Образовательный процесс в центре развития ребенка
СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ДОО: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Балбина И. В.
воспитатель,
МБДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №18 «Теремок»
Россия, г. Юрга
Кемеровская область
Макаревич А. В.
воспитатель,
МБДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №18 «Теремок»
Россия, г. Юрга
Кемеровская область
Статья посвящена изучению современных тенденций развития воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях и рассматривает инновационные технологии, как требования ФГОС ДО и как возможности организаций.
Ключевые слова: ДОО, инновации, воспитательно-образовательный процесс, ФГОС ДО, технология.
Современное дошкольное образование – это первая ступень общей педагогической системы России, и на современном этапе она претерпевает существенные изменения, вызванные актуальными требованиями социального заказа и требованиями к личности выпускника ДОО. Ее развитие привело к активности в сфере научных педагогических исследований, направленных на поиск инновационных путей совершенствования и определяется эта система эффективностью осуществления и внедрения в практику новейших научно-педагогических достижений.
Инновациями в деятельности дошкольных организаций в настоящее время является системное экспериментальное использование новейших технологий, благодаря чему, повышается эффективность обучения, и формируются важные предпосылки для подготовки детей к школе. [3, c. 34].
Крутой К.Л. и Маковецкая Н.В. определили следующие факторы, влияющие на инновационный потенциал ДОО: материально-техническая база организации; требования педагогической компетентности педагога: уровень профессиональной квалификации, специальное педагогическое образование; возможности внедрения нововведений, и контроль над процессом внедрения [4, с. 8].
Поскольку цель дошкольного воспитания — это разностороннее развитие детей дошкольного возраста и подготовка успешной адаптации к школе, то оно должно быть связано непосредственно с жизнью и современностью и строиться в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями детей.
Новые знания, умения , навыки дошкольники усваивают и формируют не путем пассивного восприятия воздействий воспитателя, а в активной форме, в процессе различных видов детской деятельности (игровой, социально-коммуникативной, познавательно-исследовательской). Важная задача воспитательно-образовательного процесса заключается в том, чтобы правильно организовать эту деятельность, обогащать ее содержание, придавать ей нужные для решения воспитательных задач направления, а, самое главное, материально-техническое обеспечение.
Наибольшие проблемы в ДОО возникают именно на этом поле деятельности. К сожалению, не всегда есть возможность, как техническая, так и финансовая, обеспечить организацию необходимым качественным оборудованием, качественным и в достаточном количестве.
Последние два фактора взаимосвязаны, так как внедрение инноваций невозможно без компетентных кадров, то большой объем работы предполагается в рамках методической работы ДОО.
Методическая работа – это многоаспектный процесс, который помогает инновационные теоретические знания воплотить в практические действия педагогов, позволяя привносить свои идеи, свое видение и свои эмоции. Отсюда и требования к компетенциям педагога, как: креативность, творческое саморазвитие, умения в области ИКТ.
Обновление содержания образования требует от педагогов использовать в своей работе современные методы, формы, инновационные технологии обучения. В этом направлении уже видны успехи педагогов, которые активно делятся своим передовым опытом и наработками. [1, c. 54-59]
Особо остро в настоящее время стоит вопрос о качестве дошкольного образования, как перспективный показатель дальнейшего существования, развития или свертывания всей системы. В качестве основных ориентиров, определяющих качество современного дошкольного образования, выступают следующие: удовлетворение потребности семьи и ребенка в услугах дошкольной образовательной организации; благополучие ребенка в ДОО; сохранение и необходимая коррекция его здоровья; выбор организацией образовательной программы и ее научно-методическое обеспечение. Проблема качества образования является весьма актуальной в современных условиях реформирования системы образования. [2, c. 38-41]
Информационная эра диктует свои правила игры, игнорировать которые невозможно. Преимущества использования информационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе очевидны. Необходимость внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс МБДОУ «ЦРР – детский сад № 18 «Теремок» не вызывает сомнений. ИКТ занимают одно из важных мест в образовательном пространстве Центра развития ребенка. Педагог выступает в роли организатора самостоятельной деятельности дошкольников и позволяет качественно изменить содержание, методы и формы обучения.
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей дошкольного возраста, к обучению сюжетно-ролевой игре, так как позволяет воссоздавать реальные предметы, явления в цвете, движении и звуке. Что способствует реализации всех потенциалов личности – познавательного, морально-нравственного, творческого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития. Появление и широкое распространение технологий, мультимедиа и Internet-ресурсов позволяет использовать информационные технологии в качестве средства общения, воспитания и интеграции в обучении. Для поддержания познавательного интереса дошкольников к движениям и формирования положительных эмоций при выполнении упражнений, утреннюю гимнастику, пальчиковые и подвижные игры педагоги проводят в музыкальном сопровождении. Презентации используют в кругу общения, в дидактических играх, при чтении сказок, разучивании стихотворений, потешек. В образовательной ситуации используют презентации на различные тематики.
Режимные моменты с применением ИКТ становятся более эмоциональными, яркими с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием аудио и видеозаписей. Все это обеспечивает компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом информационные технологии должны только дополнять воспитателя, а не заменять его.
Чтобы вовлечь родителей в образовательный процесс, так же помогают ИКТ. Используя цифровую аппаратуру и программы редактирования фотографий, наши педагоги создают коллажи, фото-отчеты, плакаты, фотовыставки и размещают в информационном уголке для родителей.
Использование инновационных технологий на базе Центра развития ребёнка дают возможность расширить творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на воспитание и развитие дошкольников, и повышается качество образования. Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические и информационные технологии – все это условия поступательного развития нашего учреждения, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс.
Таким образом, теоретические и практические аспекты современной системы воспитательно-образовательного процесса — это систематическая, интегрированная и организованная деятельность, направленная на непрерывное улучшение качества дошкольного образования.
Список литературы:
- Атемаскина Ю.В. Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ.- Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс», 2011. – 112 c.
- Зубкова Е. Н. Методическая работа в ДОУ как фактор управления качеством воспитательно-образовательного процесса // Актуальные задачи педагогики: материалы IV междунар. науч. конф.— Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 38-41.
- Дичкивская И. М. Инновационные педагогические технологии. – М.: Альма-матер, 2006. – 352 с.
- Крутой К.Л., Маковецкая Н.В. Управление дошкольным образовательным учреждением: организация контроля и руководства. – Изд. Второй. – М.: ООО “Липс” ЛТД, 2003. – 88 с.
Источник
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГУО «Дошкольный Центр
развития ребенка «Колосок»
_________________Ю.В.Сапун
1 сентября 2020 года
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Государственного учреждения образования
«Дошкольный Центр развития ребенка «Колосок»
Образовательная область | Игра (занятие) | Возрастные группы кол-во учебных часов | |||||||||||
2-ая младшая группа №1 | средняя группа №1 | средняя группа №2 | средняя группа №3 | средняя группа №4 | старшая группа №1 | старшая группа №2 | старшая группа №3 | старшая группа №4 | старшая группа №5 | ||||
неделя | неделя | неделя | неделя | неделя | неделя | неделя | неделя | неделя | неделя | ||||
Физическая культура ФР | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
Ребёнок и общество СН и ЛР | -безопасность жизнедеятельности -познание социума -рукотворный мир -культура питания | 0,25 0,25 0,25 0,25 | 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0,5 0,5 0,5 0,5 | ||
Элементарные математические представления ПР | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Ребёнок и природа ПР | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Развитие речи и культура речевого общения РР | Развитие речи и культура речев.общ. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Подготовка к обучению грамоте | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Развіццё маўлення і культура маўл. зносін | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Изобразительное искусство ЭР | Рисование Лепка Аппликация, Конструирование Дет.дизайн | 1 0,5 0,25 0,25 | 1 0,25 0,25 0,25 0,25 | 1 0,25 0,25 0,25 0,25 | 1 0,25 0,25 0,25 0,25 | 1 0,25 0,25 0,25 0.25 | 1 0,25 0,25 0,25 0,25 | 1 0,25 0,25 0,25 0,25 | 1 0,25 0,25 0,25 0,25 | 1 0,25 0,25 0,25 0,25 | 1 0,25 0,25 0,25 0,25 | ||
Музыкальное искусство | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||
Художественная литература | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Общее количество учебных часов на неделю | 11 – 1 полугодие 12 – 2 полугодие | 14 | 14 | 14 | 14 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | |||
Максимально допустимая учебная нагрузка в неделю | 2,8/34 (2 г. 45 хв./ 3 г.4) | 4,7 (4 г. 40 хв.) | 4,7 (4 г. 40 хв.) | 4,7 (4 г. 40 хв.) | 4,7 (4 г. 40 хв.) | 6,3 (6 г. 15 хв.) | 6,3 (6 г. 15 хв.) | 6,3 (6 г. 15 хв.) | 6,3 (6 г. 15 хв.) | 6,3 (6 г. 15 хв.) |
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГУО «Дошкольный Центр
развития ребенка «Колосок»
_________________Ю.В.Сапун
4 января 2021 года
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Государственного учреждения образования
«Дошкольный Центр развития ребенка «Колосок»
Образовательная область | Игра (занятие) | Возрастные группы кол-во учебных часов | |||||||||||
2-ая младшая группа №1 | средняя группа №1 | средняя группа №2 | средняя группа №3 | средняя группа №4 | старшая группа №1 | старшая группа №2 | старшая группа №3 | старшая группа №4 | старшая группа №5 | ||||
неделя | неделя | неделя | неделя | неделя | неделя | неделя | неделя | неделя | неделя | ||||
Физическая культура ФР | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
Ребёнок и общество СН и ЛР | -безопасность жизнедеятельности -познание социума -рукотворный мир -культура питания | 0,25 0,25 0,25 0,25 | 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0,5 0,5 0,5 0,5 | ||
Элементарные математические представления ПР | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Ребёнок и природа ПР | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Развитие речи и культура речевого общения РР | Развитие речи и культура речев.общ. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Подготовка к обучению грамоте | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Развіццё маўлення і культура маўл. зносін | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Изобразительное искусство ЭР | Рисование Лепка Аппликация, Конструирование Дет.дизайн | 1 0,5 0,25 0,25 | 1 0,25 0,25 0,25 0,25 | 1 0,25 0,25 0,25 0,25 | 1 0,25 0,25 0,25 0,25 | 1 0,25 0,25 0,25 0.25 | 1 0,25 0,25 0,25 0,25 | 1 0,25 0,25 0,25 0,25 | 1 0,25 0,25 0,25 0,25 | 1 0,25 0,25 0,25 0,25 | 1 0,25 0,25 0,25 0,25 | ||
Музыкальное искусство | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||
Художественная литература | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Общее количество учебных часов на неделю | 11 – 1 полугодие 12 – 2 полугодие | 14 | 14 | 14 | 14 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | |||
Максимально допустимая учебная нагрузка в неделю | 2,8/34 (2 г. 45 хв./ 3 г.4) | 4,7 (4 г. 40 хв.) | 4,7 (4 г. 40 хв.) | 4,7 (4 г. 40 хв.) | 4,7 (4 г. 40 хв.) | 6,3 (6 г. 15 хв.) | 6,3 (6 г. 15 хв.) | 6,3 (6 г. 15 хв.) | 6,3 (6 г. 15 хв.) | 6,3 (6 г. 15 хв.) |
ТИПОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Источник
Библиографическое описание:
Хованская, Т. Ю. Современные приоритеты развития дошкольного образовательного учреждения / Т. Ю. Хованская, Д. И. Афонина, О. В. Владимирова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 8 (25). — С. 2-5. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/140/4380/ (дата обращения: 23.01.2021).
Современные условия жизни нацеливают общество на его активное движение, быстрое приспособление к прогрессивному развитию всех отраслевых сфер, а также овладение навыками беспрепятственного межличностного взаимодействия. Сегодня ребенок поставлен в ситуацию многочисленных связей, бесконечного потока информации.
Данная позиция является концептуальной в плане подготовки подрастающего поколения. Поэтому определяется одна из главных задач образовательного учреждения — воспитывать члена общества, готового к постоянному преобразованию, созданию чего-то нового и неповторимого на основе сформированных ключевых компетенций. Такое возможно только при организации в дошкольном учреждении необходимых условий для раскрытия всех своих способностей при полной поддержке положительного эмоционального фона, постоянной возможности общения со сверстниками и взрослыми, перспективы расширения круга интересов и получения новых знаний. Детский сад сегодня — это открытое пространство для детей, родителей, социума.
Основная стратегия развития нашего дошкольного учреждения заключается в создании единой образовательной среды ДОУ отвечающей современным требованиям воспитательно-образовательной работы с детьми и реализующей право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающей равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Основными направлениями развития дошкольного учреждения являются:
− повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий и дополнительного образования
− повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе, через использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.
− обновление предметно-развивающей среды и материально-технической базы учреждения в соответствие с Федеральными государственными требованиями
− усовершенствование взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников посредством организации совместной эффективной деятельности и их участия в образовательном процессе, взаимодействие с социальными институтами.
Для малыша, посещающего детский сад, очень важно, как обустроена окружающая его среда, насколько она для него понятна и безопасна. Детский сад не зря называют вторым домом для ребят.
В МБДОУ «Детский сад № 78» г. Чебоксары созданы определенные условия безопасного, здорового, комфортного, инновационного развития детей.
Здоровье и безопасность — это одно из значимых направлений работы дошкольного учреждения. Одна из главных задач пребывания детей в детском саду — укрепление и сохранение здоровья детей, создание условий, способствующих безопасному пребыванию детей в учреждении.
В МБДОУ «Детский сад № 78» г. Чебоксары созданы необходимые условия для ознакомления детей от 3 до 7 лет с основными аспектами безопасности и сохранения жизни и здоровья. На территории учреждения имеется автогородок, где в теплое время года проводятся различные мероприятия по дорожной безопасности. Мероприятия по укреплению здоровья проводятся на спортивной площадке совместно с другими ДОУ.
Одним из важных приоритетов развития дошкольного учреждения является развитие познавательных способностей детей. Лаборатория юных исследователей в детском саду — первый шаг к новым открытиям.
Понимая значение экспериментирования для развития ребенка, в детском саду № 78 г. Чебоксары оборудована и функционирует лаборатория маленьких исследователей, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами для опытно-исследовательской деятельности дошкольников. На занятиях в лаборатории дошколята получают уникальную возможность исследовать на современных микроскопах с различными объективами, а также использовать большой набор инструментов и препаратов для обучения азам научной работы.
Сегодня робототехника в детском саду стала одной из центральных дисциплин учебного и воспитательного процесса. Педагоги уверены, что чем раньше познакомить ребенка с простыми механизмами, первыми алгоритмами и несложными техническими задачками, тем проще ему потом будет адаптироваться к школе и в жизни
В рамках реализации программы «От Фребеля до робота. Растим будущих инженеров» в детском саду № 78 г. Чебоксары оборудована и функционирует лего-студия, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами для конструирования. На занятиях ребенок учится строить и воплощать в жизнь собственные образы, создавать необычные вещи. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребенок продвигается все дальше и дальше. Видя свои успехи, он становится более уверенным и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Увлечение робототехникой побуждает детей к развитию инженерно-творческого мышления, воспитывает, будущих инженеров и конструкторов. Исследования показывают, что практически все дети, поступающие в технические ВУЗы, занимались лего-конструированием в детском саду, школе и в дополнительных кружках.
Данные направления деятельности осуществляются с детьми в форме основной образовательной деятельности на занятиях по познавательному развитию и как дополнительные образовательные услуги по разработанным программам.
Акцент на получение детьми дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения еще один приоритет развития современного образовательного учреждения. Для того чтобы максимально удовлетворять образовательные запросы родителей в нашем дошкольном учреждении функционирует 11 дополнительных образовательных услуг по разным направлениям:
− логоритмика;
− подготовка к обучению в школе;
− английский для дошколят;
− занятия нетрадиционными техниками рисования;
− тестопластика;
− детский фитнес;
− хореография;
− танцы;
− лего-конструирование;
− юные исследователи (занятия в лаборатории);
− чтение по кубикам Зайцева
Еще одним актуальным осуществления образовательной деятельности в ДОУ является сотрудничество с социальными партнерами.
Новой формой сотрудничества в сфере образования является частно — государственное партнерство, которое успешно апробировано учреждениями высшего и среднего профессионального образования и осваивает и современное дошкольное образование.
В МБДОУ «Детский сад № 78» г.Чебоксары, помимо 18 муниципальных групп имеются четыре частные группы, которые в соответствии с договором арендует автономная некоммерческая организация «Пишичитайка». Это партнерство представляет собой альянс между государством и бизнесом в целях реализации образовательных проектов на основе законодательных актов и специальных соглашений. Данная форма партнерства представляет собой наиболее простую и наименее обязывающую форму партнерства. Реализация совместной деятельности сторонами соглашения зависит исключительно от доброй воли сторон. Технологическая схема работы состоит в добровольном совместном планировании действий, соответствующих соглашению, и реализации этих действий.Координация деятельности осуществляется уполномоченными представителями АНО «Пишичитайка» и МБДОУ «Детский сад № 78 «Колосок» г. Чебоксары.
Такая модель взаимодействия, позволяет повышать эффективность и качество образовательного процесса, развивает его прикладную направленность, максимально позволяет использовать интеллектуальные, материальные, информационные и человеческие ресурсы для разработки инновационных проектов.
На сегодняшний день АНО «Пишичитайка» и МБДОУ «Детский сад № 78» г. Чебоксары реализуют совместный проект «Мы вместе».
Цель проекта — создание работающей модели частно-государственного партнерства, обеспечивающей эффективное управление образовательным учреждением и повышение качества оказания образовательных услуг.
Развитие дошкольного учреждения — это целенаправленный процесс, который предусматривает четкое взаимодействие с родителями. Интересы родителей тесно переплетаются с задачами дошкольного учреждения.
Многие родители, понимают необходимость раннего развития детей. С целью наиболее комфортного прохождения данного этапа в жизни детей и их родителей в нашем дошкольном учреждении запланирована работа центра развития детей раннего возраста «Детвора (детство, творчество, развитие) “.
Целью деятельности центра раннего развития является гармоничное развитие ребенка раннего возраста посредством развития его психомоторных свойств, а также их социализация.
Задачицентра раннего развития:
− создание эмоционального комфорта у детей и взрослых;
− всестороннее развитие ребенка в процессе непрерывного общения с творчеством, физической культурой, игрой;
− повышение уровня компетентности у родителей в вопросах подготовки ребенка к посещению детского сада, взаимодействия и установления взаимоотношений с ребенком с применением форм, методов и средств деятельности.
Для достижения целей и результативности работы центра раннего развития в дошкольном учреждении необходимо создать такие развивающие блоки, как центр физического развития «Физкультура вместе с мамой», располагающиеся в спортивном зале, центр творческого развития детей «Художники в памперсах», центр сенсорно-познавательной деятельности «Я — сам».
Проведение занятий в разных центрах-студиях поспособствует тому, что ребенок будет чувствовать себя комфортно в любых условиях детского сада, что способствует успешной адаптации детей к дошкольному учреждению в будущем.
Миссия детского центра заключается в том, чтобы помочь ребенку развить необходимые личностные качества, навыки, таланты, которые в будущем сделают его успешным взрослым.
Комплексная, слаженная работа дошкольного образовательного учреждения, социума и семьи — эффективно способствует развитию человека будущего.
Литература:
- Белая К. Ю. «Инновационная деятельность ДОУ» М., ТЦ Сфера, 2004 г.
- Детский сад Будущего: методическое пособие/ Под ред. Н. В. Микляевой — М.:ТЦ Сфера, 2010.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. No1155).
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, дошкольное учреждение, чебоксары, ребенок, образовательный процесс, раннее развитие, дополнительное образование, необходимое оборудование, образовательная деятельность, образовательное учреждение.
Похожие статьи
Особенности организации дополнительных образовательных…
Особенности организации дополнительных образовательных услуг в системе дошкольного образования.
дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, начальное общее образование, начальная школа, здоровый образ…
Организация дополнительного образования в условиях…
Дополнительное образование детей — единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.
Нормативная база организации дополнительного образования детей в дошкольных учреждениях пока разработана…
Дополнительные образовательные услуги в дошкольном…
Дополнительные образовательные услуги в дошкольном учреждении: понятие, виды, особенности реализации.
образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, основная образовательная программа, развитие детей, программа…
образовательный процесс, детский сад, дошкольное…
Самыми главными аргументами использования ДОК в образовательном процессе является развитие у детей основных мега качеств [2, с. 27]
Перспективы развития и внедрения идеи дистанционных обучающих конкурсов в образовательный процесс довольно актуальны и…
Интеграция дополнительного образования детей…
– широкое обсуждение ФГОС дошкольного образования в коллективах учреждений дополнительного образования детей, поиск
Организация дополнительного образования в условиях… Дополнительное образование детей — единый, целенаправленный процесс…
Основные направления инновационного развития дошкольного…
Инновационная деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» – это включение участников образовательного процесса в деятельность по созданию, освоению и использованию…
детский сад, инновационная деятельность, образовательное…
Инновационная деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» – это включение участников образовательного процесса в деятельность по созданию, освоению и использованию…
Дошкольное образование в России | Статья в сборнике…
Детский сад — это первый социальный институт, который учит детей жить в социуме.
Дошкольное воспитание в детском саду удовлетворяет потребности ребенка в развитии и
Введена дифференциация дошкольных образовательных учреждений по видам и…
Организация дополнительных платных образовательных услуг…
детский сад, родитель, образовательный процесс, ребенок, педагог, Участие родителей, дошкольное учреждение, Информационная форма, Организационно-деятельная форма, образовательная деятельность. Основные задачи и формы краеведческой работы в ДОУ.
Источник