Нормы развития ребенка в 3 года рост вес

Нормы развития ребенка в 3 года рост вес thumbnail

Мальчики

Нормы развития ребенка в 3 года рост вес Рост: 88,7 – 107,2 см

Нормы развития ребенка в 3 года рост вес Вес: 11,3 – 16,2 кг

Рост и вес мальчика
в
3 года
в норме составляют 88,7 – 107,2 см и 11,3 – 16,2 кг

ВозрастРостВес
3 года88,7 – 107,2 см11,3 – 16,2 кг
3 года
1 мес
89,2 – 108,0 см11,4 – 16,4 кг
3 года
2 мес
89,8 – 108,8 см11,5 – 16,6 кг
3 года
3 мес
90,3 – 109,5 см11,6 – 16,8 кг
3 года
4 мес
90,9 – 110,3 см11,8 – 17,0 кг
3 года
5 мес
91,4 – 111,0 см11,9 – 17,2 кг
3 года
6 мес
91,9 – 111,7 см12,0 – 17,4 кг
3 года
7 мес
92,4 – 112,5 см12,1 – 17,6 кг
3 года
8 мес
93,0 – 113,2 см12,2 – 17,8 кг
3 года
9 мес
93,5 – 113,9 см12,4 – 18,0 кг
3 года
10 мес
94,0 – 114,6 см12,5 – 18,2 кг
3 года
11 мес
94,4 – 115,2 см12,6 – 18,4 кг

Девочки

Нормы развития ребенка в 3 года рост вес Рост: 87,4 – 106,5 см

Нормы развития ребенка в 3 года рост вес Вес: 10,8 – 15,8 кг

Рост и вес девочки
в
3 года
в норме составляют 87,4 – 106,5 см и 10,8 – 15,8 кг

ВозрастРостВес
3 года

87,4 – 106,5 см10,8 – 15,8 кг
3 года
1 мес

88,0 – 107,3 см10,9 – 16,0 кг
3 года
2 мес

88,6 – 108,1 см11,1 – 16,3 кг
3 года
3 мес

89,2 – 108,9 см11,2 – 16,5 кг
3 года
4 мес

89,8 – 109,7 см11,3 – 16,7 кг
3 года
5 мес

90,4 – 110,5 см11,5 – 16,9 кг
3 года
6 мес

90,9 – 111,2 см11,6 – 17,2 кг
3 года
7 мес

91,5 – 112,0 см11,7 – 17,4 кг
3 года
8 мес

92,0 – 112,7 см11,8 – 17,6 кг
3 года
9 мес

92,5 – 113,5 см12,0 – 17,8 кг
3 года
10 мес

93,1 – 114,2 см12,1 – 18,1 кг
3 года
11 мес

93,6 – 114,9 см12,2 – 18,3 кг

Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка.

Нормы развития ребенка в 3 года рост вес

Узнайте об особенностях развития ребенка в 3 года

Источник

К 3 годам ребенок обычно осваивает трехколесный велосипед, качается на качелях, скатывается на санках. Умеет играть со сверстниками, обмениваться игрушками. Для детей 3 лет несложно выполнить одновременно два действия: например, топнуть и хлопнуть. Ребенок 3 лет не боится плавать, поддерживаемый взрослым. В игры для детей 3 лет можно включать следующие приемы и движения: перешагивать через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом, проходить по наклонной доске, перепрыгивать через линию на полу, прыгать в длину с места на двух ногах, спрыгивать с небольшой высоты. Трехлетний ребенок с удовольствием бегает, подпрыгивает, бросает и ловит мяч.

Рост и вес ребенка 3 лет данные отечественных педиатров

3 годаНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг13,017,4
Вес девочек, кг12,517,0
Рост мальчиков, см91,0102,0
Рост девочек, см91,0101,2
Окружность головы мальчиков, см48,752,3
Окружность головы девочек, см47,651,1
Окружность груди мальчиков, см50,055,0
Окружность груди девочек, см49,156,0

Рост и вес детей в возрасте 3 года данные ВОЗ

3 годаНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг11,318,3
Вес девочек, кг 10,818,1
Рост мальчиков, см88,7103,5
Рост девочек, см87,4102,7
Окружность головы мальчиков, см46,652,3
Окружность головы девочек, см45,751,3

Познавательное развитие ребенка 3 лет

Отличие предметов по признакам:
В 3 года ребенок называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.
Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого.
Трехлетний ребенок собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).
Игры для ребенка 3 лет могут быть основаны на подборе плоских геометрических фигур к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).
Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма (“крыша”), цилиндр (“столбик”), кирпичик, конус.
Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.
Ребенок в 3 года собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).
Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний — между ними.
Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).
Составляет картинку из двух частей (на занятии).
Подбирает мозаику к несложному рисунку.
Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).
Подражает письму взрослого (имитирует).
В 3 года ребенок к рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке).
Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.
Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).
Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части.
Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик).
Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.

Игровые действия (начало ролевой игры):
Трехлетний ребенок проявляет инициативу в игре (творческое начало). Может “брать роль” (называет себя в игре “мама”, “врач” и т. п.). Осознает свою роль в игре.
Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).
Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.
Подражает другим детям (в любых играх).
Выполняет правила в подвижных играх.
Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу).
Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.

Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет

Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого.
Проявляет инициативу, независимость.
Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить. Доволен, когда хвалят.
Проявляет чувство гордости за себя (“лучше всех бегаю”), за родителей (“папа самый сильный”, “мама самая красивая”).
Любознателен, любопытен.
Долговременная память ребенка 3 лет опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.
Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.
Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.
Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.
Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду);ожидает от взрослого отрицательной оценки.
Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку (“Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться”).
Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.
Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.
Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).
Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).
Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.
Могут возникать страхи, боязнь темноты.
Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).
Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от “боли” и т. д.).
Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).
Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.
Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.
Проявляет интерес к рисованию, лепке.
Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.
Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).
Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).
Огорчается при неумении что-то сделать.
Радуется своим умелым действиям, когда получается.
Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.
Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).
Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.
Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.
Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).
Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.
Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.
Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).
Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.
Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.
Выражает симпатию к некоторым детям.
Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.

Речевое развитие ребенка в 3 года (до 1500 произносимых слов)

Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.
Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.
Свои действия часто сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).
Слова изменяет по числам и падежам. Задает вопросы познавательного характера: “Где?”, “Куда?”, “Почему?”, “Когда?” и другие. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок. Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).
Появляется словотворчество и склонность к рифмовке. Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми. Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.
Рассказывает связно по картинке знакомую сказку. Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения. Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).
Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.
Быстро отвечает на вопрос: “Как тебя зовут?”. Знает свою фамилию.
Отвечает на вопрос: “Сколько тебе лет?”. Показывает на пальчиках.
Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).
Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.
Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).
Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): “глаза смотрят”, “уши слушают”, “ноги ходят”).
Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: “глаза — у всех, ноги — у человека, лапы — у животного, руки — у человека, крылья — у птицы”.
В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: “Кто ты в игре?”.
Играя, свои действия сопровождает словами.
Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.
По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу — слона, по брюкам — мальчика).
Имеет представление о числе, показывает и говорит: “один, два, три, много, мало”.
Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели.
Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.
Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться).
Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает? кто (что) плавает?).
Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению “Я”.
Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.
Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.

Бытовые навыки ребенка 3 лет

Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.
Раздевается самостоятельно; складывает свою одежду перед сном.
Застегивает несколько пуговиц.
Завязывает (связывает) шнурки.
Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение.
Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).
Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем.
Замечает беспорядок в своей одежде.
Пользуется носовым платком.
Вытирает ноги при входе в квартиру.
Регулирует свои физиологические потребности.
Ест аккуратно.
Держит ложку за конец ручки.
Пользуется салфеткой.
Не выходит из-за стола до конца еды.
Не мешает за столом другим.
Говорит “спасибо”, здоровается, прощается.

Источник

У новорожденных наблюдается существенный прирост в весе и росте. Прибавка веса может достигать до 1 кг, а рост увеличивается на 1-1,5 см каждый месяц. По прошествии года дети растут медленнее, и физиологические показатели у разных малышей могут сильно отличаться. Возникает вопрос, какой же рост и вес является нормой к 3 годам жизни ребенка? Как не пропустить тревожный сигнал? Какова динамика развития ребенка после одного года?

Таблицы нормы и отклонений

Чтобы было проще ориентироваться, внимательно изучите таблицу, где указаны показатели нормального роста и веса детей. На данные показатели влияют половая принадлежность и возраст. Значения приведены средние. Так как все дети развиваются по-разному, делается большой разброс нормы. Обратите внимание на столбец «разрешенная погрешность». Если расхождения с нормой в пределах разрешенной погрешности, значит, это не отклонение, а индивидуальная конституция ребенка.

Средние показатели веса и роста мальчиков в 2-3 года

Средние показатели веса и роста девочек в 2-3 года

Разница между средним весом мальчиков и девочек на момент достижения трехлетнего возраста может составлять до 600 г.

Цифры, приведенные в таблице, – условные. Развитие и физиологические показатели детей могут зависеть от таких факторов, как группа здоровья, генетика, активность и т. п. Если у вас возникли сомнения, проконсультируйтесь с педиатром.

Возможные причины недобора веса

Рассмотрим подробнее, какие обстоятельства могут оказывать воздействие на нормальную динамику увеличения веса. Следует учесть это и сообщить о них на приеме у врача, так как он сможет дать соответствующие рекомендации и назначить дополнительные обследования.

Причиной недобора массы могут быть:

  • наличие инфекционных заболеваний, а также период после них;
  • наличие аллергии;
  • диарея, длящаяся продолжительное время;
  • недостаток питательных веществ;
  • гиперактивность;
  • гельминты;
  • диабет первого типа;
  • анемия.

Не стоит, основываясь на предположениях,  самостоятельно ставить диагноз  – это работа специалиста. Если у вас есть подозрения о наличии одного из перечисленных факторов – смело обращайтесь к врачу.

Профилактика ожирения

Если вы стали замечать первые признаки появления лишнего веса у ребенка или на приеме у педиатра вам однозначно говорят об избыточной массе тела, пора задуматься об образе жизни и режиме питания вашего малыша и семьи в целом. Планируйте день и меню заранее. Узнайте о наиболее полезных продуктах питания.

Соблюдайте следующие правила.

  • Не заставляйте ребенка есть, если он не хочет.
  • Ограничьте употребление простых углеводов, даже в напитках (соки, лимонады).
  • Следите за активностью ребенка (водите его на плавание или секцию по футболу).
  • Сладкое не должно быть «призом» за хорошее поведение (пусть лучше будет какая-нибудь игрушка или просмотр мультфильма).

Вес и рост до 2 лет

В период активного роста и развития ребенка необходимо уделять должное внимание существующим нормам прироста массы тела и роста на различных возрастных этапах. Такие таблицы созданы, чтобы помочь родителям скорректировать режим питания или своевременно обратиться к врачу.

Общий прирост веса в 2 года примерно составляет 2-3 кг. Масса тела приближается к цифрам 12-13 кг. Рост больше на 11-12см, чем в год (т. е. около 87 см).

Вес ребенка в три года составляет около 14-16 кг. Показатели роста больше на 9-10 см в сравнении с концом второго года жизни (т. е. около 96 см).

Окружность головы и груди ребенка в два и три года

Следующие физиологические показатели ребенка, на которые стоит обратить внимание, – окружность груди и головы. Измерение этих антропометрических показателей проходит во время планового посещения педиатра. У новорожденных голова растет быстрее, поэтому сначала она превышает размеры грудной клетки на несколько сантиметров. Затем темпы роста головы снижаются, грудная клетка растет интенсивнее, а к 4 месяцам размеры груди и головы уравниваются. К году обхват грудной клетки уже превышает окружность головы. В дальнейшем у здорового ребенка голова всегда будет меньше грудной клетки.

ВозрастОкружность головыОкружность грудиВозрастОкружность головыОкружность груди
смсмсмсм
МальчикиДевочки
2 года49512 года4850
3 года50523 года4951

Очень важно правильно провести замер. Для измерения головы держите сантиметровую ленту на 1 см выше надбровной дуги. Она должна пройти над ушами и касаться бугра на затылке. Чтобы измерить грудную клетку, ведите ленту на уровне сосков. Сзади она должна проходить по нижним лопаточным углам. Лента должна прилегать к телу ребенка, но при этом не передавливать.

Возможные причины отклонений

Отклонения от нормы показателей окружности головы  могут свидетельствовать о серьезных заболеваниях. Своевременное обнаружение способствует скорейшему разрешению проблемы. От этого может зависеть дальнейшая жизнь и здоровье ребенка.

Патологические причины:

  • микроцефалия (уменьшение массы головного мозга);
  • макроцефалия (увеличение массы головного мозга);
  • внутричерепная гипертензия (повышение внутричерепного давления);
  • гидроцефалия (водянка).

Помните: каждый ребенок индивидуален в своем развитии. Необходимо учитывать все факторы, влияющие на физиологические показатели. Расхождение с нормой не всегда говорит о наличии патологии! Грамотные специалисты помогут вам разобраться в проблеме, ориентируясь непосредственно на историю развития вашего ребенка.

Источник