Невоспитанный ребенок 2 года

Невоспитанный ребенок 2 года thumbnail

Надежда Ивина

Искусственный Интеллект

(124285)

11 лет назад

В 2 года дети ещё маленькие для понятия “воспитанность”. Их только начинают воспитывать.
У Вас активный, любознательный и темпераментный ребёнок. Ваша дочка ведёт себя естественно для своего возраста!! ! Это Вам говорит воспитатель детей дошкольного возраста.
Представляете, каково в яслях?. . Много малышей (15 человек, а то и больше) примерно с такой же активностью как Ваша дочка и они разбегаются во все стороны, особенно на прогулке.. . А как они игрушки в группе разбрасывают!! !
Ваша дочка ещё маленькая, подрастёт, будет посдержанее, сама поймёт, где проявить активность, а где не надо.. .
Если целоваться лезет, то значит, к тому же дружелюбный и миролюбивый человек, который только начинает прилаживаться к своему характеру.. .
Добавлю так же, что мне мама рассказывала про меня, что я тоже активной в младшем дошкольном возрасте была и в поликлинике бегала и шумела. Некоторые эпизоды из своего далёкого детства я и сама хорошо помню.
С Вашей дочкой всё нормально так как её поведение естественно для её возраста.
А вот врач не должна была так говорить.. . Если её раздражает нормальное детское поведение, тогда нечего работать с детьми…

Oльга к

Мыслитель

(5104)

11 лет назад

Я вас понимаю. У меня мальчик до 6 лет был просто мучитель, я думала, что не павильно его воспитываю, книг начиталась, но к 6 годам он успокоился и вы знаете даже слишком, теперь он просто не обращает не нашто внимания. Но воспитывать всё равно надо, так как у них это откладывается, распускать нельзя.

Светлана

Просветленный

(23737)

11 лет назад

Не может… никого не слушайте… главное, что Вы знаете, что вы приучаете ребенка к послушанию и дисциплине… Результат будет… но сейчас ребенок слишком мал… И не завидуйте тем, у кого двухлетние-трехлетние дети сидят как посадили… Это не результат воспитания…. Это такие дети сами по себе – это не очень хорошо… ребенок должен быть озорным и подвижным… исследователем

Ангел во плоти

Оракул

(93921)

11 лет назад

есть детки гиперактивные, это мне кажется гораздо лучше чем неподвижные и какие то неживые дети, малыши должны бегать, лазить, кричать, но на все нужна своя норма и границы, подождите до 3 лет, с этого возраста все меняется…. ну конечно не пускайте свою юлу на самотек, а то будет хулиган в юбке…. главное чтоб наши детки были здоровы, а с остальным разберемся

Sofia Lotos

Мудрец

(10995)

11 лет назад

Ну это же ребенок! Что ж плохого, если она у вас подвижная, юла, она растет-это нормально. Чем больше ребенок двигается, тем усиленней развивается его головноуй мозг.

Лана Федорова

Гуру

(4360)

11 лет назад

а когда вы собраетесь объяснить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо? Моему два года и месяц. Сказать, что он ведет себя в общественных местах идеально нельзя, но строгий тон и слово нельзя он понимает, поэтому, что бы не выглядеть бестолковой мамашей, неумеющей воспитывать ребенка, беру с собой в пол-ку кукольный театр, маленькие картонные книжки, машинки, разрешаю играть чужими машинками и игрушками, то живут в кабинетах, но когда сын тянется к стетоскопу или бумажкам врача, сразу пресекаю – говорю категорическое “НЕТ, ЭТО ЧУЖОЕ, ЭТО БРАТЬ НЕЛЬЗЯ”. Итог, врачи очень доброжелательно относятся и ко мне, и к моему ребенку

Алена Каретникова

Мастер

(1574)

11 лет назад

нормальный ребёнок у неё просто возраст такой ей всё везде интересно везде нужно залезть. Моей 1.3 тоже приходим к врачу она у неё всё со стола хватает, врач наоборот улыбается даёт ей всё(в пределах) и говорит какая славная любопытная непоседа. Это у вас врач нервный детишек наверное не любит, нам с врачём повезло. Это лучше чем ребёнок прилипнет к мамке и ей ничего не будет интересно.

Оксана Семенова

Мудрец

(15167)

11 лет назад

Пока своих детей не было, тоже глядя на подобных деток думала, ну и родители, никакого воспитания!! ! Но родила свою дочку и теперь уже понимаю, что в таком возрасте о воспитании судить еще очень и очень рано. У всех детей разный темперамент, кто-то может проситеть целый день на одном месте, а кому-то надо все изучить и облазить. Так что не переживайте, все у вас с воспитанием будет нормально :)))) Она же растет-развивается!

Источник

Невоспитанный ребенок 2 годаНевоспитанный ребенок – это ребенок, чье поведение не соответствует принятым в обществе нормам этикета и взаимодействия. Характерны частые истерики, протесты, капризы, отказы, неустойчивость эмоциональных состояний, игнорирование потребностей окружающих, а также неумение устанавливать продуктивный контакт, как со сверстниками, так и с взрослыми. Невоспитанный ребенок своими поступками может ставить в неловкое положение родителей, для которых довольно значимым является желание соответствовать стандартным требованиям. Многие задумываются, что делать, если ребенок невоспитанный, но немногие способны взглянуть на причину такого поведения и собственные поступки и отношения провоцирующие это.

Невоспитанность, как нарушение социальных норм часто является признаком личностного кризиса, тяжелого переходного периода или сложной ситуации в жизни человека. Это своеобразный бунт, которым ребенок пытается привлечь к себе внимание мира, сигнализируя, что не все в порядке. Самое страшное, что могут сделать в данной ситуации взрослые – это заставить малыша силой выполнять требования. Оптимально при проявлении невоспитанности ребенка выяснять ее причину. Особенно часто в раннем возрасте до трех лет воспитание и поведение детей ухудшается при возникновении усталости или пребывании в новой ситуации. Проведя весь день без сна, малыш вполне может перевернуть тарелку с ужином, и причина будет не в плохом воспитании или намеренном желании ребенка испортить вечер.

Недостаток опыта ограничивает возможности детей в выборе реакций, и если в младенчестве о любых желаниях или неудобствах они сигнализировали плачем и криком, то теперь необходимо устраивать другие ситуации привлечения внимания. Задача взрослого состоит в помощи ребенку разобраться с тем, что действительно вызывает недовольство и найти способы адекватного решения.

В подростковом возрасте человек проживает самый серьезный личностный кризис, происходит активизация различных комплексов, снижение самооценки, смена ориентиров. В данной ситуации может меняться отношение со знакомыми и вхожими в дом людьми. Часто подростки отличаются грубостью и замкнутостью, они могут пройти мимо родственников, которых обожали несколько лет назад. Бить тревогу и искать шприцы по всей квартире бессмысленно, в большинстве случаев такая резкость скрывает неуверенность и стеснительность.

Когда невоспитанность обусловлена возрастными кризисами и личностной незрелостью в понимании собственных реакций, родители могут выполнять исключительно поддерживающую роль, запасаясь терпением. Можно помочь детям разобраться в их чувствах и показывать, что требовалось сделать в конкретной ситуации и почему.

Признаки невоспитанного ребенка

Когда дети невоспитанны и избалованы самими родителями, это проявляется капризами и неустойчивой психикой, кроме того подобные проявления будут каждый раз носить индивидуальный характер. Это особенно отличает момент общей избалованности молодых поколений. Частая ситуация, когда бабушки обвиняют своих внуков в невоспитанности и бескультурии объясняется своими масштабами именно потому, что меняется культурная основа. То, что было принято ранее, может по форме отличаться от тех же посылов сейчас. Не выражать благодарность привычными «спасибо, очень приятно» становится повсеместной нормой, вместо этого люди все чаще комментируют сам подарок или свои чувства относительно произошедшего. Разобравшись глубже, можно увидеть, что такой подход вовсе не про отсутствие воспитания, а про другое качество взаимодействия, где вместо формальной и обезличенной благодарности с вами делятся собственными переживаниями и выделяют вашу уникальность.

Если дети невоспитанны и избалованны, то для постановки подобной характеристики существуют определенные признаки. Стоит помнить, что невоспитанность может касаться исключительно поведенческих социальных реакций, но не эмоциональной сферы. Даже если вам кажется, что любить маму это нормально, а ребенок ее не любит, то не является ни признаком невоспитанности, ни отклонением в поведении.

Социальные правила и общественные нормы будут различаться в зависимости от страны проживания человека, его национальной принадлежности и традиций, преобладающих в родной местности. Именно эти категории вносят индивидуальные оттенки в определение признаков невоспитанности, но существуют и основные понятия.

На первом плане стоит тенденция перебивать собеседника. Это правило общения, являющееся актуальным для любого общества, возраста, социального уровня и обеспечивает нормальное взаимодействие. Только полностью выслушав, можно понять смысл сказанного и желаний. Когда нет уважения к собеседнику, и его мнение ничего не значит, люди начинают перебивать. С детьми подобное может случаться, если они заранее все решили и любая иная мысль им заранее не подходит. Также подобное может происходить, когда ребенок очень взволнован или увлечен происходящим и просто не замечает, что вы разговаривали с другим человеком. Потребность поделиться открытием или спросить новое является для детей ведущей и затмевает все остальные.

Следующим моментом является разбрасывание мусора или отказ убирать постель и игрушки. Это может касаться, как поведения на улице (выбрасываются обертки на асфальт), так и дома (в своей комнате или в гостях). Особенно неприятны переживания для родителей, когда малыш мусорит в гостях. Подобное поведение может быть протестным, если до этого вы очень жестко нарушили границы ребенка, а может быть следствием копирования вашего поведения. Ребенок не заметит, что вы ночью перемыли всю посуду, но он запомнит, что ее можно оставлять грязной после еды, ему неважно, что вы перевернули все шкафы, потому что искали важный документ – для него это выглядит, как занимательная игра. Культура поведения на улице во многом формируется внешними примерами, словесные объяснения, как правило, бессильны, и если большинство детей из его группы в садике или школы будут кидать мусор на улице, то он также будет это делать.

Многие родители детей среднего и старшего школьного возраста причисляют к невоспитанности их опоздания. Действительно этот маркер относится к социальным нормам и отражает уважение к другим членам общества. Однако стоит внимательно проследить, когда и почему ребенок опаздывает. Если это касается только походов в музыкальную школу, а в остальном он пунктуален, проблема не в воспитании или плохом характере, даже не в забывчивости – так проявляется бессознательный протест посещения определенных мест. В раннем возрасте еще нет умения ориентироваться во времени, дети часто путаются в показаниях часов и тогда опоздания объяснимы не невоспитанностью, а возрастной неподготовленностью. Только в случае систематического нарушения временных норм при понимании и умении планировать свое время можно говорить о намеренных нарушениях.

Постоянные истерики, эгоистичные тенденции и стремление заставить окружающих делать только то, что сейчас необходимо ребенку являются признаками либо нарушения эмоциональной сферы, либо невоспитанности. До трех лет капризность и частые истерики оправдываются непониманием ребенком своего эмоционального мира и неумением с ним взаимодействовать. Если же в старшем возрасте продолжается излишние эмоциональные всплески, значит, воспитание было направлено на удовлетворение любых прихотей, а плач теперь используется, как самый девственный способ манипуляции.

Избирательность в пище также относится к признакам избалованности и невоспитанности. Естественно, это не отмечает отличных индивидуальных предпочтений, но когда вся семья составляет меню под притязания ребенка, это не является нормой.

Немотивированный отказ от принятых и стандартных вещей (еда, одежда, сон в определенное время и прочее) свидетельствуют о нарушении процесса воспитания. Требовать от ребенка в таких случаях моментального изменения не обоснованно, поскольку причины возникновения нежелательного поведения появились давно, а чаще всего вызваны моделью поведения родителей.

Что делать, если ребенок невоспитанный

Что делать, если ребенок невоспитанный зависит от возможностей и глубины понимания родителями проблемы. В большинстве случаев именно от родительского поведения зависит дальнейшее поведение ребенка. Чтобы предотвратить избалованность, родителям необходимо пресекать возможные варианта баловства чада и попытки откупиться от него дорогими подарками и выполнением прихотей. Чаще всего, вследствие невозможности родителем предоставить достаточное количество любви и тепла, они пытаются восполнить эти пробелы материальными подарками или покупают послушание малыша исполнением его желаний. Данная стратегия пагубно влияет на детско-родительские отношения, все больше увеличивая эмоциональную пропасть, замедляет личностное развитие самого ребенка и формирует манипулятивный стиль общения, а также мешает ему устанавливать здоровые отношения со сверстниками. Последнее ярче всего отображается на ежедневной жизни и препятствует дальнейшей адаптации, поскольку такого ребенка исключают из группы одногодок.

Но помимо постоянного потакания есть и другая крайность – излишняя строгость и эмоциональная холодность родителей. Чаще всего она приходит на смену баловству, и основная проблема остается той же – нехватка искреннего взаимодействия, любви и понимания. Только в первом варианте родитель пытается откупиться от ребенка, а во втором стремится подчинить его себе силой, продолжая игнорировать чувственную сферу.

Так что делать, если ребенок невоспитанный? Вместо такой всепоглощающей вседозволенности или строгости необходимо ввести ряд правил. Малышу всегда нужны границы, поскольку он еще не умеет определять окружающий мир, как доброжелательный или опасный – это ограничительная функция лежит на взрослых.

Необходимо установить набор минимальных правил, следовать которым требуется всегда. То есть если было оговорено, что ребенок приходит домой в семь вечера, то так происходит всегда, и не зависит от настроения мамы, которая может потребовать более раннего возвращения или разрешить прийти позже. Обозначение правил внешнего пространства дает ребенку уверенность и убирает половину истерических припадков. Но вместе с тем набор требований должен быть действительно минимальным и соответствовать правилам безопасности. Относительно проявления личностных качеств, притязаний, интересов у ребенка должна быть полная свобода, что создает условия для личностного роста. Тотальный контроль и образ жизни по расписанию родителей приведет к бунту, поэтому должна оставаться большая доля свободного выбора. Правила вводимые в семье должны поддерживаться солидарно, не зависимо от того к кому из родителей ребенок обращается. Если хоть раз кто-то уступит, то дальше требовать поблажки ребенок будет именно у этого родителя и вся система рамок станет недействительной.

Если невоспитанность связана с кризисными возрастными моментами, то родителям остается только запастись терпением. В данном случае они могу объяснять малышу, что с ним происходит, когда в раннем возрасте ребенок знакомится со своими эмоциями. Также можно поддерживать, но не навязываться при подростковом возрасте, хорошо обеспечивать ощущение любви и принятия.

Чем лучше манеры у ребенка, тем лучше его социальная адаптация и благополучие. Нарушение социальных норм всегда является индикатором, что существуют проблемы психологического характера, в семье или же ребенку банально плохо физически. Нужно выяснить причину, а не бездумно читать нотации о необходимом поведении.

Как в садике воспитывать невоспитанного ребенка

В детском садике поведение детей может меняться и отличаться от домашнего, особенно в самые первые посещения. Невоспитанность может быть вызвана тестированием ситуации, только непослушание и вызывающее поведение помогает ребенку на практике узнать, что можно себе позволить относительно сверстников и относительно воспитателя. Соответственно, именно в первые дни нахождения ребенка в новом коллективе, крайне важно установить правила допустимого поведения и контролировать ситуацию.

Истерики, возникающие, как требование чего-то необходимо игнорировать. Чем больше вы будете пытаться утешить такого ребенка, тем ярче будет приступ в следующий раз, но полностью отмахиваться не стоит. С ребенком обязательно нужно обсудить произошедшее, только после того, как он успокоится. Нужно спокойно поговорить, объяснив ситуацию, спросив его мнение и придя к общему решению. Поддаваясь на детские слезы, вы закрепляете манипулятивную модель, больше того другие дети группы, заметив, что это работает, могут быстро подхватить метод.

В своих требованиях соблюдайте последовательность, оптимально, чтобы были единые требования у всего коллектива садика. Если сегодня вы что-то ребенку позволили, завтра запретили, его поведение не станет дисциплинированным, поскольку дисциплина изначально отсутствует в требованиях взрослых.

Отличным способом является делегирование простых поручений малышам – так они чувствуют нужность и не требуют внимания другими методами. Кроме того выполнение поручений помогает воспитать ответственность. Можно создать группы, соревнующиеся в протирке столов после обеда, а самого невоспитанного назначить главным в команде.

Обращайте внимание на то, как взаимодействуют с малышом родители, поинтересуйтесь ситуацией в семье. Воспитание в детском саду может оказать сильное влияние на формирование личности и подкорректировать некоторые проявления, но если причина во внутрисемейном стиле общения, то кардинально изменить ситуацию не получится. Можно проводить просветительские лекции для родителей, скорее всего они тоже имеют трудности с невоспитанным ребенком, и объединять ваши усилия в общую, согласованную концепцию.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Источник

Девочке 2года. Слово нельзя , нет -не понимает. Все хватает, бросает, везде лезет: комп, планшет, телефоны, телевизор. Нахождение с ней в течение часа-мука. Родители не препятствуют ее такому поведению. Часто бывают у нас в гостях, наши нервы не выдерживают. Это что, нормально такое поведение

Гость

[4058437612] – 23 марта 2014, 19:33

1.

Гость

[1065785841] – 23 марта 2014, 20:41

не нормально. гиперактивность + недовоспитание)

2.

Гость

[1998778874] – 23 марта 2014, 20:48

Не нормально,но сейчас все дети такие.

3.

Гость

[3541052049] – 23 марта 2014, 20:51

в гости не зовите))) когда свои,то нормально,а чужие конечно бесят обычно)))

4.

Гость

[1593548225] – 23 марта 2014, 20:55

Это нормальное поведение двухлетнего ребенка. Особенно когда он в чужой квартире, где все новое.

5.

Mara

[4171094940] – 23 марта 2014, 21:02

В два года надо не только “нельзя” говорить,но и предоставлять альтернативу.К примеру,ребенок берет пульт от какой-нибудь техники,а вы ему “Это трогать нельзя,возьми лучше вот это”-и даете то,что не жалко.И ваша вещь цела,и ребенок занятие себе нашел.Будет старше-будет понимать,что нельзя-это нельзя категорически.А в два года проще и правильнее просто переключать внимание.Другой вопрос,что это.конечно,родители должны делать.А сейчас ооооочень многие родители теряют остатки мозга с появлением детей.

6.

Гость

[1261554857] – 23 марта 2014, 21:13

не завите в гости. это вашь дом и ваши правила.

7.

Гость

[1443394815] – 23 марта 2014, 21:19

У меня дочь росла, как-то даже такой ситуации не возникало, сказали нельзя, значит все, а эту даже невозможно без присмотра на минуту оставить, все хватает, бросает. Никакие книжки, мульти ки ее не интересуют.схватила сегодня мой айпад, а я им дорожу, для меня это дорогая вещь, все натыкала там, ей никто слова не говорит, а у меня все внутри холодеет, что уронит, разобьет. На слово нельзя реагирует двойным упрямством. Я-автор темы.

8.

Гость

[1443394815] – 23 марта 2014, 21:20

Гость

не завите в гости. это вашь дом и ваши правила.

9.

Гость

[2838378580] – 23 марта 2014, 21:24

Абсолютно нормальный, любознательный ребенок.
Автор, не завидую вашим детям…

10.

Гость

[663284765] – 23 марта 2014, 21:28

Гость

Абсолютно нормальный, любознательный ребенок.
Автор, не завидую вашим детям…

11.

Гость

[175581271] – 23 марта 2014, 21:37

Если родители ничего не говорят, то почему молчите Вы? Дети обычно побаиваются посторонних, и если Вы ей скажете, не трогай, отойди и т.д. она Вас наверняка послушается, ну и, конечно, хорошо предложить альтернативное занятие

12.

Гость

[1443394815] – 23 марта 2014, 22:14

Гость

Если родители ничего не говорят, то почему молчите Вы? Дети обычно побаиваются посторонних, и если Вы ей скажете, не трогай, отойди и т.д. она Вас наверняка послушается, ну и, конечно, хорошо предложить альтернативное занятие

13.

Бес

[865601032] – 23 марта 2014, 23:52

Гость

Говорила, не реагирует, продолжает делать что делала, я же не могу на нее крикнуть или по попе шлепнуть.

14.

[

[676827001] – 24 марта 2014, 00:08

Гость

Абсолютно нормальный, любознательный ребенок.
Автор, не завидую вашим детям…

15.

Вика

[387091854] – 24 марта 2014, 02:20

Гость

Это нормальное поведение двухлетнего ребенка. Особенно когда он в чужой квартире, где все новое.

16.

Вика

[387091854] – 24 марта 2014, 02:22

Гость

ГостьАбсолютно нормальный, любознательный ребенок.

Автор, не завидую вашим детям…

Нормальный??? вы совсем уже помешались, отсутствие воспитания ваших спиногрызов называете нормальностью, любознательностью и т.д. Просто ваши детки – невоспитанные зверёныши, а никакие не свободно растущие личности.

17.

Вика

[387091854] – 24 марта 2014, 02:24

Но запреты конечно необходимы, чтобы потом действительно не закрепилась такая черта характера как непонимание что можно что нельзя, непослушание, а родители этого ребенка наверное слишком мягкие.

18.

Гость

[3169500776] – 24 марта 2014, 06:29

Гость

Говорила, не реагирует, продолжает делать что делала, я же не могу на нее крикнуть или по попе шлепнуть.

19.

Мармотка

[1931122816] – 24 марта 2014, 10:18

меня бесят родители чьи дети как кульки с г.о.в.н.о.м сидят тихо и даже по сторонам не смотрят. а все повизгивают восторженно “какая воспитанная лялечка”

20.

Гость

[2113283270] – 24 марта 2014, 16:23

Мармотка

меня бесят родители чьи дети как кульки с г.о.в.н.о.м сидят тихо и даже по сторонам не смотрят. а все повизгивают восторженно “какая воспитанная лялечка”

21.

Гость

[2376549174] – 24 марта 2014, 18:21

дети понимают слово “нельзя” с года. А про конкретного ребенка – я бы родителям сказала “заберите у нее …….” при отсутствии их реакции забрала бы сама, без всяких там политесов. Мой дом – мои правила. Автор – насколько вам дороги эти “близкие родственники”, может с ними поговорить, что бы своего ребенка занимали чем-нибудь сами в вашем доме, или приходили без него?

22.

Гость

[1262008005] – 24 марта 2014, 21:36

Гость

Абсолютно нормальный, любознательный ребенок.
Автор, не завидую вашим детям…

23.

женщина

[4251085878] – 24 марта 2014, 21:46

Ребёнок, который в 2 года не понимает слово нельзя, ненормальный. Для нормального ребёнка естественно спросить, а не хватать все подряд. Но все идёт от родителей, как они могут воспитать, если сами не воспитаны?))

24.

Няня

[112480845] – 03 апреля 2014, 06:48

Я профессиональная няня. Да, в 2 года дети бывают воспитанные и не очень. Зависит от семьи.

У моих знакомых такой сын, у них принцип “ничего ребенку не запрещать, он сам естественным образом будет развиваться”. Теперь ему 5 лет, просто вешаются, друзей у них почти не осталось, т.к. выдержать этого ребенка рядом нормальный человек не в состоянии.

20.

Гость

[2597594431] – 26 июня 2015, 22:36

Мармотка

меня бесят родители чьи дети как кульки с г.о.в.н.о.м сидят тихо и даже по сторонам не смотрят. а все повизгивают восторженно “какая воспитанная лялечка”

21.

Гость

[2597594431] – 26 июня 2015, 22:39

Гость

кулек с говном это вы.

23.

Гость

[312152664] – 25 ноября 2015, 01:21

*****, ребенку 2 года, а Вы родителей приглашаете! Я со своими подругами с малыми детьми только в общественных местах и в инстаграмме общаюсь

Источник