всё же надумали давать школьную программу, то тут уже потребуется педагогическое образование☝????

Можно учить буквы неправильно, используя неправильную Азбуку, можно научить писать неправильно, держать ручку. В таком случае учитель дольше будет переучивать????????♀️

Проще научить ребёнка с нуля.

Потому что многие ещё используют в дошкольном образовании устаревшие способы обучения????????

На дворе 21 век, а люди цепляются за положительный опыт советской школы, не желая замечать, что требования другие, программы другие и сама жизнь другая????

Если ребенок приходит в школу, зная программу первого класса, то учеба покажется скучным занятием, которое вообще не требует усилий. А к концу начальной школы ребёнок столкнется с непреодолимыми трудностями. И вы ведь вряд ли свяжете всё это с неграмотной подготовкой к школе?????

А дети, растущие сами по себе, как сорняки в поле столкнуться в школе с трудностями.

Как же не лишать ребёнка детства?

Так дети, с которыми много разговаривают родители, отвечая на вопросы, с которыми играют, которых берут с собой в разные учреждения не ущемлены, поверьте!

Но у них припрятаны козыри в карманах, даже если они ещё не умеют читать и писать☝????

Они развиты в общем плане, остальному их научит педагог❗️

Без проблем✔️

Источник

На имя ______________________________________________________________________________________________

Свои имя и фамилию___________________________________________________________________________________

Родственные связи (мама, папа, бабушка и др.) _____________________________________________________________

Круг представлений об окружающем______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

Контакт ______________________________________________________________________________________________

В общении (с взрослыми и детьми) ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Слова вежливости ____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

МОТОРНАЯ СФЕРА

Общая моторика ______________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мелкая моторика ______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущая рука _________________________________________________________________________________________

НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Развиты_______________________________________________________________________________________________

Самостоятельно _______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ХОЗЯЙСТВЕННО – БЫТОВОЙ ТРУД

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельно _______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

Настроение ребенка____________________________________________________________________________________

Преобладает __________________________________________________________________________________________

Волевыми особенностями являются ______________________________________________________________________

Работоспособность _____________________________________________________________________________________

Характер деятельности__________________________________________________________________________________

Реакция на требование, замечание ________________________________________________________________________

Реакция на одобрение___________________________________________________________________________________

Страхи_______________________________________________________________________________________________

Изменение эмоционального состояния связано с ___________________________________________________________

Управлять своим поведением ____________________________________________________________________________

ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

ВНИМАНИЕ _________________________________________________________________________________________

Направленность________________________________________________________________________________________

Концентрация_________________________________________________________________________________________

Устойчивость _________________________________________________________________________________________

Распределяемость ______________________________________________________________________________________

Переключаемость ______________________________________________________________________________________

Объём _______________________________________________________________________________________________

ВОСПРИЯТИЕ _______________________________________________________________________________________

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ______________________________________________________________________________

Зрительно-предметное восприятие_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Восприятие цвета______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Восприятие величины __________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Восприятие формы _____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ. _______________________________________________________________________________

Опознание и дифференцировка шумов ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Восприятие и воспроизведение ритма_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ___________________________________________________________

В сторонах собственного тела ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Пространственные представления _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ_________________________________________________________________________________________________

ЦЕЛОСТНЫЙ ОБРАЗ ПРЕДМЕТА______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ (СТЕРЕОГНОЗ) _________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

ПАМЯТЬ ____________________________________________________________________________________________

Произвольное запоминание_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Непроизвольное запоминание ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ____________________________________________________________

Операции обобщения ___________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Операции сериации ____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Операции сравнения ___________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

______________________________________________________________________________________________________

Звуковой строй _______________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фонематический слух __________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Звуковой и слоговой анализ _____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Словарный запас ______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

Строение слов _________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грамматический строй _________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Связная речь __________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ И ПЕРЦЕПТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игровая деятельность ___________________________________________________________________________________

Интерес к игрушкам _____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

Характер действий и способы выполнения заданий с предметами и игрушками __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОБУЧАЕМОСТЬ

______________________________________________________________________________________________________К занятиям относится _________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Программный материал усвоен на ______________________________________________________________________

Психолого – педагогические показатели ___________________________________________________________________

Наибольшие трудности и беспокойство вызывает __________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Дата: __________________________ Воспитатели: _____________________________________

_____________________________________

Заведующий ДОУ __________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КЛЮЧ К ХАРАКТЕРИСТИКЕ

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения

Национальность(наличие двуязычия)

Домашний адрес

Родители(ФИО, место работы, должность, рабочий телефон, возраст при рождении ребёнка)

Детский сад посещаетс ___________ года

В каком возрасте поступил

Откуда поступил(из семьи, из другого ДОУ, др.)

Оценка адаптации в группе

-хорошая;

– удовлетворительная;

– недостаточная;

– плохая.

УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ

Семья

полная (неполная) из ______ человек;

– социально – благополучная (социально – неблагополучная).

Речевая среда

– благоприятная: речевых отклонений среди членов семьи нет;

– недостаточно благоприятная;

-неблагоприятная: наличие двуязычия (билингвизм), в общении преобладает __________язык(диалект), ограниченность социальных контактов, контакты с заикающимися или лицами с другой речевой патологией (подражание неправильным образцам речи), недостаток воспитания ( родители культивируют несовершенное детское произношение), дефицит общения.

Социальная среда

благоприятная (ребёнок воспитывается дома с матерью, бабушкой, детском саду и т,д,);

– недостаточно благоприятная;

– неблагоприятная (ребёнок воспитывается в доме ребёнка, детском саду с круглосуточным пребыванием и т,д,).

Культурно-бытовые условия в семье

благоприятные;

– недостаточно благоприятные;

– неблагоприятные (имеется контакты с лицами, страдающими нарушением слуха и зрения, расстройствами психики).

Психологический климат, особенности взаимоотношений между членами семьи

благоприятный;

– недостаточно благоприятный;

– неблагоприятный, имеют место частые конфликты в семье( реакция на них: ребёнок замыкается, становится агрессивным, обидчивым, плаксивым, т.д.).

Отношение к ребёнку в семье

демократично;

– либеральное (чрезмерное заласкивание);

– авторитарное (излишняя строгость).

Соматическое здоровье

– болеет редко;

– часто болеет простудными заболеваниями;

– имеет хронические нарушения здоровья.

ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА, ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На имя

отзывается; отзывается не всегда; не отзывается.

Свои имя и фамилию

– называет; называет не всегда; знает но, называет; не знает.

Родственные связи (мама, папа, бабушка)

понимает, понимает не все, не понимает.

Круг представлений об окружающем

достаточный, недостаточный, узкий (значительно снижен).

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

Контакт

речевой, жестовый, мимический, формальный, избирательный.

В общение (с взрослыми и детьми)

вступает легко и быстро, проявляет в нем заинтересованность;

– вступает не сразу, с большим трудом;

– не вступает, не проявляет заинтересованности, проявляет речевой негативизм.

Слова вежливости

употребляет;

– употребляет не всегда (только при напоминании);

– знает, но не употребляет;

– не знает.

МОТОРНАЯ СФЕРА

Общая моторика (сила, точность, темп, координация движений, переключение от одного движения

к другому, точность воспроизведения пространственно-временных параметров, удерживание в памяти элементов действий, наличие самоконтроля при выполнении действий)

-развита (соответствует возрасту), нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата нет, хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения (координация хорошая), подвижен, ловок, ОВД по программе возрастной группы владеет;

– развита недостаточно, грубых нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет, координация удовлетворительная. ОВД по программе возрастной группы владеет (владеет недостаточно), при выполнении заданий отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений (ног во время ходьбы), сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений, не умеет выполнять прыжки (дизартрики не прыгают на левой ноге!), нарушена координация движений ног во время ходьбы;

– развита слабо (н