Образ жизни ребенка на 1 году жизни

https://pixabay.com/ru/photos/новорожденный-ребенок-ньюборн-сон-1328454/

Всем родителям важно знать особенности развития ребенка в отдельные возрастные периоды. Некоторые матери огорчаются, если их ребенок не приобрел еще того или иного умения, так как не знают, что оно не обязательно для данного возраста. Другие, наоборот, поражаются тому или иному умению ребенка, не подозревая, что оно как раз характерно для этого возраста.

Особый интерес представляет первый год жизни ребенка. Этот возраст характеризуется бурным развитием органов чувств, движений, речи.
Среди родителей еще распространено мнение, что до года младенца ничему учить не надо. Его, мол, нужно лишь вовремя накормить, уложить спать, успокоить чем-нибудь, если он плачет. Очень часто можно слышать фразу: “Нашего ребенка никто не воспитывал, он сам всему научился”. Это глубоко неверно. Взрослые просто не отдают себе отчета в том, что, например, бесконечное ласковое “щебетание” матери с ребенком развивает у него улыбку, смех, оживленные движения, голосовые реакции. На прогулке родители называют ребенку предметы, на которые он обращает внимание, и тем самым подготавливают у него умение понимать речь взрослых. Как же развивается ребенок в течение первого года жизни и что необходимо для его нормального развития?

Первые три месяца. Если сравнить 3-месячного младенца с новорожденным, можно увидеть резкие изменения, происшедшие за этот отрезок времени. Теперь он хорошо лежит на животике, опираясь на предплечья, долго удерживает головку и следит за окружающими предметами. Если подходит взрослый и разговаривает с ним, он быстро оживляется, смеется, издает различные звуки, усиленно двигает руками и ногами. Каким же образом младенец всему этому научился?
Уже на первом месяце у него начинают развиваться органы чувств (зрение, слух, осязание и др.). Поэтому важно своевременно предоставить ребенку возможность упражнять их. Для развития зрения полезно к концу первого месяца над кроваткой подвешивать крупные, яркие игрушки (шары, попугаи, погремушки) на расстоянии 60- 70 см от глаз малыша. Сначала он задерживает свой взгляд на игрушке всего несколько секунд, а на протяжении 2-го и 3-го месяца овладевает умением смотреть на предметы более длительно, сосредоточенно. Трехмесячные дети уже большую часть периода бодрствования следят за взрослыми и предметами, которые привлекли их внимание.
Одновременно со зрением развивается и слух. С 2- 3-недельного возраста малыш начинает прислушиваться к звукам, сначала громким, а к 1 1/2-2 месяцам – и более мелодичным. Трехмесячный малыш уже может определить, с какой стороны раздается звук, и безошибочно поворачивает туда головку. В возрасте до 3 месяцев для малыша очень характерны проявления радостного, оживленного состояния. Глядя на ласково улыбающееся лицо взрослого, ребенок примерно с 3- 5 недель начинает сам улыбаться. Постепенно улыбка появляется все чаще и становится длительнее, возникают радостные звуки “г-ыы”, “гу”, усиливаются движения ручек и ножек. Поддержание подобного радостного и активного состояния необходимо для нормального развития младенца. Развивается его голосовой аппарат, усиливаются кровообращение и дыхание, укрепляется мускулатура.
Для общего развития ребенка очень полезно умение лежать на животе. В семье же часто опасаются класть ребенка на живот, боясь, что эта поза для него трудна и неудобна, что она может вызвать срыгивание. Лежа на животе, дети к началу 2-го месяца пытаются приподнимать головку. Уже к 3 месяцам они подолгу лежат на животе, рассматривая все вокруг.
Полезно развивать также умение держать головку в вертикальном положении, для чего на 2-м месяце можно брать ребенка на руки, поддерживая под грудку и таз. Для укрепления ножек рекомендуется с 2 – 2,5 месяцев брать ребенка под мышки, опускать и поднимать его, давая возможность кратковременно касаться ногами опоры. К 3 месяцам ребенок, поддерживаемый под мышки, уже умеет крепко упираться ногами, согнутыми в тазобедренном суставе.

От 3-х до 6-ти месяцев. За 3 месяца у ребенка значительно развились органы чувств, особенно зрение и слух. Он теперь длительное время следит за всем, что происходит вокруг, прислушивается к каждому звуку, различает людей, их голоса, бурно оживляется, увидев мать или услышав ее голос. В 5 месяцев ребенок певуче гулит, с 6 месяцев произносит первые лепетные слоги “ма”, “ба” и др. Но дитя хорошо лепечет только в том случае, если взрослые постоянно поддерживают и вызывают у него лепетные слоги.
С 2,5 – 3 месяцев ребенок пробует ощупывать и захватывать различные предметы. Для выработки этого умения над его грудью подвешиваются в кроватке различные кольца с мелкими шариками, так, чтобы он мог захватить их. К 4- 5 месяцам малыш овладевает умением схватывать и удерживать игрушку, поэтому теперь игрушка дается ему прямо в руку. Удобны в этих случаях погремушки с ручкой. Шестимесячный ребенок свободно захватывает игрушку из различных положений, пытается подтянуться к ней, совершенствуя тем самым свои движения. К 5 месяцам ребенок сам может переворачиваться со спины на живот. В 6 месяцев он перевертывается с живота на спину.

От 6-ти до 9-ти месяцев. В этот период появляется много нового и интересного. С 6-7 месяцев у малыша впервые начинает развиваться понимание речи взрослых. Выражается оно в том, что на вопрос взрослого: “Где петушок?”, “Где киска?” и т. д. ребенок указывает на предмет глазами или рукой. Для развития понимания речи хорошо использовать крупные и яркие сюжетные игрушки (куклу, зайку, мишку). Вначале предмет стоит на каком-то определенном месте, чтобы ребенок запомнил это место. Когда он уже связал слово, например “зайка”, с сидящим на приемнике зайкой, игрушку можно перемещать в любое место. Постепенно ребенок все больше знакомится с различными предметами, действиями.
К 9-10 месяцам его можно научить по просьбе взрослого находить отдельные предметы, игрушки, выполнять некоторые действия: “делать ладушки”, “до свидания”, садиться, вставать. Развитие понимания речи раскрывает перед ним новые большие возможности для ознакомления с окружающей средой.  В 7- 8 месяцев малыш подражает слогам, которые сам хорошо произносит, а к 9- 10 – повторяет слоги, раньше ему неизвестные.
Своевременное развитие лепета и умения подражать звукам взрослого — хорошие предпосылки для дальнейшего развития речи. Меняется и характер игры ребенка. Если до 8 месяцев он со всеми игрушками играл одинаково (стучал, размахивал), то уже к 8 месяцам, благодаря развитию понимания речи, он может с разными предметами играть по-разному: шарики и мячи катать, открывать и закрывать матрешку и различные коробочки. К 7 месяцам малыш начинает ползать. Теперь он может перемещаться и знакомиться с новыми предметами, достать желаемую игрушку. Предоставьте ребенку полный простор. Его можно тепло одеть и пустить на чистый пол или разостланное на полу одеяло.
С 8 месяцев ребенок самостоятельно садится. Родители часто торопятся с развитием у ребенка этого навыка. Раннее присаживание ребенка может очень вредно сказаться на его здоровье: не умея сидеть, ребенок подается вперед, сдавливая грудную клетку. В некоторых случаях может произойти даже искривление позвоночника. К тому же, рано научившись сидеть, ребенок очень мало движется. Восьмимесячный малыш встает в кроватке, держась за перила, а затем и переступает вдоль них. К 9- 10 месяцам он ходит, держась за руки взрослого.

Читайте также:  Путевка на ребенка 1 год

От 9-ти месяцев до года. На последнем этапе первого года жизни у ребенка продолжают расширяться и усложняться все его умения. Девятимесячный малыш произносит первые осмысленные слова. Глядя, например, на отца, говорит: “Папа”. Или говорит: “Дай”. К году ребенка можно научить осмысленно произносить 6- 10 слов. В периоде от 9 месяцев до года можно значительно усложнить самостоятельную игру ребенка. Он пытается выполнить сложные действия с предметами: закрывать, открывать и вкладывать матрешки, надевать кольца на палочку пирамидки, накладывать кубики друг на друга. Научите его качать куклу, поить ее. К году малыш может самостоятельно ходить.
Таковы основные показатели развития ребенка на первом году жизни. Но хорошие результаты могут быть получены лишь в том случае, если вся жизнь ребенка протекает нормально. Поэтому воспитание ребенка раннего возраста требует правильной организации всей его жизни: создание соответствующего режима, правильное удовлетворение всех жизненных потребностей (еда, сон и т. д.), продуманная организация периодов бодрствования.
В течение первого года ребенок очень быстро растет и развивается, резко повышается работоспособность его нервной системы. Поэтому и режимы, которые составляются на основе особенностей развития ребенка, часто меняются. За год сменяется 3- 4 режима.
В этой статье я затронула лишь основные моменты, без которых невозможно правильно воспитать ребенка. Воспитание ребенка — это искусство, требующее от родителей труда, терпения и времени. Но труд этот вполне окупается той радостью, которую доставляет взрослым хорошо развитый, здоровый ребенок.

Источник

Большинство новоиспеченных родителей, с появлением на свет ребенка, приобретают определенное беспокойство, с которым очень трудно справиться. Постоянное беспокойство присуща молодым родителям всех поколений, это неотъемлемый элемент жизни, если ты становишься родителем. Мы обеспокоены прежде всего здоровьем наших детей, о том, довольны ли они, правильно ли заботимся о них, и гармонично ли развивается ребенок. Чтобы развеять сомнения родителей, читающих нас, мы подготовили небольшой сборник знаний о развитии маленького ребенка.

Развитие ребенка: самое главное, что нужно знать.

Прежде, чем вы начнете диагностировать вашего ребенка, искать недостатки развития и писать всевозможные страшные сценарии, вы должны понять и запомнить одну простую вещь: все дети разные. Мы не должны жестко держаться в рамках, которые кто-то когда-то опубликовал в книге или в интернете. Мы не должны постоянно оценивать ребенка и сравнивать его со сверстниками, ища отклонения. Очень важно относиться к вашему ребенку максимально индивидуально. Это может быть очевидно, но это не всегда так. Все больше и больше родителей могут быть вовлечены в нездоровое «соперничество» под названием «а мое любимое чадо уже сидел в этом возрасте» или «а моя Кристина уже не писалась в этом возрасте» и т.д. Такое сравнение бесполезно и никому не помогает.

Этапы развития ребенка.

Так зачем читать что-нибудь о развитии, если каждый ребенок особенный? Ну, чтобы знать, когда нужно действительно бить тревогу, на что обратить особое внимание и когда стоит обсудить ваши сомнения с педиатром. Этот врач должен быть первым специалистом в случае возникновения каких-либо сомнений, связанных с развитием вашего ребенка. Друзья, подруги, и тетеньки с форумов вам в этом не помогут! Врач-педиатр настоящий специалист в данной области, только он может сделать надежный диагноз на основе беседы и обследования ребенка.

Основные этапы развития ребенка.

Первый год жизни маленького человека приносит с собой массу эмоций и впечатлений. Ребенок меняется практически каждый день, приобретает новые, а гордые родители не могут преодолеть восхищение от своего маленького исследователя. Первый год – это время так называемых основ – важных навыков, которые ребенок приобретает в течение первых двенадцати месяцев жизни. Это:

  • реагирование на окружающую среду;
  • поднимание головы и корпуса;
  • захват;
  • вращение;
  • лепетание;
  • ползание;
  • самостоятельно сидите;
  • вставать на ножки;
  • реагировать на свое имя;
  • первые шажки.

Этапы развития ребенка на первом году жизни.

Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, поэтому некоторые из них быстрее овладевают навыками. Важно дать вашему ребенку время, наблюдать, а не принуждать его. Малыш должен быть физически и умственно готов к новом навыкам и будет рад представить их, когда наступит время. Однако, чтобы узнать, когда и какие «аттракционы» мы можем ожидать в первый год жизни ребенка, мы подготовили краткое описание каждого месяца жизни ребенка, включая наиболее важные функции и навыки.

1 месяц жизни ребенка.

В этом периоде у ребенка все еще тонкая розовая кожа, которая очень чувствительна к раздражителям. В это время прикосновение является самым важным коммуникатором ребенка с внешним миром. Голова новорожденного в первый месяц жизни непропорционально велика по сравнению с остальными частями тела, она все еще может слегка деформироваться, особенно после родов, но это не должно вызывать беспокойства. Кости черепа новорожденных все еще очень пластичны, только со временем они приобретают правильную форму и твердость. В первый месяц малыш набирает примерно полкилограмма.

2 месяц жизни ребенка.

На втором месяце жизни ребёнка пропорции тела изменяются незначительно, а форма головы принимает правильную форму. В этом возрасте ребенок может подняться и удерживать голову на несколько секунд, лежа на животе. Стоит укладывать малыша в этом положении как можно чаще. Это хорошо влияет на укрепление мышц спины, а также помогает легче удалять воздух из пищеварительной системы. Зрение ребенка на втором месяце улучшается, он начинает узнавать лицо своей матери, в этот период мы можем ожидать первую улыбку.

3 месяц жизни ребенка.

На третьем месяце жизни ребенок все больше и больше интересуется окружающим миром. Он реагирует на звуки и визуальные раздражители, поворачивает голову к ним, он также знакомиться со своим телом, обнаруживает существование своих рук и ног, которые он с радостью кладет себе в рот, узнавая новые вкусы. В это ребенок начинает гулить, то есть издавать отдельные звуки, часто в ответ на слова, сказанные ему – первые беседы начинаются.

4-й месяц жизни ребенка.

Ребенок этого возраста все более мобилен, с радостью лежит на животике, наблюдая за окружающим его миром и игрушками, начинает поворачиваться со спины на животик и обратно. В течение этого периода малыш также начинает брать ручками игрушки, а также смеется в голос. Социальное и моторное развитие ребенка в это время часто поражает молодых родителей. Сон ребенка также стабилизируется. 4-месячный малыш обычно спит 2-3 раза в течение дня.

5 месяц жизни ребенка.

На пятом месяце жизни ребенок обычно удваивает вес при рождении, он довольно большой и сильный младенец, он хорошо вращается со спины на живот и на спину. Все, что он находит, тянет себе в рот, поэтому вам нужно уделять очень много внимания, чтобы в поле зрения малыша не было мелких предметов, которые он мог бы проглотить. В этот период ребенок начинает издавать первые слоги – мы можем слышать «мя» «ра» «гу» или «гхы».

Читайте также:  Печень рецепты приготовления ребенку 1 год

6 месяц жизни ребенка.

Полгода – очень важный момент в жизни младенца. Именно тогда мы обычно начинаем изменять диету ребенка и изучать новые вкусы. Иногда у шестимесячных детей прорезаются первые зубки. В этот период ребенок много и часто плачет, любит играть руками и ногами, а также охотно подходит к игрушкам.

7 месяц жизни ребенка.

Первые попытки сесть – веха в развитии ребенка в возрасте 7 месяцев. Очень важно не помогать им. Ребенок должен быть достаточно сильным, чтобы сесть. Если он не готов, и мы окружим его подушками, чтобы он мог сидеть, мы слишком нагрузим его спину – так как он еще не сел, а это означает, что мышцы спины еще недостаточно сильны. Семимесячный ребенок может держать предмет в двух руках и играть с ним, добираться до игрушек.

8 месяц жизни ребенка.

Ребенок на восьмой месяц совершенствует навыки сидения и движения. Некоторые дети этого возраста овладевают искусством хлопать в ладоши и размахивают руками.

9 месяцев жизни ребенка.

В этот период некоторые дети уже быстро ползают, а также садятся самостоятельно. Эмоциональное развитие ребенка продолжается – он охотно идет на контакт, начинает имитировать жесты, он также улучшает малые двигательные навыки, играя с меньшими и меньшими объектами, он учится хватать их пальцами, а не всей рукой, как это было раньше.

10 месяц жизни ребенка.

Десятимесячный ребенок уже очень самостоятелен, как правило, он сидит стабильно и быстро ползает, некоторые дети уже пытаются встать опираясь на мебель. Здесь также ребенка нельзя «преследовать» и провоцировать встать или вести за руки. Это неестественная поза. Ранняя ходьба будет также оказывать неблагоприятное воздействие на позвоночник ребенка. Мы должны дать ребенку время и свободу, быть рядом, поддерживать, а не помогать или упрощать .

11 месяцев жизни ребенка.

До первого дня рождения многие дети умеют вставать сами и стоять у мебели, некоторые дети даже самостоятельно передвигаются. Ребенок может пинать мяч, строить башенку из нескольких блоков, а также есть яблоко или банан. Оглядываясь назад, родители замечают огромное физическое, эмоциональное и социальное развитие ребенка всего за двенадцать месяцев.

12 месяц жизни ребенка.

Первый день рождения ребенка – очень важный момент. Эффективный, энергичный и любознательный малыш вырос из маленького младенца. У ребенка уже несколько зубов. Возможно, он уже тренируется в одиночестве, и он даже говорит первые слова. Он многое понимает и может выполнять некоторые команды.

Небольшой шаг, большое дело!

Как вы видите, в первый год наша маленькая радость проходит огромную трансформацию. Тысячи новых навыков, переход от лежачего положения к стоячему и развивается речь ребенка. Как родители, мы, вероятно, знаем, что это только начало прекрасного пути, в котором мы имеем честь участвовать и помогать. Перед нашим маленьким человечком еще есть много проблем, на разных этапах развития ребенка, которые обеспечат ему необходимые навыки, необходимые для преуспевания во взрослой жизни. В качестве родителей мы должны обеспечить, чтобы в эти трудные моменты мы были рядом с ребенком, подавать пример и создать самое безопасное убежище, в которое он всегда сможет вернуться.

Не забудьте подписаться на наш канал и поставить лайк! Ваши мысли вы можете выразить в комментариях.

Источник

У многих молодых родителей первый год жизни маленького человека ассоциируется со страданиями, криками, бессонными ночами, подгузниками и невероятным стрессом. Но это далеко не так. Да, малыш —это тяжело, но в итоге у вас в памяти останутся только яркие эмоции: первые слова, первые шаги, первая улыбка и смех. Именно в течение первого года жизни малыш обретает все основные навыки, происходит стремительный рост всех систем организма, и маленький комочек счастья превращается в бегающего малыша, твердо стоящего на своих ножках.

Но, безусловно, родителям необходимо многому научиться. Мы подготовили для вас несколько советов от людей, которые уже прошли этот этап, “первый год жизни малыша”.

Как пережить первый год жизни ребенка?

Сходите на занятие по уходу за новорожденным

Для многих молодых родителей это оказывается полезным: врач-педиатр подробно расскажет, как купать малыша, чистить ему нос, и в целом даст много полезной информации, касающейся первого года жизни малыша в большом мире. Уделяйте много внимания собственному здоровью и здоровью ребенка: посещайте занятия по гимнастике для беременных — это поможет быть в тонусе и очень пригодится во время родов. Эмоциональное развитие, несомненно, тоже очень важно — во время беременности и в первый год жизни эмоции ребёнка прямолинейно связаны с эмоциями мамы и её чувствами. Старайтесь чаще бывать на природе и дышать свежим воздухом.

В первый месяц жизни ребенка советуют:

На высоте чуть выше полуметра над кроваткой повесить 2 яркие игрушки. Только не вешайте их прямо над глазами малыша – это может привести к косоглазию. Игрушки должны висеть примерно в области животика ребенка. Малыш будет учиться фокусировать на них взгляд. Высвобождайте ручки крохи во время кормления грудью, тактильный контакт очень важен. Для родителей на данном этапе основной задачей является освоение науки по уходу за малышом.

Сейчас педиатры советуют мамам и папам с рождения не пеленать ребенка туго в течение времени его бодрствования. Максимум с месячного возраста одевать детишек в свободные ползунки и рубашечки, чтобы только что появившийся на свет кроха вовсю размахивал ручками и ножками, наслаждаясь радостью движений.

На втором месяце:

Делайте массаж ребёнку после купания. Легонько похлопывайте и поглаживайте его ножки, ручки, животик, спинку. Обязательно выкладывайте малыша на животик, желательно перед каждым кормлением. Во-первых, это очень полезно для ребенка, так он быстрее начнет держать головку, а во-вторых это поможет от газиков и болей в животе у малыша. Многим детишкам это не нравится, но постарайтесь отвлечь ребенка – не забывайте, что делаете это для его здоровья.

На третьем месяце:

Тренируйте ножки крохи. Сделайте упор из своей ладони, пусть он отталкивается от неё. Если к этому времени вы еще не выстроили режим дня ребенка, сейчас самое время! Молодым родителям и самому малышу намного проще, когда есть точное время пробуждения, кормления и засыпания с двух-трехразовым (иногда четырехразовым) дневным сном. Регулярно ходите на осмотры к педиатру.

На четвёртом месяце:

Усложняйте массаж, при этом следуйте рекомендациям врача. Ребёнок начинает познавать мир с помощью тактильных ощущений, старайтесь разнообразить игрушки, их текстуру и материал. На этом этапе развития малыша его самой любимой игрушкой становятся собственные ручки и ножки. Поскольку его глаза могут четко фокусироваться, ему будет очень удобно и интересно играть с руками. Не забывайте, ребёнок должен играть не только игрушками, так же уделяйте достаточно времени для совместных игр.

Читайте также:  Ребенку 1 год учим разговаривать

На пятом месяце:

Выбирайте одежду, не стесняющую движения ребёнка, и без жёстких швов. В этом возрасте малышу надо активно двигаться, он продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Прекрасный вариант — положить малыша его на пол. Проследите, чтобы не было сквозняков и подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей, если у вас дома ковер – застелите его пеленочкой. От того, что ребенок не может упасть с кровати или дивана, маме будет намного спокойнее, а малышу интереснее. В этом возрасте режим дня может меняться – посмотрите, как ведет себя малыш, и скорректируйте время его сна и бодрствования.

Гуляйте на свежем воздухе до трёх часов каждый день. Проконсультируйтесь с вашим педиатром по поводу графика прививок.

На шестом месяце:

По рекомендации врача вводят первый прикорм – овощное пюре, которое со временем заменит одно кормление грудью. Шестой месяц – также время прорезывания первых двух нижних зубов. Легко массируйте дёсны ребёнка пальцем, очень важно следить за чистотой игрушек, малыши любят тянуть их в рот. Если ваш ребенок уже пополз —  внимательно проверьте квартиру на предмет безопасности передвижения по ней ребенка. Для этого почувствуйте себя малышом в буквальном смысле: встаньте на колени и проползите на них всю квартиру (или ту ее часть, в которой вы будете выкладывать ребенка на пол), убирая любые предметы (возможно, даже изменив расстановку мебели), представляющие опасность для малыша. Особое внимание уделите проводам и тяжелым предметам, которые ребенок может на себя опрокинуть. Приобретите в магазине заглушки для розеток – малыши очень любят засовывать в них пальцы.

На седьмом месяце:

Малышу вводят второй прикорм. Как правило, кашу из гречневой, овсяной или рисовой крупы. В конце 7 месяца вводят в рацион питания мясо. На первом месте теперь техника безопасности. Если вы уже закрыли заглушками розетки, то теперь заприте ящики. Сейчас в магазинах продаются специальные замки, но по опыту могу сказать, что дети отрывают их очень быстро. Мы после нескольких таких покупок заклеили все ящики на бумажный скотч. Это и дешевле, и не испортит мебель, когда придет пора снимать «замки». Давайте ребёнку больше места и возможностей для освоения новых территорий, не держите его длительное время в манеже, это тормозит развитие малыша.

В этом возрасте у ребенка появляется потребность в постоянном жевании, так как его зубы и челюсти активно развиваются, и им нужна повышенная жевательная нагрузка. Давайте ребенку для жевания кусочки твердого зеленого яблока, моркови, сушки или печенья.

На восьмом месяце:

В рацион вводятся кисломолочные продукты. К концу месяца у большинства малышей уже прорезываются 4 зуба. Поэтому, не стоит сильно перемалывать овощные супы и даже можно начать давать сухарики. Пусть он грызёт их, удерживая ручкой. И снова, помните о чистоте игрушек. Если вы еще не читали малышу на ночь книжки, сейчас самое время начать – он уже распознает громкость и интонацию вашего голоса.

На девятом месяце:

Для многих это период активного развития речи. Малыш знает и откликается на собственное имя, знает имена всех близких, названия самых привычных для него предметов и понятий. Разговаривайте с ним как можно больше, старайтесь обогатить его слух осмысленными высказываниями в виде просьб, пожеланий, связных предложений. При разговоре с малышом делайте акцент на четком и правильном проговаривании слов, артикуляции, громкости голоса – так малыш лучше запомнит слова и начнёт в будущем изучать буквы.

Можно постепенно вводить в прикорм рыбу. Постепенно вводите изменения не только в питание, но и в уход. Ребёнок должен быть всегда под присмотром, прячьте подальше бытовую химию и предметы, которыми он может случайно навредить себе.

На десятом месяце:

Рассматривайте с малышом рисунки, читайте ему книжки. Из кубиков разного размера складывайте вместе с ним пирамидки. Малыш уже может некоторое время занимать себя сам, и это прекрасно – не мешайте ему. Ребенок должен уметь себя заинтересовать самыми простыми окружающими его предметами. Разложите вокруг него несколько игрушек или мячиков, и он сам выберет то, что ему нравится. А если вы хотите заняться фитнесом или йогой дома – малыш вам может только помочь. Только представьте себе натуральный утяжелитель для приседаний!

Ребенок научился стоять? Придерживайте его под мышки, а спустя 2-3 недели можно уже придерживать за ручки. Если у крохи всё ещё нет зубов, стоит показать его педиатру.

На одиннадцатом месяце:

Если ребенок умеет пользоваться ложкой, любит рисовать, собирает пирамидки, берет в ручки различные предметы, вы наверняка заметите, какая рука у малыша доминирует: правая или левая. Причем в этом возрасте может быть такое, что обе руки работают хорошо, но все же обращайте на это внимание, возможно в каких-то моментах ребенок просто копирует вас. Например, вы кормите ребенка в его стульчике – вы держите ложку в правой руке, а ребенок зеркально отражает ее в левую. Попробуйте поменять свои руки, и, возможно, малыш тогда захочет держать ложку в правой руке.

Развивать музыкальные способности можно при помощи детских песенок и классики. Можно попробовать начать смотреть детские телепередачи и мультики, но не дольше 5-10 минут в день. Подберите малышу обувь на плоской подошве с фиксированным задником. Можно начать осваивать понятия «хорошо» и «плохо».

На двенадцатом месяце:

В возрасте одного года ребенку нравится проявлять самостоятельность. Поддержите его в этом и развивайте дальше. Теперь пора начинать перестраивать отношения с малышом – все больше выполнять те или иные действия не вместо ребенка, а вместе с ним. Любые совместные действия при активном участии малыша – надежная основа развития ваших отношений в ближайшем будущем.

Для малыша очень важно наглядное сопровождение (показ) всего того, о чем он слышит и с чем встречается в первый раз. Говорите и проговаривайте с ним как можно больше всего. Рассказывайте свои действия. Например: «а сейчас мы пойдем обедать… для этого нам надо сесть в стульчик (сажаете в стул), надеть слюнявчик (показываете и одеваете), достать тарелку (обычно у малышей своя посуда, и он уже будет прекрасно знать, что еду готовят именно для него) и еду, разогреть ее, достать ложку и начать кушать». Таким образом, перед ребенком выстраивается логика человеческого поведения и функций предметов. Рацион питания ребенка в возрасте одного года обычно достаточно разнообразен, если нет пищевых аллергий, то можете давать малышу еду с общего стола. Так и он быстрее будет привыкать к новой пище, и молодым мамам будет проще готовить для всех.

Хвалите ребёнка и любите.

Источник