Общее развитие ребенка для педагогического представления

Общее развитие ребенка для педагогического представления thumbnail

Психолого-педагогическая характеристика ребенка на ПМПК

Фамилия, имя, отчество ребенка ______________________________________

Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая; д) иное _____________________________________

Особенности латерализации: а) праворукий; б) леворукий; в) амбидекстер.

Личностно-характерологические, типологические особенности:

Активный, подвижный – инертный, медлительный.

Спокойный, уравновешенный – возбудимый, неуравновешенный

Отмечаются: повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, вялость, заторможенность и др.

Коммуникативные навыки:

1. Достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя.

2. Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватны

3. Плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, понимании ситуации.

Особенности игровой деятельности: а) игра соответствует возрасту; б) игра соответствует более раннему возрасту; в) преобладает манипулятивная игра; г) игра отсутствует; д) иное _________________________________________

Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное___________________________

Общая осведомленность

Ребенок с трудом вступает в контакт, имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.

1. Представления о мире достаточно развернуты и конкретны, может рассказать о стране, городе котором живет, о животных и растениях, временах года.

2. Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим.

3. Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.

Моторика

а) соответствует возрасту; б) моторно неловок, неуклюж; в) дефекты тонкой ручной моторики; г) иное ________________________________________

Наблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.

У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности.

Особенности восприятия

а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное _________________________________________

Основные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).

Объём зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках нелепицах в картинках с множеством контуров)

1. Соответствует средним показателям возрастной группы.

2. Ниже средних показателей возрастной группы.

3. Намного ниже средних показателей возрастной группы.

Особенности внимания

а) без особенностей; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое

Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.

Устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается)

Характер отвлечения (отвлекается на внешние раздражители или в отсутствие внешних раздражителей)

Переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная)

Общий уровень развития произвольного внимания (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)

Особенности памяти

(преобладающая модальность) : а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная

а) без особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы __________

Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную

мысль содержания.

Запоминает быстро или медленно, с трудом. Запоминает надолго, быстро забывает.

Характеристика вербальной памяти (достаточная, недостаточная).

Общий уровень развития памяти (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)

Особенности мышления

а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) грубые нарушения мышления; г) иное ______________________________________

Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь педагога; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.

Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей):

1. Правильно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый смысл)анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи.

2. Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого.

3. Выполняет задания с организующей или направляющей помощью взрослого, может перенести, освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания.

4. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, нужна обучающая помощь, воспринимается помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется.

Основные трудности, отмечаемые в общении

а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми; д) конфликтен: е) иное __________________________________________________________

Речевое развитие

а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности звукопроизношения; в) бедный словарный запас; г) речь грамматически неправильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное __________________

Качество произношения, объём активного и пассивного словаря, развернутость речевого высказывания, степень развернутости ответов (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий). Речь эмоциональна или монотонная.

Социально-бытовые навыки

а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) нарушены; г) иное _____________________________________________________________

Ориентировка в пространстве и времени

а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) нарушена; г) иное ____________________________________________________________

Отношение к занятиям, деятельность

а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро истощаем; е) иное _________________________________________________

1. Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах.

2. Ребенок не достаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов довольно узок.

3. Уровень активности, самостоятельности низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, интереса к внешнему миру не обнаруживает, любознательности не проявляет.

Темп деятельности

а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях не равномерен; г) работает медленно и невнимательно; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; е) иное __________________________________________________________________

Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении занятия; темп работы замедлен.

Особенности поведения

Имеют место нарушения поведения, вредные привычки. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены. Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых

Особенности эмоционально-волевой сферы

Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.

Преобладающее настроение (веселое, грустное) и поведение (спокойное, беспокойное, застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, живость, навязчивость, робость)

Общее заключение: (общий уровень психического развития соответствует возрастному уровню, ниже возрастного уровня. На первый план выступает незрелость.

Поведенческие нарушения.

Трудности социализации. и т. д.).

Педагог-психолог ________________________________

Дата заполнения ______ 20_______ года

Источник

Педагогическое представление на учащегося

с ограниченными возможностями здоровья

Фамилия, имя ребенка Смирнова Ольга

Возраст 11 лет

Школа №8 Класс 5а

Общее развитие ребенка:

– осведомленность о себе и своей семье Знает свое полное имя, имена своих родителей, сестры. Знает свой домашний адрес, но затрудняется назвать место работы и сферу деятельности родителей.

– знания и представления об окружающем мире _ запас знаний и представлений об окружающем не соответствует возрастной норме – ребенок затрудняется в назывании по порядку времен и месяцев года, представления о знакомых предметах и явлениях неполные и недифференцированные, ограничены лишь отдельно воспринятыми признаками, не знает названия своей страны, сведения о родном городе ограничены средой проживания (не знает названия других улиц, не может назвать никаких достопримечательностей родного города), слабо ориентируется в основных временных понятиях. Знания о профессиональной сфере ограниченные, специфичные, недифференцированные;

– моторное развитие недостаточное (грубая моторика характеризуется плохой переключаемостъю, не развиты тонкие дифференцированные движения пальцев рук, ребенок не способен рисовать плавные линии)

– отношение к школе и учебной деятельности в целом положительное

Сформированность учебных навыков:

– по математике слабые вычислительные навыки, отсутствие практических навыков измерения, склонность к формальному заучиванию правил, списыванию готовых решений. Не понимает взаимообратимости арифметических действий, не сформированы общие приёмы работы над арифметической задачей.

– по чтению владеет слоговым чтением; темп чтения вслух -25 слов в минуту; допускает ошибки в окончаниях, преобладает формализованное чтение, не осмысливает прочитанное, чтение монотонное, невыразительное;

  • по письму допускает большое количество орфографических ошибок как при письме на слух, так и при списывании; плохая каллиграфия: не соблюдает строку, буквы разного размера и разного уровня; практически не владеет техникой письма.

Сформированность школьно-значимых умений: не владеет в должной мере аппаратом познавательной деятельности – обобщением, сравнением; не способен отделять существенные свойства от несущественных;

– умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать затрудняется в постановке конкретной цели и выборе путей решения определённой задачи (как практической, так и учебной), не способна сосредоточиться на задании, отвлекается в процессе выполнения;

– способность понять и принять инструкцию понимает требования учителя и старается их выполнять. Способна хорошо работать лишь при наличии пошаговой инструкции. Способна понять и принять способ действия (при демонстрации учителем) и перенести его на другой предмет.

Отношение к неудаче при возникновении трудностей склонна к отказным реакциям, но после перерыва в работе готова принять помощь и прилагает усилия для преодоления трудностей.

Темп работы снижен: не способна работать в одном темпе в течение урока, темп работы резко падает к концу занятия, требуется длительный перерыв или смена вида деятельности на более доступный и интересный для восстановления работоспособности

Заключение и рекомендации по обучению

  1. При проведении всех уроков и особенно занятий по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и дифференциации словаря опираться на наличный уровень развития и жизненный опыт ребёнка, постепенно расширяя и обогащая его; использовать методы и приёмы с ориентацией на “зону ближайшего развития “.

  2. Для предупреждения и преодоления трудностей в усвоении языка как учебной дисциплины переключить внимание с речи как средства общения и передачи информации на язык как систему, существующую по определённым законам и правилам; формировать умение анализировать слово с лексической, фонетической, грамматической сторон, развивать фонематическое восприятие.

  3. Постоянно вести работу по уточнению словаря с опорой на практическую деятельность ребёнка. Учить построению развёрнутого высказывания, полного ответа на поставленный вопрос с использованием конструкций с союзными словами поэтому, потому что, значит. Формировать умение давать словесный отчёт о проделанной работе, работать по плану, инструкции, алгоритму.

  4. Уделять внимание развитию анализирующего наблюдения, накоплению опыта практических обобщений; формированию операций сравнения, анализа, синтеза и обобщения, пространственной и временной последовательности.

  5. На уроках конструирования, изо, технологии вести работу по развитию и совершенствованию тонкой моторики и зрительно-моторных координаций (графические диктанты, штриховка, обводка лекал и трафаретов, закрашивание, рисование бордюров и орнаментов, работа с пластилином, бумагой, конструктором, танграм, мозаика, паззлы.

  1. В динамические паузы и уроки физкультуры и ритмики ввести упражнения, развивающие переключаемостъ и координацию движений, пальчиковую гимнастику; задания для развития восприятия, зрительно-моторных и слухомоторных координаций.

  2. Вести работу по восполнению пробелов предшествующего обучения и развития, формированию готовности к восприятию наиболее сложных разделов и тем в соответствии с комплексной Программой развития.

Дата обследования _________________ Подпись педагога _________________

Источник

Педагогическое представление на воспитанника ДОУ

(возраст 6 – 7 лет)

Ф.И.О. ребенка_____________________________________________________________

Возраст___________________________________________________________________

Общие сведения о ребенке. (Как долго ребенок посещает данный детский сад. Следует указать, откуда поступил (из семьи, из другого МБДОУ), были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам, сколько времени он обучается у последнего воспитателя, часто ли он болеет, как проходил процесс адаптации).

Физическое развитие. Внешний вид – опрятность одежды, осанка, походка, жесты, мимика, наличие слюнотечения и т.д.; указать группу здоровья; аппетит, характеристика дневного сна; страдает ли ребенок энурезом и (или) энкопрезом и т.д.).

Осведомленность о себе и своей семье (знает ли ребенок свое имя, состав семьи, фамилию, возраст и дату рождения, имена и отчества родителей, их профессии и место работы, свой адрес).

Развитие моторики.

Общая моторика: Хорошо развиты сила, быстрота, ловкость, гибкость в соответствии с возрастом. Либо незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок. Самостоятельно быстро и организованно выполняет построение и перестроение во время движения. Выполняет разучиваемые движения точно и выразительно. Либо не контролирует выполнение движений, технику движений усваивает с трудом, допускает много ошибок, плохо ориентируется в пространстве; движения однообразные, скованные, или наоборот, суетливые, импульсивные.

Сформирована потребность в ежедневной двигательной активности, участвует в разнообразных подвижных играх. Либо снижена потребность в двигательной активности, с затруднениями выполняет спортивные упражнения, не участвует в соревнованиях.

Ручная моторика: норма (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, объем движений (полный, неполный, строго ограничен), координация (норма, незначительные нарушения, нарушена).

Ведущая рука: левша, правша, ведущая рука не сформирована.

Навыки самообслуживания Достаточно ли ребенок овладел навыками самообслуживания.

Может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы. Самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду без напоминания, самостоятельно устраняет непорядок в своем внешнем виде, бережно относится к личным и чужим вещам. Способен к коллективной трудовой деятельности, выполняет обязанности дежурного по столовой. Либо все это делает при организующей помощи взрослого.

Игровая деятельность Безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры выполняет ли их, взаимодействует с товарищами по игре, стремится договориться о распределении ролей, вносит изменения в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, умеет поддерживать игру.

Формирование математических представлений Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называет числа в прямом порядке начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10); обратный счет от 10 до 1. Соотносит цифру (0 – 10) и количество предметов. Сравнивает множества по количеству входящих в них элементов без счёта (наложением, приложением, графическим соотнесением) или опосредованно (через счёт), знает элементы знаковой символики (, +, – ,=), владеет составом числа (в пределах 10), составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Восприятие формы: не имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объёмные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.

Ознакомление с окружающим миром

Понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.). Выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции. Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, поверхность стола).

Осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (Кто, где живет? Кто летает, а кто бегает?).

Подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала (к 6 годам – посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, игрушки, транспорт, цветы, деревья, грибы, птицы, домашние и дикие животные, овощи, фрукты, ягоды, насекомые, инструменты; умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег – зима).

Сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам)).

Имеет систематизированные представления об опасных для человека и окружающего мира ситуациях. Знает о способах безопасного поведения в некоторых стандартных ситуациях; демонстрирует их без напоминания взрослых на проезжей части дороги, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле; знает о последствиях в случае неосторожного обращения с огнем. Демонстрирует осторожное и осмотрительное отношение к стандартным опасным ситуациям.

Различает и называет основные цвета и оттенки.

Предметная деятельность (конструирование, аппликация, рисование, лепка). Умеет ли правильно собрать матрешку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из деталей конструктора по образцу, по схеме.

Способность понять и принять инструкцию Принимает или не принимает инструкцию, принимает ли помощь и какую (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую).

Отношение к неудаче Адекватная реакция: старается исправить ошибку, либо отказ от деятельности, либо безразличное отношение.

Умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать. Темп работы. (какие виды деятельности предпочитает, в каком темпе работает, доводит ли дело до конца и проявляет ли заинтересованность в конечном результате; способен ли контролировать свою деятельность; мешает педагогу, детям; принимает ли помощь и какую (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход; быстро истощаем; работает медленно и неравномерно).

Особенности личности и эмоционально-волевой сферы Как ребенок ведет себя в дошкольном учреждении (контактирует ли со взрослыми, с воспитателем, со сверстниками); как относится к занятиям и как ведет себя на занятиях; адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость.

Поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь, обижать других, агрессивность, лживость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность; преобладающее настроение (мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, тревожность). Ребенок неуверенный, стеснительный, доброжелательный, спокойный, уравновешенный; склонность к отказным реакциям, гневу; общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное), наличие страхов (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.); наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя; уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с людьми; застенчивость, капризность). Знает ли правила поведения и морально-этические нормы в соответствии с возрастными возможностями, руководствуется ли ими. Либо поведение не соответствует известным ребенку правилам и нормам; ребенок не владеет своими эмоциями, не всегда адекватно реагирует на оценки и замечания взрослых.

Особенности семейного воспитания (из бесед с родителями)

Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

Тип семьи: а) благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания);б) неблагополучная (педагогически некомпетентная: отсутствует единство требований родителей, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении в детском саду); в) нравственно неблагополучная семья (родители ведут аморальный образ жизни, пьянство, тунеядство, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются); г) конфликтная семья (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, конфликты, родители раздражительны, жестоки, нетерпимы).

Кто занимается воспитанием ребенка: мать, отец, бабушка, другие

Характер взаимоотношений родителей с ребенком: а) семейный диктат (систематическое подавление инициативы и собственного достоинства ребенка); б) чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий); в) попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка) г) сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).

Заключение: (освоение ребенком программы детского сада)

Дата: ________________ Подпись педагога: ________________

Источник