Нужно ли ребенку общение до 1 года

Нужно ли ребенку общение до 1 года thumbnail

Как научиться понимать малыша и помочь ему понимать родителей, секреты правильного общения с малышом?

От рождения до полугода: как понять друг друга без слов?

Впервые взяв на руки новорожденного сына или дочку, молодые родители испытывают восторг, нежность и… замешательство. Ясно, что малыша нужно купать, переодевать, укладывать спать, — но как с ним разговаривать? И способен ли он хоть что-то понять? Часто мама и папа решают отложить общение на несколько месяцев и дождаться, пока поведение ребенка станет чуть более осознанным.

На самом деле даже совсем маленький ребенок может взаимодействовать с родными — более того, это необходимо для его гармоничного развития. Но средств для выражения своих чувств у малыша пока немного: он может только плакать, слушать и смотреть на собеседника. 

Вот как можно помочь крохе наладить контакт с вами:

  • Улыбайтесь ребенку, особенно когда он агукает или гулит;
  • Смотрите в глаза малышу, когда держите его на руках, не отворачивайтесь от него;
  • Старайтесь освоить «детский язык» — меняя выражение лица и издавая различные звуки, даже месячный ребенок может выражать радость, раздражение, страх, усталость;
  • Выделяйте время, чтобы «поболтать» с малышом. Особенно это важно для вечно занятых молодых отцов. Не важно, о чем вы говорите, для ребенка главное — звук вашей речи и внимание к нему;
  • Помните, что плач — основной способ для новорожденного сообщить что-то окружающим. Никогда не оставляйте ребенка плакать в одиночестве, обязательно реагируйте на его сигналы;
  • Пытайтесь вести диалог с малышом, не оставляйте без внимания ни одно его «слово»;
  • Повторяйте звуки, которые издает ребенок, отвечайте на его лепет и агуканье;
  • Обращайте внимание на то, что привлекает малыша. Называйте предметы, на которые он смотрит или реагирует разными звуками;подкрепляйте свои слова улыбкой, приветливым выражением лица;повторяйте жесты ребенка.

Тактильное общение

Любой физический контакт — массаж, гимнастика, совместное купание — важнейшая форма общения с малышом. Интересно, что с самого рождения язык тела у детей различается. Одним нравится, когда их пеленают, другие предпочитают свободу движений. Некоторые хотят все время быть на руках, а многие — лежать в своей кроватке или специальном шезлонге. Малыши радостно реагируют на приятные для них действия и плачут, если с ними обращаются неправильно.

Всевозможные бытовые процедуры, будь то смена подгузника или пеленание, ребенок воспринимает в первую очередь как общение. Малыш еще не может понять, что купание и гимнастика полезны для него, но радуется близости папы и мамы, их прикосновениям. Постарайтесь выполнять эти действия не машинально, а с любовью и лаской, взаимодействуйте с ребенком. В этом вам помогут народные потешки и пестушки, которые уже много веков передаются из поколения в поколение. Они учат молодых родителей правильно заботиться о малыше и создают семейные ритуалы, столь важные для детей. Эти простые песенки сопровождают умывание, укладывание спать, зарядку и другие дела. Пусть вас не волнует, что малыш пока не понимает слова потешек: он отлично их запомнит и свяжет с определенными действиями. Например:

Умывание

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Купание

Кто тут будет куп-куп,

По водичке — хлюп-хлюп?

В ванну быстро — прыг, прыг,

В ванне ножкой — дрыг, дрыг!

Укладывание спать

Вот лежат в кроватке

Розовые пятки.

Чьи это пятки —

Мягки да сладки?

Прибегут гусятки,

Ущипнут за пятки.

Прячь скорей, не зевай,

Одеяльцем накрывай!

Если «родительский фольклор» дается вам нелегко, попробуйте просто общаться с крохой в течение дня, комментировать свои действия и делиться мыслями. Придумайте собственные ритуалы и сочините авторские потешки — малышу они точно понравятся!

Что важно в общении с младенцем

– Общаясь с малышом, старайтесь проявлять только положительные эмоции. Даже если вы испуганы непонятной сыпью на коже ребенка или содержимым его подгузника, широко улыбнитесь крохе, дайте понять, что вы рады ему;

– Воспринимайте любые жесты и звуки малыша как попытку диалога, будь то громкий крик или сжимание кулачков;

– Внимательно следите за развитием ребенка и совершенствуйте ваше общение. Со временем малыш будет все активнее взаимодействовать с вами — улыбаться, агукать, показывать пальчиком на разные предметы.

После полугода: новый этап

С каждым месяцем общаться с ребенком все интереснее: его социальные навыки стремительно совершенствуются и усложняются. Как правило, к 6 месяцам дети могут:

  • Поворачиваться на звук;
  • Узнавать папин или мамин голос;
  • Смотреть в глаза, когда с ними разговаривают;
  • Смеяться и улыбаться вместе с взрослыми;
  • Издавать множество разных звуков.

К годику уже можно ожидать от ребенка, что он:

  • Внимательно слушает;
  • Поворачивается на голос говорящего;
  • Отзывается на свое имя;
  • Произносит разные слоги;
  • Показывает пальцем на интересующие его предметы;
  • Улыбается в ответ на улыбку взрослых;
  • Понимает простые фразы, особенно в сочетании с жестами;
  • Знает названия нескольких предметов;
  • Очень любит песенки и потешки;
  • Отвечает что-то, когда к нему обращаются.

Союз педиатров России определяет такие нормы речевого развития у детей:

1,5 – 3 месяца — агуканье, гуление;

4 – 6 месяцев — псевдоречевые звуки, попытки подражать интонациям;

6 – 9 месяцев — лепет, произношение однотипных слогов;

10 – 11 месяцев — лепетные слова, лепетные цепи с чередующимися слогами;

12 месяцев — появление первых слов, в норме может происходить в диапазоне 9 – 18 месяцев.

В возрасте 8 – 11 месяцев можно опробовать популярную на Западе жестовую систему общения с малышом. Ваша задача — придумать жесты для обозначения простых действий и предметов («есть», «пить», «больно», «подгузник», «молоко») и постоянно показывать их ребенку, сопровождая устным комментарием. Конечно, обучение должно происходить в игровой форме и быть интересным и вам, и ребенку. Чтобы не запутать малыша, всегда используйте один и тот же жест для обозначения конкретного слова. Многим детям нравится самим разучивать жесты — помогите малышу в этом, складывая его пальчики нужным образом.

Даже если вы не собираетесь учить малыша модной жестовой системе, вам наверняка пригодятся советы, как правильно общаться с ним.

Как правильно общаться с малышом:

  • Самое главное — как можно больше разговаривать с малышом. Не заботьтесь о том, что именно вы говорите, главное — интонации, искренность, выражение лица;
  • Пойте песенки. Это не только развивает музыкальный слух малыша, но и облегчает запоминание различных слов. Колыбельные, детские песенки, любимые рок-арии — подойдет все!
  • С малышами не зря принято говорить «специальным» высоким голосом. Исследования показывают, что маленькие дети лучше реагируют на высокочастотные звуки, поэтому можете сюсюкать без смущения. Это не помешает ребенку освоить нормальную манеру речи;
  • Комментируйте все, что делаете. Например: «А сейчас мы пойдем в ванную, наберем теплой воды и будем купаться!»;
  • Называйте предметы, на которые смотрит ребенок. Например: «А вот это носочки! Их надевают на ножки!»;
  • Когда ребенок уже начал произносить первые слова, не поправляйте его;
  • Читайте книги, даже если малыш пока не очень ими интересуется. Наблюдая за вашей артикуляцией, он будет учиться правильному произношению.
Читайте также:  Карп для ребенка 1 год

Помните, что общение с рождения — лучший вклад в теплые, дружеские отношения с подросшим ребенком. Человеческий мозг (и особенно детский!) способен на чудеса, и в один прекрасный день школьник может сказать вам: «А помнишь, когда я был совсем маленьким и лежал в люльке, ты пела мне песенку про бычка?»

Источник

Анна – несерьезная мать

Мои общаются, особенно Никита отжигает. Приходит, забирает Настю и говорит что-то типа “она прикольная, мне самому нужна!” Ну Насте все интересны одинаково, особенно, когда с ней говорят, а когда они дерутся и орут и ржут – смотрит такими круглыми глазищами )) Мне кажется, маленьким детям интересны как раз дети постарше.

Натали

наш при встрече с “невестой” соседкои  смущается и даже плачет иногда, а она прям “атакует”.ровесники..мужчины и женщины)

Яюшка

Иванна активно общалась где-то со второго месяца, в первый месяц ей не до того было, до трех месяцев не подпускала к себе мужчин, кроме брата, потом дадька ее уговорил, почти месяц с ней почти каждый день разговаривал.
До полугода Даша общалась с Лазарем, рассказывали ее воспитатели, они в соседних кроватках находились. Дашута в полгода общалась с удовольствием, больше со взрослыми, детей в окружении не было, но в поликлинике кидалась к прочей мелочи, только ответа не было чаще всего, одинокие разы дети отвечали готовностью к контакту, скорее всего потому, что не имели опыта общения. Она быстро поняла. что телефон – посредник в общении и если долго мы с ней вдвоем, начинала сама кому-нибудь трезвонить, хотя в трубку обычно только сопела.
Если ребенок не знает, что такое общение со сверстниками, как он захочет общаться?

Яблоня в цвету

Наш Тимофейка обожает, когда детки подходят к коляске и смотрят на него. Любит и сверстников в колясках – они так гулят классно друг с дружкой! Но если их положить например вместе – капец! И в глаза друг дружке залезут и волосы повырывают – а потом одни плачи и слёзы ))

Юлия

вообще дети не умеют общаться ссебе подобными .но в моем частном случае Дуся уже играет с сестрами ,целует .ручкой бьет за волосы хватает и они сажают на коленки или в самолетик играют ..

Лида

+1
У нас подружка на 5 месяцев старше (дочь моей давней подруги), малой с ней очень интересно, она старается ей подражать, действительно старается чему-то учиться, глядя на Варю. Хотя встречаемся мы не с этой целью, а скорее потому, что нам с Варюшкиной мамой хорошо вместе. А теперь, может быть, и дочурки наши дружить будут. Я считаю, что месяцев с 5-6 общение с другими детками полезно )

ღ♥ღ Ириночка ღ♥ღ

Мы часто общаемся с детками маленькми, да и вобще стараемся на люди с ней чаще выходить. Она подражает старшим малышам и гулит с ними.   Ей интересно . У нее столько восторга. Я думаю надо деток месяцев с 5 с другими детками  знакомить.! Она у меня до 5  Месяцев не хотела переворачиваться . А как мы стали ходить с друзьями в бассейн , а у друзей деткам по 1,5 и 2 лет., И Сашка смотря на них начала переворачиваться и через неделю после поворотв поползла на пузе. 

Евгения

Дарью со своим друганом месяцев до 6 не обращали внимания на друг друга. А потом могли в колясках друг на против друга сидеть и что то лопотать…как будто понимают.)) И все друг за другом повторяли,один научился,другой подхватил. Антон вообще от Дарьи в восторге,любит вместе за 1 игрушку держаться,уже целенаправленно “ползет” к ней… Так что я,на опыте моих,думаю с 6мес.)))

Kcюша

наверное когда интересно будет. Грете было пофиг до прошлого месяца. потом стала всех трогать, следить кто что делает (хотя не только детей). ее подружка 6 месячная стала Гретой тоже интересоваться, трогать ее (почему-то все время в глаза). так что у всех по разному. с днем рождения Денизу!

Светлана

Если под “общением” понимать взаимодействие посредством речи, когда детки играют друг с другом, договариваясь об элементах общей игры, так сказать – то это после 1,5 лет, как тут многие и пишут. И, в принципе, только после этого возраста (даже, скорее, еще позже) общение начинает служить целям социализации ребенка. А значит, становится необходимым.
Но. По моим личным наблюдениям, моей малышке стало интересно наблюдать за другими детьми где-то в возрасте 6-7 месяцев. Она однозначно оживлялась на детей. Потом стремилась их потрогать, полизать и произвести все те же действия, что и с другими предметами окружающего мира, который она с таким интересом изучала. Мне кажется, дркгие детки в таком возрасте – это не необходимость, а вариант игры, досуга и общения. В 10 месяцев наши детки уже точно менялись в поведении, оказываясь в обществе друг друга (знакомые мамочки). Малыши подражают действиям друг друга, активнее занимаются игрушками и вообще, тусуются не сказать чтобы вот прям вместе, но друг другом интересуются. А любой новый опыт развивает и обогащает. Поэтому если представляется такая возможность – мы обязательно общаемся с другими детьми. Вот такое мнение мое :)))

Читайте также:  Как сделать домашний творог для ребенка 1 год

Читать

все

105
комментариев

Источник

Ребенок – такой же человек, а потому общаться с ним очень важно для родителей. Беседы стоит начинать с ребенком еще с момента нахождения его в материнской утробе. Это позволяет установить с малышом тесный контакт. Ребенок узнает мать по ее голосу. Он четко чувствует ее состояние. У родительниц нередко возникает вопрос: как следует разговаривать с новорожденным? Важно понимать, что грудной малыш тоже нуждается в вербальной взаимосвязи.

О чем говорить с грудным ребенком? Это не столь важно. Если вы совершаете некоторое действие, то ребенок уже все это видит, у него это оседает в памяти. Постарайтесь рассказать ему, что именно вы делаете. Возможно, ребенок не все поймет, да и вообще сразу разъяснить малышу все действия невозможно. Очень часто у родителей возникает вопрос: стоит ли сюсюкаться с ребенком? Этот вопрос мы раскроем далее.

Важность бесед с малышом

Разговаривать с ребенком можно столько, сколько вам захочется. Ему всегда будет полезно послушать разные сказки или песни. Причем рассказывать все это может как мама, так и папа, различные друзья, родственники, знакомые и т.д. Имеются исследования врачей о том, что ребенок, которому читали разные сказки, в итоге становится более здоровым, у него лучше иммунитет.

Преимущества постоянного общения с малышом:

  • Ребенок учится слышать голос близкого человека. В итоге он меньше капризничает.
  • Дети постоянно познают что-то новое, их лексикон расширяется.
  • Ребенок начинает запоминать слова, у него формируется и развивается память.
  • Проблемы с произношением проявляются гораздо реже.
  • Ребенок ощущает эмоциональное состояние матери, а потом сам тоже успокаивается.

Важно всегда общаться с малышом. Если ребенок во время отсутствия родителей в комнате будет беспокоиться, можно просто откликнуться на его призывы, поговорить с ним.

Как общаться с новорожденным?

Особенности вербального контакта с ребенком

Ребенок с момента появления на свет пока еще ничего не знает, а потому нужно ему все показать и разъяснить. Как вести разговоры с малышом? Все просто. Нужно постоянно общаться с ним, когда он бодрствует. Можно делиться с новорожденным своими рассуждениями и выводами, радоваться совместно с ним. Даже если малыш капризничает, вы должны быть спокойны. В итоге ребенок быстро успокоится и сам. Иначе вы напугаете его, и в итоге ребенок будет кричать еще громче.

Все разговоры с малышом нужно проводить в спокойном ключе. Малыш до года уже понимает интонацию речей. Он умеет анализировать ситуацию, а потому он сможет быстрее понять, что означает слово «нет».

Если вы перенапряжены, лучше отказаться от общения с малышом. Вам потребуется переждать, вернуться в спокойное состояние. В присутствии ребенка не стоит ругаться с другими людьми. Это может причинить его психике непоправимый ущерб. Поведенческие модели закладываются в ребенка еще с грудного возраста.

Кричать на малыша ни в коем случае не стоит. Это не принесет никаких плодов. Каждый день перед тем, как ложиться спать, приучите себя читать ребенку сказки или стихи. Можно также спеть для малыша колыбельную. Необходимо часто общаться с ребенком. Это поможет малышу быстрее настроиться на сон. От сна зависит и здоровье малыша. Родители смогут лучше высыпаться и испытывать меньше стрессов.

Диалог с ребенком следует вести на равных. Говорите малышу о том, что он вам важен, что вы любите его, что он для вас самый дорогой человек. Если ребенок добился каких-то результатов в обучении, всегда хвалите его. Не стоит говорить малышу о том, что он неумелый, иначе у ребенка могут появиться первые обиды. В будущем они только помешают ему стремиться к своим мечтам и достижениям.

Важность тактильного контакта с малышом

Значимость вербального контакта мы определили. Теперь давайте разъясним значение тактильного контакта.

Все дети до года нуждаются в тактильном контакте. С помощью осязания ребенок получает всю необходимую информацию о том, что именно его окружает, ведь остальные органы чувств пока еще работают очень слабо. Если ребенок имеет регулярный тактильный контакт со своими родителями, то он развивается в разы быстрее, причем как в физическом ключе, так и в интеллектуальном, эмоциональном и т.д. Главный принцип воспитания детей до года – сформировать для ребенка максимально комфортные условия.

Для некоторых детей тактильный контакт играет даже более важную роль, чем вербальный. Нередко это связано с темпераментом малыша, с его характером, с состоянием здоровья ребенка, а также с его памятью. Потребность в материнском контакте у малыша – это не прихоть, а норма.

Читайте также:  Ребенок в 1 год близорукий

Любые попытки «отвязать» малыша от рук могут вести к различным травмам для психики ребенка. Этот факт является доказанным, существуют многочисленные исследования, подтверждающие это. Потому подумайте, а действительно ли вам так нужно отучить малыша от тактильного контакта. Развивать самостоятельность у ребенка следует только с 10-12 месяцев.

Если ребенок много времени проводит с мамой, то у него обычно выше уровень социального взаимодействия, лучше интеллект, а также быстрее происходит физическое развитие. Мышцы ребенка лучше развиваются, стимулируются – особенно если мама носит ребенка в слинге.

Чтобы малыш не забирал все дневное время, вы можете также оставлять ребенка с отцом на какое-то время. Игры с отцом для малыша – еще один важный аспект эффективного развития.

Как видите, малышу важен не только вербальный, но и тактильный контакт. Все это позволяет ему быть здоровым в физическом и психическом плане.

Источник

мама с севера

пользователь

18 ноя 2009, 13:51

Моей дочке год и месяц. В нашем окружении нет детишек ее возраста. Старшему ребенку 5 лет, когда приходит из детского сада, они пытаются играть вместе, иногда получается, но не всегда мирно! Нужно ли ребенку в ее возрасте общение со сверстниками для развития? Или пока ребенку хватает мамы и папы и своих игр? Или стоит знакомиться с мамами сверстников?

Naumka

Sюзер

18 ноя 2009, 13:54

Вообще-то, до трех летдетки играют РЯДОМ, но НЕ ВМЕСТЕ. Потребность в общении со сверстниками возникает ближе к 2,5-3 годам. Ну вы же ходите на детские площадки гулять? Там же есть детки-ровесники. Мне кажется, в вашем возрасте этого достаточно.

МакМар

пользователь

18 ноя 2009, 13:56

мы больше общаемся со старшими детками с 3-5 летними…как преподаватель говорит нашей сверстники не интересны(((
она их кошмарит… 😕
летом было 1,2 – 1,3 в песочнице общались…ей было интересно…
смотря какой ребенок…у нас с самого начала к детям тянулась общение подавай…есть которым только мама нужна…
посмотрите как у вас

Alexandra81

Sюзер

18 ноя 2009, 13:58

Ответ на сообщение мама с севера от 18 ноя 2009, 13:51 «­­­­­

общение со сверстниками годовалому ребенку не нужно.

стремление к совместным играм и общению происходит только после 3 лет…до этого момента детям компания не очень-то и нужна…

малыши тянутся к деткам из чистого любопытства. Это еще не значит, что им хочется с ними общаться…

yulechka

пользователь

18 ноя 2009, 14:20

моей год и семь, но где-то с года и двух – трех она начала буквально требовать общения со сверстниками. сейчас уже есть два друга-почти ровесника, с ними играет,причем именно в совместные, хотя и примитивные игры. иногда, конечно и дерyтся… знает по именам, скучает, если денек не видит их, просится, чтобы мы отвезли ее. расставание – почти каждый слезы с обеих сторон. так что это наверное от ребенка зависит. доча у меня ооочень общительная. ко всем дядькам на улице пристает пообщаться. 😀

Mama Masha

пользователь

18 ноя 2009, 15:22

Моей дочке тоже год и месяц, сверстники ей не нужны совсем, хотя на деток обращает внимание, но только чтоб подойти, потрогать, игрушку отобрать. Честно говоря, особо не представляю, во что они могут играть вместе… 😕

Ulitka

пользователь

18 ноя 2009, 15:43

А по мне, чем больше общения со сверстниками и их мамами, тем лучше. И вам, и ребенку.

Я перезнакомилась со большинством постоянно гуляющих мамаш. Наши плюсы:
Всегда не скучно, сейчас нашла с кем ездит в бассейн (у нас можно добраться только на машине, а у нас ее нет), всегда можно узнать полезные телефоны и прочее, меняемся детскими игрушками (для разнообразия), когда плохая погода ходим друг к другу в гости, можно попросить присмотреть за ребенком на улице (сбегать в магазин, или домой, или еще куда).

Пока больше не вспомню, но плюсов предостаточно.

Ребенок у меня очень активный, и я вижу что ей не нравится гулять, когда никого нет. Даже если совсестных игр в полном объеме у них еще и нет, они все равно привыкают друг к другу и к обществу.

По личным наблюдениям могу сказать, что дети которые приехали с дачи (где гуляли одни) просто шугаются всех.

Но все это ИМХО, потому что каждому свое

Снегирек

Sюзер

18 ноя 2009, 18:33

Моему сыночку будет год и месяц, на площадке он подходит знакомиться к новым деткам, дает ручку, смотрит на них и потом идет заниматься дальше своими делами. Мне кажется у наших деток еще не тот возраст, чтобы они вместе играли. Думаю это будет чуть попозже 😉

мама с севера

пользователь

18 ноя 2009, 18:43

Спасибо за советы! Значит не только моя не проявляет особого интереса к сврстникам. А то я думала, что это от недостатка общения, а это видимо от возраста зависит. и от характера. Она тоже может подойти, потрогать, что-то пробормотать, и все… Ей интереснее со взрослыми, причем не со взрослыми детьми, а с нашими друзьями… Ну, и мама-папа – главная игрушка!

Галя-Галя

пользователь

18 ноя 2009, 19:13

Моей скоро год и три,у нас тоже два друга-ровесника,конечно совместных игр нет,но и возраст еще не тот,они ведь только учатся совместно играть. 🙂 Гуляем втроем около 3 месяцев на это неделе уже первые результаты моя бегала мальчишек обнимала,а потом втроем носились за таксой чуть бедную не раздавили. :dance:

Источник