Образец индивидуального маршрута развития ребенка с овз в доу
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 комбинированного вида Московского района
Индивидуальный образовательный маршрут с воспитанником ___ группы _____ направленности
ФИ ребенка
Учитель-логопед:
Воспитатели группы:
Санкт-Петербург
- Цель: создание благоприятных условий для развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей
- Заключение ТПМПК: относится к категории обучающихся с ОВЗ и нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов в группе компенсирующей направленности.
Протокол № от
- Дата проведения диагностики уровня освоения ребенком образовательной программы 01.09.20__-30.09.20__
- Методы диагностики: наблюдение, беседа, проблемные ситуации, анализ продуктов детской деятельности, диагностические игровые ситуации.
- Результаты диагностики:
Направления реализации образовательной программы | Описание полученных результатов диагностики | |
Наличие знаний, умений и навыков | Отсутствие знаний, умений и навыков | |
Социально-коммуникативное развитие | -игровая деятельность в манипуляции с предметами; Сформированы понятия; -Общение строится по инициативе взрослого, | -отсутствие конструктивных способов взаимодействия с детьми и взрослыми; -не может планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; -не включается в предложенную деятельность |
Познавательное развитие | -Количественный счет в пределах .. -соотносит цифру (0-10) и количество предметов; -знает последовательность всех дней недели; -различает и называет основные геометрические фигуры | -ориентировка в пространстве и на бумаге крайне затруднена |
Физическое развитие | -пользуется индивидуальным полотенцем; -способен самостоятельно одеваться и раздеваться; -навыки личной гигиены (мытье рук, умывание и т.п.) при помощи взрослого. | -испытывает трудности в выворачивании вещей; -не сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; -не действует по словесной инструкции; -не развита мелкая моторика. |
Художественно-эстетическое развитие | -знает детские стихи четверостишья «Зайка», «Наша Таня громко плачет». | -навыки при рисовании, лепке, аппликации отсутствуют; -не воспринимает чтение художественных произведений взрослыми. |
Восприятие музыки | -умения, навыки и знания отсутствуют, боится громких звуков, музыка раздражает. | |
Музыкально-ритмические движения | Активно препятствует привлечению к танцевальной деятельности. | |
Пение | Активно препятствует привлечению к пению. | |
Музыкально-игровое творчество | Активно препятствует вовлечению его в игру. |
- План взаимодействия педагогов группы с воспитанником по освоению образовательной программы дошкольного образования с учетом его индивидуальных особенностей развития на 20..-20.. учебный год.
Направление взаимодействия педагогов с ребенком | Цели | Формы взаимодействия |
Физическое развитие | -развитие движений кистей и пальцев рук; -развитие графических навыков: правильно держать карандаш; проводить прямые ломаные линии определенной длины в указанном направлении сначала пальцем, затем карандашом; -обведение по контуру предметов. | |
Художественно-эстетическое развитие | -развитие слухового внимания; -развитие чувства ритма. | |
Познавательное развитие | -развивать ориентировку в пространстве (в схеме собственного тела, по основным пространственным направлениям, ориентировка на листе бумаги)) | |
Речевое развитие | С воспитателями группы | |
-учить выполнять совместные действия по речевой инструкции с взрослыми, со сверстниками; -учить высказывать свои потребности в активной речи. | -индивидуальное взаимодействие в ходе образовательной и игровой деятельности, в ходе режимных моментов. | |
С учителем-логопедом группы | ||
-коррекция звукопроизношения | Постановка и дальнейшая автоматизация поставленных звуков в ходе индивидуальных занятий. |
- Рекомендации для родителей воспитанника
- Организация игр на развитие мелкой моторики: движение кистей и пальцев рук (закручивание лент, пробок, различные шнуровки, игры с сыпучими материалами, пальчиковая гимнастика), обрисовка по трафаретам и т.д.
- Регулярное посещение ребенком подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с учителем-дефектологом и педагогом-психологом.
- Информирование педагогов детского сада о результатах взаимодействия ребенка с учителем-дефектологом и педагогом-психологом, рекомендациями данных специалистов с целью обеспечения возможности построения максимально эффективного образовательного маршрута воспитанника по реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом его индивидуальных особенностей.
С индивидуальным учебным планом ознакомлен(а) _______________ __________________ . (подпись родителя) (расшифровка)
Дата ознакомления:
Отчет
По итогам реализации индивидуального учебного плана
воспитанника ___ группы ФИ ребенка
В соответствии с решением Педагогического совета проведена оценка динамики развития ребенка с учетом реализации индивидуального плана обучения ФИ ребенка в группе компенсирующей направленности в 20__-20__ учебном году.
Социально-коммуникативное развитие: отмечается положительная динамика. Вступает в разговор, отвечает на вопросы. Различает и называет специальные виды транспорта, понимает значение светофора.
КГН: мыть руки и вытирать их полотенцем, устранять непорядок в своем внешнем виде может по словесному указанию взрослого.
Познавательное развитие: присутствует динамика. Принимает участие в занятиях по конструированию (по своему представлению).
Физическое развитие: упражнения в ходе организации утренней гимнастики, занятий по физической культуре не выполняет ни по показу, ни по словесной инструкции. Ребенок неуправляем, положительная динамика за истекший период отсутствует.
Художественно-эстетическое развитие: упражнения в ходе организации музыкальных занятий не выполняет ни по показу, ни по словесной инструкции, положительной динамики за истекший период нет. Появилась динамика в развитии мелкой моторики (удерживает правильно карандаш и пытается изобразить по словесной инструкции фигуры).
Речевое развитие:
За данный период обучения ребенок дал определенную динамику:
Навыки фонематического восприятия:
– Сформирован ряд навыков фонематического анализа; – Умение выделять из слова начальный ударный гласный звук, умение выделять из слова начальный согласный звук; – Начата работа по развитию умений выделять из слова конечный гласный и согласный звуки; – Проведена работа по закреплению умения дифференцировать гласные и согласные звуки с опорой на тактильный анализатор, обозначать их цветом. ( Справляется с выполнением заданий только совместно со взрослым). – Сформировать умение определять место заданного звука в слове не удалось. – Сформировать умение выделять из слова конечный гласный и согласный звуки не удалось. – Сформировать навыки фонематического синтеза не удалось. – В области фонематический представлений научился подбирать слова с заданным звуком из числа предложенных совместно со взрослым при положении звука в начальной позиции. Самостоятельно с заданием не справляется. Работа по формированию и дальнейшему развитию навыков фонематического восприятия требует продолжения.
Лексико-грамматический строй речи:
– Проведена работа по расширению количественного и коррекции качественного поля словаря. Объем активного словаря значительно отстает от возрастной нормы. – Проведена работа по развитию навыков словоизменения (изменение существительных по числам, согласование прилагательных и существительных, существительных и числительных на материале грамматически простых слов). Имеют место выраженные трудности при построении конструкций с предлогами. – Проведена работа по развитию функции словообразования. Имеют место выраженные затруднения при образовании прилагательных от существительных, глаголов с помощью приставок, глаголов совершенного вида.
Звукопроизношение:
– Достигнута некоторая положительная динамика в работе по коррекции состояния звукопроизношения. – Продолжена работа по постановке и дальнейшей автоматизации поставленных звуков _____ в словах, словосочетаниях, предложениях. Уровень самоконтроля за правильностью произношения крайне низкий. Реакция на замечания со стороны взрослого и желание исправить ошибку в произношении звука отсутствует. – Сформировать правильное произношение шипящих, аффрикат и соноров не удалось.
Навыки связной речи:
– Проведена работа по развитию умения составлять предложения по картинке, серии картинок, схеме слова с опорными словами и без них, развитию умения распространять заданное предложение. Динамика незначительная. – Навык пересказывания текста с опорой на наглядность и навык самостоятельного рассказывания сформировать не удалось.
Самостоятельная речь ребенка – элементарная фраза из двух, реже трех слов. На вопросы отвечает однословно. Навык развернутого ответа сформировать не удалось. На занятиях пассивен, в результате деятельности не заинтересован, быстро утомляется, не проявляет интерес к предлагаемой деятельности. Для относительно успешного выполнения задания необходима стимуляция со стороны взрослого, либо совместное со взрослым выполнение задания.
В течении всего дня держит игрушку с подвижными деталями и ходит по группе.
За период обучения отсутствовал в группе ____ дней.
Дата составления отчета _________
Воспитатели: Учитель-логопед: Музыкальный руководитель: Воспитатель по физической культуре:
Итоги реализации индивидуального учебного плана
воспитанника ____ группы ФИ
В соответствии с решением Педагогического совета проведена оценка динамики развития ребенка с учетом реализации индивидуального плана обучения ФИ за полугодие 20__-20__
Сравниваем план и фактическое состояние ребенка на сегодняшний день, указываем реальные продвижения по направлениям.
Социально-коммуникативное развитие: динамики нет.
КГН: мыть руки и вытирать их полотенцем самостоятельно не способен (только с помощью взрослого).
Познавательное развитие: динамики нет.
Физическое развитие: упражнения в ходе организации утренней гимнастики, занятий по физической культуре не выполняет ни по показу, ни по словесной инструкции. Ребенок неуправляем, положительная динамика за истекший период отсутствует.
Художественно-эстетическое развитие: упражнения в ходе организации музыкальных занятий не выполняет ни по показу, ни по словесной инструкции, на занятиях поведение неконтролируемое, ребенок неуправляем, положительной динамики за истекший период нет. Появилась динамика в развитии мелкой моторики (удерживает правильно карандаш и пытается изобразить по словесной инструкции фигуры).
Речевое развитие:
За первый период обучения ребенок дал определенную динамику:
Навыки фонематического восприятия:
– Сформировано умение выделять из слова начальный ударный гласный звук; – Сформировано умение выделять из слова начальный согласный звук; – Начата работа по развитию умений выделять из слова конечный гласный и согласный звуки; – Начата работа по развитию умения определять место заданного звука в слове, соотносить его со схемой; – Начата работа по формированию и дальнейшему развитию фонематических представлений – умения подбирать слова с заданным звуком из числа предложенных при положении звука в начале слова, самостоятельно подбирать слова с заданным звуком с опорой на контекстные подсказки. Работа связана с выраженными трудностями.
Лексико-грамматический строй речи:
– Проведена работа по расширению количественного и коррекции качественного поля словаря. Объем активного словаря значительно отстает от возрастной нормы; – Проведена работа по развитию навыков словоизменения (изменение существительных по числам, согласование прилагательных и существительных, существительных и числительных на материале грамматически простых слов). Имеют место выраженные трудности при построении конструкций с предлогами;
– Проведена работа по развитию функции словообразования. Имеют место выраженные затруднения при образовании прилагательных от существительных, глаголов с помощью приставок, глаголов совершенного вида.
Звукопроизношение:
Достигнута некоторая положительная динамика в работе по коррекции состояния звукопроизношения.
– Поставлены ____ звуки. Проведена работа по их автоматизации изолированно, в слогах, словах. Начата работа по автоматизации поставленных звуков в словосочетаниях и предложениях, выработке навыка самоконтроля правильности произношения звуков в самостоятельной речи. Уровень самоконтроля недостаточный. – Начата работа по постановке ____ звуков.
Навыки связной речи:
– Проведена работа по развитию умения составлять предложения по картинке, серии картинок, схеме слова с опорными словами и без них, развитию умения распространять заданное предложение. Динамика незначительная. – Навык пересказывания текста с опорой на наглядность и навык самостоятельного рассказывания сформировать не удалось.
На занятиях пассивен, в результате деятельности не заинтересован, быстро утомляется, не проявляет интерес к предлагаемой деятельности. Для относительно успешного выполнения задания необходима стимуляция со стороны взрослого, либо совместное со взрослым выполнение задания.
В период с сентября по декабрь 20__ года ребенок присутствовал в группе __ дней из __ по плану, из них по болезни __, по решению родителей на основании их заявления – отсутствовал __ дней.
В течении всего дня держит игрушку с подвижными деталями и ходит по группе, называя себя различными животными.
По итогам диагностики индивидуального развития, проведенного педагогами в начале учебного года, родителям воспитанника было рекомендовано обратиться к специалистам (к дефектологу, детскому психологу) за консультацией по вопросу оказания ребенку необходимой помощи с учетом особенностей его развития.
Документы, подтверждающие обращение родителей к вышеуказанным специалистам (рекомендации, выписки и т.д.), которые могли бы способствовать обеспечению преемственности в работе педагогов по оказанию помощи ребенку, в детский сад для ознакомления предоставлены (заключения специалистов (ФИО, место)).
Дата составления отчета: ___
Воспитатели: Учитель-логопед: Музыкальный руководитель: Воспитатель по физической культуре:
Источник
Индивидуальный образовательный маршрут
________________________ФИО ребенка
___________________________Дата рождения ребенка
__________________ № группы
Утверждено:
Заведующий ____________
Согласовано:
(ФИО родителя)__________
Срок реализации: 2019 -2020 учебный год
Общая сведения
Ф.И.О. ребенка | |
Дата рождения | |
Адрес проживания | |
Мать (ФИО, образование, место работы) | |
Отец (ФИО, образование, место работы) | |
Воспитатели: | |
Группа здоровья: | |
Режим пребывания ребенка в ДОУ: | |
Специалисты: Врач: Педагог-психолог: Логопед: Инструктор по физической культуре: Музыкальный руководитель: |
Педагогическая характеристика
ФИО ребенка _________________________________________________________________
С какого времени ребенок посещает детский сад ___________________________________
Посещаемость детского сада ____________________________________________________
- Коммуникативные функции:
– контактность_________________________________________________________________
– проявление негативизма _______________________________________________________
– особенности общения:
со взрослыми______________________________________________________________
со сверстниками ___________________________________________________________
– особенности поведения ________________________________________________________
2. Игровая деятельность: ______________________________________________________
3. Особенности поведения на занятиях:
– отношение к занятиям _________________________________________________________
– поведение на занятиях_________________________________________________________
4. Знания, умения и навыки по программному материалу:
– восприятие цвета _____________________________________________________________
– восприятие формы____________________________________________________________
– количество, счет______________________________________________________________
– временные представления______________________________________________________
– пространственные представления________________________________________________
5. Характеристика речи ребенка:
– запоминание стихотворений____________________________________________________
– умение отвечать на вопросы____________________________________________________
– связная речь__________________________________________________________________
6. Изодеятельность:
– лепка _______________________________________________________________________
– рисование ___________________________________________________________________
– аппликация __________________________________________________________________
7. Особенности моторной сферы:
– ведущая рука ________________________________________________________________
– общая моторика ______________________________________________________________
– мелкая моторика______________________________________________________________
8. Уровень усвоения программы________________________________________________
9. Владение навыками самообслуживания _______________________________________
Психологическая характеристика:
Логопедическое заключение:
Педагогическая проблема:………………………………………………..
Цель индивидуального маршрута: Создание оптимальных условий для гармоничного развития, социализации и адаптации ребенка.
Задачи индивидуального маршрута:
- Оказание поддержки и помощи в саморазвитии и освоении программы дошкольного образования.
- Достижение социального комфорта.
- Развитие самоконтроля и саморегуляции.
- Развитие коммуникативных умений.
- Формирование адекватной самооценки.
Сроки реализации индивидуального маршрута:
Режим дня:
*Рекомендовано посещение (пребывание) ………………………………………. в связи с тем, что ……………..
Содержание ИОМ:
- Адаптация учебного (развивающего) материала.
- Организация дополнительной двигательной нагрузки/ снижения двигательной нагрузки.
- Привлечение помощника воспитателя/психолога для проведения занятий (мероприятий ДОУ).
- Предоставления перерыва для дополнительного приема пищи/лекарств.
- Дополнительный выходной день/сокращение времени пребывания в ДОУ.
Индивидуальный учебный план (на неделю)
Вид деятельности | Количество занятий в неделю | Примечание |
Фронтальные занятия (воспитатель, если необходимо с помощником) | 5 | Ежедневно |
Индивидуальные занятия с воспитателем | 2 | Пн., пт. |
Групповое занятие с педагогом-психологом | 1 | Ср. |
Индивидуальные занятия с педагогом-психологом | 1 | Вт. |
Индивидуальные занятия с инструктором по физической культуре | 1 | Пт. |
Индивидуальные занятия с музыкальным руководителем | 1 | Чт. |
Индивидуальные занятия с логопедом | 1 | Пн. |
На основании коллегиального заключения медико-психолого-педагогического консилиума:
- Воспитатель организует работу по формированию предпосылок к возникновению и развитию речи, коммуникативных, социокультурных навыков, навыков самообслуживания, представлений об окружающем мире в соответствии с планом индивидуальной работы.
- Педагог-психолог организует работу по формированию познавательного интереса, коррекции мыслительной деятельности в соответствии с планом индивидуальной работы.
- Инструктор по физической культуре организует развитие мелкой и общей моторики.
- Музыкальный руководитель
- Логопед
- Старший воспитатель оказывает методическую помощь всем участникам образовательного процесса на каждом этапе реализации ИОМ, предоставляет возможность обучения и повышения профессиональной компетентности педагогов, необходимой для выполнения ИОМ.
План работы с родителями
№ п/п | Содержание деятельности | Срок исполнения | Ответственный исполнитель | |
1. | Ознакомление с результатами диагностики специалистов | |||
2. | Консультация специалистов | В течение года (по необходимости) | ||
3. | Участие в семейных клубах «Радуга» | |||
4. | Привлечение к созданию творческих работ и участию в выставках ДОУ | |||
5. | Ознакомление с особенностями реализации ИОМ | |||
6. | Получение письменного разрешения на реализацию ИОМ | |||
7. |
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы
Развивающая среда в группе построена с учетом требований ФГОС дошкольного образования и адаптированной образовательной программы ДОУ. При организации развивающей предметно-пространственной среды учтены принципы ее построения. Предметно-пространственная среда во всех группах безопасна: мебель и
крупное игровое оборудование закреплены, не имеют дефектов, их расстановка в группе рациональна.
Доступность среды обусловлена возрастными и индивидуально-типологическими особенностями воспитанников. Игровое оборудование, материалы и игрушки находятся в свободном доступе. Пособия для индивидуальной работы и инструменты, требующие особого обращения (ножницы, стеки, мелкие и хрупкие предметы) находятся в закрытых нишах с условными обозначениями.
Среда полифункциональна и трансформируема. В группе предусмотрено зонирование для всех видов деятельности: познавательной, игровой, художественно- творческой, театрализованной, конструктивной, двигательной, трудовой. Наполняемость центров соответствует возрастным потребностям детей.
Учитывая важность социального развития дошкольников, в группе организованы уголки сюжетно-ролевой игры «Семья». В группе имеется необходимое оборудование для организации предметно-игровой деятельности.
Для организации художественно-творческой деятельности детей в группе имеется необходимое оборудование (ножницы, краски, кисти, клей, пластилин, бумага и картон, бросовый материал, подставки, салфетки и т.д.), которое используется на занятиях, а так же в свободной деятельности по требованию детей и под руководством педагогов. Для самостоятельной творческой деятельности детей центр изобразительного искусства содержит материалы для рисования (бумага, краски, цветные карандаши, трафареты, книжки-раскраски), образцы детских работ.
В группе имеется дидактическая кукла с набором одежды по сезонам. Игротека пополнены разнообразными авторскими играми и пособиями на развитие сенсорных представлений, мышления, памяти и внимания.
Зона конструктивных игр отличается доступностью и удобством расположения, содержит машины разных размеров, разнообразный строительный материал, разные виды конструкторов.
Книжный уголок отличаются разнообразием и содержательностью материала. Детская литература подобрана в соответствие с возрастом и программными требованиями. В группе помимо традиционной художественной литературы имеются подборки разнообразных музыкальных детских книг.
Для организации разных видов двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур, в группе организован спортивный центр, в котором имеются предметы физкультурного и спортивно-игрового оборудования и инвентаря, позволяющие более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребёнка, стимулировать самостоятельную двигательную активность. Пособия для закаливающих процедур представлены разнообразными массажёрами.
В группе имеется уголок уединения.
Все помещения группы оформлены эстетично и педагогически целесообразно. В дизайне использованы фотографии различной тематики, плакаты по лексическим темам и основам безопасной жизнедеятельности, детские работы. Характерным является многофункциональное использование помещений.
*Необходимо отразить особенности организации групповой среды для конкретного ребенка.
В начале года | В середине года | В конце года | |
Социально-коммуникативное развитие | |||
Демонстрация эмоциональной, мимической реакции на ласковое обращение знакомого взрослого. | + | ||
Давать позитивное двигательное подкрепление эмоциональной реакции; | – | ||
Давать положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки); | + | ||
Понимание указательного жеста руки и указательного пальца взрослого, поворачивать голову в указанном направлении; | _ | ||
Демонстрировать готовность к совместным действиям со взрослым: – принимать помощь взрослого, | _ | ||
– разрешать дотрагиваться до своих рук, | + | ||
– принимать поглаживание по голове, | + | ||
Выполнять со взрослыми совместные действия (мытье рук пользование ложкой, рисование мелом, рисование карандашом, раскатывание теста и т.д.) | + | ||
Фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действия с ней, | _ | ||
Прослеживать перемещение игрушки по горизонтали на расстояние до 30 см; | – | ||
Прослеживать перемещение игрушки по вертикали на расстояние до 30 см; | – | ||
Откликаться на свое имя | _ | ||
Называть свое имя, | _ | ||
Узнавать себя в зеркале, | + | ||
Узнавать себя на индивидуальной фотографии | _ | ||
Положительно реагировать на приход в группу воспитателя и взаимодействовать с ним; | + | ||
Положительно реагировать на одного из сверстников ( друга, подругу), выделять его среди других детей; | + | ||
Находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта; | _ | ||
Выполнять предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения | _ | ||
Выполнять по речевой инструкции 3-4 элементарных действия игрушками. | _ | ||
Обучение игре | |||
Проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними; | = | ||
Выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим; | _ | ||
Не совершать неадекватные действия с куклой и машиной; | + | ||
Выражать положительное эмоциональное отношение к кукле; | _ | ||
По просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия – кормить куклу, катать в | _ |
Контроль результатов реализации ИОМ (Мониторинг реализации ИОМ)
коляске; | |||
Нагружать в машинку игрушки, перевозить их. | – | ||
Культурно-гигиенические навыки | |||
Пользоваться туалетом аккуратно | _ | ||
Мыть руки; | + | ||
Пользоваться своим полотенцем; | _ | ||
Самостоятельно вытирать руки; | + | ||
Садиться за стол на свое место; | _ | ||
Вытирать рот и руки салфеткой; | _ | ||
Не выходить из-за стола, не окончив еды; | _ | ||
Знать свой шкафчик для одежды; | _ | ||
Аккуратно складывать одежду на стул, ставить обувь на место; | _ | ||
Пользоваться помощью взрослого | |||
Благодарить за оказанную помощь | |||
Речевое развитие | |||
Пользоваться невербальными формами коммуникации; | _ | ||
Пользоваться указательным жестом, согласуя движения глаза и руки; | _ | ||
Проявлять интерес к окружающему: – людям, | _ | ||
– действиям с игрушками и предметами | _ | ||
Рассказывать об окружающем; | |||
Слушать и проявлять интерес к речевым высказыванием взрослых:
| _ | ||
Воспроизводить знакомые звукоподражания, | – | ||
Воспроизводить лепетные слова и усеченные фразы; | |||
Выполнять действия по простым речевым инструкциям, | _ | ||
Отвечать на простые вопросы: – о себе, | _ | ||
– ближайшем окружении. | _ | ||
Познавательное развитие | |||
Сенсорное развитие | |||
Воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»; | _ | ||
Различать свойства и качества предметов: – мокрый – сухой, | – | ||
– большой – маленький, | – | ||
– сладкий – горький, | – | ||
– горячий – холодный. | – | ||
Воспроизводить в отраженной речи некоторые знакомые свойства и качества предметов: | _ |
– большой – маленький, | _ | ||
– горячий – холодный, | – | ||
– кубик – шарик. | – | ||
Сличать два основных цвета (красный, желтый): «Покажи, где такой кубик»; |