Норма веса и роста ребенка 1 год 8 месяцев

Мальчики
Рост: 78,6 – 92,6 см
Вес: 9,1 – 12,7 кг
Рост и вес мальчика в 1 год 8 месяцев в норме составляют 78,6 – 92,6 см и 9,1 – 12,7 кг
Рост | Описание |
---|---|
Меньше 75,8 см | Ниже нормы (крайне низкорослый) |
75,8 – 78,6 см | Ниже нормы (низкорослый) |
78,6 – 81,4 см | В норме (ниже среднего) |
81,4 – 87,0 см | В норме (средний) |
87,0 – 89,8 см | В норме (выше среднего) |
89,8 – 92,6 см | В норме (высокий) |
Больше 92,6 см | Очень высокий рост |
Вес | Описание |
---|---|
Меньше 8,1 кг | Ниже нормы (крайне недостаточный) |
8,1 – 9,1 кг | Ниже нормы (недостаточный) |
9,1 – 10,1 кг | В норме (ниже среднего) |
10,1 – 12,7 кг | В норме (средний) |
12,7 – 14,2 кг | В норме (больше среднего) |
14,2 – 15,9 кг | В норме (очень большой) |
Больше 15,9 кг | Не соответствует возрасту |
Девочки
Рост: 76,7 – 91,7 см
Вес: 8,4 – 12,1 кг
Рост и вес девочки в 1 год 8 месяцев в норме составляют 76,7 – 91,7 см и 8,4 – 12,1 кг
Рост | Описание |
---|---|
Меньше 73,7 см | Ниже нормы (крайне низкорослый) |
73,7 – 76,7 см | Ниже нормы (низкорослый) |
76,7 – 79,7 см | В норме (ниже среднего) |
79,7 – 85,7 см | В норме (средний) |
85,7 – 88,7 см | В норме (выше среднего) |
88,7 – 91,7 см | В норме (высокий) |
Больше 91,7 см | Очень высокий рост |
Вес | Описание |
---|---|
Меньше 7,5 кг | Ниже нормы (крайне недостаточный) |
7,5 – 8,4 кг | Ниже нормы (недостаточный) |
8,4 – 9,4 кг | В норме (ниже среднего) |
9,4 – 12,1 кг | В норме (средний) |
12,1 – 13,7 кг | В норме (больше среднего) |
13,7 – 15,7 кг | В норме (очень большой) |
Больше 15,7 кг | Не соответствует возрасту |
Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка.
Узнайте об особенностях развития ребенка в полтора года
Источник
В течение второго года жизни ребёнок активно развивается и познаёт мир. Задачи родителей – создавать благоприятную среду для роста и становления личности, а также своевременно замечать и по возможности устранять отклонения. Чтобы выполнять свои родительские обязанности, ознакомьтесь с нормами развития малыша в один год и восемь месяцев.
Физические данные
Для начала стоит рассмотреть нормы для физических данных – роста и веса. И так как дети разных полов несколько различаются, нормы для них приведём отдельно.
В этой таблице рассмотрены нормы веса и роста для мальчиков в возрасте 1 года и 8 месяцев:
Показатели роста (в см) | Показатели веса (в кг) | Описание параметра |
Менее 75,9 | Менее 8,1 | Недостаточный |
Менее 78,6 | Менее 9,1 | Ниже нормы |
78,7-81,5 | 9,2-10 | Чуть ниже среднего |
81,6-87 | 10,1-12,8 | Норма (средний) |
87,1-89,7 | 12,9-14,2 | Чуть больше среднего |
89,8-92,5 | 14,3-15,8 | Большой |
Более 92,6 | Более 15,9 | Не соответствует возрасту, крайне большой |
В следующей таблице приведены нормальные показатели роста и веса для девочек:
Показатели роста (в см) | Показатели веса (в кг) | Описание параметра |
Менее 73,7 | Менее 7,5 | Недостаточный |
73,8-76,6 | 7,6-8,3 | Ниже нормы |
76,7-79,6 | 8,4-9,3 | Чуть ниже среднего |
79,7-85,6 | 9,4-12 | Норма (средний) |
85,7-88,6 | 12,1-13,6 | Чуть больше среднего |
88,7-91,6 | 13,7-15,6 | Большой |
Более 91,7 | Более 15,7 | Не соответствует возрасту, крайне большой |
Важно! Вес напрямую зависит от роста: чем выше ребёнок, тем больше масса его тела. А рост во многом определяется наследственностью: если оба родителя высокие, то и кроха может значительно опережать своих сверстников.
Физические навыки
Физическое развитие особенно прогрессивно в первый год жизни. Во второй год малыш оттачивает и совершенствует свои навыки. Он обязательно должен уметь:
- устойчиво стоять на ногах, не падая;
- быстро ходить и бегать;
- идти задом наперёд или пытаться делать это;
- доставать с разных высот интересующие предметы;
- обходить препятствия и соблюдать дистанцию (держаться дальше от окружающих предметов);
- прыгать на двух ногах;
- открывать двери;
- выдвигать ящики мебели;
- двигать и толкать предметы;
- играть с мячом (кидать руками, пинать ногами);
- выполнять одновременно два действия, к примеру, идти и тянуть за собой машинку на верёвке);
- легко и без падений забираться на предметы мебели и слезать с них;
- подниматься по лестницам с небольшими ступеньками, спускаться с них (самостоятельно без опоры, держась за перила или руку родителя).
Интеллектуальные показатели
Интеллектуальное развитие тоже стремительно. В 1 год и 8 месяцев ваш малыш:
- удерживает в руке карандаш, рисует линии, зигзаги, неровные овалы или круги;
- сосредотачивается на каком-то занятии;
- выполняет просьбы, в том числе сложные типа «возьми и принеси мне»;
- находит разные предметы в пространстве, называет их;
- различает объекты по некоторым формам и цветам, размерам;
- активно усваивает и хорошо запоминает новую информацию.
Психологические навыки
Второй год жизни ребёнка – период, в который стремительно идёт психологическое развитие. Происходит становление личности, формируется характер, более явно проявляются его черты.
В год и восемь месяцев ребёнок:
- демонстрирует разные эмоции (грусть, гнев, радость, восторг);
- показывает своё отношение к людям или животным: приближается, обнимает или отталкивает;
- пытается обозначать свои желания словами или жестами;
- слушает музыку и двигается под неё, подпевает;
- активно жестикулирует;
- меняет интонацию;
- играет в сюжетные игры (кормит куклу, имитирует звук машинки при её катании, имитирует издаваемые разными животными звуки);
- умело повторяет за взрослыми, подражает им;
- проявляет самостоятельность и не желает принимать постороннюю помощь;
К важной составляющей психологического развития можно отнести социальные навыки – умение взаимодействовать с окружающими людьми. В возрасте 1 года и 8 месяцев малыш тянется к другим детям, учится с ними общаться словами или жестами, вовлекается в игры сверстников. Стоит чаще бывать на игровых площадках или групповых развивающих занятиях, посещать детские клубы.
Бытовые навыки
Что должен уметь ребёнок, достигший возраста 1 год и 8 месяцев, в бытовом плане? Малыш должен становиться самостоятельнее, пытаться себя обслуживать. Вот основные бытовые навыки:
- самостоятельное употребление пищи;
- попытки самостоятельно одеваться;
- уборка игрушек на места;
- вовлечение в домашние дела (подметание, вытирание пыли);
- попытки умываться, мыть руки, чистить зубы;
- помощь родителям по их просьбам.
Речевое развитие
Ребёнок в 1 год 8 месяцев может начинать говорить активно и много.Речь может включать от 18-20 до 100-150 разных слов. Это простые односложные слова (папа, баба, мама) или более сложные: банан, вода, киса. Новые речевые элементы в таком возрасте довольно быстро осваиваются и запоминаются: кроха успешно повторяет их и совершенствует. Словарный запас быстро расширяется, ранее выученные слова начинают произноситься лучше и правильнее.
Малыш использует слова уместно, называя ими предметы, явления, действия или события. Также ребёнок может складывать слова в простые фразы типа «дай ням-ням». Некоторые произносят короткие предложения. Но в речи может по-прежнему оставаться несвязный лепет.
Важно! Речевое развитие – сугубо индивидуальный процесс, поэтому не стоит ждать от ребёнка сознательной и внятной речи.
Примерный режим дня
Приведём в таблице приблизительный режим дня:
Временной промежуток | Действия |
8:00-8:30 | Подъём, проведение ежедневных гигиенических процедур |
8:30-8:45 | Завтрак |
8:45-10:30 | Занятия и игры |
10:30-10:40 | Перекус (по необходимости, если ребёнок проголодался) |
10:40-12:30 | Прогулка, игры и развлечения на свежем воздухе |
12:30-13:00 | Раздевание, подготовка к обеду |
13-13:20 | Обед |
13:20-13:30 | Подготовка к дневному сну |
13:30-15:30 | Дневной отдых |
15:30-16:00 | Пробуждение, подготовка к приёму пищи |
16:00-16:15 | Полдник |
16:15-17:00 | Игры, свободное время, развитие |
17:00-18:30 | Вечерняя прогулка |
18:30-19:00 | Вечерний приём пищи |
19:00-20:30 | Общение с родителями, спокойные игры, чтение книг |
20:30-21:00 | Подготовка к ночному сну: купание и проведение гигиенических процедур, вечерний ритуал (колыбельная, поглаживания, разговоры). Можно перед сном предложить немного тёплого молока. |
Этот режим примерный, временные интервалы могут сдвигаться с учётом особенностей конкретного ребёнка.
Особенности питания
Питание включает 4 основных приёма пищи и один-два лёгких перекуса. Рацион постепенно расширяется и всё больше напоминает взрослый. В меню входят:
- мясо в отварном или тушёном виде: телятина, говядина, крольчатина;
- птица (индейка, курица);
- рыба: судак, сёмга, треска, хек;
- субпродукты (печень, языки, сердце);
- тушёные, отварные или запечённые овощи: картофель, кабачки, брокколи и цветная капуста, морковь, свекла;
- различные крупы (рис, геркулес, пшено, греча);
- молочные и кисломолочные продукты (йогурты, кефир, молоко, творог);
- белый пшеничный хлеб (тёмный ржаной способен вызывать повышенное вздутие) в объеме не больше 70-80 г в день;
- фрукты (желательно сезонные и местные, такие как груши, персики, яблоки, абрикосы, сливы);
- местные и сезонные ягоды: черника, малина, вишня, клубника;
- масло (как сливочное, так и растительное).
Не следует предлагать ребёнку полуфабрикаты, мясные деликатесы, копчёности, маринованные блюда, сладости, газированную воду, острое и солёное. Красные ягоды, экзотические яркие фрукты и цитрусы вводятся постепенно и с осторожностью, так как могут вызывать аллергические реакции.
Примерное меню на день смотрите в таблице:
Приём пищи | Блюда |
Завтрак | Каша со сливочным маслом или омлет с галетным печеньем, чай (можно с добавлением молока) |
Обед | Овощной суп, макароны с паровыми тефтелями или котлетами, компот из сухофруктов |
Полдник | Творог либо йогурт, любой один фрукт (можно заменить творожной запеканкой с ягодами) |
Ужин | Овощное рагу, рыбное суфле и морс либо сок |
Совет! В качестве перекусов можно предлагать фрукты или ягоды, детские хлебцы, кефир.
Воспитание
Воспитание направлено на помощь в контролировании эмоций, обучении самостоятельности и становлении личности. Больше общайтесь с малышом, просите его о помощи и помогайте ему при необходимости. Утешайте, поддерживайте и обнимайте ребёнка, когда он зол или расстроен.
Запреты нужно объяснять и соблюдать беспрекословно. Если мама или папа что-то не разрешают, то запретное действие не должно одобряться никем из взрослых. Слово «нельзя» дополняйте телесным контактом: отстраняйте ребёнка, убирайте его руки от опасного предмета, забирайте эту вещь. Не стоит потакать капризам и выполнять все прихоти: так ребёнок может выработать и усвоить модель поведения в целях манипулирования родителями истериками. Общайтесь с крохой спокойно, не кричите и старайтесь не показывать гнев или злость.
Полезные игры и занятия
В год и восемь месяцев полезно проводить такие занятия и игры:
- чтение книг, рассматривание картинок;
- лепка из солёного теста или безопасного пластилина;
- пение песенок, рассказывание коротких стишков;
- рисование карандашами, пальчиковыми красками, мелками;
- ролевые и сюжетные игры с мягкими игрушками и куклами;
- сортеры, простые пазлы, конструкторы, мозаики;
- игры с мячом;
- танцы под музыку;
- занятия с музыкальными инструментами, звуковыми игрушками;
- детские стишки-потешки;
- изучение разных форм и цветов предметов;
- изучение явлений.
Девочки и мальчики: есть ли разница?
Отличаются ли девочки и мальчики по развитию? Да, некоторые различия есть. Во-первых, дети мужского пола крупнее представительниц женского пола (и по росту, и по весу). Разница в росте в среднем составляет 2 см, в массе тела – 1 кг.
Во-вторых, мальчики несколько медленнее развиваются интеллектуально и психологически, зато активнее совершенствуют физические навыки. Девочки же более зрелы в умственном и психическом планах, но могут медленнее развиваться физически.
Полезно знать! Развитие – индивидуальный процесс, поэтому далеко не всегда различия между девочками и мальчиками имеются и являются заметными и явными.
Возможные проблемы
Проанализируем проблемы, с которыми могут сталкиваться родители ребёнка возраста 1 год и 8 месяцев:
- Ребёнок не говорит. Если лексикон отсутствует полностью, следует показать малыша специалисту, хотя многие современные логопеды отсутствие речи до 2 или даже 3 лет не считают серьёзным отклонением. Но если ребёнок не понимает никаких слов и даже не пытается их произносить, стоит насторожиться. А для стимулирования речи просто разговаривайте с чадом, называйте предметы, поддерживайте общение в семье.
- Кроха отказывается от еды. В данном возрасте малыш способен различать вкусы и демонстрировать свои предпочтения, отказываясь от блюд, которые кажутся невкусными. Некоторые активные дети не желают есть, так как имеют более важные дела – игры, изучение окружающего мира. Не стоит принуждать ребёнка и давать ему нелюбимые блюда. Если продукт, который не нравится, должен обязательно входить в меню (например, мясо или рыба), маскируйте его разными фактурами (котлеты, суфле) и различными предпочтительными продуктами.
- Малыш капризничает. Капризы – неизбежный этап развития. С их помощью ребёнок привлекает к себе внимание и пытается добиться желаемого. Но в год и 7 месяцев, в 1 год и 8 месяцев малыш уже многое понимает, поэтому старайтесь объяснять запреты, договариваться. Иногда прекратить истерику можно телесным контактом. Также можно переключить внимание крохи на что-то интересное. А беспричинные или демонстративные капризы можно игнорировать.
Рекомендации родителям
Напоследок дадим общие рекомендации родителям:
- Не стоит «подгонять» ребёнка под общепринятые нормы. Все дети индивидуальны.
- При явном и значительном отклонении от нормальных показателей расскажите о своих переживаниях врачу.
- Демонстрируйте любовь, заботу и поддержку.
- Постоянно общайтесь с малышом в любых ситуациях.
- Помните, что в таком возрасте дети балуются и шкодят, поэтому всегда будьте начеку и обеспечивайте безопасность.
Информация и советы из данной статьи помогут оценить навыки малыша, а также создать благоприятную обстановку для его гармоничного развития.
Что почитать
Обязательно загляните и в другие интересные разделы нашего сайта:
- Когда лучше всего отдавать ребенка в детский садик
- Топ 10 вредных продуктов для детей, от которых следует отказаться
- Режим дня ребенка в 2 года по часам: дома и в детском саду
Загрузка…
Источник
Второй год жизни малыша – один из самых интересных периодов жизни. Кроха еще недостаточно хорошо разговаривает, по-прежнему очень привязан к маме и старается как можно больше времени проводить с ней рядом. Тем не менее, малыш начинает активно интересоваться окружающим миром и хочет становиться все более самостоятельным. Что должны уметь дети в возрасте 1 год и 8 месяцев? По каким параметрам можно оценить, нормально ли они развиваются или необходимо обратиться за консультацией к специалистам?
Рост и вес ребенка в 1 год и 8 месяцев
Правильное и своевременное физическое развитие ребенка заботит абсолютно всех родителей, так как является залогом здоровья малыша. Каким считается нормальный рост и вес в 1 год и 8 месяцев (см. также: нормы роста и веса мальчиков по годам)? Значения роста и веса отличаются у мальчиков и девочек. Мальчики в этом возрасте в среднем должны весить 12 кг, девочки – около 11,3 кг. Примерный рост мальчиков составляет 84 см, девочек – 82 см.
Режим дня
С первых дней жизни важно соблюдать режим дня – это нужно как родителям, так и малышу. Какой режим дня является приемлемым для ребенка в возрасте 1 года и 8 месяцев (рекомендуем прочитать: ребенок в 5 месяцев: питание и режим дня)? Как правило, малыш в возрасте 1,5 лет уже имеет установленный режим дня, в котором около 12-13 часов отведено сну.
Дневной сон для ребенка в год и 8 месяцев все еще необходим, и если кроха отказывается спать днем, лучше продолжить добрую традицию и все-таки договориться с малышом
Сон ночью составляет 10-11 часов, дневному сну уделяется 1-2 часа. Многие дети не любят спать днем, успокоить и уложить их в кровать достаточно сложно. Доктор Комаровский говорит, что, несмотря на сложности, родителям лучше настоять на правильном режиме дня, включающем дневной сон и попытаться создать ребенку обстановку, способствующую спокойному отдыху. Тишина, задвинутые шторы – все это поможет ребенку успокоиться и прилечь. Если он не уснет или сон будет недолгим, он все равно отдохнет от активных игр и наберется сил для дальнейших свершений.
Что должен уметь делать ребенок?
В возрасте более 1,5 лет здоровый ребенок активен, энергичен и постоянно занят изучением мира. Как правило, малыш уже умеет:
- достаточно хорошо, устойчиво стоя на ножках, бегать;
- соблюдать дистанцию, следить за дорогой и избегать препятствий во время бега;
- пользоваться лестницей, поднимаясь по ступенькам без помощи родителей и спускаясь с небольшой поддержкой;
- прыгать на двух ножках;
- играть с мячом, не промахиваясь и не теряя устойчивости на ногих;
- открывать двери и мебельные ящики.
В год и 8 месяцев малыш уже уверенно бегает, он может сам себя занимать и находить интересные развлечения самостоятельно
Нормальное психическое развитие
Первый год жизни ребенка – самый сложный для родителей. Кроха полностью зависит от их заботы и внимания, а родители мечтают о том, что скоро наступит время, когда их чадо будет становиться все более и более самостоятельным. Ждать осталось недолго – при достижении возраста полутора лет малыш начинает активно требовать независимости, крича: «Я сам!» и часто становится неуправляемым. В связи с тем, что умений делать все самому пока недостаточно, родителям стоит проявить терпение и прийти на помощь в нужный момент. В этом возрасте малыш обучается, поэтому важно показывать ему верную модель выполнения действий своим примером и советом.
Ребенок в возрасте один год и восемь месяцев часто проявляет гнев и раздражение, выражая их криками, слезами и дракой. Ведя себя подобным образом, малыш старается заставить выполнить все его желания. Не стоит идти на поводу и удовлетворять каждую его прихоть – нужно найти подход к малышу в состоянии истерики и выработать определенную модель поведения.
Некоторые родители просто не обращают внимания, выжидая, пока малыш успокоится и лишь после этого пытаются поговорить с ним, объяснить и утешить. В любом случае, не стоит раздражаться и кричать на капризничающего ребенка. Донося информацию спокойным тоном и объясняя, что общаться посредством истерики неправильно, вы добьетесь больших результатов в воспитании. Лучше спокойно говорить и объяснять, чем срываться на крик. Кроме того, не всегда капризы являются надуманными – иногда малыш действительно устал, голоден или просто плохо себя чувствует.
Интеллектуальное развитие малыша
Малыш уже интересуется не только игрушками, но и в большей степени различными окружающими его предметами. В возрасте 1 год и 8 месяцев он отлично слышит музыку и, как правило, начинает двигаться ей в такт.
Основной задачей для мамы малыша в таком возрасте является развитие у дочки или сыночка таких умений как внимательность, наблюдательность и фантазия. Полезно вместе рассматривать картинки и иллюстрации, читать стишки и сказки. Для активных игр приобретите мячики разных цветов и размеров. Также детям в возрасте 1 год и 8 месяцев интересны игрушки-каталки. Развитию воображения можно способствовать, играя с ребенком в куклы.
В этом возрастном периоде малыш охотно воспринимает сюжетную канву и готов играть в игры, развивающие его воображение – например, в куклы, конструктор или тематические наборы: “джунгли”, “птицы”, “железная дорога”
Правильное питание
Важно поддерживать сбалансированный рацион питания ребенка. Правильное питание будет способствовать не только физическому, но и умственному развитию крохи (см. также: меню ребенка в 1 год и 7 месяцев: составляем здоровый режим питания). Грамотно составленный рацион питания должен содержать:
- Молочные продукты. На молоке можно готовить каши и супы. В качестве дневного перекуса и вечером перед сном можно покормить ребенка йогуртом, кефиром или творогом.
- Мясные и рыбные продукты. Мясо или рыба должны присутствовать в ежедневном детском меню. Из рыбы предпочтительно филе судака или трески, приготовленные на пару. В качестве мясного блюда лучше выбрать курицу или индейку, подав ребенку как в виде тефтелей или котлет, так и в рубленом виде. Готовить также лучше на пару. Не стоит кормить ребенка сосисками, колбасой или копченостями.
- Мясные субпродукты. Предпочтительны в тушеном виде. Например, можно потушить печень со сметаной, получив вкусное и сытное блюдо.
- Крупы. Овсянка, гречка или любая другая каша должны стать основным блюдом утра или дня малыша. Крупы не только способны разнообразить меню, но и принесут несомненную пользу организму.
- Овощи и зелень. Отварные или мелко нарезанные овощи станут отличным блюдом для малыша. Кроме того, можно продолжать кормить кроху овощами в виде пюре.
- Фрукты. Груши, яблоки и любые другие доступные сезонные фрукты хорошо дополнят ежедневный рацион. С такими фруктами как цитрусовые, киви и персики стоит быть осторожными, так как они могут являться аллергенами.
- Хлебобулочные изделия. Не стоит злоупотреблять мучными изделиями. Потребление хлеба лучше ограничить – не более 80 грамм в день. Предпочтителен белый хлеб, так как черный может вызвать брожение в желудке, вздутие и проблемы с пищеварением.
Когда рацион подобран правильно по составу и времени приема пищи, малыш не должен капризничать или отказываться от еды. Если это происходит, следует понаблюдать за ребенком – возможно, для его индивидуального развития количество пищи можно уменьшить.
Питаться лучше четыре раза в день, не превышая суточного объема пищи ребенка – 1200-1300 грамм. При этом завтрак должен составлять 20% всего дневного рациона, обед – 40%, полдник – 15% и ужин – 25%.
Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »
Источник