О здравии ребенок 4 года
12 правил церковной записки
Существует 12 правил церковной записки подаваемой за упокой или за здравие. Понятие «здравие» включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние. В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.
В записке «За упокой» мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог. Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших – и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.
Если вы хотите, чтобы поданная вами в алтарь поминальная записка было прочитана внимательно и неспешно, запомните 12 правил Церковной записки :
- Пишите четким, понятным почерком, лучше – печатными буквами, стараясь упоминать в одной записке не более 10 имен.
- Озаглавьте ее – «о здравии» или «о упокоении». С изображением креста.
- Имена пишите в родительном падеже (вопрос «кого»?).
- Ставьте полную форму имени, даже если поминаете детей (например, не Сережи, а Сергия).
- Узнайте церковное написание светских имен (например, не Полины, а Аполлинарии; не Артема, а Артемия; не Егора, а Георгия).
- Перед именами священнослужителей укажите их сан, полностью или в понятном сокращении (например, иерея Петра, архиеп. Никона).
- Ребенок до 7 лет называется младенцем, от 7 до 15 лет – отроком (отроковицей).
- Не надо указывать фамилии, отчества, титулы, профессии поминаемых и их степени родства по отношению к вам.
- Допускается включение в записку слов»воина», «монаха», «монахини», «болящего», «путешествующего», «заключенного».
- Наоборот, не надо писать «заблудшего», «страждущего», «озлобленного», «учащегося», «скорбящего», «девицы», «вдовицы». Если упоминаемая вами женщина беременна, то в православной традиции перед именем можно указать – «непраздная».
- В заупокойных записках отметьте «новопреставленного» (усопшего в течение 40 дней по кончине), «приснопамятных» (усопших, имеющих в этот день памятные даты), «убиенных».
- За тех, кого Церковь прославила в лике святых (например, блаженную Ксению), молиться уже не нужно.
ВОПРОС: Можно ли подавать записки за некрещеных?
ОТВЕТ: Записки за некрещеных и живых можно подавать на молебен. Святой праведный Иоанн Кронштадский молился и за мусульман, и за католиков, и за лютеран во время совершения молебнов. Его молитвы имели удивительную силу. Люди исцелялись. Но подавать такие записки на Литургию нельзя.
На литургии можно подать записки:
- На проскомидию – первую часть Литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых;
- На обедню – так в народе называют Литургию вообще, и поминовение за ней в частности. Обычно такие записки прочитывают священно- и церковнослужители перед Святым Престолом;
- На ектению – поминовение во всеуслышание. Его обычно совершает диакон. По окончании Литургии эти записки во многих храмах поминаются вторично, на требах. Также можно подать записку на молебен пли панихиду.
Аналогично пишет и преподобный Паисий Величковский – Так же следует помнить, что записки на Литургию не подаются за людей, которые хоть и крещены, но не живут христианской жизнью.
Об этом строго пишет святой Семион Солунский – «Но сколько полезно тому, за кого приносится жертва сия, когда он живет достойно званию Христианскому, столько бедственно и вредно тому, кто, предав себя греховной жизни, нерадит о достойном исправлении звания Христианскаго. Ибо частица, будучи принесена от имени какого либо Христианина, и близ Божественнаго хлеба возлежащая, когда он священнодействуется и пременяется в Тело Господне, делается причастною освящению, и внесенная в растворение Святаго Потира напояется тогда животворящею Кровию: почему и душе той, за которую принесена бывает, ниспосылает благодать; тогда совершается духовное соединение человека с Богом.»
Если душа благочестива, или хотя по слабости и в грех падает, но потом покаянием очищается: такое невидимо приемлет общение Духа Святаго, часто же и телесной сподобляется пользы, это свидетельствует многократно опыт. Ежели же кто будучи предан греху, и от него отступить не хочет, такой, как недостойный общения с Богом, горшее осуждение себе приимет от принесенной за него жертвы. Поэтому Священник внимательно должен наблюдать, чтобы не принимать приношений и не возносит жертв за таких людей, которые, изгнав из сердца своего стыд и совесть, предаются всякому беззаконию; за это и сам Священник подвергается вместе с ними осуждению. От сего-то приключаются человеку и многоразличныя искушения и скорби. Сего ради, вопиет Павел, мнози в вас немощни и недужливы, и спят довольни (1 Кор. 11, 30). » Семион Солунский (Фессалоникийский) (Книга о храме 63 слово)
«Если о православном явном грешнике не кающемся Церковь не разрешает приносить бескровную жертву, то может ли она допустить приносить таковую за умершего без всякого покаяния в противлении святой Церкви? Никак не может. О явном грешнике, что не подобает ему причащаться святых Таин и невозможно приносить за него бескровную жертву, свидетельствует святой Симеон, архиепископ Солунский, следующими словами: «нет места неверным или иномудрствующему.
Поэтому никак не следует какому бы то ни было священнику приносить жертву или творить поминовение о явно согрешающем и не кающемся, так как это приношение бывает им во осуждение, равно как и принятие страшных Таин недостойно и без покаяния причащающимся, как об этом говорит божественный Павел» (Кор.11:29). Того же Симеона, о каковых следует приносить частицы: «Явно согрешающих верных приношения священники не должны принимать, как случится, но сначала требовать покаяния. Ибо приобщение бывает приносимою частицею, и не подобает, будучи недостойными, причащаться этой жертвы».
Того же Симеона о том, что священнику следует внимательно наблюдать, о ком он приносит частицу: «насколько полезно бывает приношение о достойно приносящих, настолько бедственно и вредно о недостойных, в какой мере это возможно для людей, ибо частица, принесенная о ком-либо, будучи положена вблизи божественного хлеба, после того как этот хлеб будет освященнодействован и станет телом Христовым, тотчас же и та частица причащается святыне; вложенная же в потир, соединяется и с Кровию, и этим сообщает благодать и той душе, за которую она принесена.
Ибо бывает мысленное причащение, и если человек оказывается прилежащим благоговению, или хотя и из согрешивших, но покаявшийся, то невидимо, как мы сказали, он принимает душою причащение Духа. Во многих случаях, как мы убедились, он получает и телесную пользу. Поэтому и следует священнику внимательно наблюдать, чтобы не от всякого желающего принимать приношение, и не приносить о таких, которые грешат без всякого стыда, чтобы не быть осужденными вместе с ними». Доселе слова святого Симеона, лучше же сказать, слова всей святой соборной Церкви, ибо он говорит согласно с соборным мудрованием. Из этих слов вытекает, что об умерших без покаяния и в противлении святой Церкви никак не следует совершать церковное поминовение.
Дерзающий совершать о таковых поминовение воздаст за это страшный ответ, пред Христом Богом в день страшного суда Его.» Такого же мнения держались и оптинские старцы – «Не должно поминать явно грешников, пребывающих в нераскаянии, в заблуждении и расколах; по толкованию учителей церковных – через соединение частиц, вынутых за их имена, с Божественною Кровию, – не очищение, но осуждение для них бывает… Подавайте на проскомидию о ближних ваших, известных вам; а о прочих молися вообще, и в мыслях стараясь считать всех святыми (впрочем, не подражая делам их худым)…». (Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Письмо 207 к Фоме Никитичу и др. от 31 января 1836 г. – Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2000).
Источник статьи: https://spassobor.ru/12-pravil-czerkovnoj-zapiski/
LiveInternetLiveInternet
-Цитатник
глобус-головоломка 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15.
Ростовский кремль Ростовский кремль (Митрополичий двор) -.
Последняя из рода Юсуповых. “Сияние” – Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова (1861 – 1939). &nb.
Поделки из бумаги(распечатай и склей). .
Зоопарк из бумаги №3-2013. Вырежи и склей игрушки .
-Рубрики
- АВТОРСКИЕ ИГРУШКИ (полюбоваться) (257)
- валяние (4)
- зайки (14)
- коты (5)
- куклы (94)
- мишки (71)
- разное (54)
- тильда (6)
- топ (лучшее в доме кукол) (8)
- МАГНИТЫ (5)
- АФОРИЗМЫ,фразы,умные мысли (20)
- ВАЛЯНИЕ (84)
- игрушки( полюбоваться) (27)
- мк (30)
- ссылки (много) (3)
- ВИДЕО (12)
- ВЫШИВКА (45)
- вышивка лентами (31)
- ВЯЗАНИЕ (100)
- видео (4)
- игрушки (42)
- красивые мелочи (25)
- мастер классы (16)
- одежда (6)
- ДЕКУПАЖ (43)
- ДЕТЯМ (348)
- английский (27)
- воспитание (13)
- игры (14)
- опыты и эксперименты (12)
- поделки с детьми (30)
- развитие (89)
- скороговорки (4)
- стихи (20)
- сценарии праздников (24)
- школьное (99)
- ДЕТЯМ ( ПОДЕЛКИ ДЛЯ МОЕЙ РАБОТЫ ) (402)
- 23 февраля (4)
- 8 марта (21)
- бумага,картон (165)
- дерево ( прищепки,спички ) (7)
- кормушки для птиц (3)
- оригами (64)
- пасха (43)
- пластилин,тесто (10)
- природные материалы (27)
- разное (59)
- рисуем (7)
- ссылки много разное (1)
- упаковка от яиц (7)
- ДЛЯ БЛОГА И САЙТА,ФОТОШОП (48)
- для сайта (3)
- кнопки и банер (14)
- фотошоп (5)
- ДЛЯ ДОМА,САДА,ОГОРОДА,ЦВЕТЫ (240)
- быт. (31)
- вторая жизнь вещей (21)
- дача (4)
- интерьер,мебель (18)
- пластиковые бутылки,шины (33)
- полезные советы (56)
- ремонт (2)
- цветы (9)
- шторы (25)
- ДЛЯ МОЕЙ РАБОТЫ ИДЕИ (396)
- аппликации из ткани,бумаги,трафареты (140)
- бирка (29)
- закрыто(идеи) (8)
- идеи (101)
- инет-магазины (7)
- подготовка к выставке.полезные советы (11)
- работа с фото (44)
- развивалки (42)
- разное (8)
- ЗАКРЫТО (только для меня) (12)
- мк (1)
- развивашки (7)
- ЗНАМЕНИТОСТИ (27)
- ИСТОРИЯ (28)
- история России (5)
- история Руси (19)
- КАРТИНКИ (123)
- детки Евгении Гапчинской (5)
- Иллюстратор Екатерина Бабок (10)
- Кирдий Виктория (3)
- Лев Бартеньев (4)
- разное (5)
- Старушки -хохотушки от Inge Inge Lооk (7)
- Федотова Мария (9)
- КИНО (7)
- КОТОМАТРИЦА (4)
- КРАСОТА,ЗДОРОВЬЕ,ДИЕТЫ (166)
- волосы (14)
- диеты (33)
- здоровье (63)
- лекарства и их аналоги (15)
- ногти (3)
- полезные советы (6)
- уход за кожей лица (19)
- ЛЕПКА.ПЛАСТИКА.ФАРФОР (93)
- мастер классы (30)
- ЛИЧНОЕ (41)
- обо мне (14)
- участие в выставках (2)
- МАСТЕР КЛАСС.РАЗНОЕ (342)
- браслет (7)
- букет из конфет (34)
- декор банок, бутылок, домики, скворечники,мельницы (34)
- джутовая филигрань (12)
- квиллинг (39)
- много ссылок (6)
- обложка на пасспорт (4)
- папье-маше (1)
- плетение из газет (44)
- разное (63)
- скрап (21)
- украшения из сутажа (15)
- цветы в технике ганутель (6)
- шкатулка (6)
- МОИ РАБОТЫ (56)
- мои мягкие игрушки (тедди) (11)
- продам (6)
- развивашки для деток (26)
- разное (моё) (12)
- сделано на заказ (3)
- МОЛИТВЫ (13)
- МЯГКИЕ ИГРУШКИ,ПОДУШКИ (1559)
- аксессуары (104)
- ангелы (64)
- бабочки,жуки,пчелы (9)
- бегемот (4)
- выкройки,мк(много) (10)
- домовой,обереги,зернушки,куклы (58)
- драконы (11)
- ёжик (13)
- жираф (7)
- заяц (77)
- коты (30)
- кукла (138)
- кукла тильда.класскика+книги (59)
- лисы (16)
- лось,лошадка (49)
- мишки (191)
- мишки.шьём.мини МК (34)
- мышь (14)
- обезьяна (4)
- обувь (84)
- овечка (31)
- одежда (55)
- подушки (73)
- примитивы.пряники.кофейки (41)
- разное (85)
- слоники (17)
- собаки (18)
- совы,птички (113)
- тигр (2)
- улитка (5)
- упаковка (10)
- фетр,трикотаж (151)
- НОВЫЙ ГОД (396)
- адвент календарь (5)
- дед мороз (7)
- ёлки (42)
- игрушки на ёлку (43)
- игры (2)
- костюмы (23)
- новогоднее (36)
- открытки (17)
- подарки (11)
- поделки (73)
- символ года (игрушки,поделки) (49)
- снеговики (37)
- снежинки (22)
- сшить (14)
- ПУГОВИЦЫ-ЭТО КРАСИВО (24)
- РАЗНОЕ (124)
- РИСУЕМ (144)
- лицо игрушкам (33)
- трафареты,узоры,картинки (55)
- РОМАНОВЫ (121)
- быт (6)
- драгоценности (разное) (41)
- книги о Романовых (1)
- монархи Великобритании (22)
- наследники (2)
- николай 2 (6)
- родственники и близкие (15)
- современные монархи (12)
- ССЫЛКИ (4)
- СТИХИ (12)
- ФАРФОР,ПОСУДА (14)
- ФОАМИН. фоамиран (1)
- мастер-класс (1)
- ФОТО ПРИРОДА,КАРТИНКИ (37)
- ХУДОЖНИКИ,КРАСИВО (30)
- ЦВЕТЫ ИЗ БУМАГИ (85)
- ЦВЕТЫ ИЗ ТКАНИ (306)
- бабочки,стрекозы (12)
- бантики (58)
- деревья,топиарии,кофе (64)
- казанши (13)
- розы в горшочках (4)
- тесьма (3)
- ШИТЬЁ (497)
- детям (169)
- для дома (16)
- для рукоделия (3)
- игольницы,мелочь (49)
- косметички (29)
- мк Ольги Никишичевой (14)
- одежда (20)
- одежда для полных(пример,советы) (10)
- полезные советы (12)
- приятные мелочи (23)
- разное (7)
- сумки (51)
- сшить себе (32)
- ЭТИКЕТ (5)
- ЭТО ИНТЕРЕСНО (147)
- видео (12)
- Москва (4)
- памятники,мосты (1)
- природные явления (3)
-Фотоальбом
-Поиск по дневнику
-Подписка по
-Друзья
-Постоянные читатели
-Сообщества
-Статистика
КАК ПРАВИЛЬНО ПОДАВАТЬ ЗАПИСКИ ” О ЗДРАВИИ ” И ” ОБ УПОКОЕНИИ “
КАК ПРАВИЛЬНО ПОДАВАТЬ ЗАПИСКИ ” О ЗДРАВИИ ” И ” ОБ УПОКОЕНИИ “
Казалось бы, как просто подать записку. Возьми листок и напиши имена своих близких. Но зачастую на этом шаге возникают вопросы. А как? Как написать правильно? Эти вопросы задают достаточно часто. И не только кто впервые пришел в храм, но к счастью и те, кто наконец-то задумался о смысле этого привычного действия.
Господь наделил апостолов не только правами, но и возложил на них обязанности и полномочия. Апостолы передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего.
« совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» (1 Тим. 2,1).
Святой апостол Иаков говорит всем христианам: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним» (Иак. 5, 14).
Конечно же помолиться можно и нужно дома, но домашняя молитва, не имеет такой благодатной силы как молитва общественная, общая, то есть молитва Церкви. Церковная молитва – эта такая молитва, о которой сам Господь сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19-20). В храме для молитвы собираются верующие христиане. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм – это дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву.
И мы с Вами хотим что бы о наших близких так же помолились священники, которым дано на это право и власть, самим Господом. Мы подаем поминальные записки на поминовение за Божественной Литургией. Можно сделать вывод, что записка, написанная неряшливым, неразборчивым почерком свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения. Будьте внимательны и старайтесь избегать суетливости и небрежности там, где она недопустима.
1. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.
2. Количество имён не ограничено, но лучше, если их будет не более десяти в одной записке. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких – подайте несколько записок.
3. Имена должны быть написаны разборчиво (лучше печатными буквами), в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?» ).
4. Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем четко указывается их сан. Например, «о Здравии» архиепископа Пантелеимона, игумена Макария, протоиерея Валерия, иерея Александра, затем пишите свое имя, своих родных и близких. Сокращение «арх.» воспринимается в Церкви как «архиепископ» , а «архим.» как «архимандрит» .Неправильно в записках именовать священников или монашествующих «отцами» и «старцами» .
5. Все имена должны быть в церковном написании и полностью (например, Александра, Николая, но не Саши, Коли) с которым он был крещен в Православной Церкви.
6. В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.
7. Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец , до 14 лет – как отрок(отроковица) .
8. В записках о здравии перед именем можно упомянуть «болящего» , «воина» , «путешествующего» , «заключенного» . Не пишут в записках – «блаженного» , «страждущего» , «озлобленного» , «нуждающегося» , «заблудшего» . В записках «об Упокоении» усопший в течение 40 дней после смерти именуется «новопреставленный» . Допускается в записках «об Упокоении» перед именем писать «убиенный» , «воин» .
9. Не следует в записку об упокоении вносить имена канонизированных, то есть прославленных Церковью святых.
10. Все записки, поданные в Церковь, прочитываются служителями Храма, при этом часть имен произносится ими вполголоса. Записки подаются на следующие Богослужения: Литургию (Обедню), Молебен, Панихиду, а также Сорокоуст, Годовое или Полугодовое поминовение.
На Литургию можно подать следующие записки (только о членах Православной Церкви) – на проскомидию – первую часть Литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из просфор (особые хлебцы) вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых – на обедню – так в народе называют Литургию. Обычно такие записки после поминовения на проскомидии священнослужители прочитывают на Литургии перед Святым Престолом.
Молебен – церковное богослужение, заключающее благодарственное или просительное моление, обращенное к Богу, Богородице или Святым. На молебен подаются записки о здравии. Панихида – заупокойное богослужение, на котором совершается поминовение умерших православных христиан. На панихиду подаются записки об упокоении.
Сорокоуст – молитва, на которой совершается поминовение православных христиан в течение сорока дней. На сорокоуст подают записки как о здравии, так и об упокоении.
О поминовении самоубийц и некрещенных
Посмертную участь самоубийц Церковь предоставляет Суду Божию. Поэтому за лишивших себя жизни можно молиться только частным образом, а не общецерковно( нельзя совершать отпевание и подавать записки на Литургию или панихиду ).
Если самоубийство совершил человек, имевший доказанное умственное расстройство, в этом случае необходимо подать прошение на имя архиерея о разрешении общецерковного поминовения.
Преподобный Лев Оптинский, не допуская церковной молитвы за скончавшихся вне Церкви ( самоубийц , некрещеных , еретиков ), завещал молиться за них келейно так: «Взыщи, Господи, погибшую душу (имя): аще возможно есть, помилуй. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя» .
Точно также о некрещеных живых молиться нужно лишь частным образом, прося Господа привести их к вере и спасению.
Вы можете скачать бланк записки и распечатать его на принтере. Заполнить дома, не торопясь, а затем подать в храме.
Источник статьи: https://www.liveinternet.ru/users/4139948/post214897395
Источник
3.1. Зачем в храмах пишут записки?
– Записка о здравии или упокоении – это просьба верующего человека к священнослужителям вознести свою молитву о конкретном человеке во время богослужения. Фактически это стремление прихожан молиться о своих близких вместе со всей Церковью.
3.2. Как правильно написать в храме записку?
– Вверху записки изобразить восьмиконечный крест, затем надписать ее – «О здравии» или «Об упокоении». Далее крупным разборчивым почерком перечислить в родительном падеже полные имена (обычно 10-15 имен), данные при Крещении, тех людей, за которых просят молитв. Имена должны быть написаны в церковной форме, например, не Ивана, а Иоанна; не Семена, а Симеона; не Ульяны, а Иулиании.
К имени поминаемого, написанному в родительном падеже, допускается добавление слов: «младенца», «отрока» (для детей). Имена детей следует писать в полной, соответствующей святцам (не сокращенной или уменьшительно-ласкательной) форме, например, «Михаила», а не «Миши» или «Мишеньки».
Имена священнослужителей пишут первыми, перед именами указывают сан, полностью или в понятном сокращении, например: «архиеп. Иеронима», «прот. Николая», «иерея Петра».
В заупокойных записках перед именем усопшего в течение 40 дней после кончины обычно добавляют слово: «новопреставленного».
3.3. За кого нельзя подавать записки?
– Записки в храме не подают за тех, кто не является членом Православной Церкви: за некрещеных, инославных, иноверных, за самоубийц (если нет архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение), за убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены.
3.4. Как происходит поминовение по запискам на проскомидии?
– Во время проскомидии (в переводе с греческого «принесение») – подготовительной части Литургии – за тех людей, имена которых написаны в записках о здравии и об упокоении, священник вынимает частицы из просфор и в конце Литургии после причащения мирян опускает эти частицы в Святую Чашу, в которой находятся Тело и Кровь Христовы, с молитвой: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих».
3.5. До какого возраста ребенок младенец, отрок? Как правильно отражать это в записках?
– До 7 лет ребенок – младенец, с 7 до 14 лет – отрок. Это можно указать сокращенно перед полным именем ребенка при написании записок. Например: «мл. Сергия» или «отр. Евгения».
3.6. Можно ли писать в записках «заблудшего», «озлобленного»?
– Так писать не принято. Ведь лишь один Бог в полной мере знает духовное состояние каждого человека.
3.7. Можно ли писать в записках имена, которых нет в православном месяцеслове, например, Егор?
– В записках пишут только те имена, которые даны при Крещении. Как правило, Егора в Крещении нарекают именем Георгия; Светлана нарекается обычно Фотинией в честь святой преподобной Фотинии Палестинской или Фотиной в честь мученицы Фотины Самаряныни; Оксана – Ксенией в честь святой преподобной Ксении или блаженной Ксении Петербургской.
В том случае, если не известно, с каким именем был крещен человек, следует написать имя, данное при рождении, с указанием, что этот человек был крещен (например, «о здравии Артура (крещ.)»).
3.8. Можно ли подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка?
– Нельзя. Неродившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут имена только крещеных православных христиан.
В этом случае следует подавать записки о здравии беременной женщины (например: «о здравии непраздной Елены»).
3.9. Что такое «заказная обедня»?
– Народные названия не всегда точно обозначают суть явлений, событий, предметов. Обедней в народе называют Литургию – по времени ее совершения и по обычаю древних христиан после Литургии собираться на совместную трапезу. Заказной обедней называют поминовение по запискам во время Литургии. Такие записки подаются в алтарь до начала службы, прочитываются поименно, с изъятием частиц из просфор на проскомидии, подготовительной части Литургии, затем эти имена молитвенно произносятся на ектении во всеуслышание диаконом, повторяются у престола священником (если нет диакона, то только священником), а после Литургии еще поминаются о здравии на молебне или об упокоении на панихиде.
Однако в разных храмах и практика поминовения по запискам может быть различной.
3.10. Что такое сорокоуст и как его заказать?
– Сорокоуст – это сорокадневное поминовение о здравии или об упокоении во время Литургии. Сорокоуст можно заказать в свечной лавке храма только за крещеных православных христиан.
3.11. Что такое годовое, полугодовое поминовение?
– Кроме записок об однодневных поминовениях, в храмах и монастырях принимаются также записки о ежедневном поминовении живых и усопших христиан в течение определенного периода времени: на месяц, на 40 дней (сорокоуст), на полгода, на год, на несколько лет. Длительное поминовение бывает «с частицей» (когда каждый день в течение всего срока на проскомидии вынимается частица из просфоры) или «без частицы» (в этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия храма или монастыря в течение указанного срока за каждым богослужением молятся об этих людях).
Источник