Образец индивидуального маршрута развития ребенка с овз в доу

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 комбинированного вида Московского района

Индивидуальный образовательный маршрут с воспитанником ___ группы _____ направленности

ФИ ребенка

Учитель-логопед:

Воспитатели группы:

Санкт-Петербург

  1. Цель: создание благоприятных условий для развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей
  2. Заключение ТПМПК: относится к категории обучающихся с ОВЗ и нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов в группе компенсирующей направленности.

Протокол № от

  1. Дата проведения диагностики уровня освоения ребенком образовательной программы 01.09.20__-30.09.20__
  2. Методы диагностики: наблюдение, беседа, проблемные ситуации, анализ продуктов детской деятельности, диагностические игровые ситуации.
  3. Результаты диагностики:

Направления реализации образовательной программы

Описание полученных результатов диагностики

Наличие знаний, умений и навыков

Отсутствие знаний, умений и навыков

Социально-коммуникативное развитие

-игровая деятельность в манипуляции с предметами;

Сформированы понятия;

-Общение строится по инициативе взрослого,

-отсутствие конструктивных способов взаимодействия с детьми и взрослыми;

-не может планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

-не включается в предложенную деятельность

Познавательное развитие

-Количественный счет в пределах ..

-соотносит цифру (0-10) и количество предметов;

-знает последовательность всех дней недели;

-различает и называет основные геометрические фигуры

-ориентировка в пространстве и на бумаге крайне затруднена

Физическое развитие

-пользуется индивидуальным полотенцем;

-способен самостоятельно одеваться и раздеваться;

-навыки личной гигиены (мытье рук, умывание и т.п.) при помощи взрослого.

-испытывает трудности в выворачивании вещей;

-не сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

-не действует по словесной инструкции;

-не развита мелкая моторика.

Художественно-эстетическое развитие

-знает детские стихи четверостишья «Зайка», «Наша Таня громко плачет».

-навыки при рисовании, лепке, аппликации отсутствуют;

-не воспринимает чтение художественных произведений взрослыми.

Восприятие музыки

-умения, навыки и знания отсутствуют, боится громких звуков, музыка раздражает.

Музыкально-ритмические движения

Активно препятствует привлечению к танцевальной деятельности.

Пение

Активно препятствует привлечению к пению.

Музыкально-игровое творчество

Активно препятствует вовлечению его в игру.

  1. План взаимодействия педагогов группы с воспитанником по освоению образовательной программы дошкольного образования с учетом его индивидуальных особенностей развития на 20..-20.. учебный год.

Направление взаимодействия педагогов с ребенком

Цели

Формы взаимодействия

Физическое развитие

-развитие движений кистей и пальцев рук;

-развитие графических навыков: правильно держать карандаш; проводить прямые ломаные линии определенной длины в указанном направлении сначала пальцем, затем карандашом;

-обведение по контуру предметов.

Художественно-эстетическое развитие

-развитие слухового внимания;

-развитие чувства ритма.

Познавательное развитие

-развивать ориентировку в пространстве (в схеме собственного тела, по основным пространственным направлениям, ориентировка на листе бумаги))

Речевое развитие

С воспитателями группы

-учить выполнять совместные действия по речевой инструкции с взрослыми, со сверстниками;

-учить высказывать свои потребности в активной речи.

-индивидуальное взаимодействие в ходе образовательной и игровой деятельности, в ходе режимных моментов.

С учителем-логопедом группы

-коррекция звукопроизношения

Постановка и дальнейшая автоматизация поставленных звуков в ходе индивидуальных занятий.

  1. Рекомендации для родителей воспитанника
  1. Организация игр на развитие мелкой моторики: движение кистей и пальцев рук (закручивание лент, пробок, различные шнуровки, игры с сыпучими материалами, пальчиковая гимнастика), обрисовка по трафаретам и т.д.
  2. Регулярное посещение ребенком подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с учителем-дефектологом и педагогом-психологом.
  3. Информирование педагогов детского сада о результатах взаимодействия ребенка с учителем-дефектологом и педагогом-психологом, рекомендациями данных специалистов с целью обеспечения возможности построения максимально эффективного образовательного маршрута воспитанника по реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом его индивидуальных особенностей.

С индивидуальным учебным планом ознакомлен(а) _______________ __________________ . (подпись родителя) (расшифровка)

Дата ознакомления:

Отчет

По итогам реализации индивидуального учебного плана

воспитанника ___ группы ФИ ребенка

В соответствии с решением Педагогического совета проведена оценка динамики развития ребенка с учетом реализации индивидуального плана обучения ФИ ребенка в группе компенсирующей направленности в 20__-20__ учебном году.

Социально-коммуникативное развитие: отмечается положительная динамика. Вступает в разговор, отвечает на вопросы. Различает и называет специальные виды транспорта, понимает значение светофора.

КГН: мыть руки и вытирать их полотенцем, устранять непорядок в своем внешнем виде может по словесному указанию взрослого.

Познавательное развитие: присутствует динамика. Принимает участие в занятиях по конструированию (по своему представлению).

Физическое развитие: упражнения в ходе организации утренней гимнастики, занятий по физической культуре не выполняет ни по показу, ни по словесной инструкции. Ребенок неуправляем, положительная динамика за истекший период отсутствует.

Художественно-эстетическое развитие: упражнения в ходе организации музыкальных занятий не выполняет ни по показу, ни по словесной инструкции, положительной динамики за истекший период нет. Появилась динамика в развитии мелкой моторики (удерживает правильно карандаш и пытается изобразить по словесной инструкции фигуры).

Речевое развитие:

За данный период обучения ребенок дал определенную динамику:

Навыки фонематического восприятия:

– Сформирован ряд навыков фонематического анализа; – Умение выделять из слова начальный ударный гласный звук, умение выделять из слова начальный согласный звук; – Начата работа по развитию умений выделять из слова конечный гласный и согласный звуки; – Проведена работа по закреплению умения дифференцировать гласные и согласные звуки с опорой на тактильный анализатор, обозначать их цветом. ( Справляется с выполнением заданий только совместно со взрослым). – Сформировать умение определять место заданного звука в слове не удалось. – Сформировать умение выделять из слова конечный гласный и согласный звуки не удалось. – Сформировать навыки фонематического синтеза не удалось. – В области фонематический представлений научился подбирать слова с заданным звуком из числа предложенных совместно со взрослым при положении звука в начальной позиции. Самостоятельно с заданием не справляется. Работа по формированию и дальнейшему развитию навыков фонематического восприятия требует продолжения.

Лексико-грамматический строй речи:

– Проведена работа по расширению количественного и коррекции качественного поля словаря. Объем активного словаря значительно отстает от возрастной нормы. – Проведена работа по развитию навыков словоизменения (изменение существительных по числам, согласование прилагательных и существительных, существительных и числительных на материале грамматически простых слов). Имеют место выраженные трудности при построении конструкций с предлогами. – Проведена работа по развитию функции словообразования. Имеют место выраженные затруднения при образовании прилагательных от существительных, глаголов с помощью приставок, глаголов совершенного вида.

Звукопроизношение:

– Достигнута некоторая положительная динамика в работе по коррекции состояния звукопроизношения. – Продолжена работа по постановке и дальнейшей автоматизации поставленных звуков _____ в словах, словосочетаниях, предложениях. Уровень самоконтроля за правильностью произношения крайне низкий. Реакция на замечания со стороны взрослого и желание исправить ошибку в произношении звука отсутствует. – Сформировать правильное произношение шипящих, аффрикат и соноров не удалось.

Навыки связной речи:

– Проведена работа по развитию умения составлять предложения по картинке, серии картинок, схеме слова с опорными словами и без них, развитию умения распространять заданное предложение. Динамика незначительная. – Навык пересказывания текста с опорой на наглядность и навык самостоятельного рассказывания сформировать не удалось.

Самостоятельная речь ребенка – элементарная фраза из двух, реже трех слов. На вопросы отвечает однословно. Навык развернутого ответа сформировать не удалось. На занятиях пассивен, в результате деятельности не заинтересован, быстро утомляется, не проявляет интерес к предлагаемой деятельности. Для относительно успешного выполнения задания необходима стимуляция со стороны взрослого, либо совместное со взрослым выполнение задания.

В течении всего дня держит игрушку с подвижными деталями и ходит по группе.

За период обучения отсутствовал в группе ____ дней.

Дата составления отчета _________

Воспитатели: Учитель-логопед: Музыкальный руководитель: Воспитатель по физической культуре:

Итоги реализации индивидуального учебного плана

воспитанника ____ группы ФИ

В соответствии с решением Педагогического совета проведена оценка динамики развития ребенка с учетом реализации индивидуального плана обучения ФИ за полугодие 20__-20__

Сравниваем план и фактическое состояние ребенка на сегодняшний день, указываем реальные продвижения по направлениям.

Социально-коммуникативное развитие: динамики нет.

КГН: мыть руки и вытирать их полотенцем самостоятельно не способен (только с помощью взрослого).

Познавательное развитие: динамики нет.

Физическое развитие: упражнения в ходе организации утренней гимнастики, занятий по физической культуре не выполняет ни по показу, ни по словесной инструкции. Ребенок неуправляем, положительная динамика за истекший период отсутствует.

Художественно-эстетическое развитие: упражнения в ходе организации музыкальных занятий не выполняет ни по показу, ни по словесной инструкции, на занятиях поведение неконтролируемое, ребенок неуправляем, положительной динамики за истекший период нет. Появилась динамика в развитии мелкой моторики (удерживает правильно карандаш и пытается изобразить по словесной инструкции фигуры).

Речевое развитие:

За первый период обучения ребенок дал определенную динамику:

Навыки фонематического восприятия:

– Сформировано умение выделять из слова начальный ударный гласный звук; – Сформировано умение выделять из слова начальный согласный звук; – Начата работа по развитию умений выделять из слова конечный гласный и согласный звуки; – Начата работа по развитию умения определять место заданного звука в слове, соотносить его со схемой; – Начата работа по формированию и дальнейшему развитию фонематических представлений – умения подбирать слова с заданным звуком из числа предложенных при положении звука в начале слова, самостоятельно подбирать слова с заданным звуком с опорой на контекстные подсказки. Работа связана с выраженными трудностями.

Лексико-грамматический строй речи:

– Проведена работа по расширению количественного и коррекции качественного поля словаря. Объем активного словаря значительно отстает от возрастной нормы; – Проведена работа по развитию навыков словоизменения (изменение существительных по числам, согласование прилагательных и существительных, существительных и числительных на материале грамматически простых слов). Имеют место выраженные трудности при построении конструкций с предлогами;

– Проведена работа по развитию функции словообразования. Имеют место выраженные затруднения при образовании прилагательных от существительных, глаголов с помощью приставок, глаголов совершенного вида.

Звукопроизношение:

Достигнута некоторая положительная динамика в работе по коррекции состояния звукопроизношения.

– Поставлены ____ звуки. Проведена работа по их автоматизации изолированно, в слогах, словах. Начата работа по автоматизации поставленных звуков в словосочетаниях и предложениях, выработке навыка самоконтроля правильности произношения звуков в самостоятельной речи. Уровень самоконтроля недостаточный. – Начата работа по постановке ____ звуков.

Навыки связной речи:

– Проведена работа по развитию умения составлять предложения по картинке, серии картинок, схеме слова с опорными словами и без них, развитию умения распространять заданное предложение. Динамика незначительная. – Навык пересказывания текста с опорой на наглядность и навык самостоятельного рассказывания сформировать не удалось.

На занятиях пассивен, в результате деятельности не заинтересован, быстро утомляется, не проявляет интерес к предлагаемой деятельности. Для относительно успешного выполнения задания необходима стимуляция со стороны взрослого, либо совместное со взрослым выполнение задания.

В период с сентября по декабрь 20__ года ребенок присутствовал в группе __ дней из __ по плану, из них по болезни __, по решению родителей на основании их заявления – отсутствовал __ дней.

В течении всего дня держит игрушку с подвижными деталями и ходит по группе, называя себя различными животными.

По итогам диагностики индивидуального развития, проведенного педагогами в начале учебного года, родителям воспитанника было рекомендовано обратиться к специалистам (к дефектологу, детскому психологу) за консультацией по вопросу оказания ребенку необходимой помощи с учетом особенностей его развития.

Документы, подтверждающие обращение родителей к вышеуказанным специалистам (рекомендации, выписки и т.д.), которые могли бы способствовать обеспечению преемственности в работе педагогов по оказанию помощи ребенку, в детский сад для ознакомления предоставлены (заключения специалистов (ФИО, место)).

Дата составления отчета: ___

Воспитатели: Учитель-логопед: Музыкальный руководитель: Воспитатель по физической культуре:

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут

________________________ФИО ребенка

___________________________Дата рождения ребенка

__________________ № группы

Утверждено:

Заведующий ____________

Согласовано:

(ФИО родителя)__________

Срок реализации: 2019 -2020 учебный год

Общая сведения

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Адрес проживания

Мать (ФИО, образование, место работы)

Отец (ФИО, образование, место работы)

Воспитатели:

Группа здоровья:

Режим пребывания ребенка в ДОУ:

Специалисты:

Врач:

Педагог-психолог:

Логопед:

Инструктор по физической культуре:

Музыкальный руководитель:

Педагогическая характеристика

ФИО ребенка _________________________________________________________________

С какого времени ребенок посещает детский сад ___________________________________

Посещаемость детского сада ____________________________________________________

  1. Коммуникативные функции:

– контактность_________________________________________________________________

– проявление негативизма _______________________________________________________

– особенности общения:

со взрослыми______________________________________________________________

со сверстниками ___________________________________________________________

– особенности поведения ________________________________________________________

2. Игровая деятельность: ______________________________________________________

3. Особенности поведения на занятиях:

– отношение к занятиям _________________________________________________________

– поведение на занятиях_________________________________________________________

4. Знания, умения и навыки по программному материалу:

– восприятие цвета _____________________________________________________________

– восприятие формы____________________________________________________________

– количество, счет______________________________________________________________

– временные представления______________________________________________________

– пространственные представления________________________________________________

5. Характеристика речи ребенка:

– запоминание стихотворений____________________________________________________

– умение отвечать на вопросы____________________________________________________

– связная речь__________________________________________________________________

6. Изодеятельность:

– лепка _______________________________________________________________________

– рисование ___________________________________________________________________

– аппликация __________________________________________________________________

7. Особенности моторной сферы:

– ведущая рука ________________________________________________________________

– общая моторика ______________________________________________________________

– мелкая моторика______________________________________________________________

8. Уровень усвоения программы________________________________________________

9. Владение навыками самообслуживания _______________________________________

Психологическая характеристика:

Логопедическое заключение:

Педагогическая проблема:………………………………………………..

Цель индивидуального маршрута: Создание оптимальных условий для гармоничного развития, социализации и адаптации ребенка.

Задачи индивидуального маршрута:

  • Оказание поддержки и помощи в саморазвитии и освоении программы дошкольного образования.
  • Достижение социального комфорта.
  • Развитие самоконтроля и саморегуляции.
  • Развитие коммуникативных умений.
  • Формирование адекватной самооценки.

Сроки реализации индивидуального маршрута:

Режим дня:

*Рекомендовано посещение (пребывание) ………………………………………. в связи с тем, что ……………..

Содержание ИОМ:

  1. Адаптация учебного (развивающего) материала.
  2. Организация дополнительной двигательной нагрузки/ снижения двигательной нагрузки.
  3. Привлечение помощника воспитателя/психолога для проведения занятий (мероприятий ДОУ).
  4. Предоставления перерыва для дополнительного приема пищи/лекарств.
  5. Дополнительный выходной день/сокращение времени пребывания в ДОУ.

Индивидуальный учебный план (на неделю)

Вид деятельности

Количество занятий в неделю

Примечание

Фронтальные занятия (воспитатель, если необходимо с помощником)

5

Ежедневно

Индивидуальные занятия с воспитателем

2

Пн., пт.

Групповое занятие с педагогом-психологом

1

Ср.

Индивидуальные занятия с педагогом-психологом

1

Вт.

Индивидуальные занятия с инструктором по физической культуре

1

Пт.

Индивидуальные занятия с музыкальным руководителем

1

Чт.

Индивидуальные занятия с логопедом

1

Пн.

На основании коллегиального заключения медико-психолого-педагогического консилиума:

  • Воспитатель организует работу по формированию предпосылок к возникновению и развитию речи, коммуникативных, социокультурных навыков, навыков самообслуживания, представлений об окружающем мире в соответствии с планом индивидуальной работы.
  • Педагог-психолог организует работу по формированию познавательного интереса, коррекции мыслительной деятельности в соответствии с планом индивидуальной работы.
  • Инструктор по физической культуре организует развитие мелкой и общей моторики.
  • Музыкальный руководитель
  • Логопед
  • Старший воспитатель оказывает методическую помощь всем участникам образовательного процесса на каждом этапе реализации ИОМ, предоставляет возможность обучения и повышения профессиональной компетентности педагогов, необходимой для выполнения ИОМ.

План работы с родителями

№ п/п

Содержание деятельности

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1.

Ознакомление с результатами диагностики специалистов

2.

Консультация специалистов

В течение года (по необходимости)

3.

Участие в семейных клубах «Радуга»

4.

Привлечение к созданию творческих работ и участию в выставках ДОУ

5.

Ознакомление с особенностями реализации ИОМ

6.

Получение письменного разрешения на реализацию ИОМ

7.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы

Развивающая среда в группе построена с учетом требований ФГОС дошкольного образования и адаптированной образовательной программы ДОУ. При организации развивающей предметно-пространственной среды учтены принципы ее построения. Предметно-пространственная среда во всех группах безопасна: мебель и

крупное игровое оборудование закреплены, не имеют дефектов, их расстановка в группе рациональна.

Доступность среды обусловлена возрастными и индивидуально-типологическими особенностями воспитанников. Игровое оборудование, материалы и игрушки находятся в свободном доступе. Пособия для индивидуальной работы и инструменты, требующие особого обращения (ножницы, стеки, мелкие и хрупкие предметы) находятся в закрытых нишах с условными обозначениями.

Среда полифункциональна и трансформируема. В группе предусмотрено зонирование для всех видов деятельности: познавательной, игровой, художественно- творческой, театрализованной, конструктивной, двигательной, трудовой. Наполняемость центров соответствует возрастным потребностям детей.

Учитывая важность социального развития дошкольников, в группе организованы уголки сюжетно-ролевой игры «Семья». В группе имеется необходимое оборудование для организации предметно-игровой деятельности.

Для организации художественно-творческой деятельности детей в группе имеется необходимое оборудование (ножницы, краски, кисти, клей, пластилин, бумага и картон, бросовый материал, подставки, салфетки и т.д.), которое используется на занятиях, а так же в свободной деятельности по требованию детей и под руководством педагогов. Для самостоятельной творческой деятельности детей центр изобразительного искусства содержит материалы для рисования (бумага, краски, цветные карандаши, трафареты, книжки-раскраски), образцы детских работ.

В группе имеется дидактическая кукла с набором одежды по сезонам. Игротека пополнены разнообразными авторскими играми и пособиями на развитие сенсорных представлений, мышления, памяти и внимания.

Зона конструктивных игр отличается доступностью и удобством расположения, содержит машины разных размеров, разнообразный строительный материал, разные виды конструкторов.

Книжный уголок отличаются разнообразием и содержательностью материала. Детская литература подобрана в соответствие с возрастом и программными требованиями. В группе помимо традиционной художественной литературы имеются подборки разнообразных музыкальных детских книг.

Для организации разных видов двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур, в группе организован спортивный центр, в котором имеются предметы физкультурного и спортивно-игрового оборудования и инвентаря, позволяющие более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребёнка, стимулировать самостоятельную двигательную активность. Пособия для закаливающих процедур представлены разнообразными массажёрами.

В группе имеется уголок уединения.

Все помещения группы оформлены эстетично и педагогически целесообразно. В дизайне использованы фотографии различной тематики, плакаты по лексическим темам и основам безопасной жизнедеятельности, детские работы. Характерным является многофункциональное использование помещений.

*Необходимо отразить особенности организации групповой среды для конкретного ребенка.

В начале

года

В середине

года

В конце года

Социально-коммуникативное развитие

Демонстрация эмоциональной, мимической реакции на ласковое обращение знакомого взрослого.

+

Давать позитивное двигательное подкрепление эмоциональной реакции;

Давать положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки);

+

Понимание указательного жеста руки и указательного пальца взрослого, поворачивать голову в указанном направлении;

_

Демонстрировать готовность к совместным действиям со взрослым:

– принимать помощь взрослого,

_

– разрешать дотрагиваться до своих рук,

+

– принимать поглаживание по голове,

+

Выполнять со взрослыми совместные действия (мытье рук пользование ложкой, рисование мелом, рисование карандашом, раскатывание теста и т.д.)

+

Фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действия с ней,

_

Прослеживать перемещение игрушки по горизонтали на расстояние до 30 см;

Прослеживать перемещение игрушки по вертикали на расстояние до 30 см;

Откликаться на свое имя

_

Называть свое имя,

_

Узнавать себя в зеркале,

+

Узнавать себя на индивидуальной фотографии

_

Положительно реагировать на приход в группу воспитателя и взаимодействовать с ним;

+

Положительно реагировать на одного из сверстников ( друга, подругу), выделять его среди других детей;

+

Находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта;

_

Выполнять предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения

_

Выполнять по речевой инструкции 3-4 элементарных действия игрушками.

_

Обучение игре

Проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними;

=

Выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим;

_

Не совершать неадекватные действия с куклой и машиной;

+

Выражать положительное эмоциональное отношение к кукле;

_

По просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия – кормить куклу, катать в

_

Контроль результатов реализации ИОМ (Мониторинг реализации ИОМ)

коляске;

Нагружать в машинку игрушки, перевозить их.

Культурно-гигиенические навыки

Пользоваться туалетом аккуратно

_

Мыть руки;

+

Пользоваться своим полотенцем;

_

Самостоятельно вытирать руки;

+

Садиться за стол на свое место;

_

Вытирать рот и руки салфеткой;

_

Не выходить из-за стола, не окончив еды;

_

Знать свой шкафчик для одежды;

_

Аккуратно складывать одежду на стул, ставить обувь на место;

_

Пользоваться помощью взрослого

Благодарить за оказанную помощь

Речевое развитие

Пользоваться невербальными формами коммуникации;

_

Пользоваться указательным жестом, согласуя движения глаза и руки;

_

Проявлять интерес к окружающему:

– людям,

_

– действиям с игрушками и предметами

_

Рассказывать об окружающем;

Слушать и проявлять интерес к речевым высказыванием взрослых:

  • рассказам,
  • стихам,
  • потешкам,
  • песенкам.

_

Воспроизводить знакомые звукоподражания,

Воспроизводить лепетные слова и усеченные фразы;

Выполнять действия по простым речевым инструкциям,

_

Отвечать на простые вопросы:

– о себе,

_

– ближайшем окружении.

_

Познавательное развитие

Сенсорное развитие

Воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку»,

«Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»;

_

Различать свойства и качества предметов:

– мокрый – сухой,

– большой – маленький,

– сладкий – горький,

– горячий – холодный.

Воспроизводить в отраженной речи некоторые знакомые свойства и качества предметов:

_

– большой – маленький,

_

– горячий – холодный,

– кубик – шарик.

Сличать два основных цвета (красный, желтый):

«Покажи, где такой кубик»;