Объемы ребенка 2 года

Объемы ребенка 2 года thumbnail

Ребенку 2 года. Что он умеет делать?

Перешагивает через несколько препятствий чередующимся шагом, удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу. В подвижные игры для детей 2 лет можно включать прыжки, бег, бросание мяча и скатывание его с горки.

В два года ребенок умеет подниматься и спускаться по лестнице детской горки. Меняет темп: ходьбу на бег. Бегает семенящим шагом. Подпрыгивает. Может удерживать мяч одной или двумя руками и бросать мяч в горизонтальную цель. Малыш может ловить мяч с близкого расстояния и самостоятельно скатывать мяч с горки.

Рост и вес ребенка 2 лет

Таблица роста и веса ребенка в 2 года по данным отечественных педиатров

2 годаНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг11,014,5
Вес девочек, кг10,814,0
Рост мальчиков, см83,593,0
Рост девочек, см84,090,4
Окружность головы мальчиков, см47,650,9
Окружность головы девочек, см46,650,0
Окружность груди мальчиков, см48,454,7
Окружность груди девочек, см48,554,0

Таблица веса и роста детей в два года по данным ВОЗ

2 годаНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг9,715,3
Вес девочек, кг9,014,8
Рост мальчиков, см81,793,9
Рост девочек, см80,092,9
Окружность головы мальчиков, см45,551,0
Окружность головы девочек, см44,450,0

Бытовые навыки детей 2 лет

В два года большинство детей уже ест аккуратно, не обливаясь. Ребенок может самостоятельно умываться: при умывании трет ладони, часть лица, вытирается с помощью взрослого.

Самостоятельно одевается (натягивает носочки, шапку, обувь (с небольшой помощью взрослого)). Частично раздевается.

Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек. Пользуется носовым платком (при напоминании). Контролирует физиологические потребности.

К 2 годам обычно завершается освоение горшка. Малыш просится словами или знаками, некоторые сами снимают штанишки. Горшок используется по назначению для больших и маленьких дел.

Познавательное развитие ребенка в 2 года: какие задания может выполнять ребенок?

Отличие предметов по форме, величине, цвету:

  • Ребенок 2 лет соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).
  • Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа).
  • Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин (после показа).
  • Ориентируется в трех-четырех цветах; некоторые называет; подбирает к образцу.
  • Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый).
  • Двухлетний ребенок в рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Называет то, что рисует.

Игровые действия (сюжетно-отобразительные) у детей 2 лет: во что умеют играть двухлетки?

  • В два года малыш проявляет сообразительность: достает (вылавливает) сачком из воды понравившуюся игрушку.
  • Производит несколько последовательных игровых действий или решает сам игровую ситуацию после предъявления игрового материала, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинка). Использует предметы-заместители.
  • Ребенок в 2 года выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкает, кормит куклу; возит, нагружает машину):
    • по просьбе взрослого, без показа,
    • по подражанию.
  • Подражает действию близкого взрослого (бытовому). “Роль” не берет.
  • Сооружает из кубиков знакомые постройки для мелких игрушек (забор, дом, дорожку, стул, диван, стол и др.)
    • по просьбе взрослого,
    • по образцу,
    • самостоятельно.

Развитие ребенка 2 лет позволяет ему играть рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Как развивается ребенок в 2 года в социальном и эмоциональном плане?

Эмоциональное, активное, деятельное состояние. Обычно ребенок хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого. Иногда упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем. Бывает недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке.

Кричит, жестикулирует, капризничает:

  • при нежелании выполнить просьбу взрослого,
  • подражая близкому человеку, другому ребенку,
  • для привлечения внимания.
  • Непослушен, злится при ограничении движений, в ответ на грубый тон взрослого.
  • Отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым.
  • Долго плачет при уходе мамы, при испуге, при обиде.
  • Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы.
  • Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).
  • Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.
  • Получает удовольствие от самостоятельно произносимых слогов, слов.
  • Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми, отношение к ним дифференцированное (активные движения, раскованность, зачарованность, заторможенность).
  • Восторженно относится к развлечениям, в том числе и к играм.
  • Проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях.

    С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи.

Эмоционально предвосхищает результаты:

  • собственного действия,
  • действия взрослого.

Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям:

  • по примеру взрослого,
  • по собственной инициативе (редко).

Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: “Собери игрушки”, “это можно”, “этого нельзя”. Понимает слова: “хорошо”, “плохо”.

Речевое развитие ребенка 2 лет

Понимание речи:

  • Понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке).
  • Отвечает на вопросы об этих событиях. Выполняет до трех поручений (возьми, отнеси, положи). “Жалеет”, “помогает” по просьбе взрослого. Знает (показывает) названия деталей лица (губы, зубки, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина).

Активная речь малыша в 2 года включает в себя до 200-300 разнопроизносимых слов.

  • В речи ребенок в 2 года использует предложения из двух-трех слов при общении со взрослыми и детьми, при констатации, в просьбах.
  • Фразы не оформлены. Начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия. Может называть себя в третьем лице.
  • Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает.
  • В двух-трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент.
  • Задает вопросы.
  • Называет предметы на картинке: по просьбе взрослого или самостоятельно (комментирует).

Облегченные слова заменяет правильными. Дает оценку себе: “хороший”, “большой”, “красивый”. Говорит: “до свидания”, “пока”, “спасибо”, “здравствуйте” в индивидуальном произношении.

Источник

Мальчики

Рост: 81,7 – 97 см

Вес: 9,7 – 13,6 кг

Рост и вес мальчика в 2 года в норме составляют 81,7 – 97 см и 9,7 – 13,6 кг

ВозрастРостВес
2 года81,7 – 97,0 см9,7 – 13,6 кг
2 года 1 мес81,7 – 97,3 см9,8 – 13,9 кг
2 года 2 мес82,5 – 98,3 см10,0 – 14,1 кг
2 года 3 мес83,1 – 99,3 см10,1 – 14,3 кг
2 года 4 мес83,8 – 100,3 см10,2 – 14,5 кг
2 года 5 мес84,5 – 101,2 см10,4 – 14,8 кг
2 года 6 мес85,1 – 102,1 см10,5 – 15,0 кг
2 года 7 мес85,7 – 103,0 см10,7 – 15,2 кг
2 года 8 мес86,4 – 103,9 см10,8 – 15,4 кг
2 года 9 мес86,9 – 104,8 см10,9 – 15,6 кг
2 года 10 мес87,5 – 105,6 см11,0 – 15,8 кг
2 года 11 мес88,1 – 106,4 см11,2 – 16,0 кг

Девочки

Рост: 80 – 96,1 см

Вес: 9 – 13 кг

Рост и вес девочки в 2 года в норме составляют 80 – 96,1 см и 9 – 13 кг

ВозрастРостВес
2 года80,0 – 96,1 см9,0 – 13,0 кг
2 года 1 мес80,0 – 96,4 см9,2 – 13,3 кг
2 года 2 мес80,8 – 97,4 см9,4 – 13,5 кг
2 года 3 мес81,5 – 98,4 см9,5 – 13,7 кг
2 года 4 мес82,2 – 99,4 см9,7 – 14,0 кг
2 года 5 мес82,9 – 100,3 см9,8 – 14,2 кг
2 года 6 мес83,6 – 101,3 см10,0 – 14,4 кг
2 года 7 мес84,3 – 102,2 см10,1 – 14,7 кг
2 года 8 мес84,9 – 103,1 см10,3 – 14,9 кг
2 года 9 мес85,6 – 103,9 см10,4 – 15,1 кг
2 года 10 мес86,2 – 104,8 см10,5 – 15,4 кг
2 года 11 мес86,8 – 105,6 см10,7 – 15,6 кг

Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка.

Объемы ребенка 2 года

Узнайте об особенностях развития ребенка в 2 года

Источник

Ваш ребенок

Питание и уход за малышом

Сон и безопасность

Развивающие игры

Развиваем зрительную и смысловую память

Игра 1. «По местам!»

Запоминание расположения предметов – прекрасная тренировка зрительной и смысловой памяти. Кроме памяти, в игре развивается внимание малыша, развивается словарный запас, связанный с предметами одежды и её деталями.

Вам понадобятся:

  • Лист картона;
  • набор фломастеров;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • ножницы;
  • 5 пуговиц разного цвета и размера.

Как сделать игрушку:

Нарисуйте на листе картона силуэт человека высотой 20-25 см. Раскрасьте его разными цветами таким образом, чтобы на рисунке можно было легко различить брюки, рубашку и карманы на них. Вырежьте получившегося человечка и вместе с ребёнком придумайте для него имя.

План игры:

  • Положите картонного человечка на ровную поверхность. Обратите внимание малыша на то, как одет человечек, сколько карманов на его одежде. Выразите сожаление из-за того, что на одежде нет ни одной пуговицы
  • Достаньте пуговицы и предложите ребёнку разложить их на одежде человечка. Расскажите, как удобно будет теперь застёгивать карманы и рубашку.
  • Изобразите ветер, сильно подув на пуговицы, чтобы они покинули свои места.
  • Предложите малышу исправить то, что нарушил вредный ветер.

Родителям на заметку:

  • Если ребёнок легко запоминает расположение 5 пуговиц, можно постепенно увеличивать их количество.
  • Во время каждой новой игры меняйте расположение пуговиц, чтобы малыш тренировался запоминать разные варианты.
  • Не оставляйте ребёнка без присмотра рядом с пуговицами. Он может их проглотить!

Развитие: рост и вес

Чтобы приблизительно узнать будущий рост взрослого человека, умножьте на два его рост в двухлетнем возрасте. А диаметр головы двухлетнего ребенка со временем увеличится всего лишь на 10%. Масса тела мальчиков составляет 10,8-13,6 кг при росте 84,1-90,2 см, соответствующие показатели для девочек: 10,2-13,1 кг и 83,2-89,6 см*.

Не стоит впадать в панику, если показатели малыша не совпадают с табличными. Активный, любопытный и стабильно развивающийся ребенок обычно не должен вызывать беспокойства у родителей.

Родителям теперь трудно угнаться за активным малышом. Многие дети в этом возрасте учатся бегать и с удовольствием посвящают этому занятию каждую свободную минутку. Способность отрывать от земли обе ноги одновременно, а именно это и происходит во время бега, – важный шаг на пути физического развития ребенка. Следующий знаменательный этап – умение прыгать.

Речь

Словарный запас малышей пополняется новыми словами. В этом возрасте многие дети могут использовать в разговоре от 50 до 200 слов, с их помощью они умеют выражать самые разнообразные эмоции, от радости и счастья, до ревности и беспокойства. Теперь большинство детей могут использовать в разговоре не только существительные, но и глаголы и местоимения. Ребенок может формулировать простые фразы и предложения: «Я хочу!», «Пойти гулять» и т.д.

Но что если ребенок в 2 года не говорит читайте на форуме

Двухлетний малыш способен не только поставить перед собой цель, но и придумать четкую стратегию для ее осуществления. Например, перенести кубики из одного конца комнаты в другой, чтобы построить там башню. Для этого ребенок может использовать подручные средства (например, игрушечный грузовик) и обходить препятствия в виде стола или кресла.

В этот период каждый день – это новое приключение для ребенка, он постоянно узнает что-нибудь новое и интересное об окружающем мире. Постепенно малыш осваивает новые навыки и умения, становясь все более самостоятельным. Если он может удержать равновесие, стоя на одной ноге, – пора учить его надевать брюки самому. Скоро он сможет снимать и одевать одежду, чистить зубы, мыть руки после прогулки и вытирать их полотенцем. Многие малыши уже освоили простой транспорт и рассекают по комнате или по улице на трехколесном велосипеде.

На основе данных, которые предоставили эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по результатам Многофокусного исследования по эталонам роста (МИЭР).

В нем участвовали дети, уход за которыми соответствовал правилам охраны здоровья, принятым ВОЗ, – например таким, как грудное вскармливание и отказ матери от курения. На сегодняшний день результаты МИЭР – это признанные мировые стандарты, с которыми можно и нужно сверять развитие детей независимо от их места проживания, типа вскармливания и принадлежности к разным этническим группам и культурам.

Поведение: понимаем малыша

Ваш ребенок может неожиданно выбрать себе любимчика среди родителей, причем предпочтения могут резко меняться. Сегодня только мама достойна причесать своего ребенка, а на следующий день малыш отказывается засыпать без папы. Возможно, таким образом ребенок реагирует на какие-нибудь события (папа ездил в командировку, мамы долго не было дома). Лучший выход из положения – не заострять на этом внимания и продолжать жить в обычном режиме.

Даже самые послушные и жизнерадостные дети могут ныть, стонать и плакать без видимых причин. Возможно, дело в том, что психика ребенка перегружена обилием новых впечатлений. Переждите эмоциональный шторм, обнимите малыша, покажите ему, что вы понимаете, что ему было нелегко, но не заостряйте на этом внимания. Со временем ребенок научится лучше управлять своими эмоциями.

Малыш, который обычно прыгает и бегает целый день без остановки, вдруг начинает ныть и проситься на ручки. Возможно, он действительно устал или переполнен впечатлениями. Тогда маме и папе пригодится легкая прогулочная коляска. Или, малыш провел много времени в незнакомой обстановке, например, на воскресной прогулке в большом парке, и теперь ему необходимо внимание родителей. Скорее всего, ребенок будет чувствовать себя гораздо спокойнее, держа за руки маму или папу.

Маленькие дети часто толкают, бьют рукой, кусают друг друга, чтобы почувствовать свое превосходство или просто из любопытства. Пока они вряд ли смогут понять длинные объяснения, поэтому спокойно и настойчиво говорите, что так поступать нельзя. Скорее всего, вам придется повторять свои слова несколько раз, но никогда не теряйте спокойствия.

Пока ребенок еще не понимает смысла понятия «делиться» и отстаивает свое право собственности на игрушки и любимые вещи. Во-первых, он боится, что больше не увидит любимую игрушку, во-вторых, еще не понимает, что другие дети могут поделиться своими вещами в ответ. Мама может попросить у своего малыша игрушку, которой он играет, или спросить у него: «А когда будет моя очередь поиграть этой игрушкой?». Постепенно, играя с мамой и другими детьми по очереди разными игрушками, малыш поймет, что значит «делиться».

«Я сам!» и «Я сделаю это!» – любимые фразы многих детей. В этом возрасте дети любят помогать по дому, ведь они еще не видят разницы между игрой и работой. Обязательно дайте малышу возможность внести свой вклад: поручите ему полить напольный цветок или положить на стол салфетки, обязательно похвалите за приложенные усилия.

Питание

Некоторые дети очень привередливы в выборе еды, не заостряйте на этом внимания. Постарайтесь почаще садиться за стол всей семьей и сервируйте блюда как обычно. Возможно, ваш ребенок съест из своей тарелки только кусочки желтого или белого цвета (макароны, хлеб, сыр и т.п.) и проигнорирует все остальное. Не переживайте, ребенок не остался голодным и скоро перерастет эту привычку.

Суточная норма сахаров для детей от 1,5 до 3 лет составляет всего 40-50 г. Необходимое количество сахара можно получить из фруктов и ягод. А вот от шоколада, мороженного, пирожных и тортов пока лучше воздержаться.

Детям старше полутора лет можно употреблять творог жирностью 5-10%. Угостите своего малыша творожным муссом или пудингом, испеките творожную запеканку, которую оценит вся семья.

До двух лет детям нельзя давать маргарин, используйте при готовке сливочное и растительное масло. В этом возрасте дети лучше усваивают соевое и рапсовое масла. Пока лучше воздержатся от использования оливкового и кукурузного масла, которые содержат много жирных кислот класса Омега-6 и Омега-3.

Детям в возрасте до 3 лет можно съедать по одному яйцу 2-3 раза в неделю и 70-80 г рыбы 2 раза в неделю.

ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые шесть месяцев. Грудное вскармливание является наилучшим способом предоставления идеального питания для здорового роста и развития детей грудного возраста; оно также является составной частью репродуктивного процесса с важными последствиями для здоровья матерей.

Уход за ребенком

Пора приучать ребенка к горшку (некоторые мамы начинают этот процесс сразу, как малыш научился сидеть). Понаблюдайте за своим малышом, скорее всего, он уже начал интересоваться гигиеническими привычками других членов семьи и с интересом выслушает ваши объяснения и инструкции. В этом возрасте лучше использовать переносной горшок, чтобы ноги ребенка касались пола. Обратите внимание, горшки могут быть как универсальными, так и предназначенными для мальчиков или для девочек. Иногда, дети охотно пользуются взрослым унитазом со специальным детским сиденьем. Сначала лучше приучить ребенка к мысли, что горшок – это такая же неотъемлемая часть ежедневной рутины, как еда или сон. Сажайте малыша на горшок каждый раз после сна и прогулки. Сначала можно даже не раздевать ребенка, чтобы ему было легче привыкнуть к самому факту существования нового предмета обихода. Со временем, сидя на горшке без штанишек, он обязательно использует его по назначению. Похвалите малыша, обязательно расскажите об этом событии всем членам семьи. Бурное поощрение родителей – лучший стимул и дальше продолжать стараться. Не торопите малыша, все дети осваивают новые навыки с разной скоростью. Некоторые малыши начинают проситься на горшок через несколько дней «тренировок», у других на это уходят месяцы.

Приучите своего ребенка мыть руки перед едой и после прогулки. Поставьте стул-подставку перед раковиной, чтобы малыш чувствовал, что он контролирует ситуацию, но не оставляйте его одного.

Обучение и общение: занимаемся с малышом

Кукольный театр с пальчиковыми или перчаточными самодельными куклами обязательно понравится ребенку. Ведь кукла может отвечать на вопросы, петь песенки, обниматься и манипулировать предметами – возможности для обучения безграничны.

Разнообразные игрушки на колесах – настоящая находка для детей в возрасте от полутора лет. Ребенок развивает координацию движений и учиться лучше определять расстояния между предметами, катаясь на них самостоятельно. А ролевые игры с помощью разнообразных машинок помогают развития навыков критического мышления у малыша.

Давайте малышу небольшие задания, например, отвести кубики из одного места в другое и выгрузить их там. Не забудьте похвалить его за отлично проделанную работу, это укрепит его уверенность в своих силах.

В дождливый день можно поиграть в домашний баскетбол. Возьмите тряпичный мяч (или набейте чем-нибудь мягким старый носок) и корзину или коробку. Сначала просто покажите ребенку, как мяч падает у вас из руки в корзину. Постепенно, правила игры можно усложнить. Отодвиньте корзину подальше и забрасывайте мяч по очереди с малышом. Заодно, изучите с ним правила этикета командной игры. Обязательно аплодируйте каждому удачному броску соперника и подскажите ему, что ваши удачные броски тоже достойны похвалы. По очереди вынимайте мяч из корзины, готовясь к следующему броску.

Помогите малышу покормить его любимого мишку, так ребенок научится увереннее держать ложку и чашку. Не забудьте говорить “спасибо” и “пожалуйста” во время “кормления”. Непослушной кукле надо каждый вечер помогать почистить зубки и причесать волосы, а также снять с нее платье и туфли и надеть пижаму.

Читайте с малышом книги о предметах, в которые он сейчас играет, обсуждайте прочитанное во время игры. Это поможет развитию навыков речевого восприятия у ребенка.

Сон

Подготовка ко сну может стать настоящим испытанием для родителей и детей, а ведь малышам в этом возрасте необходимо спать 10-11 часов ночью и около 3 часов днем*. Активный ребенок не хочет даже закрывать глаза из страха, что пропустит все самое интересное. Малыш уверен, что пока он теряет драгоценные минуты и часы в кроватке, родители отлично проводят время без него и веселятся, особенно если он слышит голоса или звук работающего телевизора.

Старайтесь придерживаться определенного режима. Двухлетние дети прекрасно знают свой распорядок дня и предпочитают, чтобы все делалось «как надо». Часто, малыши отказываются есть суп «неправильной» ложкой и чистить зубы «неправильной» щеткой. Они чувствуют себя спокойнее, когда родители соблюдают все ритуалы, сложившиеся в семье.

Ребенок легко перевозбуждается, поэтому постарайтесь снизить степень активности перед сном. Проговаривайте вслух запланированные действия, чтобы малыш знал, чего ждать: «Сейчас ты почистишь зубы, умоешься, я почитаю тебе сказку и мы выключим свет».

Вышеприведенные нормы – усредненные, продолжительность и время сна зависит от темперамента малыша. Главным критерием «нормы» всегда остается хорошее самочувствие малыша, улыбки и жизнерадостность. Если у Вас всё же возникают какие-то сомнения, проконсультируйтесь с Вашим педиатром.

Безопасность

Теперь, когда юный альпинист стремится покорить все новые вершины, пора всерьез озаботиться устойчивостью мебели и бытовой техники во всем доме. По возможности, прикрепите к стенам или потолку мебель и технику. А также позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок утолил свою страсть к скалолазанию на детских площадках, где покорять вершины гораздо интереснее.

Ребенок теперь вполне понимает запреты родителей и гораздо лучше помнит, что некоторые действия могут привести к опасной ситуации. Теперь мамам и папам надо не просто отвлечь внимание малыша от электрической розетки, но и четко дать ему понять, что дергать шнур за вилку нельзя и опасно.

Объясните малышу, что нельзя подходить к любым водоемам без родителей, и что не все животные на улице отличаются дружелюбным нравом.

Во время прогулок следите за тем, чтобы малыш не перегрелся или не переохладился. В случае необходимости, используйте средства от насекомых, подходящие по возрасту малышу. Не допускайте воздействия прямых солнечных лучей на нежную кожу ребенка.

Источник

Читайте также:  Беродуал для ингаляций ребенку 2 года сколько дней