Ноги ребенка в год и 4 месяца

Ноги ребенка в год и 4 месяца thumbnail

Авторы: Шлыков Кирилл

Человеческие детеныши – дети – в процессе роста и развития претерпевают значительные изменения. Это касается и мышц, и нервной системы, и костей. Последние не просто увеличиваются в размерах, а меняют свою форму (иногда в принципиально противоположном направлении). В связи с этим некоторые формы, деформации и отклонения, считающиеся таковыми для взрослого, в определенные этапы развития ребенка являются абсолютно нормальными.

Для новорожденного характерна О-образная форма ног. Колени смотрят кнаружи. Своды стоп (без нагрузки!) присутствуют, стопы развернуты внутрь. Колени чуть согнуты. Вообще до 2-3 месяцев жизни младенцам свойственен физиологический гипертонус мышц, поэтому объем движения в суставах несколько ограничен. Самое главное в 1-2 месяца – исключить врожденную патологию и отследить правильность формирования тазобедренных суставов.

Дальше с 2 до 7-8 месяцев идет формирование мышечной системы и формирование изгибов позвоночника (последнее тоже очень важно для правильного формирования стоп). Формируются важные навыки переворачивания, удержания головы. Ребенок учится активно сидеть и ползать.

К моменту вставания (8-9 месяцев) ребенок должен иметь сильные мышцы, поэтому неправильно использовать различные приспособления (ходунки, прыгунки, тележки). Они помешают малышу САМОстоятельно овладеть этими функциями. В этот период О-образная деформация стоп сохраняется, ребенок широко расставляет ноги, стопы могут разворачиваться кнаружи. При нагрузке стопы абсолютно плоские, заваливаются внутрь. Передний отдел стоп без нагрузки развернут подошвой кнутри (до 30-40 градусов). Дети часто любят сидеть в W-позиции (ноги согнуты и разведены, ягодицы между стоп). Особенности строения детских костей обеспечивают это. Но находится в такой позиции (особенно длительно) я не рекомендую.

В 9-14 месяцев ребенок совершает первые шаги. Походка неуверенная, ребенок широко расставляет ноги, вся нога поворачивается кнутри (в разной степени выраженности). В этот период важно дать малышу научиться самому держать равновесие. Ничего страшного, если он будет иногда опускаться на четвереньки, садиться на пол, спотыкаться, падать. Этот этап очень важен и нужен для того, чтобы в более старшем возрасте его мышцы, суставы и мозг были обучены управлению и координации. Самое главное – максимально уберечь малыша от неудачных падений и травм. Шлем, наколенники-налокотники или просто ваш постоянный контроль.

К полутора годам ребенок обучается держать себя уверенно, ноги в коленях и голени постепенно выпрямляются или даже переходят в Х-образную форму. Именно такая форма усиливается до 3-3,5 лет. При ходьбе у многих выявляется выраженный заворот стопы кнутри (пальцами внутрь) преимущественно за счет костей голени (колено при этом смотрит прямо или слегка кнаружи). Стопы все еще заваливаются внутрь, но контур уже не должен выступать сильно за внутренний край стопы. В этот период и до 3-4 лет ребенок начинает периодически без видимой причины вставать и ходить на носочках. В норме последнее должно быть лишь иногда, эпизодически, то есть полная опора на стопу в остальное время должна присутствовать.

К 2-2,5 годам ребенок уверенно ходит, прыгает. Колени Х-образно деформированы. Начинает появляться свод с внутренней стороны, но визуально стопа остается плоской. Самое главное, чтобы уплощение и завал стопы были симметричны и не наблюдалось нарушений в вышележащих отделах (таз, позвоночник, положение головы и прикус).

В 3-4 года Х-образность коленей достигает максимума. Ходьба пальчиками внутрь исчезает или значительно уменьшается. Косолапость остается лишь за счет разворота бедра. Медиальная арка свода становится выраженной (при нагрузке 4/5 площади подошвы контактируют с поверхностью), вальгусная установка стопы уменьшается. Передний отдел стоп без нагрузки развернут подошвой кнутри (но угол поворота не должен превышать 20-25 градусов).

К возрасту 4-6 лет Х-образность ног начинает уменьшаться, своды стоп при нагрузке становятся выраженнее, контакт следа с поверхностью уменьшается до 2/3. Ребенок уверенно ходит, бегает, прыгает, стоит на одной ноге. На носочках свод очень выражен, стопа на носках устойчива.

В возрасте 7-8 лет колени уже почти «ровные» (нормальные относительно взрослого). Завал стопы внутрь отсутствует, медиальная арка свода стопы выражена за счет окончательного заворота переднего отдела кнутри. Стопы, при прямом положении колена несколько развернуты кнаружи.

К 9-10 годам скрученность бедренной кости уменьшается практически до показателей взрослого. На этом заканчивается торсионное развитие нижних конечностей, обеспечивающее правильные функции ног при ходьбе.

Естественно, все описанное – это лишь средние показатели, как бывает обычно. В любом случае лучше не игнорировать сроки профилактических осмотров и вовремя приходить на прием к ортопеду. Особенно же необходимо посещение ортопеда, если имеются жалобы на боль или повышенную утомляемость при ходьбе.

(Как правильно выбрать обувь ребенку, читайте здесь.)

опубликовано 23/10/2018 16:16

обновлено 29/10/2018

– Уход за ребенком, гигиена, Рост и развитие

Источник

фото 1В 1 год и 4 месяца ребёнок начинает активно проявлять себя как личность и осознавать собственные желания.

Молодые мамочки между собой называют этот возраст пиком капризов.

Настроение крохи становится волнообразным – минуту назад он смеялся, а теперь плачет.

Появляется переборчивость в еде и развлечениях. Как совладать с этим маленьким сорванцом и что нужно знать о его развитии?

Давайте разбираться!

Физические параметры в год и четыре

Пол ребенкаРостОкружность головыВесЗубыОкружность грудной клеткиЗрение
Мальчик78 см49 см11,5 кгПрорезаются верхние клыки и первые коренные зубы47,3 смВсё ещё присутствует физически обусловленная дальнозоркость, которая полностью исчезнет к 3-5 годам.
Девочка83 см45,5 см10,6 кг53,1 см

Что умеет делать малыш?

К возрасту в 1 год и 4 месяца у ребёнка развиваются следующие навыки:

Крупная моторика

  • Самостоятельно ходит – малыш уже умеет передвигаться без посторонней помощи. Ноги и руки при этом широко расставлены для удержания равновесия.
  • Поднимается из положения лёжа и сидя – без посторонней помощи и опоры.
  • Садится из положения стоя – пока это выглядит несколько неуклюже. Ребенок просто резко падает на попу.
  • Ползает по лестнице вверх и вниз – при этом вниз спускается на четвереньках.
  • Носит с собой в руках большую игрушку или несколько маленьких.
  • Катает за собой машинку на верёвочке или толкает перед собой игрушку с длинной ручкой.

Мелкая моторика

  • Строит башенку из кубиков или колечек.
  • Открывает крышку у коробки, переворачивает её, чтобы вытряхнуть содержимое.
  • Забрасывает игрушки в коробку.

Зрение

Неотрывно наблюдает за происходящим, указывает пальцем на заинтересовавшие его объекты.

Употребление пищи

  • Пьёт из кружки непроливайки без посторонней помощи.
  • Пробует есть ложкой самостоятельно.
  • Разжёвывает еду, разрезанную на кусочки.
  • Ест мягкие продукты самостоятельно – фрукты, детское печенье и т. п.

Гигиена

  • Любит купаться, пробует намыливать ручки и ножки при помощи кусочка мыла или мочалки.
  • Пробует вытираться полотенцем.

Одевание

  • Самостоятельно снимает носочки, расстёгнутые ботинки и тапочки.
  • Снимает головной убор, если тот не на завязках.
  • Помогает взрослому себя одевать.

Способность сосредотачивать внимание

  • Ждёт пока собеседник договорит, а затем отвечает ему с использованием жестов, коротких слов и мимики.
  • Прослеживает взглядом, куда собеседник указывает пальцем и находит указываемый объект.
  • Подражает действиям окружающих, стараясь воспроизвести их в своих играх.
  • Обращает внимание на иллюстрации в книге – пытается назвать то, что на них изображено.
  • Двигается в такт музыке, пытается танцевать.

Восприятие речи и жестов

  • Указывает пальчиком на домочадцев и объекты – может показать где мама, папа, кошечка, плюшевый мишка и т. д.
  • Называет объекты из книжек по просьбе взрослого или самостоятельно.
  • Выражение симпатии и привязанности
  • Расстроившись, приходит обниматься ко взрослому для получения эмоциональной поддержки.
  • Выделяет среди прочих любимую игрушку и всюду берёт её с собой.
  • Не любит находиться среди незнакомцев, старается как можно скорее найти глазами знакомого человека и подойти к нему.
  • Любит по несколько раз слушать одну и ту же сказку, смотреть мультик и т. д.

Игровая деятельность

  • Понимает назначение бытовых предметов и демонстрирует это знание в играх. Например, кормит мишку с тарелки, возит куклу на машинке и т. д. В играх начинают прослеживаться причинно-следственные связи.
  • Притворяется и подражает – притворяется будто спит, или собирается выйти на улицу. Подражает действиям и жестам взрослых.
  • Любит играть в игры, подразумевающие очерёдность – по очереди забрасывать мячик, рисовать и т. д.
  • Начинает рисовать пальчиковыми красками, мелками, карандашами. Двигает карандашом размашисто и экспрессивно.
  • Имитирует звуки, чтобы обозначить какой-либо предмет или животное. Машина -«би-би», кошка -«мяу», собака – «ав-ав» и т. д.

Особенности психоэмоциональной сферы

фото 2В этот период у ребёнка развивается способность сопереживать – эмпатия.

Он начинает чувствовать настроение взрослых и ластится, когда видит, что кому-то грустно или показательно «грустить» за компанию.

Девочки при этом более отзывчивые на эмоциональный контакт – любят обниматься, получать ласку, сидеть на руках.

Мальчикам же больше по душе контактные развлечения со щекоткой, прятками и всем тем что вызывает веселье. Они умеют удивляться неожиданным вещам и смеются над абсурдными ситуациями – когда кто-то неуклюже падает, или нарочито надевает ботинок на голову и т. д.

Справка! В возрасте 16 месяцев дети часто плачут «коллективно», то есть если один ребёнок их компании упал и заплакал, другие тоже начнут капризничать.

фото 6Шестнадцатимесячные малыши чётко выделяют своих фаворитов, как среди родственников (больше любит быть с мамой или папой, сестрой и т. д.), так и среди игрушек.

Появляется любимая игрушка, которую малыш всюду носит с собой и укладывает спать к себе в кроватку, любимая книжка, которая пролистывается раз за разом, любимый мультик, игра.

Из-за своего желания постоянно находиться рядом с объектом привязанности, ребёнок может настоятельно проситься в родительскую постель или прибегать к ним под одеяло среди ночи.

Важно как можно скорее отучить малыша от этой привычки и привить ему любовь ко сну в своей кроватке.

Ребёнок начинает передавать свои эмоции и чувства при помощи мимики и жестикуляции, по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей. Указывая пальчиком на предмет, издает звуки или простые слова вроде «дай» чтобы получить желаемое или услышать название заинтересовавшего его объекта.

Малыши посмелее постепенно переключаются с одиночных игр на совместные, инициируя общение с другими крохами на детской площадке. Тут на поверхность выходит ещё одна новообретённая черта характера – чувство собственности. Ребёнок в этом возрасте впервые сталкивается с тем, что с его любимой игрушкой хотят поиграть другие дети и зачастую не знает, как на это реагировать, из-за чего возникают приступы плача и агрессии.

Речь

фото 12Шестнадцатимесячный карапуз уже знает от 10 до 50 слов и активно их использует для познания мира.

К примеру, завидев собаку, он указывает на нее пальцем и произносит «ав-ав», ожидая подтверждения от взрослых.

Может просить о содействии, указывая на желанный предмет и повторяя «дай», «пить», «ням» и т. д.

Любит обучающие занятия, в которых нужно повторять и договаривать за взрослым простые лепетные звуки.

Во время самостоятельной игры он также симулирует звуки и слова, сопровождая происходящее, например: играя с машинкой, малыш будет озвучивать её движение протяжным «вжжж».

Речь становится более эмоционально окрашенной – ребёнок задействует мимику, жестикуляцию и начинает интонацией голоса выражать своё настроение. Он явно расстраивается, когда не получает желаемое, и выражает восторг во время весёлых игр.

Рацион питания в 16 месяцев: что приготовить малышу?

В этом возрасте можно постепенно переходить от 5-разового питания к 3-4-разовому. Так как малыш уже умеет разжёвывать твёрдые кусочки пищи, рацион можно разнообразить салатами из овощей, блюдами с кусочками мяса детским печеньем.

Примерное меню

ТрапезаПеречень блюд
ЗавтракКаша на молоке, печенье, молоко.
ОбедСуп, гречневая каша и овощной салат, морс.
ПолдникТворожок, кусочек банана, детское печенье, чай.
УжинОвощное пюре или каша, чай с молоком.

Рецепты блюд

Нежное пюре из говяжьего языка

Вам понадобится:

  • отварной язык – 200 грамм;
  • мясной бульон – 1 чашка.

Приготовление: снимите кожицу с отварного языка, нарежьте на небольшие кубики и поместите в чашу блендера. Залейте бульоном и перемолите до однородной консистенции. Подавайте с овощами или картофельным пюре.

Кабачковый суп пюре

Вам понадобится:

  • кабачок – половина от овоща среднего размера;
  • картофель – 4 шт.;
  • куриный окорок – 1 шт.;
  • вода;
  • соль.

Приготовление: сварите куриный бульон на окороке, окорок достаньте, очистите мясо от кожи и кости и забросьте назад в кастрюлю. Картофель и кабачок порежьте на кубики и высыпьте в бульон. Варите до готовности овощей, а затем пропустите через блендер.

Особенности ухода

Гигиенические процедуры – это весомый элемент ежедневного распорядка дня. Утреннее умывание помогает проснуться, а вечерняя ванночка – уснуть.

Очень важно приучить малыша мыть руки по возвращении с прогулки и перед едой, так как на этом этапе жизни его любопытство не знает предела и в маленьких ладошках может оказаться всё что угодно.

Ещё один новый, но немаловажный для малыша этап – чистка зубов. Его рассмотрим подробнее.

Чистка зубов

фото 19Приучать малыша к чистке зубов при помощи щётки нужно сразу, как только у него появляться первые зубки.

Некоторые карапузы воспринимают этот процесс с энтузиазмом и сами просят щётку, другие же – наоборот, противиться и всячески стараются увильнуть от неприятной процедуры.

Решить эту проблему можно при помощи ароматизированной детской зубной пасты в ярком флаконе и щётки. Постарайтесь закрепить в подсознании ребёнка, что чистка зубов – это весёло и интересно.

Если малыш сам тянется за зубной щёткой – не запрещайте ему, пусть он попробует почистить зубки , но следите за тем, чтобы он случайно не задел щёткой нёбный язычок и его не стошнило.

Важно! Детская зубная щетка в два раза меньше и мягче классической. Площадь щетинок должна быть равна площади двух маленьких детских зубов (1-1,5 см).

Режим дня и сна

Режим – всё такая же важная составляющая жизни шестнадцатимесячного ребёнка. Он помогает ему сохранять энергию в течение дня и учит понимать причинно-следственные связи.

Примерный распорядок дня для малыша этого возраста следующий:

Время сутокЗанятие
7:00 – 8:00пробуждение
8:30 – 9:00завтрак
9:30 – 11:30утренняя прогулка
12:00 – 13:00обед
13:00 – 16:00послеобеденный сон
16:00 -17:00развивающие игры
17:00 – 17:30полдник
17:30 – 18:30вечерняя прогулка
19:00 – 19:30ужин
20:00-20:30купание перед сном
21:00 – 7:00сон

Занятия с малышом

Игры – это один из приоритетных способов обучения шестнадцатимесячного ребёнка. Они увлекают малыша, и тот быстро запоминает новые слова и осваивает новые умения.

Игры

  • Развитие мелкой моторики – перебирание в руках тканей с разной фактурой и плотностью, лепка из пластилина и песка, рисование пальчиковыми красками.
  • Развитие речи – совместное чтение иллюстрированных книжек, карточки с рисунками, угадывание цвета, указание на предмет (покажи где папа, мама, котик и т. д.).
  • Игры на координацию движений и логику – для этого подойдут большие и маленькие коробки, в которые можно складывать предметы, пирамидки из бубликов и кубиков, стаканчики вставляющиеся друг в друга, нанизывание бусинок на ниточку.
  • Игры с тактильным контактом – щекотка, игры в прятки.

Игрушки

  • Для ролевых и сюжетных игр – машинки, куклы, зверята, посудка, бытовые предметы (утюжок, швабра).
  • Для развития моторики – пирамидки, кубики, формочки для песочницы, кинетический песок, фактурные игрушки, мозаики и конструкторы с крупными деталями.
  • Для развития речи – «говорящие» игрушки, иллюстрированные книжки со сказками, карточки с картинками.

При выборе игрушек учитывайте предпочтения ребенка. К примеру, девочки зачастую любят играть с игрушками в сюжетные игры, мальчики же, наоборот, не любят концентрироваться на чем-то надолго, но с удовольствием проводят время за активной игрой в мяч или машинки.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Полезное видео

Рекомендуем вам также посмотреть видео по теме:

https://www.youtube.com/watch?v=Ga1Ox3xD8C8

Советы родителям

Малыш в 1 год и 4 месяца активно познает мир и каждый день делает маленькие открытия. Рассказывайте ему обо всём, что происходит вокруг: о погодных явлениях, о том, какие звуки издаёт котик или собачка, о том, почему так важно складывать игрушки назад в коробку. Малыш всё впитывает как губка и каждый новый урок служит «кирпичиком» его личности.

Источник

Размер ноги ребенка по возрасту. Статистика.

К выбору обуви для ребенка все родители подходят с большой ответственностью. От качества обуви зависит многое – и настроение малыша, и правильная походка, и развитие стопы. Поэтому прежде чем отправляться в детский обувной магазин за покупками, все специалисты рекомендуют определиться с моделью и выбирать только качественную обувь из натуральных материалов. Огромную роль в правильном выборе детской обуви играет размер ноги ребенка.

Известно, что дети очень быстро растут и многие предметы из своего гардероба успевают поносить лишь считанные разы. То же самое относится к обуви – детская нога на протяжении первых лет жизни интенсивно растет, поэтому менять ботинки, сандалии и сапожки родителям приходится очень часто. А поскольку качественная детская обувь является недешевой, важно приобрести максимально удобную пару, соответствующую размеру ноги ребенка.

Как узнать размер ноги ребенка?

Для большинства родителей этот вопрос относится к разряду непростых. Нередко неопытные мамы и папы определяют размер ноги ребенка неверно. Самые распространенные ошибки, которые допускают родители, пытаясь узнать размер ноги ребенка:

  1. При покупке обуви спрашивают совет у малыша: «Жмет пятка или носок?». Дети, как правило, намного менее восприимчивы к таким факторам. Поэтом, вполне вероятно, что ребенок ответит «Нет», а на деле окажется наоборот. Дети, в первую очередь обращают внимание на цвет обуви и ее форму. Этим и обусловливается их выбор.
  2. При покупке обуви пытаются определить размер ноги ребенка, прикладывая к его ступне подошву понравившейся модели. Тут следует помнить, что размеры подошвы и внутренней стельки могут существенно различаться. В этой ситуации велика вероятность приобретения тесной обуви для малыша.
  3. При выборе обуви пытаются протиснуть палец между пяткой ребенка и задником. Ребенок может поджать пальчики, и обувь покажется родителям подходящей. И лишь во время первых прогулок можно будет определить промах с размером.

Для тех родителей, которые совершенно не разбираются в детской обуви, существует специальная таблица размера ноги ребенка по возрасту. Благодаря этой таблице можно определить приблизительный размер, исходя из возраста малыша. Таблица размера ноги ребенка по возрасту представлена ниже. Родителям следует знать, что все значения являются усредненными, нередко случаются существенные отклонения от приведенных ниже цифр.

ВозрастДлина стопыРазмер СШАЕвропейский размер
ДюймыСм
0-3 мес.3,79,50-216-17
0-6 мес.4,110,52,5-3,517-18
6-12 мес.4,611,74-4,519
12-18 мес.4,912,55-5,520
18-24 мес.5,213,46-6,521-22
2 года5,614,3723
2,5 года5,814,77,5-824
2,5-3 года615,28-8,525
3-3,5 года6,3169-9,526
4 года6,717,310-10,527
4-4,5 года6,917,611-11,528
5 лет7,218,41229

Кроме таблицы существует еще один метод, как определить размер ноги ребенка. Для этого родителям необходимо обвести стопу малыша карандашом и измерить расстояние от пятки до кончика большого пальца. Полученная цифра представляет собой размер ноги ребенка. Данная система измерения размера ноги является распространенной на территории бывших стран СНГ. В странах западной Европы и Америке используется так называемая штихмассовая система измерения размера ноги ребенка. На каждой паре обуви указывается длина внутренней стельки в штихах (1 штих =2/3 см).

При покупке любой обуви – на лето или на зиму, родителям следует помнить, что ребенок вырастет из этой пары довольно быстро. Поэтому не имеет смысла приобретать сандалии или сапожки впритык. Всегда следует оставлять небольшой запас – на вырост. Как правило, детская обувь носится не более чем один сезон. Поэтому при ограниченных материальных возможностях не стоит покупать слишком большую обувь, пытаясьугадать на два сезона, так этим сезоном она будет ему велика, а к следующему почти наверняка мала.

Ноги ребенка в год и 4 месяца

Интернет-магазины всё успешнее осваивают продажу обуви, но вопрос, как определить размер обуви ребёнка, актуален и для продаж он-лайн – ножка ребёнка постоянно растет, хрящевые ткани постепенно затвердевают, что отражается на форме ноги.

В данной статье мы просто и доходчиво расскажем о том, как определить размер обуви в интернет-магазине.

Для того чтобы перед нашими покупателями не вставал сложный вопрос о соответствии размеров детской обуви у разных стран-производителей, сразу обращаем ваше внимание на то, что в статье за основу взят российский размер обуви, т.е. размер обуви в см. Мы уже перевели для вас соотношение размеров, взяв за основу привычный русский размер обуви, для того чтобы не отнимать ваше время громоздкими таблицами типа «Европейский размер обуви» или «Таблица размеров обуви разных стран». Хотя при покупке, вы можете сопоставить на страницах нашего сайта, размеры обуви США-Россия.

Общие рекомендации

Обувь выбирается по двум параметрам: длине и полноте. Россия всегда ориентировалась на размеры обуви в сантиметрах (в других странах единицей измерения служит дюйм, штих и т.п.).

Классическая формула измерения длины

Измеренная длина стопы + пространство на смещение ноги при движении + пространство для роста ноги. Длину легко измерить линейкой или рулеткой. Следует помнить, что размеры детской обуви имеют разницу всего полсантиметра.

Длина стопы ребёнка обязательно замеряется стоя, поскольку в этом положении стопа максимально распрямлена и опирается на все возможные точки опоры. Желательно делать замеры во второй половине дня, поскольку к вечеру ноги чуть отекают от дневного хождения даже у детей.

Соотношения длины стопы и обуви, смотрите в таблице соответствия размеров детской обуви.

По полноте (подъёму)

Детская обувь выпускается либо универсальная, без учёта этого параметра – на шнурках, застёжках и липучках (Кuoma, Columbia, Moon Boot, Kapika ) – или трёх видов полноты в пределах каждого размера – широкая, средняя, узкая.

Некоторые модели летней обуви имеют возможность регулировать полноту обуви с помощью застежек или «липучек».

Полноту ноги измеряют по самым широким точкам носочной части.

Полнота обозначается пятью буквами латинского алфавита: Е, F, G, H, J и к каждой букве может прибавляться знак половинчатости – Ѕ;

Е и F – на худую ножку,

G, H – средняя и чуть повышенная полнота ножки,

J – полная ножка с высоким подъёмом и широкой ступнёй.

Разница между каждым параметром – 7 мм, а Ѕ – это ещё 3.5 мм.

Как правило, пухленькая ножка малыша имеет полноту G, а с ростом ноги, полнота может поменяться в большую или меньшую сторону.

Но чаще этот параметр вообще не указывается на детской обуви.

Как выбрать обувь для детей от 1 года до 3 лет

Скорость роста ноги: на 2-3 размера в год

Регулярность замера ноги: измеряем размер каждый месяц.

Это период самого быстрого роста ноги, вся обувь носится одни сезон, поэтому покупать обувь впритык не имеет никакого смысла. Но больше чем на 1-1.5 размера тоже покупать не стоит – ребёнок учится быстро двигаться, стопа должна хорошо фиксироваться, чтобы он не падал.

Можно ли подобрать обувь по возрасту?

Только при стандартном весе и росте

Как правило:

для ребенка от 6 до 9 месяцев подойдет размер 17

для ребенка от 9 до 12 месяцев – размер обуви 18

а для детей от 12 до 18 месяцев – обувь размера 19

Для верности воспользуйтесь нашей таблицей размеров обуви для детей.

Как выбрать обувь для детей от 3 до 6 лет.

Скорость роста ноги: на два размера в год

Регулярность замера ноги: измеряем каждые два-три месяца.

При выборе обуви в этом возрасте следует руководствоваться запасом в 0.5-1 см. Например, ребёнку стала мала обувь 25 размера, рекомендуемые размеры в этом случае – 26-27,тогда стопа продолжит правильно формироваться в течение всего сезона. Но покупать обувь 28 размера уже будет ошибкой – весь сезон ребёнок проходит в большой обуви, а к началу следующего сезона он уже вырастет из этого размера и ему потребуется 29 размер.

Обувь с супинатором в этом возрасте, с профилактической целью, стоить покупать только после консультации со специалистом.

Таблица соответствия размеров обуви, особенно если ею пользоваться постоянно, по мере роста ноги, поможет вам более правильно подобрать размер для этого возраста.

Как выбрать обувь для детей с 6 до 10 лет

Скорость роста ноги: размер обуви для детей в этом возрасте увеличивается 1-2 раза в год.

Регулярность замера ноги: соответствие размеров обуви измеряем каждые три-четыре месяца.

К 6 годам хрящевые ткани ноги закостеневают, формируется чёткая форма и подъём ноги. Нужно учитывать эти показатели при выборе узкой или широкой обуви, обращать внимание на высоту подъёма. Как правило, узкая обувь не имеет высокого подъёма/

НАШИ СОВЕТЫ

Признаки того, что обувь выбрана по размеру

  • обувь одевается и снимается без лишних усилий

  • обувь не сваливается при резком движении ногой

  • при ходьбе ребёнок чувствует, что его пальчики достают до внутренней стороны носка обуви

  • взрослый может втиснуть свой мизинец межу пяткой ребёнка и задней частью обуви.

К чему приводит ношение слишком просторной обуви «на вырост»?

  • смещаются продольные и поперечные супинаторы, ножка не зафиксирована

  • натираются мозоли

  • нога не имеет должной опоры, а это большой риск травматизма

  • мышцы непроизвольно напрягаются, пытаясь удержать обувь на стопе – это приводит к быстрой усталости, утомляемости

  • при постоянном ношении – формируется шаркающая походка.

К чему приводит ношение слишком узкой обуви?

  • деформируются пальцы ноги – они постоянно подгибаются, что отражается на походке и осанке

  • сдавливаются сосуды стопы – зимой ноги мёрзнут, не получая достаточного кровоснабжения.

Что нужно учитывать при покупке детской обуви онлайн:

  • Разница между левой и правой ногой может быть до 6мм (это нормально), поэтому замерять нужно обе ноги и делать выбор в пользу размера большей ножки.

  • При движении пальцы ноги сдвигаются немного вперёд, если в слишком тесной обуви не будет пространства для движения пальцев – ребёнок часто будет спотыкаться: при замере ноги всегда учитывается припуск (см. таблицу размеров детской обуви).

  • При покупке слишком просторной зимней обуви положение спасёт меховая, шерстяная или специальная полиуретановая стелька – она уменьшает обувь на пол размера.

  • Не нужно надеяться на разнашивание обуви – нога ребёнка постоянно растёт, если выбрана обувь меньшего размера, товар лучше обменять.

Источник