Норма рост ребенка 3 года
Нормальный рост мальчиков: от 88,7 см. до 103,5 см. среднее значение 96,1 см.
Нормальный рост девочек: от 87,4 см. до 102,7 см., среднее значение 95,1 см.
Данные роста мальчиков по месяцам от 2-х до 5-ти летТаблица возраст по месяцам – рост данные ВОЗ о развитии детей мальчиков от 2-х до 5-и лет
| Данные роста девочек по месяцам от 2-х до 5-ти летТаблица возраст по месяцам – рост данные ВОЗ о развитии детей девочек от 2-х до 5-и лет
|
Размер ребенка от рождения до 17 лет
Источник
Мальчики
Рост: 88,7 – 107,2 см
Вес: 11,3 – 16,2 кг
Рост и вес мальчика в 3 года в норме составляют 88,7 – 107,2 см и 11,3 – 16,2 кг
Возраст | Рост | Вес |
---|---|---|
3 года | 88,7 – 107,2 см | 11,3 – 16,2 кг |
3 года 1 мес | 89,2 – 108,0 см | 11,4 – 16,4 кг |
3 года 2 мес | 89,8 – 108,8 см | 11,5 – 16,6 кг |
3 года 3 мес | 90,3 – 109,5 см | 11,6 – 16,8 кг |
3 года 4 мес | 90,9 – 110,3 см | 11,8 – 17,0 кг |
3 года 5 мес | 91,4 – 111,0 см | 11,9 – 17,2 кг |
3 года 6 мес | 91,9 – 111,7 см | 12,0 – 17,4 кг |
3 года 7 мес | 92,4 – 112,5 см | 12,1 – 17,6 кг |
3 года 8 мес | 93,0 – 113,2 см | 12,2 – 17,8 кг |
3 года 9 мес | 93,5 – 113,9 см | 12,4 – 18,0 кг |
3 года 10 мес | 94,0 – 114,6 см | 12,5 – 18,2 кг |
3 года 11 мес | 94,4 – 115,2 см | 12,6 – 18,4 кг |
Девочки
Рост: 87,4 – 106,5 см
Вес: 10,8 – 15,8 кг
Рост и вес девочки в 3 года в норме составляют 87,4 – 106,5 см и 10,8 – 15,8 кг
Возраст | Рост | Вес |
---|---|---|
3 года | 87,4 – 106,5 см | 10,8 – 15,8 кг |
3 года 1 мес | 88,0 – 107,3 см | 10,9 – 16,0 кг |
3 года 2 мес | 88,6 – 108,1 см | 11,1 – 16,3 кг |
3 года 3 мес | 89,2 – 108,9 см | 11,2 – 16,5 кг |
3 года 4 мес | 89,8 – 109,7 см | 11,3 – 16,7 кг |
3 года 5 мес | 90,4 – 110,5 см | 11,5 – 16,9 кг |
3 года 6 мес | 90,9 – 111,2 см | 11,6 – 17,2 кг |
3 года 7 мес | 91,5 – 112,0 см | 11,7 – 17,4 кг |
3 года 8 мес | 92,0 – 112,7 см | 11,8 – 17,6 кг |
3 года 9 мес | 92,5 – 113,5 см | 12,0 – 17,8 кг |
3 года 10 мес | 93,1 – 114,2 см | 12,1 – 18,1 кг |
3 года 11 мес | 93,6 – 114,9 см | 12,2 – 18,3 кг |
Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка.
Узнайте об особенностях развития ребенка в 3 года
Источник
Физическое развитие ребенка в 3 года: что умеет малыш?
К 3 годам ребенок обычно осваивает трехколесный велосипед, качается на качелях, скатывается на санках. Умеет играть со сверстниками, обмениваться игрушками. Ребенок 3 лет не боится плавать, поддерживаемый взрослым. Трехлетний ребенок с удовольствием бегает, подпрыгивает, бросает и ловит мяч.
Для детей 3 лет несложно выполнить одновременно два действия: например, топнуть и хлопнуть.
В игры для детей 3 лет можно включать следующие приемы и движения: перешагивать через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом, проходить по наклонной доске, перепрыгивать через линию на полу, прыгать в длину с места на двух ногах, спрыгивать с небольшой высоты.
Таблицы роста и веса ребенка в 3 года
Всех родителей волнует вопрос каким должен быть вес ребенка в 3 года при нормальном развитии. Ниже представлены таблицы норм веса и роста ребенка к 3 годам, по ним легко сориентироваться и разобраться, есть ли у вашего ребенка недостаток или избыток веса.
Данные отечественных педиатров о физическом развитии ребенка 3 лет
3 года | Нижняя граница | Верхняя граница |
Вес мальчиков, кг | 13,0 | 17,4 |
Вес девочек, кг | 12,5 | 17,0 |
Рост мальчиков, см | 91,0 | 102,0 |
Рост девочек, см | 91,0 | 101,2 |
Окружность головы мальчиков, см | 48,7 | 52,3 |
Окружность головы девочек, см | 47,6 | 51,1 |
Окружность груди мальчиков, см | 50,0 | 55,0 |
Окружность груди девочек, см | 49,1 | 56,0 |
Данные Всемирной организации здравоохранения о параметрах физического развития детей в 3 года
3 года | Нижняя граница | Верхняя граница |
Вес мальчиков, кг | 11,3 | 18,3 |
Вес девочек, кг | 10,8 | 18,1 |
Рост мальчиков, см | 88,7 | 103,5 |
Рост девочек, см | 87,4 | 102,7 |
Окружность головы мальчиков, см | 46,6 | 52,3 |
Окружность головы девочек, см | 45,7 | 51,3 |
Познавательное развитие ребенка 3 лет
Трехлетний малыш умеет отличать предметы по признакам:
- В 3 года ребенок называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.
- Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого.
- Трехлетний ребенок собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).
- Трехлетка наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма (“крыша”), цилиндр (“столбик”), кирпичик, конус.
- Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.
- Ребенок в 3 года собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).
- Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний – между ними.
- Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).
Трехлетка легко справляется с небольшими заданиями и занятиями:
- Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).
- Подражает письму взрослого (имитирует).
- Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.
- Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).
- Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части.
- Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик).
- Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.
В 3 года ребенок к рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке), может составить картинку из двух частей или подобрать мозаику к несложному рисунку.
Игры для ребенка 3 лет могут быть основаны на подборе плоских геометрических фигур к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).
Во что умеет играть ребенок в 3 года: игровые действия и начало ролевой игры
Трехлетний ребенок проявляет инициативу в игре (проявляет творческое начало). Может “брать роль” (называет себя в игре “мама”, “врач” и т. п.). Осознает свою роль в игре.
- Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).
- Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.
- Подражает другим детям (в любых играх).
- Выполняет правила в подвижных играх.
- Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу).
- Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.
Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет: какие чувства испытывает ребенок при общении со взрослым?
В этом возрасте ребенок всегда хочет быть хорошим, ждет похвалы и одобрения. Малыш испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог выполнить самостоятельно какое-то дело, а так же проявляет чувство гордости за себя (“лучше всех бегаю”), за родителей (“папа самый сильный”, “мама самая красивая”).
Долговременная память ребенка 3 лет опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.
В повседневных делах малыш:
- Проявляет инициативу, независимость.
- Любознателен, любопытен.
- Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.
- Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.
- Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.
- Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду); ожидает от взрослого отрицательной оценки.
- Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку (“Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться”).
- Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.
- Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.
- Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).
- Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).
- Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.
- Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).
- Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от “боли” и т. д.).
- Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки – различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).
- Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.
- Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.
- Проявляет интерес к рисованию, лепке.
- Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.
- Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).
- Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).
- Огорчается при неумении что-то сделать.
- Радуется своим умелым действиям, когда получается.
- Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.
- Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).
- Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.
- Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.
- Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).
- Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.
- Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.
- Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).
- Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.
Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.
- Выражает симпатию к некоторым детям.
- Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.
Обратите внимание, именно в этом возрасте уже могут возникать страхи и боязнь темноты.
Как должна быть развита речь ребенка в 3 года
- Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.
- Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.
- Свои действия часто сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).
- Слова изменяет по числам и падежам. Задает вопросы познавательного характера: “Где?”, “Куда?”, “Почему?”, “Когда?” и другие. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок. Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).
- Появляется словотворчество и склонность к рифмовке. Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми. Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.
- Рассказывает связно по картинке знакомую сказку. Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения. Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).
Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.
- Норма словарного запаса при правильном развитии речи в 3 года – 1500 слов.
- Быстро отвечает на вопрос: “Как тебя зовут?”. Знает свою фамилию.
- Отвечает на вопрос: “Сколько тебе лет?”. Показывает на пальчиках.
- Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).
- Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.
Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).
Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): “глаза смотрят”, “уши слушают”, “ноги ходят”).
- Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: “глаза – у всех, ноги – у человека, лапы – у животного, руки – у человека, крылья – у птицы”.
- В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: “Кто ты в игре?”.
- Играя, свои действия сопровождает словами.
Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.
- По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу – слона, по брюкам – мальчика).
- Имеет представление о числе, показывает и говорит: “один, два, три, много, мало”.
- Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели.
- Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.
- Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться).
- Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает? кто (что) плавает?).
- Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению “Я”.
- Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.
- Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.
Бытовые навыки ребенка 3 лет: ребенок учится самостоятельно справляться с бытовыми нуждами
В возрасте трех лет ребенок может самостоятельно (или с небольшой помощью взрослого) одеваться и раздеваться, а так же складывать свою одежду перед сном. Малыш становится более самостоятельным и у него уже получается застегнуть несколько пуговиц или завязать (связать между собою) шнурки. И беспорядок в своей одежде уже тоже замечает!
В этом возрасте ребенок уже обычно усваивает правила поведения за столом – не мешает другим, не выходит из-за стола до конца обеда и говорит “спасибо”. Ест при этом аккуратно, держа ложку за конец ручки и пользуется салфеткой.
Чему еще научился ребенок к 3 годам?
- Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение.
- Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).
- Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем.
- Пользуется носовым платком.
- Вытирает ноги при входе в квартиру.
- Регулирует свои физиологические потребности.
- Говорит “спасибо”, здоровается, прощается.
Источник