Низкое физическое развитие ребенка 6 лет

Низкое физическое развитие ребенка 6 лет thumbnail

Физическое развитие ребенка 6 лет — ребенок более активно начинает расти, за год примерно может вырасти на 5-7 см, вес может увеличится на 2,5 — 3 кг.

В этом возрасте ребенок уже сформирован как личность, он уже имеет свою точку зрения и свое отношение к окружающему миру.

Детский мозг по набору функций уже полностью соответствует взрослому.

В этом возрасте двигательная активность развита, идет развитие выносливости. Шестилетка уже может пройти расстояние в несколько километров, и не почувствовать усталости.

Кости достаточно крепки, но минеральных веществ в них на порядок меньше, чем у взрослого человека. Позвоночник по-прежнему уязвим, важно следить за осанкой дошколенка.

В течении всего года дети растут не равномерно, весной и летом рост происходит быстрее, ребенок «тянется к солнышку», зимой активность роста замедляется. Мальчики растут быстрее девочек.

Но в этом периоде рост и развитие ниже, чем у детей среднего дошкольного возраста, объясняется это тем, что развитие организма ребенка происходит волнообразно.

У шестилеток более развивается подвижность позвоночника, плечевых и тазобедренных суставов. Мышцы пока развиты слабо. Сначала развиваются мышцы туловища, плечевого пояса, нижних конечностей. Более мелкие мышцы развиваются позднее.

Формирование стопы играет большую роль в формировании опорно— двигательной функции у детей. Различия между детской и взрослой стопами в том, что детская более короткая и суженная в пяточной области.

Суставно—связочный аппарат сформирован при рождении, он продолжает совершенствовать функциональность в детском периоде.

По мере развития мышечной массы, улучшается координация движений. В этом возрасте более развиты психомоторные движения, они отвечают за быстроту и точность. Мышцы мальчиков более работоспособны нежели у девочек.

У шестилетних детей слабые дыхательные мышцы. Сердце так же еще не окрепло, однако органы и ткани снабжаются кровью быстрее, чем у взрослого в два раза. Связано это с большим числом сердечных сокращений. Так же метаболизм дошкольника быстрее, чем у взрослого.

В 6 лет ребенка хорошо отдать в спортивную секцию или в танцевальный кружок. Там он познакомится с новыми сверстниками, вдоволь набегается, напрыгается, совершенствуя свое тело.

На физическое развитие ребенка 6 лет влияет несколько факторов:

— пол;

— питание;

— наследственные факторы;

— эмоциональная обстановка в семье;

— гормоны в организме;

— физическая активность.

 Мальчики и девочки уже явно отличаются друг от друга поведением.

В этот период различными становятся игры у детей разных полов, девочки любят играть в спокойные игры, они более усидчивы. Мальчики, наоборот любят побегать, попрыгать.

Шестилетние дети умеют хорошо владеть своим телом. Они могут выполнять достаточно сложные физические упражнения, хорошо прыгают, лазают по «шведской» стенке, им легко удается кататься на двухколесном велосипеде.

Ребятам такого возраста свойственна настойчивость в умении совершать какие-либо трюки.

Дошколята хорошо владеют мелкой моторикой рук, они умеют складывать пазлы, собирать конструктор с мелкими деталями, интересуются шитьем, и могут изготовить поделку из ткани. Могут вылепить из пластилина фигуру похожую на реальную.

Физическое развитие ребенка 6 лет мальчика отличается от физического развития ребенка 6 лет девочки, мальчишки становятся более вытянутыми, «прогонистыми». У них развита крупная моторика, которая совершенствуется благодаря играм с мячом и лазанием по турникам.

Девчонки заметно округлее мальчиков, у них начинает откладываться подкожный жир, у малышек более развита мелкая моторика, творческие способности. Малышки любят играть небольшими группами усевшись в кружок. Для девочек легче освоение письма.

Важно понимать, что между воспитанием девочек и мальчиков есть разница.  

Будущим мужчинам важно объяснять, что будет результатом поступка, малышкам же стоит донести эмоциональную сторону действия.

Что должен уметь делать дошкольник в 6 лет

Родители задаваясь вопросом о физическом развитии ребенка 6 лет должны знать, что должен уметь делать дошкольник.

  1. Бегом шестилетка может преодолеть расстояние в 200 — 300 метров, во время забега он может обегать препятствие, перепрыгивать через невысокие преграды. Во время бега он может ускорятся и замедляться.
  2. Без усилия дошколенок может, закрыв глаза дотрагиваться до любой части тела.
  3. В этом возрасте ребенок может ловить руками или останавливать ногами мяч, может забросить его в цель.
  4. Если попросить малыша пройтись по узкой поверхности, он без труда это исполнит.
  5. У будущих выпускников детского сада игры направлены на прыжки, девочки чаще играют в «классики» или «резиночку». Малыш при ходьбе по лестнице старается перепрыгнуть через пару ступеней сразу.
  6. Малыш может прыгать во все стороны через небольшое препятствие;
  7. Идя, может подпрыгивать, чередуя правую и левую ноги;
  8. Может ползти спереди назад, на животе, а так же, проползать под препятствиями;
  9. Может приседать с прямой спиной, не теряя равновесия;
  10. Играть в бадминтон, если научить, хорошо плавает.
  11. Особенную любовь ребятни возрастом 6 лет завоевала гимнастическая стенка, по ней они готовы карабкаться часами

В возрасте 6 лет закладываются понятие культуры подвижности, удачно осваиваются новые, доселе неизвестные упражнения и шаги, основы физической культуры.

Шестилетки с легкостью выполняют упражнения, даже без специального инструктажа, потому что нервная система пластична, а мышцы уже достаточно сильны.

Источник

Мария Орел
Особенности физического развития детей 5,5–6,5 лет

Читайте также:  Умственное развитие ребенка по гальперину

У детей 5-6 лет совершенствуются двигательные умения и навыки. Развивается культура движений и телесная рефлексия. Развиваются психофизические качества: быстрота, сила, выносливость, гибкость. Формируется умение осознанно и творчески выполнять движения. У детей закрепляется умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры. Они учатся бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учатся лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Учатся прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, правильно отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учатся сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести в ходьбе. Всесторонне развивается личность ребенка, формируются физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.

К концу года дети 5-6 лет мог

ут:[/b]

1. Ходить и бегать легко и ритмично, сохранять правильную осанку, направление и темп.

2. Лазать по гимнастической стене, с изменением темпа.

3. Прыгать в длину с места, с разбега, не менее 100 см., прыгать через скакалку.

4. Метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-9м., в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м., бросать мяч верх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч о землю не менее 10 раз, владеть школой мяча.

5. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

6. Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, в шеренге; выполнять повороты на право, налево, кругом.

7. Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и не имитационные упражнения, демонстрируя красоту и грациозность, выразительность и пластичность движений.

Физическое развитие детей 6 – 7 лет:

У детей 6-7 лет формируется потребность в ежедневной двигательной деятельность. Совершенствуется техника основных видов движений, появляется естественность, легкость, точность, выразительность их выполнения. Закрепляется умение соблюдать заданный темп при ходьбе и беге. Дети учатся сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. Учатся перелазать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. Учатся перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе. Также у детей развиваются психофизические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость. Дети продолжают упражняться в статистическом и динамическом равновесии, развивают координацию движений и ориентировку в пространстве. Закрепляют навыки спортивных упражнений. Учатся самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвуют в уходе за ними. Продолжают учиться самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

К концу года дети 6-7 лет мог

ут:[/b]

1. Выполнять правильно все основные виды движений.

2. Прыгать в длину с места не менее 100см., с разбега 10см., в высоту 50см., прыгать через короткую и длинную скакалку.

3. Перебрасывать набивные мячи, бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с 4-5 м., метать предметы правой и левой рукой на 5-12 м., владеть школой мяча.

4. Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко, ритмично, в заданном темпе.

5. Сохранять правильную осанку.

6. Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.

Совет родителям:

Родители должны поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Источник

Дети на турнике

Ребенка от 3 до 6 лет принято считать дошкольником. У него уже закончилось раннее детство (до 3-х лет).

Ребенок уже приобрел навыки, чтобы общаться с другими детьми.

Теперь, ваш ребенок будет развиваться еще стремительнее.

Скорость и качество развития во многом зависят от атмосферы, которую вы создали вокруг своего ребенка.

И главное – ребенок должен вам доверять. Тогда он чувствует себя в безопасности, даже когда вас нет рядом (например, когда ребенок в детском саду).

Сегодня я расскажу вам о Физическом развитии дошкольника. А в следующих статьях: о психологическом, Эмоциональном и Социальном развитии дошкольника.

Афоризмы о детях

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ дошкольника.

Рост и вес.

В дошкольном возрасте (от 3 до 6 лет) ребенок быстро растет и набирает вес. Рост может увеличиваться на 5-7 см. в год, а вес не так быстро от 3 до 4 кг. в год.

Кости.

Дошкольный период особенно важный для развития костей вашего ребенка. В этом возрасте они очень чувствительны к деформации.

К концу дошкольного возраста скелет ребенка станет значительно крепче.

Следите сейчас за правильной осанкой ребенка, чтобы не возникла кривизна позвоночника в шейных, спинных и поясничных частях позвоночника.

Физическое развитие дошкольника

Тем более, что в возрасте 3-6 лет вокруг позвоночника происходит интенсивный рост мышц и это поможет вам сформировать правильную осанку ребенка.

Внутренние органы.

Все внутренние органы ребенка уже функционируют должным образом.

Улучшается работа более сложных органов, таких как сердце, почки, легкие и пищеварительная система.

У детей начинают выпадать молочные зубы и вырастают постоянные.

Читайте также:  Адреса центров развития ребенка москва

Моторика.

В дошкольном возрасте у ребенка высокая потребность в движении. Тем более, что тело ребенка удлиняется за счет роста конечностей.

Поэтому, дошкольник все больше стремится бегать, ходить, маршировать, прыгать, лазать по различным предметам, преодолевать все препятствия.

Дошкольники

Однако движения трех и четырехлетних детей еще недостаточно скоординированы.

Но уже в пять лет у ребенка наступает “золотой период” в развитии его моторики.

Он лучше ходит и бегает. Движения становятся более плавными и гармоничными. Ребенок уже правильно бьет по мячу, прыгает выше.

Появляется высокая точность в движении пальцев рук и ног. Благодаря этому ребенка начинают интересовать занятия связанные с точностью.

Ребенок в 5 лет даже может вставить нитку в иголку. Его рисунки уже более точные и подробные.

А в 6 лет бег ребенка становится еще гармоничней и быстрее. Прыжки еще выше и дальше.

Дошкольники рисуют

Развитие ориентации в пространстве.

Ориентация во времени и пространстве – дело непростое. Однако уже трехлетние дети демонстрируют первые признаки понимания прошедшего времени.

Они понимают что такое: вчера, сегодня, утром. Замечают, какие люди и предметы отсутствуют сейчас.

Могут оценить время – продолжалось ли что-то долго или недолго. Могут планировать свои действия в уме по порядку.

В четыре года дети уже могут рассуждать, какие события будут в будущем, применяя термин “завтра”.

А затем, словарный запас дошкольника становится богаче и он свободно выражает словами: время, скорость и пространство.

Правильное психологическое развитие дошкольника (3-6 лет) читайте здесь

Источник

6-letРост: 111,0— 119,0 см
Вес: 16,0—20,0 кг;
Окружность грудной клетки: 53,0-59,0 см.
Двигательная активность составляет 11000-14000 условных шагов в сутки
На шестом году жизни в физическом развитии детей происходят значительные изменения. Масса тела ребенка увеличивается примерно на 200 г в месяц, рост — на 0,5 см.
Улучшаются физиометрические показатели. Жизненная емкость легких у мальчиков достигает 1500—1800 куб. см, сила правой кисти — 6,0-10,0 кг, сила левой кисти – 5,2-8,1 кг, становая сила (сила мышц спины) — 20— 29 кг. У девочек эти показатели ниже: жизненная емкость легких около 1300— 1800 куб. см, сила правой кисти — 4,8 — 8,2 кг, становая сила (сила .мышц спины) – 20 — 29 кг.
Физическая работоспособность у мальчиков шести лет колеблется от 270 до 365 кгм/мин, у девочек — от 280 до 330 кгм/мин.
Оптимальный двигательный режим улучшает сердечную деятельность, гемодинамику и в целом повышает работоспособность организма. Ведущими физическими качествами в этом возрасте являются выносливость, скорость и сила.
На 6-м году жизни движения детей становятся все более осознанными и носят преднамеренный характер. Дети уже достаточно хорошо владеют основными движениями, осваивают различные спортивные упражнения и элементы спортивных игр, начинают упражняться в движениях по собственной инициативе.
Оценка детьми движений приобретает развернутый характер, возникает мысленное представление о движении, последовательности его выполнения.
В этом возрасте прослеживается различие интересов и возможностей двигательной деятельности девочек и мальчиков. Девочки менее инициативны, нуждаются в организации их двигательной деятельности, тогда как мальчики при наличии оборудования могут заниматься и играть самостоятельно.
Личностное развитие. Важными изменениями в личности шестилетнего ребенка являются изменения в его представлениях о себе и в осознании им отношения к нему окружающих. Наряду с представлениями о себе на сегодняшний день, что умеет, что любит и т. п. («Я – реальное»), появляются представления о том, кем и каким ребенок хотел бы быть и кем и каким он не хотел бы быть («Я — потенциальное»). В результате «образ Я» приобретает к шести голам сложное строение и существенно влияет на все стороны поведения ребенка. Малыш чувствует, понимает, осознает отношение других и может это сформулировать. Появляется чувство долга, отчетливо проявляются мотивы достижения успеха, возникает желание быть красивым, здоровым. Обнаруживается особая активность и смелость в экспериментировании с движениями, позитивное самоощущение, жизнерадостность, эмоциональное принятие себя.
Следует направлять внимание ребенка на осознание своих действий и своих возможностей, развивать самокритичность.
Гигиенические умения: уметь самостоятельно полоскать рот после еды, чистить зубы, мыть лицо, шею, руки, ноги, обрабатывать себя после дефекации, следить за чистотой и длиной ногтей; выполнять закаливающие процедуры (ежедневно обтираться прохладной водой); по необходимости чистить одежду и обувь, пришивать пуговицы.

Задачи физического воспитания:
1. Учить детей видеть и понимать красоту движений.
2. Развивать умение действовать по собственному плану, а также подчинять свое поведение интересам коллектива.
3. Развивать стойкую мотивацию достижений.
4. Учить оценивать свое двигательное поведение с точки зрения цели, процесса, способа действия.
5. Способствовать творческому применению двигательного опыта в новых условиях.
6. Прививать понимание возрастной дозволенности обращения со своим телом (в плане возможных физических нагрузок).
7. Воспитывать желание совершенствовать свое физическое развитие и укреплять здоровье, развивать охранительное самосознание.

Двигательно-оздоровительный режим
Специально организованные физкультурные мероприятия:
— утренняя гимнастика (ежедневно) – 10—12 мин;
— физкультурное занятие (ежедневно) — 25 —30 мин;
— физкультминутка (ежедневно) — 3 мин;
игры и физические упражнения на прогулке (ежедневно) — 20 мин;
— гимнастика после дневного сна (ежедневно) – 10 мин,
— физкультурные развлечения (2 раза в месяц). — 30 мин; физкультурный праздник, день здоровья (1 раз о квартал) —
60 мин;
– кружковая работа (2 раза в неделю) – 20-25 мин;
самостоятельная двигателъная деятельность:
— во время утреннего приема – 10- 15 мин;
— после завтрака, между занятиями – 8-10 мин;
— на первой прогулке – 40 50 мин;
— после сна — 15 мин;
— на второй прогулке 30 40 мин;
— в бытовой, творческой, трудовой деятельности — 30 мин.

Читайте также:  Ребенок остановился в развитии в 2 года

Общеразвивающие упражнения:
Упражнения для рук и плечевого пояса. Поднимать руки вверх, вперед, в стороны из положения стоя, пятки вместе, носки врозь, руки внизу; поднимать руки вверх — в стороны из положения руки перед грудью; поднимать и опускать плечи; энергично разгибать вперед и в стороны согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки); отводить локти назад и выпрямлять руки в стороны из положения руки перед грудью; делать круговые движения согнутыми в локтях руками; поднимать руки вперед – вверх со сцепленными в замок пальцами; совершать руками разнонаправленные движения.
Упражнения для ног. Приседать в положении ноги врозь; переносить вес тела с одной ноги на другую, делать выпад вперед, в сторону; махом вперед доставать носком выпрямленной ноги ладони вытянутых рук; свободно размахивать ногой вперед и назад; захватывать мелкие предметы пальцами ног.
Упражнения для туловища. Поворачиваться в стороны, полнимая руки вверх — в стороны; наклоняться вперед, держа руки в стороны; стоя, вращать верхнюю часть туловища; сидя, руки в упоре сзади, поднять обе ноги, оттянуть носки и удерживать ноги в этом положении; салиться из положения лежа на спине, закрепив ноги, и снова ложиться; прогибаться, лежа на животе; лежа на спине, поднимать одновременно обе ноги, стараясь коснуться положенного за головой предмета; группироваться лежа на спине не покачиваться в этом положении; подтягиваться на гимнастической скамейке; стоя на коленях, садиться на пол справа и слева от колен.

Спортивные упражнения
Катание на велосипеде. На двухколесном велосипеде прямо, по Кругу, повороты направо, налево, езда восьмеркой, друг за другом, торможение и остановка в заданном месте, управление велосипедом одной рукой и подача сигналов другой.
Катание на роликовых коньках. Принятие правильного исходного положения; сохранение равновесия, разбег и скольжение на двух ногах. Отталкивание одним коньком и скольжение на двух, катание прямо, по кругу, повороты направо, налево, торможение «плугом»; скольжение на одном коньке.
Ходьба на лыжах. Скользящим шагом, в колонне по одному, по кругу, в обход расставленных флажков, палок; проезд «воротиков» в приседе; ходьба по лыжне попеременным двухэтажным ходом. Ходьба но пересеченной местности; повороты на месте и в движении; подъем на горку ступающим шагом, «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой». Спуск с горы основной, высокой и низкой стойкой. Торможение «плугом», «полуплугом». Ходьба на лыжах на расстояние 1 — 2 км.
Катание на санках. С горы по одному, по двое, «паровозиком»; повороты при спуске с горы налево, направо; катание друг друга. Выполнение разнообразных игровых заданий: проехать в «воротики», поднять при спуске с горки шишку и т. п.
Скольжение, но ледяным дорожкам после разогрева левым, правым боком, вперед; приседания, повороты, скольжение с невысокой горки.
Плавание. Скольжение на груди и спине с движением ногами; выдох в воду, открывание глаз в воде; гребки руками, скользя на груди и спине; сочетание плавательных движений с дыханием.
Спортивные игры
Бадминтон. Правильно держать ракетку, производить удар по волану. Направлять волан в заданную зону, передавать волан в парах, ударами сверху и снизу.
Баскетбол. Выполнять передачи мяча друг другу двумя руками снизу, из-за головы, от груди, одной рукой от плеча на месте и в движении. Ударом об пол отбивать мяч на месте левой и правой рукой. Выполнять ведение мяча по кругу, обводить предметы. Забрасывать мяч в кольцо двумя руками из-за головы, одной рукой от плеча.
Футбол. Жонглировать мячом, подбивая его подъемом ноги. Вести мяч ногой прямо, по кругу, обводить предметы. Подбивать мяч бедром, ногой и ловить; передавать мяч ногой друг другу. Ударять по мячу внутренней стороной стопы, средней частью подъема, внешней частью подъема, носком. Попадать мячом в предмет, ворота с 3 – 4 метров. Останавливать катящийся мяч внутренней стороной стопы и подошвой. Хоккей. Вести шайбу толчками клюшкой; передавать шайбу друг другу, обводить предметы, забивать в ворота с расстояния 2-3 м.
Останавливать шайбу клюшкой. Бросать шайбу черед планку или шнур, приподнятые на 10- 15 см. Настольный теннис. Подготовительные и подводящие упражнения: подбивать мяч на ракетке стоя на месте и с продвижением вперед. Выполнять одиночные и серийные удары о стенку; выполнять удары справа, чередуя их с ударами слева.

Источник