Незрелость мозга у ребенка в 4 года
Родители, заметив отклонения в поведении, умственном развитии и эмоциональном восприятии ребенка, без промедления обращаются за помощью к специалистам. Часто в замешательство приводит поставленный диагноз – незрелость коры головного мозга. Волнения прибавляет всем доступный интернет, на просторах которого они получают информацию о том, что диагноза как такового не существует. Попробуем разобраться, что имеют в виду специалисты, давая заключение “нейрофизиологическая незрелость мозга” новорожденным детям.
Что такое незрелость коры головного мозга?
Кора головного мозга – его верхняя оболочка (1,5-4,5 мм), представляющая собой слой серого вещества. Являясь основным признаком, отличающим человека от животных, она выполняет множество функций, от которых зависит его жизнедеятельность и взаимодействие с окружающей средой. Наше поведение, чувства, эмоции, речь, мелкая моторика, характер, общение – то, что делает человека существом социальным, то есть личностью.
У ребенка ЦНС находится на начальной стадии формирования (корковая система определяется к 7-8 годам, а дозревает к периоду полового созревания), поэтому говорить о незрелой коре головного мозга у детей, по мнению доктора Комаровского, непрофессионально. Такой диагноз отсутствует и в международной классификации болезней. Медицинские специалисты, психологи и дефектологи, диагностируя подобную патологию, подразумевают дисфункцию головного мозга.
Согласно статистике, минимальные мозговые нарушения диагностируются у каждого пятого ребенка и обозначаются как неврологическое состояние, проявляющееся расстройством поведения и обучения (при отсутствии отставания в умственном развитии). Например, наблюдается бессонница, нарушение координации движений, патологии речи, гиперактивность, повышенная нервозность, невнимательность, рассеянность, нарушения поведения и т. п.
Причины и признаки
Если говорить о новорожденных детях, то к причинам нейрофункциональной незрелости часто относят сложное протекание или патологию беременности, преждевременные роды, тяжелое родоразрешение, а также воздействие токсических веществ на организм беременной женщины в течение длительного времени. К дисфункции коры головного мозга у ребенка приводят механическое травмирование черепа или инфекционные заболевания.
Проявление дисфункции мозга у новорожденных напрямую связано с причинами, провоцирующими патологию. Основные ее признаки представлены в таблице:
Причина – провокатор мозговой дисфункции | Состояние | Признаки мозговых нарушений |
Патология беременности, инфекционные заболевания беременной | Гипоксия (рекомендуем прочитать: чем опасна гипоксия у новорожденных детей?) |
|
Тяжелые или длительные роды |
| |
Недоношенность (рождение ранее 38 недель) | Гестационная незрелость |
|
Анизокория (врожденная и приобретенная) | Разница в диаметре зрачков более 1 мм |
|
Умственная отсталость | Врожденное ограничение умственных способностей и задержка психического развития (подробнее в статье: симптомы задержки психомоторного развития у детей). |
|
К общим симптомам поражения мозга у новорожденных относятся следующие:
- головная боль;
- повышенная раздражительность;
- гипервозбудимость;
- нестабильность(скачки) внутричерепного давления;
- нарушение сна;
- низкая концентрация внимания.
По мере взросления детей к указанным признакам добавляется расстройство речи. О недоразвитии мозга у ребенка 5 лет говорят существенные речевые дефекты, еще в раннем возрасте родителей должно насторожить отсутствие лепета у малыша.
Специалисты утверждают, что указанные признаки непостоянны: могут прогрессировать, а при соблюдении режима дня и питания быть обратимыми. Задача родителей – своевременное обращение к врачу за грамотным лечением. Это гарантирует полное избавление от патологии.
Как диагностируется?
Состояние и работу мозга изучают с помощью разных методик, выбор которых зависит от причины, приведшей к мозговой дисфункции. Повреждение центральной нервной системы вследствие гипоксии диагностируется при рождении с помощью шкалы Апгар (норма – 9-10 баллов), учитывающей состояние дыхания, кожи, сердцебиение, мышечный тонус и рефлексы (рекомендуем прочитать: гипоксия у новорожденного: что это такое и как лечится?). При гипоксии показатели значительно снижаются.
Для диагностики различных повреждений ЦНС прибегают к ультразвуковому исследованию, компьютерной или магнитно-резонансной томографии, позволяющим увидеть точную картину нарушений работы мозга. Ультразвуковая допплерография оценивает состояние кровеносных сосудов, выявляет их врожденные аномалии, которые могут стать одной из причин гипоксии плода и новорожденного.
Популярны методики, основанные на действии электрического тока – нейро / миография, электроэнцефалография. Они позволяют выявить степень задержки психического, физического, речевого и умственного развития.
Для диагностики анизокории требуется консультация врача-офтальмолога и невролога, а также вышеуказанные исследования. Часто дополнительно назначаются анализы крови и мочи.
Возможные последствия
Ранняя диагностика и грамотное лечение мозговой дисфункции гарантируют благоприятный исход. Почти у 50% детей мозговая дисфункция по достижении подросткового возраста полностью исчезает (подробнее в статье: как проводится обучение детей детей с зпр?).
Однако в отдельных случаях данные патологии сопровождают пациента всю жизнь, могут спровоцировать такие последствия, как ухудшение состояния здоровья, и привести к тяжелым болезням: нейропатии, эпилепсии, ДЦП, гидроцефалии.
Особенности лечения нейрофизиологической незрелости мозга
Лечить мозговую дисфункцию у ребенка должны специалисты. Терапия включает психолого-педагогические и психотерапевтические коррекционные методики, медикаментозные средства и физиотерапевтические процедуры.
Терапевтический курс назначается после комплексной оценки состояния здоровья и работоспособности пациента, обследования санитарно-гигиенических и социальных условий жизни. Результат лечения во многом зависит от участия семьи. Благоприятный психологический микроклимат в семье – залог полного выздоровления. Специалисты рекомендуют разговаривать с ребенком в мягкой, спокойной и сдержанной манере, ограничивать доступ к компьютеру (не более 60 мин.), редко использовать слово “нет”, делать массаж.
Таблетки Нитразепам 5 мг 20 штук
Лекарственные средства назначаются для устранения какого-либо из симптомов. Применяют следующие препараты:
- снотворные – Нитразепам;
- седативные – Диазепам;
- транквилизаторы – Тиоридазин;
- антидепрессанты;
- улучшающие аппетит – Фенибут, Пирацетам и др.;
- витаминно-минеральные комплексы.
Физиотерапевтические процедуры направлены на максимальное восстановление функций ЦНС. Для полного выздоровления недостаточно вышеуказанных процедур – важно соблюдать режим дня, питания. Главным лекарством для малыша станет любовь и внимание родителей.
Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »
Источник
Родители новорожденного могут быть обескуражены фразой, которую педиатр на первом осмотре после выписки из роддома может «бросить» мимоходом – «незрелость головного мозга». Бурная фантазия новоиспеченной мамы сразу начинает рисовать ужасные картины невероятных страданий малыша, мозг которого по каким-то причинам оказался недозревшим. Что это такое и нужно ли волноваться, мы расскажем в этой статье.
Что это такое?
Начать нужно с того, что соответствующего диагноза в медицинских учебниках, справочниках и энциклопедиях вы не найдете, как ни старайтесь. Такого диагноза не существует. Разберемся, о чем ведет речь участковый педиатр.
Доктор имеет ввиду совершенно физиологические состояние, которое считается вполне нормальным для новорожденных: незрелость коры головного мозга свойственна 100% малышей, которые едва появились на свет. Проблемы на уровне ученых и медиков по большому счету не существует, она есть только в головах молодых мам, которым кто-то из докторов (педиатр или специалист УЗИ на обязательном скрининговом комплексном исследовании в 1 месяц) говорят о том, что у ребенка есть «признаки незрелости мозга».
Маме, которая услышала подобное, лучше все это пропустить мимо ушей, не создавая психологических проблем себе и ребенку, ведь от нервной и издерганной мамы ребенок не набирается спокойствия и умиротворенности. Незрелая кора головного мозга — это всего лишь один из признаков общей незрелости новорожденного.
У него незрелая система пищеварения и нервная система, незрелая мышечная ткань и органы чувств. Мозг наравне с другими органами новорожденного малыша нельзя назвать зрелым.
Кора головного мозга уникальна сама по себе. Благодаря ей человек обладает такой отличительной от животных чертой, как сознание. Кора «отвечает» за эмоции, чувства, за умственные и интеллектуальные способности, за образное мышление, за коммуникативные способности, речь и лексикон, за способность анализировать, помнить, сопоставлять, распознавать. Именно эта часть мозга «славится» своими извилинами и бороздами, именно она полностью в ответе за индивидуальные качества, характер и темперамент человека. Кора делает его уникальной личностью.
Кора формируется во время внутриутробного развития, но с рождением ребенка процессы формирования не заканчиваются. А потому заключение доктора о незрелости коры для новорожденного — не более, чем признание естественного факта, вполне нормального. Вот если такое заключение будет вынесено в отношении 25-30 летнего человека, повод для волнения у его близких будет веский. Но это уже совсем другая история, не имеющая к малышам никакого отношения.
Примечательно, что ни в одной стране мира такого диагноза малышам не ставят принципиально, считая это верхом непрофессионализма. И только в российской педиатрии почему-то пугают новоиспеченных мам, которым и без того довольно сложно и тревожно живется на этом свете.
Чаще всего врач говорит о нейрофизиологической незрелости мозга малыша, поскольку доктору очень нужно хоть что-то сказать, чтобы объяснить родителям, почему малыш плохо координирует движения ручек и ножек, почему он много кричит и мало спит, почему срыгивает и мучается коликами.
Ответ на все вопросы универсален и прост — кора мозга не созрела в достаточной мере. Опасно ли это? Нет, если доктор имеет в виду именно функциональную незрелость.
Если же врач под этим странным и загадочным термином подразумевает некоторые неврологические нарушения у конкретного младенца — вопрос другой. Поэтому услышав такой диагноз, не теряйтесь и обязательно уточните у доктора, что именно он имеет ввиду.
Возможные нарушения — причины
Если доктор говорит о морфологической незрелости мозга малыша в контексте некоторых нарушений, которые он обнаруживает на осмотре, то правильнее ставить конкретный неврологический диагноз, чего многие доктора стараются избегать: детская неврология очень сложна и не всегда очевидна даже для доктора, а брать на себя ответственность за ошибку никому не хочется.
Чаще других вердикт о наличии незрелого мозга слышат родители недоношенных детей. Им еще раз рекомендуется перечитать статью с самого начала, сделав существенную поправку на то, что все органы и системы недоношенного ребенка еще более незрелые, чем органы доношенного младенца.
Нередко такое заключение слышат молодые мамы, которые во время беременности прошли через различные патологии, проживали в местности с неблагоприятной экологической обстановкой (хотя сейчас каждую беременную роженицу можно смело относить к такой группе риска, за исключением мам, которые живут в отдаленных поселениях глубоко в тайге).
Если невролог увидит в карточке ребенка такие записи, как «внутриутробная гипоксия», «резус-конфликт», «затяжные роды» (как вариант — «стремительные роды»), он всенепременно найдет у ребенка гипертонус, вялость, сонливость, крикливость или иные признаки того самого загадочного «заболевания» – незрелости головного мозга.
Бесспорно, есть ситуации, в которых у детей действительно есть аномалии развития головного мозга, которые никак не связаны с его возрастными особенностями: врожденные пороки развития отделов и участков коры, недоразвитие или отсутствие долей, сглаживание извилин и борозд. Но такие состояния имеют вполне существующие в справочниках медицинские названия, которые доктор должен огласить после детального и внимательного изучения состояния ребенка (проводятся обследования, такие, как УЗИ, МРТ, КТ).
Последствия и лечение
Если с формулировками и причинами все более-менее понятно, то пора поговорить о том, что волнует мам больше всего — какими могут быть последствия. Ровным счетом никакими, если речь идет о самой распространенной физиологической незрелости. К 5 годам кора головного мозга малыша завершит формирование, а к окончанию пубертатного периода она станет официально считаться вполне зрелой. Никакого лечения не требуется: ребенок, окруженный заботой и любовью, вырастет и «дозреет» вполне естественным путем.
Если доктор говорит о конкретной патологии мозга, после формулировки точного диагноза, на котором мама должна настоять, назначается курс лечения исходя из ситуации и конкретной аномалии.
В большинстве случаев массаж, гимнастика способствуют снятию многих неврологических проявлений без вреда для ребенка в будущем. При врожденных пороках развития мозга прогнозы зависят от степени функциональных нарушений, но к незрелости это опять же не имеет отношения.
Мнение доктора Комаровского
Известный педиатр Евгений Комаровский утверждает, что незрелость коры мозга для новорожденного — диагноз, который никогда не поставит уважающий себя врач. Именно незрелость мозга важна для малыша в первые 3-4 месяца его жизни, ведь она обуславливает врожденные рефлексы — хватательный, ползательный, рефлекс опоры, автоматической ходьбы и ряд других. По ним врачи судят о нормальности развития ребенка, а потому явление, которое является их основой и предпосылкой, считать болезнью никак нельзя. Если, конечно, речь идет не о чаде школьного возраста.
О том, как помочь крохе, если он отстает в развитии, расскажет детский невролог в следующем видео.
Источник
1.
Гость
[3179194759] – 07 января 2016, 11:22
Кто и на основании чего Вам поставил такой диагноз? И в чем это проявляется?
Моему ребенку тоже лет в 5-6 (уже не помню точно) ставили такой диагноз. У меня сын очень сильно заикался, и после очередной энцефалограммы был поставлен и этот диагноз тоже. Я не знаю, что беспокоит Вашего ребенка, но мы свою проблему лечили очень долго, нудно и упорно. В итоге все более-менее хорошо, сейчас сыну 10 лет.
2.
была в
[1497591155] – 07 января 2016, 12:08
Просто перевела ребенка в логопедический сад и там психолог заметила за ним странности.Ребенка Очень много, он всегда в движении, не может сидеть на месте спокойно,не внимательный, постоянно говорит, рот вообще не закрывается.Я сама за ним все это замечала раньше.Ходила к педиатру, там сказали все хорошо потом к детскому психологу,та предложила мне лечиться,а ребенок нормальный.Ну я обрадовалась и успокоилась.Решила что это особенности развития или мы его просто очень балуем. Ребенок первый и долгожданный. Предложила сходить к неврологу.Сделали узи области шеи и там оказались пережаты кровотоки. Получается, что кислород плохо поступает к головному мозгу и питает его.Так мне объяснили. так же доктор на УЗИ сказала,что такие дети из числа будущих двоечников,преступников,алкоголиков и наркоманов.сказать что я очень расстроилась, ничего не сказать. Доктора попросила конечно воздержаться от лишних слов,а сама реву неделю, не ем,не сплю. Сделали ЭЭГ, там невролог сказала все нормально, есть небольшие сбои. Прописали Пантогам и тералиджен и через три месяца явка.Беременность протекала хорошо,один раз переболела правда орви, но уже в третьем триместре. Роды были стремительные и у ребеночка со мной был конфликт по группе крови,гемолетическая болезнь. Вообщем я не живу,а существую от таких событий.Хочу еще нескольким неврологам показать! 11 пойду к заведующий просить направление дальше. Может кто знает в Москве лучшую детскую неврологию, буду благодарна за советы!
3.
была в
[1497591155] – 07 января 2016, 12:33
Да еще мальчик не глупее своих сверстников.Хорошо считает, знаем алфавит, учимся читать. Не плохо получается. Хорошо логические задачи решает,хорошая память,быстро учим стихи.Три раза в неделю ходит на самбо
4.
Гость
[3041613042] – 07 января 2016, 13:36
Какой бред. Плюньте в лицо тому узисту, кто такое сказал. И не вздумайте видеть в ребенке преступника и алкоголика. Сходите курсом к остеопату. Это дорого, но того стоит. Поищите хорошего в своем городе по отзывам. Он сможет восстановить пережатые сосуды. И отдайте ребенка на подвижный спорт. Футбол, плавание и пр. Чтоб был выход большой энергии. Все будет ок! Лекарства поверьте будут бесполезны или заглушат на время, если не восстановить кровоток и не освободить сосуды
5.
Гость
[3041613042] – 07 января 2016, 13:53
И почитайте сами себя. Внимание плохое а память хорошая и стихи запоминает. Так не бывает. Не ходите в поисках невролога когда не надо. Если долго и упорно что то искать, то какой нибудь спец вам найдет непонятно чего. Сказали же все нормально. Ну со странностями. А какие люди не со странностями? Нормальных и вовсе нет. Пройдите курс у остеопата , если вас кровотоки беспокоят и отстаньте от ребенка
6.
Гость
[130121662] – 07 января 2016, 17:41
была в
Получается, что кислород плохо поступает к головному мозгу и питает его.Так мне объяснили. так же доктор на УЗИ сказала,что такие дети из числа будущих двоечников,преступников,алкоголиков и наркоманов.сказать что я очень расстроилась, ничего не сказать. Доктора попросила конечно воздержаться от лишних слов
7.
Вероника
[1929163759] – 07 января 2016, 17:50
Во первых,самое главное,любите своего ребёнка таким,каким он есть.Это даст вам силы противостоять сначала врачам(убила бы за слова о преступниках и наркоманах),потом будет школа.Моему сыну 10 лет,с трёх диагноз ММД и СДВГ(синдром дефицита внимания и гиперактивность)Шлите всех лесом и по нотам,запомните лучше вашего мальчика никого нет,будьте в себе уверены,только это спасёт его от затюкивания в школе,я по образованию психолог и логопед,мне понятно какой у меня ребенок(также сосуды шеи и головы,последствия кесарева)Да,отличником он никогда не будет,его отметки 3 и 4,ну и что из этого?Не всем быть отличниками,к этому надо привыкнуть и не ругать его,как может ,так и учится,в школу пошёл почти в 8 лет,я видела,что 6-7 лет он был не готов к школе,первая учительница просто гробила его,обзывала тупым,балдой,обещала утопить в двойках,хотя я её предупреждала о диагнозе заранее,кончилось тем,что в середине 1-го класса перевелись в другую школу,тут учительница была более-менее,но,вот в 3-ем классе тоже стала претензии предъявлять,(он не успевает,он считает ворон,он не помнит,что вчера проходили),Да он такой,другим он не будет,учится очень неровно,пятерки соседствуют с двойками,один и тот же материал сегодня на 5,завтра спроси 2,мы к этому привыкли,за двойки не ругаем,бесполезно,учительница часто мне выговаривает,что я всегда и во всем сына поддерживаю,отвечаю “Я же мать !” Сплкойней ко всему надо относиться и не гнаться за другими детьми,типа,кто-то читает,а мой нет.Не переживайте вы так,нервы вам пригодятся.Если ,что спрашивайте,я отвечу,я уже 7 лет решаю эту проблему
8.
Вероника
[1929163759] – 07 января 2016, 18:01
В дополнению к посту 7,все справки,обследования УЗДГ головы и шеи,оставляйте себе,в поликлинику только копии,проследите,чтобы врач своей рукой в карту заносила результаты обследований( армия),хорошо ещё сделать РЭГ,ЭЭГ.
9.
Гость
[130121662] – 07 января 2016, 18:17
7-8 яркий пример классической мамаш с “гипер активным золотком” , которые сами же своим детям яму роют
10.
автор
[1497591155] – 07 января 2016, 18:23
Сейчас запишусь на физиотерапию с ним и буду искать с понедельника хорошего остеопата. Скажите пожалуйста это вообще лечится?Невролог прогнозов никаких не дала просто сказала, что нужно было года три назад начинать.Сыночек вчера пришел с тренировки и плачет, говорит, что ребята над ним смеются и никто не хочет с ним дружить.У меня сердце слезами обливается.Мы с мужем всегда поддерживаем его во всем,хвалим.Он говорит, что старается и и в саду и на тренировке, но все равно все выходит не так, как у всех.Подскажите, этот диагноз удалось снять кому нибудь? Вычитала на форуме, что у одной девочки после похода к остеопату все вообще кардинально изменилось а лучшую сторону и ребеночка просто не узнать. Конечно настроены только на лучшее. всем спасибо.
11.
Б-ка
[2617027316] – 07 января 2016, 20:38
ММД – не придумка врачей. Это группа различных проблем вследствие негрубой травматизации ЦНС. Если травма произошла в родах (а у Вас так и было – стремительные роды), то самая эффективная помощь может быть в течение буквально нескольких десятков минут, пока травмированные нервные клетки еще можно спасти. Чаще необходимую помощь своевременно не оказывают, произносят пустое слово “нормально”, а проблемы проявляются при увеличении нагрузки на ребенка. Формирование речи, посещение детского учреждения, школа, пубертат… На этих этапах большинство травмированных детей и начинает “сыпаться”, не могут выполнить предъявляемые требования. Самое лучшее, что можно сделать с таким ребенком – показать нормальному неврологу, который постарается самыми различными способами минимизировать последствия перенесенной травмы. Результаты такой помощи могут быть разными – от отсутствия видимых улучшений (реже) до (намного чаще) отчетливого улучшения самочувствия, темпов развития, речи и прочих проблем. Помощь требуется многоплановая: медикаменты, ЛФК, общеоздоровительные мероприятия, психолого-педагогическая коррекция, логопедия, ну кому что… Остеопаты, разумеется, занимают свое достойнейшее место в таком многоплановом подходе.
Невролог была с одной стороны права, сказав, что помогать Вашему ребенку надо было начинать три года назад. Но это был бы идеальный случай. А чаще приходится лечить вдогонку, что намного сложнее. Вот если она сейчас ничего или почти ничего не назначила, значит, невролога Вам нужно искать другого…
12.
гость
[1497591155] – 07 января 2016, 20:40
13.
Б-ка
[2617027316] – 07 января 2016, 20:57
Читал, что на похороны Циолковского его дети не пришли, от его гениальности им не было легче. Давайте не будем путать Государство и Человечество с обычными людьми и повседневной жизнью…
14.
Вероника
[4158100023] – 07 января 2016, 21:38
Гость
7-8 яркий пример классической мамаш с “гипер активным золотком” , которые сами же своим детям яму роют
От затюкивания ребенка в школе не спасет уверенность его мамы. Учителя подготовлены к работе со среднездоровыми детьми. Гении, а также затормозки и разтормозки большинству учителей просто не по зубам. А также не по нагрузке и не по зарплате. Есть, слава Богу, множество исключений, но у детей с ММД чаще бывают пограничные и девиантные (отклоняющиеся) варианты поведения. Да и заподозрить сохранный интеллект бывает с первого раза сложновато. Защищать своего ребенка – святое. Но ему ведь помощь нужна, а не просто “позиция” мамы. Знаю одно место, там детям реально помогают, лечение и прочие необходимые занятия организованы по уму. Но в этом месте 1) детские вопли стоят с утра до вечера, поскольку их заставляют делать непривычные для них вещи 2) дети с этих занятий уходят просто дымящиеся от обилия и интенсивности разных нагрузок, методик, подходов. Некоторые родители с возмущением утаскивают своих чад порой даже до начала занятий. Те, кто находит в себе силы не “жалеть” своего ребенка, а решиться на необходимую помощь, обычно получают эффект даже превосходящий ожидания. Тяжелая тема…
16.
Гость
[264164954] – 07 января 2016, 22:45
Посоветуйте, пожалуйста, где в Москве можно хорошо обследовать ребенка, у нас зрр – задержка речевого развития, дизартрия. В 6 лет говорит как 4- летка.
17.
Б-ка
[2920189656] – 07 января 2016, 22:54
Гость
Все верно вам доктор сказал. Просто редко какие доктора говорят такую неприглядную правду в лицо, обычно предпочитают успокоить (читай как усыпить бдительность) родителей что бы избежать на себя излишних истерик и негатива (родители разные и подавляющее большинство весь негатив от плохого диагноза переносит на доктора- а не на свою драгоценную персону, наследственность и “успехи” семейного воспитания …) Ваша задача если есть РЕАЛЬНОЕ желание что то исправить , ЗАНИМАТЬСЯ ребенком – невролог и массажист ваши лучшие друзья (потому что пережатые сосуды это и искривление отдела позвоночника и родовые травмы и т.п.) и что не мало важно -СТРОЖАЙШАЯ дисциплина и скрупулезное воспитание – сосуды сосудами , но воспитание играет решающую роль . А то любят у нас сейчас каждого оторвыша (запущенного родителями) гордо именовать “гипер активным” (при чем даже не понимая всей сути этого диагноза)
18.
Б-ка
[2920189656] – 07 января 2016, 23:08
Гость
Посоветуйте, пожалуйста, где в Москве можно хорошо обследовать ребенка, у нас зрр – задержка речевого развития, дизартрия. В 6 лет говорит как 4- летка.
19.
гость
[1957451575] – 08 января 2016, 22:38
[quote=”Вероника”]Во первых,самое главное,любите своего ребёнка таким,каким он есть.Это даст вам силы противостоять сначала врачам(убила бы за слова о преступниках и наркоманах),потом будет школа.Моему сыну 10 лет,с трёх диагноз ММД и СДВГ(синдром дефицита внимания и гиперактивность)Шлите всех лесом и по нотам,запомните лучше вашего мальчика никого нет,будьте в себе уверены,только это спасёт его от затюкивания в школе,я по образованию психолог и логопед,мне понятно какой у меня ребенок(также сосуды шеи и головы,последствия кесарева)Да,отличником он никогда не будет,его отметки 3 и 4,ну и что из этого?Не всем быть отличниками,к этому надо привыкнуть и не ругать его,как может ,так и учится,в школу пошёл почти в 8 лет,я видела,что 6-7 лет он был не готов к школе,первая учительница просто гробила его,обзывала тупым,балдой,обещала утопить в двойках,хотя я её предупреждала о диагнозе заранее,кончилось тем,что в середине 1-го класса перевелись в другую школу,тут учительница была более-менее,но,вот в 3-ем классе тоже стала претензии предъявлять,(он не успевает,он считает ворон,он не помнит,что вчера проходили),Да он такой,другим он не будет,учится очень неровно,пятерки соседствуют с двойками,один и тот же материал сегодня на 5,завтра спроси 2,мы к этому привыкли,за двойки не ругаем,бесполезно,учительница часто мне выговаривает,что я всегда и во всем сына поддерживаю,отвечаю “Я же мать !” Сплкойней ко всему надо относиться и не гнаться за другими детьми,типа,кто-то читает,а мой нет.Не переживайте вы так,нервы вам пригодятся.Если ,что спрашивайте,я отвечу,я уже 7 лет решаю эту проблему[/
“УБИЛА БЫ, ШЛИТЕ ЛЕСОМ”,- не зря у вас такой “грамотей” родился.
20.
гость
[1957451575] – 08 января 2016, 22:39
л
21.
Гость
[4254916517] – 12 января 2016, 20:45
Вероника
Во первых,самое главное,любите своего ребёнка таким,каким он есть.Это даст вам силы противостоять сначала врачам(убила бы за слова о преступниках и наркоманах),потом будет школа.Моему сыну 10 лет,с трёх диагноз ММД и СДВГ(синдром дефицита внимания и гиперактивность)Шлите всех лесом и по нотам,запомните лучше вашего мальчика никого нет,будьте в себе уверены,только это спасёт его от затюкивания в школе,я по образованию психолог и логопед,мне понятно какой у меня ребенок(также сосуды шеи и головы,последствия кесарева)Да,отличником он никогда не будет,его отметки 3 и 4,ну и что из этого?Не всем быть отличниками,к этому надо привыкнуть и не ругать его,как может ,так и учится,в школу пошёл почти в 8 лет,я видела,что 6-7 лет он был не готов к школе,первая учительница просто гробила его,обзывала тупым,балдой,обещала утопить в двойках,хотя я её предупреждала о диагнозе заранее,кончилось тем,что в середине 1-го класса перевелись в другую школу,тут учительница была более-менее,но,вот в 3-ем классе тоже стала претензии предъявлять,(он не успевает,он считает ворон,он не помнит,что вчера проходили),Да он такой,другим он не будет,учится очень неровно,пятерки соседствуют с двойками,один и тот же материал сегодня на 5,завтра спроси 2,мы к этому привыкли,за двойки не ругаем,бесполезно,учительница часто мне выговаривает,что я всегда и во всем сына поддерживаю,отвечаю “Я же мать !” Сплкойней ко всему надо относиться и не гнаться за другими детьми,типа,кто-то читает,а мой нет.Не переживайте вы так,нервы вам пригодятся.Если ,что спрашивайте,я отвечу,я уже 7 лет решаю эту проблему
22.
гость
[2516199254] – 13 января 2016, 23:39
Кем же вырастет ребенок у вас. Наверное таким же остроумом как и вы.Вы не целуете своего ребенка в пятую точку?Он не знает ласки в вашей семье?Зачем вообще рожали? Я считаю, что все должно быть в меру. С этим диагнозом просто к детям должен быть индивидуальный подход. Ребенок ни чуть не виноват, что у мамы были сложные роды. Он страдает сам от этого. А вы такая умная сначала воспитайте своего ребенка достойным человеком, потом пророчьте будущее другим.Ещё ого го сколько всего будет у вас впереди и дай Бог вашему малышу или малышке здоровья.
23.
гость
[2516199254] – 14 января 2016, 00:13
У нас в садике такой же как вАш гиперактивный есть. По нему плачет спец.садик,с твкими же активными. И маман его тоже как вы отвечает “ЯЖЕМАТЬ”((((( жаль,что такие как вы “яжематери” не воспитывают полноценного человека,а взращивают своими целованмями в пятую точку будущего садиста и цбийцу.[/qуоте] Сначала учишь русский язык, потом советы раздаешь!
24.
Гость
[2235028783] – 15 января 2016, 23:45