Обязательное условие развития мышления ребенка
Тест по педагогике
- Какие из мотивов не относятся к познавательным:
- мотивы самообразования;
- учебно-познавательные;
- социального сотрудничества
- Развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различения эталонов относится к:
- развитию сенсорной сферы;
- моторной сферы;
- познавательной сферы.
- Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?
- этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;
- этапу усвоения новых знаний;
- этапу закрепления новых знаний
- Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?
- урок повторения;
- урок освоения новых знаний;
- комбинированный урок;
- систематизации и обобщения нового материала
- Обязательным условием развития мышления ребенка является:
- личный опыт ребенка
- получение знаний
- умение читать
- все ответы неверны
- Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:
- общая психология
- возрастная психология
- педагогическая психология
- все ответы верны
- С именем какого педагога связано выделение педагогики из философии и оформление её в научную систему?
- Иоганна Фридриха Гербарта;
- Яна Амоса Коменского;
- Константина Дмитриевича Ушинского;
- Джона Дьюи
- Кто из учёных 70- х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?
- И.П. Подласый;
- Ю.К. Бабанский;
- А.М. Моисеев;
- М.М. Поташник
- Назовите главную функцию учителя?
- оценочная;
- целеполагание;
- планирование;
- управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности
- Кто написал «Великую дидактику», вышедшую в Амстердаме в 1654 году?
- Ян Амос Коменский;
- Дени Дидро;
- Сократ;
- Платон
- Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»?
- Н.Г. Чернышевскому;
- К. Гельвецию;
- Ж.Ж. Руссо;
- К.Д. Ушинскому
- Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»?
- Л.П. Блонскому;
- Л.Н. Толстому;
- В.Ф. Шаталову;
- И. П. Подласому
- Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?
- Л.С.Выготскому;
- С.Л.Рубинштейну;
- А.Дистервегу;
- Гельвецию
- Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?
- тифлопедагогика;
- сурдопедагогика;
- олигофренопедагогика;
- педагогика
- Как называется психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание, базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение?
- неотомизм;
- неопозитивизм;
- бихевиоризм;
- экзистенциализм
- Какой из методов устного изложения дает обратную связь:
- рассказ
- объяснение
- лекция
- беседа
- В какой стране был принят первый законопроект о введении обязательного обучения?
- в Англии
- во Франции
- в России
- в Японии
- Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся?
- запоминание
- осмысление
- восприятие
- ощущение
- Какой принцип положен в основу педагогической системы Я.А.Коменского?
- природосообразности
- целесообразности
- доступности
- гуманности
- Восприятие часто принято называть:
- осязанием
- апперцепцией
- перцепцией
- наблюдательностью
- Динамика реакций и переживаний личности это:
- характер
- темперамент
- способности
- все ответы верны
- Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может:
- абстрактно-логическое
- наглядно-образное
- наглядно-действенное
- теоретически-образное
- Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:
- ощущения
- восприятие
- эмоции
- все ответы верны
- Преодоление внутренних и внешних трудностей – необходимый компонент:
- восприятия
- внимания
- воли
- воображения
- Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:
- темперамент
- способности
- характер
- задатки
- Выработка конкретных рекомендаций, вытекающих из результатов психодиагностического обследования, является специализацией:
- психодиагностики
- психокоррекции
- психологического консультирования
- психопрофилактики
- Основное требование к коррекционным программам это:
- занимательность
- универсальность
- соответствие выявленным нарушениям
- все ответы верны
- Основными условиями развития личности ребенка являются:
- формирование мотивов поведения
- развитие чувств
- развитие воли
- все ответы верны
29. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?
– Воспитание, обучение подрастающего поколения.
– Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса.
– Изучение проблем образования как фактора духовного развития людей.
– Исследование человеческой природы.
30. Что называется обучением? Выберите правильный ответ:
– Обучение – это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни.
– Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками.
– Обучение – процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни.
– Обучение – это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение.
– Обучение – это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков.
31. Развитие – это (выберите правильный ответ)
– Накопление количественных изменений в организме человека.
– Уничтожение старого и возникновение нового.
– Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.
– Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.
32. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ.
– Процесс активной деятельности личности.
– Ускорение формирование интеллектуальных сил личности.
– Ускорение индивидуального развития человека.
– Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.
33. В чем заключается целостность педагогического процесса?
– В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели – формированию всесторонне и гармонически развитой личности.
– В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой.
– В том, что педагогический процесс не делиться на составные части.
– В том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями.
34. Что такое педагогические инновации?
– Это все изменения, направленные на изменение педагогической системы.
– Это нововведения учебно-воспитательным процессе с целью повышения его эффективности.
– Это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект.
– Все ответы правильные.
35. Гуманистическая педагогика…
– Стремится изменить воспитанника.
– Исходит из приоритетности знаний педагога.
– Принимает воспитанника таким, каким он есть.
– Не требует от учителя переориентации внутренних установок.
36. Для запуска инновационного процесса оптимизации требуется:
– Значительные инвестиции.
– Желание, инициатива, понимание «узких мест» педагогической системы, ведение перспектив улучшения.
– Согласие учителей и родителей.
– Административный нажим.
37. Какая функция педагога является главной?
– Оценочная.
– Организаторская.
– Планирование
– Управления.
38.Что называется дидактикой? Из приведенных ответов выберите один правильный.
– Дидактика – это отдельная наука о закономерностях развития личности.
– Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.
– Дидактика – это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.
– Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения.
39. Что такое соревнование?
– Соревнование – это игра, в которой определяется победитель.
– Соревнование – это путь, к закреплению достигнутых результатов.
– Соревнование – метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижением других участников.
– Соревнование – это стремление к приоритету любыми путями.
40. Что такое наказание? Из приведенных ответов выберите один.
– Наказание – метод воспитания, проявляющийся в форме требования.
– Наказание – это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия.
– Наказание – способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия.
41. Общественное воспитание – это (выберите ответ)
– Негосударственная организация воспитательных процессов, происходящих в обществе в системе “человек – человеку”.
– Государственная система общественного просвещения.
– Семейное воспитание.
– Государственное учреждение, занимающиеся делами незащищенных слоев населения.
42. Причины снижения воспитательного влияния семьи следующие:
– Снижение уровня жизни.
– Упадок морали.
– Обострение конфликта поколений.
– Все ответы правильные.
43. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования?
– Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье.
– Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками.
– Беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах.
– Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу.
44. Синтезируя приведенные определения, установите сущность учебного процесса.
– Процесс обучения заключается в передаче знаний учащимися.
– Процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимися.
– Учебный процесс – двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителей и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучаемых, развитие их способностей и наклонностей.
– Сущность учебного процесса состоят в организации учения.
– Главная цель учебного процесса – управление умственной деятельностью учащихся.
45. Что представляет собой учебная программа?
– Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них.
– В учебной программе определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводиться на изучение определенных тем, вопросов курса.
– Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе.
1.2. Тест по основам педагогической психологии
1. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как:
– различные названия одной и той же области знания
– различные области знания
– экспериментальная педагогика как отрасль педагогической психологии
– педагогическая психология как отрасль экспериментальной педагогики
2. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием наиболее эффективных форм учебно-воспитательного процесса:
– наблюдение
– формирующий эксперимент
– лабораторный эксперимент
– метод анализа продуктов деятельности
3. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания рассматривается в:
– физиологии
– социологии
– биологии
– психологии
– педагогике
4. Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:
– функциональной психологии
– бихевиоризме
– гештальтпсихологии
– когнитивной психологии
5. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи называются:
– ориентировочными
– исполнительскими
– контрольными
– оценочными
6. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:
– ее вид
– ее уровень
– этап ее реализации
– форма ее проявления
7. Мотивы самообразования – это:
– форма проявления учебных мотивов
– этап усвоения учебных мотивов
– уровень познавательных мотивов
– качественная характеристика учебных мотивов
8. Умение перегруппировывать и преобразовать материал, творчески применить описание явлений, законов, проявляется как:
– глубина знаний
– гибкость знаний
– системность знаний
– осознанность
9. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:
– навык
– умение
– операция
– деятельность
10. Если известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап формирования навыка характеризуется как:
– осмысление
– осознание
– автоматизация
– высокая автоматизация
11. Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при:
– импринтинге
– условно-рефлекторном научении
– оперантном научении
– вербальном научении
– викарном научении
12. Процесс изменения личности ребенка в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимается как:
– становление
– формирование
– социализация
– воспитание
13. Понятие “задатки” характеризует:
– индивидуальные свойства
– субъектные свойства
– личностные свойства
– свойства индивидуальности
14. Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса:
– единство процессов обучения и воспитания
– воспитание как единство “частных” воспитательных дел
– характер взаимодействия педагогов и учащихся
– деятельность педагога
15. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о ребенке составляет суть:
– эффекта ореола
– эффекта последовательности
– эффекта инерционности
Источник
Что такое мышление
Каждый день мы принимаем множество решений: как быстрее добраться из пункта А до пункта Б, что подарить другу на день рождения, как решить сложную задачу в школе или в обычной жизни. И хотя мир полон неопределенностей, то, как мы рассуждаем, все же частично влияет на результат.
Мышление – это когда мы что-то познаем: систематизируем и анализируем информацию, строим связи, выделяем важное, откидываем лишнее и делаем выводы.
Как это работает
Мышление «делает» мозг, а результат называют мыслью.
Чтобы понять, как развивать мышление, важно уточнить: само мышление бывает разным – все зависит от того, какую именно работу проделывает наш мозг.
Наглядно-действенное – это когда мы принимаем решение прямо внутри ситуации, которая постоянно меняется. Шахматы и головоломки – отличный пример. Очень полезный навык для мира, который меняется каждый день – да что уж там, порой и несколько раз за день.
Наглядно-образное – это представить какую-то ситуацию или образ, но фактически ничего с ними руками не делать. Например, увидеть в случайном прохожем что-то знакомое и подумать, с чем это связано: может, он похож на соседа или на знаменитого актера (или он и есть тот самый актер)?
Словесно-логическое – мы применяем этот тип мышления, когда группируем предметы по признакам (смартфон, фитнес-браслет, беспроводная колонка – гаджеты), что-то утверждаем или отрицаем (на улице хорошая погода, светит солнце и тепло / на улице ужасная погода, светит солнце и очень жарко) или делаем выводы на основе суждений (мама сказала, что вечером занята работой – значит она не придет на родительское собрание).
Теоретическое мышление – любимое занятие ученых! Когда они проводят эксперименты, то выделяют и анализируют разные характеристики явлений. Все это помогает мысленно изменить объект и изучить его в деталях. Например, надо решить, что лучше взять на перекус в школу: банан или яблоко. Анализируем: банан мягкий и может испортить тетрадки в рюкзаке, яблоко твердое и занимает меньше места. Выбор очевиден!
Практическое мышление – поставить цель выучить английский и придумать под это дело план, чтобы была мотивация продолжать.
Творческое мышление – это когда мы нестандартно решаем простые задачи: используем воображение, систематизируем и анализируем. Например, нужно придумать, как не волноваться на семейной фотосессии. Можно предложить родителям изображать разных животных и общаться друг другом на их языках. Тогда и кадры получатся с улыбками, и в процессе будет весело.
Зачем развивать самостоятельно, если есть школа
Школьные программы развивают мышление, но заниматься с ребенком дома не менее важно. И вот почему: уроки в школе дают детям новые знания, но закрепить и усвоить их помогает как раз домашняя работа – с упражнениями на развитие мышления та же история.
Кроме того, дома ребенок чувствует себя комфортнее – в кругу семьи ему проще делиться мыслями, ошибаться и пробовать снова. Вот еще несколько причин в пользу развития мышления:
- Антистресс. С развитым мышлением проще справляться с эмоциями и решать непростые ситуации.
- Экономия времени. Дети с развитым мышлением умеют расставлять приоритеты и стремятся сами управлять своим временем.
- Креативность. Нестандартные идеи и новые решения востребованы как в школе, так и за ее пределами. Развитое мышление помогает увидеть, где лежит граница стереотипов и нормы – и когда уместно выйти за ее пределы.
- Социальная реализация. Недостаточно развитое мышление ограничивает потенциал. Чтобы стать физиком, кроме хороших отметок в школе нужно еще усердие и мотивация, чтобы поступить в вуз и доучиться до конца. Так же и с работой – у специалистов с гибким умом больше возможностей по сравнению с теми, у кого есть только знания и опыт, но нет нужных навыков.
Как развивать мышление младших школьников
Школьники с 1 по 3 класс часто неусидчивы. Они живут «здесь и сейчас» и еще не умеют логически мыслить. Поэтому ключ к их развитию – игровой формат. Никакая мотивация и «кем станешь, когда вырастешь» тут не работают. Только игра сможет по-настоящему увлечь ребенка.
Детям в этом возрасте сложно (и даже невозможно) просто что-то выучить. Поэтому их обучение не должно быть похоже на обучение. Многократное повторение, интересный сюжет, яркая картинка – вот что привлечет внимание и даст результат. Чем разнообразнее игры, тем дольше получится сохранять интерес ребенка. Рассмотрим пять приемов на развитие мышления младших школьников.
Разложить картинки на группы
Распечатайте набор картинок с изображением простых предметов из разных областей и предложите ребенку рассмотреть их и разложить на группы. Например: кухонная посуда, одежда, гаджеты, котики, фрукты.
Отделяя одни предметы от других, ребенок учится видеть общее и разное – тем самым развивает словесно-логическое мышление за счет группировки предметов по признакам.
Собрать конструктор
Предложите ребенку составить разные фигурки из конструктора – в том числе такие, которых нет в инструкции. Чем больше деталей, тем лучше.
В процессе подбора фигурок без инструкции, ребенок учится ошибаться и пробовать снова и развивает наглядно-действенное мышление.
Чтобы ребенок не скучал над конструктором и с любопытством исследовал мир, его нужно на это вдохновить. Как это сделать – расскажет психолог и эксперт Skysmart Екатерина Мурашова на бесплатном курсе «Учеба без слез». На курсе обсудим, как современным родителям не сойти с ума, постоянно контролируя ребенка и что сделать, чтобы разжечь в школьниках тягу к знаниям.
Отметить общий признак
Перечислите слова из одной категории и попросите ребенка назвать одно слово, которое их объединяет. Например:
- огурец, брокколи, кабачок, редис – овощи;
- мухомор, подберезовик, лисичка – грибы;
- береза, дуб, сосна – деревья.
Когда ребенок ищет общее между разными объектами, он учится визуализировать и анализировать их свойства и развивает наглядно-образное мышление за счет активного воображения и обработки прошлого опыта.
Поиграть в «Слова наоборот»
Назовите слово и предложите ребенку найти слово с противоположным значением. Можно использовать разные части речи:
- существительные (смелость – трусость);
- прилагательные (смешной – грустный);
- глаголы (открыл – закрыл).
Подбирая антоним, ребенок учится выделять противоположные признаки при совпадении других компонентов – за счет анализа и смекалки развивается словесно-логическое мышление.
Поиграть в «Угадайку»
Назовите разные части одного объекта и предложите ребенку угадать, какой объект вы загадали. Например:
- цифры, стрелки – часы;
- уши, хвост, хобот – слон;
- буквы, картинки, бумага – книга.
Можно усложнить задание: кроме частей называть еще и характеристики объекта. Например: маленький, колючий, живет в лесу – еж.
Когда ребенок соединяет разные части в целое, он учится рисовать воображаемые картинки – отличная тренировка для прокачки словесно-логическое мышление.
Как развивать мышление средних школьников
Нарисовать эмоции на лице
Предложите ребенку нарисовать мордашки с разными эмоциями. Вы можете называть эмоции сами или попросить ребенка вспомнить разные ситуации за день и нарисовать то, что он чувствовал в те моменты.
Рисуя грустные, веселые и сердитые рожицы, ребенок учится распознавать внешние сигналы эмоций – что как раз помогает укреплять теоретическое мышление и вместе с ним эмоциональный интеллект. Это происходит благодаря тому, что ребенок анализирует свои чувства и реакции других людей.
Сочинить историю
Сочините вместе с ребенком историю. Начните с простого предложения, например: «Жил-был кот…». Пусть ребенок продолжит и скажет следующее предложение, и так по очереди. Постарайтесь развить историю по всем правилам драматургии, с завязкой, кульминацией и заключением.
Выбирая продолжение истории, ребенок учится смело озвучивать свои фантазии. Он развивает творческое и системное мышление за счет последовательного проговаривания своих идей с сохранением общего смысла.
Поиграть в «Правду или вымысел»
Придумайте предложение с реалистичным смыслом (мама готовит ужин) и спросите ребенка: правда это или вымысел. Затем скажите что-то нереальное (книга идет домой) и задайте тот же вопрос. Предложите ребенку самому называть вам правдивые и ложные предложения.
Так ребенок учится сопоставлять реальность и фантазии. Благодаря этому происходит развитие словесно-логического мышления за счет анализа слов и предложений.
Поиграть в «Нереальное действие»
Возьмите любой предмет и попросите ребенка изобразить такое действие, которое мы обычно не делаем с этим предметом: сыграть на швабре, как на гитаре, нести мяч на голове, как корону. Угадывайте, что изображает ребенок, задавайте ему уточняющие вопросы.
Придумывая, как изобразить необычное действие с определенным предметом, ребенок учится реализовывать нестандартные идеи. В этот момент его гибкий ум вместе с активным воображением развивают наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
Нарисовать интеллект-карту
По центру листа напишите любое слово или идею. Например, город. От него нарисуйте несколько стрелок и отметьте, что есть в городе: дома, люди, дороги. Дальше проведите стрелки от каждого слова и определите категории: какие бывают дома (школы, жилые дома, заводы, магазины), какие бывают люди (взрослые и дети, мужчины и женщины). На следующих стрелках отметьте, что есть в этих домах (классы в школах, прилавки и примерочные в магазинах), чем занимаются горожане (гуляют, работают). Продолжайте до самых мелких деталей.
Это упражнение учит видеть целое, его части и закономерности. Оно дает положительный заряд творческому и системному мышлению за счет работы обоих полушарий мозга.
Как развивать мышление подростков
Составить список
Предложите подростку составить список (чек-лист) чего-то важного для всей семьи или конкретно для него: список желанных подарков, покупок, фильмов для просмотра. Затем обсудите, чем полезны списки и как он может их использовать в учебе.
Составляя список, подросток учится систематизировать свои мысли, желания, планы – тем самым развивает практическое и системное мышление за счет придания формы тому, что до этого было только в голове.
Назвать различия
Спросите об отличиях между кораблем и лодкой, травой и газоном, рассказом и стихом, слоном и носорогом, натюрмортом и портретом.
Когда подросток замечает различия похожих объектов, то задействует словесно-логическое мышление: анализирует характеристики, выделяет главное от второстепенного, вспоминает свой прошлый опыт.
Придумать название предмету
Покажите фотографии таких гаджетов и предметов, которые подросток еще не видел: это может быть что-то суперсовременное (датчик осанки) или наоборот что-то давно забытое (стационарный телефон с пружинкой). Предложите придумать название и описать функционал этих предметов.
В этом упражнении подросток учится смело выражать свои мысли и отказываться от скучных и неподходящих идей. Как следствие, это помогает развивать творческое мышление за счет создания новых сочетаний слов.
Поиграть в «Придумай сценарий»
Покажите фотографию, на которой изображена неоднозначная ситуация (собака застряла в вазе) и попросите предположить, что произошло до этого момента.
В момент создания своей истории, подросток анализирует ситуацию и видит ее объемнее – тем самым развивает творческое мышление за счет выражения своих гипотез и фантазий.
Поиграть в «Странные вопросы»
Задайте подростку странные и неожиданные вопросы. Например:
- Что лучше: яблоко или дыня?
- Что мягче: рука или нога?
- В чем польза жирафа?
В ответе должно быть как минимум три аргумента.
Когда подросток отвечает на нестандартные вопросы, он размышляет в состоянии неопределенности и укрепляет словесно-логическое мышление – то самое, которым пользуются ученые.
Как не утомить ребенка постоянным развитием
Если ходить в зал на тренировки каждый день (особенно с непривычки), можно быстро перегореть и отказаться от желания стать спортивным. То же самое и с развивающими упражнениями – выполнять их нон-стоп точно не стоит, иначе возникнет сопротивление. Лучше всего внедрять их между делом, постепенно, в виде игры.
Вика Войцеховская, старший методист Skysmart English Content | «Вот, о чем стоит помнить родителям, чтобы помочь детям развивать мышление: Использовать с пользой время, которое обычно считается потраченным впустую: поездки в транспорте, прогулка из школы домой и обратно, очереди в магазинах и поликлиниках. На ходу можно легко делать несложные упражнения. Например: «Слова наоборот», «Правда или вымысел». Не превращать развитие мышления в обучение – этого формата ребенку более, чем достаточно. Покажите, что это может быть весело и интересно на приемах, о которых мы рассказали. Заниматься мало, но регулярно. 15 минут каждый день – всегда лучше, чем 2 часа за раз. Не делать задания за ребенка. Делайте вместе с ним». |
Внедрить эти приемы просто: играйте по пути в школу, когда готовите ужин или на выходных. Не относитесь к заданиями слишком серьезно, иначе ребенок может излишне стараться, переживать – делу это не поможет.
Если ребенок не знает, как ответить – порассуждайте вместе с ним: задавайте вопросы или подарите подсказку. Наслаждайтесь процессом вместе, и все получится!
Источник