Нужен логопед ребенок задержка речевого развития

Нужен логопед ребенок задержка речевого развития thumbnail
Логопед и невролог при ЗРР

Задержка речевого развития – это заболевание, при котором нарушены сроки формирования самостоятельной и осмысленной речи у ребенка. Чаще всего удается выявить это заболевание после 2,5-3-х лет. ЗРР – это одна из тех патологий, при которой медикаментозное лечение не является основным, и всегда дополняется логопедической коррекцией. Детский логопед-дефектолог необходим при лечении задержки развития речи, какой бы причиной не вызывалось это заболевание. Ход терапии контролирует невролог.

Логопедическая помощь при ЗРР

Логопедия является одним из разделов специальной педагогической науки. Она изучает все виды нарушений речи, разрабатывает способы их предупреждения, раннего выявления и коррекции методами специального образовательного процесса и воспитания. Среди основных задач этой науки нужно отметить:

  • изучение онтогенеза речи при разнообразных нарушениях;
  • выявление симптомов и определение степени нарушений;
  • изучение особенностей формирования речи при отклонениях в развитии;
  • разработка диагностических методов;
  • изучение этиологии нарушений речи;
  • разработка новых методов профилактики.

Как проводится коррекционная работа логопедом при ЗРР

Перед началом коррекционного курса, специалист дает логопедическое заключение при ЗРР. Оно составляется на основе проводимого обследования, которое включает в себя оценку физического состояния, уровня развития мелкой моторики и сформированности умения выполнять различные артикуляционные упражнения. Логопед определит уровень понимания и владения разговорной речью.

На начальном этапе логопед при задержке речевого развития старается уравновесить процессы возбуждения и торможения в ЦНС. В ряде случаев для этого потребуется помощь невролога, который назначит лекарственную терапию. Методы логопедической коррекции задержки речевого развития различны, но вся работа проводится в несколько этапов.

  1. После установления хорошего контакта с ребенком, логопед начинает игры на удержание и переключение внимания.
  2. Обучение выполнению просьб/инструкций – это является базовой основой для всей дальнейшей коррекционной работы. Чаще всего оптимальными являются сюжетные игры.
  3. Стимуляция подражательной деятельности. Подражание позволяет плавно переключить ребенка от неречевой активности к речевой. На этом этапе логопед отрабатывает с ребенком произношение основных гласных звуков и слогов.
  4. Обучение правильной ориентации в пространстве. Для этого логопед использует ритмичные виды деятельности – игры с мячом, лентами, водой. Одновременно стимулируется развитие мелкой моторики, для чего ребенку предлагается собирать конструктор, лепить из пластилина, собирать мелкие предметы, предварительно рассыпанные на пол.
  5. Изучение новых слов, что способствует пополнению пассивного словаря и расширению активного. Для этого могут использоваться красочные картинки, игрушки.
  6. Занятие с логопедом при ЗРР на начальном этапе завершает работа с зеркалом, перед которым ребенок проводит специальную артикуляционную гимнастику.

Важно! Каждое занятие с логопедом не должно превышать 40-60 минут. Это оптимальное время, в течение которого ребенок не утомляется, у него сохраняется интерес к занятию и способность к усвоению нового материала.

Логопедический массаж

Логопедические занятия ЗРР часто дополняются массажем. Он вызывает положительные изменения в нервной и мышечной системах лица, которые играют основную роль в процессе речеобразования. Массаж позволяет логопеду добиться следующих эффектов:

  • восстановление мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры;
  • устранение парезов и уменьшение интенсивности параличей;
  • активизация мышечных групп со сниженной сократительной способностью.

Как правило, логопед проводит от 10 до 20 сеансов массажа при ЗРР. Длительность первых сеансов не превышает 5-6 минут, к окончанию курса на одну процедуру отводится до 25 минут.

Неврологическая помощь при ЗРР

Неврология – раздел медицины, занимающийся изучением центральной и периферической нервных систем в нормальном и патологически измененном состоянии. ЗРР относится к заболеваниям неврологического профиля, и все медикаментозное лечение назначается неврологом. Нужно отметить, что лечение ЗРР не всегда проводиться исключительно неврологом – все зависит от причины заболевания.

Причина ЗРР

Основной специалист

Недостаточная культура в семье ребенка

Логопед

Родовая травма, асфиксия

Невролог

Гиперопека (ребенок без слов получает все желаемое)

Логопед

Частое нахождение в стационаре, хронические стрессы

Логопед

ЧМТ, воспаления мозговых оболочек любого генеза

Невролог

ЗРР, как осложнение после вакцинации

Невролог

Если логопедия при задержке речевого развития делает основной упор на процесс обучения ребенка, неврология старается устранить причину ЗРР лекарственными средствами. Все препараты, назначаемые неврологом, оказывают преимущественное действие на ЦНС.

Все лекарственные средства назначаются только после предварительной диагностики. Из аппаратных методов нужно отметить эффективность электроэнцефалографии, КТ и МРТ. Они позволяют точно визуализировать состояние головного мозга, определить зону поражения. Только после этого невролог решает, какие именно лекарственные средства использовать для лечения.

Практически всегда логопедическая работа при задержке речевого развития ведется параллельно работе невролога. Если у ребенка ЗРР средней или тяжелой степени, обязательно подключается психолог. Задачей невролога является контроль эффективности назначенного им медикаментозного лечения, своевременный лабораторный контроль картины крови, состояния внутренних органов.

Важно! Логопед не имеет права назначать какие-либо лекарственные средства. Все они имеют противопоказания, которые можно выявить только после клинического обследования.

Среди основных групп препаратов, которые назначает невролог при задержке речевого развития нужно выделить:

  • ноотропы;
  • седативные (успокаивающие);
  • витамины;
  • адаптогены.

Все лекарственные средства, назначаемые неврологом, способствуют устранению основной причины заболевания – снимают отек мозга, восстанавливают нормальное кровоснабжения, снимают воспаление. После этого у ребенка появляется возможность догнать своих сверстников по уровню развития.

Сроки лечения ЗРР

Прогнозировать точные сроки лечения этой патологии невозможно. В большинстве случаев логопедическая работа при ЗРР имеет не меньшее значение, чем участие невролога. Если оба специалиста успешно координируют свои действия друг с другом, удается добиваться заметных результатов уже через 1,5-3 месяца лечения.

Невролог при ЗРР старается устранить нарушения в деятельности ЦНС. Логопед при ЗРР правильно выстраивает учебный процесс, подбирает понятный и простой в усвоении материал, использует специальные развивающие методики. В большинстве случаев, если в ГМ не произошло необратимых изменений, удается нормализовать процесс становления речи у ребенка.

Видео

093

Источник

Марина Х.

3 февраля 2019  · 54,2 K

Ребенку скоро 4 года, очень плохо разговаривает, словарный запас ограничивается десятком предложений. Какой врач занимается данной проблемой?

Мы сталкивались с такой проблемой и помог нам не один врач, а сразу несколько. Начинали с невролога, он сделал назначения относительно медикаментозного лечения, потому что оно тоже необходимо в данной ситуации (нам назначали Пантогам), направил к психологу и логопеду, плюс занимались дома. В течении шести месяцев занимались по усиленной программе, под ее конец ребенок уже лепетал так, как будто проблем и не было.

Подскажите а по какой программе занимались ?

Врач -педиатр.
Медцентр “Инпромед”

Диагностика задержки речевого развития требует комплексного подхода и консультации следующих специалистов:
• Педиатр – оценивает развитие ребенка с учетом возраста и индивидуальных особенностей организма.
• Детский невролог – с помощью ряда исследований (ЭЭГ, УЗДГ) сможет диагностировать нарушение кровообращения и нервной системы.
•… Читать далее

Здравствуйте не поверите меня мама родила в 41 год я третий ребёнок до трёх лет не разговаривала вообще спросят во дворе сколько мне лет я мычу и на пальцах показываю 4 годика мама говорит мне не правильно тебе 3 годика.Меня не водили к специалистам и не лечили мозги током .Сома стала говорить .И живу с диагнозом до сихор астигматизм глаза и очки не… Читать далее

Восточные практики, хинди, Индия. Политика, юриспруденция, право. Книги…

Есть несколько причин задержки речи у ребенка:
1. Ребенок не понимает, как говорить (как поставить язык, губы, какие движения производить).
2. Ребенок не понимает, что говорить (звуки, слоги, слова произносит, но не понимает их значения. Это как повторять за иностранцем непонятные слова).
3. Ребенок унаследовал особенность от родителей. Например, моя… Читать далее

“По мнению Л. С. Выготского, советского психолога,…… если ребёнок не знает названия вещи, то он как бы не видит её. Таким образом, чем обширнее словарный запас у ребёнка, тем лучше он понимает окружающее. Решающая роль в психоречевом, а значит и в умственно развитии на данном этапе принадлежит семье. Ребёнок охотнее и прочнее усваивает те слова… Читать далее

Клиника восстановительной неврологии — оказывает полный комплекс лечебно-диагностических…  · newneuro.ru

Разумеется при задержках речевого развития могут помочь различные специалисты – неврологи, логопеды, нейропсихологи, дефектологи и тд. Но надо понять одну простую вещь, задержки речевого развития это результат именно дисфункций в головном мозге. Поэтому главным и ведущим доктором должен быть невролог. И именно он будет назначать остальных… Читать далее

“Итак, к двум годам совершается чудо-ребёнок начинает говорить. Родители показывают двухгодовалому ребёнку картинку, одновременно поясняя, что изображено на ней, и побуждает говорить и его. Продолжая развивать психомоторные навыки, они усаживают двух годовалого ребёнка на стульчик, дают ему карандаш и бумагу. Зажав карандаш в кулаке, ребёнок… Читать далее

Семейный медицинский центр “Опора” проводит лечение взрослых и детей в г.Самара по…  · mc-opora.ru

Для решения этого вопроса рекомендуем обратиться к сертифицированному врачу – остеопату. На консультации остеопат осмотрит малыша, полностью проанализирует акушерский анамнез, анамнез течения заболевания, выявит причины появления задержки речевого развития, объяснит родителю, какая стратегия лечения нужна.
Остеопат изучает и диагностирует… Читать далее

Центр развития речи «ЛОГОПЕДиЯ».
Основная задача – помощь детям с речевыми и п…

Прежде всего следует записаться на консультацию к опытному логопеду, который сможет поставить диагноз и составить план лечения. (www.logopedia.center)

логопед-это по факту учитель, план лечения составляет исключительно врач

Ищу прекрасное в жизни. Его, оказывается, так много!

Не надо кормить ребенка таблетками, обратитесь к логопеду – может дать полезный совет или лучше провести курс занятий с ребенком.
Занимайтесь сами – говорите что-то ребенку, спрашивайте, в том числе спрашивайте то, на что ему дегко ответить (да, нет, мама, папа, баба)
Учите алфавит – у нас ребенок очень ленится говорить, а вот буквы выучил рано… Читать далее

Понятно, что люди далеки от понимания термина ЗПР

Проблемы с речью, как быть?

Editor. Writer. Perfumer arter. Travel. Road&bike. See. Calm

Обратитесь не только к логопеду, но и к детскому психологу. Возможно, ребенка что-то напугало, и это сказалось на речевых функциях. Не исключено, что потребуется какое-то обследование – МРТ и КТ, например, чтобы избежать предположений о вероятных травмах головы, о которых вы могли не знать (дочка могла и не пожаловаться, или была какая-либо родовая травма). Также может быть небольшая задержка в развитии, не пугайтесь, нередко это корректируется или вообще выправляется.

Прочитать ещё 2 ответа

Если ребенок не выговаривает звуки в 5 лет, нужно ли обращаться к логопеду? Или до школы выправится само по себе?

Если к пяти годам у ребенка не “встали” все звуки, то необходимо немедленно обращаться к специалистам. Ни каким чудесным образом к школе нарушения сами не исправятся. Нарушенное звукопроизношение скорее не единственная проблема в речевом развитии Вашего ребенка, просто она на поверхности и очевидна.

В последние годы значительная часть детей 5-6 лет имея нормальный слух и интеллект начиная обучение в начальной школе испытывает трудности при освоении учебной программы. Особенно это становится заметно, когда ребенок начинает обучаться грамоте. Так что же мешает нормально осваивать азы чтения и письма?

На первый план выходят недостатки в процессе развития звуко-буквенного анализа и синтеза в дошкольном возрасте. Звуковой анализ слова это умение различать звуки, из которых оно состоит, и соотносить их с нужными буквами. Поэтому ребенок должен не только правильно произносить все звуки, но и уметь их различать на слух! Получается, обучение грамоте, вопреки всеобщему мнению, должно начинается не с обучения чтению, а именно с работы над звуками. И не в школе, а в дошкольном детстве.

Следовательно, если ваш ребенок неправильно произносит тот или иной звук, заменяет его в речи схожим звуком к 5 годам, это является серьезным сигналом о недостаточной готовности к освоению звуко-буквенного анализа. Ему будет трудно даваться обучение чтению и письму. Как этого избежать? Заниматься вовремя исправлением звукопроизношения, посетить логопеда для консультации. Главное не терять время!

Прочитать ещё 3 ответа

Как должен говорить ребенок в 2 года?

Фотограф-практик и теоретик, мам-маааам-мама, книгоман и много кто ещё по…

Ребенок в 2 года – может говорить предложениями очень четко, а может вообще не говорить. Если маму кроме речи ничего не беспокоит – то и беспокоиться не стоит. Если есть беспокойство и по дугим вопросам развития – стоит сделать акцент на своих беспокойствах при посещении педиатра и попроситься на прием к неврологу.

Чтобы ребенок начал говорить – больше проговаривайте с ним все свои и его действия – вот ножка, ножка будет надевать носочек. Где глазки? Показывайте глазки. Говорите обо всем – пусть со стороны это будет казаться глупо – но это важно. “Мама моет посуду. Ой, тряпочка упала, давай поднимем. Вася поможет маме. Давай поднимем тряпочку” – ну, и все в том же духе.

Если вы молчите. разговариваете редко – то и ребенок, как правило, молчун и это вполне нормально))

Прочитать ещё 6 ответов

Как быстро восстановить голос у ребенка?

Врач-педиатр, диетолог. Работаю в клинике Doc+. Стаж по педиатрии с 2009 года. Дополнител…  · health.yandex.ru

Важно разобраться, что произошло с голосом ребенка. Если имеется ввиду осиплость.

Осиплость голоса является симптомом ларингита (воспаление гортани), обычно сопровождается повышением температуры, может появиться «лающий кашель». У маленьких деток воспаление может приводить к отечности и вызывать тем самым достаточно сильное сужение гортани. Это может привести к нарушению дыхания (малышу тяжел вдохнуть). Формируется острое заболевание – стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп). Необходимо срочно вызвать скорую помощь. В качестве помощи таким деткам обычно проводят ингаляции с будесонидом (пульмикорт) для облегчения состояния.

Осиплость, не связанная с острым заболеванием, может быть связана с рефлюксной болезнью, когда кислое содержимое желудка забрасывается в пищевод и доходит до гортани. Частое раздражение ее может вызывать повреждение и появление осиплости. Рекомендуется консультация ЛОР врача и гастроэнтеролога.

Прочитать ещё 2 ответа

Источник

Как это работает

Чтобы начать, уточните пожелания к специалисту

Цена, которую вы готовы предложить?

Пусть специалист предложит цену

Когда удобно встретиться?

УтромДнемВечеромНе важно

Где вам удобно встретиться?

У меня или у специалистаУ меняУ специалистаМетро или город области

756 работают дистанционно

3913 клиентов нашли специалиста

за последние 12 месяцев

95% положительных отзывов

684 отзыва оставили клиенты за последние 12 месяцев. Из них 653 — положительные

Загрузите мобильное
приложение PROFI.RU

Отправим СМС со ссылкой на приложение

ЗРР — отзывы

По рекомендации узких специалистов ребенку был рекомендован логопедический массаж. Учитывая гипервозбудимость ребенка и очень маленький возраст (2,8) найти логопеда, который бы за нас взялся, было очень сложно. Честно скажу, не верила, что вообще кто-то справится и ребенок даст себя… Читать дальше

трогать.

Юлия Сергеевна “купила” ребенка с первого занятия. Максимально быстро адаптировалась к специфике работы с гиперактивным мальчиком.На последнем занятии ребенок к ней буквально бежал прямым ходом. И даже сам (!) открыл рот для массажа – для меня одно это уже невероятный результат.

Но самое удивительное – в комплексе с другим лечением ЗРР работа с Юлией Сергеевной дала отличный результат. Именно после логопедического массажа ребенок стал не просто произносить звуки, а совершенно внятно разговаривать. (первое предложение на 7-м занятии), после 10-го – вообще прорыв какой-то!!! Обязательно будем продолжать комплекс лечения вместе с Юлией Сергеевной!

25 августа 2016

Услуги заказа: Логопедический массаж. Коррекционная педагогика.

У Елены Юрьевны высокий уровень профессионализма, она грамотно занимается с моим ребенком. Мы почувствовали результат, ребенку 3,5 года, дочь начала составлять предложения. Работа логопеда хорошо организована, спланирована: с презентациями, с рисунками, с мультиками, в общем, занятия насыщенные…. Читать дальше

Елена Юрьевна терпеливая, спокойная, работает в доброжелательной атмосфере, нам нравится заниматься.

26 февраля 2015

Услуги заказа: Логопеды. ЗРР.

Занимались с Натальей Николаевной около двух месяцев. До занятий ребенок (на тот момент дочке было – 2 года и 9 месяцев) очень мало говорил. Сейчас очень много говорит, раньше предложений вообще не было, сейчас очень много. Остались еще проблемы произношения Л и Р, но это, как говорит Наталья… Читать дальше

Николаевна возрастное и при надлежащих занятиях корректируется годом к пяти. Поэтому результат привлечения логопеда-дефектолога (я считаю) достигнут.
Полагаю, что как профессионал Наталья Николаевна очень компетентна, отлично находит контакт с ребенком. У меня доча каждую всртечу с ней ждала с нетерпением. Все говорила, что тетя с шариками придет (она ей каждый раз шарик надувной дарила). Все время занятий доча с удовольствием занималась, не отвлекалась, т.е. Наталья Николаевна легко заинтересовывает малыша.
Что касается личных качеств – Наталья Николаевна доброжелательна, отзывчива и пунктуально 9а для нас это очень важно).
Все финансовые и организационные договоренности соблюдались.
я с удовольствием рекомендую Наталью Николаевну своим родным и знакомым, у кого есть с детки с проблемами речи.

Хороший специалист. Но она больше дефектолог, а нам нужен был логопед. К ней много приходит ребятишек. Она прямо живет детьми! Энергичная, как живчик. И компанией я очень довольна! Вы хороших педагогов подбираете.

Педагог профессионал, знает своё дело, легко и быстро находит контакт с ребенком, делает упор на индивидуальные способности. Сын со второго занятия уже чувствовал себя как дома, прогресс есть. Так же Ксения Рашитовна подобрала методический материал, где очень доступно и по сути нашей проблемы… Читать дальше

расписаны инструкции для родителей, что даже человек далекий от логопедии может самостоятельно разобраться. Единственный минус в том , что хотелось бы побольше занятий, но это сугубо зависило от короткого времени пребывания нами в г. Иркутске. В дальнейшем будем соблюдать ее рекомендации и советы. Пожелаем Ксение Рашитовне профессиональных успехов, новых побед и свершений. С благодарностью Максим и его мама. Спасибо.

7 августа 2019

Спиридонова Ия Ивановна ,

Октябрьский, Правобережный, Шелехов

Занятия продолжаются, все хорошо, нам очень нравится наш логопед. Отзывы очень хорошие о ней. Контакт с ребенком очень хороший, нашла сразу контакт. Сам ход занятий нам нравится, методика ее. Очень ответственная, у нас все по расписанию, никогда не пропускает занятия. Я считаю, что она профессионал своего дела.

1 июля 2020

Услуги заказа: Логопеды. ЗРР.

Светлана Юрьевна, нам очень понравилась. Она сразу нашла общий язык с ребенком.
Сразу видно, что она профессионал. На все наши проблемы указала уже после первого занятия. Занимаемся. Хотелось бы увеличить количество занятий, но к сожалению свободного времени у нее не так много. Занимаемся не… Читать дальше

только , как с логопедом, но и как с репетитором по русскому языку.

16 января 2016

Услуги заказа: Логопеды. Постановка звуков.

Мы еще занимаемся с логопедом и очень довольны! За три месяца эффект хороший. Все звуки уже поставили. Логопед сразу нашла контакт с ребенком. Ребенок с удовольствием ходит к ней и занимается. Мы ходим в логопедическую группу, но особого результата нет. А помог нам именно наш логопед. Жаль, что я… Читать дальше

раньше не знала о вашей компании, иначе сразу бы к вам обращалась.

28 апреля 2017

Услуги заказа: Логопеды. Дизартрия.

Смотрите также

ЗПР

Нужен логопед ребенок задержка речевого развития

26 дефектологов

  • Лечение ЗРР — широкая база специалистов
  • 678 отзывов о логопедах на PROFI.RU
  • Лечение ЗРР в Иркутске от 799 рублей/ч

Источник