Обмеры ребенка в 1 год

Вход
Выкройки
Размерные признаки детей в возрасте до 3 лет
рост 58-98см
Размеры | |
Рост | Рост |
Обхват груди третий | Ог3 |
Обхват талии | От |
Обхват бедер | Об |
Ширина спины | Шс |
Ширина плечевого ската | Шп |
Обхват шеи | Ош |
Обхват бицепса | Обиц |
Обхват запястья | Озап |
Обхват щиколотки | Ощ |
Длина спины до талии | Дтс |
Высота проймы сзади | Впрз |
Длина от талии до колена | Дтк |
Длина от талии до бедер | Дтб |
Расстояние от линии талии до плоскости сидения | Дс |
Длина руки до уровня обхвата запястья | Дрзап |
Высота шейной точки | Вшт |
Обхват головы | Огол |
Высота головы | Вгол |
Длина ноги по внутренней поверхности | Дн |
Длина стопы | Дст |
Вертикальный периметр туловища | Пт.верт |
Ширина низа рукава | Дман2 |
Длина манжеты сорочки | ДманСор |
Ширина низа брюк | Шнбр |
Ширина низа джинсов | Шндж |
56 | 64 | 72 | 80 | 86 | 92 | 98 |
56 | 64 | 72 | 80 | 86 | 92 | 98 |
40 | 43 | 46 | 49 | 51 | 53 | 55 |
38 | 41 | 44 | 47 | 49 | 51 | 53 |
40 | 43 | 46 | 50 | 52 | 54 | 56 |
16.8 | 18 | 19.2 | 20.5 | 21.3 | 22 | 23 |
4.4 | 5 | 5.6 | 6.3 | 6.7 | 7.1 | 7.5 |
22.5 | 23.5 | 24.5 | 25.5 | 26 | 26.5 | 27 |
14.2 | 15.2 | 16.2 | 17.2 | 17.6 | 18 | 18.5 |
9.6 | 10.4 | 11.2 | 12 | 12.2 | 12.6 | 12.9 |
11 | 12 | 13 | 14 | 14.5 | 15 | 15.5 |
17 | 18.2 | 19.5 | 20.5 | 21.8 | 23 | 24.2 |
9.6 | 10.2 | 10.8 | 11.5 | 12 | 12.6 | 13.2 |
32 | 34 | |||||
11.4 | 12 | |||||
11.4 | 12.4 | 13.5 | 14.4 | 15.4 | 16.5 | 17.4 |
19.5 | 22 | 24.5 | 27 | 29.5 | 32 | 34.5 |
44.5 | 51.3 | 58.2 | 65.3 | 70.7 | 76.5 | 81.8 |
42.5 | 44.5 | 46.5 | 48.5 | 49.5 | 50.5 | 51.5 |
11.5 | 12.7 | 13.8 | 14.7 | 15.3 | 15.8 | 16.2 |
19 | 23 | 27 | 31 | 34.5 | 38 | 41.5 |
8.4 | 9.6 | 10.8 | 12 | 13 | 14 | 15 |
72 | 77 | 82 | 87 | 72 | 97 | 102 |
10 | 10.2 | |||||
15 | 15.4 | |||||
15.5 | 16 | |||||
13.5 | 14 |
Источник
Таблицы размеров для вязания детских вещей — это удобно сгруппированные параметры одежды, привязанные к возрасту и росту ребенка. Они помогают в ситуации, когда нет возможности снять мерки с малыша.
Какие размеры потребуются для вязания
Когда одежда красивая — это здорово, когда она еще и комфортная — это радует вдвойне. Дети непосредственны, они не постесняются сказать, что кофточка, хоть и красивая, но кусается и впивается в подмышки. Чтобы не прогадать с размером, используйте данные из таблиц.
Какие размеры потребуются, чтобы связать детскую одежду:
- обхват шеи;
- обхват груди;
- обхват талии;
- обхват бедер;
- ширина плеча;
- длина рукава;
- обхват запястья;
- длина реглана.
Рост ребенка — отправная точка для определения остальных размеров.
Полная общая таблица размеров детской одежды для вязания по росту ребенка
Мерки, в см. | Рост, см. | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
74 | 80 | 86 | 92 | 96 | 98 | 104 | 110 | 116 | 122 | 128 | |
Обхват шеи (ОШ) | 25 | 25 | 26 | 27 | 27 | 27 | 28 | 28 | 29 | 30 | 30 |
Обхват груди (ОГ) | 51 | 53 | 55 | 56 | 56,5 | 57 | 58 | 59 | 60 | 62 | 66 |
Обхват талии (ОТ) | 48 | 50 | 51 | 52 | 52,5 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 60 |
Обхват бедер (ОБ) | 52 | 54 | 56 | 58 | 59 | 59 | 61 | 63 | 65 | 67 | 70 |
Ширина плеча (ШП) | 6 | 6,5 | 7 | 7 | 7,5 | 8 | 8,5 | 9 | 9,5 | 10 | 10 |
Длина рукава (ДР) | 23 | 26 | 28 | 31 | 32 | 33 | 36 | 38 | 41 | 43 | 46 |
Ширина спины (ШС) | 18 | 19,5 | 20 | 21 | 22 | 24 | 24,5 | 25 | 25,5 | 26 | 27 |
Длина спины до линии талии (ДСТ) | 19 | 20 | 22 | 23 | 23,5 | 24 | 25 | 26 | 27 | 29 | 30 |
Длина переда до линии талии (ДПТ) | 18 | 19 | 22 | 23 | 24 | 24,5 | 25 | 25 | 26 | 28 | 29 |
Обхват верхней части руки (ОР) | 16 | 16,5 | 17 | 17,5 | 17,5 | 18 | 18 | 18,5 | 18,5 | 19,5 | 21 |
Таблица соотношения возраста, роста и веса у новорожденных:
Возраст в месяцах | Рост в см. | Вес в кг. |
---|---|---|
0-3 | 62 | 3-5 |
3-6 | 68 | 5-7 |
6-9 | 74 | 7-9 |
12 | 80 | 9-11 |
18 | 86 | 10,5 — 12,5 |
24 | 92 | 12 — 14,5 |
3 года | 98 | 13,5 — 15 |
4 года | 104 | 15 — 18 |
Длина реглана
У детей линию реглана в возрасте до 12 лет определяют по ориентировочной таблице:
Возраст ребенка, (в годах) | Линия реглана, (в см) |
---|---|
до года | 13 |
1 — 2 | 14 |
3 — 4 | 15 |
5 | 16 |
6 | 17 |
7 | 18 |
8 | 19 |
9 | 20 |
10 | 21 |
11 | 22 |
12 | 23 |
Обхват запястья
Если ребенок нормального или худощавого телосложения, берите основную цифру. Если пухленький, добавляйте 2 см.
Ориентировочная таблица обхвата запястья у детей (свободное облегание):
Рост ребенка | Обхват запястья, в см. |
---|---|
до 80 | 10+2 |
86 | 10+2 |
92 | 12+2 |
98 | 12+2 |
104 | 13+2 |
110 | 13+2 |
116 | 14+2 |
122 | 14+2 |
128 | 15+2 |
134 | 15+2 |
140 | 15+2 |
146 | 16+2 |
152 | 18+2 |
Обхват шеи
Знание обхвата шеи пригодится при вязании свитеров, капоров, водолазок.
Обхват шеи у детей в таблице для вязания малышам до 128 см:
Рост | 62 | 68 | 74 | 80 | 86 | 92 | 96 | 98 | 104 | 110 | 116 | 122 | 128 |
Обхват шеи (в см) | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 27 | 27 | 28 | 28 | 29 | 30 | 30 |
Дети от 134 см: таблица окружности шеи у детей по возрасту (до 152 см):
Рост | 134 | 140 | 146 | 152 |
Обхват шеи (в см) | 30,5 | 31 | 32 | 33 |
Окружность головы
Знание обхвата головы ребенка понадобиться для вязания шапочек и повязок.
Таблица окружности головы ребенка в зависимости от возраста и роста:
Возраст | Рост (в см.) | Окружность головы (в см.) |
---|---|---|
0 мес. | 50-54 | 35 |
3 мес. | 56-62 | 40 |
6 мес. | 62-68 | 44 |
12 мес. | 74-80 | 46 |
18 мес. | 80-86 | 48 |
2 года | 92-98 | 49 |
3 | 92-98 | 50 |
4 | 98-104 | 51 |
5 | 104-110 | 52 |
6 | 110-116 | 53 |
7 | 116-122 | 54 |
8 | 122-128 | 55 |
9 | 128-134 | 56 |
10 | 134-140 | 56 |
11 | 140-146 | 56-57 |
12 | 146-152 | 56-58 |
13 | 152-158 | 56-58 |
14 | 158-164 | 56-58 |
15 | 164-170 | 56-58 |
16 | 170-176 | 56-58 |
Таблица соответствия возраста, высоты шапки и диаметра донышка
Возраст | 0-3 мес | 3-6 мес | 6-18 мес | 18 мес-3 года | 2-6 лет | 3-8 лет | 8-16 лет |
Высота шапки (в см.) | 13 | 14 | 15,5 | 18 | 19 | 19,5 | 21,5 |
Диаметр донышка (в см.) | 9 | 10 | 12 | 13,5 | 14,5 | 15,5 | 16,5 |
Размер ноги ребенка по возрасту
Размер ноги ребенка по возрасту пригодится для вязания носков, колготок, слитных комбинезонов.
Таблица размеров для девочек:
Возраст | Размер в см. |
---|---|
3-6 мес. | 9,5/10/10,5 |
6-9 мес. | 11/11,5 |
9-12 мес. | 12/12,5 |
1-1,5 года | 13/13,5 |
2-3 года | 14 |
4-5 лет | 16/16,5 |
5-6 лет | 17,5/18 |
6-8 лет | 19/19,5 |
От 8 лет | 21/21,5/22/22,5/23 |
Таблица размеров для мальчиков:
Возраст | Размер в см. |
---|---|
3-6 мес. | 9,5/10/10,5 |
6-9 мес. | 11/11,5 |
9-12 мес. | 12/12,5 |
1-1,5 года | 13/13,5/14 |
1,5-2 года | 14,5/15 |
2-3 года | 15,5/16/16,5 |
3-4 года | 17 |
4-5 лет | 17,5/18 |
5-6 лет | 18,5/19/19,5 |
6-7 лет | 20/20,5/21 |
От 7 лет | 21,5/22/22,5/23 |
Источник
Вчера мы с вами говорили о законах роста и особенностях его оценки, возможных причинах, влияющих на рост и необходимости самим родителям следить за тем, как малыш растет, и отмечать все происходящие изменения. Сегодня поговорим еще о некоторых нюансах роста и развития детей. И начнем с вопроса, а как вы измеряете своих детей? Вы думаете, вы правильно это делаете? Давайте обсудим, как действительно правильно измерить и оценить рост и вес детей.
Методики измерения ребенка.
Начнем с правильного определение роста малыша. Прежде всего, для тех детей, которые пока не могут стоять, используется обычная портновская сантиметровая лента (или жесткий портняжный метр), само же измерение проводится на столе или пеленальном столике, желательно, плотно придвинутом к стене. Перед измерением роста, ленту разматывают и фиксируют по краю стола, от стороны головки будет ноль, к ножкам идет увеличение цифр. Затем малыша укладывают на стол, предварительно подстелив пеленку, макушку прижмите к стене или бортику пеленальника, к нулевой точке. Постарайтесь, чтобы малыш лежал на спине и был спокоен (хорошо, если он уже накормлен и выспался). Пусть папа или кто-то из помощников держит головку, прижимая ее макушкой к стене или бортику, вы же распрямите ножки в коленях, чтобы они коснулись стола, и ладонью или линейкой, приставленной к пяточкам, определите точку, по которой будет зафиксирован рост. Не бойтесь разгибать ножку в колене полностью – это не больно и не опасно. После фиксации точки малыша можно отпускать и замерить рост в сантиметрах.
Если ребенок постарше, уже ходит, можно измерять его рост особыми приспособлениями – ростомерами. Они продаются в магазинах, даются в детских поликлиниках в качестве рекламы витаминов и т.д. У них отсчет обычно начинается от 60 см, крепится ростомер на стене, на расстоянии 60 см от пола по нижней точке и вверх. На самом ростомере можно делать пометки по датам измерения, а если детей несколько – отмечать для каждого возраст и имя. Ребенка измеряют босиком, ноги должны быть плотно придвинуты пятками к стене, и находиться в статичном положении – «пятки и носки вместе». Ребенок прислоняется к стене затылком, лопатками, ягодицами, икрами и пятками. Области плеч и проекции слуховых проходов должны находиться на одной линии. Вверху линейкой фиксируют точку по макушке – это и будет рост ребенка. Отметьте точку, дату и возраст ребенка.
Определение массы тела.
Еще одним важным показателем здоровья являются прибавки веса детей. Сегодня массу тела малыша-грудничка не сложно измерить даже в домашних условиях, вполне доступны электронные весы недорогих моделей. Но делать это дома не рекомендуется, особенно в период становления грудного вскармливания – постоянные измерения прибавок только сбивают с толку и нервируют. Но если решили взвешиваться, делать это нужно правильно, так как для малыша раннего возраста даже 50-100 граммов погрешности – это весомо.
Ребенка измеряют утром, натощак, после того, как он пописает и покакает. На чашу весов кладут пеленку и выводят весы на ноль, чтобы не учитывать вес пеленки. Необходимо, чтобы ребенок располагался по центру чаши и не колебал их. Если это совсем крошка, его измеряют лежа, с полугода детей можно измерять сидя. Примерно с года детей вполне допустимо измерять на напольных электронных весах. Детей первого года жизни измеряют раз в месяц, в день их рождения, детей старше года измеряют раз в квартал, после двух лет – раз в полугодие. Взвешивать детей чаще можно только по особым указаниям врача, частые измерения веса только пугают родителей, ребенок набирает вес и растет скачками – поэтому, измерения могут ввести вас в заблуждение о недостаточности грудного молока или смеси, о наличии мнимых болезней и патологий.
Измерим грудь и головку.
В первый год жизни важно следить за пропорциональностью и гармоничностью развития, и с этой целью измеряют грудь и головку – окружности их и сравнивают между собой. В период новорожденности окружность головы является преобладающей, голова у малыша самая большая, по мере роста и развития примерно к полугоду окружности головы и груди постепенно уравниваются. По динамике прибавки окружностей можно судить о состоянии здоровья малыша, о возможных неврологических проблемах и т.д. Но чтобы оценить правильно динамику, нужно еще и измерить правильно все окружности. Зачастую в поликлинике в спешке патронажные сестры меряют окружности небрежно – из-за этого возникает путаница.
Чтобы измерить окружность груди, необходимо взять обычную мягкую сантиметровую ленту. Лента накладывается на спине под нижними уголками лопаток при приподнятых ручках. Затем ленту сводят к груди, ручки опускают, а концы ленты соединяют по линии сосков при спокойном дыхании. У детей постарше измерения проводят так же, но результат фиксируют на вдохе и выдохе, так как разница показывает экскурсии грудной клетки. У девочек с выраженными молочными железами ленту накладывают выше линии железы, в месте прикрепления железы к грудной клетке.
Важно также измерить окружность головы, его проводят у ребенка в спокойном состоянии, накладывая ленту сзади головы в области затылочных бугров, спереди ленту ведут по зоне надбровных дуг, соединяют концы ленты на лбу и фиксируют результаты. Детям до года измерения проводятся ежемесячно, фиксируется прибавка окружностей головы и груди в сантиметрах, отмечается динамика прироста и разница между головой и грудью. После года измерения проводят раз в три месяца, с двух лет – раз в полгода.
Пропорциональность роста и развития.
Вы, наверное, замечали, что дети в течение жизни растут неравномерно, и иногда, в определенные периоды жизни, они имеют диспропорциональность тела – в раннем детстве голова на фоне всего тела кажется очень большой, особенно сразу после рождения. Но по мере роста многие пропорции выравниваются, потому как:
– размеры головы к взрослому возрасту увеличиваются вдвое;
– длина туловища – в три раза;
– длина ног увеличивается в пять раз, а длина рук – в четыре раза.
Таким образом ребенок в большей части вырастает за счет ног, в меньшей степени за счет роста тела. Все это в комбинации и определяет его взрослую фигуру в дальнейшем. Пропорции тела должны меняться, так как если бы во взрослом состоянии остались пропорции ребенка – это бы было ужасно, коротышка с огромной головой и кривыми конечностями во взрослой жизни смотрелся бы дико, а вот в детстве – это вполне уместно. У новорожденных голова должна занимать не менее четверти длины всего тела, в то время как для взрослых голова должна занимать только одну десятую часть. Если разделить тело мысленно пополам, срединная линия у детей проходит примерно по пупку, в то время как у взрослых это приходится примерно на уровень лобка.
Зачем надо знать пропорции тела и отношение частей тела друг к другу? Прежде всего, в случае обнаружения детей (подкидыши, потерявшиеся и т.д.), чтобы примерно определить их возраст. Кроме того, при некоторых заболеваниях возникает необходимость определения биологического возраста и соответствие его паспортному, нет ли отставаний или ускорений. По биологическому возрасту и физической зрелости в возрасте 6-7 лет родители и доктор совместно могут решить пора ли отдавать ребенка в школу и будет ли для него посильной нагрузка.
В определении готовности к школе есть очень доступный и простой тест (филиппинский) на готовность головного мозга, который зависит также от роста и пропорциональности конечностей. Ребенка просят достать рукой мочку противоположного уха, дотягиваясь рукой через макушку головы. При этом голову наклонять нельзя. Если ребенок достает до мочки уха – можно подумать о школе, если не достает – пока ему еще рано. Кроме того, дополнением случит и смена зубов с молочного прикуса на постоянный: если к планируемому походу в школу нет ни одного постоянного зуба, лучше отложить школу на годик. В условиях отрицательного филиппинского теста и отсутствия смены прикуса нагрузка может быть непосильной.
Рост тела и его пропорциональность во многом зависят от географической зоны проживания и климата, чем дольше период тепла и солнца в регионе, тем выше в данной местности люди, так как активация роста происходит под действием тепла и солнечной инсоляции. В высокогорной местности и в условиях холода рост людей закономерно ниже. Также замечено, что европейцы имеют более высокий рост и длинные конечности по сравнению с азиатами, это также обусловлено генетически.
Внутренние органы детей также растут неравномерно – быстрее всех вырастает мозг, его масса и размер к пяти-шести годам жизни достигает практически взрослых размеров и далее растет очень незначительно. Активнее всего растет иммунная система и система лимфоузлов – с возраста 2-3 лет к школьному возрасту она вырастает на 250%. Поэтому в этот период могут выявляться гипертрофия аденоидов и миндалин, увеличение лимфоузлов. Этого не нужно пугаться и удалять эти органы, ели они не беспокоят.
Психомоторное развитие ребенка – оценим? https://www.stranamam.ru/article/6048465/
Оценим развитие малыша. Рост. https://www.stranamam.ru/article/6035407/
Источник