Неугомонный ребенок 2 года
Ð Ñо вÑÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°Ðº в УкÑаине ÑпеÑиалиÑÑÑ Ð¾Ñобенно вÑделÑÑÑ ÐºÑизиÑÑ Ð¿ÐµÑвого года жизни и ÑÑÐµÑ Ð»ÐµÑ, на Ðападе доволÑно ÑиÑоко иÑполÑзÑеÑÑÑ ÑеÑмин terrible twos («ÑжаÑнÑе двÑÑ Ð»ÐµÑки»).
ÐÑÑоÑник: Getty Images/Global Images Ukraine
РÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÐµÑиод Ñебенок ÑаÑÑо ÑаÑÑÑÑаиваеÑÑÑ Ð¸Ð·-за неÑдаÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑÑок ÑделаÑÑ ÑÑо-либо ÑамоÑÑоÑÑелÑно, Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑми его ÑеÑи, а Ñакже пÑовеÑÑÐµÑ Ð¿ÑоÑноÑÑÑ ÑÑÑановленнÑÑ Ð³ÑаниÑ. ÐÑи ÑÑом деÑи кÑайне бÑÑно пÑоÑвлÑÑÑ ÑмоÑии и гоÑаздо ÑаÑе говоÑÑÑ Â«Ð½ÐµÑ», Ñем в дÑÑгом возÑаÑÑе. ÐоÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо вÑÐµÐ¼Ñ ÐµÑе назÑваÑÑ Ð¿ÐµÑиодом негаÑивизма. Ребенок ÑолÑко ÑÑиÑÑÑ Ð¶Ð¸ÑÑ Ð¿Ð¾Â Ð¿Ñавилам и ÑпÑавлÑÑÑÑÑ Ñо Ñвоими ÑÑвÑÑвами. Рего ÑодиÑелÑм оÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ знаÑÑ, как ÑÐµÐ±Ñ Ð²ÐµÑÑи, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÑ Ð¿ÐµÑежиÑÑ ÑÑо непÑоÑÑое вÑÐµÐ¼Ñ Ñ минималÑнÑми поÑеÑÑми Ð´Ð»Ñ ÑобÑÑвенной пÑÐ¸Ñ Ð¸ÐºÐ¸ и макÑималÑной полÑзой Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÐºÑÐ¾Ñ Ð¸.
ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ñебенок не ÑлÑÑаеÑÑÑ
РодиÑелей годовалÑÑ Ð´ÐµÑей можно ÑÑловно ÑазделиÑÑ Ð½Ð°Â Ð´Ð²Ðµ гÑÑппÑ. Ðдни ÑадÑÑÑÑÑ ÑаÑÑÑÑей ÑамоÑÑоÑÑелÑноÑÑи и пеÑвÑм Ñагам Ñвоего кÑÐ¾Ñ Ð¸. ÐÑÑгие же, пÑеÑледÑÑ Ð¿Ð¾Â Ð¿ÑÑам маленÑкого непоÑедÑ, Ñ ноÑÑалÑгией вÑпоминаÑÑ Ñо вÑемÑ, когда малÑÑ Ð±Ñл более завиÑимÑм и менее подвижнÑм.
ÐÑе ÑеÑез год и Ñе и дÑÑгие, закаÑÑÐ²Ð°Ñ Ð³Ð»Ð°Ð·Ð° Ð¸Â Ñ Ð²Ð°ÑаÑÑÑ Ð·Ð°Â Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ, ÑаÑÑказÑваÑÑ Ð¾Â Ð¿ÑоÑвлениÑÑ Ñ Ð°ÑакÑеÑа Ñебенка. ÐÑÑеÑики, возмÑÑенное «неÑ» в оÑÐ²ÐµÑ Ð½Ð°Â Ð»Ñбое пÑедложение и гоÑовноÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±Ð¸ÑÑÑÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°ÐµÐ¼Ð¾Ð³Ð¾ вÑеми ÑпоÑобами â Ñ Ñакими ÑÑÑдноÑÑÑми ÑÑалкиваеÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑинÑÑво ÑодиÑелей малÑÑей в возÑаÑÑе около двÑÑ Ð»ÐµÑ.
ÐÑ Ð½Ðµ задÑмÑвалиÑÑ, поÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð½Ð¸ вÑе же Ñак ÑаÑÑо говоÑÑÑ Â«Ð½ÐµÑ»? Ðе поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð»Ð¸, ÑÑо в ÑÑом возÑаÑÑе они Ñак ÑаÑÑо ÑлÑÑÐ°Ñ Ð¾Ñ Ð½Ð°Ñ Â«Ð½ÐµÑ», «нелÑзÑ», «не лезÑ», «не ÑÑогай». ÐонеÑно, именно в ÑÑом возÑаÑÑе Ð¼Ñ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð¸Ð¼ деÑей Ñ Ð¿Ñавилами доÑожного движениÑ, ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð¹ безопаÑноÑÑи. УÑим не вÑбегаÑÑ Ð½Ð° доÑогÑ, не поднимаÑÑ Ð¾ÐºÑÑки и не иÑполÑзоваÑÑ ÐºÐ½Ð¸Ð¶Ð½Ñй ÑÑеллаж в каÑеÑÑве леÑенки. ÐÑ Ð²Ñе делаем пÑавилÑно. ÐапÑеÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ, но Ñакже Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ Ð¸ ÑамоÑÑоÑÑелÑноÑÑÑ, и Ñвобода, и оÑибки.
Ðе огÑаждайÑе Ñебенка Ð¾Ñ Ð²Ñего: не ÑпоÑкнÑвÑиÑÑ, не Ñпав, он не наÑÑиÑÑÑ ÑмоÑÑеÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ ноги. ÐайÑе малÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑолиÑоваÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ: ÑпÑаÑивайÑе, ÑÑо он Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð½Ð°Ð´ÐµÑÑ, пÑедлагайÑе вÑбÑаÑÑ Ð¸Ð³ÑÑÑÐºÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑогÑлки или ÑÑÑÐºÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÐµÑекÑÑа. РеÑли вÑе же капÑизниÑаеÑ, ÑопÑоÑивлÑеÑÑÑ? РадÑйÑеÑÑ! ÐÑо лÑÑÑе, Ñем безмолвное подÑинение (Ð²Ñ Ð¶Ðµ меÑÑали о ÑÑаÑÑливом Ñебенке, а не о поÑлÑÑном, пÑавда?). РеÑе… помогайÑе ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Ð¹Ñи вÑÑ Ð¾Ð´ из иÑÑеÑики, поддеÑжиÑе, покажиÑе, ÑÑо он Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑпÑавиÑÑÑÑ Ñ ÑмоÑиÑми.
ÐÑÑоÑник: Shutterstock
Ðак веÑÑи ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ Ð´ÐµÑÑкой иÑÑеÑики
ÐалÑÑ Ñем-Ñо ÑаÑÑÑÑоен и Ñже ÑÑпел впаÑÑÑ Ð²Â Ð¸ÑÑеÑикÑ? ЧÑо ж, ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð±ÑаÑÑÑÑ ÑеÑÐ¿ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Â Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ подождаÑÑ. Ðи в коем ÑлÑÑае не нÑжно повÑÑаÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ, пÑименÑÑÑ ÑизиÑеÑкие Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ пÑоÑиÑÑ Ñебенка, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½Â Ð¿ÐµÑеÑÑал ÑÑдаÑÑ. ÐÑÑд ли ÑÑо Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑÑее ÑеÑиÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÑÑÑ Ð¿ÑоблемÑ.
ÐÑÐ±Ð°Ñ Ð¸ÑÑеÑика ÑаÑÑÑиÑана на зÑиÑелей, и, еÑли Ð¸Ñ Â Ð½ÐµÑ, она заÑÐ¸Ñ Ð½ÐµÑ Ñама Ñобой. ÐÑли вÑÂ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑеÑÑ Ñ малÑÑом вдвоем, доÑÑаÑоÑно пÑоÑÑо пÑодолжаÑÑ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ Ñвоими делами, Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ³Ð°Ñ Ð¿ÑÑмого зÑиÑелÑного конÑакÑа. ÐÑÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð¸Ð·Â ÐºÐ¾Ð¼Ð½Ð°ÑÑ Ð¿Ñи ÑÑом не обÑзаÑелÑно (пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ ÑÑиÑаÑÑ, ÑÑо изолÑÑÐ¸Ñ Ñебенка в Ñакие моменÑÑ Ð²ÑÐµÐ´Ð¸Ñ Ð¿ÑивÑзанноÑÑи и негаÑивно ÑказÑваеÑÑÑ Ð½Ð°Â Ð¾ÑноÑениÑÑ Ð²Â Ð±ÑдÑÑем).
ÐонеÑно, еÑли кÑÐ¾Ñ Ð° бÑеÑÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ о пол, Ñложно оÑÑаÑÑÑÑ Ð²Â ÑÑоÑоне и не кинÑÑÑÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Â Ð²ÑÑÑÑкÑ. Ðднако в Ñаком ÑлÑÑае ÑледÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸ÑÑ, ÑÑо инÑÑÐ¸Ð½ÐºÑ ÑамоÑÐ¾Ñ ÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÂ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÑ Ð½Ð°Ð½ÐµÑÑи Ñебе ÑеÑÑезнÑÑ ÑÑавмÑ. ÐÂ Ð²Ð¾Ñ ÐºÐ°Ðº ÑÐµÐ±Ñ Ð²ÐµÑÑи, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ð¼ÐµÑÑо каÑи полÑÑиÑÑ Ð½Ð°Â Ð·Ð°Ð²ÑÑак пеÑенÑе, он Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð±ÑÑÑÑо, и ÑеÑез некоÑоÑое вÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ñ Ð²Ð½Ð¾Ð²Ñ Ð±ÑдеÑе наблÑдаÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½ÑÑ ÐºÐ°ÑÑинÑ.
ÐекоÑоÑÑм деÑÑм помогаÑÑ ÑÑпокоиÑÑÑÑ ÐºÑепкие обÑÑÑиÑ. «ÐолÑебное» меÑÑо поддеÑжки â Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð»Ð¾Ð¿Ð°Ñок (можно Ñам погладиÑÑ). Ð¢Ð¸Ñ Ð¸Ð¼ голоÑом Ñпокойно ÑкажиÑе, ÑÑо вÑ его понимаеÑе и лÑбиÑе. Ðо еÑли ÑизиÑеÑкий конÑÐ°ÐºÑ Ð²ÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñ малÑÑа ÑолÑко вÑплеÑк агÑеÑÑии, беÑÐµÐ´Ñ Ð»ÑÑÑе оÑложиÑÑ Ð´Ð¾Â Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñа, когда иÑÑеÑика законÑиÑÑÑ.
Ðело обÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ñложнее, еÑли иÑÑеÑика пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð²Â Ð¾Ð±ÑеÑÑвенном меÑÑе, где много зÑиÑелей и ÑеÑдоболÑнÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð¸Ñ , коÑоÑÑе не пÑоÑÑ Ð¿Ð¾ÑовеÑоваÑÑ, как именно надо воÑпиÑÑваÑÑ Ñебенка. РÑаком ÑлÑÑае лÑÑÑе вÑего взÑÑÑ Ñебенка на ÑÑки и оÑнеÑÑи в более Ñединенное и Ñпокойное меÑÑо. Ðли… ÑбежаÑÑ ÑÑда напеÑегонки, еÑли ÑÑо не ÑÑдом Ñ Ð¿Ñоезжей ÑаÑÑÑÑ.
- Ð Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð·Ð°ÑиÑÑÑ, когда Ñебенок в ÑоÑÑоÑнии вÑÑлÑÑаÑÑ Ñ Ð¾ÑÑ Ð±Ñ паÑÑ ÑÑаз, поÑÑаÑайÑеÑÑ ÐµÐ³Ð¾ оÑвлеÑÑ. РодиÑелÑм лÑÑÑе знаÑÑ, ÑÑо именно ÑпоÑобно заинÑеÑеÑоваÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа в лÑбом ÑоÑÑоÑнии: ÑÂ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ñ ÑÑо коÑки или Ñобаки, Ñ дÑÑÐ³Ð¸Ñ â гÑÑзовики или ÑамолеÑÑ, Ñ ÑÑеÑÑÐ¸Ñ â еда. ÐдинÑÑвенное, ÑÑо не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð²Â Ñакие моменÑÑ Ð¿ÑедлагаÑÑ ÑебенкÑ, â ÑÑо Ñладкое. ÐнаÑе Ñакое поведение Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑаÑÑ Ð²ÐµÑнÑм ÑпоÑобом вÑмогаÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑеÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ пеÑенÑе, когда бÑÂ ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð¸ Ð·Ð°Ñ Ð¾ÑелоÑÑ.
- СÑаÑайÑеÑÑ ÑдеÑживаÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸Â Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑиÑе Ñ Ñебенком Ñпокойно. ÐовÑÑение Ñона Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи ÐºÂ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð¼Ñ Ð²Ð¸ÑÐºÑ ÑмоÑионалÑного вÑплеÑка Ñ ÐºÑÐ¾Ñ Ð¸. Ðногда ÑодиÑелÑм двÑÑ Ð»ÐµÑок и Ñамим не помеÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑинÑÑÑ Ð»ÐµÐ³ÐµÐ½Ñкое ÑÑпокоиÑелÑное, Ð²ÐµÐ´Ñ ÑÐ¿Ð¾ÐºÐ¾Ð¹Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ð°Â â ÑпокойнÑй малÑÑ.
- Ðе идиÑе Ð½Ð°Â Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ñ Ñебенка и не давайÑе ÐµÐ¼Ñ Ñо, ÑÑо Ð¾Ð½Â Ñ Ð¾ÑеÑ, лиÑÑ Ð¿Ð¾ÑомÑ, ÑÑо он кÑиÑÐ¸Ñ Ð¾Ð± ÑÑом. ÐÑÐ¾Ñ Ð¿ÐµÑиод оÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶ÐµÐ½ Ð´Ð»Ñ ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Â ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑоÑиалÑнÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñков. ÐалÑÑ Ñже Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾Ð±ÑÑÑнÑÑÑ Ñвои Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Â Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°ÐµÑ, как можно полÑÑиÑÑ Ñо, ÑÑо ÐµÐ¼Ñ Ð½Ñжно. ÐоказаÑÑ, попÑоÑиÑÑ.
ÐÑавила Ð´Ð»Ñ ÑодиÑелей
Те из ваÑ, кÑо поймеÑ, ÑÑо ÑÐµÐ»Ñ Ñебенка â не довеÑÑи Ð²Ð°Ñ Ð´Ð¾ белого калениÑ, а пÑоÑÑо повзÑоÑлеÑÑ, полÑÑÐ°Ñ ÑдоволÑÑÑвие, наблÑÐ´Ð°Ñ Ð·Ð° Ñем, как ÑÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ. ÐÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑиÑе, ÑÑо Ñебенок Ð¾Ð±Ð¾Ð¶Ð°ÐµÑ Â«Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ» (ÑÑо Ð±Ñ ÑÑо ни знаÑило), ÐµÐ¼Ñ Ð½ÑавиÑÑÑ ÑÑиÑÑÑÑ (оÑобенно пÑоводиÑÑ Ð¾Ð¿ÑÑÑ â Ð²ÐµÐ´Ñ ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑо-Ñо оÑвоиÑÑ Ð¸ понÑÑÑ, ÐµÐ¼Ñ Ð½Ñжно 40 повÑоÑений). ÐÑÑаÑи, еÑли Ñ Ð¾ÑиÑе ÑÑиÑÑ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ð¹ÑкомÑ â наÑинайÑе. СейÑÐ°Ñ ÐµÐ¼Ñ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾.
Ðе ÑоÑмозиÑе кÑеаÑив Ñвоим беÑежнÑм оÑноÑением к обоÑм и новой одежде. ÐÑли Ð½ÐµÑ ÑеалÑной опаÑноÑÑи, пÑÑÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¿Ð¾ ÑÑÑпенÑкам Ñам, и ÑобÑаÑÑ Ð±Ð°ÑÐ½Ñ Ð¸Ð· конÑÑÑÑкÑоÑа без Ð²Ð°Ñ Ñоже можно. ÐаждÑй веÑÐµÑ ÑмоÑÑиÑе вмеÑÑе на лÑÐ½Ñ Ð¸ ÑадÑйÑеÑÑ. У кÑÐ¾Ñ Ð¸ полÑÑаеÑÑÑ! Ð Ñ Ð²Ð°Ñ? УÑиÑеÑÑ!
ÐÑÑоÑник: Shutterstock
Ðак ÑвеÑÑи к минимÑÐ¼Ñ ÑмоÑионалÑнÑе вÑплеÑки Ñебенка
- СоблÑдайÑе Ñежим УÑÑавÑий, невÑÑпавÑийÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ голоднÑй Ñебенок Ñ болÑÑей веÑоÑÑноÑÑÑÑ ÑаÑÑÑÑоиÑÑÑ Ð¸Â Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð¶ÐµÑ Ñвое ÑаздÑажение. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑеÑкий Ñежим â залог ÑпокойÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÐµÑ . ÐÑÑеÑики можно избежаÑÑ, еÑли вовÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð°ÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÑ Ð¿ÐµÑекÑÑиÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑмениÑÑ Ð°ÐºÑивнÑÑ Ð¸Ð³ÑÑ Ð½Ð°Â ÑпокойнÑÑ.
- Ðе пеÑегÑÑжайÑе кÑÐ¾Ñ Ñ ÑмоÑионалÑно Ðногда ÑодиÑелÑм кажеÑÑÑ, ÑÑо иÑÑеÑики â ÑледÑÑвие недоÑÑаÑоÑной акÑивноÑÑи и, еÑли «загÑÑзиÑÑ Ñебенка поÑилÑнее», Ñил на Ñев Ñже не оÑÑанеÑÑÑ. Ðо ÑÑо не Ñак. ÐеÑÐ²Ð½Ð°Ñ ÑиÑÑема малÑÑей ÑолÑко ÑазвиваеÑÑÑ, и кÑÐ¾Ñ Ð° не в ÑоÑÑоÑнии ÑеагиÑоваÑÑ Ð½Ð°Â ÑÑÑалоÑÑÑ Ñак, как взÑоÑлÑй. ÐовÑе занÑÑÐ¸Ñ Ð²Â Ð³ÑÑÐ¿Ð¿Ð°Ñ ÑазвиÑиÑ, поÑеÑение деÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñадок Ñ болÑÑим колиÑеÑÑвом деÑей, вопÑеки ожиданиÑм ÑодиÑелей, ÑкоÑее пÑиведÑÑ ÐºÂ Ð¿ÐµÑегÑÑзке и иÑÑеÑикам Ñ Ñебенка.
- УвелиÑÑÑе ÑизиÑеÑкÑÑ Ð°ÐºÑивноÑÑÑ Ð½Ð°Â Ñвежем воздÑÑ Ðµ ÐолÑÑое колиÑеÑÑво киÑлоÑода ÑлÑÑÑÐ°ÐµÑ Ð°Ð¿Ð¿ÐµÑÐ¸Ñ Ð¸Â Ñон, а вÑÑпавÑийÑÑ Ð¸Â ÑÑÑÑй Ñебенок, как пÑавило, доволен жизнÑÑ.
- ÐгÑаниÑÑÑе пÑоÑмоÑÑ ÑелевизоÑа и ÑлекÑÑоннÑе игÑÑ ÐÑÑекÑа Ð¾Ñ Ñакого огÑаниÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÂ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¶Ð´Ð°ÑÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¶Ðµ. Ðак говоÑÑÑ Ð½ÐµÐ²Ñологи, Ñ ÑмоÑионалÑно возбÑдимÑÑ Ð´ÐµÑей ÑлÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ожидаÑÑ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ð¸ ÑеÑез две-ÑÑи поÑле пÑоÑмоÑÑа поÑледнего Ñекламного Ñолика или мÑлÑÑÑилÑма.
- ÐооÑÑÑйÑе ÑамоÑÑоÑÑелÑноÑÑÑ ÐÑедложиÑе малÑÑÑ Ð²ÑбÑаÑÑ Ð¾Ð´ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¸Ð»Ð¸ едÑ, покажиÑе, как важно вам знаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ мнение. ÐÑедоÑÑавление пÑава вÑбоÑа Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÑ ÑмениÑÑ Ð³Ð½ÐµÐ² на милоÑÑÑ Ð¸ бÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ вменÑемÑм.
- УлÑбайÑеÑÑ Ð ÐµÐ±ÐµÐ½Ð¾Ðº пеÑÐµÐ½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð²Ð°ÑÑ Ð¼Ð°Ð½ÐµÑÑ ÑмоÑÑеÑÑ Ð½Ð° миÑ. ÐÑ Ð²Ñегда недоволÑнÑ? Ðн Ñоже!
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐÑполÑзование ÑоÑо: Ð.4 ÑÑ.21 ÐУ “Ðб авÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑмежнÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð°Ñ – “ÐоÑпÑоизведение Ñ ÑелÑÑ Ð¾ÑвеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий ÑÑедÑÑвами ÑоÑогÑаÑии или кинемаÑогÑаÑии, пÑблиÑное ÑообÑение или ÑообÑение пÑоизведений, ÑвиденнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑлÑÑаннÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑобÑÑий, в обÑеме, опÑавданном инÑоÑмаÑионной ÑелÑÑ.”
Источник
Здравствуйте! Дочери исполнилось 2 года. Родилась со ЗВУР 1 степени, была желтуха (фотолечение).
С самого рождения очень возбудимая, беспокойная, до года практически все время плач, плохой сон. Ставили дисбактериоз, наблюдались у невролога с признаками повышения ВЧД, после лечения диакарбом НСГ отклонений не показало. Долгое время отставала в весе. До 1 г. 10 мес. была на ГВ, невзирая на питание другой пищей в соответствии с возрастом, развилось что-то вроде зависимости, постоянно требовала грудь.
На данный момент часто плачет и капризничает, все время требует внимания, но игры не особенно занимают, «воюет» за право находиться у компьютера и смотреть телевизор. Садимся есть, с криком отбирает у нас с мужем еду, вырывает ложки, толкает; сели отдохнуть – бежит к нам, пытается столкнуть с места или по крайней мере сесть между нами. Спит, к счастью, отдельно, перед сном часто кричит, ночами просыпается и просится на горшок. Постоянно в движении, действия целенаправленные, но они не прекращаются ни на минуту, иногда может посидеть и поиграть сама до получаса. Мультфильмы смотрела и по часу-полтора, пока не ограничили время 15-20 минутами (перевозбуждается). На улице также неугомонная активность, при этом может убежать на большое расстояние, смеясь в ответ на попытки остановить. Страха потерять родителей из виду либо незнакомых мест и людей не наблюдаем. При любой нашей попытке настоять на своем – отвести домой с улицы, отобрать что-то недозволенное, запретить что-то, просто попросить дать время закончить какое-то дело – поднимает громкий крик, валится на землю, пинается, вырывается, выкручивает руку…В людных местах типа магазина, оживленной детской площадки поведение не поддается описанию. Носится как пуля, не останавливаясь, все хватает, всюду лезет, при попытке взять за руку бурный протест с катанием по полу и выворачиванием рук, берешь на руки – выгибается назад, чтобы упасть. Нас уже приветствуют словами: «О, хулиганка пришла». Не говорит, слышали от нее только «мама, папа, деда».
При всем этом дочка очень умная, сообразительная, учится даже тому, чему специально не обучали, наблюдательная. Понимает все, что ей говорят, выполняет указания. Сама одевает некоторые вещи, может обуться, ест сама, на горшок ходит, ухаживает за куклами – кормит их, укладывает спать, укачивает. Мы вдвоем с мужем практически все время с ней, часто обнимаем, разговариваем, с другими родственниками у нее общение хорошо складываются, хотя все отмечают ее неугомонность и «характер». В первый год ее жизни у нас были серьезные конфликты в присутствии ребенка, возможно, это на ней сказалось. Но уже полгода мы живем в отдельной квартире за городом, все сделано так, чтоб запрещать ей по минимуму, обстановка дома в целом спокойная – за исключением поведения дочери. Мы стараемся объяснять, не выходя из себя, почему нельзя делать то-то и то-то, отвлекать, если надо, допустим, ехать домой, а она не хочет, но после 10-15 минут дикого крика и пинков ногами с ее стороны тоже срываемся на крик и шлепаем по мягкому месту. Наказания ремнем никогда не применяли и вообще физическое воздействие хотели бы исключить, но она умудряется довести нас обоих до «белого каления» не криком, так нытьем, не нытьем, так капризами, не капризами, так еще чем-нибудь. После этого ребенок ненадолго успокаивается, а меня начинает мучить совесть, что накричала и шлепнула свою маленькую беззащитную драгоценную «детку»…
На днях прошли обследование у невролога, ЭХО-ЭГ патологий не выявила, врач назначила нам Пантогам и Магне В6. Давали ей успокоительные сборы по назначению врача, ситуация несколько улучшалась.
В чем может быть причина такого поведения ребенка, не имеющего каких-то значительных отклонений физического состояния от нормы? Каким образом нам себя с ней вести? Что делать с постоянной активностью? Мы рады, что она такая бойкая, но иной раз просто уже не хватает фантазии, чтоб направлять ее энергию в мирное русло, да и самим хочется хотя бы поесть без того, чтоб нас пихали локтями и лезли носом в тарелки. Такое чувство, что ребенок отрицает наше право на отдых, личную жизнь и самостоятельное распределение собственного времени, сколько бы мы не пытались «отстоять свои права». Начинаю потихоньку приходить в отчаяние.
Источник