О чем мечтает ребенок 3 года

о чем мечтают ваши детки?

Модератор: beauty admin

Вт апр 12, 2005 13:30

о чем мечтают ваши детки?

это не опрос, просто ностальжирую.

есть вещи, которые умиляют и хочется сохранить их в памяти. как первые смешные слова, дата первых шагов, открытка (с ошибками) маме на праздник, детские мечты. так и профессии.

недавно разговаривали с дочерью о ее будущем. уже серьезно. а я помню ее лет в 4-5, если спрашивали кем ты хочешь быть, отвечала отдыхальщицей . лет в 8-9 конечно же актрисой или барби, в 11-12 только программистом и не иначе.

а о чем мечтают ваши детки?

ПС я, кстати, хотела быть птичницей.

nevermind

VIP

  • Сообщения: 2095
  • Зарегистрирован: Вт апр 27, 2004 16:04
  • Профиль

Вт апр 12, 2005 13:37

Чем дольше живу, тем больше удивляюсь…

Познающая мир

VIP

  • Сообщения: 1887
  • Зарегистрирован: Ср июл 28, 2004 11:24
  • Откуда: Рига
  • Профиль

Вт апр 12, 2005 13:42

Я в с 3 до 4 лет мечтала быть продавателем конфет и жить в доме с магазином игрушек на 1-м этаже.

А доча в свои 5 лет метит в художники, модели, балерины, директора (как папа). Пока еще не определилась.

Девушка Мороза

Guru

  • Сообщения: 7354
  • Зарегистрирован: Сб окт 25, 2003 14:00
  • Откуда: вы взялись на мою голову?
  • Профиль

nevermind

VIP

  • Сообщения: 2095
  • Зарегистрирован: Вт апр 27, 2004 16:04
  • Профиль

Вт апр 12, 2005 13:54

Вот тут у нас с Познающей мир полное единение, средний тоже в дальнобойщики метит Ну, а Алена, не много, не мало – Принцессой.

Старший уже не мечтает, начинает задумываться и анализировать, кем? Тут еще не все определенно.

Суммарный возраст моих детей 44 года.

kompasonok

GOD

  • Сообщения: 12248
  • Зарегистрирован: Вт авг 05, 2003 22:21
  • Откуда: Москва (Ясенево)
  • Профиль

Вт апр 12, 2005 14:04

aqwa13

GOD

  • Сообщения: 20329
  • Зарегистрирован: Пн янв 26, 2004 14:53
  • Откуда: Latvia
  • Профиль

Вт апр 12, 2005 14:06

aqwa13 писал(а):

Вставайте рядом, Королевство большое, на всех хватит

Суммарный возраст моих детей 44 года.

kompasonok

GOD

  • Сообщения: 12248
  • Зарегистрирован: Вт авг 05, 2003 22:21
  • Откуда: Москва (Ясенево)
  • Профиль

Вт апр 12, 2005 14:51

Мой гонщиком быть хочет, по трассе гонять, на красивой машине, совсем как в компьютере…
А я лет в 6 хотела быть врачом, учителем, секретарем (как мама, очень мне нравилось как она на машинке стучит). Потом уже лет в 9-10 – манекенщицей
О, вспомнила! Когда была в старших классай уже на вопрос кем я буду отвечала: домохозяйкой, вот закончу школу, потом институт, выйду замуж, рожу ребенка, потом второго и буду заниматься только мужем и детьми. Первые 4 пункта исполнились Теперь вот работаю и о втором ребенке только мечтаю пока

Rediska

Super VIP

  • Сообщения: 3835
  • Зарегистрирован: Ср дек 01, 2004 15:42
  • Откуда: Москва
  • Профиль

Вт апр 12, 2005 14:58

да-да, я тоже всем обещала, что у меня будет, непременно, 5 детей. не больше и не меньше.

nevermind

VIP

  • Сообщения: 2095
  • Зарегистрирован: Вт апр 27, 2004 16:04
  • Профиль

Вт апр 12, 2005 15:01

Младшая хочет быть хозяйкой женского магазина. Ну там парфюм, тряпки…”женская радость”, короче
А старшей уже мечтать поздно, пора делать
Определяемся с профессией и уч. заведением.

*Сейчас она мечтает сьездить на футбольный матч в Англию*

Веня

GOD

  • Сообщения: 15911
  • Зарегистрирован: Пт фев 11, 2005 14:14
  • Профиль

муся**

  • Профиль

Вт апр 12, 2005 22:13

О чем мечтают детки

Моей дачке 6 лет и она мечтает стать хирургом и мэром гарода хочет вылечить людей от спида и рака.Интересные мечты.

Шурик

  • Профиль

Вт апр 12, 2005 22:13

О чем мечтают детки

Моей дачке 6 лет и она мечтает стать хирургом и мэром гарода хочет вылечить людей от спида и рака.Интересные мечты.

Шурик

  • Профиль

Ср апр 13, 2005 02:50

Сын раньше мечтал быть мэром, а последний год с завидным постоянством Компьютерщиком, как папа и мама.

Olena

Super VIP

  • Сообщения: 4540
  • Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 13:52
  • Откуда: Украина, Севастополь
  • Профиль

Ср апр 13, 2005 06:09

А мы когда вырастим хотим работать в кафе и зарабатывать деньги. В кафе хотим работать уже с год, наверное. как сходили первый раз в детское кафе.

А сама в детстве лет в 5 мечтала быть балериной или канатоходкой в цирке. Вот.

Живу, не могу понять двух вещей: откуда пыль берётся и куда деньги деваются

Гардения

Guru

  • Сообщения: 8200
  • Зарегистрирован: Вт авг 05, 2003 19:11
  • Откуда: Из глубины сибирских руд…
  • Профиль

Источник

О ч м мечтают дети и о ч м говорят их мечты

Есть такая методика «Цветик Семицветик» (Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина). Очень люблю её использовать на первичной консультации, когда нужно понять то, что происходит с ребёнком, какой он, чего хочет, о чём мечтает. И вот, на последний вопрос мне помогает ответить именно это упражнение. Суть его заключается в следующем: совместно с ребёнком на чистом листе бумаге рисуется цветок с семью разноцветными лепестками. Перед этим,  вспоминаем одноимённую сказку В. Катаева «Цветик Семицветик» о приключениях девочки Жени. Если ребёнок не знает эту сказку, вкратце можно рассказать.  После того, как цветок нарисован, ребёнок на каждый лепесток записывает желание. Такое упражнение всегда вызывает удивление и радость у детей, ведь так приятно мечтать! Вы можете сделать эту методику самостоятельно вместе со своим ребёнком, а анализ категорий поможет обратить внимание на актуальные потребности. Конечно, в идеале, чтобы с ребёнком проводил это упражнение не близкий человек, так как перед родителями высока вероятность выдать ожидаемые родителями результаты.

Так о чём же мечтают дети? Я собрала наиболее популярные ответы детей от 5 до 9 лет и распределила их по категориям:

  • Здоровье и безопасность:

– хочу, чтобы родственники долго жили

– чтобы родители были здоровы (часто встречающееся желание)

– хочу, чтобы никто не болел, не умирал

– хочу, чтобы не было войн

О чём говорит наличие таких желаний?

Если из семи желаний только одно, два относиться к данной категории, то у ребёнка есть не большая, контролируемая тревога, она является нормальной, и не вредит психическому состоянию. Но если, к данной категории относятся три и более желания, то у ребёнка существует не просто тревога, а страх за здоровье близких и свою собственную жизнь, страх смерти. Если вы обнаружили подобное у своего ребёнка, не нужно сразу стараться «успокоить» ребёнка, предоставив ему факты о вашем физическом состоянии, или убеждая в том, что он долго проживёт. Такие страхи чаще всего иррациональны, но от этого не перестают быть очень мучительными и пугающими, так как за ними стоит страх смерти.

  • Успех, достижения:
Читайте также:  Как делать ингаляции ребенку 3 года

– хочу набрать 100000 подписчиков на ютубе (вконтакте, инстаграмме)

– хочу быть успешным (здесь очень важно уточнять – что это значит для тебя?)

– хочу учиться на «пятёрки» (популярное желание)

– хочу отжиматься 5 раз

– хочу выучить английский

– хочу сделать трюк на самокате, велосипеде

– хочу создать музыкальный инструмент

– хочу стать великим (известным) шахматистом, теннисистом, блогером, актёром (популярное желание)

О чём говорит наличие таких желаний?

Такие желания говорят о том, что ребёнок плавно переходит к этапу собственных достижений, когда ему становиться важно не просто получать, те или иные блага (в основном от родителей), а самому участвовать в процессе достижения, т.е. брать ответственность, прикладывать усилия. Ребёнку становиться мало родительской любви, он хочет «завоевать» мир! Такие желания говорят об определённой степени осознанности ребёнка. Но! И здесь важно помнить, что есть такой тип характера детей (это дети с истероидным радикалом) для которых с самого рождения важно быть в центре внимания и привлекать его к себе. Если ваш ребёнок таков, то наличие таких желаний является понятным и предсказуемым.

  • Власть и доминирование:

– хочу, чтобы меня все слушались (популярное желание)

– хочу быть королевой (здесь можно задать уточняющий вопрос – а что будет, когда ты станешь королевой?)

– хочу, чтобы у меня была волшебная палочка

– хочу быть волшебницей (колдуньей)

– хочу, чтобы мне все подчинялись

О чём говорит наличие таких желаний?

Есть дети, которые с рождения хотят завоевать весь мир и подчинить его себе, это проявляется в тоне его общения с окружающими.То как он требует чего-то и как «метает молнии», когда его приказы не выполняются – это дети с эпилептоидными чертами характера. И для таких детей подобные желания являются нормальными. Но если это не ваш случай, а желаний подобного рода 2 и более стоит призадуматься еще вот о чём. Как обстоят дела с властью в вашей семье? Не сосредоточил ли кто-то один из родителей или, хуже, бабушка, ребёнок эту власть в своих руках? Ведь подобные желания – властвовать, если они только не заложены характером, отражают чаще всего зависимое и униженное положение других членов семьи. Власть – это сила, которая не должна быть сосредоточена в одних руках (домашняя тирания). Ребёнок должен понимать, что в его семье главные папа и (!) мама, потом могут идти бабушки и дедушки.

Продолжение статьи на следующе недели!

Буду благодарна вам за выражение одобрения этой публикации (если она вам приглянулась) в форме “сказать спасибо” (чуть ниже)

Подписаться на мои статьи и заметки блога можно здесь 

Надеюсь и эти мои статьи будут вам полезны

                  О чем мечтает ребенок 3 года   О чем мечтает ребенок 3 года

Источник

Жизнь с трехлетним ребенком похожа на приключение. Ваш дом наполняется смехом, упрямством, независимостью и постоянным проявлением любопытства. Малыш учится общаться на новом уровне, уверено контролирует свое тело и развивает воображение. С каждым днем он становится более интересным и творческим.

Можно выделить основные этапы и ориентиры развития в три года, но не стоит забывать о том, что все дети уникальны. Задача родителей – не упустить время и помочь раскрыться скрытому потенциалу своего ребенка.

Этапы развития ребенка в три года:

1. Социальное развитие.

Малыш развивает свои социальные навыки, зарождаются первые дружеские отношения с другими детьми. В три года он начинает осознавать себя в окружающем мире, появляются первые «не хочу» и «не буду». Здесь важно мягко указать ребенку на границы дозволенного. Если трехлетка почувствует, что ему все можно, в нем начнет зарождаться эгоист. В этот период важно показать, что малыш любим и желанен, особенно, если в доме появляется второй ребенок. Любовь – это то, в чем остро нуждается не только новорожденный, но и первенец.

2. Эмоциональное развитие.

Сопровождается частыми истериками и слезами. Это объясняется периодом кризиса трех лет, ребенок «отделяется» от своей матери и становится самостоятельным. Истерики – это реакция на стресс, с которым малыш учится бороться. В этом возрасте формируется основа для будущего эмоционального и психического развития. Благодаря наблюдению за сверстниками и взрослыми, малыш учится понимать свои и чужие эмоции. Может выразить сочувствие, когда другому человеку больно или грустно, делится игрушками и учится играть с другими детьми. Если кризис трех лет прошел не правильно, в будущем малышу будет проблематично справляться со сложными ситуациями. Важно научить ребенка делиться игрушками, иначе он никогда не будет принят в детский коллектив.

3. Когнитивное развитие.

Позволяет ребенку сосредоточиться и поглощать огромные объемы информации. Уже в этом возрасте малыш способен начать изучать алфавит и цифры. Появляется множество вопросов и понимание полученных ответов. Родители должны знать, что теперь ребенок может усидеть на одном месте до 30 минут, он любознателен и жаждет новых знаний. Поэтому не стоит упускать время, лучше заняться развивающими упражнениями. Малыш с радостью будет рассматривать картинки, находить сходства и различия, собирать большие пазлы, рисовать и слушать чтение сказок.

4. Общее физическое развитие.

Трехлетний ребенок не только растет в высоту и набирает вес, у него развивается мелкая и крупная моторика. Малыш бегает, прыгает, ловит мяч, играет в футбол, катается на трехколесном велосипеде.

Развиваются навыки самообслуживания: может налить себе сок, намазать масло на бутерброд, застегивает пуговицы, завязывает шнурки, сам собирает одежду в зависимости от сезона. В три года важно развивать мелкую моторику, давать возможность пользоваться ножницами, рисовать, вырезать, нанизывать бусины.

Чего ждать в плане умственного развития от ребенка трех лет:

1. Малыш в три года понимает родной язык и говорит, как минимум, 300 слов, а то и больше. Умеет говорить предложениями из 6-8 слов, с существительными и глаголами. Может понять двойную конструкцию-поручение, например, «сходи в свою комнату и принеси кофту».

2. С ребенком в три года можно строить пирамидки из кубиков, находить решение, почему башня неустойчивая и исправлять ошибки. Ребенок легко запоминает и воссоздает конструкцию по памяти.

3. Трехлетний малыш задает множество вопросов обо всем, что видит. Чем сложнее и настойчивее вопросы, тем лучше развита познавательная активность у ребенка.

Читайте также:  Салаты для ребенка 3 года на день рождения

4. Помнит важные или яркие события, даже если они произошли неделю назад. Может рассказать о них и ответить на наводящие вопросы.

5. Умеет обижаться, радоваться, шутить и грустить. Может быть доброжелательным или враждебным.

6. В состояние идентифицировать предметы по размеру и цвету.

7. При правильном воспитании формируется положительное отношение к своей личности, гордость и стремление сделать все как можно быстрее и лучше. Появляются выражения: «Я сам!», «Я могу», «Я хочу!».

Не страшно, если ваш ребенок не умеет делать какие-то вещи, перечисленные в этой статье. Это всего лишь говорит о том, что он развивается в своем собственном темпе и ему нужно уделить чуть больше внимания, чтобы помочь обрести необходимые навыки и знания.

Вы нас очень поддержите, если поставите “Лайк” и ПОДПИШИТЕСЬ на наш канал 🙂

Источник

3 года ребенку: развитие и поведение

Трехлетние дети активно развиваются и физически, и эмоционально, и психически. Они очень многому уже научились, если сравнить с умениями в годик или два. Давайте разберем, что умеет 3-летний малыш, почему в этом возрасте возникает кризис развития и к как с ним справиться, а также с помощью каких занятий развивать трехлетнего ребенка. Многих родителей интересует вопрос, что должен уметь ребенок в 3 года? Безусловно, дети очень разные и их способности тоже несколько отличаются. В первую очередь, эти отличия обусловлены стараниями самих родителей. Сколько времени мы им уделяли и, что именно постарались привить? Но определенный список навыков и умений для этого возраста все, же существует.

Трехлетний малыш — мастер на все руки. Он умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, пить и есть, мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем. Умело строит башню из кубиков, складывает мозаику, копает лопаткой песок, может рисовать круги, линии и примитивного человечка, распознает геометрические фигуры, цвета, названия животных, транспорта и еще делает много других полезных и важных дел в жизни.

Особенности возраста

• Моторное развитие ребенка совершенствуется. Малыш в возрасте 3 лет хорошо управляет собственным телом. Он шагает равномерно, без лишних движений, может менять темп ходьбы и способен научиться ездить на велосипеде.

• Работоспособность нервной системы трехлетнего ребенка становится больше. Ребенок более длительное время бодрствует и готов усваивать новую информацию. Он уже более терпеливый и может заниматься каким-либо одним делом дольше, чем в 2 года (до 20-25 минут).

• Тонкая моторика также улучшается, позволяя крохе освоить застегивание пуговиц, рисование карандашами, применение столовых приборов и другие бытовые навыки.

• Словарный запас 3-летнего малыша уже включает более 1000 слов. Ребенок применяет в разговоре почти все части речи, хоть иногда и неправильно. Улучшается произношение звуков, хотя дети в 3 года могут еще не выговаривать многие звуки. Трехлетки постоянно проговаривают свои действия, создавая впечатление, что они вообще не молчат. Также характерной особенностью речи детей этого возраста является наличие многочисленных вопросов.

• Основной деятельностью ребенка трех лет остается игра. Сейчас малыш больше всего любит ролевые игры. В разыгрываемых ребенком сценках имеется сюжет, поскольку у крохи развивается абстрактное мышление и воображение.

В развитии трехлетнего ребенка большую роль играет среда, образование и воспитание, нежели наследственность. Поэтому первостепенная педагогическая задача родителей — создавать благоприятные условия для формирования полноценной и здоровой личности. Три года — кризисный возраст, с капризами и негативизмом. Это сложный период в жизни малыша и его родителей.Важно осознавать: в большинстве случаев поведение малыша зависит от установок и эмоционального состояния взрослых.

Большинство детей в трехлетнем возрасте уже умеют:

• Быстро бегать, прыгать, перешагивать препятствия.

• Произносить до 1500 слов и составлять из них сложные предложения.

• Длительно слушать сказки.

• Задавать много вопросов.

• Выполнять задание, не отвлекаясь, минимум 5 минут.

• Рассказывать знакомую сказку по картинке.

• Разучивать стихи и песни.

• Произносить свое имя и фамилию, знать свой возраст (показывает на пальцах) и пол.

• Показывать части тела и знать их назначение.

• Называть себя «я».

• Здороваться, прощаться и говорить «спасибо».

• Выполнять одновременно 2 действия, например, хлопать и топать.

• Играть с другими детьми, обмениваясь игрушками.

• Кататься на 3-колесном велосипеде, на санках, а также на качелях.

• Считать до трех.

• Ориентироваться в 7 цветах (включая белый и черный) и в геометрических фигурах.

• Собирать игрушки из 4-6 деталей.

• Понимать разницу в размерах предметов, их форме и весе.

• Рисовать по своему замыслу.

• Фантазировать в ролевых играх и соблюдать правила в подвижных.

• Самостоятельно одеваться, а также раздеваться и складывать собственную одежду.

• Застегивать пуговицы и завязывать шнурки.

• Использовать носовой платок.

• Аккуратно есть (не только ложкой, но и вилкой) и пользоваться салфеткой.

Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности. Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными. И если в предыдущем возрастном периоде кроха играл только с теми предметами, которые находились в поле его зрения, то теперь он может играть по предварительному замыслу, подбирая в соответствии с ним игрушки или какие-то предметы.

Словесно выраженная цель начинает предвосхищать действия ребенка: «Сейчас построю башню», – говорит он и начинает выполнять задуманное.

Внимание становится более устойчивым. Малыш при участии взрослых может заниматься одним делом в течение 15-20 минут. Главное, чтобы это занятие нравилось ему. Потому что пока ваш кроха может заниматься только тем, что ему интересно.

Как же родители могут способствовать наилучшему развитию своего ребенка? Ну, конечно, играя с ним! Игры обеспечивают малышу хорошее настроение, помогают ему накапливать жизненный опыт, знания о предметах и их свойствах, способствуют развитию эмоциональности, воображения и творческих способностей. В игре у ребенка развивается внимание, память, мышление, расширяются возможности воспитания его нравственных качеств. Во время игры дети учатся добиваться поставленной цели, встречаются с различными затруднениями, требующими различных умений и сообразительности.

Общие советы по организации совместных игр-занятий с ребенком:

• Чередуйте активные и бурные игры с более спокойными занятиями.

• Побуждайте ребенка проявлять в играх активность.

• Не требуйте от ребенкажелаемых результатов: главный результат – это то удовольствие, которое вы вместе получаете от совместной игры.

Читайте также:  Ребенку 3 года косит глазик

• Закончив совместную игру, переключите ребенка на самостоятельное занятие.

• Периодически повторяйте игры, в которые вы уже играли с ребенком, постепенно усложняя их содержание.

Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка.

Развиваем воображение

Что можно сделать с ватными шариками?

Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.

Пересчитывать их.

Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу.

Ходить, зажав шарики между пальцами ног.

Положив их на стол, стараться их сдуть.

Изучаем цвета

Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь.Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».

Если ребенок протягивает вам красную машинку,скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».

Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть. Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.

Учим распознавать звуки.

Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».

На третьем году жизни любимыми играми детей становятся сюжетно-ролевые игры. Ребенок уже воспроизводит не отдельные действия, как раньше (кормил куклу, укладывал её спать,а связывает их в единую сюжетную линию и объединяет игровым мотивом: ухаживает за «дочкой» (куклой, готовит ей еду, ходит с ней гулять и т. д.

Ребенок копирует поведение взрослых, перевоплощаясь то в маму (готовит обед, то в папу (чинит машину, в воспитательницу, доктора (ставит градусник, шофера (ведёт машину, продавца (продает товары, повторяя подмеченные позы, жесты, мимику и речь. Родители, наблюдая за игрой ребенка, иной раз могут увидеть себя со стороны. (Так что постарайтесь быть достойным примером для подражания).

Игры обеспечивают малышу хорошее настроение, помогают ему накапливать жизненный опыт, знания о предметах и их свойствах, способствуют развитию эмоциональности, воображения и творческих способностей. В игре у ребенка развивается внимание, память, мышление, расширяются возможности воспитания его нравственных качеств. Во время игры дети учатся добиваться поставленной цели, встречаются с различными затруднениями, требующими различных умений и сообразительности.

Развитие ребенка 3 лет невозможно представить без двигательной активности. Подвижные игры в этом возрасте должны быть понятными, с каким-то незатейливым сюжетом, перевоплощением в животных, птиц, сказочных героев. Подвижные игры дают не только хорошую физическую подготовку, но также учат ребенка логически мыслить, анализировать ситуации, фантазировать. Командный дух в этом возрасте дети еще не осознают, но уже способны взаимодействовать со сверстниками.Для организации подвижных игр можно использовать спортинвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли, веревки, шесты и т. д. Активные игры можно проводить в помещении и на свежем воздухе.

Что такое “кризис трехлетки”?

Поведение большинства детей в 3-летнем возрасте поразительно изменяется, вызывая у родителей непонимание и панику. Мама начинает переживать, что упустила что-то в воспитании, но на самом деле это абсолютно нормальные перемены для деток этого возраста.

Развитие ребенка проходит через несколько кризисов, среди которых трехлетний является наиболее бурным и сложным для родителей. Он постепенно нарастает, начиная с 2-летнего возраста. На своем пике такой кризис проявляется бурными истериками и конфликтным поведением ребенка, но вскоре проходит, став настоящей школой жизни для карапуза.

Основными признаками «кризиса 3 лет»являются:

1. Негативизм ребенка. Малыш на все предложения со стороны взрослых отвечает «нет».

2. Упрямство. Ребенок настаивает на собственном мнении и предложении.

3. Отказ от действий, которые раньше делал без каких-либо проблем, например, ребенок не хочет есть, умываться или чистить зубки.

4. Желание все делать самостоятельно, даже если не умеет. Ребенок не спешит обратиться за помощью.

5. Конфликтное поведение. Ребенок бунтует и протестует практически против всего, что говорят родители.

6. Обесценивание. Прежде спокойный тихий малыш может начать демонстративно бросать и ломать игрушки, портить вещи, ругаться.

7. Ревность. Она особенно ярко проявляется при наличии в семье других детей, но также может быть направлена и на отца.

Появление таких изменений в поведении малыша трех лет связано с осознанием крохи, что он уже довольно взрослый для влияния на обстоятельства и других людей, а также способен принимать решения. Ребенок считает себя большим и хочет, чтобы его уважали. Он бунтует против командования родителей, поэтому становится упрямым, кричит, истерит. Однако противоречивое поведение переносится ребенком не менее тяжело, чем его родителями. Малыш не может понять, что с ним происходит, а также не может управлять собственными эмоциями.

Проявление криза в 3 года нужно принять как данность. При правильном поведении родителей кризис со временем бесследно пройдет

Самым сильным проявлением кризиса трехлетки являются истерики. В более раннем возрасте они могли изредка возникать из-за переутомления, и основным действием родителей было успокоить малыша. В 3-летнем возрасте истерики становятся способом манипуляции. Именно поэтому они появляются в местах, где имеются зрители, например, на улице или в магазине.

Чтобы пережить такой кризисный период без особых трудностей,родителям можно посоветовать следующее:

• Поменяйте стратегию общения с малышом. Признайте, что ребенок вырос и может проявлять самостоятельность. Перестаньте делать за малыша то, с чем он может справиться своими силами.

• Всегда предлагайте выбор либо его иллюзию. Например, если предстоит прогулка, спросите кроху, как вы будете спускаться – на лифте или по ступенькам, а если скоро обед, спросите, из какой тарелки ребенок будет есть – из красной или из зеленой.

• Не заставляйте ребенка что-либо делать, а предлагайте вам помочь. К примеру, вы собираетесь перейти улицу. Не говорите ребенку, что это опасно и обязательно нужно держать взрослого за руку, а предложите перевести вас через дорогу, так как вы боитесь машин.

• Давайте ребенку для любого действия больше времени, чтобы не спешить.

• Если ребенок ставит ультиматум, отвечайте «нет» и постарайтесь сохранить спокойствие. Не обращайте внимания на крики, падения на пол, взгляды прохожих. Если пойти на поводу, такое поведение еще не раз повторится.

• Упавшего на проезжей части или в лужу ребенка поднимите, отнесите в безопасное место и оставьте покричать там.

• Не критикуйте и не ругайте ребенка после истерики. Лучше научите кроху выражать свои эмоции словами.

Источник