Невменяемый ребенок 3 года
: Время прочтения:
Трехлетний Миша без остановки грызет ногти. Маша, десять лет, не снимает кепку. У нее на голове залысина, потому что она постоянно теребит и рвет волосы. Паша в свои семь каждую ночь мочит кровать. Так проявляется невроз у детей.
Какие еще существуют проявления и откуда берется невроз – рассказывает детский психолог Елена Лагунова.
Причину детского невроза часто нужно искать совсем рядом: переживания передаются ребенку от родителя.
Симптомы, похожие на «плохое поведение» и «дурные привычки»
Бывает, родители ругают детей за «плохое поведение», пытаются контролировать то кнутом, то пряником, но ничего не помогает. Тут надо задуматься: может быть, это детский невроз?
«Плохое поведение» – это следующие симптомы:
- Ребенок часто капризничает без причины, чуть что – в слезы.
- Устраивает истерики, когда вокруг что-то меняется: его раздражают резкие звуки, он чутко реагирует на погоду и новую неудобную одежду.
- Тяжело переносит большие скопления народа.
- Малыша преследует множество страхов.
- Не может усидеть на месте, ему надо постоянно двигаться.
- Быстро отвлекается, легко теряет интерес к играм.
- Повторяет одни и те же неконтролируемые движения: грызет ногти, выдергивает волосы, брови, ресницы, часто моргает.
Встречаются экзотические случаи. Например, один ребенок до крови бил одну ногу об другую. У другого, когда волновался, на лице появлялась неприятная гримаса, и взрослые никак не могли отучить малыша кривляться. Третий без остановки повторял слово из трех букв, чем вгонял родителей в краску.
Симптомы, похожие на физические (соматические) болезни
Также невроз может проявляться в форме телесных недугов и неясных симптомов:
- Часто болит голова или живот.
- Ребенок постоянно кашляет, кашель усиливается при волнении.
- Не успевает добежать до туалета (старше трех лет): недержание мочи (энурез), недержание кала (энкопрез).
- Плохо ест.
- Беспокойно спит.
- Заикается.
Отличить невроз от физических заболеваний можно по трем критериям.
Врачи не нашли ничего серьезного. Педиатр, терапевт, невролог, эндокринолог не находят серьезных отклонений в организме, анализы в порядке или с незначительными изменениями.
Ребенок подвержен стрессу. При подробной беседе с родителями выясняется, что ребенок переживает стресс, и не умеет с ним справляться.
Если стресс прошел, симптомы исчезают. Или другой вариант: стресс продолжается, но ребенок научился с ним справляться и теперь меньше переживает. Тогда невроз тоже пройдет. Например, родители объяснили, что проблема в воспитательнице, а не в ребенке, – и малыш успокоился.
Это всё – невроз у детей симптомы, тринадцать совершенно разных проявлений. Что же общего?
«Душевный накопитель»: как появляется невроз у ребенка
Представьте, что в душе ребенка есть сосуд. Когда ребенок что-то чувствует, но не может выразить, чувства попадают внутрь сосуда.
Семилетний Паша боится спать в темноте, но родители называют его трусом и выключают свет. Ребенок перестает говорить о страхе, но все так же боится. Каждую ночь страх капля за каплей поступает в этот сосуд (назовем его «душевный накопитель»). Он неизбежно переполняется – и ребенок просыпается в мокрой постели.
Маша – пухленький ангелочек. Мама считает иначе: «Хватить жрать, стройность требует жертв! Хочешь быть красивой – никаких плюшек». У Маши в душе раздрай: и толстой она себя видеть не хочет, и сладкого хочется. «Эх, не быть мне красивой никогда», – думает Маша и крутит волосы. И вдруг замечает, что над ухом залысина.
Трехлетний Миша недавно пошел в детский сад. Он от природы шустрый и активный, очень любит бегать и играть. Воспитательница стремление к движению не поддерживает и при всех ругает непослушного ребенка. Мальчик испытывает много чувств: злость на воспитательницу, обиду, что не дали побегать, стыд. Сказать воспитательнице все, что думает, он не решается. Она может наказать, да и мама говорит, что надо слушаться. Накопитель не справляется. После тихого часа воспитатель замечает, что малыш обгрыз ногти до половины.
Чаще всего в накопитель ребенка «льется» из переполненных накопителей близких взрослых, которые не замечают или не понимают этого.
Папу Паши самого в детстве называли трусом. Он и сейчас боится высказать все что думает начальнику, который достал. Поэтому отыгрывается на жене и детях. Но ни за что в этом не признается, даже самому себе. Он думает, что близкие неправильно себя ведут.
У мамы Маши не складывается личная жизнь. Ей кажется, что она всего лишь беспокоится о судьбе дочери. Но накопленные переживания выплескиваются в жестоких словах и действиях по отношению к ней. Результат: у ребенка невроз.
Воспитательница Миши не просто отчитывает ребенка. Ему достается за ее усталость, болеющую коллегу, которую она подменяет, заведующую и ее собственного шустрого сына-обормота. А маму мальчика тоже в детстве обижали в саду, и она боится повторения.
Этим взрослым придет в голову связать свое поведение с проблемами их чад?
Вторая большая группа причин – сильный стресс, от которого никто не застрахован, от которого не уберегут самые любящие родители. Сюда относится, например, болезнь или смерть близкого человека.
На практике причины могут сочетаться: трудное время в семье, ребенку достается от родителей, и воспитательница (учительница) добавляет последнюю каплю.
У кого бывает невроз
Все дети периодически злятся, боятся и нервничают. Почему у одних невроз, а другим хоть бы что? Почему педагог ругает всех, а невроз только у Миши?
Детям от природы даны сосуды «разной величины». Ребенок с ослабленной нервной системой получит невроз скорее, его накопитель «меньше».
Родителям следует особенно беречь и не перегружать негативом детскую нервную систему в следующих случаях:
- кто-то из родственников страдает от неврозов или психических заболеваний;
- ребенок во время беременности или в родах получил повреждение нервной системы и наблюдался у невролога в первые месяцы жизни;
- ребенок по темпераменту меланхолик, тонко чувствует мир, но быстро утомляется, часто плачет.
В следующей статье подробно разберем, как справиться с неврозом у ребенка – чего делать не стоит и как вести себя родителям.
Источник
: . ?
. . , .. . .
-.
. . , . . – , . 3.
– 2 . , . – . , . , – .
– , , . .- .
, ( ) . . .:016:
3 . . . . . . . . . . , – . , . .
– . . , , . . , .-. , ( ) , . , , . . . . . . .
,,, . , , , , . .
, . , , ., .
. . .:091: 4- . ???
Little Pea
06.05.2009, 17:15
.
, 2 . ?
Costa_del_Sol
06.05.2009, 17:33
… , … , , ….:008:
3- … , .
–
1. . , , . , , – , 10 . , , , .
2. – ( , – ), . , .
. , . .
, , , .
, , , , – . .
, , = .
.
, 2 . ?
. .
– , , .
– . .
– .
. . , , , . .
3- … , .
–
1. . , , . , , – , 10 . , , , .
2. – ( , – ), . , .
-. . , . .
. , . .
, , , .
, , , , – . .
, , = .
, , . , – . .
. . !
? ! , ! , .. . . 😉
. – 🙂 , , , – , : ! 🙂
( ) , . 🙂
. . , .. . .
-.
. . , . . – , . 3.
– 2 . , . – . , . , – .
– , , . .- .
, ( ) . . .:016:
3 . . . . . . . . . . , – . , . .
– . . , , . . , .-. , ( ) , . , , . . . . . . .
,,, . , , , , . .
, . , , ., .
. . .:091: 4- . ???
-. . , . .
,,,-,
, ,
, ,
,
, , , .
– , , , .
. , , , . .
, , .. – !
, . , , . !
!
1 . 1 1,10 . . . , … . … … , … , , , , . , , , . , – , , …((( . , . . , . (((( …, … . , , … , , ((( , , , , : ” , , !” :))) ! , , … , , , … – , ((( .
, . , , , . , , . , . – !
. .
– , , .
– . .
– .
. . , , , . . !!!
: , . .. , ” “, ” ” ” , “. ” “.
, ( , ..).
, . , , “, , “, – , . , , . . .
. . !
. .
– , , .
– . .
– .
. . , , , . .
. : , .
, , .”” , . .””
. .
– , , .
– . .
– .
. . , , , . .
( – ). – (20 ), , . , …
. . , . .
! + – .
– 2 . , . – . , . , – .
2- , ( – ), (, , .., .. )
– , , . .- .
! , , : , ? +
3 . . . . . . .
3- . , . , 3- , , .. .
– . .
?:005: , “”. , , , .
, , . . , .-.
, : , !!! . : , , 😉
,,
!
-. . , . .
, , – ( ), . -, , , . , , , . , , () ( !) – .
:
https://www.ozon.ru/context/detail/id/4453657/?partner=lobo
“” . – !
Svetlada
07.05.2009, 16:37
, “” .
, ? …
, ?????? ? – . – ?
, , . , .
. . – – , . . , , . .
beloglzik
07.05.2009, 16:40
, . , .
– , . ( 3,5 )
, – .
11 , , .
.
. . !
? ! , ! , .. . . 😉
, ! – , . : . – Domestos! . , . , -! . , ! , !???!!! , , ! , …
, ! – , . : . – Domestos! . , . , -! . , ! , !???!!! , , ! , …
.
, ! – , . : . – Domestos! . , . , -! . , ! , !???!!! , , ! , …
, ! ! , . :001:
. 😉
, .:091:
, ! ! , . :001:
. 😉
, .:091:
. ! , “”. !
, ! ! , . :001:
. 😉
, .:091:
3 14 2 .:004:
2.6. . – .
, . .
. ???
😉 . , – ! :flower:
Bonnie Blue
07.05.2009, 18:49
? – – ?
? ? , .
– , , . .
2.6. . – .
, . .
. ???
, “” .. :):) ( ), , :073::073:
😉 . , – ! :flower:
+1
Svetlada
07.05.2009, 22:30
2.6. . – .
, . .
. ???
. . , . , .
, .. .
, “” , , , “”, .. .
, , , , , ( ), , , , 8 . , , . , , ( ).
, ( – , ), , , , , ” “, , , – , , , .
, .
, , , ” , , , “. , , , , , ( ), , .
. !!! 4 , , , . ( , ) . , .
, , . .. /. ,
, – 100 , , , , , , ( , ), , … … -.
, “” , , , “”, .. .
, , , , , ( ), , , , 8 . , , . , , ( ).
, ( – , ), , , , , ” “, , , – , , , .
, .
, , , ” , , , “. , , , , , ( ), , .
, … – , , 100 , , …
, , …
2-, :001: , , , , , . :005: , , , . , , , , . , , . , :001: , :008:
, !!!
, – 100 , , , , , , ( , ), , … … -.
, , :008: , , , , . 🙂 , – , , 🙂
, , . , , , , , , , , , , , 🙁
– , , 100 , , …
, , …
“” , . , ?
-, , , – 1.3, , , . , , , , – , … , , , , . -, , . , , .
mamapolli
08.05.2009, 00:27
!!!! , , .. , “” . , – , ! , . , , – . , – . , – ! , .
, ” ” . , “”. , , , !!! ( , ), , . ” ” (). , – . ” , . . ( ) “. , , , , . , , , . . , -, , , -, , . , , , -, – . ! , .
– , – , , …. – . 🙂
, ” , , …, …”.
, , , .
, , , – , , – 🙂
, , , , , , , – , , , , , , , 🙂
, , , , , “”, .
! , -, .
, , , .. :)- .. , ” ” 🙁
2.6. . – .
, . .
. ???
. . – . . . – , – – .
– . , , .
https://www.ozon.ru/context/detail/id/849951/ ( ) . . -, , .
, , , .. :)- .. , ” ” 🙁
, , … , , -, – , :008:, -, , , . , …:001::010: , . 🙂
. . – . . . – , – – .
– . , , .
https://www.ozon.ru/context/detail/id/849951/ ( ) . . -, , .
.
, , ?
?
. , . ,
. ( ) .- . ?
, , ? :015::015:
. – 🙂 , , , – , : ! 🙂
( ) , . 🙂
. . .
-, . ???? .
. !!! 4 , , , . ( , ) . , .
?? ???
, . – , – . 3 , . , . . – , , , , – , , . , . – , , . , , , .. , , . , , !!! , , . , , , , , , , , , , , , .. .. , , , , , . – , . , , , , . , . .
forlenok
12.08.2009, 01:24
. .
– , , .
– . .
– .
. . , , , . .
, 2,5, !!:001:
, ))
, , ? :015::015:
.
. . , . , – . ( ).
, . . , ( , , , ) .
, , ! . , , …
–
( ), , , . – , – . , , , ( , , ..). , , , , .
, , -, .
, , . , !
catalina II
12.08.2009, 02:40
2.6. . – .
, . .
. ???
… … , .
, .
– …
–
( ), , , . – , – . , , , ( , , ..). , , , , .
, , -, .
, , . , !
Rock-n-roll Mama
12.08.2009, 04:22
. .
– , , .
– . .
– .
. . , , , . .
???
Rock-n-roll Mama
12.08.2009, 04:25
,,,-,
, ,
, ,
,
+1
, , ! ! , – , .
,, ? ? , , . – – , . , , . . . . , , .
… , … , , ….:008:
– . – . , , , . . – , ( ), – . , , – ( , ). , ( ).
Vizualka
13.08.2009, 03:14
, , , , , ……,, .:005: -, , :001: , . ,, , 10 “” :005:
, “” :flower::flower:
” ? ” https://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1618966&page=2
. , . ( , ) ” ! “. ” ! .” . , , . , ( ). 5 . 2-3 , .. . . 232 . , , . , , .. .
, , . , ( , , – ) , . , , . (, , ).
, , . , . , , . , , 10, . , . , , . .
-. . , . .
– ! .. .. … .. .. . – … ? ( – , , , ).. , . .. … ( ). – – .. – .. .. .. – . – ? … .. … – , .. .. .. ..
, “”???????????
,”” “” – …
, “” , ( , , “” – )…
, “-“, “-” ( , , ) – , “”…
, , ( !) :001: 😉 – , :fifa:
, “”???????????
,”” “” – …
, “” , ( , , “” – )…
, “-“, “-” ( , , ) – , “”…
, , ( !) :001: 😉 – , :fifa:
, , . = .
, ( , ) . , :001: :001:
, “”???????????
,”” “” – …
, “” , ( , , “” – )…
, “-“, “-” ( , , ) – , “”…
, , ( !) :001: 😉 – , :fifa:
?
… ….
, , . = .
, ( , ) . , :001: :001:
, , ( ) ( 8…), ” “… , … , … , …. :001:” ” , ….
, , . = .
, ( , ) . , :001: :001:
, ” ” ( – , !) ” ” – , – 😉
, , ( ) ( 8…), ” “… , … , … , …. :001:” ” , ….
… … .. …
…
… … .. …
…
, ” ” 3 ( , 😉 ), ” ” :fifa:
“” – , :001:
beloglzik
15.08.2009, 15:22
…. , , : . – , . . . . , , . . : , , . – , . .. – – . , .
. , . , , , – . , , , – “”.
, , 13 , . , . , , .
, ? . , , , , . , .
– , … – ( , :ded: ) – ( – 😉 ) , , – , …
, “” … , 3- ? :001: , : ” , , “” …. , “”, … 2, 8-3… “”… : ” – – – ” -… , ? – … ? , “”?
…. , , : . – , . . . . , , . . : , , . – , . .. – – . , .
. , . , , , – . , , , – “”.
, , 13 , . , . , , .
, ? . , , , , . , .
, , :flower:
, , ( ) ( 8…), ” “… , … , … , …. :001:” ” , ….
, , ..
, , , 1- , 😉
, ” ” ( – , !) ” ” – , – 😉
, (), , ? , ?;)
. . !
? ! , ! , .. . . 😉
+100!
, (), , ? , ?;)
😉
, (, , “”, ” ” :073: ), … , ” “…
, ( ):
” , , “”… 3-5 —“”- … : ” ! !” … ” ” ( , !)… ( “” , : ?), : ” -?”… : ” ! , !”…. … – “” … “
– , ( ) – , , , ( ), … “”… – :053: ( , )
, ” “, “” ( :008:), – , … , 115- “” !!!! – – 3- ( ) – … :010: / …. … -, … ( ) , – “” , ” “… , ( ), / 10 … , ( ), – … , , “!”, , :)), : “???” “”, … , , – 😉
.. ” . ?” 3- . , , , . , , – .
zepesasha
16.08.2009, 01:41
– !:091: , , , , . – , 2 , .:004:
.. ” . ?” 3- . , , , . , , – .
, . , . , .
. 2 4 .
, , . . . , – , , ? – . , , – , – , . , , .
, . . , , , – . ? ? ? – . – . , – , – , . , . . , . , , . . . ( ), , . , . , , ( ), , , , , …. .
, . , -, , , .. , 1,5 . ? , . , .
, – !!! , , – , .
, ( ). , , , . – , . , – , , – – – ! , , – , , , .
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2021, Jelsoft Enterprises Ltd.
Источник
Невроз – это психологическое заболевание, которое представляет собой реакцию на психическую травму. Проявление детского невроза зависит от самой психической травмы, а также от личности самого ребенка.
Особенности формирования невроза у ребенка
Далее рассмотрим происхождение детских неврозов.
Их особенностью у детей является формирование на фоне незрелости личности. Для понимания, личность у детей определяется типом воспитания в семье.
Стоит выделить основные «неадекватные» типы воспитания:
- Недостаточное уделение внимания малышу – «гипоопека».
- Избыточное уделение внимания – «гиперопека».
- Жестокое воспитание.
- Авторитарное воспитание.
Как правило, неправильное воспитание может навредить формированию личности и темперамента малыша. Вследствие чего появляются негативные черты характера, неадекватные реакции со стороны ребенка. Рано или поздно это приводит к чувству неполноценности, на фоне которого любое негативное внешнее воздействие может привести к неврозу. В роли негативного фактора могут выступать: грубое слово, громкое замечание, изменение условий жизни и многое другое.
Учитывая незрелость личности у детей, редко развиваются типичные формы невроза. Чаще у них отмечаются более простые расстройства – системные неврозы. Они могут проявиться со стороны любого органа и системы органов. Считают, что выбор поражения того или иного органа зависит от наследственной восприимчивости (слабости) органа или системы организма. Такими слабыми местами у детей часто является речедвигательный аппарат (формирование заикания) и мочевыделительная система (развитие энуреза).
Существует также другой механизм развития: сочетание повышенного нервного напряжения и выполнение определенного действия или движения в этот момент. Так, данное действие или движение, может привести к формированию тиков у малыша. Таким образом, неврозы в детском возрасте чаще всего проявляются тиками, заиканием и энурезом. При отсутствии лечения системные неврозы с возрастом нередко переходят в «классические», как у взрослых.
При неврозах у детей часто встречается заиканияе.
Виды и симптомы неврозов
Существуют такие виды общих неврозов, как:
- Истерия. У детей данное состояние проявляется избыточной, неадекватной реакцией на неудовлетворенность чем-либо. Дети с истерией нередко «притворяются». Они могут добиваться желаемого путем манипуляции родителями. Манипуляция может заключаться в имитации симптомов заболевания. При этом врач, осматривая малыша, не находит объективных признаков заболевания.
- Неврастения. У детей она проявляется раздражительностью и слабостью. Нередко возникают бурные реакции на незначительные замечания или действия. Характерными симптомами неврастении также являются: изменчивость настроения, повышенная утомляемость, снижение работоспособности, головная боль, ощущение сердцебиения, нарушение сна. Педиатры, осматривая этих детей, нередко выставляют всем известную вегето-сосудистую дисфункцию.
- Навязчивые состояния. Развиваются у детей с определенными психологическими особенностями: боязливостью, мнительностью, нерешительностью. С раннего возраста характерно образование различных страхов. У большинства больных детей появляются разнообразные защитные реакции в виде навязчивых действий (хлопки руками, частое мытье рук, прыжки и другое). В более старшем возрасте могут появляться навязчивые мысли, сомнения и другое. При этом дети могут осознавать абсурдность своих действий и пытаются бороться с ними.
Ниже рассмотрим наиболее встречающиеся формы неврозов у детей:
- Тики. Нередко предшествуют навязчивым состояниям и действиям. Для них характерны стереотипные сокращения отдельных групп мышц. В раннем возрасте часто возникают частые моргания глазами. При прогрессировании возможно вовлечение в процесс других мышечных групп (дергание носом, заведение глаз, приподнимание бровей, приподнимание плечами и многое другое). После перенесенных ОРВИ у таких детей возможно появление дыхательных тиков: кашель, откашливание, втягивания носом и другое).
После перенесенных ОРВИ у детей возможно появление дыхательных тиков (кашель, откашливание, втягивания носом и другое).
- Заикание. Также можете встретить и другое название – логоневроз. Они являются словами-синонимами. Заикание представляет собой нарушение речи, свзанное с судорожным сокращение отдельных групп мышц речедвигательного аппарата. Более подробно с проявлением и лечением данной проблемы вы можете ознакомиться в нашей статье.
- Энурез. Представляет собой ночное недержание мочи. Энурез является неврозом только в том случае, если развивается на фоне психологической травмы или изменений условий жизни (посещение первый раз садика, рождение брата или сестры и другое). Довольно характерна связь с обстановкой и ситуацией, в которой может находиться малыш. Со временем, из-за своего недуга у детей развивается ощущение неполноценности. В более старшем возрасте могут появиться негативные черты характера: несдержанность, злость, раздражительность. В ряде случаев, энурез может развиваться вместе с энкопрезом (недержание кала).
Невроз, как и другие заболевания, проходит ряд условных этапов. Эффект лечения зависит от своевременности оказания помощи. Довольно простое правило: чем на более ранних этапах оказана помощь, тем более благоприятнее эффект от лечения.
Лечение невроза у детей
Основным способом лечения является психотерапия.
Психотерапия способствует:
- Улучшению обстановки в семье.
- Улучшению взаимоотношения между ребенком и членами семьи.
- Коррекции воспитания малыша.
Все методы психотерапии детских неврозов можно сгруппировать в три основные группы: индивидуальная, групповая, семейная. Среди индивидуальной психотерапии стоит выделить: разъясняющую, рисуночную (рисование, лепка), игровую, аутогенную. Более подробно на них мы останавливаться не будем. Лишь скажем, что правильным подбором и проведением данных методов терапии занимается специалист – психотерапевт.
Основным способом лечения неврозов является психотерапия.
Медикаментозное и физиотерапевтическое лечение в данном случае способствует лишь большему эффекту психотерапии и не является основным методом лечения.
Ниже рассмотрим основные группы средств и их представители, которые могут использоваться при лечении:
- Ноотропы: пантогам, ноотропил, пирацетам, аминалон, фенибут.
- Седативные средства: валериана, пустырник и др.
- Общеукрепляющие и тонизирующие средства: препараты кальция (глюконат, хлорид, лактат, глицерофосфат); витамины (пиридоксин, тиамина бромид); настойки китайского лимонника, заманихи, элеутерококка, аралии, женьшеня; липоцеребрин;
- Полезны ванны (хвойные).
- В ряде случаев, по назначению лечащего врача, возможно использование психотропных средств: транквилизаторы (элениум, эуноктин, седуксен, триоксазин); антидепрессанты в малых дозах (мелипрамин, амитриптилин), при повышенной возбудимости, гиперкинезах – нейролептик соннапакс (меллерила).
Неврозы можно и нужно профилактировать. Основой профилактики является предотвращение стресса у детей. Немаловажную роль играет благоприятный микроклимат в семье и в садике, школе. В каждом конкретном случае важно найти индивидуальный личностный подход, который позволит избежать появления невроза.
Неврозы являются актуальной проблемой детской неврологии в связи с высокой распространенностью данного недуга у детей. Родителям очень важно знать основные проявления данной патологии у детей. Не занимайтесь самолечением, при появлении первых признаков невроза у малыша, обращайтесь к педиатру и детскому неврологу, которые помогут решить вам данную проблему.
Источник